Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком веке был изобретен двигатель внутреннего сгорания

История развития двигателя внутреннего сгорания

Даймлеровский двигатель , был специфически транспортным. Он питался смесью жидкого топлива с воздухом, притом экономно. Частота вращения вала была в 4—5 раз больше, чем у газовых двигателей, а литровая мощность (л. с/л) — вдвое. На единицу мощности приходилась меньшая масса.

Первые двигатели Бенца имели скорость вращения вала, не превышающую 400 об/мин; и эту тихоходность Бенц оправдывал долговечностью и бесшумностью двигателя. Кривошипный механизм оставался открытым, как у стационарных двигателей. Наиболее интересно в двигателе Бенца электрическое зажигание смеси, в принципе такое же, как у теперешних двигателей. Увы, оно работало очень неустойчиво.

Увеличение мощности двигателя

Увеличить мощность двигателя и тем самым скорость автомобиля было не так-то легко. Если увеличивать диаметр цилиндра, то возрастают силы, действующие на его стенки, на детали кривошипного механизма. Если же увеличивать длину хода поршня, то цилиндр трудно разместить на автомобиле, растут размеры частей кривошипа. В обоих случаях двигатель становится тяжелее. Эти обстоятельства привели конструкторов к мысли — умножить число цилиндров. Даймлер выполнял двухцилиндровыми (У-образными) уже свои самые ранние двигатели, а в 1891 году построил первый четырехцилиндровый.

Увеличение числа цилиндров давало не только компактность двигателя при росте его мощности, но и плавность хода. В четырехцилиндровом двигателе каждый рабочий ход приходится на пол-оборота коленчатого вала, тогда как у одноцилиндрового двигателя — на два оборота. Вместе с тем конструкция и сборка двигателя при нескольких цилиндрах более сложные, возникают перекосы и прогиб вала. Пришлось ввести на нем противовесы, увеличивать число его опор, установить рядом вспомогательный уравновешивающий вал.

К концу века многие фирмы выпускали одновременно двигатели одно-, двух- и четырехцилиндровые. Старались применить на всех двигателях фирмы одинаковые цилиндры, чтобы наладить массовое производство и упростить их замену в случае повреждения. Пытались выполнять и головку цилиндра съемной (как это делается теперь), чтобы облегчить сборку двигателя и обслуживание клапанов, но не смогли добиться плотности зазора между головкой и цилиндром; нагрев вызывал деформацию головки, герметичность нарушалась. Тогда стали отливать цилиндр заодно с головкой, а для доступа к клапанам делали люки с нарезными пробками. Отливка получалась замысловатой. Поэтому рубашка водяного охлаждения была съемной (отсюда и ее название), выполненной из латуни или меди. Крепили ее на винтах.

Важное место занимала система распределения, т. е. наполнения цилиндров горючей смесью и их очистки от газов. У всех ранних двигателей впуск смеси в цилиндр осуществлялся автоматическим тарельчатым клапаном — «тарелочкой» на стержне вроде опрокинутого гриба. По форме клапан похож на нынешний, открывался благодаря разрежению в цилиндре при такте впуска, а в остальное время удерживался в закрытом положении пружиной и давлением в цилиндре. Несмотря на частые заедания, простота конструкции такого клапана привлекала специалистов до первых годов XX века. А затем с увеличением частоты вращения вала перешли на управляемый клапан.

Выпускным же клапаном с самого начала управляли, как золотником у паровой машины, при помощи эксцентрика и тяги. С отказом от автоматического клапана и увеличением числа цилиндров множилось и число эксцентриков. Это натолкнуло конструкторов на мысль о едином вале с кулачками вместо эксцентриков, с приводом его от коленчатого вала. Кулачки установили так, что их выступы в нужный момент приподнимали стержни клапанов. При дальнейшем движении кулачка пружина удерживала клапан закрытым. Устройство распределительного механизма приобрело схему, сохранившуюся до наших дней. Чтобы возместить несовершенство тогдашних карбюраторов, этому механизму придавали еще одну функцию: водитель мог особым (еще одним!) рычагом – отключателем сместить распределительный вал и вывести кулачки из-под клапанов, временно прекратить их действие.

Хотя, казалось бы, автомобильный двигатель в отличие от стационарного можно было охлаждать потоком встречного воздуха, конструкторы очень скоро пришли к выводу о большей эффективности водяного охлаждения. Оно прошло ряд стадий развития, пока не распространились змеевиковые радиаторы, иногда опоясывавшие весь капот двигателя. Змеевики, несмотря на их громоздкость, большую массу и возможные отказы, просуществовали около 15 лет. На модели «Мерседес» (1901) впервые применен знакомый ныне трубчатый или сотовый радиатор с большой поверхностью охлаждения, изменивший облик автомобиля. В конце XIX века появились водяные насосы, вращаемые коленчатым валом. Для продувки воздуха через радиатор, особенно при медленной езде, применили вентилятор, расположенный позади радиатора или объединенный с маховиком двигателя (в этом случае ставили под двигателем кожух для герметизации подкапотного пространства).

К началу XX века утвердилась система смазки двигателя разбрызгиванием. Черпачки на нижних головках шатунов взбалтывали заполнявшее картер масло, его капли смазывали цилиндры и подшипники. Для смазки прочих механизмов автомобиля предназначалась целая батарея «капельниц», красовавшаяся на переднем щитке или сбоку кузова. Время от времени водитель или его помощник нажимали кнопки капельниц.

В разработке приборов, предназначенных для подачи смеси в цилиндры и ее воспламенения, пришлось соприкоснуться со сравнительно новыми научными дисциплинами: электротехникой, газо- и гидродинамикой.

Задолго до появления автомобилей был известен пульверизатор. Стоило поставить его на пути бензина из бака к двигателю, и разрежение в цилиндрах при такте впуска создавало бы тягу воздуха и распыляло бензин. Смешиваясь с воздухом, он образовывал горючую смесь. Однако конструкторы считали, что такая «парикмахерская» схема слишком деликатна для грубых двигателей того времени.

Появление карбюраторов

Изобретали различные замысловатые карбюраторы. Работа карбюратора Маркуса напоминает процесс разбрызгивания краски со щетки (отсюда название — щеточный карбюратор). В «барботажном» (взбалтывающем) карбюраторе Бенца воздух проходил через толщу бензина в баке. Слой бензина по мере его расхода становился тоньше, а смесь — менее насыщенной; прибор работал нормально лишь в начале поездки. От фитильного карбюратора отказались, так как из-за разрежения в цилиндре порой засасывало… сами фитили и двигатель останавливался. При использовании поверхностного карбюратора водителю приходилось постоянно наблюдать за уровнем бензина.

Не добившись желаемого результата, конструкторы обратились к отвергнутому пульверизатору. Пульверизационный карбюратор Даймлера и Майбаха состоял из поплавковой и смесительной камер. В поплавковой камере автоматически поддерживался постоянный уровень топлива. Благодаря разрежению бензин выходил из жиклера смесительной камеры, как из пульверизатора, распыленной струей. Эта схема в принципе сохранилась до наших дней.

Системы зажигания

Разнообразие конструктивных решений характерно и для ранних систем зажигания. Об их «эффективности» свидетельствуют слова «Доброго зажигания!», которыми когда-то приветствовали друг друга автомобилисты. И ныне среди водителей сохранился термин «на длинном зажигании» (буксировка отказавшего автомобиля).

Ленуаровские электрические приборы были настолько не-совершенны, что снабженный ими первый автомобиль Бенца мог работать только на очень ровной дороге, в сухую погоду и вблизи от зарядной станции или имея «на борту» запас сухих бунзеновских элементов. Попробовали заменить их динамо-машиной, но она не работала при малых оборотах; для пуска двигателя нужно было вручную очень энергично раскрутить его вал или каким-либо способом разогнать автомобиль. Кислотный аккумулятор был еще очень тяжел, энергетически слаб, портился от тряски.

Читать еще:  Фольксваген поло седан троит двигатель на холодную

Многих автостроителей привлекало изобретенное в 1895 году немецким инженером-электриком Робертом Бошем (1861 —1942) «Магнитное зажигание на отрыв». Эта система вырабатывала ток благодаря движению якоря в электрическом поле между полюсами магнита. В момент наибольшей силы тока электрическую цепь разрывала тяга, приводившаяся от якоря. Разрыв происходил в камере сгорания. Возникала искра, воспламенявшая смесь. Система работала надежно, если частота вращения двигателя не превышала 300 об/мин.

Г. Даймлера и В. Майбаха, добивавшихся больших оборотов двигателя, ни одна из тогдашних электрических систем зажигания не удовлетворяла. Поэтому до самого конца XIX века на автомобилях «Даймлер» применялась платиновая калильная трубка, несмотря на ее дороговизну, пожарную опасность и на то, что она нередко вызывала преждевременное воспламенение смеси. В Германии был даже подготовлен законопроект о запрете калильного зажигания. Даймлер первым применил на серийном автомобиле предложенную Р. Бошем магнитоэлектрическую машину с двумя обмотками якоря. Ее назвали «магнето высокого напряжения». Она позволила достичь надежного зажигания и не зависела от числа оборотов двигателя. Автомобили с магнето просуществовали до 1930-х годов.

Так шаг за шагом создавался автомобильный двигатель. Его мощность возросла к началу XX века в десятки раз, а удельная мощность — в 7 раз, расход топлива на 1 л. с. сократился вдвое. Черты сходства со стационарными двигателями почти утратили, кроме самых общих.

Поршень, 1678 – 1680 гг.

Европейские ученые Х. Гюйгенс и Д. Папен изобрели цилиндр с поршнем, в котором сжигали порох, чтобы цилиндр толкал рычаг и выполнял полезную работу. Тогда не все понимали, какое значение будет иметь со временем это изобретение для всего человечества.

Цилиндр с поршнем, на котором базируются все автомобильные двигатели, изобрели 340 лет назад

  • Северная война

Забегая наперед, хотелось бы сказать, что Северная война имела достаточно положительные последствия для нашей страны, поскольку поспособствовала тому, что Петр 1 сумел «прорубить окно в Европу».

Россия относится к самым уникальным странам. Именно в этой стране хорошо развивается современная культура, но и чтятся древние традиции русского народа. Традиции русского народа уходят глубоко не только в православие, но оказывается еще и в язычество.

Облепиха – это кустарник или дерево с колючими ветками. Листья у растения узкие, мелкие, появляются весной после того, как облепиха зацветает желтоватыми цветами. В сентябре все ветки покрываются ярко-оранжевыми мелкими ягодами,

Фердинанд Порше

Создатель электромобиля, создатель гибридного автомобиля, автогонщик и конструктор гоночных болидов. Всё это про Фердинанда Порше. Вышеперечисленные достижения привели его к созданию автомобиля который стал символом целой эпохи и своего рода Рубиконом, после которого автомобиль как индивидуальное средство передвижения прочно вошёл в жизнь человека.

Родился Фердинанд в семье владельца небольшой ремонтной мастерской и сразу же проявил талант к технике. В пятнадцать лет он собрал генератор, который обеспечивал электрическим светом его дом. А в двадцать три уже создал электромобиль и занял пост главного инженера в австрийской компании Lohner. Первый электромобиль хоть и был быстрее любого самодвижущегося экипажа тех времён почти в два раза, но заряда хватало только на один час проведённый в пути. Поэтому следующей разработкой Порше стал автомобиль дополнительно снабжённый бензиновым генератором для зарядки батарей. Это были 1899-1900 годы.

За сто лет до появления Toyota Prius и за 110 лет до появления Tesla Model S. Компания Lohner производила не только легковые автомобили, но и грузовики на электрической и гибридной тяге, разработанные Фердинандом Порше. Успех разработок Порше не остался незамеченным и его приглашают на работу в Austro-Daimler, где буквально через пару лет он занимает должность главного конструктора. Именно здесь раскрывается страсть Фердинанда к скорости. Он лично руководит созданием спортивных автомобилей и, даже, принимает участие в гонках в качестве пилота.

Успех не остаётся незамеченным и Порше приглашают на должность главного конструктора компании Daimler-Benz AG. Именно ему принадлежит разработка легендарного Mercedes-Benz SS.

В начале 30-х годов Порше основывает собственную инженерную компанию, занимается выполнением заказов по разработке двигателей, узлов и агрегатов для автомобилей и мотоциклов. В это же время он приступает к реализации своей мечты — созданию собственного спорткара. Среди прочего Порше получает заказ на разработку лёгкого недорогого автомобиля от мотоциклетной компании Zundap. По задумке это был лёгкий автомобиль с мотором в задней части автомобиля, приводом на задние колёса и воздушным охлаждением. Такая схема позволила существенно удешевить автомобиль и обеспечить достаточно пространства для пассажиров при малых габаритах.

Когда проект был на завершающей стадии компания от него отказалась из-за финансовых трудностей.За свою карьеру Порше не привык к тому, что его проекты не реализовываются, поэтому он предпринял несколько безуспешных попыток продать проект простого и недорого автомобиля.

Поворотным моментом в судьбе Фердинанда Порше стала встреча с Адольфом Гитлером. Именно благодаря этой встрече Порше прославился как создатель Volkswagen Kafer и основатель компании по производству “Народных автомобилей”. И именно эта встреча стала фатальной в его судьбе.

Адольф Гитлер высоко оценил концепцию дешёвого автомобиля и будучи человеком не сильно разбирающимся в технике, но обладающим хорошо развитым эстетическим вкусом, предложил Фердинанду внести изменения в дизайн автомобиля. Да, дизайн Фольксваген Жук, таким каким мы его знаем, действительно появился благодаря Гитлеру.

После войны Фердинанд Порше был обвинён в пособничестве нацизму и почти два года провёл во французской тюрьме, при этом принял участие в разработке другого народного автомобиля Renault 4CV

Пребывание в тюрьме сильно подорвало здоровье конструктора его освободили за два месяца до смерти, которые были для великого инженера, пожалуй самыми счастливыми. Он увидел как сошёл с конвейера тысячный “Жук” и как вышел в свет его собственный автомобиль Porsche 356.

За время производства с 1949-го года до 2003 го Фольксваген Жук разошёлся тиражом 21 529 464 автомобиля. Для сравнения, Форд-Т был произведён в количестве 10 007 033 автомобиля.

Если Карл Бенц создал автомобиль, а Генри Форд создал автомобильную промышленность, то Фердинанд Порш сделал автомобиль массовым.

Мы же, среди всего разнообразия автомобилей, находим тот который нужен именно Вам.

Эра ветеранов в автомобилестроении

После этого супруги продолжали развивать свое предприятие, которое стало к концу XIX века крупнейшим производителем машин в Германии. Деятельность Карла Бенца дала толчок развитию автомобильной промышленности в Европе. В истории автомобилестроения это называется «эрой ветеранов». Свои модели представили Эдуард Батлер в Англии, Рудольф Эгг в Швейцарии, Леон Болле во Франции.

Читать еще:  В чем разница между карбюраторном и дизельным двигателем

В начале XX века производство автомобилей стартовало в США и Франции. Французские машины составили в 1903 году почти половину всех произведенных в мире. Но именно Германия осталась в истории страной, где жил тот, кто изобрел первый автомобиль.

Мотоциклы в ХХ веке

В начале 20 века мотоциклы стали популярны. Цена у них была невысокая в сравнении с автомобилями, а скорость и практичность выше, чем у автомобилей. Их начали использовать в таких сферах как доставка продуктов, почты. Полиция стала закупать мотоциклы для работы полисменов. В это же время стали появляться мотоциклы с колясками. Это позволило водителю брать с собой пассажира и безопасно и комфортно перевозить его на отдельном сидении в коляске. Теперь молодые люди могли предложить своим дамам «прокатиться с ветерком».

В 1914 году началась Первая Мировая война, и здесь мотоциклы сыграли немаловажную роль. Они использовались для передачи сообщений, на них устанавливались пулеметы. В этой войне использовались десятки тысяч мотоциклов.

Немецкая компания BMW, которая изначально занималась производством авиационных двигателей, в 1923 году выпустила свой первый мотоцикл. Модель называлась R42 , она имела двухцилиндровый мотор с нижним клапаном с мощностью в 12 л.с. Максимальную скорость байк развивал до 95 км/ч. В 1937 году эта модель была настолько усовершенствована, что был поставлен мировой рекорд скорости в 279.5 км/ч.

Самым оригинальным в 1930-е годы считался мотоцикл «Чехия». Он был такой длинный, что на нем помещалось 3 ездока, а колесные диски были как у автомобиля. Спереди стояла огромная фара, и топливных баков было целых 4! Мощность этого «монстра» была 16 л.с., а весил он 180 кг.!

К середине 1930-х годов вид мотоцикла приблизился к современному. На мотоцикл поставили раму повышенной жесткости, алюминиевый двигатель, полноценную коробку передач, мягкую подвеску и электрооборудование. Колеса были от 6 до 19 дюймов, бензобак стал каплеобразным, привод осуществлялся цепью или карданом.

В период Второй мировой войны шел массовый выпуск мотоциклов для армии, были созданы целые мотоциклетные батальоны. Они нужны были для разведки, перехватов путей отступления, подрывов мостов, для передовых действий. Такая техника была незаменима в условиях бездорожья. США, Германия, Великобритания и СССР производили мотоциклы для этих целей. Преуспели в этом деле немцы. Немецкие мотоциклы были популярны даже у противников гитлеровской коалиции. Например, модель BMW R-71 была скопирована как в СССР, так и в США.

После войны кругом царила разруха. Люди обеднели. В это непростое время мототехника, легкая и дешевая, стала пользоваться большим спросом. Производство мотоциклов в то время стало основой для послевоенного перезапуска. Появились необычные новинки, которые пришли из военной и оборонной промышленности и были быстро поставлены на конвейер. Например, мотороллер «Vespa» от итальянской компании «Piaggio». Вертикальная посадка водителя и удобная площадка для ног позволили пользоваться двухколесной техникой и старикам, и женщинам в платьях. Этот крохотный яркий мотороллер стал символом послевоенного возрождения Италии.

Япония в это время тоже поднималась с колен после страшной войны и режима оккупации. Лишь в начале 50-х годов ХХ века в продаже вновь появились японские мотоциклы Yamaha, Suzuki, Honda и Kawasaki. С этого момента японцы начали активно участвовать в международных мотосоревнованиях. И в это же время появляется Honda Super Cub – самый массовый мотоциклетный транспорт во всем мире. С конца 1960-х годов японские производители прочно заняли лидирующие позиции в мотопроизводстве.

После Второй мировой войны в Америке стали появляться мотосообщества, или «байкеры». Ветераны войны нашли в мотоциклах замену азарту, товариществу и опасности жизни на войне – так зародилась байкерская культура, которая вскоре начала распространяться по всему миру. Правда, сначала байкеров воспринимали как нечто отрицательное и противное обществу. Такое мнение сложилось вследствие событий 1947 года в городе Холлистер (штат Калифорния). 4 – 6 июня здесь проходило ралли, на котором было большое количество людей. И в эти же дни здесь происходили жуткие беспорядки и потасовки с участием байкеров. Через пару лет по событиям этих дней был снят фильм “Дикарь”, в котором был обрисован негативный образ байкеров. Но несмотря на эти события, байкерские клубы не стали под запретом, и в 70-е года прошлого столетия байкерское движение вышло за пределы США и распространилось по всей Европе.

В 60-е – 70-е годы 20 столетия покупательские потребности к мотоциклу очень изменились. В уже восстановившейся после войны Европе, мотоцикл как транспорт, уступил место автомобилю, который все больше дешевел и обретал массовость. Поэтому мотоциклы перешли в категорию хобби и развлечений.

В 80-е годы появляется электронная система впрыска. Внедрение этой системы оказалось настолько успешным, что позднее она стала стандартной для техники (как мото, так и авто). Также в это время начинают использоваться дисковые тормоза и пневматические подвески. Появляются квадроциклы. Переосмысливается конструкция мотороллеров: вместо тяжелых моделей 1950-х – 1960-х годов возникают скутеры с, у которых был пластиковый корпус, компактный двигатель и литые диски. Как отдельный класс от кроссовых мотоциклов отделяется эндуро.

Во второй половине века мотоциклы стали делиться на классы (которые есть и сейчас):

– дорожные (классические) мотоциклы

Конечно 20 столетие было временем, в котором произошли величайшие достижения в технике и науке, однако многие зачастую упускают из виду замечательные достижения, пришедшие из девятнадцатого века — достижения, которые сами по себе были столь же удивительными в их эпоху, как и те, которые были в веке двадцатом.

Важно также понять, как эти достижения 19 века заложили основу для беспрецедентного роста 20-го столетия, без которого мы все еще ездили бы в запряженных лошадьми экипажах и старались бы держать наши керосиновые фонари зажженными. Что это были за изобретения 19 века?

Здесь, представлены десять величайших открытий – изобретений 19 века и то, что они значат для нас сегодня.

10. Паровой двигатель

Хотя пар как средство производства энергии был впервые опробован древними греками и римлянами тысячи лет назад, а первые экспериментальные паровые двигатели были изготовлены еще в конце 17-го столетия, только в начале девятнадцатого века он стал в действительности практическим источником энергии, который должен был зажечь промышленную революцию. По сути невозможно представить себе 19 в. без паровой машины, потому как во многих отношениях она была движущей силой западной экспансии Америки, сыграла важную роль в победе Севера в Гражданской войне и помогла США сделать первые робкие шаги к превращению в региональную державу. Правда, со временем его должны были заменить более мощные и эффективные электростанции будущего, но в 19 в. пар был королем.

9. Локомотив

Конечно, для того чтобы у паровой машины было хоть какое—то практическое применение, она должна была чем—то управлять, и этим чем-то, по крайней мере, вначале-был локомотив.

Читать еще:  Хендай галлопер дизель сколько масла в двигателе

Один из первых рельсовых паровых локомотив построил в 1801 г. Ричард Тревитик. Но железо в то время было очень дорогим, а чугунные рельсы не были способны выдержать тяжелую машину.

Позднее многие из инженеров пытались создавать паровозы, однако самым удачливым из них был Джордж Стефенсон, который в 1812—1829 годах не только смог предложить несколько удачных конструкций паровозов, но и вдохновил шахтовладельцев на постройку первой железной дороги из Дарлингтона к Стоктону, способную выдерживать паровоз. Поздней, паровоз Стефенсона «Ракета» сможет выиграть соревнование и стать главным локомотивом одной из самых первых общественных дорог Манчестер—Ливерпуль.

8. Телефон

Идея о том, что голос человека может перемещаться по проводам, считалась чем-то сродни колдовству, когда ее впервые предложили, но к тому времени, когда американец Александр Белл запатентовал свой “электрический телеграф” в марте 1876 года, идея была не только реальностью, но и должна была навсегда изменить человечество. А пока этот аппарат был несовершенен, качество и расстояние связи оставляли желать лучшего. Не было привычного для всех звонка и для вызова абонента необходимо было свистеть в трубку специальным свистком.

В 1877–1878 гг. Томас Эдисон усовершенствовал телефон, установив угольный микрофон (заменив угольный стержень угольным порошком, то есть изобрел угольный микрофон с угольным порошком, который фактически без изменений использовали до начала 1990-х гг.) Теперь абоненту не надо было истошно кричать в трубку. Дальность связи увеличилась, появилась привычная телефонная трубка и звонок.

7. Телеграф

Телеграф изобрели в начале XIX века. Первые из образцов были очень несовершенными, но потом произошел качественный скачек. Применение электромагнита сделало возможным быстрейшее отправление и принятие сообщений. А вот история об изобретателе телеграфной азбуки Семуэле Морзе скорей миф. Семуэлем Морзе был изобретен сам принцип кодирования — сочетания коротких и длительных импульсов. Однако сама азбука, числовая и буквенная, была создана Альфредом Вейлом. В последствии, телеграфными линиями была опутана все планета. Огромные скорости передачи данных также смогли внести значительную лепту в развитие науки.

6. Двигатель внутреннего сгорания

Хотя пар оставался основным источником энергии в течении всего века, к концу 1880—х гг. его преемник—двигатель внутреннего сгорания, впервые появился как в виде бензинового четырехтактного двигателя, так и в виде более эффективного дизельного двигателя. Хотя оба они еще не были достаточно развиты и оставались в значительной мере недоразвитыми на протяжении последних лет XIX века, они заложили основу не только для окончательной отставки парового двигателя, но и для ряда отраслей промышленности, о которых люди в те времена могли только мечтать: автомобиль, самолет и т.д.

5. Винтовка

Хотя надежный старый мушкет и фронтальная пушка существовали в течение многих столетий, только в середине девятнадцатого века огнестрельное оружие по-настоящему вступило в свои права, чтобы стать воплощением передовых технологий для своей эпохи. Сначала появилось нарезное оружие, заряжающееся с казенной части, а не с дула, что еще в большей мере смогло ускорить скорость заряжания, а также стало возможным заряжать винтовку из положения лежа. В них начали применять самые различные конструкции затворов — откидные, качающиеся, крановые и др. Изобретение патрона, который избавился от пороха и кремня, дал возможность увеличить темп стрельбы в геометрической прогрессии.

4. Военные корабли

Вместе с паром и казенными орудиями произошла крупнейшая за тысячи лет революция в мореходстве.

1819 год – Саванна, корабль с парусом и вспомогательной паровой машиной, впервые пересек Атлантику. В основном моряки шли с попутным ветром, а паровой двигатель запускали при штиле. А через девятнадцать лет пароход Сириус смог совершить переход через Атлантический океан только при помощи пара.

1838 год – англичанином Френсисом Смитом был установлен вместо громоздких гребных колес винт, у которого были значительно меньшие размеры и он давал возможность судну развивать большую скорость. С винтовыми пароходами закончилась многовековая эпоха красавцев парусников.

И так, на смену парусным и деревянным кораблям пришли огромные чудовища, кованые из клепаного железа и изрыгающие дым. Эта трансформация была быстрой и полной. На военные действия это оказало огромное влияние. С Трафальгарского сражения между десятками линейных кораблей, извергающих пушечные ядра друг в друга с расстояния нескольких сотен футов, до металлических монстров, бросающих кумулятивные заряды друг в друга с расстояния нескольких миль.

3. Электричество. Электрическая лампа

С началом 1840-х гг., стали проводить эксперименты по созданию ламп накаливания. Ток, который пропускался через тонкую металлическую проволоку разогревал ее до белого каления. Но, такая проволочка довольно быстро перегорала, и изобретатели ломали головы над увеличением срока службы лампочки. В ход шли разные металлы и материалы. В конце концов, в 1890-х гг. один из изобретателей, русский ученый Александр Николаевич Лодыгин представил ту электрическую лампочку, которую мы знаем. Это стеклянная колба, с выкачанным воздухом, в качестве нити накаливания была применена спираль из тугоплавкого вольфрама.

Очевидно, что появление электричества в последние годы XIX столетия оказало огромное влияние на общество, поскольку оно не только уменьшило пожароопасность, заменив газовые уличные фонари негорючими электрическими лампочками, но и проложило путь всему-от телевизора и радио до холодильника и т.д.

2. Фотография

19 век подарил людям еще одно изобретение, это фотография. Камера – обскура, ящик в передней стенке которого есть отверстие. Еще в Китае ученые заметили, что если комнату плотно задрапировать шторами, и на шторе имеется небольшое отверстие, то в ярким солнечным днем на противоположной стене появится изображение пейзажа за окном, только в перевернутом виде.

1826 год – французом Жозефом Ньепсом было найдено более практичное применение ящику, который собирает свет. Жозеф нанес асфальтный лак тонким слоем на лист стекла. Потом первая фотопластинка была установлена в аппарат и… для получения изображение, следовало ждать около 20-ти мин. И если для пейзажа это было нормально, то желающим сфотографироваться надо было постараться. Потому как самое незначительное движение означало испорченный, размытый кадр. Стоимость такой фотографии была довольно высока.

По прошествии нескольких лет нашли более чувствительные к свету химические реактивы, теперь не надо было сидеть, уставившись в одну точку, боясь пошевелиться. 1870-е годы – появилась фотобумага, а через 10 лет тяжелые, хрупкие стеклянные пластины заменила фотопленка.

1. Спички

В 19 веке было изобретено множество вещей, порой незаметных в быту. Так, были изобретены и спички, казалось бы самая простая и обычная вещь, однако для появления этой небольшой деревянной палочки были необходимы открытия химиков и конструкторов. Были разработаны специальные станки для массового производства спичек.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector