В морозы двигатель работает как то не так - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В морозы двигатель работает как то не так

Какие системы и узлы автомобиля страдают от морозов больше всего (и что делать)

08 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Современные авто «нашпигованы» умной электроникой: датчики отслеживают температуру, готовят и подают топливную смесь, обещая запуск мотора хоть в -20 °C, хоть в -50 °C. Технические жидкости защищены от замерзания. Автопроизводители совершенствуют материалы, обещают стойкость и надежность компонентов в любых условиях, в том числе при низких температурах.

Но не стоит обольщаться. Технологии, которые призваны облегчить эксплуатацию машины в мороз, не защитят ее от внешних условий. И в холода многие системы и узлы переносят экстремальную нагрузку, и разрушаются вдвое быстрее.

Перед зимой обязательна проверка всех технических жидкостей. Прежде всего нужно проверить состояние антифриза (или тосола в случае отечественных автомобилей). Проверка системы охлаждения обойдётся минимум в 1 тыс. руб. Однако оно того стоит, потому что со временем антифриз может потерять свойства.

— Если охлаждающую жидкость не меняли больше трёх лет, то присадки, отвечающие за морозостойкость, со временем испаряются. Если свежая жидкость замерзает при температуре —45°C, то через три года работы она загустится уже при —15°C, превратившись в кашу. В этом случае мотор может и запустится, но есть большой риск перегрева и как следствие — его повреждение, — рассказывает Александр из автосервиса «Норд».

Даже если с виду всё нормально и двигатель работает как часы, на деле внутри может протекать тихий процесс коррозии деталей мотора из-за того, что присадок в антифризе стало меньше. Как правило, плановая замена охлаждающей жидкости должна проходить раз в два года, но если человек ездит на машине даже в булочную, то рекомендована замена охлаждайки через каждые 60 тыс. км пробега.

Фото: © L!FE/Марат Абулхатин

Если же летом жидкость по каким-то причинам уходила из системы, а водитель дополнял контуры простым дистиллятом или, чего хуже, — водой, то замена антифриза просто обязательна.

— После того как автолюбитель в летний период долил воду в расширительный бачок, нужно в обязательном порядке перед зимой посетить автосервис и произвести замену ОЖ. Иначе вода будет уничтожать мотор постоянными заморозками и разморозками. Это приведёт к выдавливанию, например, металлических заглушек и повреждению двигателя, — объясняет Александр.

Как правильно прогреть машину в холода: сколько и как часто?

Раньше я забывала о такой необходимости, как прогревать машину. Постоянно куда-то спешила, опаздывала, поэтому садилась в авто и сразу начинала движение. Я даже не представляла, насколько сокращается время работы двигателя моей машинки.

Действия по прогреванию машины не такие уж и сложные. Тут вполне хватит 10-15 минут, зато работа всех деталей пойдет в нужное русло. После ремонта моего автомобиля я усвоила данное правило на отлично. Выхожу немного раньше, чтобы уже наверняка все аккуратно сделать, расчистить и прогреть.

Порядок моих действий по качественному прогреванию авто

  1. Подготавливаю двигатель к запуску.Для этого необходимо на секунд 30 включить ближний свет фар. После этого нажать сцепление, таким образом, отключив стартер от коленчатого вала и коробки передач, и выключить нейтральную передачу.
Читать еще:  417 двигатель и инжектор на него своими руками

Этот способ поможет привести в действие всю машинную систему даже при сильно отрицательной температуре.

  1. Запускаю мотор. Если с первого раза автомобиль не заводится, то я не мучаю его, а даю пару секунд на восстановление, после чего повторяю попытку. Обогрев стекол включаю после 2 минут работы мотора, иначе это забирает тепло.

Некоторые считают, что с намерзшим льдом на стекле может справиться теплая вода. Это огромная глупость, таким способом можно повредить стекло, оно может треснуть, либо мелкие царапины станут еще больше. Намерзшее оттает, как только автомобиль нагреется.

  1. После таких манипуляций я начинаю движение.Автомобиль работает намного лучше и на полную мощность. Первые 15 минут я двигаюсь на малой скорости, так автомобиль набирает необходимую температуру и уменьшается нагрузка на двигатель, что хорошо влияет на долговечность деталей.

Аккумулятор

Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует следить за его возрастом. Если летом подсевшая батарея еще могла проворачивать стартер, то зимой это может стать большой проблемой. Подключите вольтметр к клеммам батареи: при исправном аккумуляторе прибор будет показывать 12,5–12,9 В без нагрузки и не менее 11 В под нагрузкой. Если показатели ниже, то аккумулятор стоит заменить.

Некоторые автолюбители стараются установить батарею большей мощности, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Однако, дополнительная нагрузка не пойдет на пользу ни генератору авто, ни АКБ.

Также внутри аккумулятора находится жидкость, убедитесь, что ее достаточно. Если мало, то долейте дистиллированную воду, но не перелейте через край.

Работа аккумулятора. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Как заводить автомобиль в сильный мороз, чтобы не угробить его: 4 ошибки неопытных водителей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

С приходом морозов все чаще можно увидеть, как некоторые автовладельцы тщетно пытаются завести свой транспорт, простоявший ночь на улице. На самом деле виной тому всего несколько глупых ошибок., которые не только создают проблему с запуском двигателя, но и вредят самому автомобилю. Чтобы не усложнять себе жизнь, следует постараться не допускать следующие четыре ситуации.

1. Ошибка первая

Когда в мороз машина долго стоит в нерабочем состоянии, охлаждается масло. Оно сильно густеет, что и осложняет задачу стартера, которому становится намного труднее крутить двигатель. Низкая температура негативно влияет и на аккумулятор, который хоть и не полностью, но все-таки теряет свою функциональность. Если вдруг сразу автомобиль не удалось завести, не нужно беспрерывно повторять попытки. Следует выдерживать незначительные паузы – секунд десять-пятнадцать вполне достаточно. За данный промежуток времени аккумулятор сможет восстановить собственные силы и уже в следующий раз начнет работать более активно.

2. Ошибка вторая

Речь идет о прогреве мотора. По этому поводу споры велись все время, с момента появления автомобилей. Одни водители уверены, что греть двигатель нужно на месте до оптимальной температуры (рабочей). Другая часть водителей руководствуется действующими нормами и считают, что прогрев мотора – это лишнее. В реальности потребность в прогреве мотора существует, но делать это необходимо без чрезмерного фанатизма. Ждать в течение четверти часа, чтобы стрелка показывала рабочий температурный режим нет необходимости. Особенно если учесть, что стрелка показывает температуру охлаждающей жидкости, а не масла. Достаточно завести двигатель минуты на три-четыре, а затем можно ехать. Но нужно помнить, что первые несколько километров повышать обороты более двух-двух с половиной тысяч нельзя.

Читать еще:  Что будет если низкое давление в двигателе ивеко

3. Ошибка третья

Она имеет отношение исключительно к машинам, у которых коробка механическая. Если у водителя еще в автошколе не появились навыки выжимания сцепления в момент запуска мотора, то со временем он, скорее всего, их и не приобретет. Летом особого эффекта от данного действия может и нет, а вот зимой этот навык очень пригодится. Если сцепление выжато, то прокрутить остывший мотор намного легче.

4. Ошибка четвертая

Заключается она в упертости водителя. Нет смысла изводить машину, если она не завелась не только с первой, но и с третьей и даже пятой попытки. Если на улице слишком сильный мороз, проще будет снять аккумулятор, занести в дом и дать немного нагреться. Быстрее всего это можно сделать, если поместить его в таз, наполненный горячей водой на десять или пятнадцать минут. В идеале же забирать его в тепло вечером. Это касается зимы с морозом ниже -20 градусов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как не замерзнуть в машине зимой?

Как не замерзнуть в машине зимой: 6 главных правил выживания. Если придется выбирать между своей жизнью и здоровьем и сохранностью машины — не щадите машину.

Не нужно смеяться, жители Центральной России, тема-то довольно серьезная!

Даже абсолютно исправный автомобиль может оказаться в ловушке из снежных завалов. Так, например, произошло четыре года назад на трассе Оренбург-Орск: снежный буран остановил пятьдесят автомобилей, в них оказались заперты почти сто человек. Двенадцать с обморожениями были доставлены в больницы, один молодой мужчина погиб в двадцати метрах от дороги.

Увы, случай не уникальный. На Севере это случается регулярно: люди замерзают, оставшись наедине с обездвиженной машиной (у которой, например, «полетел» генератор) — хотя в тех краях, в принципе, все должны быть готовы к такой ситуации.

Правило №1. Автомобиль должен быть исправен

Прежде чем встать намертво, автомобиль, как правило, подает сигналы о неисправности. Тот же генератор начинает сильно шуметь, пропадает зарядка (на щитке приборов светится контрольная лампа), двигатель пускается с трудом. Коробка передач будет выть и неприятно пахнуть, двигатель — стучать и дымить, и так далее. Ездить на ненадежной машине рискованно даже летом, но зимой — на порядок рискованнее. Не надейтесь на «авось», устраняйте все неисправности, как только они возникнут.

Советуем прочитать наши статьи

Правило №2. Заправляйте бак до полного

Всем понятно желание сэкономить, но если у вас есть возможность, всегда заправляйте бак до полного. Так вы сможете пользоваться хотя бы отопителем, если автомобиль где-то застрянет, но будет работать двигатель. Вы можете спокойно включать обогрев сидений и свет, подзарядить смартфон без риска посадить аккумулятор.

А при поездке на большое расстояние стоит положить в багажник хотя бы 10-литровую канистру топлива. Не пригодится вам — может спасти других. Такого запаса хватит, чтобы двигатель работал на холостом ходу всю ночь.

Читать еще:  Чем регулируется поступление горючей смеси в цилиндры двигателя

Правило №3. Держите при себе заряженный телефон

Старайтесь всегда держать заряженным телефон, чтобы в экстренной ситуации вызвать помощь. Нелишним окажется в машине и дополнительный внешний аккумулятор (powerbank) — вы легко найдете для него место в салоне. И подзаряжайте его в движении.

Если телефон разрядился или просто не принимает сигнал станции, придется просить телефон у других. И не забудьте, что новые автомобили сейчас оснащают системой связи с экстренными службами ЭРА-ГЛОНАСС.

Правило №4. Одевайтесь по погоде

Конечно, потеть в машине в толстой и теплой одежде и тяжелой обуви никому не нравится. А эксперты по вождению призывают нас садиться за руль вообще без верхней одежды. Но оказаться на морозе в легкой курточке и ботинках на тонкой подошве значит обеспечить себе воспаление легких как минимум. Лучше все-таки одеваться по погоде, так, чтобы можно было провести на улице хотя бы час. Не хотите? Положите в багажник старую теплую куртку, шерстяные носки, валенки и толстые перчатки. Например, в нишу запаски. А вдруг придется менять на морозе колесо? Переоденетесь, чтобы не замерзнуть и не испачкаться заодно.

Экстремальщики советуют держать в машине бумагу. Например, пачку газет. Бумагу можно использовать для растопки костра, конопатить щели в машине, в скомканном виде набить обувь.

Правило №5. Подготовьтесь к ночевке

Если вам предстоит долгая зимняя поездка и хотя бы часть маршрута проходит вдали от цивилизации, кроме теплой одежды в дорогу стоит взять толстое одеяло (или фольгированный плед), термос с горячим чаем, пару банок консервов и нож, чтобы их открыть. Спиртное, в отличие от чая, «выживальщики» не рекомендуют: оно дает кратковременный эффект, а при неправильной дозировке мешает правильно оценивать ситуацию и действовать.

Опытные автопутешественники советуют запастись еще котелком, легкой палаткой и шанцевым инструментом (хотя бы складной лопаткой). Не повредит еще и какая-нибудь горелка, типа туристической, на сухом горючем (спиртовых таблетках), примуса или паяльной лампы. Газовые горелки не так надежны, так как газ может просто не гореть на сильном морозе. Даже маленькая горелка может нормально протопить небольшую палатку.

Экстремальщики советуют использовать снег, чтобы защитить стены палатки от ветра, и засыпать обездвиженную машину по колеса, оставив выход для выхлопных газов — в машине будет заметно теплее.

Даже такой внушительный на первый взгляд набор занимает не так уж много места в багажнике, но может сохранить жизнь.

Легкая палатка займет в багажнике немного места, но станет хорошим подспорьем, если придется ждать помощи в пути.

Заключение

Если вы ездите на механике, то пуск в зимнее время нужно выполнять с полностью выжатым сцеплением. Это позволяет понизить непосредственную нагрузку на стартер. Также рекомендуется периодически очищать выхлопную трубу от накопившегося там конденсата, это тоже рабочий способ.

Конечно, не менее важно оставлять автомобиль на зимовку, предварительно его подготовив к этому. Сделать это можно, почистив свечи, цилиндры и т. п. Что касается дизеля, то заводить его рекомендуется с первой попытки. Стартер можно крутить порядка 10 секунд. Если схватывания не произошло, то нужно искать решение под капотом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector