Ваз 21074 инжектор горит чек двигатель работает нормально
Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.
Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:
Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.
Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.
Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.
Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:
- «Орион БК-07»;
- «Штат Х-23М»;
- «Престиж V55–01»;
- UniComp — 400L;
- Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.
Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:
- Определять текущую скорость движения автомобиля.
- Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
- Устанавливать расход горючего.
- Контролировать время работы мотора.
- Считать пройденный километраж.
- Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
- При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.
Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.
Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.
Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ
- Неправильный момент установки зажигания
- Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
- Неисправность свечи зажигания
- Пробой высоковольтного провода
- Неисправность конденсатора
- Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
- Прогар клапана, поршня
- Поломка поршневых колец
- Неправильная регулировка клапанов
- Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
- Пробой прокладки ГБЦ
- Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
- Очень низкое качество топлива
- Не правильная регулировка карбюратора
- Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
- Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
- Использование свечей не подходящих к двигателю и прочих «неисправностей» я не беру во внимание
Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.
Важно! Определить нерабочий цилиндр можно с помощью простого, старого и надежного способа — поочередно снимая высоковольтный провод со свечи. Тут надо быть очень внимательным, ведь можно получить поражение током! Для более безопасного проведения этой манипуляции, необходимо стать на диэлектрик (резина, дерево), взять чистую сухую ветошь, снимать именно за провод, а не за колпачек, не прикасаться в это время к кузову автомобиля. Проверяется очень просто, подсосом повышаются обороты холостого хода до 1500 обмин и поочередно снимаем колпачки со свечей. Если обороты падают при снятом колпачке, то цилиндр работает, если разницы нету — то цилиндр соответственно не работает.
Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.
Спасибо за подписку!
- Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
- Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
- Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит. Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
- В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора. Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
- Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
- Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
- Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
- С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
- Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.
Вот я написал немного причин, по которым может троить двигатель ВАЗ, если вы что-то хотите заметить или спросить — пишите ниже, в комментарии!
Здравствуйте, уважаемые.
Может кто подскажет что может быть с машиной?
Ситуация следующая:
Когда завожу после простоя машину, она стремиться заглохнуть, приходится нажимать педаль газа, пока не стабилизируется ХХ. При этом стрелка экономайзера находиться почему-то в красной зоне… Динамика машины стала сильно хромать(
Машина начинает ехать только с повышенных оборотов, с 2500-3000. Тоесть когда трогаюсь с места, она нереально медленно это делает, но когда набираю обороты она более менее начинает ехать.
Горки и подъемы на которые я раньше залетал на третей передаче, теперь едва заежаю на второй(
Менял: ВВ провода, свечи, ДМРВ(на него все подозрения были)…
Также на авто стоит ГБО 4 поколения, на нем машина едет более стабильно и резвее чем на бензине.
Какие неисправности возникают, если генератор работает неправильно?
- Появляются посторонние шумы.
- Полное отсутствие зарядки аккумулятора во время работы двигателя.
- Перегрев и выход из строя все того же аккумулятора.
- Повреждение любого или всех потребителей энергии, включая инжектор.
- Повышенный или пониженный вольтаж электрической системы. Стандартное напряжение составляет 13,6-14,5 В.
- Механические или электрические повреждения элементов самого генератора.
Очевидно, что этот узел требует особого внимания.
Авто-помощь
Когда перестают работать приборы и контрольные лампы на приборном щитке, водителю любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2107, становиться неуютно, находиться в салоне своей автомашины, так как ему не будет хватать той информации, какую даёт щиток приборов, как при запуске двигателя, так и во время движения.
Первое, что обычно делают водители, проверяют предохранитель F10 (10А), находящийся в монтажном блоке и состояние его клемм. Если предохранитель не перегорел, то причину отказа в работе щитка приборов придётся искать в нём самом. Поэтому, снимаем щиток приборов и в левом углу ищем два двойных чёрных провода, которые крепятся к кузову автомобиля. Это «масса», проверяем, есть ли хороший контакт и затянута ли гайка крепления.
Заодно, сразу же, посмотрите, утоплены ли полностью колодки, а также можно их разъединить и проверить состояние контактов. Бывает, что при монтаже их подогнули, а за счёт вибраций они отходят друг от друга и панель приборов перестаёт работать.
Но самой частой причиной отказа щитка приборов является то, что штыри к печатной плате панели приборов крепятся с помощью заклёпок, а данное соединение не надёжное. В результате чего, пропадает контакт, и щиток приборов перестает работать совсем или работает периодически, то включается, то выключается. Особенно это проявляется зимой, пока салон машины не прогреется, щиток не работает, при достижении определённой плюсовой температуры, за счёт расширения металла заклёпок, контакт восстанавливается.
Для устранения этой причины придётся высверлить алюминиевые клёпки, которые держат коммутационную плату и добраться до разъёмов колодок. Учитывая то, что ножи разъёмов расклёпаны медными клёпками и не пропаены, из-за этого и теряется контакт, который можно восстановить, вооружившись обыкновенным паяльником. Тогда эта болезнь щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107 исчезнет навсегда. При сборке, вместо высверленных алюминиевых заклёпок можно завернуть саморезы.
11 комментариев
перестала работать панель приборов ничего не не показывает так же перестал работать генератор вентилятор все что от замка зажигания работает, замок смотрел даже просто проводами проверял все равно нет так же противотуманки подключены к проводу замка зажигания плюсового тоже не работают, предохранители все рабочие машина заводится но работает только на подсосе и то троит.
Извините, за столь неспешный ответ. Если на автомобиле установлена сигнализация — возможно причина в ней, нужно искать реле, которое размыкает +12v у замка зажигания. В любом случае лучше полностью проверить проводку.
Так же возможно короткое замыкание в генераторе, но в таком случае аккумулятор грелся очень сильно и быстро разряжался.
Доброго дня! А, может ли пропадать зарядка на АКБ из за плохого контакта на штырях к печатной плате? У меня в мороз не работают приборы и в полнакала горит лампочка ручника опущенном и тухнет при поднятом. Как в машине прогреется температура, все приходит на место и нормально работает.
Нуржан, нашел причину, у меня такая же беда, акб посадил, перерыл все цепи, не проходит, так и горит в полнакала рудник, только реле приборов нашел перечисленное, почистил- эффекта ноль, ещё нашел оборванный провод с лягушки заднего хода, помню от него ближний пропадал, может сигнала?
добрий день підкажіть в чому причина на ваз 2104 пропала підсвітка приборів провіряв лампи контакти предохранітелі вона працювала дабре але я поміняв радіатор пічки і після того пропала що маже бути?
Подскажите пожайлуста, у меня ваз 2105 инжектор когда глушу двигатель и вытаскиваю ключь из зажигания панель приборов остаётся под напрежением, горит лампа аккумулятора, тускло горит лампа масла, стрелки показания температуры и заряда частично опускаются но остаются в рабочем положении.
На классике это решается пропаиванием панели
Как правильно пропаять панельку
Доброго дня. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема у меня воз 2107 в мороз сначала отказали поворотники, потом вся панель приборов, и перестал идти заряд акб, уже поменять блок предохранителя, поменял реле поворотников, проверил замок зажигания на исправность и панель приборов все работает.
И поменял реле регулятора напрежения генератора, сам автомобиль работает отлично
На холодную не показывает датчики прибора 2107, а как нагреется всё показывает подскажите пожалуйста
Добавить комментарий Отменить ответ
- ВАЗ
- 2107
- 2109
- 2110
- 2112
- 2114
- 2115
- Vesta
- Калина
- Лада Приора
- Лада Гранта
- Лада Ларгус
- Chevrolet Niva
- ГАЗ
- Газель
- Волга
- Renault
- Logan
- Megane
- Sandero
- Scenic
- Symbol
- Laguna
- Fluence
- Hyundai
- Accent
- Getz
- Solaris
- Skoda
- Octavia II
- Fabia II
- Volkswagen
- Jetta V
- Tiguan
- Passat
- Уаз
- Патриот
- 3151
- Daewoo
- Nexia
- Matiz
- Chevrolet
- Aveo
- Lanos
- Lacetti
- Cruze
- Ford
- Focus 2
- Fusion
- Mondeo 4
- KIA
- Rio 2
- Spectra
- Ceed
- Audi
- 80
- A4
- Nissan
- Qashqai
- Chery
- Tiggo
- Amulet
- Opel
- Astra
- Corsa
- Zafira
- Mitsubishi
- Lancer
Популярные записи:
- Не работает панель приборов на Лада Гранте
- Не работают стеклоподъемники на Шевроле Ланос
- Почему не работает подсветка приборов на Приоре
- Не работают стоп сигналы на Шевроле Лачетти
- Не горит свет на УАЗ
Поиск
Последние записи:
Воздушный фильтр: виды, из чего сделан, регламент замены
Сцепление: правильная эксплуатация и признаки износа
Масляный фильтр: устройство и назначение
Audi встанет во главе научно-исследовательских работ Volkswagen Group
О нас:
Каждый из нас сталкивается с проблемами во время эксплуатации автомобиля. Это всегда неприятно. Однако, иногда эти проблемы можно решить самостоятельно.
Основная цель этого сайта — помочь автомобилистам избежать лишних затрат при ремонте автомобилей, подсказав причины неисправности и варианты ее устранения.
Мы нацелены на живое общение, поэтому надеемся на Ваши комментарии и взаимопомощь другим автомобилистам.
Спасибо, что Вы с нами и удачи на дорогах!
Контакты:
Все права на материалы, публикуемые на данном сайте, принадлежат редакции сайта, за исключением случаев перепечатки чужих материалов, и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Если Вы нашли свою фотографию или текст на нашем ресурсе — скажите нам об этом. Мы укажем Ваше авторство или удалим материал.
Неисправности в работе ремня ГРМ
Ремень может быть порван, растянут или просто намочен.
Ременный привод ГРМ
- Рваный ремень или со следами физического износа необходимо заменить.
- Ослабленный, без следов износа – подтянуть. Правильно натянутый ремень при нажатии на него не должен прогибаться более, чем на 1,5 см.
Важно! Излишнее натяжение ремня ГРМ выведет из строя подшипники генератора, что потребует трудоемкого и дорогостоящего ремонта. Прогиб должен быть 1-1,5 см.
- При наличии влаги – просушить.
Методы устранения неисправности
Итак, основные причины появления на приборной панели значка «Check Engine» определены, и необходимо перейти к методам устранения проблем. Конечно, не все автомобилисты знают конструктивные особенности Шевроле Каптива, поэтому многие неисправности и методы решения станут непосильной задачей. В этом случае, чтобы не рисковать стоит обратиться в автосервис. Ну, а тем, кто уже опытный данный материал станет весьма полезным. Итак, перейдем непосредственно к решению проблемы.
ЭБУ и связанные с ним неисправности
Зачастую, случается так, что появления значка «ЧЕК» связано с неисправностью в «мозгах» автомобиля. Причин такого эффекта достаточно много, но основной становится неисправность в программном обеспечении и накопление ошибок.
Методом устранения становится «обнуление» или сброс настроек до заводских. Конечно, если это не помогло, необходимо сменить ПО на новое. Для ЭБУ класса Каптива, существуют прошивки типа Custom, в которых исправлены многие «баги» программного обеспечения. Для совершения действия понадобиться специальный K-line кабель, планшет, ПО и немного познаний в автомобильной электрике.
Время менять масло
Еще одной причиной появления «Check Engine» на приборке становиться сигнал, что время менять масло или его недостаточное количество в системе. Так, автомобилист должен проверить состояние смазочной жидкости, а также провести плановое техническое обслуживание двигателя.
Свечи зажигания и высоковольтные провода
Также, причиной появления значка «Check Engine» может стать неисправность в системе зажигания, а именно пробой в одной из свечей или ВВ-проводов. При этом двигатель может работать нормально и не показывать видимых неисправностей. Так, для поиска неисправности необходимо прозвонить провода и проверить работоспособность свечей. При необходимости заменить поврежденные элементы.
Инжектор и катушка зажигания
Инжектор или катушка зажигания, в работе которых есть сбои, также могут послужить причиной появления «Check Engine». В данном случае, нужно провести диагностику элементов, а также отремонтировать или заменить поврежденные элементы.
Плохой бензин
Самой частой причиной появления на приборной панели значка «ЧЕК» является плохой или застойный бензин. При этом диагностировать его достаточно сложно и практически не возможно. Поэтому, как показывает практика, автолюбители сливают полностью топливо с бака, а также «стравливают» остатки с системы. Залив новое топливо необходимо дать поработать автомобилю, а затем заглушить его. Спустя некоторое время завести и посмотреть появиться ли сигнализатор на панели. Если он пропал, то причина неисправности устранена, если нет — то она скрыта в другом месте.
Топливный насос
Нередко, неисправность бензонасоса становиться причиной появления «Check Engine» на панели. Так, недостаточное давление в топливопроводе может послужить сигналом о неисправности. По сути, данная проблема должна быть показана в ошибках электронного блока управления двигателем, но как показывает практика, не всегда. Поэтому, стоит провести диагностику топливному насосу и возможно заменить ремонтных комплект, поскольку фильтр-сетка на нем может быть забита.
Форсунки
Забиты форсунки, также могут подать сигнал на ЭБУ, который в свою очередь, включит «Check Engine». В данном случае, неисправность можно устранить при помощи чистки элементов. Делать это следует на специальном стенде, но при его отсутствие операцию можно проделать и в домашних условиях.
Лямбда зонд и катализатор
Неисправность датчика кислорода или катализатора также может стать причиной появления неисправности. В данном случае, стоит провести диагностические работы и при необходимости заменить поврежденные элементы. Так, косвенным дополнительным признаком может стать небольшое повышение расхода топлива.
Неисправное состояние датчика массового расхода воздуха становится причиной появления «Check Engine» на приборной панели. Диагностируется данный элемент достаточно просто, при помощи тестера, а устранение причины — замена. При этом необходимо сбросить все ошибки после замены в ЭБУ.