Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 как заменить переднюю подушку двигателя

Правильная замена подушек двигателя ВАЗ 2109

Уменьшить силу вибрации или даже устранить данные нарушения, которые могут возникнуть на кузове ВАЗ 2109, помогут подушки под двигатель автомобиля. Материалом для их изготовления служит резина, а используют элементы еще и для уменьшения шума, причиной которого может быть работающий двигатель.
Для любого владельца машины хорошо уметь делать данные работы своими руками.

Замена подушек двигателя Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Замена подушек двигателя Ваз

2108,
2109
, 21099, 2113, 2114, 2115.

Гайки всего три. Снимите старую опору и в обратной последовательности установите новую.

Замена передней подушки двигателя

Открутите ключами на 17 гайку болта крепления опоры к кузову автомобиля.

Извлеките болт из опоры. Если он не поддается, то помогите себе молотком с выколоткой из мягкого металла.

Кронштейн подушки крепится к двигателю при помощи 4 болтов. Открутите их ключом на 17.

Вытащите резиновую подушку из проушины и установите вместо ее новую в обратном порядке.

Как осуществляется замена подушек двигателя ВАЗ

При полной замене подушек силового агрегата необходимо соблюдать очередность, которая установлена в следующем порядке: задняя, боковая и передняя.

Самое сложное делается сначала, наиболее легкое — к концу. Если в случаях с боковой и задней опорами мотора приходится иметь дело с естественным износом по прошествии определенного времени, то опора двигателя передняя ВАЗ может попадать под такую операцию чаще по причине своего расположения в аварийно-опасном месте.

При любом легком тычке удар может пройти неудачно для опоры, и замена передней подушки может потребоваться незамедлительно. Инструменты для замены передней опоры мотора требуются немногочисленные и нехитрые: домкрат для регулирования высоты положения силового агрегата, торцевой ключ, трещотка, щетка по металлу для снятия грязи и ржавчины, накидной ключ на 17, Литол или графитовая смазка для профилактики металлических деталей от износа и силовой разборки.

Замена подушек двигателя ВАЗ не требует наличия ямы или подъемника, которые крайне желательны при работах, проводимых на боковой опоре. Мотор необходимо немного поддомкратить для наличия устойчивой опоры, затем обработать все места крепления раствором против ржавчины, предварительно почистив металлической щеткой. Крепление сдвинуть с места накидным ключом и далее для простоты работы включиться в процесс с трещоткой.

Снятие болтов рекомендуется начать с длинного болта, расположенного в центре резиновой части, его необходимо вытащить не полностью и зафиксировать положение мотора для легкости центровки деталей при сборке.

После демонтажа необходимо отметить верх старой опоры для правильного расположения вновь устанавливаемой детали. Сборку нужно провести в обратной последовательности, все детали крепежа предварительно обработав Литолом или графитовой смазкой.

Ощущения от управления ВАЗ-2109 после замены подушек напомнят о первых днях владения новым автомобилем, комфорт и целостность машины перейдут на прежний уровень.

Читать еще:  Чем промывать систему охлаждения двигателя при замене антифриза

А возможность что-то сделать своими руками всегда приносит автовладельцу глубокое удовлетворение и поднимает самооценку.

  • 1 Особенности опор для ВАЗ 2109
  • 2 Как заменить опору двигателя ВАЗ 2109
  • 2.1 Как заменить левую опору двигателя авто ВАЗ 2109
  • 2.2 Как заменить заднюю опору авто ВАЗ 2109
  • 3 Тюнинг фиксации двигателя ВАЗ 2109

    Монтаж опоры двигателя ВАЗ 2109

    Двигатель – сердце автомобиля ВАЗ 2109. Уменьшить или даже устранить вибрации кузова машины, от работы двигателя, предназначены опоры.
    Изготавливаются элементы из эластичной резины. К тому же они уменьшают шум, который издает работающий агрегат.
    В статье предлагается ознакомиться, каким образом выполняется на авто ВАЗ 2109 замена опор двигателя. Работу можно производить на СТО и в гараже своими руками.

    Растяжка передних стоек (установка, преимущества и недостатки)

    Распорка передних стоек автомобиля — кусок железа, который сейчас устанавливается не только на спортивные автомобили, но и на повседневные машины. Установить распорку стоек своими руками труда не составит, но будет ли от этого польза, и не станет ли хуже, чем было ?

    Установка растяжки передних стоек на ВАЗ десятого семейства

    Все начинается с вопроса, а какую распорку стоек лучше выбрать ? И действительно на рынке достаточно широкий выбор желтого железа, с наклейками разных изготовителей или кустарной сборки (кстати, при желании Вы можете даже изготовить ее своими руками). Не буду углубляться в эту тему, но скажу, что распорки передних стоек ТехноМастер выделяются из общего плана не только ценой, но и качеством продукции. Растяжки передних стоек техномастер на ВАЗ 2110 бывает нескольких видов:

    1. Для карбюраторных двигателей (техномастер КОД 2904.0500.04, цена 900 рублей);
    2. Для инжекторных двигателей (техномастер КОД 2904.0600.04, цена 825 рублей);
    3. Для инжекторных двигателей ВАЗ 21102 limited edition (техномастер КОД 2904.0600.05, цена 750 рублей). По словам производителя разница распорки limited edition от обычной инжекторной распорки стойки только в цене. Эта такая же распорка, только из предыдущей партии, конструктивных различий нет;
    4. Для инжекторных двигателей с 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112. В комплект входит дополнительная штанга подвески двигателя.

    Регулируемая распорка стоек, что это значит ? Со временем чашки стоек сближаются и установить нерегулируемую распорку стоек тяжело (отверстия не совпадают на 3-8мм). Для установки приходится поддомкрачивать оба колеса, и применять монтировку. Таким образом, регулировка на распорке нужна только для того, чтобы легче установить ее на не новой машине, растягивать и стягивать её нельзя.Процесс установки:Открутить гайки с каждой опоры и установить растяжку. Гайки откручивайте (ключ на 13) без боязни, что стойки провалятся, не денутся они ни куда. Если растяжка регулируемая, отрегулируйте расстояние между опорными пластинами муфтой до установки и фиксации, иначе изменятся углы развала колес.Купить распорку передних стоек ТехноМастер можно в интернет-магазинах (раздел «тюнинг»).

    Читать еще:  Блок запуска асинхронного двигателя в однофазную сеть

    Зачем нужна распорка передних стоек автомобиля

    Опять же возвращаясь к продукции техномастер, на сайте видим преимущества растяжки передних стоек, цитирую:

    1. повышается точность управления автомобилем в повороте;
    2. повышается устойчивость автомобиля при движении по прямой;
    3. уменьшается деформация кузова при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам, что значительно снижает вероятность появления усталостных трещин на кузове.

    Растяжки прошли цикл испытаний на АВТОВАЗе. Технические условия на растяжки и разрешение на их производство утверждены главным конструктором АВТОВАЗа. Одобрено «ЗА РУЛЕМ». Конец цитаты.На сайте ЗаРулем удалось найти лишь статью «ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа», где есть ответ касаемо распорки стоек на десятку:Растяжка между верхними опорами стоек кузова придумана спортсменами. Ее начали использовать еще на кроссовых «восьмерках», чтобы усилить кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов и т. п. Кроме того, растяжки нашли применение и в кольцевых гонках — для повышения чувствительности рулевого управления (путем увеличения угловой жесткости кузова). Словом, это требуется, когда машина работает в условиях запредельных нагрузок. У автомобилей «десятого» семейства жесткость кузова достаточна, но если вы предполагаете, например, быструю езду по плохим дорогам, то растяжка поможет продлить жизнь кузову вашего автомобиля.Недостатки растяжки передних стоек:

    1. На любом форуме можно встретить похожую фразу: при боковом ударе распорка нарушает геометрию противоположной части, в результате придется восстановить не одну, а две стороны. Говорят, что распорки стоек от техномастера в отличии от других фирм производителей имеет специальную насечку в середине растяжки. Она позволяет ей согнутся (сложится) при боковом ударе, что не допустит повреждения другой чашки стойки;
    2. Распорка мешает контролировать и доливать тормозную жидкость, но проблема решается установкой передней распорки стоек от Приоры.

    Заключение

    Стоит ли устанавливать распорку стоек или нет — личное дело каждого. Можно лишь сказать с уверенностью, что если Вы собираетесь делать из ВАЗ «спортивный болид», который будет постоянно получать нагрузки, то необходимость в распорке есть. Но в этом случае правильнее подходить к этому вопросу комплексно, то есть помимо передней растяжки стоек устанавливать еще и задний стабилизатор поперечной устойчивости. К таким доработкам можно отнести и пятую опору двигателя.Кстати, еще на распорке удобно сушить тряпочки..
    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Какие особенности подушек на автомобиле ВАЗ 2109

    Расчет на прочность опор для двигателя ВАЗ 2109 производится с учетом величин нагрузок, действующих на конструкции. Не зависимо от состояния автомобиля – движется он или стоит на месте, устройства постоянно находятся в работе.
    На них сосредоточен вес агрегата. Нагрузки на опоры периодически меняются: одна нагрузка возникает при старте, по силе противоположная, при движении автомобиля назад.
    Резкое торможение или ускорение, встреча с препятствием, попадание колеса в выбоину вызывают возникновение отрицательных сил, которые опоры способны погасить.
    Изделия изготавливаются из натурального каучука, высокого сорта резины СКИ-3, стали высококачественной и специального клея. Подушки хорошо могут выдержать колебание температуры от (-45) до (+70) градусов Цельсия.
    Это означает, что для ВАЗ 2109 подушки двигателя должны применяться только те, которые выпускаются заводом-изготовителем. Они изготавливаются при строгом соблюдении технологии, поставляются в специализированные автомагазины.
    Приобретать их нужно у хорошо зарекомендовавших себя поставщиков, имеющих много положительных отзывов от покупателей.

    Читать еще:  Как установить двигатель от скутера на велосипед

    Факторы, влияющие на ресурс

    Цена подушек двигателя ВАЗ-2109 составляет около 500 руб. Большая часть специалистов рекомендует выбирать только продукцию, которая рекомендована производителем автомобиля. Но существует несколько факторов, влияющих на ресурс этих элементов:

    1. Естественная выработка. У всех элементов, в том числе и у подушек, имеется максимальный срок эксплуатации. И превзойти его вряд ли кто-то сможет. Они не способны выработать полный ресурс по причинам, о которых будет рассказано ниже.
    2. Автомобили ВАЗ-2109 испытывают очень большие механические нагрузки при езде по неровным дорогам, при столкновении с бордюрами и т. д. А это существенно снижает ресурс опор двигателя.

    Прежде, чем рассказывать вам о том, как осуществляется замена подушек двигателя «девятки», следует оговориться, сколько их всего в машине — в «девятке» их 3 (передняя, задняя и левая/боковая), ведь процесс замены каждой из них мы будем рассматривать отдельно.

    Замена задней подушки двигателя.

    1. Найдите удобное место для проведения ремонтных работ, оно должно иметь яму или эстакаду.

    2. Загоните туда авто и зафиксируйте его положение упорами.

    3. Отсоедините «минус» от АКБ.

    4. Накидным ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую подушку к кузову.

    5. Головкой на 17 вывинтите все гайки крепления (3 шт) кронштейна опоры к КПП.

    6. Извлеките болты и произведите замену подушки на новую. Сборку снятых деталей следует производить в строго обратной последовательности.

    Замена боковой (левой) подушки двигателя.

    Работы выполняются в тех же условиях, что и раньше: у вас есть свободный доступ к днищу автомобиля, сама машина тщательно зафиксирована и обесточена.

    1. Демонтируйте левый брызговик движка.

    2. Накидным ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую подушку к кузову.

    3. Головкой на 17 вывинтите все гайки крепления (3 шт) кронштейна опоры к КПП.

    4. Извлеките болты и произведите замену подушки на новую. Сборку снятых деталей следует производить в строго обратной последовательности.

    Замена передней подушки.

    Условия ремонтных работ прежние: машина стоит на эстакаде (в гараже со смотровой ямой), под колесами лежат противооткатные упоры.

    1. Накидным ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую подушку к кузову.

    2. Все тем же ключом на 17 демонтируйте 4 гайки крепления подушки к двигателю.

    3. Вытащите резиновую опору из проушины и установите на ее место новую, произведя все выше описанные действия в обратном порядке.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector