Ваз 2111 горит лампа неисправности системы управления двигателем - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2111 горит лампа неисправности системы управления двигателем

Что делать если горит чек двигателя ваз 2110

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль ВАЗ 2110, управляются электроникой и имеют многочисленные датчики, информация из которых обрабатывается блоком управления работой двигателя. При наличии каких-либо неполадок на приборной панели загорается контрольная лампочка Check Engine. Наличие подобного предупреждения свидетельствует о серьезных проблемах двигателя, поэтому необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервис и провести соответствующую диагностику с устранением неполадок. В данной статье мы расскажем вам, почему на 8 и 16-клапанных двигателях ВАЗ 2110 загорается чек.

Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-2112

Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали.

Система зажигания «десятого» семейства

Сами модули, как видите, разные, а «болезнь» у них одна. Виноват здесь не модуль, а его высоковольтные разъёмы. От любого из четырёх разъёмов клемма может отойти, но внешне ничего не изменится. А через время клемма на кабеле подгорит. Тогда двигатель начнёт «троить», и пропуски зажигания будут замечены контроллером. Поэтому необходима постоянная проверка модуля зажигания.

Уточним: вначале клемма отходит, но ток проводится. Затем происходит обугливание. На приборке любого авто, в том числе ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. А как только он загорелся, проверяйте контакты!

Два случая из практики

Вот что происходит в реальности. Владельцы пишут:

  • Лампа «чек» почему-то начинает мигать при превышении 100 км/час;
  • Наблюдалось мигание лампы только после прогрева до 100 градусов;
  • И т.д.

Случаев много, а причина одна. Контакт может нарушаться от вибрации, хотя в первом случае говорят о скорости. Ну и тепловое расширение тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Что именно нужно сделать

Проверьте колпачок на каждом из проводов: если медь подгорела, её очищают средством АСИДОЛ, нашатырём и обычным мелом. Отводы на модуле следует очистить тоже. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24).

Нам поможет Литол

А вот чего делать нельзя:

  • Проверять наличие искры, поднося к отводу «проводник с занулением»;
  • Клемму «+», снятую с АКБ, замыкать на «массу» при работающем двигателе;
  • Подавать напряжение «+12» на любой из контактов модуля.

Как выполнить экспресс-проверку: ключ – в «0», дальше меряем сопротивление между отводами 2-3, 1-4. Оба значения должны совпасть. Кстати сказать, мультиметр должен быть стрелочным.

Меры предосторожности: подключая мультиметр к модулю, не касайтесь руками двух щупов одновременно. Предел измерения – 100 кОм или 10 кОм.

Как отличить «пропуски» от всего остального

Рассмотрим ситуацию: на горячую заводится с трудом. Если заводится на холодную, дальше включается лампа «чек», но через 20-30 минут она гаснет. В этом случае можно сделать вывод о пропусках зажигания. Ну а вызваны они могут быть даже пробоем изоляции. А выше мы рассматривали то, что характерно для семейства 2112 (но не для двигателя 21124).

Этот блок – он слишком умный

Могут говорить, что чек на ВАЗ-2112 загорелся без причин. Так бывает в случаях, когда:

  1. Включается индикатор, затем мотор глушат и отключают АКБ (на 10 минут скидывают клемму «минус»);
  2. Подключив АКБ, не наблюдают каких-либо дефектов. Заводят двигатель – лампа «чек» не горит.

На самом деле блок ЭБУ действительно помнит о любом дефекте (о возникновении любой ошибки). Но «сброс» выполняет и сама система:

  • При запуске двигателя;
  • После очередного цикла проверки.

Для каждой ошибки используется один из двух методов. И смысла в отключении АКБ, по идее, нет. Если «чек» горит постоянно, то надо искать дефект. А «трюки с клеммами» обычно не помогают.

Главное реле ваз 2110 признаки неисправности

На автомобиле цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями.

Реле и предохранители системы управления двигателем установлены под консолью панели приборов.

Примечание. Правая накладка консоли панели приборов снята.

Предупреждение. Перед выполнением работы по замене предохранителей и реле ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем.

Реле и предохранители системы управления двигателем: 1 – главное реле; 2 – предохранитель ЭБУ и цепей системы управления двигателем F1 (7,5А); 3 – реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 4 – предохранитель ЭБУ F2 (7,5А); 5 – реле включения топливного насоса; 6 – предохранитель цепи топливного насоса F3 (15А)

В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда.

Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

Рекомендация. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение с выводами предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Предупреждение. Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором. 8 клапанов, 16 клапанов

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз

Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112)

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок 2110-3722010

Монтажный блок 2110-3722010-01

Монтажный блок 2110-3722010-08

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз 2110, ваз 2111. ваз 2112:

K1 — реле контроля исправности ламп;

K2 — реле очистителя ветрового стекла;

KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

K4 — реле включения ближнего света фар;

K5 — реле включения дальнего света фар;

K6 — дополнительное реле;

Читать еще:  Что делать если застучал двигатель на ваз 2109

K7 — реле включения обогрева заднего стекла;

K8 — реле задних противотуманных фонарей;

F1-F20 — плавкие предохранители

Расшифровка предохранителей.

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний сеет)

Правая противотуманная фара

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа (розетка)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Лампы габаритного света правого борта

Правая фара (ближний свет)

Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

Левая противотуманная фара

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампы задних противотуманных фонарей

В салоне. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.

  • Устройство и замена реле топливного насоса
  • Устройство и основные функции реле топливного насоса
  • Расположение, и признаки неисправности реле
  • Причины неполадок детали
  • Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Сегодня мы с вами поговорим о реле топливного насоса. Не многие автолюбители и владельцы автомобилей сталкивались с проблемами реле топливного насоса, скорее эту проблему обнаруживали в сервисных центрах. В этой статье мы рассмотрим устройство и функции реле, расскажем о причинах неполадок и научим вас проводить замену.

Устройство и основные функции реле топливного насоса

Для начала, нужно увидеть само реле, которое представлено на картине ниже.

По виду – это небольшая коробочка, которая напоминает «вилку» с американским типом выходов. Каждый вывод имеет маркировку, которая обозначает следующее:

  • 31– масса;
  • 30– +12В постоянное (вне зависимости от зажигания);
  • 15– +12 при включенном зажигании;
  • 50– +12 когда работает стартер;
  • TD– сигнал от системы зажигания;
  • TF– сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ.
  • Выходы: 87– подаёт питание на бензонасос;
  • 87H– обогрев датчика кислорода;
  • 87V– включает пусковую форсунку.

Неисправности реле топливного насоса можно выявить, когда какая-либо функция не выполняется. Для правильной диагностики неисправностей, приведём ниже функции, которые выполняет реле:

1.Управление работой топливного насоса. Когда включается зажигание – реле создаёт давление (в топливных магистралях), методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе «движка».

2. Обогрев датчика кислорода. Обогрев ДК включается на всех реле по разному: на одном – вместе с БН, на другом – через собственный транзистор. На старых версиях реле ТН не существовало обогрева датчика кислорода, но обогрев проводился (при работе насоса работал обогрев ДК).

3. Включение пусковой форсунки (ПФ) при пуске «холодного» двигателя. По времени, ПФ работает сколько же, сколько и стартер и зависит от температуры двигателя. Реле ТН определяет, сколько должна работать пусковая форсунка (получает информацию о температуре от блока управления КЕ). Так, если температура двигателя достигает плюс 60 градусов, то ПФ включается на долю секунды, но при низкой температуре форсунка может включаться и на 8-10 секунд.

Расположение, и признаки неисправности реле

Переходим к рассмотрению признаков неисправностей в реле топливного насоса. Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле. Увидеть расположение вы можете на картинке ниже. Так же, местом установки реле ТН может быть область возле блока управления впрыском. Если рассматривать автомобили от ВАЗ, то реле находится под «торпедой».

Теперь узнаем признаки неисправного реле бензонасоса:

  • Нет подачи питания на бензонасос;
  • Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления);
  • Работает ТН даже после превышения максимального порога оборотов двигателя (данная функция есть не на всех автомобилях!)

Проводят диагностику реле ТН следующим образом: подключают лампочку между выходами 85 и 86. Если лампочка не горит после зажигания – реле неисправно. Ещё одни вариант: ставим перемычку между выходами 87 и 30; если после зажигания БН заработал, то реле сломано. Самым простым, но не самым дешёвым способом проверки является установка рабочего реле на место старого.

Причины неполадок детали

Мы знаем о том, что собой представляет реле ТН, и какие признаки его поломки или некорректной работы. Теперь рассмотрим возможные неисправности реле. Самой первой и самой очевидной причиной неполадок в реле является его естественный износ. У каждой детали есть свой срок службы, и когда он проходит – она ломается.

Если реле было относительно новым, то следует искать неполадки в списке ниже.

  • Фабричный брак (не частое явление, но может быть и такое);
  • Попадание влаги (реле на вид будет очень ржавое);
  • Нарушение электрической цепи или короткое замыкание;
  • Вышли из строя конденсаторы.

В таком случае говорят, что «перегорело реле», и нужно уже думать о том, менять его или заниматься починкой.

Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Для начала, вам нужно найти это самое реле. Как уже писалось выше, в зависимости от автомобиля, оно может находиться в разных местах. Поэтому, расположение реле ТН в данной статье может отличаться от расположения в вашем автомобиле. Но! Порядок замены будет оставаться прежним.

И так, начинаем замену реле бензонасоса:

  1. Демонтируем центральный подлокотник;
  2. Снимаем часть «торпеды», в которой находится пепельница и прикуриватель;
  3. Снимаем пластиковую защиту;
  4. Откручиваем гайки, которые крепят реле к кузову;
  5. Вытаскиваем старое реле и устанавливаем новое в пазы. Порядок сбора аналогичен порядку разбора.
Читать еще:  Шланг от воздушного фильтра к двигателю для чего

Мы расписали причины и признаки неисправностей реле бензонасоса, рассмотрели его функционал и месторасположение. При диагностике отклонений от нужной работы, нужно немедленно заняться этой деталью автомобиля, так как если реле ТН полностью перестанет работать – вы не сможете завести автомобиль. Таким образом, прочитав эту статью, вы сможете сами произвести замену этой детали в своём гараже.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Доброго времени суток! Появилась такая проблема на авто (ВАЗ 2111, 2002 г.в., 8 кл)периодически во время работы двигателя, на ходу, пропадает питание на магнитофон, падают стрелки всех приборов, моргает свет, через некоторое время все нормализуется, все массы проверил, протянул, клеммы на аккум тоже все норм, блок предохранителей проверил, все контакты чистые, кроме того не всегда хотят закрываться (открываться) все двери с центрального замка, кроме водительской. Помогите найти причину.

раз при этом сам авто едет , то питание все же есть частично . По крайней мере на ЭБУ и бензонасосе . Т.е. клеммы как бы не при чем .
Свет , приборка и Мафон запитаны через разные предохранители . Но все же через монтажный блок .
Я б с него и начал поиск . Возможно , внутри какой то непропай .

Тоже думаю блок виной. Почисти дорожки.

Блок весь разбирал, все разъемы на нем чистые, прогаров ни каких не видно, да и еще замок зажигания тоже менялся. Может быть дело в какой нибудь релюхе?

Кстати, могут быть подобные проблемы из за сиги, я ее на всякий случай отключил, но пока на машине не ездил, стоит в гараже?

Смотри : реле бензонасоса , вентилятора и «главное» . Первые два мимо кассы . Последнее как бы и на ЭБУ питание подает . Тогда б и тачка глохла .
Есть реле на фары . Но оно на Мафон и приборку ну ни как ни влияет .
Где то косячит проводка . Скруток нет ? Ничего там не заколхожено ?

Пока скруток не находил, ну кроме сиги. Да и еще периодически на ходу трещит какая то релюха, где то под панелью, но не в районе блока предохранителей. Определить не могу какая, потому как в это время за рулем.

Главное реле, бензонасоса и вентилятора тоже проверял, там тоже все норм.

Может масса на приборку которая ? где она в 11-ой ? на 9-ках и длинных нивах в районе ручника

Нужно будет поискать

Проблема, вышеописанная, на некоторое время пропадала, все нормально было после того как сделал дополнительную массу на консоль где закреплен ЭБУ, но сегодня утром снова свет заморгал, даже двигатель стал глохнуть, и чем ниже температура тем чаще это все проявляется.

была подобная фигня с моей 11ой. в центральной консоли у твоей правой ноги внизу стоят дополнительные реле, для чего каждой их них не знаю но проверка помогла и после замены одной из релюшек проблема исчезла. реле было подгоревшее. проверь у себя.
p.s. могу немного ошибаться по твоей машине так как у меня 2007 год и другой мотор.

Спасибо за совет, это реле которые 3 штуки, вместе с предохранителями, под ЭБУ?

раз при этом сам авто едет , то питание все же есть частично . По крайней мере на ЭБУ и бензонасосе . Т.е. клеммы как бы не при чем .
Свет , приборка и Мафон запитаны через разные предохранители . Но все же через монтажный блок .
Я б с него и начал поиск . Возможно , внутри какой то непропай .

Золотые слова .

Плюс есть одна хитрость так как неисправность не постоянная можно после предов в сомнительных направлениях
повесить несколько габаритных ламп на корпус минус, тоесть когда будет потухание панели приборов,
то мы увидим в линии питания на неё будет ли так же гореть лампочка, если лампа горит
то это значит что обрыв находится либо дальше либо плохая масса, лампу переключаем ближе к панели
и смотрим дальше катаясь по своим делам, вообще то неисправность плавающая лечиться сложно её
нужно постоянно ловить мониторить, но так же не мешало бы ТС глянуть все разъемчики что идут на панель
и массы под панелью, изгибы проводов .

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Контроллер ITMS-6F системы управления двигателем ВАЗ-21213 Нива осуществляет постоянную самодиагностику по ряду функций управления. Для сообщений о причинах неисправностей контроллер использует коды — которые представляют собой двузначные цифры от 12 до 55. При обнаружении неисправностей в память контроллера ITMS-6F заносятся соответствующие коды и включается контрольная лампа «CHECK ENGINE».

Система диагностики контроллера ITMS-6F системы управления двигателем ВАЗ-21213 Нива, работа лампы CHECK ENGINE, коды ошибок, считывание кодов ошибок и неисправностей.

Контрольная лампа «CHECK ENGINE» находится на приборной панели и выполняет следующие функции:

— Оповещает водителя о неисправности и необходимости проведения технического обслуживания в возможно короткий срок. Включение лампы не означает, что двигатель необходимо заглушить, а свидетельствует о необходимости установления причины включения лампы в возможно короткий срок.
— Отображает диагностические коды, хранящиеся в памяти контроллера ITMS-6F и помогающие в диагностике неисправностей системы.

При включении зажигания контрольная лампа загорается, свидетельствуя об исправности лампочки и системы. После запуска двигателя лампа гаснет. Если лампа продолжает гореть, то это означает, что система самодиагностики обнаружила неисправность. А если неисправность самоустраняется, то в большинстве случаев через 10 секунд лампа выключается, но диагностический код сохраняется в памяти контроллера.

Если лампа продолжает гореть при работающем двигателе, или наблюдается ухудшение ездовых качеств или токсичности, то необходимо осуществить проверку диагностической цепи.

Читать еще:  Шевроле ланос какое масло лить в двигатель зимой
Работа лампы «CHECK ENGINE» в случае непостоянных неисправностей.

В случае непостоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» включается на время не менее 10 секунд и затем выключается. Однако, при этом соответствующий код сохраняется в памяти контроллера ITMS-6F до отключения питания.

Считывание кодов ошибок и неисправностей системы диагностики контроллера ITMS-6F.

Коды, хранящиеся в памяти контроллера ITMS-6F, можно считывать по количеству включений лампы «CHECK ENGINE», предварительно замкнув на массу диагностический контакт «В» колодки диагностики. Это проще всего сделать, перемкнув его с контактом «А», соединенным с массой двигателя.

После того, как контакты «А» и «В» будут перемкнуты, необходимо включить зажигание. Двигатель при этом работать не должен. В этот момент лампа «CHECK ENGINE» должна выдать код 12 три раза подряд. Последовательность следующая:

— Одно включение лампы.
— Пауза.
— Два включения подряд.
— Длинная пауза (обозначающая конец кода) и так еще два раза.

Код 12 не является кодом неисправности. Он означает, что система диагностики контроллера ITMS-6F работает. Если код 12 отсутствует, то это говорит о неисправности системы диагностики, которую необходимо устранять. Каждый занесшийся код выдается три раза до перехода к следующему.

Внешний вид колодки диагностики, на рисунке так же показана перемычка используемая для включения режима самодиагностики.

После выдачи всех кодов, хранящихся в памяти, вся последовательность повторяется. После устранения неисправности и очистки всех кодов рекомендуется повторить проверку наличия кодов, для того, чтобы убедиться в правильности ремонта.

Выдача кода 12 лампой «CHECK ENGINE».

Диагностические коды неисправностей микропроцессорной системы управления двигателем с контроллером ITMS-6F двигателя ВАЗ-21214 автомобиля ВАЗ-21213 Нива.

12 — Начало работы блока в режиме самодиагностики.
13 — Отсутствует сигнал с датчика кислорода.
14 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости.
15 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости.
21 — Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки.
22 — Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки.
23 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха на впуске.
24 — Отсутствует сигнал с датчика скорости автомобиля.
25 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха на впуске.
33 — Высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления.
34 — Низкий уровень сигнала с датчика абсолютного давления.
35 — Отклонение оборотов холостого хода.
42 — Неисправность цепи управления модулем зажигания.
44 — Обедненный состав смеси.
45 — Обогащенный состав смеси.
51 — Ошибка ППЗУ.
53 — Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля.
54 — Низкий или высокий уровень сигнала с октан-потенциометра.
55 — Ошибка контроллера ITMS-6F.

Непостоянное горение лампы «CHECK ENGINE» и отсутствие диагностических кодов.

Непостоянное горение лампы «CHECK ENGINE» и отсутствие диагностических кодов могут быть вызваны:

— Электрической помехой, вызванной дефектным реле, управляемым контроллером электромагнитным клапаном пли выключателем. Они могут вызвать большое перенапряжение. Обычно дефект проявляется при эксплуатации неисправной детали или узла.
— Неправильным монтажом электрооборудования, такого как фонари, магнитофоны и т. д.
— Неправильной прокладкой проводов системы зажигания относительно высоковольтных проводов, узлов системы зажигания и генератора.
— Замыканием на массу вторичной цепи системы зажигания.
— Непостоянным замыканием на массу цепи лампы «CHECK ENGINE» или цепи контакта диагностического тестирования.
— Загрязнение, ненадежность или неправильное присоединение контактов проводов заземления контроллера ITMS-6F. Данные провода крепятся к верхнему болту кронштейна крепления системы зажигания. Ранее этот болт использовался для крепления распределителя зажигания на карбюраторном двигателе.

Потеря памяти диагностических кодов.

Для проверки необходимо отсоединить датчик положения дроссельной заслонки и обеспечить работу двигателя на холостом ходу до загорания лампы «CHECK ENGINE». Если зажигание выключается на 10 секунд и более, то в память контроллера ITMS-6F должен заноситься и храниться код 22. Если код 22 не занесен, то контроллер неисправен.

Код 51 — Ошибка ППЗУ.

При выдачи контроллером кода 51, следует выключить зажигание, снять массовый провод с аккумулятора на время не менее 10 секунд, для стирания кода. ‘Затем подсоединить провод к батарее и завести двигатель. Дать проработать двигателю не менее 1 минуты. Включить режим самодиагностики и проверить наличие кодов. Если код 51 заносится повторно, то необходимо заменить контроллер.

Код 53 — Высокий уровень напряжения в бортовом сети автомобиля.

Заносится в память, если:

— Двигатель работает.
— Напряжение на контакте 16С контроллера ITMS-6F превышает 16,9 В в течение 1 секунды.

При такой неисправности все исполнительные механизмы, управляемые контроллером, кроме реле электробензонасоса и форсунки, отключаются для их защиты от перенапряжения. Это может привести к появлению других кодов.

В этом случае следует проверить напряжение на аккумуляторе, при работе двигателя на холостом ходу и средних оборотах (до 2000 об/мин). Все электрические нагрузки должны быть отключены. Если напряжение на клеммах батареи выше 16,9 В, то следует заменить или отремонтировать реле регулятор напряжения или генератор. Если напряжение на клеммах аккумулятора в норме, можно предположить, что контроллер не правильно обрабатывает сигнал.

Код 55 — Ошибка контроллера ITMS-6F.

При появлении этого кода следует проделать те же операции, что и при коде 51. После чего делать вывод о необходимости замены контроллера.

По материалам книги «Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей».
Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И.

Проверка датчика вольтметром

Вам еще потребуется трансформатор и измеритель индуктивности. Сразу подумайте, не слишком ли это сложный способ диагностики неисправностей датчика коленвала ВАЗ-2110? На самом деле, такой способ несколько эффективнее. Сначала измеряете сопротивление и проверяете индуктивность (у исправного прибора она должна быть в диапазоне 200-4000 мГн). Напряжение питания при этом должно быть 500 мВ. После измеряете при помощи мегомметра сопротивление – оно должно быть меньше 20 Мом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector