Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2115 схема электрооборудования система управления двигателем

В этом разделе представлены электрические схемы автомобиля ВАЗ-2115 и две системы управления двигателем ВАЗ-2111 с нормами токсичности ЕВРО-2 и R83-02 , с контроллером 2111-1411020-61 (Январь-5.1), 2111-1411020-40 (MP-7) или 2111-1411020-60 (M1.5.4N). Электропроводка автомобилей ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 мало отличаются по содержанию от пятнадцатой модели и практически идентичны, поэтому их можно рассматривать по единой схеме электропроводки одной модели. Ещё одно удобство схемы заключается в графическом изображении отдельных элементов электроцепи, что даёт преимущество в визуальном поиске их на автомобиле.

Так же следует помнить несколько основных правил безопасности при ремонте автомобильной электропроводки. Специфика её состоит в том, что она выполнена по однопроводной схеме, то есть вторым проводом (токоведущей частью) является сам корпус или рама автомобиля и если при ремонтных работах не отключить “массу”, то даже кратковременное замыкание токоведущих проводов с “плюсовым” потенциалом может привести к их залипанию (свариванию) с “массой”. И тогда не миновать крупных неприятностей, вплоть до возгорания. Поэтому второе, основное — правило никогда не заменять заводские плавкие вставки на вставки с завышенным номиналом и “жучки”. На монтажной панели всегда должны быть запасные предохранители, на этот случай там есть специальные гнёзда с вертикальным расположением запасных плавких вставок. До устранения причины выхода из строя предохранителя нельзя вставлять другой. В следующей статье будет опубликован материал, непосредственно по схеме монтажного блока с элементами на ней расположенными и номиналами предохранителей установленные заводом изготовителем. Описание электросхем находятся непосредственно на самих рисунках в нижней их части.

Для того чтобы скачать схему электропроводки кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 исполнение люкс

Система управления двигателем ВАЗ-2111 с контроллером 2111-1411020-40 МР7.0-ВАЗ-2113, -2114, -2115

Система управления двигателем ВАЗ-2111с контроллером 2111-1411020-61-Январь-5.1- или 2111-1411020-60 M1.5.4N на автомобилях ВАЗ-2113,-2114,-2115

Похожие авто электро схемы

  • Электросхема Renault Symbol (0)
  • Электрические схемы CHERY TIGGO с 2005 г.в. (0)
  • Схема электропроводки Шевролет Лачетти. (0)
  • Схемы электропроводки Рено Меган исполнения NT8169А с октября 1999 г. (0)
  • Схемы электропроводки ТагАЗ (0)

Автор: admin
Последнее редактирование: 17 Фев 2012 в 16:03

Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»

Цены на такие устройства в автомагазинах минимальные, однако их важность отрицать нельзя, поскольку они во многом влияют на работоспособность электрооборудования. F8 7,5 А.

Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии. Коробка рассчитана на три реле и три предохранителя на 15А , сверху закрыта пластиковым щитком.

Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля.

Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми.

Отдавайте предпочтение новым моделям. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают и

Предохранители не защищают только: схему зажигания; электросхему питания генератора и стартера.
Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

Электрическая схема ВАЗ-2115-01

Годы выпуска 2115: 1997—2012г. Это схема с обычной кнопкой задних туманок (с фиксацией), люминесцентным плафоном подсветки салона, разъёмом на часы и 8-ми контактным разъёмом на проводку инжектора.

1 — блок-фары;
2 — противотуманные фары;
3 — датчик температуры воздуха;
4 — генератор;
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 — выключатель подкапотной лампы;
8 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
9 — звуковой сигнал;
10 — датчик уровня масла;
11 — датчики износа колодок передних тормозов;
12 — датчик уровня омывающей жидкости;
13 — свечи зажигания;
14 — датчик-распределитель зажигания;
15 — коммутатор;
16 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 — концевой выключатель карбюратора;
19 — датчик скорости;
20 — стартер;
21 — аккумуляторная батарея;
22 — реле включения противотуманных фар;
23 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
24 — датчик уровня тормозной жидкости;
25 — выключатель света заднего хода;
26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 — подкапотная лампа;
28 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
29 — датчик контрольной лампы давления масла;
30 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
31 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
32 — катушка зажигания;
33 — комбинация приборов;
34 — монтажный блок;
35 — выключатель стоп-сигнала;
36 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы впрыска;
37 — реле разгрузки выключателя зажигания;
38 — выключатель зажигания;
39 — лампа освещения вещевого ящика;
40 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
41 — выключатель обогрева заднего стекла;
42 — выключатель противотуманного света;
43 — выключатель противотуманных фар;
44 — переключатель наружного освещения;
45 — выключатель аварийной сигнализации;
46 — подрулевой переключатель;
47 — регулятор освещения приборов;
48 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
49 — розетка для переносной лампы;
50 — боковые указатели поворота;
51 — выключатели в стойках передних дверей;
52 — плафон индивидуального освещения салона;
53 — электровентилятор отопителя;
54 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя;
55 — переключатель электровентилятора отопителя;
56 — лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя;
57 — лампа подсветки рычагов управления отопителем;
58 — блок индикации бортовой системы контроля;
59 — маршрутный компьютер;
60 — выключатели в стойках задних дверей;
61 — колодка для подключения к часам;
62 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
63 — лампа освещения пепельницы;
64 — прикуриватель;
65 — фонарь освещения багажника;
66 — выключатель фонаря освещения багажника;
67 — плафон освещения салона;
68 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
69 — наружные задние фонари;
70 — внутренние задние фонари;
71 — штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
72 — фонари освещения номерного знака;
73 — дополнительный сигнал торможения.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Здесь есть жгут карбюраторной системы зажигания с датчиком скорости, на инжекторе он не подключается. 4-й провод плафона салона — зажигание, чтобы при включении зажигания подсветка гасла сразу. Перемычка на Ш11 для дворников. На 2109 они питаются через предохранитель на моторчике (6-контактов), тут он не используется и потому к моторчику идёт 5 проводов.

Схема 2115 с «высокой» панелью 21083 аналогична схеме 21099 (за исключением заднего жгута).

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута

Здесь сосредоточены выводы оборудования, расположенного в кормовой части автомобиля:

  • 1 – выход монтажного агрегата;
  • 2 – обогреватель ветрового стекла;
  • 3 – электропривод редуктора тыльного дворника;
  • 4 – диоды подсветки кормового государственного номера;
  • 5 – непосредственно осветитель номерного знака, некоторые пользователи сюда подключают диодные ленты для более качественного освещения;
  • 6/7 – световые указатели поворотов, для левой и правой стороны соответственно;
  • 8 – лампа индивидуальной подсветки полезного пространства;
  • 9 – плафон подсветки внутреннего пространства салона, обычно расположен в потолке, над зарулевыми сидениями;
  • 10 – индикатор положения рычага ручного тормоза;
  • 11/12 – левая и правая лампа габаритного освещения;
  • 13 – подача питания на дополнительный указатель стоп сигнала;
  • 14-17 – группа выключателей салонного освещения, расположенная в дверных стойках;
  • Ш9 – клеммная колодка монтажного устройства предохранителей;
  • А1 – заземление номерного знака;
  • А2/7 – стандартные точки заземления.

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления ЭСУД (двигателем) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2114, 2113 и 2115 (2111-1411020-80, 81, 82)
.
Мотор 1.5 клапанный 8 литра.

2115-3724026-11 — системы Жгут зажигания;

Схема системы управления ЭСУД (двигателем) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2114, 2113 и 2115 (21124-1411020-30, 21124-Мотор-31, 32)
.
1411020 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками колодка.

  1. — зажигания жгута проводов катушек зажигания к системы жгуту зажигания;
  2. — колодка жгута системы жгуту к зажигания проводов катушек зажигания;
  3. — катушки датчик;
  4. — зажигания-сигнализатор иммобилизатора;
  5. — блок управления свечи;
  6. — иммобилизатором зажигания;
  7. — форсунки;
  8. — колодка диагностики;
  9. — жгута колодка системы зажигания к жгуту салонной АБС группы;
  10. — контроллер;
  11. — электробензонасос;
  12. — колодка жгута зажигания системы к жгуту датчика уровня топлива;
  13. — жгута колодка датчика уровня топлива к жгуту зажигания системы;
  14. — колодка жгута системы зажигания к форсунок жгуту;
  15. — колодка жгута форсунок к жгуту зажигания системы;
  16. — колодка жгута системы зажигания к боковых жгуту дверей;
  17. — датчик скорости;
  18. — регулятор хода холостого;
  19. — датчик положения дроссельной заслонки;
  20. — температуры датчик охлаждающей жидкости;
  21. — датчик массового воздуха расхода;
  22. — датчик контрольной лампы давления датчик;
  23. — масла положения распределительного вала(фаз);
  24. — кислорода датчик;
  25. — датчик положения коленчатого вала;
  26. — детонации датчик;
  27. — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
  28. — указателя датчик температуры охлаждающей жидкости;
  29. — колодка системы жгута зажигания к жгуту панели приборов;
  30. — жгута колодка панели приборов к жгуту системы реле;
  31. — зажигания зажигания;
  32. — предохранитель реле зажигания;
  33. — цепи предохранитель питания электробензонасоса;
  34. — реле электробензонасоса;
  35. — электровентилятора реле;
  36. — предохранитель цепи питания контроллера;
  37. — жгута колодка системы зажигания к соединителю кондиционера;
  38. — приборов комбинация;
  39. — выключатель зажигания;
  40. — электровентилятор системы блок;
  41. — охлаждения бортовой системы контроля;
  42. — дополнительное стартёра реле;
  43. — контакты 8-клеммных колодок жгута приборов панели и жгута переднего;
  44. — контакты 21-клеммных жгута колодок панели приборов и жгута заднего;
  45. — компьютер маршрутный;
  46. — диагностический разъём;

Схема системы управления двигателем (Евро) ЭСУД-3

1 — клапанный;
2 — колодка жгута системы зажигания к салонной жгуту группы АБС;
3 — колодка диагностики;
4 — сигнализатор-датчик иммобилизатора(АПС);
5 — блок управления АПС(иммобилизатором);
6 — катушка зажигания;
7 — свечи зажигания;
8 — электробензонасос;
9 — форсунки;
11 — колодка жгута системы зажигания к датчика жгуту уровня топлива;
12 — колодка жгута уровня датчика топлива к жгуту системы зажигания;
13 — жгута колодка системы зажигания к жгуту форсунок;
14 — жгута колодка форсунок к жгуту системы зажигания;
15 — скорости датчик;
16 — регулятор холостого хода;
17 — датчик дроссельной положения заслонки;
18 — датчик температуры охлаждающей датчик;
19 — жидкости массового расхода воздуха;
20 — датчик распределительного положения вала(фаз);
21 — датчик кислорода датчик;
22 — управляющий положения коленчатого вала;
23 — датчик электромагнитный;
24 — детонации клапан продувки адсорбера;
25 — датчик дороги неровной;
26 — датчик кислорода диагностический;
27 — колодка системы жгута зажигания к жгуту панели приборов;

А — к клемме «плюс» аккумуляторной точка;
В1 — батареи заземления жгута датчика уровня точки;
В2, В3 — топлива заземления жгута системы зажигания;

системы Схема управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
М73 7.9.7+, Bosch ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (1411020-21124-10)
.
Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными зажигания катушками и двумя датчиками кислорода.

1 — колодка проводов жгута катушек зажигания к жгуту системы колодка;

А, Е — к клемме «плюс» аккумуляторной точка;
В1 — батареи заземления жгута проводов катушек точки;
В2, В3 — зажигания заземления жгута системы зажигания;
В4 — заземления точка жгута датчика уровня топлива;
С — к выключателю;
D — к стартёру плафона освещения салона двери Просмотров;

Дата добавления: 14.07.2014

Дмитриев: Автор Александр

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Единая

Екатеринбурга справочная служба:

Система зажигания и схема подключения стартера

Схема электропроводки ВАЗ включает модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из двух высоковольтных трансформаторов и двух электронных блоков управления. Они находятся в прочном пластиковом корпусе, из которого выведены 4 провода высокого напряжения. Имеют соединение, которое создает синхронный проход искры, попадающей в цилиндры силовой установки.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. Последний является управляющим органом системой впрыска для запуска бензонасоса. Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. После этого бензин подается к топливной рампе, от которой горючее поступает к форсункам.

Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Он имеет противоугонное устройство. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ.

Схема подключения стартера состоит из:

  • самого стартера;
  • генератора;
  • батареи аккумуляторной;
  • выключателя зажигания;
  • двух реле.

Двигатель для ВАЗ 2114 инжектор тоже четырехтактный, является рядным с агрегатом в 8 клапанов. У него распредвал находится наверху. Функционирует на бензиновом топливе, оборудован 4 цилиндрами. Его охлаждение производится специальным раствором жидкости. Двигательный отсек вместил в себя мотор, расположенный перпендикулярно направлению движения.

Схема электропроводки ВАЗ имеет электронику, управляющую системой впрыска. Она работает на низком напряжении, поэтому очень легко может быть повреждена от электростатических разрядов. Чтобы этого не произошло, не надо прикасаться к элементам схемы на платах и к штекерам ЭБУ.

Особенности обслуживания

На автомобиле ВАЗ 2115 монтажный блок служит связующим звеном соединения проводки моторного отсека с проводами салона, панели приборов и задней части кузова.

Условные номера штекеров и расположение клеммных колодок указаны на прилагаемой схеме.

  1. Ш-5 и Ш-6 – колодка для жгута проводов от потребителей моторного отсека;
  2. Ш-7 и Ш-8 – колодка жгута проводов левого крыла для присоединения к электросети автомобиля;
  3. Ш-11 – колодка для подключения проводки от разъема на коробке воздухопритока.

Салонная проводка также имеет клеммные колодки для подключения конечных потребителей.

На приведенной ниже схеме обозначены:

  1. Ш-1, Ш-4 и Ш-3, Ш-2 – колодки для соединения электросети с проводкой панели приборов;
  2. Ш-9 и Ш-10 – колодки, соединяющие проводку электросети с потребителями задней части кузова (задний жгут проводов).

Если какая-то группа приборов начинает работать нестабильно и с перебоями, то поиски причин следует начать с разъемов. Иногда достаточно пошевелить их (не размыкая), чтобы понять, насколько устойчив электрический контакт.

Совет: Обращайте внимание на устанавливаемые в монтажном блоке реле. Очень часто их отказы на ВАЗ 2115 вызваны подгоранием контактов.
Достаточно вытащить реле, снять с него защитную крышку и осмотреть контакты. При необходимости – зачистить их мелкозернистой шкуркой.

Выводы: автомобиль ВАЗ 2115 получился достаточно интересным и надежным в техническом плане. Что и определило его популярность у отечественных автолюбителей (см. также схема электропроводки ВАЗ 21099). Достаточно лишь поддерживать его в исправном состоянии, причем, многие плановые ТО можно проводить своими руками, используя и электрические схемы данной статьи в качестве наглядного пособия.

Читать еще:  Что можно сделать с двигателем от москвича 412
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector