Ваз 2121 как снять поддон не снимая двигатель
ВАЗ 2121 регулярно используется на бездорожье, не исключено касание дном двигателя грунта. Это экстремальная ситуация, которая может привести к пробоине.
Также при ударе поддоном о землю, может деформироваться посадочная плоскость.
Из-за такого повреждения часто рвется прокладка, обеспечивающая герметичность.
Деформация картера от перегрева. Если размеры повреждения превышают толщину прокладки – масло начинает вытекать из двигателя. Избыточная затяжка болтов крепления приводит к разрушению прокладки.
Обратная сторона медали – недостаточный момент затяжки. При обнаружении течи, затяните крепежные болты. Банальное разрушения от старости или низкое качество заводской детали.
Если протяжка не помогла – предстоит несложный процесс замены.
Снятие и установка поддона картера, замена масляного насоса Нива 2121, Нива 2131
2121, 2131
ремонт
двигатель
разборка и сборка
Поддон картера и масляный насос
Ремонт двигателя, порядок снятия и установки датчиков двигателя нива 2121, инструкции по ремонту и замене деталей блока цилиндров нива 2131, этапы сборки и разборки насоса нива 2131, ваз 2121.
Поддон картера и масляный насос Устройство двигателя Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт двигателя разборка и сборка двигателя своими руками
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя нива 2121. (см. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера). Отсоединяем поддон картера от блока цилиндров (последовательность операций см. Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле).
В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров ваз 2131 и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13»
и отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров нива 2131 (для наглядности поддон картера снят).
Вынимаем болты крепления масляного насоса.
Отпустив масляный насос в поддон картера,
снимаем поддон с насосом нива 2121.
Снимаем прокладку поддона картера.
Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса нива 2131.
Установив новые прокладки, монтируем масляный насос и поддон картера ваз 2121 в обратной последовательности.
Разборка и сборка двигателя Ваз 2121, Нива 2131
- —
Замена масла в двигателе
Замена масла в двигателе Нива 2121, Нива 2131
Прокладка крышки головки цилиндров
Замена прокладки головки блока цилиндров Нива 2121, Нива 2131
Успокоитель цепи распределительного вала
Cнятие и установка успокоителя цепи привода распределительного вала Нива 2121, Нива 2131
Датчик давления масла
Снятие и установка датчика давления масла в двигателе Нива 2121, Нива 2131
Натяжитель цепи распределительного вала
Замена гидравлического натяжителя цепи привода распредвала Нива 2121, Нива 2131
Маслоотражательные колпачки
Замена маслоотражательных колпачков Нива 2121, Нива 2131
Передний сальник коленчатого вала
Замена переднего сальника коленчатого вала Нива 2121, Нива 2131
Задний сальник коленвала
Снятие и установка заднего сальника коленчатого вала Нива 2121, Нива 2131
Шестерня привода масляного насоса
Замена шестерни привода масляного насоса Нива 2121, Нива 2131
Валик привода масляного насоса
Снятие и установка валика привода масляного насоса Нива 2121, Нива 2131
Маслоотделитель системы вентиляции картера
Замена маслоотделителя системы вентиляции картера Нива 2121, Нива 2131
Опоры силового агрегата
Замена опор силового агрегата Нива 2121, Нива 2131
Прокладка поддона картера двигателя
Замена прокладки поддона картера двигателя Нива 2121, Нива 2131
Поддон картера и масляный насос
Снятие и установка поддона картера, замена масляного насоса Нива 2121, Нива 2131
Разборка и сборка масляного насоса
Разборка и сборка масляного насоса Нива 2121, Нива 2131
Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ)
Сборка и разборка шатунно-поршневой группы (ШПГ) Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка двигателя с автомобиля
Снятие и установка двигателя с автомобиля Нива 2121, Нива 2131
Разборка и сборка двигателя
Разборка и сборка двигателя Нива 2121, Ваз 2131
Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131
Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
Детали и расходники:
Этого времени будет достаточно для стека масла со всех деталей двигателя. Далее, приступаем к откручиванию масляного насоса. Он закреплен к кронштейну при помощи 2-х болтов. На заключительном этапе разборки ДВС снимаем сам картер.
Важно помнить, что для более комфортного снятия картера коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость. Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому ее удалить можно только при помощи острого и твердого инструмента.
Инструменты:
Привалочная поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков. Где имеется, расположите новую прокладку на поддоне, а при отсутствии прокладки нанесите герметик шириной 1 мм — Renault рекомендует Rhodorseal — на совмещающейся поверхности поддона на внешней стороне канавки поддона.
Если прокладка не используется, важно расположить поддон так, чтобы его больше не пришлось смещать после того, как герметик коснется блока цилиндров. В качестве направляющих можно использовать длинные болты или штифты.
Чтобы предотвратить капание масла из масляного насоса и блока цилиндров, протрите эти области перед установкой поддона.
Прижмите поддон к блоку цилиндров, затем вставьте болты и постепенно затяните их приведенным в Спецификациях усилием. Опустите двигатель, затем установите и затяните гайку правой опоры двигателя.
Замена прокладки поддона ваз 21214
Внутренний объем мотора бывает герметичен. Поддон картера – съемная деталь, размещенная снизу силовой установки. Практически — это расходная емкость для моторного масла. Если Этот расхожий слух элемент подтекает – количество масла уменьшится, и будет нарушена система смазки. Последствия как правило бывают очень грустными – дорогостоящий ремонт изношенного, а экономию и заклинившего мотора.
Предпосылки подтекания масла из поддона:
ВАЗ 2121 часто употребляется на бездорожье, не исключено касание дном мотора грунта. Это экстремальная ситуация, которая приводит к пробоине.Также при ударе поддоном о землю, деформируется посадочная плоскость. По причине такового повреждения нередко рвется прокладка, обеспечивающая плотность.Деформация картера от перегрева. Если размеры повреждения превосходят толщину прокладки – масло начинает вытекать из мотора.Лишная затяжка болтов крепления приводит к разрушению прокладки.Другая сторона – недостающий момент затяжки. При обнаружении течи, затяните крепежные болты.Очевидное разрушения от старости либо низкое качество заводской детали.Если протяжка не посодействовала – предстоит легкий процесс подмены.
Как без помощи других поменять прокладку поддона
Единственное условие – наличие ямы в гараже, по другому эстакады. Невзирая на высочайший клиренс, подмена в районе земли невозможна.Слейте отработанное масло. Для этой цели вам машина прогревается, потом нужно подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на деньке поддона.
Принципиально! Примите меры против попадания жаркой воды на тело. После отворачивания сливной пробки, мощная струя разбрызгивает масло во нашему клиенту остается стороны. Чтоб поменять прокладку – придется приподнять агрегат на 15-30 см. Ослабляем крепления обеих резиновых подушек мотора и откручиваем редуктор от креплений фронтального моста и мотора.
Устанавливаем под движок домкрат, и поднимаем высотой хода болтов опорных подушек.
Читайте:
В образовавшийся зазор устанавливаем ограничительные проставки – подходят из дерева бруски.
Это делается для безопасности – домкрат может в один момент сложиться, тогда и подмена прокладки обернется травмой. Отворачиваем болты крепления поддона. Не поочередно по кругу, а накрест, для равномерного снятия напряжения с корпуса.
Поддон на НИВЕ 21214 достаточно тяжкий, перед откручиванием последней пары болтов придерживаете корпус, иначе говоря попросите о таком шаге ассистента.
Осторожным движением вниз и вперед, извлеките деталь из-под моторного места. На деньке вам больше понравятся масло, не пролейте его на одежку. Внимание! Из полости картера вниз опускается маслоприемник с фильтрующей сетью. Не повредите Данный узел при демонтаже. Пользуясь случаем, проводим осмотр и дефектовку внутренней полости картера. Очистите видимые детали не ворсистой тряпкой, смоченной маслом. Соскоблите с привалочной плоскости картера остатки старенькой прокладки. Помойте поддон керосином и проверьте геометрию не знакомых креплений. Для этой цели укладываем корпус ввысь ногами на ровненькую поверхность – к примеру, стекло. Если имеется деформация – запчасть придется поменять. Мелкие сколы и повреждения шлифуются. Установите новейшую прокладку, за ранее смочив поверхность моторным маслом. Применение герметиков не нужно, лохмотья с течением времени попадут в полость картера. Аккуратненько заведите поддон (не повредив маслоприемник) под картер, прихватите 4-мя болтами накрест.Зажмите нашему клиенту остается болты, соблюдая момент затяжки, обозначенный в аннотации к автомобилю.
Снова приподнимите движок, извлеките проставки, и опустите на подушки. Затяните болты опор. Закрепите редуктор. На этом деле процедура подмены прокладки завершена. Остается закрутить сливную пробку и залить свежее масло. Сделайте пробную поездку и проверьте отсутствие подтеканий из-под картера.
Инструменты:
На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. Буквально совсем на чуть-чуть. Буквально на 5 сантиметров. Гайки поддона, ключем на 13 долез до болтов масляного насоса и вот такая картина. Не знаю что я думал, но полукольца при сборке я поставил другой стороной.
Еще и товарищ говорил…»не перепутай кольца сторонами». Другое то которое к маховику было в плачевном состоянии.
Как снять поддон на НИВЕ(2121),не снимая двигатель!Или как заменить масленый насос на НИВЕ!
Колена в утиль, но ведь машина уже проехала 60 т. Как-нибудь доедем Как нибудь доехали. Подвел водитель который несся по Среднему как по хайвею, так что оторвался стабилизатор от чашки. Косяк кстати был давно.
Никак не мог выявить. Слева периодически появлялся хруст, грешил на шрус. Крепление оторвалось и звук сразу пропал. Так с оторванным стабилизатором загнул назад проехал больше 3 т.
За спиной за последние 2 дня чуть больше 2х тыс. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку.
При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта. Чтобы гарантированно устранить течь масла, смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. При этом привалочные поверхности блока цилиндров и масляного картера не обезжиривайте, а только протрите чистой ветошью.
Ремонт Нивы 2121 | Автор темы: Chaanach
#avto #avtoremont #lada #niva #avtozapchasti911 #auto #vaz #vaz2121
Автозапчасти (Arkhippos) С заменой тормозных колодок на Ниве можно справится за 4 минуты. Для тех кто ни разу не менял на Niva колодки смотрите пошаговое видео — «Замена передних тормозных колодок Нива». Процедура с колодками что на Нива Шевроле что на ВАЗ Нива абсолютно одинаковые, по этому владельцам этих автомобилей это пособие будет очень кстати.
И так сразу поднимается авто с нужной стороны и снимается колесо. Затем пласкогубцами вытаскиваем верхнюю шпильку и снимаем скобу из суппорта, плоской большой отверткой отжимаем колодки (утапливая тормозной поршень). Снимаем суппорт вынимаем изношенные колодки и устанавливаем новые тормозные колодки переднего колеса Niva (ВАЗ 2121, 2123).
Автозапчасти (Arkhippos) Первое что стоит отметить при снятии коробки передач на Ниве, так это то что нужно снять её раздаточную коробку, поэтому процедуру по демонтаже КПП Нива начинаем из салона для небольших манипуляций. Затем приступить к работам под капотом автомобиля. Чтобы получить доступ к коробке передач сверху нужно снять корпус воздушного фильтра, снять «штаны», снять стартер Нивы, но самое сложное будет ожидать под автомобилем.
Без смотровой ямы снять коробку будет не возможно. Под автомобилем будем откручивать карданы от раздатки, открутить крепление муфты от РК, снять стабилизвтор. Весь процесс подробно описать трудно, намного удобнее увидеть наглядно как снять коробку передач на Ниве на видео. Друг с домкратом будут неотъемлемыми помощниками.
Автозапчасти (Arkhippos) В данном фото отчёте подробно показано как снять и произвести замену радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. В наше время с целью экономии ставят алюминиевые радиаторы, а не из более дорогих металлов. Такие радиаторы более подвержены такой распространённой проблеме, как теч.
Если вы решили «снова» не паять его, а делать полную замену, то вам понадобится следующий набор инструментов:
Самая обычная крестообразная и плоская отвёртка;
Гаечный ключ на 10;
Внимание. при установки нового радиатора будьте аккуратны, не погните соты радиатора, что значительно уменьшит его эффективность.
Источник: https://zarulemvaz.ru/zamena-radiatora-oxlazhdeniya-dv..
Автозапчасти (Arkhippos) В данном фото отчёте подробно показано как снять и заменить своими руками генератор на автомобиле ВАЗ 2121 он же Нива. Сам по себе генератор целиком меняют редко. Этот механизм, в автомобиле, частично поддаётся ремонту. Подробнее узнать о проблемах, причинах и возможных способов решения поломок генератора можете прочитав наш блог.
Если всё же было принято решение о полной замене генератора, то вам понадобится следующий список инструментов:
Гаечные ключи на 17, 19;
Ключ-трещётка и головки к нему на 10, 17, 19;
Также возможно понадобится проникающая смазка (WD-40);
Источник: https://zarulemvaz.ru/zamena-generatora-nivy-svoimi-ru..
Автозапчасти (Arkhippos) В данном фото отчёте показано подробно как заменить задний амортизатор своими руками на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Не важно работающие задние амортизаторы, могут давать излишний крен, при выходе машины из поворота, что в свою очередь ухудшает управляемость автомобиля, что может привести к непоправимым последствиям. Не говоря уже, об ужасных скрипах и стуках, которые бывают при том, когда «жизнь амортизатора» подходит к концу. Сама по себе процедура замены заднего амортизатора не сложная, каких либо профессиональных навыков не требует.
Из инструментов нам понадобится следующий набор инструментов:
Гаечный ключ на 19;
Ключ- трещётка и головка к нему на 19;
Молоток;
Также при наличии проникающей смазки, не забудьте ВД-шкой побрызгать все резьбовые соединения. Это во многой степени упростит процесс разборки конструкции.
Источник: https://zarulemvaz.ru/zamena-zadnix-amortizatorov-na-n..
Автозапчасти (Arkhippos) В данном фото отчёте подробно показано как заменить ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. В среднем оригинальный ремень генератора проходит около 100 тыс. километров, что известно из отзывах многих обладателей этого автомобиля.
Важно понимать что после замены ремня на новый, возможно его срок жизни немного сократится, так как хороший ремень найти сложно.
Их необходимых инструментов нам понадобится лишь обычный гаечный ключ на 17 либо можно взять ключ-трещётку и головку к ней на 17.
Также можете ознакомится с нашим фото отчётом по замене генератора на ВАЗ Нива
Автозапчасти (Arkhippos) В самом процессе замены выжимного ничего сложного нет, гораздо сложнее к нему добраться (много всего снимать). Но при снятом двигателе замена выжимного подшипника Нива как и замена выжимной лапки производится легким движением руки. Такую процедуру можно произвести и на снятой КПП. Единственное замечание и рекомендация, что когда будете менять подшипник не нужно мазать маслом шток, дабы масло не попало на диск сцепления.
Автозапчасти (Arkhippos) Чтобы снять двигатель на Ниве (ВАЗ 2121) первым делом нужно снять капот, лить тосол, снять радиатор. Затем снимается головка и раскручивается двигатель. Далее он поддомкрачивается и стропами (веревками) вынимается двигатель автомобиля.
Подробностей снятия и откручивание каждого болтика не ждите, если решились снять движок значит опыт какой никакой есть, но чтобы проще было с правится с задачей рассказана последовательность демонтажа деталей и наглядно виден процесс как вытащить двигатель с Niva. Подробнее смотрите видео ролик.
Автозапчасти (Arkhippos) Штатные сидения надоели или есть в наличии другие? Покажем как заменить стандартные сидения Нивы на сидушки от Митсубиси Лансер. Какие нужно внести изменения в крепления и как вмонтировать новые сидения Mitsubishi вместо старых ВАЗ 21213, предварительно сняв сидения вместе с креплениями.
Автозапчасти (Arkhippos) Данный урок посвящен автомобилям Нива с двигателем ВАЗ-21213. Проводится дефекттовка мотора с обзором деталей и проверкой их состояния. После такой тщательной проверки проведем обратную сборку, но это уже в следующем уроке.
Автозапчасти (Arkhippos) В данном видео свет пролит не столько на сборку, она приблизительно одинакова, столько на тонкости процесса сборки. Какие процедуры необходимо проводить с деталями двигателя перед установкой.
Автозапчасти (Arkhippos) Установка стоп***го кольца полуоси производится на гарячую. По этому нагреваем кольцо с помощью газовой сварки и ли простого газового баллона, не столь важно. Потом бистро одеваем на полуось и немного пристукиваем чтобы хорошо и ровно села.
Автозапчасти (Arkhippos) На этом видео мы показываем приспособление с помощью которого можно быстро монтировать лебедку на передний и задний бамперы. И так у вас выйдет неприметная машина покорительница бездорожья.
Автозапчасти (Arkhippos) Установить шумоизоляцию на потолка в салоне авто НИВА достаточно просто. Снимаем декоративный потолок, клеим к потолку куски шумоизоляции. Ставим назад потолок.
Автозапчасти (Arkhippos) Для замены шаровой опоры на ВАЗ 21213 Нива, будет нужен подъемник и спец съемник, хотя можно обойтись и без этого, имея небольшой опыт в ремонте авто. Потребуется домкрат, пара ключей (на «13» и «22») и молоток. Снимаем колесо. Откручиваем гайку ступицы и снимаем тормозной диск вместе с ней. Выкручиваем верхние гайки крепления верхней шаровой опоры к поворотному кулаку (ключ на «13»), а потом ключом на «22» отворачивать нижнюю гайку крепления опоры и теперь аккуратно выбиваем опору ударами направленными вверх. После этого все собираем назад, с новой шаровой.
Не имея под рукой спец съемника чтобы проще вынуть шаровую можно опустить автомобиль подставив под рычаг опору и отвести наружный шрус в сторону и бить молотком по кулаку.
Ольга (Kent) Автозапчасти 911 Самара, А как воткнуть двигатель ваз 2121 не снимая коробку.
Установка электролебедки без подъема тяговое усилие 320 кн 32 тс
Установка подогрева зеркал своими руками
Как подключить подогрев лобового стекла на Форд фокус 2 рестайлинг
Как снять поддон на ВАЗ 2121, не снимая двигатель видео : комментарии
Респект. Качественные продукты выкладываешь!
Жаль, что сейчас не могу высказаться — опаздываю на встречу. Но вернусь — обязательно напишу что я думаю по этому вопросу.
Разборка и ремонт двигателя нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.
…и снимаем кронштейн.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата…
…и снимаем кронштейн в сборе с подушкой.
После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление ( см. тут )
Снимаем маховик и крышку картера сцепления ( см. тут ).
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата…
Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора…
…и снимаем кронштейн.
Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору ( см. тут ),…
…снимаем отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку.
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…
…и снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку.
На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором ( см. тут ).
На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором ( см. тут ).
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).
Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров.
…и снимаем держатель в сборе с сальником.
Из пазов держателя сальника извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления.
Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы).
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).
Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна.
Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца…
Таким же образом снимаем…
…нижнее компрессионное кольцо,…
Для снятия поршня с шатуна…
…поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца…
Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.
Сдвинув поршневой палец,…
…извлекаем его из отверстия в поршне.
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.
Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.
Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.
После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния.
Для определения износа цилиндров…
…нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).
Схема измерения цилиндров: А и В — направления измерений; 1,2, 3 и 4 — номера поясов
Основные размеры блока цилиндров
см. так же размеры и маркировка шатунно-поршневой группы
Для определения износа юбки поршня…
…микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Микрометром измеряем диаметры…
…и коренных шеек коленчатого вала.
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала
Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
Ремонт двигателя, порядок снятия и установки датчиков двигателя нива 2121, инструкции по ремонту и замене деталей блока цилиндров нива 2131, этапы сборки и разборки насоса нива 2131, ваз 2121. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем капот и запасное колесо. Демонтируем опоры запасного колеса. Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы). Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения. Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха). Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки. От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок нива 2131. Демонтируем генератор и стартер. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач. Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов. Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя ваз 2121 шланги подвода воздуха и вентиляции картера,…
а также шланг продувки адсорбера.
На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг. На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,…
а от топливной рампы и топливного фильтра нива 2131 – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).
На впрысковом двигателе нива 2121 снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала; разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла. На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону. Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания. Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. Демонтируем среднюю рулевую тягу. Отсоединяем крепления редуктора переднего моста к кронштейнам двигателя. Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя нива 2121, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону. Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах. Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе ваз 2131: с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста. Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины. Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.
Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата ваз 2131.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию. При соединении двигателя нива 2121 с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.