Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор работает после остановки двигателя пежо 308

На Пежо 308 вентилятор охлаждения постоянно работает: не выключается, а двигатель троит

В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы. Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя. В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.

Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.

Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы , в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

работает вентилятор после глушения двигателя

работает вентилятор после глушения двигателя

Сообщение Finhelp911 » Сб сен 12, 2015 23:16

друзья. у меня пыж 2011гв, 1,6 120лс

прочел на форуме, что только у одного владельца пыжа в 2012 г была такая же проблема как у меня, но о ее решении информации нет.

проблема:
после минимального прогрева двигателя и его глушения включается вентилятор и работает несколько минут.
все бы ничего , но эта работа постепенно полностью высаживает аккумулятор.
диагностика показала ошибку термостата.
Но его замена ни к чему не привела.

ОД просто разводит руками — причина им не ясна.
рекомендуют менять блок управления двигателем. 75 000 р.!
его перепрошивка тоже не помогла.

какие могут быть варианты решения проблемы?
Известно ли вам, такая работа вентилятора у многих 308-х?

Сообщение yrk » Сб сен 12, 2015 23:38

Сообщение kostet » Сб сен 12, 2015 23:49

Сообщение Finhelp911 » Вс сен 13, 2015 16:16

На приборке ничего.
Были ошибки термостата и ГБЦ.

Термостст заменил. Эффекта нет.
Куда ещё посмотреть?

Сообщение yrk » Вс сен 13, 2015 16:22

Сообщение Raider » Вс сен 13, 2015 22:31

Все оч.просто.
Проверьте как плотно закрыта масл.крышка.

Сообщение Raider » Вс сен 13, 2015 22:36

Сообщение Finhelp911 » Чт сен 17, 2015 21:04

Сообщение skai_07 » Пт сен 18, 2015 14:59

Сообщение Garikrus » Пт сен 18, 2015 16:08

Выложите схему, где можно увидеть 2 датчика температуры на двигателе?

как ни старался — не нашел второго.

похрен, что он пишет на дисплее — номера ошибок — в студию. Может их увидеть тот, кто владеет «Лексией»

Сообщение kostet » Пт сен 18, 2015 16:21

Garikrus пыж диагностируется многими приборами, лексия не панацея, но конечно лучше

Да и про второй датчик тоже интересно

Сообщение Raider » Пт сен 18, 2015 21:59

Finhelp911! (почему-то сообщ. не прошло, коротко повторяю)
В 2012г. на 308, 1.6МТ были аналогичные симптомы. На приборке — ничего, вент ревел минут 10 после выкл. ДВС, или после вкл. при прогреве до град.80. Разные дилеры меняли MAP-датчик «1920LW» (датч.давления и темп. во впускном тракте); очень любят дилеры перепрошивку, все не помогало. Предположил «развод клиента» или (повежливее скажу) неопытность «мастеров» и решил вкладывать деньги не в чужие карманы, а вложить в фирменный (PSA) сканер (прогр. с адаптерами, давно окупилась, заказывал через Интернет-шоп). Считал ошибки, уже не помню точно, но, кажется, и термодатчик, и термостат светились. Далее МАР-датчик менял собственноручно и стирал ошибки, все оч.просто. Не помогало.
Причина определилась случайно. На пластиковой крышке маслозаливной горловины ДВС за 4 г. эксплуатации стерлась резьба (или (оч. вежливо скажу) «по неопытности» стерли), вернее прилив фиксации крышки. Вероятно, был зазорчик. Если ее устанавливать с поворотом носика изображения масленки вниз и чуть затягивать, проблема исчезает. Есть подозрение, что об этом хорошо известно в опр.кругах.
С 2012 г. к дилерам не обращался, «родной» датчик вернул на место, новые — в запас; полет нормальный.
У Вас, может, и датчик какой отказал, но начните с простого: скидывания клемм АКБ; ревизии и фиксации крышки маслозаливной горловины ДВС; подсоса воздуха под клап. крышкой (см.сообщение kostet`а); контроля термодатчика (в ктр всем по акции когда-то меняли прокладку) и потеков антифриза на его жгуте и разъемах «мозгов».

Читать еще:  Ваз 2112 при включении вентилятора двигатель теряет обороты

PS. Такая работа вентилятора является «штатной» нештатной ситуацией не только для 308, но и для др.авто (об этом предупреждают в UserGuid`ах). «Мозги» предполагают перегрев ДВС и вкл. аварийный режим работы вентилятора после выкл.ДВС и, своего рода, предупреждение «у Вас проблемы».
PSS. «Полностью высаживаться аккумулятор» при этом не должен! У Вас проблема: или он выработал ресурс (под замену), или недозаряд, или много потребителей.

Включение вентилятора на холодном двигателе.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 EKU

  • Пользователи
  • 1 700 сообщений
    • Откуда: ХМАО, Нефтеюганск
    • Автомобиль: был: Peugeot 508 1.6 THP 150 л.с. Active Белый (Blanc Banquise), теперь: MAZDA CX-5 2.5 SkyActiv 194 л.с. AWD 6AT Supreme Eternal Blue
    • Наверх

    #2 Konstantin

    Добрый председатель KOLHOZa

  • Администраторы
  • 10 842 сообщений
    • Откуда: Москва, СВАО
    • Автомобиль: Peugeot 508
      2.0 HDi Allure — Brun Guaranja

    Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
    Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
    Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.

    • Наверх

    #3 EKU

  • Пользователи
  • 1 700 сообщений
    • Откуда: ХМАО, Нефтеюганск
    • Автомобиль: был: Peugeot 508 1.6 THP 150 л.с. Active Белый (Blanc Banquise), теперь: MAZDA CX-5 2.5 SkyActiv 194 л.с. AWD 6AT Supreme Eternal Blue

    Konstantin (05 Январь 2014 — 17:40) писал:

    • Наверх

    #4 Watch

  • Пользователи
  • 122 сообщений
    • Откуда: Perm city
    • Автомобиль: Peugeot 508
      Allure 1.6 THP

    EKU (05 Январь 2014 — 16:36) писал:

    • Наверх

    #5 Walkman

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Откуда: ХМАО
    • Автомобиль: 508
      алюр, 1.6 бензин
    • Наверх

    #6 Walkman

  • Пользователи
  • 16 сообщений
    • Откуда: ХМАО
    • Автомобиль: 508
      алюр, 1.6 бензин
    • Наверх

    #7 valery

    Мудрость — это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Пользователи
  • 7 210 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Автомобиль: нет

    Сообщение отредактировал valery: 08 Январь 2014 — 09:33

    • Наверх

    #8 Listik

  • Пользователи
  • 187 сообщений
    • Откуда: Киев
    • Автомобиль: 1.6 THP
    • Наверх

    #9 EKU

  • Пользователи
  • 1 700 сообщений
    • Откуда: ХМАО, Нефтеюганск
    • Автомобиль: был: Peugeot 508 1.6 THP 150 л.с. Active Белый (Blanc Banquise), теперь: MAZDA CX-5 2.5 SkyActiv 194 л.с. AWD 6AT Supreme Eternal Blue

    Сегодня сгонял к ОД. И практически зря. Ничего они в «мозгах» не нашли, окромя отключения аккума. Дали совет: если такой глюк приключится ещё, то не отключать аккум, сразу звонить и ехать на диагностику. И уверяли, что через пару минут вентилятор бы сам отключился.

    Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?

    Очевидно, что для выявления причины необходимо произвести целый ряд диагностических процедур и выявить первопричину того, из-за чего вентилятор постоянно включается и работает. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику и проверить систему на наличие ошибок. Иногда помогает их элементарный сброс. В любом случае, в процессе комплексной диагностики станет понятна причина неисправности, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться когда нужно.

    Наш автосервис специализируется на ремонте Peugeot и мы в самые короткие готовы не только «поставить диагноз» вашему Пежо 308, но и полностью его «вылечить».

    Стоимость компьютерной диагностики на нашей станции CarFrance – 800 руб

    Ознакомится с прайсом на ремонтные работы по обслуживанию Пежо 308 можно по ссылке.

    такой вот дурацкий вопрос.
    за пару недель вот сейчас пару раз слышал как включается вентиль на большую (вторую) скорость.
    НО сейчас ведь нежарко (в районе +15).
    сегодня вообще — еду себе спокойно — без пробок — все светофоры зеленые — температура +15 — и прям на ходу слышу — хопа заработал.
    Дело в том, что у меня за все лето с пробками и кондиционером он раз 5 срабатывал — а тут вдруг иногда бывает — это странно.
    Температура по датчику как обычно прилипла к «90».

    Читать еще:  Вибрация двигателя смд 60 на т 150 причины

    одно НО, мне недавно меняли помпу и антифриз, и вот эти пару раз вентиль сработал после этой операции (совпадение? не думаю (с)).

    при замене фриза его влезло почему-то немногим больше 5 литров, хотя сливался долго (ну полчаса точно — уже и не текло особо ничего).

    систему развоздушили — оба клапана открывали пока не потек свежий антифриз.

    где может быть ошибка?

    делали на «французском» сто, там ребята вроде как в теме этих машин

    уровень в бачке стоит на максимуме.

    в общем непонятна природа срабатывания вентилятора, что ж летом-то будет? или ничего не будет))

    В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы. Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя. В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.

    Пропала первая скорость вентилятора системы охлаждения и климатической установки

    В общем сегодня заметил такую проблему- при включенном климате вентилятор двигателя часто переключается на вторую скорость- и всё бы ничего, но раньше такого не было- в жаре он включался на вторую и дул на всю пока не поедешь и внешний термометр не остынет- сейчас же включается на вторую скорость- минуту проработает, опять затихает, через полминуты включается на полминуты и так всё время.
    при выключенном климате (кондее) не всегда даже на первую скорость включается, дизель однако.
    в журнале диагностики написано что неисправности отсутсвуют.
    подключал OBD сканер синезубый который- ошибок тоже нет. Температуры не плавают.
    Стрелка ОЖ ведёт себя адекватно.
    Забить?

    Последний раз редактировалось Xramovnik; 12.06.2014 в 21:23 .

    Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?

    Очевидно, что для выявления причины необходимо произвести целый ряд диагностических процедур и выявить первопричину того, из-за чего вентилятор постоянно включается и работает. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику и проверить систему на наличие ошибок. Иногда помогает их элементарный сброс. В любом случае, в процессе комплексной диагностики станет понятна причина неисправности, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться когда нужно.

    Наш автосервис специализируется на ремонте Peugeot и мы в самые короткие готовы не только «поставить диагноз» вашему Пежо 308, но и полностью его «вылечить».

    Стоимость компьютерной диагностики на нашей станции Боровичок – 600 руб

    Другие полезные статьи:

    Замена маслосъемных колпачков мотора EP6 (Пежо, Ситроен)

    Замена цепи ГРМ на Пежо 308 (EP6)

    Промывка радиатора печки Пежо 308

    Как мы работаем

    Вы получаете от
    нашего специалиста
    индивидуальное
    предложение, уточняете
    сумму и сроки

    Вы приезжаете в наш
    сервис, наш специалист
    проводит осмотр
    автомобиля
    и согласовывает стоимость

    Мы проводим полный
    цикл ремонтных работ
    и/или сервисное
    обслуживание

    Работа завершена!
    Наслаждайтесь
    поездкой

    узнайте сколько будет стоить сервис

    для вашего автомобиля прямо сейчас

    Записаться на сервис/ремонт

    Когда глушишь — перестает крутить. Термопредохранитель закоротил, был нерабочий. На приборке ниче не горит. На диагностике «электрик» (в скобках — потому что это не электрик, это сантехник, ему только толчки менять) сказал, что компьютер выдает сбои иногда (. ), поэтому так. Надо купить новый. P.S. Отчего двигатель может уходить в этот аварийный режим? И при этом, насколько я понимаю, должен загораться «чек», однако ниче не горит. Дисплей на панели тоже молчит…

    В аварийный режим уходит не ДВС, а карлосон (так называемая аварийная скорость вентилятора). Если все прозвонил, все рабочее ищи человека с РР2000 лексия у себя в городе и цепляй нормальную диагностику. Приборы «широкого применения» многие пежовские ошибки не видят и не понятно куда лезть.

    вообще на сколько помню, промблема как раз в термопредохранителе, его надо поменять. меняется он легко да и стоит копейки в радиодеталях.

    Читать еще:  Аппарат для откачки масла из двигателя как работает

    Дело в предохранителе или если поточнее в транзисторе, который как я понял где-то рядом с самим вентилятором отопителя. Либо новый купить или можно этот достать, разобрать, там на схемке припаян сам транзистор, сходить в магазин радиозапчастей, купить аналогичный транзистор рублей за 20, может 30, и припоять его обратно, все обратно собрать. На митсубиси так и делал, но там попроще было достать и сам вентилятор и транзистор)

    Там транзистора нет и в помине Стоит гасящий резистор и рядом терморезистор (вся эта приблуда стоит рядом с вентилятором, под бампером), который с случае перегрева этого балластника выключает первую скорость вентилятора и соответственно работу кондея. Причина так и неясна, возможно дело в каком-нибудь датчике, однако диагносты ниче внятного сказать не могут.

    Ну я к тому что он есть (транзистор, резистор, термосопротивление или назовите как хотите) — его просто найти надо))) а транзистор я написал, потому что в прошлом году менял его на митсубиси (там именно транзистор)

    Да я уже два раза разбирал эту хрень под названием гасящий резистор и терморезистор. Там все исправно, куплено новое, прозвонено, напруга померена и т. д. проверено. Вопрос не в ней. Что еще может быть? С блока управления приходит сигнал на реле включения вентилятора. Термодатчик на термостате исправен. Блок управления (который под капотом) неразборный, залит компаундом. Либо в нем косяк, либо надо из «битвы экстрасенсов» шамана с бубном звать…

    Если вы говорите, что цепи вентиляторов исправны и идёт сигнал на включение … То
    Надо понять почему моторник даёт в бси данные для включения вентилятора.
    Работающий вентилятор это показатель нерасчеиного режима работы мотора. И блок двигателя включает обдув чтобы не перегреть мотор.
    Причин масса, на некоторых машинах он начинает крутится когда уровень ОЖ упал. Неисправность ДТОЖ, некорректная работа адаптивного термостата. Некоторые машины мониторят даже забитость радиатора….

    Все здравствуйте,не хочу показаться глупым до пыжа у меня была приООра,проблемы была такая,что постоянно работал вентилятор охлаждения и кондея,меняли и датчики и ху…чики,и термостат и реле и преды короче полный комплект,не чего не помогло,диагностики электрики не кто не чего не мог,говорили ипать мол чудеса!!И с мозгов звонили и наоборот и к верху попкой ,все норм.Но в один прекрасный день ради интереса подкинул чужие мозги и как рукой синило , прогрел включился остудил выключился,заказал новые и все,А чек не горел и диагностика не чего не показывала
    Если есть возможность подкинь мозгу чужую ,дабы исключить этот вариант

    Goshan, это че на двух приорах иммо в отключке был?

    Goshan, это че на двух приорах иммо в отключке был?

    Это пять минут делается)

    Goshan, спасибо за совет, только знакомых нет на этом треклятом пыже. Снять мозги не сложно(скинуть акб и пластиковые хохоряшки под ним), это полчаса времени. Но незнакомые люди не дадут это сделать Покупать его тоже хлопотно, тут недавно сгорел блок управления подушками безопасности(. ), устал искать его в Красноярске. Фирмы которые таскают сюда эти вещи сказали пока нет вариантов. Хорошо знакомый есть в Питере, поехал на тамошнюю разборку и выслал мне. Знать бы точно на 100% что это он, тогда конечно надо покупать. У меня уже мысля проскочила, поставить тумблер на вентилятор, в салоне, пока холодно на улице)) В любом случае, еще раз всем спасибо, рано или поздно я найду где собака порылась, это в конце-концов не космический корабль, а кусок железа на колесах

    Сообщение отредактировал Ptrade5: 30 Март 2016 — 10:30

    АлексейR, пишется такое на форуме еще меньше по времени.

    Ptrade5, а че те даст моск с другой машины без привязки его к ней?

    АлексейR, пишется такое на форуме еще меньше по времени.

    Ptrade5, а че те даст моск с другой машины без привязки его к ней?

    Grigorushka, если честно хотел узнать у гуру приор хотя ответ любой пионер выдал тот же что и ты

    Grigorushka, если честно хотел узнать у гуру приор хотя ответ любой пионер выдал тот же что и ты

    Ты ж сам знаешь чего даст блок с другой машины без привязки)
    На многих лишь стартером даст покрутить. А на некоторых и этого не выйдет

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector