Вибрация двигателя газ 53 на средних оборотах - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя газ 53 на средних оборотах

Вибрация двигателя на холостых оборотах: основные причины появления и способы устранения

Одной из причин некорректной работы двигателя, приводящей к значительному и дорогостоящему ремонту автомобиля, является сильная вибрация двигателя на холостом ходу.

Вовремя проведенная диагностика и последующие принятые для устранения вибрации меры могут в полной мере застраховать автовладельца от многих неприятностей, включая не только комфорт и безопасность эксплуатации авто, но и существенные финансовые вложения в капитальный ремонт.

Работа исправного двигателя подразумевает присутствие минимальных вибраций. При понижении температуры воздуха мотор может вибрировать несколько сильнее. Однако после пяти минут работы эти колебания должны исчезнуть полностью.

Появление достаточно заметных вибраций, пропусков, рывков, провалов и/или посторонних звуков во время работы мотора указывает на то, что вибрационный режим нарушен в силу наступления ситуаций определенного характера.

На холостых оборотах

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.

В 90% случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.

Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.

Вибрация из-за проблемы с шинами

Шины являются одной из самых распространенных причин вибрации автомобиля на скорости. Одной из возможных проблем, с которыми вы можете столкнуться в этом контексте, это не разбалансированные шины(дисбаланс колес). На медленных скоростях проблемы не будут заметны, но дрожание будет усиливаться по мере ускорения до 55-60 км/ч. Рулевое колесо или даже весь автомобиль начнут вибрировать. Шины также будут дрожать особым образом.

Также следите за правильным давлением в шинах, слишком перекачанные шины будут передать неровности дороги на кузов автомобиля в виде вибрации. Устраните проблему, накачав шину до давления воздуха, указанного изготовителем.

Читать еще:  Что будет если при работающем двигателе включить стартер

Вибрация также может быть результатом неравномерного износа шин. Осмотрите протекцию на ваших шинах, и если заметите, что износ больше с одной стороны, чем с другой, вам следует провернуть, или поменять местами шины, чтобы обеспечить их равномерный износ.

Один из способов избежать будущих проблем, связанных с шинами — научиться читать рисунок протектора, регулярно проверяйте свои шины, и вы сможете своевременно выявить признаки неприятностей.

Разбалансировка поршневой группы и коленвала

При ремонте двигателя, связанном с заменой или шлифовкой коленвала, после осуществления манипуляций вал следует отбалансировать. Для этого его высверливают в определенных местах, чтобы соблюсти должный баланс.

Также после ремонта необходимо произвести развесовку поршней, пальцев, прочих элементов ЦПГ, прежде чем проводить сборку. Если пренебречь балансировкой, разница в весе приведет к проблемам с вибрацией, которая будет ощущаться и «на холостую», и при движении.

Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?

Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины. Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате. Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.

Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:

  • повышение износа деталей салона, которые не любят вибрации, так как жесткий пластик будет активно тереться о другие элементы и изнашиваться;
  • выход из строя уплотнителей, которые не терпят вибрационных нагрузок, это чревато вытеканием некоторых технических жидкостей и разгерметизацией узлов;
  • потеря герметичности систем циркуляции антифриза, хомуты могут ослабиться, из-за чего на соединениях начнет прокапывать охлаждающая жидкость;
  • максимальный дискомфорт поездки в автомобиле, что может стать причиной утомляемости в дальних поездках и снижения концентрации внимания;
  • постепенное увеличение резонанса вибраций может привести к тому, что на определенной скорости ехать на автомобиле станет вообще невозможно.

Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму. Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт. Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Модераторы: mek, indy

Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

#1 Сообщение VAlex » 08 фев 2009, 14:53

Автомобиль MMC Lancer Cedia 2001г.в. 4G15 GDI

На прогретом двигателе, на ХХ, об 650, впрыск 0,51 мс., ДМРВ 37,74 Hz, УОЗ 4-6, детонация 100%, LTF 7,8%, STF 0-5%
лямбда иногда опускается на 0В и долго так держится (двигатель начинает неровно работать).
Может подсос воздуха? Или на ХХ смесь сверх обедненная и показания лямбды 0В — это нормально?

Читать еще:  Выявить и устранить неисправность препятствующую пуску двигателя камаз

На 2000 об лямбда меняется от 0 до 0,95В.

Расход топлива город 15-20л/100км (правда на улице -40, Север, и езжу 3 км туда, сюда, с прогревами и скороть не более 40, средняя 30, т.к. город маленький одни светофоры, пешеходные переходы и леж.полицейские). Расход трасса летом 6л/100км, зима — 7 л/100км.
А с последней запрвки при -43С проехал 125 км на 40 литрах, нормально ли это?

Купил BOSH 0258006537 (сопротивление подогрева 8 Ом, при 60С — 10Ом), подойдет ли она мне?
(т.к. читал что вроде у нее отличается крепление от BOSH 0258005133), так ли это?
У 133 на холодную сопротивление подогрева 2,5 Ом, у 537 — 8 Ом, у родной 8 Ом, поэтому и взял 537ю!

Re: Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

#2 Сообщение Rais » 08 фев 2009, 15:44

Re: Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

#3 Сообщение shpuntik » 08 фев 2009, 18:00

Re: Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

#4 Сообщение VAlex » 08 фев 2009, 18:25

1) Да, клейму недавноскидывал! А показания детонации накапливаются?
2) Двигатель когда прогрет работает неровно на ХХ все время, а иногда начинается просто расколбас (заметил в это время лямбда уходит в 0) и отдает в руль, педаль тормаза и селектор скоростей. А на холодном все нормально. Вибрация также пропадает во время продувки, когда об 750.
3) Если на ХХ быстро нажимать педаль тормаза, то двигатель захлебывается. Это нормально?
4) Смесь кажется обогащенной т.к. ставишь новые свечи и они уже через 50 км все в саже. Может ли лямбда неверными показаниями влиять на ХХ?
5) У 133ей и 537ой лябд одинаковое посадочное место? 537ая подойдет мне?

Началось все весной 2008г.
Гоняли на больших скоростя и больших оборотах на трассе (98й бенз) и после этого появилась вибрация!
Летом делал чистку ДЗ, впуск, форсунки (прогонял карбспрей).
Чистил фильтр и сеточку в баке, менял фильтрик ТНВД.
Менял подушки двигателя (вибрация усилилась).
Ничего не помогло.

Давление ТНВД — 5МПа, компрессия по порядку 17-17-15-15, свечные наконечкики и катушки — ок!
В морозы двигатель нормально завеодится до -30С, до -36С с педалью газа, в -40 и ниже с электроподогревом движка (запускаю с сигналки).
Двигателю с подогревом ничего не будет, а вот коробка (вариатор) в морозы долго греется.

6) Что можно сказать по приложенному файлу?

Re: Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

#5 Сообщение VAlex » 09 фев 2009, 17:26

Дмитрий Юрьевич, добрый вечер!

Лямбда BOSH 0258006537 пойдет на MMC Lancer Cedia 2001 4G15 GDI?
А то уже купил, и если не идет, то нужно срочно поменять на 133ю.

Читать еще:  Во сколько раз увеличивается кпд идеального теплового двигателя

И на вопросы выше тоже бы хотелось услышать мнение мастера!

Re: Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

#6 Сообщение Rais » 09 фев 2009, 18:42

Re: Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

#7 Сообщение VAlex » 09 фев 2009, 19:35

Rais, спасибо за советы!
Но я продолжу.
Дело в том, что я ощущаю,что это не просто вибрации от движка — вибрации идут, но бывает и расколбас на ХХ!
Обороты на ХХ не плавают, ощущается падение тяги. Если на ХХ педаль в газа в пол, то обороты резко взлетают в красную зону.

7) Чистил со снятием впуск, ДЗ и форсунки! Не чистил клапан EGR. Проверял метки ГРМ — Ок.
Если движок работает на ХХ с включенными фарами и создать нагрузку на генератор (стеклоподьемниками, дворниками и т.д), то фары на секунду притухают, обороты движка падают до 590. А при повороте руля на ХХ повышаются обороты и фары не притухают. Норма?
9) Летом с включеным кондиционером тяга становилась заметно ниже. Норма?
10) может неисправный генератор вносить свою лепту в неустойчивую работу двигателя на ХХ? (напряжение в сети стабильно от 13,7 до 14В)
11) При подкляченой лябде на ХХ в обедненке, если создать нагрузку на электросеть, то напряжение практически не проседает. Если при отключеной лямбде — проседает до 12,5 В. как тогда лямбда влияет?
12) Стоит менять лямду?

Re: Лямбда и неровно работающий (вибрации) двигатель на ХХ

#8 Сообщение shpuntik » 09 фев 2009, 23:02

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВИБРАЦИИ

Точно определите причину вибрации, для этого, Вам нужно исключить как можно больше причин.

Проверьте, остаётся ли вибрация, при увеличении количества оборотов. Если вибрация остаётся, то дело в креплении, а значит Вам нужно провести проверку и замену изношенных опор.

Если вибрация пропадает при увеличении оборотов, но при этом понизилась мощность двигателя, то причина в неправильной работе цилиндров.

В таком случае проверьте привод ГРМ, измерьте компрессию, обратите внимание на дымность выхлопа. Также проверьте свечи на нагар и ВВ-провода на пробой. Если все в норме, то переходите к проверке системы подачи воздуха и топлива, а также электронных датчиков.

Если Вы находитесь в Зеленограде , при обнаружении вибрации во время работы двигателя, обращайтесь в специализированный сервис «Good Motor».

Наши специалисты выполнят тщательную диагностику и сообщат Вам точную причину по которой Ваш ДВС вибрирует, а при обнаружении неполадок, требующих срочного вмешательства предложат Вам лучший вариант решения проблемы по приемлемой цене. Для записи на диагностику причин повышенного расхода масла, звоните +7 (499) 380-86-63

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector