Вибрация двигателя гранд старекс от чего может быть - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя гранд старекс от чего может быть

Громко работает двигатель на гранд старекс

Hyundai H-1 (Grand Starex) 2016 года. Руководство — часть 65

Характеристики автомобиля

Меню телефона

вывода трех пунктов меню (журнала
вызовов, контактов и настройки
телефона).

Журнал вызовов

History] (журнал) с

Будет выведен журнал вызовов,
который можно использовать для
выбора номера и совершения вызова.
Если журнал вызовов отсутствует, то
на экран будет выведен запрос на
загрузку журнала вызовов. (Некоторые
мобильные телефоны могут не
поддерживать функцию загрузки)

Телефонная книга

P. Book] (телефонная

книга) с помощью ручки

Будет выведена телефонная книга,
которую можно использовать для
выбора номера и совершения вызова.
❈ Если для одного контакта

сохранено несколько номеров, то
на экран будут выведены номера
мобильного, домашнего и рабочего
телефонов. Выберите номер
совершения вызова.

❈ Если телефонная книга отсутствует,

то на экран будет выведен запрос
на загрузку телефонной книги.
(Некоторые мобильные телефоны
могут не поддерживать функцию
загрузки)

Настройка телефона

Setup] (настройка) с

Будет выведен экран настройки
мобильного телефона с функцией

Wireless Technology. Более

подробная информация приводится в
разделе «Настройка телефона».

— ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ — ИСТОЧНИК ОПАСНОСТИ!

Выхлопные газы двигателя могут быть очень опасными. Когда бы Вы не почувствовали запах выхлопных газов внутри
салона автомобиля, немедленно открывайте окна.

• Не вдыхайте выхлопные газы.
В выхлопных газах содержится угарный газ, который, не имея запаха и цвета, может приводить к потере сознания и
смерти от удушья.

• Убедитесь в отсутствии утечек газов из выхлопной системы.
Выхлопную систему необходимо проверять при каждом подъеме автомобиля для смены масла или другой цели.
Если во время вождения изменится звук из выхлопной трубы или что-то ударит по днищу автомобиля, рекомендуем
обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.

• Двигатель не должен работать в закрытых помещениях.
Работа двигателя на холостом ходу в гараже опасна даже при открытых дверях. Никогда не допускайте в гараже более
длительной работы двигателя, чем это необходимо для его запуска и выезда наружу.

• Избегайте длительной работы двигателя в режиме холостого хода при наличии людей в салоне автомобиля.
Если же это необходимо, то допускается только на открытой местности, при установке режима воздухозабора в
положение “Свежий воздух” и работе вентилятора на высокой скорости, чтобы в салон поступал свежий воздух.

Если же Вы перевозите предметы, для размещения которых приходится держать открытой крышку багажника, тогда
необходимо сделать следующее:
1. Закрыть все окна.
2. Открыть боковые форточки.
3. Установить регулятор воздухозабора в положение “Свежий воздух”, регулятор воздушного потока в положения “В

нижнюю часть салона” или “Через приборную панель”, а вентилятор — на повышенную скорость.

Для обеспечения правильности работы вентиляционной системы важно следить, чтобы воздухозаборные отверстия,
расположенные прямо перед лобовым стеклом, не были забиты снегом, льдом, листьями или другими препятствиями.

Перед тем, как сесть в
автомобиль

• Убедитесь в чистоте всех стекол,

наружных зеркал и внешних
световых приборов.

• Проверьте состояние шин.
• Загляните под автомобиль, не

появились ли утечки.

• Если Вы собираетесь подать назад,

убедитесь, что там нет препятствий.

Необходимые проверки

Регулярно проверяйте уровни
жидкостей, таких как моторное масло,
охлаждающая и тормозная жидкости,
жидкость стеклоомывателя.
Интервалы этих проверок зависят от
типа жидкости. Дополнительная
информация содержится в разделе 7
“Техническое обслуживание”.

Перед запуском двигателя

• Закройте и заприте все двери.
• Установите сиденье так, чтобы все

органы управления были
легкодоступны.

• Отрегулируйте внутренние и

наружные зеркала заднего вида.

• Убедитесь в рабочем состоянии

всех световых приборов.

• Проверьте все указатели.
• При повороте ключа зажигания в

положение ON (Вкл.) проверьте
включение контрольных ламп.

• Отпустите стояночный тормоз и

убедитесь в выключении соот-
ветствующей контрольной лампы.

Для вашей безопасности очень важно
хорошее знание устройства автомо-
биля и его оборудования.

ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

Вождение при рассеянном
внимании может привести к
потере контроля над
автомобилем и стать причиной
несчастного случая, нанесения
серьезных травм или смерти.
Первоочередной обязанностью
водителя является безопасное и
законное управление
автомобилем.
При управлении автомобилем
запрещается использовать
мобильные устройства, другое
оборудование или системы
автомобиля, которые отвлекают
внимание водителя от
безопасного управления или не
являются разрешенными законом.

Во время движения автомобиля
все пассажиры должны быть
правильно пристегнуты ремнями
безопасности. Информация об их
правильном использовании
имеется в пункте “Ремни
безопасности” раздела 3.

Перед тем как поставить рычаг
переключения передач в
положение D (Движение) или R
(Задний ход), всегда проверяйте,
нет ли в близлежащей зоне
людей, а в особенности — детей.

— Управление автомобилем

под действием
алкогольного или
наркотического опьянения

Управление автомобилем в
состоянии алкогольного
опьянения опасно.
Пьяные водители составляют
большую часть в статистике
причин дорожных происшествий
со смертельным исходом. Даже
небольшое количество выпитого
алкоголя влияет на ваши
рефлексы, восприятие и суждения.
Управление автомобилем под
воздействием наркотиков не
менее, а скорее даже более опасно,
чем после спиртного.
В таких состояниях значительно
повышается вероятность
попадания в дорожно-
транспортное происшествие с
тяжелыми последствиями.
Если Вы выпили или приняли
наркотики, не садитесь за руль.
Не садитесь в машину к такому
водителю. Воспользуйтесь
услугами специально нанятого
водителя или вызовите такси.

Если вы собираетесь
припарковать автомобиль или
остановиться с включенным
двигателем, не нажимайте
педаль газа на длительное
время. Это может привести к
перегреву двигателя или
системы выпуска отработавших
газов и вызвать возгорание.

Сначала я должен объяснить, что такое CV-соединение или по-другому ШРУС и где оно находится. Таким образом, вы поймете, о чем я пишу, и лучше поймете эту общую автомобильную деталь.

Читать еще:  Что такое гидрики в двигателе приора 16 клапанов

Соединения CV расположены на каждом конце оси. Каждая ось имеет внутреннее и внешнее соединение.

Внутреннее соединение CV связанно с передачей. Сплайны внутреннего CV-соединения сочетаются со сплайнами (зубцами) трансмиссионного дифференциала (сплайны – это маленькие зубцы, которые соединяются вместе, образуя отдельную комбинацию деталей), которые поворачивают ось.

Наружное соединение расположено на внешней части оси и соединено с шлицами ступицы колеса. Внешнее соединение обычно скользит в шлицы ступицы колеса и соединяет ступицу с соединением CV через гайку оси, расположенную в центре ротора или барабана.

Внутреннее и внешнее шарнирные соединения соединены через осевой вал, а каждое из шарнирных соединений соединено шлицами с выемками на каждом конце оси моста и внутренней части каждого шарнирного соединения. Смущены еще? Эти картинки помогут, надеюсь.

По-нашему CV соединение – это Шарнир равных угловых скоростей или в среде водителей и авто мастеров просто ШРУС.

Доброго времени суток!
Tucson 2018г рестайлинг. Пробег 25000. HTRAC.
Столкнулся с проблемой. На 50-60 км/ч при подъеме в горку машина начинает вибрировать, пару секунд и вибрация проходит, потом снова.
Так может быть 2-4 раза. Вибрация сопровождается с небольшим плаванием оборотов 100-200. Когда выезжаешь на прямую или с горки все идеально.
Ездил к коробочнику. Автомат работает идеально.
Есть предположение, что дело в раздатке, хотя что с ней может случиться при таком пробеге. Эксплуатация достаточно бережная.
Хотелось бы почитать мнение людей, которые профессиональнее меня.
Что может быть?
Заранее спасибо

Если никто не отвечает, начнём теоретические изыскания)
В связи с «модными экологическими тенденциями» стараются занизить выбросы в атмосферу, достигается это путём снижения сгораемого топлива — коробка переключает двигатель как можно раньше, не давая ему раскручиваться, потому что на больших оборотах больше потребление топлива.
Плавно переходим к Вашей проблеме. Ранее у ниссана был «подобный косяк», где автомат держал настолько низкие обороты, что двигатель начинал буквально «дёргаться» при движении в гору, думаю, знаете аналогию, если на механике ехать на слишком маленький оборотах — в какой -то момент двигатель начнёт дёргаться и заглохнет. Возможно, плавающие обороты — это как раз добавление газа, чтобы не заглохнуть?
Если эта теория верна, то попробуйте на «вашей горке» дать чуть больше газу, например, перейти в спорт режим (или в ручной режим?) и тогда сможете держать повышенные обороты на такой же скорости (воткните пониженную). Кстати, какие обороты двигателя? Если дёргается, то минимальные? За 25 000 км Вы уже должны примерно понимать, на каких оборотах и в какой ситуации едет авто?
Если всё верно, то «ваш абсолютно исправный автомат» можно вылечить. либо другой прошивкой, либо работой педали газа.
Надеюсь, мыслю в правильном направлении?;)

Спасибо большое за ответ.
1) Я думаю описанное вами имеет место быть.
Обороты в том режиме 1200-1400.
Поездил в режиме «Спорт» такого нет. Аналогично в ручном переключении на типтронике.
Из этого следует вопрос. А где собственно эту прошивку брать и у кого ставить? У диллера или у каких-нибудь проф. электриков?
Может ли подойти прошивка от прошлых версий Туссан?
2) Опытным путем определил, что подключение заднего привода не играет роли, соответственно вывод, что раздатка в порядке. Если это не прошивка могут ли быть причины в например: пропусках зажигания, свечах, топливной системе или версия о прошивке на 90% верна?

Здравствуйте!
IMHO, проще всего ездить с нажатой кнопкой «спорт», из реальных минусов только один — станет расход чуть повыше, всё остальное можно относить к плюсам. Как вариант более плавно оперировать педалью газа, если привыкли к неспешной езде.
Прошивки есть даже несколько вариантов, но. стоит ещё разобраться, что именно они «меняют» и подойдёт ли Вам. С другой стороны, всё это стоит некоторых денег, если есть возможность и не устраивает кататься «постоянно в спорте» — ищите и обретёте) На этом форуме обсуждалось, обычно это называют «чип-тюнинг», почитайте и сделайте выводы.. Одни пишут, что эффект примерно как от нажатого «спорт» (т.е. по сути нет), другие пишут что есть и заметно))) Кому верить?
Как вариант, кроме «кастомных» прошивок (их две, одна от Паулюса, второго запамятовал, как зовут), можете поставить «стандратнтую» для другой страны. К примеру, в России типа 149,6 лошадей, а в Украине 156, в Корее может даже 160+, точно не помню.
Касательно полного привода. Начнём с того, что у меня дизель дорестайл и сзади написано 4wd, а у бензинок AWD, есть ли разница?)) У Вас Htrac? Но полный привод «умный» и при резком нажатии газа, к примеру, или при езде в гору автоматически включается полный привод, чтобы исключить пробуксовку, т.е. есть два режима: «полный привод в автоматическом режиме» и «я хочу принудительно полный привод» ( после 40 км/ч всё равно, к слову, выключится)))) Хотя, если у Вас рестайл, то после 60) ну, примерно) ) — т.е. у нас нет режима «строго 2wd», как у некоторых других производителей.
Т.е. совсем не факт, что полный привод включается только тогда, когда вы нажимаете кнопочку)
Но, т.к. с повышением оборотов дёрганье пропало, то да, скорее всего дело не в системе полного привода)

Ставить прошивку от IX35 смысла нет, для туксона TL точно есть и несколько вариантов. Не уверен, насчёт «рестайл/дорестайл».
К слову, кому-то и ОД предлагал поставить ту украинскую прошивку (которая для Вас чип-тюнинг))) ) за $, но как бы у ОД выйдет дороже и многие к этому не готовы)

Читать еще:  Двигатель 2 литра чери тиго что может быть

Пропуски зажигания ведут к записи ошибок, которые можно считать сканером (дешёвый с АЛИ, поехать к официалм, можно к левым электрикам)
Свечи у Вас по идее иридиевые, ходят гораздо более 30 000 ( то ли 90, то ли 120), т.е. вряд ли. Можете конечно поменять, но свечи не копеечные, а. иридиевые)
Поэтому Вам следует рассмотреть Вариант более приемлимый лично Вам)

Лично я склоняюсь к мысли, что Вам посчастливилось найти горку, которая ломает «Логику стандратной прошивки», т.е. дело в «опредлелённых алгоритмах работы, заложенных дядьками на заводе в Ваш авто», но я как бы опираюсь на то, что у Вас новый, полностью обслуженный и исправный автомобиль.
К слову, каким бензином заправляетесь? Я качественным топливом, разница между «92» даже на именитой заправке, 95-м и «премиум топливом» ощутима (2-я машина в семье на бензине). Так вот, на 92-м механика дёргается и пытается заглохнуть, когда я еду на минимальных оборотах во дворе (заправлялся несколько раз в порыве сэкономить), на 95-м едет нормально, на «премиум» на второй колёса проворачивает, если резко бросить сцепление.
Т.е. если вы заливаете 92-й, потому что «зачем платить больше, та ж бодяга», попробуйте залить «тупо самый дорогой бензин в городе», залейте полный бак «на лампочке», возможно, проблема уйдёт сама собой;)
Какой у Вас самый дорогой — мне сложно сказать, т.к. я с другого города и даже страны, но у меня на «самом дорогом» машина тише работает, что бензин, что дизель, и расход почему-то меньше (ну сейчас же расход машина показывает, можно замерить, если маршрут примерно одинаков).

Эргономичный интерьер нового Hyundai H-1

Обновленный восьмиместный салон Hyundai H1, выполненный из высококачественных материалов отделки, отличается продуманной эргономикой и современным функциональным наполнением. Топовая комплектация Urban представлена с 9-местным салоном, для отделки которого используется натуральная кожа, дополненная лакированными деревянными элементами декора.

В обновленном интерьере авто привлекают внимание следующие детали:

  • Приборная панель. На модернизированной панели приборов расположились новые дефлекторы.
  • Мультифункциональное рулевое колесо. Многофункциональный четырехспицевый руль, оснащенный подогревом, регулируется по высоте и вылету.
  • Мультимедийный комплекс. Современная система мультимедиа оснащена 8” сенсорным дисплеем.
  • Климатическая система. Индивидуальная система климат-контроля автоматически поддерживает заданную температуру в салоне.
Наименование работЦена, руб.
Диагностика топливной системы500*
Компьютерная диагностика1000
Диагностика ходовой части500*
Проверка кузова на толщину краски500*
Комплексная диагностика по 150 пунктам2400*

* — бесплатно, в случае проведения последующего ремонта.

Мы работаем с автомобилем Hyundai Grand Starex c 2010 года. За это время мы обслужили более 5000 автомобилей Hyundai Grand Starex. Опыт, накопленный нами, огромен. Мы знаем все достоинства, недостатки и «детские болезни» автомобиля Hyundai Grand Starex. Время, затрачиваемое на диагностику и ремонт автомобиля, минимально. Наши цены на техобслуживание и ремонт ниже среднерыночных по Москве. Не рискуйте! Доверьте свой автомобиль профессионалам.

Первое ТО Hyundai Grand Starex проводят на 2000 км пробега. Последующие регламентные работы выполняются каждые

Обследование авто на современном стенде поможет выявить имеющиеся проблемы, быстро их ликвидировать и предотвратить более серьезные поломки.

Андрей Рыженков, генеральный директор

Во время работы ДВС, установленные балансирные валы испытываются большие нагрузки. Самая большая доля нагрузки приходится на дальние подшипники, в связи с чем, больший износ балансировочных валов происходит в местах соединения с подшипниками и самих подшипников. Если нагрузки на балансирующие валы превышает допустимую, то слышны шумы, ДВС вибрирует сильнее, из-за чего, также, рвется цепь привода балансиров.

Полная съемка работы на видео в автосервисе. Работа по удалению балансировочных валов D4CB, автомобиль Хендай Гранд Старекс.

Стоимость ремонта балансирных валов дороговато, в разных автосервисах по-разному. Поэтому, многие автоводители, чтобы не покупать новые или не ремонтировать, просто демонтируют эти балансировочные валы и ставят заглушки в отверстиях корпуса.

Если использовать балансировочные валы в двигателе, то это усложняет конструкцию и повышает стоимость ремонта, а также приводит к уменьшению мощности ДВС, примерно, на 15 л.с.

Если балансирные валы изношены, то, как правило, уменьшается мощность двигателя и увеличивается время разгона. Это связано с тем, что при износе валов для балансировке нарушаются фазы, фазы газораспределения смещаются в сторону позже.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.

Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Вибрация двигателя гранд старекс от чего может быть

На двигателях D4CB газораспределительный механизм ГРМ приводится в действие цепью.Точного регламента по заменецепи ГРМ на автомобиле Hyundai Grand Starex с дизельным двигателем D4CB нет. По нашей статистике пробег длязамены цепей ГРМ D4CB 150т.-180т.км. Характерным признаком замены, как правило, является повышенный шум в районе крышки ГРМ. Повышенный шум от цепей привода ГРМ может быть и из-за неисправного гидравлического натяжителя. Особенно это актуально для тех двигателей, в которых используется моторное масло низкого качества, или его замена осуществляется с большими интервалами (больше 10 тыс. км. пробега автомобиля). В первую очередь страдают гидронатяжители, потому-что происходит их ускоренный износ. Масляному насосу требуется больше времени для создания нужного давления масла в натяжителях, при этом начинают шуметь недостаточно натянутые цепи. Особенно хорошо шум цепей слышно в течении нескольких минут после запуска двигателя, но со временем шум будет присутствовать постоянно при работающем двигателе. Если шум стал постоянным, то в ближайшее время очень вероятен обрыв цепи привода ГРМ, что влечёт за собой дорогостоящий ремонт. Процедура замены цепи привода ГРМ достаточно сложная и трудоёмкая. Выставление меток на данных двигателях имеет ряд особенностей и требует определённого навыка, поэтому выполнять замену цепей привода ГРМ нужно в специализированных автосервисах, где знакомы с устройством этого двигателя.

Примечание: повышенный шум в течении 3-5 секунд после запуска холодного двигателя считается нормальным на многих автомобилях с гидрокомпенсаторами и гидронатяжителями и обусловлен временем, необходимым для создания рабочего давления масла в системе.

Замена приводного ремня и роликов

Приводной ремень, или ремень привода вспомогательного оборудования приводит в движение генератор, насос гидроусилиьтеля руля, насос системы охлаждения (помпу) и компрессор кондиционера. Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации приводного ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии. Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня. При обрыве ремня может произойти перегрев двигателя, отказ системы усилителя руля и пропадёт зарядка аккумулятора.
Ресурс приводного ремня и роликов в оригинальном исполнении 90 т.км. – 100 т.км.

Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременная его замена:

а. Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется его заменить.

б. При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.

в. При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые места, надрывы, трещины и др.).

Замена помпы

У двигателя D4CB система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. Насос системы охлаждения двигателя, или помпа отвечает за циркуляцию антифриза (охлаждающей жидкости). Насос системы охлаждения или помпа, установлен в передней части блока цилиндров и приводится в движение ремнём привода навесных агрегатов. Если же данное устройство приходит в неисправность, то возникает серьезное нарушение внутреннего теплового режима двигателя, вследствие чего он будет очень быстро закипать.Выход из строя этой детали двигателя обычно проявляется следами подтёков антифриза из дренажного отверстия помпы. Если же протечка не является очень сильной, то это не будет такой страшной проблемой, так как все равно циркулирующая жидкость в системе будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно будет постоянно подливать. Тем не менее, если такая незначительная неисправность возникла, то следует пресечь потенциальную проблему сразу же, так как все течи имеют свойство стремительно увеличиваться в двигателях, которые интенсивно эксплуатируются.

Замена прокладки под ГБЦ

При эксплуатации автомобиля нужно быть предельно внимательным к тепловому состоянию двигателя. Было замечено что двигатели D4CB склонны к перегреву. Перегрев двигателя неизбежно приведёт к деформации алюминиевой головки блока цилиндров, “пробою” прокладки ГБЦ и необходимости дорогостоящего ремонта двигателя, причём объём работ будет зависеть от того, как скоро ремонт последует после факта перегрева. Обычно ремонт заключается в шлифовке покоробленной поверхности головки блока цилиндров и замене прокладки ГБЦ. Но в некоторых случаях не достаточно шлифовки ГБЦ и потребуется уже не замена прокладки под ГБЦ, а замена самой головки блока цилиндров, из-за трещины в ней. Прокладку под головку блока цилиндров применяют для того чтобы уплотнить место где соединяется блок цилиндров и ГБЦ. Прокладка под головку блока цилиндров
выполняет три действия одновременно – это уплотнение системы охлаждения двигателя, уплотнение масляной системы двигателя и уплотнение газораспределительной системы двигателя (полости цилиндров). Именно по этой причине, требования к этой детали очень высокие. Прокладка под ГБЦ- это деталь, которую используют только один раз и при любом ремонте двигателя обязательно меняют на новую.
Вот некоторые из причин когда нужна замена прокладки под ГБЦ :

а. На месте соединения блока цилиндров и ГБЦ присутствует подтекание моторного масла, или охлаждающей жидкости.

б. Из выхлопной трубы всё время выделяется белый дым, вероятней всего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.

в. Если во время проверки уровня в расширительном бачке, или в радиаторе охлаждения на поверхности охлаждающей жидкости присутствуют масляные пятна, или сгустки белого цвета, то вероятней всего моторное масло попадает в систему охлаждения из-за неисправной прокладки.

г. Попадание выхлопных газов в систему охлаждения проявляется пузырьками в радиаторе охлаждения, или в расширительном бачке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector