Вибрация двигателя на холостых передается на кузов лексус
Вибрация в салоне на холостом ходу
Заведенный двигатель автомобиля на нейтральной передаче должен спокойно работать без значительных перепадов оборотов. Также не должна чувствоваться явная вибрация от силовой установки. Обычно в это время мотор работает в режиме 750–900 об/мин.
Если явная вибрация двигателя на холостых передается на кузов, то необходимо провести предварительную диагностику. В нормальных условиях также не должно возникать посторонних стабильных шумов или резких звуков.
на драйве(на холостых) идет вибрация на кузов
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 максТ23


- Город: СПб
- Автомобиль: Т23
У меня 230-я канадка 2001 года, АКПП. Машинка прошла порядка 180000 км. Есть небольшая проблема — вибрация двигателя, не очень сильная, но ощутимая (была при покупке), особенно в положении D при нажатом тормозе. Причем на одном светофоре может сильно колбасить, на следующем небольшая. В остальном все отлично, ошибок нет. Недавно поменял все расходники включая масло в коробке, подушки мастер смотрел, сказал, что все в порядке.
Подскажите, может кто-нить сталкивался с такой проблемой, что посоветуете. Я понимаю, что причин вибрации может быть масса, но все же может на таких моделях есть какое-нить «слабое место».
Так же во время езды периодически, особенно при газовании, возникает жужжащий звучек, такое ощющение, что справа в движке. Мастер так же слушал — сказал не механический звук — типа что-то вибрирует где-то, я сначала на цепь грешил, но с ней тоже все ок. Я думал, что это на моей какой-то косяк, но недавно во дворе мимо меня проехала такая же 23-я с таким же жужжанием — значит мой случай не уникален. Может тоже кто-то знает, что за звук такой, просто интересно.
.
Заранее спасибо, всех парней с 23 февраля!
- Наверх
#2 corollas



- Автомобиль: Corolla RUNX 2zz-GE
У меня 230-я канадка 2001 года, АКПП. Машинка прошла порядка 180000 км. Есть небольшая проблема — вибрация двигателя, не очень сильная, но ощутимая (была при покупке), особенно в положении D при нажатом тормозе. Причем на одном светофоре может сильно колбасить, на следующем небольшая. В остальном все отлично, ошибок нет. Недавно поменял все расходники включая масло в коробке, подушки мастер смотрел, сказал, что все в порядке.
Подскажите, может кто-нить сталкивался с такой проблемой, что посоветуете. Я понимаю, что причин вибрации может быть масса, но все же может на таких моделях есть какое-нить «слабое место».
Так же во время езды периодически, особенно при газовании, возникает жужжащий звучек, такое ощющение, что справа в движке. Мастер так же слушал — сказал не механический звук — типа что-то вибрирует где-то, я сначала на цепь грешил, но с ней тоже все ок. Я думал, что это на моей какой-то косяк, но недавно во дворе мимо меня проехала такая же 23-я с таким же жужжанием — значит мой случай не уникален. Может тоже кто-то знает, что за звук такой, просто интересно.
.
Заранее спасибо, всех парней с 23 февраля!
цепь минял. и натяэжители??
у меня правда не селика но 2зз на палке имееться на ранксе пробег 146тыс км. есть вибрации мелкии на холостых. газу даешь проподает. грещу на форсунки. и на топлево.. так же.. двигатель не колбасит. вибрации ощущаються только на рулее на холостых.
- Наверх
#3 CelicaZZT231






- Пол: Мужчина
- Город: НОВОСИБИРСК.
- Автомобиль: EvoLibero/АЕ86
Вибрации — может свечи, топливный фильтр. А что жужжит — может ролик натяжителя умирает? Попробуй WDэшкой побрызгать.
Еще причина вибраций бывает подушка задняя. Ее мастер вряд ли мог просмотреть, ибо туда х.. подлезешь.
- Наверх
#4 Tommy Gun




- Пол: Мужчина
- Город: Столица
- Автомобиль: Porsche Macan
- Наверх
#5 leha85



- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: Toyota Celica T23 GTS
У меня 230-я канадка 2001 года, АКПП. Машинка прошла порядка 180000 км. Есть небольшая проблема — вибрация двигателя, не очень сильная, но ощутимая (была при покупке), особенно в положении D при нажатом тормозе. Причем на одном светофоре может сильно колбасить, на следующем небольшая. В остальном все отлично, ошибок нет. Недавно поменял все расходники включая масло в коробке, подушки мастер смотрел, сказал, что все в порядке.
Подскажите, может кто-нить сталкивался с такой проблемой, что посоветуете. Я понимаю, что причин вибрации может быть масса, но все же может на таких моделях есть какое-нить «слабое место».
Так же во время езды периодически, особенно при газовании, возникает жужжащий звучек, такое ощющение, что справа в движке. Мастер так же слушал — сказал не механический звук — типа что-то вибрирует где-то, я сначала на цепь грешил, но с ней тоже все ок. Я думал, что это на моей какой-то косяк, но недавно во дворе мимо меня проехала такая же 23-я с таким же жужжанием — значит мой случай не уникален. Может тоже кто-то знает, что за звук такой, просто интересно.
.
Заранее спасибо, всех парней с 23 февраля!
- Наверх
#6 максТ23


- Город: СПб
- Автомобиль: Т23
Вибрации — может свечи, топливный фильтр. А что жужжит — может ролик натяжителя умирает? Попробуй WDэшкой побрызгать.
Еще причина вибраций бывает подушка задняя. Ее мастер вряд ли мог просмотреть, ибо туда х.. подлезешь.
Спасибо, подушки еще раз проверю
А что касается ролика натяжителя, то я его недавно менял, я правильно понимаю, что ролик этот часть самого натяжителя или. ))))
Кстати кольцо м/у колектором и выхлопной тоже(бывают подобные звуки в этом месте, если сечет).
- Наверх
#7 SKD





- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: Toyota Celica ST182, Toyota MR-2, Toyota Altezza
не знаю как на 23, но вроде похоже двиг висит
так вот у меня вибрация была совершенно на разных режимах и на разных оборотах то есть — то нет
подушки проверили сказали они норм ( передняя и задняя вообще новые стояли)
после этого чистил дроссель, промывал форсунки, менял свечи, свечные провода, крышку трамблера, бегунок ( этого у тебя нет)
проверял разные датчики.
потом поставил домкрат под мотор и совсем слегка приподнял его — вибрация тут же исчезла
в итоге оказалось, что все-таки померла правая подушка — та что возле ГРМ — она самая ответственная за вибрацию, ну и самая дорогая))
- Наверх
#8 LELkassssss



- Пол: Женщина
- Город: Москва
- Автомобиль: Celika 23
- Наверх
#9 SKD





- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: Toyota Celica ST182, Toyota MR-2, Toyota Altezza
- Наверх
#10 Lunatik




- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: Toyota Celica ST18 3S-GE, Nissan Primera P12 2,2 Turbo diz/, Ssang Yong Kyron, Celica 231
- Наверх
#11 LELkassssss



- Пол: Женщина
- Город: Москва
- Автомобиль: Celika 23
Сообщение отредактировал LELkassssss: 16 Сентябрь 2010 — 12:19
- Наверх
#12 Biker22rus





- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: Honda Integra DC2 Type-R
Причины возникновения вибрации
Наиболее распространенной причиной являются плохо сбалансированные колеса, что вызывает
вибрации и на руле, и на всей машине. Советуем после езды по бездорожью тщательно вымыть колеса. Грязь и посторонние предметы, попавшие в протектор, могут влиять на баланс колес.
Проверьте состояние шин
Если машину трясет во время движения, это верный признак изношенных или лысых покрышек. Сюда же относится деформация шины, неравномерный износ одной из ее сторон. Еще один параметр – давление. Покрышки с низким давлением могут вызывать биение на больших скоростях. И если вы не обнаружили внешних повреждений шины, убедитесь, что уровень давления соответствует стандарту.
Нарушение геометрии колесных дисков
Визуально такой дефект обнаружить не всегда удается, поэтому правильно обратиться в СТО.
фото: Mariusz Zmysłowski
Плохо установленное/закрепленное колесо
Иногда неоригинальные диски имеют большее центральное отверстие, чем заводское. Таким образом, обод, вместо того чтобы опираться на фланец ступицы, висит только на крепежных болтах. В итоге нагрузки переносятся не на центр колеса, что может вызвать вибрацию. Решением может стать установка центровочных колец-адаптеров.
Неисправность рулевого управления
Если вибрации на руле возникают на стоящей машине, причин может быть несколько. В частности, ослабленные крепления двигателя или проблемы с приводным валом рулевой рейки. На холостом ходу биение ощущается достаточно определенно, а при наборе скорости вибрации возрастают. Ехать на таком автомобиле уже небезопасно.
фото: Mariusz Zmysłowski
Оборвавшийся передний привод ШРУС
Износ элементов подвески и рулевого механизма
Чем больше люфтов, тем сильнее вибрирует руль на скорости. В том числе во время прохождения поворотов. В таком случае следует «грешить» на шарниры ШРУСов или сайлентблоки передних рычагов. Если чувствуете вибрацию на руле при езде по неровной поверхности, скорее всего, виноваты вышедшие из строя втулки рулевой рейки.
Изношенные амортизаторы
Особенно если на это накладываются неисправности подвески или рулевого управления. Тогда вибрации – передние амортизаторы и биение руля – становятся чувствительными при энергичном ускорении по плохой дороге.
Проблемы с тормозами
Деформация тормозных дисков может передаваться вибрациями на руль и педаль тормоза. Особенно заметно при легком и среднем нажатии на педаль.
Изменение геометрии ступицы колеса
Деформация может возникнуть в результате удара, например о бордюр. Неприятная история со множеством возможных последствий: вибрация кузова, биение руля, искривление тормозных дисков, неравномерный износ покрышек. Если обнаружите повреждение ступицы , не теряйте времени, решительно меняйте ее.
Вибрации в трансмиссии и самой трансмиссии
Может появиться практически в любом из ее узлов. Слабыми местами являются карданный вал, а также подшипники полуосей и ШРУСы, используемые в конструкции приводных валов.
фото: Марцина Лободзинского
Вибрация трансмиссии может быть связана с выходом из строя элементов сцепления, к примеру корзины сцепления в результате поломки лепестковой пружины. Не стоит забывать, что на работу трансмиссии способны повлиять и такие обстоятельства, как деформация кузова в результате ДТП, или деформация колесного диска, или некачественная балансировка…
фото: Mariusz Zmysłowski
Как видите, мы пришли к тому, с чего начинали. Отсюда вывод: появление вибраций – это серьезный «звонок» для автовладельца. Невинные поначалу, они могут вызвать лавину неприятностей, которые будут нарастать как снежный ком. Имейте это в виду и старайтесь устранить проблему уже в зародыше.
Причины в зависимости от скорости
Специалисты ввели градацию поломок, которые себя проявляют в зависимости от выбранного водителем скоростного режима. Проще всего найти причины вибрации автомобиля при движении на скорости до 40 км/ч. Если в повороте водитель слышит неприятный, проникающий в салон хруст, то, скорее всего, это дает о себе знать неисправный ШРУС.
Впрочем, примерно такие же звуки способна издавать такая часть рулевого управления, как рейка. А если тряска начинается тогда, когда переключается передача – это явный признак неисправности коробки передач. В механической трансмиссии она также может быть вызвана износом выжимного подшипника и фрикционного механизма. Далее, с повышением скорости, специалисты отмечают следующие проблемы.
40-60 км/ч
Здесь уже могут быть проблемы с карданным механизмом, в первую очередь с подвесным подшипником и крестовиной. На такой же скорости причиной вибрации способна быть выхлопная система – нарушена целостность или ненадежное крепление. А если колебания передаются не только на кузов, но и руль, то они, вероятнее всего, сигнализируют о разбалансировки колес.
60-80 км/ч
Вибрация автомобиля при движении в таком скоростном диапазоне может означать, что возникли вопросы с тормозной системой. О ней свидетельствует характерный звук. Разбалансировка вращающихся элементов мотора – маховика, шкивов, вентилятора и т. д – также способна привести к неприятному эффекту. В списке потенциально возможных проблем также числятся шины, протектор которых на разных колесах изнашивается с разной степенью интенсивности. Наконец, элементарное засорение топливного фильтра, как и недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке передач, также становятся причиной колебаний.
80-100 км/ч
В вибрационные процессы при езде с такой скоростью начинают вносить свой вклад детали подвески. Причем для появления проблемы достаточно незначительного износа, в том числе шаровых опор.
Нужно отметить, что в этом списке указаны наиболее вероятные причины вибрации автомобиля при движении. Однако есть и другие. Например, разность давления в шинах, слегка погнутый диск и т. д. Кроме того, относительно невысокая скорость передвижения дает водителю в случае возникновения нештатной ситуации вовремя затормозить или свернуть на обочину.
И совсем другое дело – езда на крейсерской скорости 100-120 км, которую практикуют многие водители на загородных трассах. Здесь потенциальных причин для колебаний куда больше, да и возникают они более часто. Поэтому такой скоростной режим многие профессионалы выделяют в отдельную категорию.
Вибрация по кузову и деформированные колесные диски
Нередко причиной неприятных колебаний становится деформация дисков. Это легко определяется на балансировочных стендах. Чаще всего деформации случаются по причине езды по ямам. Проблема случается весной, когда количество их увеличивается.
Если возможности заехать на стенд нет, тогда можно попробовать найти вмятину визуально. Сильнее всего, заминается диск изнутри. Стальные штампованные диски чаще подвергаются деформациям, нежели их литые аналоги.
Кроме вмятин, вибрация на скорости 100-120 км/ч может быть вызвана и просто кривым диском. При этом на стенде колесо может вращаться ровно. Это потому, что на устройстве оно закрепляется по центральному отверстию. На машине же колесо при установке не центрируется. Деформированные диски бывают и с завода.
Как определить источник вибрации
Наиболее распространены следующие источники вибрации в автомобилях Toyota Corolla:
- Сбои в работе двигателя или другого оборудования, навешанного на него.
- Поломки вентилятора радиатора или отопительной системы.
- Повреждения подвески силового агрегата или системы впуска.
Чтобы точно определить виновника, необходимо придерживаться строго определенной на этот случай последовательности действий. Он общий не только для Тойота Королла, но и для других брендов или моделей того же производителя.
Для осмотра автомобиля лучше поднять его на специальном подъемнике на рост мастера или придется воспользоваться традиционной «ямой». Здесь Toyota Corolla совершенно не отличается от других автомобилей:
- произвести внешний осмотр деталей подвески при хорошем освещении;
- проверить все доступные для осмотра резьбовые соединения;
- временно отключить крыльчатку вентилятора, заподозренного в создании шума и вибраций, такой дефект легко выявляется даже на холостых оборотах;
- последовательно отключать навесное оборудование, установленное на двигателе Тойота Королла, при этом проверку следует осуществлять на разных оборотах: от холостого хода до тех, что развиваются с набором максимальной скорости;
- выжимать при запущенном двигателе авто педаль сцепления (для АКПП перевести рычаг селектора в режим N), так выявляются дефекты в трансмиссии.
Перечисленные способы диагностики позволяют выявить дефекты мотора и трансмиссии. При проявлении тряски, только когда машина движется, такой метод не подойдет.
Для автомобилей Toyota Corolla при наборе скорости могут быть характерны дефекты:
- Уровень вибрации сохраняется независимо от того, движется машина с ускорением или накатом. В этом случае следует обратить внимание на узлы, расположенные после ведомого вала. Изредка причина может крыться в тормозных дисках, резине с неравномерной жесткостью, дисбалансе колес.
- Если при скорости Toyota Corolla отчетливо заметна тряска с какой-то одной стороны, то причина может скрываться в неуравновешенности карданного вала, полуоси, ступицы или тормозного диска (барабана).
Очень хорошо помогает при поиске источника дефекта восстановление событий, которые предшествовали неожиданному его проявлению. Например, глубокая яма, удар о бордюр, длительное движение на очень высокой скорости. Иногда проведение ремонта в сервисе, не специализирующемся на иномарках и особенно автомобилях марки Toyota Corolla.
Как определить причину вибрации автомобиля
Как определить причину вибрации: видео
Так как большинство неисправностей проявляется в широком диапазоне скоростей, выявить конкретную причину позволит только тщательная диагностика узлов, при износе которых возникают вибрации. При этом необходимо обращать внимание на дополнительные признаки – посторонние звуки. Найти неисправный узел самостоятельно вам помогут дальнейшие указания.
Прежде чем искать, от чего идет вибрация в машине на скорости, следует убедиться в её отсутствии на стоящем автомобиле с запущенным и прогретым до рабочей температуры мотором. Если вибрация проявляется на неподвижной машине, можно смело исключить узлы подвески и тормозной системы. Причиной дрожания стоящего автомобиля обычно является троение двигателя либо значительный износ его опор, а также элементов выхлопной системы.
Вибрации в движении на скорости 40–80 км/ч
Обычно машина вибрирует на небольшой скорости незначительно. Вибрации могут ощущаться на руле или на кузове, усиливаться при торможении, разгоне, повороте руля, неровной дороге.
Отсутствие смазки на шаровых проявляется скрипом и вибрацией
Нарушение курсовой устойчивости и выраженные вибрация руля при прямолинейном движении – характерный признак дисбаланса колёс. Для начала проверьте давление в шинах, убедитесь, что колесные болты/гайки затянуты, на колесных дисках и шинах нет видимых повреждений, налипшего снега, грязи, камней в протекторе. Если вибрации появились после сезонной смены резины или проезда по неровной дороге, имеет смысл сделать балансировку колес. Для профилактики эту процедуру желательно выполнять каждый сезон.
Вибрация руля на скорости 40–80 км/ч также может указывать на износ наконечников рулевых тяг, шарниров рулевой рейки. Данная неисправность дополнительно сопровождается стуком при проезде неровностей и люфтом рулевого колеса. Неисправность наконечников выявлется путем покачивания вывешенного колеса – при исправной детали отсутствует люфт. Его наличие также может быть признаком износа шаровой опоры. Но при детальной проверке можно отличить одну неисправность от другой.
При износе сайлентблоков передних рычагов ухудшается управляемость, появляются вибрации на руле, скрипы при проезде неровностей. Для проверки поддомкратьте автомобиль, осмотрите сайлентблоки на предмет растрескивания резиновых втулок, при помощи монтировки сместите рычаг вдоль оси проверяемого сайлентблока. Если рычаг легко смещается, требуется замена сайлентблока или всего рычага – в зависимости от конструкции.
Вибрация на скорости 70 км/ч по причине разбалансировки кардана: видео
В автомобилях с полным приводом источником вибраций на скорости 40–80 км/ч может быть карданный узел. Основные причины появления вибраций: люфт/износ крестовины, опорных подшипников, нарушение геометрии труб, неправильная сборка кардана по ходу монтажа на авто (разбалансировка). Для проверки авто на смотровую яму осмотрите карданный узел на предмет деформаций, следов коррозии. Возьмитесь одной рукой за фланец, второй за ось кардана и проверните детали в разные стороны. Если люфтов и стуков нет – крестовина исправна. О выходе из строя подшипника свидетельствует люфт и посторонние звуки при прокручивании кардана.
Причиной вибрации также может быть выход из строя ступичного подшипника, обычно это сопровождается гулом, увеличивающимся при повышении скорости и вибрацией рулевого колеса.
На автомобилях с автоматической коробкой передач, появление вибрации может быть связано с выходом из строя гидротрансформатора. В данном случае усиление вибрации будет происходит во время разгона, на скорости 60 плюс-минус 20 км в час, и ощущаться будет сильнее в моменты переключения передач, а также при езде в гору и других значительных нагрузках.
Мелкая вибрация по кузову машины на невысокой скорости может быть вызвана ненадежным креплением или нарушением целостности выхлопа. Для его проверки загоните автомобиль на смотровую яму, осмотрите выхлопную на предмет механических повреждений. Проверьте зажимы и крепежные элементы. Чаще всего изнашиваются демпферы, с помощью которых система выхлопа крепится к кузову.
Вибрации на большой скорости (свыше 100 км/ч)
Проявление вибраций лишь на скорости 100 км/ч и более чаще всего свидетельствует о нарушении аэродинамики автомобиля. Причиной этого могут быть установленные багажники, дефлекторы, нештатные бамперы, спойлеры и другие элементы обвеса. Также на высокой скорости становится заметен незначительный дисбаланс колес из-за искривленных дисков или поврежденных шин. Поэтому прежде всего нужно проверить балансировку и состояние протектора.
Вибрации при ускорении и в повороте
Причины вибрации при разгоне: видео
Большинство вызывающих вибрации неполадок при наборе скорости прогрессируют и становятся более заметны. Поэтому диагностику в любом случае следует начинать с выполнения предыдущих операций. При появлении симптомов только при ускорении или вращении руля обратите особое внимание на нижеперечисленные узлы.
Вибрации при наборе скорости при наборе скорости и при повороте колес, сочетающиеся с отсутствующей или слабо проявляющейся тряской при прямолинейном движении – характерный признак износа ШРУСов. Хруст и поскрипывание в поворотах говорит о выходе из строя наружного. Внутренний трипод отчетливо похрустывает и поскрипывает при ускорении и движении на высокой скорости по неровной дороге.
При наборе скорости машина вибрирует и в случае износа опор двигателя и коробки передач. Незначительные вибрации могут ощущаться даже на стоящем автомобиле, но при ускорении они более заметны из-за усиления дисбаланса. Для детальной проверки опор необходимо закрепить двигатель с помощью домкрата или подпорки и, сняв его с подушек, осмотреть последние. Изношенными считаются узлы, имеющие следы отслоения резины от металлической части опоры, расслоение резинового слоя, трещины.
Частный случай – вибрации при переключении передач. Обычно возникают при износе подушек двигателя и ослабление их креплений. Если опоры в порядке, скорее всего имеет место дефект сцепления и КПП, который достоверно можно выявить лишь при разборке.
Вибрации при торможении
Биение и вибрация при торможении, как устранить: видео
Вибрации автомобиля при торможении обычно ощущаются на руле и педали тормоза. Наиболее вероятные причины этого явления – деформация или неравномерный износ тормозных колодок и дисков, заклинивание цилиндров или направляющих суппорта.
Для проверки состояния тормозного механизма необходимо вывесить и снять колесо, после чего визуально осмотреть рабочие поверхности и проверить остаточную толщину колодок, дисков и барабанов, подвижность поршня и состояние направляющих. Если тормозной механизм в порядке, необходимо продиагностировать гидропривод тормозной системы и прокачать его.