Вибрация на холостых оборотах в двигателе камминз газели
Вся правда о китайском Cummins. Часть 2
Продолжаем нашу статью о проблемах двигателя Cummis isf 2,8 устанавливаемых на наших родных Газелях.
Рекомендуем ознакомится с первой частью нашей статьи (перерасход масла). И окончание статьи — Часть 3 — Перегрев двигателя.
Вторая часть посвящена второй, по степени распространённости, проблеме регулярно возникающей у наших водителей.
Приветы всем! Недавно приобрел Тойота Хайлюкс с двиг. 3L. — Двигатель жестко работает, есть вибрация на холостых. Прибавляешь оборотов — вибрация уходит, работает ровно. Поменял правую и левую подушку — вроде меньше стало колбасть, но вибрация полностью не ушла — все еще влево — вправо раскачивает. Предидуший владелец говорит менял форсунки — машина действительно под нагрузкой не дымит черным. Подскажите что смотреть в первую очередь?
Клапана отрегулируй. Насос пораньше крутани.
Поробуй поменять топливный фильтр.У друга так было-машина на холостых вибрировала сильно.Поменял фильтр и всё гуд.(наверно парафинами забило его)
Я бы все-таки форсунки проверил и компрессию. Вибрация идет, потому что троит. Один какой-то цилиндр хреново работает. А не работать он может или из-за форсунки или низкой компрессии (износ или, как правильно говорит Борян, клапана зажаты)
Думаю форсунки. И нифига их не меняли. Поставили насос в самое раннее положение, что бы не дымил.
А как машина едет?
Вроде нормально едет, потери мощности не замечал.
я б точно сказал..еслиб дали посмотреть. от камчаки до приморья недалече.подгоняй.
Бля, либо таймер опережения, либо форсунки зажаты
Епть, забыл, прокладки под форсунками, если на старые ставили, такая хрень может быть
Вопрос в тему. На Паджере 3L двиг также на холостых колбасит.
Причем пока холодный — работатет как нужно, только прогреется — начинают скакать обороты, под капотом легкое пощелкивание, периодически загорается лампочка Чек Инджайн. В движении, особенно, при хороших оборотах проблема пропадает.
Мож кто поделится опытом?
Вопрос в тему. На Паджере 3L двиг также на холостых колбасит.
Причем пока холодный — работатет как нужно, только прогреется — начинают скакать обороты, под капотом легкое пощелкивание, периодически загорается лампочка Чек Инджайн. В движении, особенно, при хороших оборотах проблема пропадает.
Мож кто поделится опытом?
На Паджеро не бывает 3 литровых двигателей?
1993 год, коротыш, 3 литра бензин.
3L-это 3литра оказывается.для меня тож новость.
ну все, написал по деревенски, и затюкал деревенщину грамотный народ.
А двигатель по прежнему колбасит. И ни одного совета профессионала.
нормально все.просто слово 3L немного по другому воспринимается трактористами.трактористы по бензу сказать мало могут.там траблов в разы больше.по телефону лечить чеки зажигалки. х.з.причин миллион.
ну все, написал по деревенски, и затюкал деревенщину грамотный народ.
А двигатель по прежнему колбасит. И ни одного совета профессионала.
Форсунки помой, и воздухан смени, и вообще на митцубисевский форум сходи, к зажигальщикам
Вибрацию на холостых на бензинке могут создавать:
1) неправильно работающая свечка — шьет где-то на корпус через раз
2) бронепровод — та же причина
3) трамблер и его крышка — то же самое
4) умирающая форсунка или форсунка, имеющая проблемы электрической части (плохой контакт).
5) неисправный клапан-регулятор давления в топливной рейке
6) умирающий бензонасос
7) подсос воздуха между воздушным фильтром и впускным коллектором, включая трещину во впускном коллекоре
8) клапан частоты вращения ХХ
9). дальше продолжать?
Имхо, нужно:
* убедиться, что обороты ХХ постоянны (не плавают) и соответствуют указанным в мануале
* проверить оммическое сопротивление высоковольтных проводов от контакта на трамблере до наконечника
* заменить свечи (проще, чем диагностировать)
купить мануал и прочитать его. Там много умных вещей написано. А задавать вопросы здесь — как правильно сказали, — есть лечение по фотографии.
*
Турбонагнетатель Cummins ISF2.8 ГАЗель Бизнес/NEXT
В автомобилях турбокомпрессор, используется для нагнетания воздуха или топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания за счет энергии выхлопных газов для повышения его характеристик.
Для двигателей малой мощности применяют турбокомпрессоры с центростремительной турбиной, а на двигателях большой мощности(тракторные, тепловозные, судовые) — с осевой турбиной Компрессор всегда центробежный, так как осевой компрессор имеет более сложную конструкцию и склонность к неустойчивой работе вентилятора, характеризуемая резкими колебаниями напора и расхода перекачиваемой среды.
Признаками неисправности турбокомпрессора могут быть: уменьшенная мощность двигателя, черный или синеватый дым из выхлопной трубы, повышенный расход моторного масла или шум при работе турбокомпрессора.
Как обеспечить долгий срок службы турбокомпрессора?
В процессе работы турбокомпрессор испытывает сильные механические нагрузки, обусловленные высокой температурой ( более 700Сº) и давлением (до 8 бар) отработавших газов, вращающих ротор. Так же огромная нагрузка ложится на подшипники в которых установлен ротор – скорость вращения достигает 200 тысяч и более оборотов в минуту. Залогом долговременной службы турбокомпрессора становится качество используемого моторного масла и фильтров.
Масло в турбокомпрессоре, как правило, выполняет одновременно две функции:
Первая из них – охлаждение. Масло отводит излишки тепла отработавших газов, а так же тепло образованное при вращении ротора. Нормальный процесс охлаждения возможен только соблюдении рабочих зазоров между движущимися деталями. Их уменьшение ведет к снижению эффективности охлаждения, и, как следствие, к поломке турбокомпрессора.
Высокая температура в работающем турбокомпрессоре приводит к расширению деталей и уменьшению зазоров между ними, что в свою очередь влияет на интенсивность циркуляции масла в подшипниках скольжения и заметно увеличивает износ в целом. Сильный перегрев быстро выводит из строя турбокомпрессор, что может привести к серьезным повреждениям всего двигателя.
Вторая функция, которую выполняет масло – собственно смазка трущихся деталей. Масло образует на поверхностях пленку, препятствующую прямому соприкосновению металлических деталей, что является необходимым условием нормальной работы турбокомпрессора.
Если масло поступающее в турбокомпрессор не достаточно чистое (например, при использовании некачественных фильтрующих элементов или при несвоевременной замене масла и фильтров) это приводит к преждевременному износу деталей турбокомпрессора, протечкам масла, посторонним шумам и другим поломкам. В некоторых случаях это может привести к выходу из строя не только турбокомпрессора, но и двигателя в целом.
Таким образом, чистота моторного масла является решающим фактором для продления срока службы турбокомпрессора и силового агреата в целом. Производители не допускают эксплуатацию турбокомпрессора при наличии в масле твердых частиц рамером более 0,03мм.
В турбокомпрессор под давлением подается масло очищенное в системе смазки двигателя. Подача масла осуществляется по отдельной магистрали от масляного насоса. Слив масла из турбокомпрессора обратно в картер двигателя происходит под действием гравитации. Поскольку частота вращения ротора турбины в сотни раз превышает частоту вращения коленчатого вала, требования предъявляемые к маслу существенно выше. Если масло загрязнено или подается в недостаточном количестве (под недостаточным давлением) это приводит к быстрому выходу из строя турбокомпрессора. Для нормальной работы турбокомпрессора необходимо использовать масла в соответствии с требованиями завода-изготовителя и своевременно менять масло и фильтры. Низкокачественные масла не способны образовывать достаточно качественную пленку на смазываемых поверхностях, что ведет к абразивному износу деталей. Некачественные масла имеют меньший срок службы и быстрее теряют свои свойства в условиях высокой температуры, образуют твердые отложения на поверхностях деталей и могут вызывать коррозию поверхностей. Все вышеперечисленное является причинами быстрого выхода из строя турбокомпрессоров.
Так же, при замене масла, обязательна замена масляного фильтра. Масло поступает в турбокомпрессор напрямую из фильтра, защищающего турбокомпрессор от попадания смазки с включениями твердых частиц. Таким образом фильтр является одним из важнейших элементов обеспечения длительного срока службы турбокомпрессора.
При покупке масляных фильтров зачастую можно столкнуться с некачественной продукцией. Масло проходит через фильтр по давлением и фильтрующий элемент, изготавливаемый, как правило, из бумаги должен выдерживать давление масла в течение всего срока службы. У некачественных фильтров возможен разрыв фильтрующего элемента, что приводит к попаданию в турбокомпрессор неочищенного масла с включениями крупных твердых частиц, которые в короткий срок приводят к поломке.
В большинстве случаев поломка турбокомпрессора является следствие использования некачественного масла и масляных фильтров, или несвоевременной их замены.
Номер | Артикул | Наименование | Кол-во |
2834188 | Турбонагнетатель | ||
1 | 2834187 | Турбина | 1 |
2 | 3929755 | Шпилька турбонагнетателя | 3 |
3 | 3929777 | Гайка турбины | 3 |
4 | 4898482 | Болт выходного патрубка выпускной системы турбонагнетателя M8 x 1.25 x 30 | 1 |
Двигатель Cummins серии ISF устанавливается на:
— Автомобиль ГАЗель NEXT;
— Автомобиль Foton Aumark;
Запчасти для двигателя Cummins серии ISF 2,8/3,8L в Санкт-Петербурге.
Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст
ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.
Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.
Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.
Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2015 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2509 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q7)
- Dodge (Додж Рам)
- Mercedes (Мерседес s203, w203, w220)
- Газель Камминз, Некст
С кодом неисправности Р2509 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P006E, P0148, P0193, P0237, P0251, P0341, P0652, P1664, P2015, P2201, P2266, P2269, P2464, P246F, P2513.