Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние накипи в системе охлаждения на работу двигателя

О накипи и методах борьбы с ней

Вам уже приходилось сталкиваться с вредными последствиями воздействия накипи?

Стиральная машина, кофемашина, газовые котёл. Кто из них стал последней жертвой известкового налёта?

Хотите узнать больше — что такое накипь и как с ней бороться?

Читайте нашу статью! Мы давно занимаемся вопросами защиты оборудования от накипи и уверены, что наши знания будут полезными для вас!

На снимке: образцы накипи из труб, взятые нами для исследования

Устройство системы охлаждения

При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:

  • 1 — Радиатор печки.
  • 2, 3 — Отводной, подводной патрубки отопителя.
  • 4 — Шланг помпы.
  • 5 — Патрубок, идущий от расширительного бачка.
  • 6, 12 — Пароотводящие шланги.
  • 7 — Крышка бачка.
  • 8 — Бачок расширительный.
  • 9 — Термостат.
  • 10, 19 — Отводящие патрубки.
  • 11, 13 — Подводящие патрубки.
  • 14 — Охлаждающий радиатор.
  • 15 — Сливная пробка радиатора.
  • 16 — Вентилятор обдува радиатора.
  • 17 — Помпа.

Накипь в системе охлаждения: вредные отложения и эффективные методы борьбы с ними

Самые разные загрязнения могут засорить внутренние протоки, снизить производительность работы соответствующего оборудования. Особо опасной является накипь в системе охлаждения. Она не только препятствует свободному ходу рабочей жидкости. Такие отложения являются пористыми. Их накопление значительно ухудшает технические параметры, снижает эффективность узла в целом, способствует образованию дефектов. Изучим эту проблему подробнее и попробуем узнать, какие методы борьбы будут в данном случае лучшими.

Долговечная работа системы охлаждения, что для этого требуется?

Стоит разобраться подробнее в основных принципах построения подобных устройств, что и позволит понять, какой вред может нанести накипь в системе охлаждения и какие средства подойдут на самом деле для решения соответствующих проблем. В качестве примера будем использовать двигатель внутреннего сгорания, как один из самых распространенных механизмов. В действительности подобные процессы могут происходить в станках, различном ином специализированном оборудовании, предназначенном для бытового и промышленного применения.

Качественная система охлаждения в двигателе позволяет обеспечить оптимальный температурный режим. Это необходимо для того, чтобы все составные части не изменяли чрезмерно свои размеры, не возникали заклинивания, деформации поверхностей, дефекты и аварии. Если тепло от нагретых деталей передается в окружающую среду эффективно, то никаких проблем не возникнет. В большинстве моторов используется следующий диапазон: от +75°С до +95°С.

Отметим, что и низкие температуры вредны. В критичных режимах, при некорректной работе оборудования хуже работают смазочные жидкости. Топливная смесь образуется не с оптимальными параметрами. Наблюдается падение мощности и ухудшение многих иных технических параметров.

Слишком низкая температура уменьшает вязкость смазывающих составов, что вызывает повышенный износ отдельных узлов и частей. Увеличиваются потери, связанные с трением.

Воздушное охлаждение не так эффективно, как жидкостное. Более того, оно не способно обеспечить низкий уровень шума, не может работать в широком диапазоне внешних температур. Основными элементами современных систем являются:

  • Теплообменник или радиатор. Этот блок представляет собой конструкцию, состоящую из трубок и пластин. Чем большая площадь рабочих поверхностей в расчете на единицу объема устройства, тем выше будет его производительность;
  • Помпа. Она может функционировать с использованием разных видов приводов, электрических двигателей, ременных передач и других механизмов;
  • Термостат. Данный переключаемый автоматически аппарат предназначен для своевременного включения и выключения циркуляции жидкости, чтобы оборудование работало в заданном диапазоне температур;
  • Вентилятор, увеличивающий скорость потока, управляющие блоки и другие элементы. Все они используются в разных комбинациях, но мы будем рассматривать здесь только накипь в системе охлаждения и те ее части, которые непосредственно подвергаются опасным воздействиям от наличия данных отложений.

Из этого краткого описания отметим несколько важных моментов, которые связаны с темой нашего исследования:

  • Рабочая температура такова, что процесс кристаллизации солей жесткости (кальция и магния) будет происходить весьма интенсивно. Это значит, что недопустима даже минимальная их концентрация в используемой жидкости;
  • Небольшие отверстия в современных радиаторах означают, что даже небольшие загрязнения смогут стать причиной возникновения проблем;
  • Это же не позволяет осуществлять визуальный контроль чистоты внутренних поверхностей. Таким образом, констатируем тот факт, что авария может возникнуть неожиданно.

В ходе исследований были получены следующие цифры. Если накипь в системе охлаждения образовала слой толщиной один миллиметр, то будет увеличен расход топлива на 5-6%, а мощность двигателя снизится на 6-7%. Дальнейший рост отложений пропорционально ухудшит данные показатели. Со временем отдельные узлы оборудования начнут выходить из строя.

Что может быть сломано и как правильно эксплуатировать системы охлаждения

Самое интенсивное образование накипи происходит в наиболее нагретых местах, не только в радиаторе, но и в трубках, местах соединений. Если она блокировала работу термостата зимой, то даже 10-15-тиминутная поездка не сможет нагреть двигатель до нужной температуры, увеличится износ его составных частей. Подобным образом портятся другие узлы, в том числе и дополнительные. Этот слой достаточно рыхлый, он плохо проводит тепло. Его накопление на соответствующем датчике не позволит вовремя подать управляющий сигнал о перегреве на вентилятор. В подобном случае не исключено тепловое разрушение элементов конструкции.

На практике в настоящее время используют специальные жидкости, антифризы. Они очищены от механических и иных вредных примесей. Специальные добавки, ингибиторы, которые входят в их состав, предотвращают развитие коррозийных процессов.

Но в любом случае надо не забывать о том, что система охлаждения не является абсолютно герметичной. Во время эксплуатации происходит постепенное испарение воды, требуется своевременное ее дополнение. Сделать это можно с использованием все того же антифриза.

Читать еще:  Шкода рапид замена масла в двигателе своими руками

Однако на самом деле часто доливается обычная вода. Именно это и приводит к тому, что в жидкость попадают соли жесткости, образуется накипь в системе охлаждения. Чтобы продлить срок службы техники надо учитывать следующие факторы и рекомендации:

  • При необходимости, следует добавлять только очищенную воду, не содержащую вредных примесей;
  • Срок действия ингибиторов ограничен. В бензиновых двигателях такие присадки сохраняют свои полезные свойства около 1 тыс. рабочих часов, не более того. Если не выполнять регулярно замену антифриза, то могут возникнуть опасные очаги коррозии;
  • В процессе эксплуатации требуется обязательно следить за состоянием системы охлаждения, своевременно предпринимать меры по выявлению и устранению неисправностей. Ее поломка может стать причиной более крупной аварии.

Удаляется накипь в системе охлаждения с помощью специальных средств, растворов кислот. Необходимо обеспечить хорошую циркуляцию очищающей жидкости, отсутствие засоров. При выполнении процедуры чистки от накипи следует соблюдать осторожность, ведь использование сильно действующих химических средств может повредить отдельные узлы и детали. Также надо соблюдать правила безопасности, защитить открытые части тела, глаза от попадания агрессивных соединений.

Что еще пригодиться на практике

Некоторые бытовые установки, которые используются для подготовки воды, могут быть использованы для того, чтобы накипь в системе охлаждения не появлялась. Так, например, после системы обратного осмоса жидкость очищается почти от всех примесей, в том числе и от солей жесткости. В некоторых стационарных двигателях можно для устранения вредных влияний карбонатов кальция и магния устранить саму возможность их кристаллизации на горячих поверхностях. Нужный результат помогут получить электромагнитные преобразователи.

В любом случае, надо помнить о том, что накипь в системе охлаждения создается только при неправильной эксплуатации. Лучше заранее устранить саму возможность появления таких проблем.

Что нельзя заливать для промывки

  • Кока-кола. Благодаря множеству роликов в интернете американский сладкий напиток стал чуть ли не панацеей от избавления от накипи. Нужно помнить, что в одном стакане Коки содержится до 5 ложек сахара. При прогреве двигателя до рабочей температуре частички колы нагреваются и застывают, образуя плотный налет.
  • Бытовые моющие средства. Фэйри, Калгон, Крот — средства, которые применяют в быту для мытья посуды, очистки нагревательных элементов, систем канализации. Эти вещества не предназначены для промывки системы охлаждения авто, и если не навредят, то точно не принесут пользы.
  • Самодельные смеси. Для достижения максимального эффекта отдельные автолюбители советую смешать две части соды и по одной части уксусной и лимонной кислоты, разбавив смесь в воде. Полученный состав разъедает пластиковые и резиновые элементы, практически не влияет на очистку системы охлаждения.

Читайте также: Причины и последствия перегрева двигателя автомобиля.

Способ мягкой очистки

Для выполнения работ своими руками потребуется минимальный набор инструментов:

  • ключи для откручивания сливных пробок;
  • шприц самого большого размера, какой сможете купить;
  • емкость для опорожнения водяной рубашки мотора;
  • перчатки защитные резиновые.

Заводские средства, предназначенные для мягкой прочистки, не разъедают прокладки, герметики и резинотехнические изделия. Кроме того, химикат позволяет сберечь до 90% залитого тосола, после операции менять его не придется.

Примером популярного химиката данного типа является жидкость российского производства «Моторесурс», испытанная многими автолюбителями на собственных машинах.

Промывку делают не снимая радиаторов и прочих деталей охлаждающего контура согласно инструкции:

  1. На непрогретом двигателе открутите крышку главного радиатора либо расширительного бачка. Оттуда шприцем возьмите антифриз в количестве 200 см 3 .
  2. Потряхиванием хорошенько размешайте состав в бутылке и залейте в открытую горловину. Установите пробку на место.
  3. Продолжайте эксплуатацию авто, пока не наездите 2000 км или увидите снижение рабочей температуры мотора – что наступит раньше.
  4. С прогретого двигателя слейте весь тосол, в том числе из радиатора печки. Дайте жидкости отстояться в течение 2 часов – за это время на дно емкости выпадет осадок.
  5. Аккуратно перелейте 80–90% антифриза обратно в систему охлаждения, отстоявшийся осадок не выливайте. Дополните охладительный контур жидкостью до нормы и спокойно эксплуатируйте машину.

Примечание. Производитель рекомендует использовать жидкость для промывки в качестве профилактического средства – добавлять состав при каждой замене антифриза. Объем упаковки рассчитан на 10 л тосола.

Реагенты других производителей действуют аналогичным образом, только некоторые заливаются за 1–2 тыс. км до замены охлаждающей жидкости. Дополнительная промывка дистиллированной водой не требуется.

Признаки, что систему надо чистить

Достаточно открыть расширительный бачок, чтобы увидеть грязь

Помимо указанного выше срока, промывка и очистка системы охлаждения двигателя проводится, если обнаруживается один из перечисленных симптомов:

  • двигатель начинает неожиданно перегреваться, трудно заводиться — уровень тосола при этом в норме, никаких других причин нет;
  • помпа (водяной насос) плохо работает — шумит, подвывает, появляются течи;
  • отопитель дует холодным воздухом — засоряется радиатор печки;
  • вентилятор охлаждения ДВС постоянно включается — при этом машина даже не проехала 10–15 км.

И ещё один признак, который уже замечает даже самый неопытный водитель. Залитый новый антифриз резко чернеет. Причина — теплообменник, трубки и шланги настолько грязные, что даже смена жидкости не помогает.

Примечательно, что наиболее часто виновницей загрязнения становится вода, которую некоторые владельцы заливают вместо антифриза.

Например, они заливают её летом. Из-за этого внутренние полости радиатора засоряются накипью, а при утренних похолоданиях (сентябрь-октябрь) — даже замерзают. Всё это приводит к разрушениям отдельных элементов охлаждения.

Очевидно, что заливать в современный автомобиль воду — нецелесообразно со всех точек зрения, разве что этому способствует обычная человеческая лень, когда владельцу не хочется ездить в магазин за новой порцией антифриза.

К сожалению, антифриз тоже не вечен. Старая жидкость нуждается в быстрой замене, так как разлагается на очень вредные составляющие, которые оставляют примеси и доставляют массу неприятностей. Мотор периодически перегревается, отказывается заводиться и т. д. Всё это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя, со временем уже ничего не помогает, кроме капремонта. По этой причине — промывка системы охлаждения обязана проводиться регулярно и в срок!

Читать еще:  Что значит если двигатель работает на холостых оборотах

Проблемы с системой охлаждения

Большинство проблем и поломок систем охлаждения бывают вызваны неправильными сведениями и техническим обслуживанием. Наиболее схожие проблемы и результаты, наблюдаемые в сегодняшних системах охлаждения, представлены ниже.

КИСЛОТНО-ЩЕЛОЧНОЙ БАЛАНС

Кислотность или щелочность хладагента измеряется уровнем ее рН. Уровень РН колеблется от 1 до 14 и указывает на степень кислотности или щелочности охлаждающей жидкости и связан с ее коррозийной активностью. В идеале значение рН системы охлаждения должно быть в пределах 8.5 – 10.5. Если рН слишком высокий, хладагент становится щелочным и разъедает цветные металлы, такие, как медь и алюминий. Если рН слишком низкий, то становится кислотным и начинает воздействовать как на алюминий, так и на черные металлы. Когда поверхность металла вступает в реакцию с кислотой, на ней образуются отложения. Эти отложения могут распространиться по всей системе охлаждения, ограничивая теплоотвод и вызывая перегрев. Современные антифризы содержат буферные вещества для поддержания оптимального уровня рН и нейтрализации кислот, образуемых путем окисления и просачивающихся газов (рис. 1).

Рис.1. рН накипи в смесях хладагента

(А) – Прогрессирует щелочная коррозия алюминия.

(Б) – Прогрессирует кислотная коррозия черных металлов и алюминия.

КАВИТАЦИОННАЯ ЭРОЗИЯ (ЯЗВЕННАЯ КОРРОЗИЯ ГИЛЬЗЫ)

Многие современные дизельные двигатели содержат чугунные сменные гильзы цилиндров, что, в связи с разработкой двигателя и высоким коэффициентом сжатия, может привести к ускоренной кавитационной коррозии. Во время процесса сгорания поршни воздействуют на гильзы, когда они передвигаются вверх и вниз, из-за бокового распора, обеспеченного соединением шатунов, тогда как мощность передается от поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Зазор между поршнями и гильзами, а также гильзами и блоком, образует «стук поршня», который переходит в высокочастотную вибрацию, подобно колокольчику, когда по нему ударяют.

Поскольку гильза движется в другую сторону от теплоносителя в блоке, она на мгновение производит форвакуум. Это низкое давление доводит окружающий хладагент до кипения, формируя крошечные пузырьки. Гильза затем возвращается на свои позиции на чрезвычайно высокой скорости, заставляя вновь образованные пузырьки лопаться напротив стенки гильзы под давлением до 4000 бар. Распад этих пузырьков образует небольшие отверстия в оксидном слое гильзы, воздействуя на голый металл, который затем подвергается быстрой коррозии. Этот процесс кавитационной коррозии будет повторяться много раз, проделывая крошечные туннели в гильзе.

Рис. 2. Процесс кавитационной коррозии.

В конечном итоге стенка гильзы повреждается, позволяя маслу и/или хладагенту протекать из одной ёмкости в другую. Этот эффект может усилиться при запуске двигателя в холодном состоянии или при низком давлении в системе охлаждения.

Хладагенты, содержащие нитриты или комплекс нитриты/молибдаты предотвращают этот процесс двумя способами. Во-первых, нитрит сам вступает в реакцию с кислородом на поверхности гильзы и, тем самым, предотвращает окислительную коррозию поверхности гильзы. Во-вторых, она образует плотный тонкий слой на поверхности гильзы, которая постоянно удаляется и образуется снова, защищая гильзу.

В антифризах с органическими кислотами, карбоновые кислоты реагируют с поверхностью гильзы, формируя нерастворимый карбоксилатный комплекс с железом, что предотвращает попадание вызывающего коррозию кислорода на поверхность металла. Себацинаты (соли себациновой кислоты) в хладагенте образуют жесткую восковую пленку, которая изменяется в дальнейшем другими присадками, которые делают ее более энергетически абсорбционной, гибкой и устойчивой к кавитационной эрозии. Однако, при наличии достаточной энергии, эти пленки могут быть оторваны с поверхности железа, и процесс начнется заново.

Было обнаружено, что оптимальная защита от язвенной коррозии гильзы обеспечивается хладагентами, содержащими смесь органических кислот и нитритов. Здесь присутствуют симбиотические взаимодействия, и, если кавитационная энергия становится выше уровня защиты, который могут обеспечить карбоксилаты, то есть защитные плёнки отрываются с поверхности, нитриты могут предотвратить коррозию, вступая в реакцию с кислородом на поверхности железа.

Когда простая вода используется в качестве хладагента, гильзы могут быть повреждены в течение лишь 500 часов.

ОБРАЗОВАНИЕ НАКИПИ И ОТЛОЖЕНИЙ

Накипь и другие отложения, аналогичные тем, которые образуются на частях водонагревателей и трубопроводов горячей воды, могут также образоваться на внутренней части системы охлаждения. Общие характеристики воды – включая уровень рН, кальция и солей магния, общая жесткость воды, растворенные твердые вещества и температура – определяют возможность образования накипи и отложений. Накипь включает соли, такие как карбонат кальция и сульфаты металлов. Образование накипи и отложений вредит системе охлаждения, потому что они действуют как изоляторы и могут блокировать способность охлаждающей системы отводить тепло, что может привести к перегреву. Всего лишь 2 мм накипи может снизить эффективность теплопередачи на 40%. Накипь имеет тенденцию образовываться в конкретных областях на горячей поверхности двигателя, приводя к появлению локализованных очагов, которые, в свою очередь, могут привести к деформации и повреждению двигателя. Антифризы, содержащие специальные добавки, помогают предотвратить образование накипи.

АЭРАЦИЯ

Воздушные утечки в системе охлаждения часто приводят пенообразованию в хладагенте. Пенообразование способствует язвенной коррозии, особенно вокруг насосных колес водных насосов. Коррозия значительно возрастает, когда выхлопные газы поступают в систему охлаждения, образую пузырьки и пену. Эта проблема особенно актуальна, когда рабочее давление охлаждающей жидкости находится на низком уровне. Хладагенты, поддерживаемые в надлежащем виде, содержат антипенные добавки, снижающие стабильность пены.

Читать еще:  Холостой ход бензинового двигателя вреден или нет

РЖАВЛЕНИЕ

Ржавление вызывает окисление в системе охлаждения. Тепло и влажный воздух ускоряют этот процесс. Ржавчина оставляет остаточные отложения накипи, которые снижают эффективность системы охлаждения. Кроме того, ржавчина может отслоиться, засоряя систему, а также ускорить коррозионный износ насосов и шлангов.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ

Есть в основном две формы электрической коррозии: гальваническая и электролитическая. Обе зависят от способности хладагента переносить электрический заряд, который, в свою очередь, зависит от чистоты хладагента и растворенных в нем твердых веществ. Хладагенты, содержащие гликоли, имеют более низкую тенденцию переносить заряд, чем те, которые содержат только воду.

ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ

Коррозия представляет собой повседневное явление, когда два или более разнородных металла находятся в контакте при наличии электролита и образуют электролитические ячейки или батареи. В этом случае электролит будет хладагентом. Электродвижущая сила, или электрическое «давление», существующее между металлами, входящими в состав железного блока двигателя и алюминиевого радиатора. В целях восстановления равновесия металл с меньшим напряжением становится анодом и сбрасывает электрический ток в хладагент, чтобы закончить цикл, в процессе чего другой металл, как правило, алюминиевый радиатор, подвергается коррозии.

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ (ЭЛЕКТРОЛИЗ)

Это быстродействующая угроза, которая воздействует не только на радиаторы и обогревательные приборы, но и может разрушить весь двигатель всего лишь за 30.000 км пробега. В этом случае электричество обеспечивает необходимую энергию, вызывающую возникновение неспонтанной реакции. Гальванотехника является примером электролиза. В автомобильном мире он представлен, как правило, в виде неисправных или недостающих частях электрических устройств (рис. 4).

Рис.4. Процесс электролитической коррозии.

Это приводит к тому, что электроэнергия ищет пути наименьшего сопротивления, когда компонент находится под напряжением. Когда потребление тока плохо заземленного устройства увеличивается, так же увеличивается и разрушительное воздействие электролиза. Плохо заземленный двигатель или пусковой мотор могут пропустить достаточно тока через систему охлаждения и уничтожить радиатор в течение нескольких дней, в зависимости от того, как часто производится запуск автомобиля. Частично заземленный вентилятор системы охлаждения, с другой стороны, может позволять небольшой части тока проникать через систему охлаждения, и тот же эффект может занять месяцы.

Показатели присутствия этих видов коррозии включают необъяснимые или периодические утечки из микроотверстий в радиаторе или обогревателе. Микроотверстия могут образоваться в любом месте вдоль стенок труб или бака, но ущерб зачастую сосредотачивается на трубах тычковых перевязок или на стенках труб около центра внутреннего цилиндра, где крепления электрического вентилятора охлаждения вступают в контакт с внутренними цилиндрами. Этот вид коррозии также быстро уменьшит защитные присадки в охлаждающей жидкости, что может привести к кавитационной коррозии, и может вызвать образование аммиака, ведущее к увеличению щелочности хладагента и в дальнейшем коррозии меди и алюминия.

ИЗНОС ПРИСАДОК

Износ присадок происходит из-за трех основных процессов: истощение, разбавление и отсев.

  1. ИСТОЩЕНИЕ.Это происходит, главным образом, из-за следующих химических процессов:
    • Окисление присадок на металлических поверхностях
    • Адсорбция
    • Нейтрализация
    • Термический распад
    • Гидролиз
    • Выпадение в осадок (шламообразование)

Первые три из этих механизмов заставляют хладагент делать предназначенную ему работу, формируя защитную пленку на металлических поверхностях и нейтрализуя кислоты, которые образуются в хладагенте или попадают в него. Эти химические процессы удаления присадок из хладагента, в свою очередь, контролируется несколькими факторами:

  • Динамическое воздействие двигателя;
  • Состав, качество воды;
  • Кавитация;
  • Аэрация;
  • Гальваническая связь;
  • Рабочий объем двигателя по отношению к ёмкости системы охлаждения;
  • Загрязнение.
  • РАЗБАВЛЕНИЕЭто происходит, когда хладагент испаряется или в систему добавляется вода. Потребление хладагента может быть вызвано несколькими способами:
    • Утечка компонентов системы охлаждения;
    • Передозировка;
    • Перегрев;
    • Израсходование при ремонте двигателя.

    В большинстве случаев это может быть вызвано переполнением, приводящим к общей утечке хладагента. Очень часто механик или водитель будет доливать до переполнения. Когда транспортное средство начинает работать, хладагент нагревается, расширяется и выталкивает несколько литров охлаждающей жидкости из системы. Если это происходит повседневно, может произойти быстрое разбавление присадок.

  • ОТСЕВКогда концентрация SCA в антифризе превышает предел, излишек присадок, как правило, излишек силикатов, будет отсеиваться из хладагента и образовывать желеобразные вещества, которые будут закупоривать радиаторы, дополнительные охладители и т.д., и может привести к преждевременной поломке насосов. Этот выброс силикатов можно объяснить целым рядом факторов и реакции системы охлаждения в том числе:
    • Высокая концентрация силикатов и фосфатов в хладагенте;
    • Запуск двигателей в горячем состоянии;
    • Композиции присадок.
  • В отличие от масляных или топливных фильтров, фильтры охлаждающей жидкости в основном представляют собой распылители химических веществ. Так нужны ли фильтры? Поскольку фильтры охлаждающей жидкости, содержащие обычные SCA, не должны использоваться в двигателях, заполненных ELC, некоторые производители вообще не устанавливают фильтры на двигатели, заполняемые такого рода хладагентами. Однако, очищающие фильтры SCA могут служить одним из важных психологических факторов на интервалах техобслуживания. Когда этот фильтр находится там же, где и другие фильтры, это визуальное напоминание о том, чтобы проверить систему охлаждения. Также нельзя забывать и то, что охлаждающие фильтры выполняют функцию фильтрации. В качестве перепускного фильтра, он прочищает только небольшой процент от общего объема жидкости, которая циркулирует в системе. Ржавчина, накипь и другой шлам будет удален из системы, чтобы удержать их от циркуляции в двигателе, которая может привести к износу подшипников насоса и эрозии и т.д. Фильтры могут также предупредить о проблемах в системе охлаждения. Следует признать, что охлаждающая жидкость и присадки находятся в системе охлаждения, чтобы предохранить и от образования ржавчины. Если ржавчина появляется внутри фильтра, есть вероятность того, что что-то происходит в двигателе.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector