Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внезапно появился стук в двигателе что может быть

Что делать, если появился стук в двигателе?

Автор: Дмитрий Сапко

Природа неполадок двигателя может быть разной, ведь этот агрегат автомобиля оказывается самым подверженным различных негативным влияниям. Климатические проблемы, неаккуратная эксплуатация автомобиля, плохое качество топлива и расходных материалов — все это сказывается на работе агрегата. Потому если в вашем авто появился стук в двигателе, нужно сразу же определить его причину и отправиться на СТО для устранения неполадки.

Чтобы выявить, какой именно узел в вашем автомобиле стал причиной стука в двигателе, нужно изучить возможные проявления этого звука, понять природу и сравнить с реальной ситуацией. К примеру, стук в двигателе может быть ритмичным или хаотичным, внутренним или наружным, а также отличаться по силе и интенсивности. Разберемся с возможными причинами такого проявления.

Возможные причины появления стука в двигателе

Чтобы точно найти причину, необходима квалифицированная проверка двигателя внутреннего сгорания при помощи специального диагностического оборудования. Основные причины, встречающиеся чаще всего:

  1. Дефекты, полученные при изготовлении автомобиля (на новой машине).
  2. Некачественный ремонт (например, в условиях обычного гаража).
  3. В картер двигателя залито моторное масло несоответствующей марки.
  4. Использование некачественного бензина или дизельного топлива.
  5. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства (перегрузки мотора, агрессивная езда и пр.).

Появился стук в двигателе без явной причины, это происходит после длительного пробега, в результате постепенного износа рабочих узлов и деталей, превышающего предельно допустимые значения. При возникновении нестандартных звуков мастер должен убедиться, что их издает не коробка передач или другой механизм трансмиссии, а именно двигатель. По характеру звучания опытный механик определяет место возникновения и степень сложности поломки. Это касается двигателей внутреннего сгорания любого типа: карбюраторного, инжекторного, дизельного.

Внезапно появился стук в двигателе что может быть

Как я в Сочи отдохнул (отпуск нищеброда)

Ехать куда-либо одному не очень хотелось (относительно недавно я стал одиноким человеком), но сменить обстановку хотя бы на время было просто необходимо!

Быстренько посмотрел свои возможные варианты, сопоставив их с весьма скромным бюджетом в 50 тыс. российских рублей. Хотелось в теплые края на море. Таиланд мне явно не по карману, да и не сезон. Турция? Вариант! Но пандемия-с…. Последствия поездки непонятны. Страшновато.

Собственно, вариантов оставалось немного – Крым или Сочи (или что-то в этом духе). В Крыму я уже был трижды (один раз по работе, дважды на отдыхе). Ну значит Сочи, куда деваться.

24 августа я был отпущен на все 4 стороны, на 29-е взял билеты на самолет.
Сам дурак, надо было более тщательно подходить к выбору места отдыха. Но, увы, решать приходилось буквально на ходу, дорабатывая «дембельский аккорд» перед отпуском. Место жительства выбрал буквально наугад. Чтоб к морю поближе, да народу поменьше.

Выбрал, с трудом запихал в чемодан всякого разного барахла, из которого, как оказалось, можно было больше половины смело не брать – просто не пригодилось. И зачем я, спрашивается, на неделю взял 7 (СЕМЬ!) рубашек, если большую часть времени ходил в шортах на голое тело? За каким лешим я взял 3 пары обуви, если практически везде ходил в тапочках пляжных? Лучше бы взял хоть одну теплую кофту (как впоследствии выяснилось, она очень бы пригодилась!).

Ну да ладно, что сделано – то сделано.

«Газпром» запустил крупнейший гелиевый хаб в мире

Планируется, что на Амурском ГПЗ будут производить 60 млн кубометров гелия в год и по этому показателю предприятие станет мировым лидером. Спрос на гелий растет в первую очередь в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщает «Газпром».

«Пропускная способность хаба будет достигать более четырех тысяч операций с изо-контейнерами в год. Это беспрецедентно много, так как на текущий момент в мире насчитывается всего две тысячи криогенных изо-контейнеров, которые в совокупности перевозят весь вырабатываемый в мире гелий. С сегодняшнего дня вся технологическая цепочка — от производства гелия на Амурском газоперерабатывающем заводе до его поставки потребителям — в работе!», — заявил глава «Газпрома» Алексей Миллер.
Ранее в компании заявляли, что базовый принцип Амурского ГПЗ — переработка поступающего по «Силе Сибири» многокомпонентного газа. На заводе будут также получать 2,4 млн тонн этана, 1,5 млн тонн сжиженных углеводородных газов (СУГ) и 200 тыс. тонн пентан-гексановой фракции: «Основным потребителем этана и СУГ Амурского ГПЗ будет Амурский газохимический комплекс (совместный проект российского СИБУРа и китайской Sinopec)».

Традиционно гелий востребован в высокотехнологической промышленности — от космической отрасли до медицины и производства электроники. Например, без него не сможет работать МРТ и его в больших объемах закупают Facebook и Google для охлаждения оборуд

Сссстрашно красивый туалет

В отделе продаж чихнуть страшно. Так и кажется, одно неловкое движение и образцы как домино все повалят друг друга вдребезги. Чего там только нет! Не увидел только стеклянного мужского органа. Купил бы одному сотруднику, правда он его тут же бы сломал. Спросить постеснялся.

Захотелось. Спросил, где руки можно помыть. Сначала предложили санитайзер, потом поняли и показали дверь.

Вы когда-нибудь видели себя писающим в пяти проекциях, улетающим в процессе в бесконечность?

А какать — это вообще философский там процесс!

Стрептодермия и «раковое» вознаграждение

— Вот доктор, болячки у меня на ногах.- сказал он и закатал брюки до колен.

На обеих голенях красовалось множество гнойников разных размеров. Запах был соответствующий.

— Уж чем только я не пробовал их лечить, — продолжил он, — и медом мазал, и дрожжами из под бражки, и подорожник прикладывал, и бараньими какашками (. бабка подсказала), а оно всё равно не проходит, а только хуже становится. А я рыбак, ноги постоянно в сапогах и мокрые, вот и гниют.

Читать еще:  Большие обороты двигателя и не реагирует педаль газа

— А «зелёнкой» мазать не пробовали? Да почаще? — спросил я.

— Неа. а что, поможет?

— Ну, так-то, да! Но раз уж Вы пришли на приём, то давайте назначу антибиотики в уколах. Походите недельку в процедурку, плюс пять-шесть раз в день обработка «зелёнкой» и ноги не мочить, а там посмотрим — сказал я.

— Ну ладно. — неуверенно сказал он, видимо ожидая, что я посоветую ещё какое-нибудь народное средство, типа компрессов из снега и поваренной соли.

Прошло две или три недели, и я забыл об этом случае.

И вот в очередной скучный день, перед обедом сижу в кабинете, заполняю истории болезни. Вдруг, внезапно без стука открывается дверь:

— Доктор! Это Вам! Спасибо!

И также быстро дверь закрывается.

Я даже не успел повернуть голову, чтобы посмотреть кто это. А когда посмотрел в сторону двери, то возле нее стоял пакет полный чего-то.

» Кто это был?» — подумал я, подходя к пакету и заглядывая в него.

Почему двигатель начинает стучать

Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.

Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:

  • снижение уровня моторного масла или потеря его свойств,
  • мотор начал перегреваться по тем или иным причинам,
  • силовой агрегат изношен, имеются проблемы с ЦПГ и КШМ,

Также важно учитывать, стучит в двигателе только на холодную и/или на горячую. Еще важно определить, является ли такой стук пропадающим или постоянным. Дело в том, что далеко не всегда силовой агрегат стучи постоянно.

  • Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.

Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.

Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.

Часто на холодную стучат и гидрокомпенсаторы, причем это считается нормой. Если же стук ГК не пропадает после прогрева, а также не помогает смена масла и промывка системы смазки, тогда гидрокомпенсаторы нужно менять.

  • Теперь давайте перейдем к проблеме стука мотора после выхода на рабочие температуры. Сразу отметим, если мотор стучит «на горячую», проблемы могут быть более серьезными по сравнению с шумами непрогретого ДВС.

Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры.

В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо.

Если точнее, стук в двигателе на горячую указывает на то, что зазор увеличен в области коренных подшипников (между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала). Также зазоры могут быт увеличены в шатунных подшипниках, хотя на практике в этом случае чаще слышен металлический стук в двигателе, причем независимо от того, холодный или прогретый двигатель.

Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики.

  • Еще одной распространенной проблемой является стук в двигателе на холостых, то есть когда мотор (независимо от степени прогрева) работает в режиме холостого хода. Если же поднять обороты, стуки и шумы пропадают или становятся менее интенсивными.

Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т.д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов.

Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно.

Стук в головке блока цилиндров

Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов.

Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала.

Также может появиться зазор между толкателем и посадочным местом, торец клапана имеет износ, пришли в негодность регулировочные шайбы и т.д. Еще в ГРМ шумы и стуки часто издает цепь, в механизмах с ременным приводом нередко выходят из строя натяжные ролики.

Читать еще:  Что можно сделать из старого двигателя от машинки

Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала. Сами стуки в ГБЦ могут по тональности меняться от звонких высокочастотных до низких и рокочущих.

При этом важно понимать, что езда со стуками и шумами в механизме газораспределения недопустима по ряду причин. Например, увеличенные зазоры ухудшают герметичность камеры сгорания, мотор теряет мощность, отмечается быстрый износ деталей ГРМ.

Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала.

Стук в блоке цилиндров двигателя

Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.

Если же застучали шатунные вкладыши, дальнейшая езда приведет к отрыву крышки шатуна, затем будет пробит блок цилиндров. В этом случае может потребоваться менять весь двигатель на контрактный.

Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.

Также стучать могут коренные шейки коленвала. Такой стук более низкий, по мотору идет вибрация. Причина – в результате износа коренных шеек появляется зазор между шейками коленвала и опорами в блоке. Еще такой стук может появиться по причине низкого давления в системе смазки, что приводит к появлению задиров на шейках вала.

Отметим, что если проблема в коренных шейках вала, до места ремонта можно доехать своим ходом, чего не скажешь о стучащих шатунных подшипниках. Однако и в этом случае никаких серьезных нагрузок на ДВС давать нельзя, а сам двигатель нужно ремонтировать сразу.

Теперь перейдем к ЦПГ. Если стала стучать поршневая группа, это говорит об увеличении зазора между поршнем и цилиндром, а также возникновении дефектов как на гильзе, так и на самом поршне.

Еще следует отметить, что причиной стуков также может оказаться поршневой палец и место его соединения с шатуном. Например, если палец выдвинут из поршня, тогда он может бить по стенке цилиндра. Причина недостаточная запрессовка пальца или стопор на поршне вылетел (в зависимости от типа посадки поршневого пальца на том или ином ДВС, которая бывает «горячей» и «плавающей»).

Шумы и стуки в навесном оборудовании ДВС

Как уже было сказано выше, стучать может не сам двигатель, а его навесное оборудование. Дело в том, что в силовой установке может шуметь или застучать помпа, стартер, генератор и т.д. Также не следует исключать возможных проблем с КПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как точно определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о различных доступных способах диагностики и определения стуков и шумов в ДВС.

При этом диагностировать проблему легче, чем в случае с двигателем. Для проверки нужно снять ремень с того или иного агрегата, после чего оценить уровень шума, запустив ДВС. Также после снятия ремня следует прокрутить валы и шкивы, чтобы точно определить источник стука или шума.

Из-за чего может стучать двигатель и что при этом нужно делать?

Если на автомобиле стучит двигатель (такое может происходить как сразу после запуска, так и на прогретой машине) и отмечаются другие посторонние шумы, это может сигнализировать о различных проблемах. Но в любом случае причину неполадок нужно срочно найти и устранить, в противном случае серьезная поломка неизбежна. Поговорим о том, почему двигатель начинает стучать и что в этом случае надо делать водителю.

Чем вызван стук в двигателе?

Стук внутри силового агрегата означает, что его элементы при работе бьются друг о друга. В местах их соприкосновения возникают ударные нагрузки большой величины, которые приводят к разрушению контактирующих поверхностей. Чем громче стук, тем сильнее удары, а значит, быстрее изнашиваются детали.

Причины стука в двигателе

Посторонние звуки, раздающиеся при работе ДВС, могут возникать по различным причинам.

5 зон для прослушивания при стуках в ДВС

Стук, издаваемый клапанами во время работы мотора, случается из-за:

  • Сломанной клапанной пружины.
  • Сильно изношенных кулачков распредвала.
  • Слишком больших зазоров в клапанных группах.

Подшипники коленвала могут стучать из-за:

  • Низкого масляного давления.
  • Раннего зажигания.
  • Слишком большого зазора, имеющегося меж вкладышами и шейками.

Поршни, как правило, стучат тогда, когда они с цилиндрами (кольца с канавками) слишком далеко отстоят друг от друга.

Легкие постукивания при работе ДВС под нагрузкой, а также детонация могут быть вызваны:

  • Свечами, не предназначенными для конкретного силового агрегата.
  • Горючим не той марки, которая нужна.
  • Слоем нагара, образовавшимся на поршневых днищах, а также на внутренних стенках камер сгорания.
  • Неисправным выхлопным механизмом.
  • Неправильно отрегулированным зажиганием.

Шумы может издавать также привод распредвала. В этом случае их причина может заключаться в:

  • Ослабшем зубчатом ремне.
  • Увеличенном расстоянии от направляющей втулки до клапанного стержня.
  • Изношенных кулачках распределительного вала.
  • Увеличенном расстоянии от рычагов распредвала до его кулачков.

Иногда звуки слышны, даже когда износ элементов не достиг критической величины, а зазоры нормальные. В таких случаях проблемы могут быть вызваны перекосом какой-либо детали, ее заеданием, сниженным показателем вязкости масла или чрезмерными нагрузками. Если быстро отыскать и устранить причину шумов, пока она не привела к поломке элементов, стук исчезнет.

Читать еще:  Что делать если сигнализация на машине заблокировала двигатель

Всегда, если стучит двигатель – это говорит о необходимости безотлагательной диагностики. Установив причину неполадок, можно определиться, что делать дальше. Порой для устранения неисправности нужно снятие и полная разборка силового агрегата, иногда достаточно частично разобрать мотор, а бывает и такое, что появление шума связано не с проблемами в ДВС.

Двигатель стучит «на холодную»

Небольшое постукивание в моторе после запуска, исчезающее по мере прогрева – явление довольно частое. Оно может быть вызвано разными причинами, но в целом опасности не представляет. Чтобы избежать проблем, достаточно перед началом движения прогревать машину до рабочей температуры.

Шум на холодном силовом агрегате, как правило, возникает из-за естественного износа деталей. При прогревании мотора происходит расширение его компонентов, зазоры между ними нормализуются и стуки пропадают.

Двигатель стучит «на горячую»

Если ДВС начал стучать во время поездки, устранить неисправность на мечте, скорее всего, не получится. Исключением является недостаток масла в системе, когда стучат не смазанные должным образом детали. Поэтому при появлении шумов на горячем моторе в первую очередь нужно остановиться, проверить щупом уровень масла и при необходимости долить его. Если стуки прекратились – можно продолжать движение.

Если причина не в смазке, нужно обратить внимание, усиливаются ли шумы при работе силового агрегата под нагрузкой и становится ли звук при движении громче. Усиление звука чаще всего свидетельствует о неисправных подшипниках коленчатого вала. Дальнейшее движение без ремонта с высокой вероятностью приведет к поломке ДВС и необходимости дорогостоящего ремонта.

Если шумы появились после заливки некачественного горючего (такое бывает при заправке на сомнительной станции), проблему можно решить доливом гарантированно качественного топлива или добавления в бак присадки для увеличения детонационной стойкости.

«Затихающие стуки», которые могут проявляться по различным причинам, обычно не представляют опасности и могут периодически проявляться без существенного вреда для силового агрегата. Поэтому, заметив появление постороннего звука в моторе, нужно исходить из того, становится он сильнее или постепенно затихает. Если двигатель стучит все интенсивнее – двигаться дальше на такой машине опасно до устранения неполадок.

Далее описан распространённая инструкция.

· Для попадания к клапану, нужно сперва извлечь заглушку «Головки Цилиндрического Блока». В обязательном порядке слейте масло;

· Затем вам необходимо повернуть распределительный вал, дабы с выступом установки совпала отметка на шкиве;

· Дистанцию от клапана до стержня можно определить, ощупывая самостоятельно;

· Шайбой регулировки можно откорректировать зазор;

· От особенностей конфигурации автотранспорта зависит сколько раз, будут производиться действия с шайбой;

· После того, как соедините обратно все детали, проверьте опять, присутствует ли звук после проделанного;

Если происходит повторение проблемы отвезите автомобиль на СТО, по той причине, что вы не сможете устранить иные неполадки, несвязанные с пространством. Очень даже может быть, что не правильной была регулировка.

Причины стука ДВС

Причин, по которым работа двигателя сопровождается, может быть масса — от самых незаурядных, в виде несвоевременной замены масла, до превышения гарантийного моторесурса силового агрегата. Рассмотрим все варианты, при которых может возникать стук, цокот, скрежет и другие посторонние звуки мотора, а также способы диагностики.

Непосредственно, перед определением возможных причин, обратимся к теории конструкции ДВС.

Поршневой мотор имеет ключевые узлы и детали:

  • цилиндро-поршневая группа — здесь происходит постоянная работа, сопровождающая 4 циклами (впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск);
  • кривошипно-шатунный механизм — это коленвал с шатунами и маховиком. Этот механизм толкает поршни, и от них же получает механическую энергию, которая передается на маховик;
  • газораспределительный механизм — состоит из распредвала со звездой и шестерней, а также клапанного механизма. Распредвал синхронизируется с коленвалом посредством ремня, цепи или шестерней, кулачками, через коромысло или гидрокомпенсатор давит на впускной и выпускной клапан, через которые поступает топливо и воздух и выходят отработанные газы.

Если стучит спереди

Определить причину появления стуков передней подвески не всегда легко даже на СТО, поскольку для обнаружения неисправностей некоторых деталей нужно их разбирать.

Наиболее часто шум производят следующие элементы:

  1. Рулевая рейка. Начало износа этого устройства можно выявить простым подергиванием рулевого колеса влево и вправо. Здесь при движении на фоне стуков будет чувствоваться отчетливая отдача. Чаще всего этой проблемой страдают отечественные автомобили возрастом старше 10 лет.
  2. Сайлентблоки. Наиболее часто страдают эти элементы передних рычагов подвески. Из-за разрывов резиновых элементов металлические части соприкасаются друг с другом, издавая металлические звуки. Зачастую диагностировать их достаточно сложно. Если поставить на пол ногу, то стуки должны отдавать в ступню.
  3. ШРУС. Перед выходом из строя эти элементы при поворотах начинают хрустеть. Наружные элементы выходят из строя чаще, поэтому причиной стуков могут быть именно они.
  4. Шаровая опора. Эта деталь начинает стучать при движении даже по небольшим неровностям дороги. Из-за износа механизма, разрыва защитной резинки эффективность работы этой детали заметно снижается. Она начинает стучать неожиданно, увеличивая громкость и интенсивность. Для диагностики шаровой опоры понадобится ее демонтаж, поэтому лучше обращаться за профессиональной помощью в ремонтную мастерскую. Визуально можно определить целостность резинового пыльника.
  5. После длительной эксплуатации даже качественные стойки начинают стучать. При этом стук будет рассеиваться по всей подвеске. Зачастую это устройство выходит из строя после поломки опорного подшипника.

Сложность диагностики ходовой части объясняется тем, что все ее элементы взаимосвязаны. Даже после разборки подвески не всегда сразу удается обнаружить источник проблемы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector