Во сколько раз увеличивается ток при запуске двигателя - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во сколько раз увеличивается ток при запуске двигателя

ПУСКОВОЙ ТОК СТАРТЕРА: как измерить и зачем это нужно?

Пусковым током стартера автомобиля называется максимальное значение силы тока, который потребляется им во время запуска двигателя. Измеряется в амперах и, в зависимости от рассмотренных в статье факторов, может варьироваться в диапазоне 100-500 А. От чего зависит этот показатель, на что он влияет, как его правильно измерить и уменьшить – простыми и понятными словами рассказано в данном материале.

Что такое пусковой ток и от чего зависит

Пусковой ток ещё называется током холодной прокрутки, что указывает на основное значение этого параметра для машины. Когда двигатель не прогрет, масло в нём находится в более вязком состоянии, поэтому в момент пуска стартер расходует большое количество электричества.

Учитывая крайне низкое сопротивление обмотки электродвигателя для совершения работы по вращению ротора, потребуется подать от аккумулятора электричество большой силы и чем выше ток холодной прокрутки, тем проще будет завести автомобиль.

Мощность электрического тока высчитывается по формуле: P=UI.

В этом выражении P – мощность; U – напряжение; I – сила тока. Напряжение исправного аккумулятора примерно равно 12 Вольт, поэтому, чем больше значение силы тока, тем более высокую мощность сможет развить двигатель стартера. Также следует учитывать тот факт, что в момент запуска электрического двигателя этот параметр всегда выше, чем когда его обороты существенно увеличатся, поэтому автомобильный стартерный аккумулятор должен иметь существенный запас по этому показателю.

Зависит пусковой ток аккумулятора от количества свинцовых пластин. То есть, чем больше площадь как отрицательных, так и положительных электродов, тем более высоким будет ток холодной прокрутки.

Причины возникновения стартовой мощи

Рассматривая разных производителей аккумуляторных батарей со стран Европы, США, Китая и России, можно сделать вывод, что все они выпускают АКБ с разной силой стартового тока. К примеру, аккумуляторы на 60 ампер в час могут отличаться по этому значению на 35−45%.

Это зависит от технологии производства:

  • Использование для производства очищенного свинца приведёт к быстрой зарядке и разрядке АКБ и, соответственно, повысит пусковую мощность.
  • Размеры корпуса одинаковые, но свинцовых пластин в них разное количество.
  • Объёмы электролита в таких аккумуляторах отличаются.
  • Плюсовые пластины имеют больше пор, что позволяет накопить больше заряда.
  • Благодаря более герметичному корпусу электролит не испаряется и всегда заполняет пластины.
Читать еще:  В чем разница между 405 и 409 двигателем

К тому же можно добавить качество производства и порядочность производителя. Все эти факторы влияют на результаты по показателям пускового тока. Но, с другой стороны, и цена у них намного выше, чем у конкурентов.

На сегодня есть и более мощные технологии, которые позволяют получить силу тока в 1000 ампер за 30 секунд. Среди лидеров — такие батареи, как ГЕЛ и АГМ. Хотя существенным их минусом можно считать очень высокую цену.

К тому же нужно отметить, что при запуске двигателя и подаче напряжения на стартер вольтаж падает примерно до 9 вольт, но холодный ток сильно возрастает. Этот процесс так и должен происходить и считается нормальным. После запуска напряжение опять увеличивается до привычных 12,7 вольт, а нехватку энергии, потраченную при старте, компенсирует генератор автомобиля.

В том случае, когда напряжение падает до 6 вольт и очень долго восстанавливается, скорее всего, аккумулятор вышел из строя и его нужно заменить.

Что будет, если установить АКБ с большим пусковым током


Некоторые автовладельцы и высококвалифицированные «эксперты» считают, что аккумуляторная батарея с большой ёмкостью и соответствующим пусковым током может стать причиной выхода из строя электрической бортовой сети. В основном такое мнение бытует в среде неграмотных владельцев транспортных средств.

Важно! Даже если установить на легковой автомобиль хороший АКБ с большого грузовика, например, с КрАЗа, то при запуске стартер будет потреблять только тот электрический ток, который ему необходим для проворачивания коленчатого вала двигателя, и не больше.

Основной причиной, по которой на автомобили не устанавливают батареи повышенной ёмкости, является недостаток свободного места в подкапотном пространстве. Производители различных марок автомобилей не решаются увеличивать штатные места для аккумуляторов, так как это напрямую повлияет на размер кузова. Увеличение габаритов повлечёт за собой и больший вес машины, что плохо скажется на её проходных характеристиках.

Аккумуляторы повышенной ёмкости часто используют если штатный аккумулятор полностью разряжен. Например, на станциях технического обслуживания или в сервисных центрах. Аккумулятор на 180 ампер/часов удобно переносить, его можно поставить на пол, а клеммы соединить специальными проводами с «крокодилами» с системой пуска автомобиля.

Такой децкий вопрос, на засыпку ))
Как думаете, при каком минимальном напряжении на аккумуляторе (напряжении без нагрузки) двигатель заведется стартером?
11.5 в — заведется?
а 11.0 в? )

условия:
— температура авто и окружающей среды +24С,
— масло в двиге 5W30,
— двиг J30A, АКПП,
— аккумулятор работает в России 6.5 лет. сколько он работал в Японии, представления не имею.
— перед запуском машина стояла в гараже без движения 40 суток.

Читать еще:  Двигатель 1зз какое масло заливать чтобы уменьшить жор

Че-то я не понял- важно же не напряжение, а емкость и пусковой ток. А так десять пальчиковых батареек по 1,5 В дадут 15 вольт, но двигатель не заведут.

А так — стоит родной хондовский аккум, после двух недель простоя зимой напряжение падает до 10.5-11 вольт, но заводится.

А так — стоит родной хондовский аккум, после двух недель простоя зимой напряжение падает до 10.5-11 вольт, но заводится.

нам бы твои зимы, у нас было до -40, в гараже уверенных-20

Ага. у нас ниже нуля — холод страшный )) в среднем зимой -10. 0, но бывало и -30.

ок, аккумулятор — Панасоник, кислотно-свинцовый, стартерный, емкость 63 Ач при выпуске заводом.

я не отключаю его.
нет, просто не катался. раньше и через 3 месяца простоя заводил, а в этот раз — ч-з 40 суток — на пределе возможного. старенький аккум уже.

акб на 100% разряжен при 10,5 без нагрузки.
если ниже, то просадка вольтажа не даст работать стартеру (втягивающее).

Доброго времени, друзья!
Позвольте мне назвать величину напряжения на клеммах аккумулятора ПЕРЕД тем, как я повернул ключ на старт.

Итак, напряжение на клеммах аккумулятора ПЕРЕД тем, как я повернул ключ на старт. (надо было в поле чудес заявляцца).
составляло 9.62 в!

Двигатель запустился со второй искры, т.е., со второй трети оборота к/вала.

Для меня это — полная неожиданность. Что-то я не понимаю в аккумуляторах.

ps: тестер, которым измерял напряжение, я сам поверил по весьма сурьезному вольтметру (В7-78)

Допустимо ли покупать автоаккумулятор с малым значением пускового тока

А вот здесь ситуация прямо противоположная. Очень многие автовладельцы при покупке новой батареи обращают внимание на ёмкость, выбирая из подходящих пусковых устройств самые дешёвые. Как правило, они пребывают в уверенности, что низкая цена обусловлена исключительно качеством и это плата за менее известный бренд. В этом кроется только часть правды – если присмотреться, то можно заметить вполне прослеживаемую закономерность: чем выше значение пускового тока, тем больше цена.

Читать еще:  Что делать если заливает свечи на карбюраторном двигателе

Так что дешёвое изделие наверняка будет характеризоваться небольшим значением ПТ, и если оно окажется меньше требуемого, стартер при пуске двигателя будет вращаться с меньшей скоростью. В итоге, не набрав необходимое количество оборотов, мотор не запустится.

Отметим, что показатель пускового тока, равно как и ёмкости батареи, всегда указывается на лицевой стороне и в большинстве случаев – рядом. Проблема в том, что АКБ с низким значением пускового тока летом будет справляться со своими задачами, требуя большего времени вращения стартера, что отрицательно скажется на его долговечности. Но как только грянут морозы, вы сразу почувствуете, какой промах совершили, попытавшись сэкономить.

Оптимальные значения

В завершении хочется добавить несколько цифр, чтобы подвести итоги.

  • средние показатели пускового тока для бензиновых двигателей составляют 260 Ампер;
  • аналогичные значения, но для дизельных ДВС, будут 290 Ампер;
  • ток заряда, составляющий 300 А, будет оптимальным для подавляющего большинства легковых автомобилей;
  • если это грузовая машина, то здесь ток пуска выбирают обычно в диапазоне от 600 до 800 А.

Выбирать АКБ с большим запасом по пусковому току нецелесообразно. Эти батареи дороже, им требуется больше времени на восстановление ёмкости, плюс они более подвержены быстрому износу. Чем выше этот показатель, тем меньше срок службы будет у источника питания.

Потому владельцам легковых машин рекомендуют ориентироваться на ток порядка 260–300 А. Чрезмерный запас на практике не нужен, и он лишь увеличит ваши финансовые затраты, сократив при этом срок службы АКБ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector