Водяной насос на 402 двигатель сколько болтов крепления - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водяной насос на 402 двигатель сколько болтов крепления

Помпа 4021 ГАЗ, УАЗ “ПЕКАР” (дв.ЗМЗ 402, 4021, 4025, 4026 евро-0), артикул 402-1307010-02 — купить по выгодной цене

ПїЅ пїЅ, двигатель 402. Автозапчасти. Москва

  1. Архив объявлений
  2. Выход из строя подшипника
  3. Аналоги
  4. Характеристики
  5. Параметры
  6. Другие склады и магазины партнера
  7. Основные компоненты ЖСО автомобиля
  8. Общее устройство помпы для «Газели»
  9. Признаки неисправности помпы
  10. Видео: признаки неисправной помпы «Газели»
  11. Расположение водяного насоса на авто
  12. Описание
  13. Новая помпа
  14. Детали двигателя, которые можно заменить вместе с помпой
  15. Замена штуцера печки
  16. Замена помпы на других моделях двигателей

Водяной насос 4062.1307010-32 устанавливается на четырехцилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-4062.10 оборудованные электровентилятором. Центробежного типа, двухулитковый. Подающий охлаждающую жидкость в верхнюю и нижнюю части рубашки охлаждения блока цилиндров. Насос крепится к крышке цепи и блоку цилиндров четырьмя винтами и болтом, для чего в его корпусе имеются крепежные отверстия.

Отличия насоса 4062.1307010-32 от водяного насоса 4061.1307010-22.

Оценочные показатели качества водяного насоса 4062.1307010-32 представлены в таблице ниже. Отклонения по размеру 106+-0,2 мм ведут к смещению ручьев шкива водяного насоса относительно ручьев шкива коленчатого вала, и существенно снижают ресурс поликлинового ремня привода. Также возможен обрыв ремня или его сход с ручьев шкива. Это может привести к перегреву двигателя.

Отклонения по размеру 14,2 max мм могут привести к задеванию крыльчатки и крышки цепи. Появлению повышенного шума. Возможно разрушение крышки цепи и крыльчатки водяного насоса.

Маркировка водяного насоса 4062.1307010-32 производства ОАО ЗМЗ.

На корпусе водяного насоса литейным способом выполнена маркировка:

— Товарного знака ЗМЗ.
— Знака Госстандарта.
— Номера литейной оснастки и литейного сплава.

Конструктивные и технологические особенности водяного насоса 4062.1307010-32 производства ОАО ЗМЗ.

В конструкции насоса применен двухрядный усиленный шарико-роликовый подшипник с уменьшенными радиальным и осевым зазорами. Он не требует смазки в процессе эксплуатации и обеспечивает бесшумную работу насоса в рабочем диапазоне оборотов двигателя при изменении температуры окружающей среды.

Крыльчатка водяного насоса 4062.1307010-32 производства ОАО ЗМЗ стальная. Изготовлена методом штамповки. Покрытие крыльчатки — цинковое хроматирование. Крыльчатка имеет повышенную прочность. Стойкая к коррозии, с надежной посадкой на вал подшипника. За счет снижения инерционных сил, снижается нагрузка на ремень и подшипниковый узел. Соответственно увеличивается ресурс ремня и подшипника.

Герметичность водяного насоса 4062.1307010-32 обеспечивается уплотнительным элементом производства Meccanotecnica Umbra (Италия). Кольцо скольжения изготавливается из свинцово-графитовой композиции и имеет низкий коэффициент трения. Это обеспечивает герметичность уплотнения на весь срок эксплуатации водяного насоса.

Читать еще:  Что может быть с двигателем при разрушении катализатора

Для улучшения защиты от воздействия агрессивной окружающей среды, ступица водяного насоса 4062.1307010-32 имеет цинковое антикоррозионное покрытие. Это позволяет обеспечить стабильность установочных параметров шкива привода водяного насоса. Постоянство параметра соосности шкива увеличивает ресурс ремня привода вспомогательных агрегатов.

Особенности установки водяного насоса 4062.1307010-32 на двигатели с устаревшей конструкцией системы отопления.

В случае установки водяного насоса 4062.1307010-32 на двигатели автомобилей с устаревшей конструкцией системы отопления, например автомобили Волга до 2001 года или автомобили ГАЗель до 2003 года, на устанавливаемом водяном насосе необходимо выкрутить штуцер и взамен него вкрутить штуцер с демонтируемого водяного насоса. Имеющий резьбовую часть М22х1,5 с уплотнительным конусом вместо цилиндрической поверхности диаметром 20 мм.

Водяные насосы 4062.1307010-42, 4061.1307010-22 и 4063.1307010-10.

На базе водяного насоса 4062.1307010-32 в ОАО ЗМЗ разработаны и выпускаются водяные насосы 4062.1307010-42, 4061.1307010-22, 4063.1307010-10. Они имеют следующие конструктивные отличия.

Водяной насос 4062.1307010-42.

С дополнительной бобышкой на корпусе высотой 65,8+-0,1 мм, с отверстием М8, и двумя крепежными бобышками для установки кронштейна насоса гидроусилителя руля. На водяных насосах 4062.1307010-42 бобышки под установку кронштейна насоса гидроусилителя руля специально выполняются с более жесткими допусками в +-0,1 мм.

Отклонения от допусков ведут к повышению нагрузок и появлению шума в приводе насоса ГУР. А так же повышенному износу поликлинового ремня и даже его сходу с ручьев шкивов коленчатого вала и насоса ГУР в процессе эксплуатации.

Водяной насос 4061.1307010-22.

Ступица водяного насоса 4061.1307010-22 имеет резьбовую часть для крепления вентилятора системы охлаждения.

Водяной насос 4063.1307010-10.

На корпусе водяного насоса 4063.1307010-10 устанавливается электромагнитная муфта привода вентилятора. Она предназначена для автоматического включения и выключения вентилятора системы охлаждения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Применение электромагнитной муфты позволяет улучшить эффективность системы охлаждения. Снизить шумность автомобиля и повысить топливную экономичность двигателя.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Читать еще:  Через какой пробег меняют масло в двигателе камаз

Причины замены нагнетателя

Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности:

  • Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать – это одна из причин замены.
  • Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.
  • Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу.
  • При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять.
  • Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска.

Инструмент и материалы для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять;
  • удлинитель;
  • монтировка;
  • накидной ключ на тринадцать, семнадцать;
  • шлицевая отвертка;
  • ветошь;
  • тазик.

Алгоритм проведения замены

  1. Открыть сливное отверстие и аккуратно слить жидкость. Сколько тосола выйдет, столько и нужно будет залить (если до этого не было течи). Если же течь была, то желательно полностью освободить систему от ОЖ, и залить по инструкции 9,8 л.
  2. Обесточить аккумуляторную батарею. Разъединить колодку электро-вентилятора.
  3. Снять защитный кожух вентилятора.

Теперь открыт доступ к различным элементам блока цилиндров.

  1. Расслабить гайку натяжения ремня генератора (М17), и снять ремень.
  2. Открутить скобу, зафиксированную к помпе, и отвести её в сторону.
  3. Придерживая шкив помпы, открутить три крепёжных болта.
  4. Затем открутить четыре гайки, фиксирующие насос к двигателю.
  5. Насос демонтировать, зачистить посадочное место шкуркой.
  6. Поставить новую помпу, смазав предварительно посадочное место герметиком.

Остальной процесс сборки проводится уже в обратной последовательности.

Замена крыльчатки

Если крыльчатка имеет повреждения, например, поломаны лопасти, то деталь можно заменить. Повреждение происходит, как правило, при соприкосновении с корпусом из-за сильного износа вала либо подшипника. Независимо от материала крыльчатки, деталь крепится на ось путём запрессовки. Для замены пластиковой крыльчатки потребуется:

  1. Закрепив вал с обратной стороны в тисах, метчиком м18 с шагом 1,5 мм нарезают резьбу внутри крыльчатки, предварительно смазав инструмент моторным маслом.
  2. Вкручивают в отверстие специальный съёмник, подтягивают наружный болт.
  3. Путём вращения головки внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессовывают крыльчатку и снимают её с вала.
  4. У металлической крыльчатки резьба нарезана с завода, поэтому деталь просто выдавливают съёмником.
Читать еще:  Что будет если стартер крутанул при заведенном двигателе


Для демонтажа крыльчатки потребуется съёмник и метчики м18*1,5 мм

При обратной установке деталь напрессовывают на вал при помощи молотка и подходящей наставки, избегая повреждения лопастей. Нужно следить, чтобы нижняя часть крыльчатки упёрлась в кольцо на сальнике, после чего его нужно усадить на 2–3 мм внутрь. Это обеспечит герметичное прилегание вращающейся детали к кольцу.

Ремонт Хендай Акцент

  • Модель: Hyundai Accent LC
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2003, 155 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин

Причина обращения в автосервис Хендай Акцент «Авто-Миг»:

  • замена помпы Хендай Акцент
  • уходит охлаждающая жидкость

Диагностика выявила следующее:

  • течет помпа, все же лучше делать ее замену вместе с заменой ремня ГРМ, так как по стоимости работ получается практически одно и тоже. Дело в том, что без снятия ремней к помпе не подобраться.

Выполненные работы:

  • замена потекшей помпы новой

Перед тем как снять помпу с УАЗ-а, приготавливаем инструмент и машину. Вам понадобится инструмент:

  • рожковый ключ на 10-12, открутить вентилятор и кожух при необходимости;
  • ключ на 7 или 8 откручивать хомуты;
  • головку или ключ 13;
  • ключ на 17, при необходимости замены корпуса;
  • отвёртка открутить провод датчика температуры;
  • герметик.

Перед началом работ по замене ставим УАЗ на ручник и сливаем охлаждающую жидкость.

  • отпускаем натяжник и снимаем ремень генератора и ВН;
  • откручиваем вентилятор и снимаем его, а также шкив;
  • ослабляем хомуты верхнего с нижним патрубком и снимаем их;
  • откручиваем гайки крепления насоса и снимаем его.

При необходимости снять полностью ВН:

  • откручиваем провод датчика;
  • ключом на 17 откручиваем корпус.

Как видите, снять помпу на старых моделях уазиков не составляет труда и вполне можно ремонтировать самостоятельно. На «буханке» ещё нужно снять дополнительный шланг на печку салона. Инжекторные модели несколько сложнее в ремонте.

Сборка

Перед сборкой и установкой прокладки зачистите площадку. Нанесите на корпус или саму прокладку герметик по инструкции и приступайте к сборке в обратном порядке.

На видео можно посмотреть процесс замены помпы на УАЗ, правда 31512 модели, но суть одна:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector