Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo дизельный или бензиновый двигатель что лучше

Volvo S80 I (1998-2006) – шведский крейсер

Volvo S80 производился в 1998-2006 годы и являлся преемником модели S90, ранее известной, как 960. S80 открыл новую главу в истории марки, по крайней мере, в области дизайна. Угловатый автомобиль превратился в аккуратный, красивый и современный седан. Новый стиль впоследствии позаимствовали все модели бренда — от компактного С30 до большого ХС90.

Новый дизельный двигатель Volvo: мощный и экологичный

Благодаря передовым решениям, таким, как система двух последовательных турбо нагнетателей, керамических свечей подогрева и пьезоэлектрических инжекторов топлива, инженерам Volvo удалось снизить расход топлива до рекордно низких параметров — всего 6.2 л/100 км. Выброс CO2 составляет 164 г/км.

Столь низкий расход топлива в сочетании с мощностью в 205 л. с. и крутящим моментом 420 НМ означает, что Volvo S80 с новым двигателем D5 претендует на звание лучшего автомобиля в своем классе.

«Перед нами стояла задача: создать современный дизельный двигатель, отвечающий требованиям стандарта Евро 5, — рассказывает Дерек Краб (Derek Crabb), вице-президент по двигателям и трансмиссии. — Двигатели предыдущего поколения неоднократно совершенствовались и, наконец, полностью реализовали свой потенциал. Мы решили начать все с чистого листа и использовать самые передовые технологии. В результате мы создали двигатель, который превысил наши ожидания. Более того, этот двигатель разрабатывался исключительно специалистами Volvo».

Рабочие параметры и ездовые качества высшего класса

Объем нового двигателя Volvo D5 составляет 2.4 литра. Двигатель демонстрирует мгновенный отклик на педаль акселератора, отличные динамические показатели и ровную работу в любых условиях движения, включая езду в городе. Наиболее актуальны преимущества двигателя с автоматической трансмиссией: высокий крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов, а в сочетании с автоматической трансмиссией, обеспечивающей мгновенное переключение скоростей, двигатель гарантирует уверенную езду и низкий расход топлива.

Чтобы обеспечить высокую мощность и динамичные характеристики, было решено использовать систему двух турбо нагнетателей разного объема, при чем турбо нагнетатели включаются в работу последовательно, обеспечивая уверенный крутящий момент в широком диапазоне оборотов. В результате двигатель немедленно реагирует и позволяет задавать уверенные ускорения на любой скорости, а включение турбо нагнетателей происходит настолько ровно, что водитель этого даже не замечает. Обгон благодаря такому двигателю можно осуществлять на любой скорости, и особенно мощные ускорения на скорости км/ч. Ровная работа трансмиссии способствует уверенной езде.

Передовая технология впрыска топлива с использованием пьезоэлектрических топливных инжекторов обеспечивает точное распределение топливной смеси в камере сгорания, при этом топливо распыляется до атомной структуры, а процесс сгорания становится более эффективным с малым выбросом выхлопных газов. В тоже время, новая технология и эффективная процедура сжигания топлива преобразили звук двигателя, который более напоминает характерный звук шестицилиндрового бензинового двигателя. Новый двигатель демонстрирует превосходные характеристики звукоизоляции и восприятия звука в автомобиле.

Расход топлива: результат превзошел ожидания

«Когда мы работали над проектом, мы стремились добиться снижения расхода топлива до 6.4 литра на 100 км. Это хорошие показатели для такого большого автомобиля, как Volvo S80, — вспоминает Дерек Краб. — В ходе разработки двигателя мы поняли, что сможем выйти на более низкие показатели, и сегодня наш двигатель расходует 6.2 л/100 км. Для двигателя с автоматической трансмиссией мы смогли снизить расход топлива более чем на 8 процентов — с 7.3 до 6.7. Это значительный успех».

Столь низкий расход топлива объясняется использованием передовых технологий, в том числе двух последовательных турбо нагнетателей, которые позволяют снизить расход топлива в широком диапазоне оборотов и при различных уровнях крутящего момента.

Технология двух турбо нагнетателей также сделала возможным обеспечить более высокий уровень рециркуляции отработавших газов в более широком диапазоне оборотов двигателя. Такая компоновка турбо нагнетателей позволила оптимально использовать возможности технологии турбо наддува, повысить мощность двигателя и снизить расход топлива.

Система впрыска топлива с пьезоэлектрическими топливными инжекторами и мощным топливным насосом также способствует экономии топлива за счет четкого и быстрого регулирования подачи топлива под высоким давлением, обеспечивая более эффективное сжигание топливной смеси.

Низкий выброс отработавших газов и четкая вентиляция двигателя

«Технические решения, которые позволили обеспечить низкий расход топлива, также делают двигатель более чистым с экологической точки зрения, — поясняет Дерек Краб. — Когда мы разрабатывали новый двигатель, перед нами стояли задачи снизить объем выброса отработавших газов и частиц сажи».

Помимо системы сдвоенных турбо нагнетателей, пьезоэлектрических топливных инжекторов и усовершенствованной системы рециркуляции отработавших газов в новом двигателе D5 используются керамические свечи подогрева — это высокотехнологичное решение, благодаря которому двигатель демонстрирует превосходные характеристики на стадии пуска за счет быстрого прогрева. Всего за две секунды свечи достигают температуры 1000 градусов по Цельсию, обеспечивая легкий пуск двигателя и снижая уровень выброса вредных выхлопов. Свечи подогрева используются в определенных условиях эксплуатации двигателя, например, на низких оборотах свечи подогрева повышают температуру в цилиндрах, за счет чего повышается эффективность сжигания топлива.

Читать еще:  Что может цокать в двигателе на холостом ходу

Передовая технология впрыска топлива обеспечивает дополнительную подачу топлива в малых дозах (процесс, получивший название «вторичный впрыск»), что позволяет удалить в отработавших газах частицы сажи

Чтобы снизить выброс частиц в отработавших газах, двигатель должен «дышать»: необходимо обеспечить надежную вентиляцию камер сгорания. Инженеры Volvo справились и с этой задачей, предусмотрев оптимальную систему контроля за подачей воздуха в цилиндры двигателя.

«Мы обеспечили превосходную вентиляцию двигателя и низкий выброс частиц в отработавших газах. Нам удалось сократить общий выброс газов, и мы можем наделить новый Volvo S80 D5 двумя выхлопными трубами», — подчеркивает Дерек Краб.

Три года — с начала реализации проекта и до его завершения

Новый пятицилиндровый дизельный двигатель — это первый двигатель, созданный новым подразделением Volvo по разработке двигателей.

«С момента описания технического задания до установки первого двигателя на автомобиль ушло менее трех лет — это очень хороший результат, — считает Дерек Краб. — Мы будем постоянно совершенствовать этот двигатель, создавая необходимые модификации для других моделей Volvo».

Задача заключалась в создании дизельного двигателя, который смог бы удовлетворить высокие требования покупателей модели Volvo S80. Кроме этого, двигатель должен был соответствовать строгим стандартам по защите окружающей среды, которые будут приняты в скором времени.

В основе двигателя лежит модульная конструкция, причем такой подход использовался как в процессе проектирования, так и построения двигателя. Например, в этом двигателе используются стандартизированные крепления турбо нагнетателей и других компонентов. Такая конструкция облегчит установку двигателя на других моделях Volvo и позволит совершенствовать этот двигатель, обеспечивая соответствие будущим требованиям.

«Модульная конструкция облегчает сборку двигателя, — поясняет Дерек Краб. — Мы стремились добиться лучшей компоновки для крепления двигателя и качества сборки. Поэтому, когда мы разрабатывали технические условия для сборки двигателя, мы прислушивались к мнению каждого опытного инженера и служащего цеха по сборке двигателей на нашем предприятии».

Краткое техническое описание

Двигатель D5 полностью выполнен из алюминия. Это обеспечивает малый вес двигателя и хороший отвод тепла.

Поперечное охлаждение обеспечивает равномерное охлаждение головки цилиндров и блока двигателя. В результате поддерживается ровная температура двигателя, что в свою очередь повышает надежность и срок службы двигателя.

Два турбо нагнетателя разных размеров создают высокое давление наддува — 1.8 бар. Турбо наддув предусмотрен в широком диапазоне оборотов двигателя. Турбо нагнетатель меньших размеров действует в основном на малых оборотах. Он быстрее реагирует, чем большой турбо нагнетатель, и обеспечивает моментальный отклик на команды акселератора. На высоких оборотах в дело вступает большой турбо нагнетатель, который повышает тягу двигателя, необходимую для ускорения на высоких скоростях. Турбо нагнетатели не только способствуют повышению мощности и снижению расхода топлива, но делают возможным более эффективно использовать систему рециркуляции отработавших газов.

Увеличение размеров охладителя рециркуляции отработавших газов и внедрение более эффективной конструкции лопастей охладителя позволило улучшить параметры отвода тепла на 25 процентов. Температура отработавших газов значительно понижается, что способствует снижению содержания окислов азота (NOX) до уровня, требуемого согласно стандарту Евро 5. Из окислов азота формируется озоновый слой вблизи от поверхности земли, который приводит к чрезмерному окислению почвы и воды. NOX также негативно воздействует на дыхательную систему.

Пьезоэлектрические топливные инжекторы используются в сочетании с высоко эффективным топливным насосом высокого давления, который обеспечивает мощное давление впрыска — 1800 бар.

Пьезоэлектрические инжекторы работают в два раза быстрее по сравнению с обычными топливными инжекторами. В результате обеспечивается более точный контроль количества впрыскиваемого в цилиндры топлива, что в свою очередь позволяет добиться более эффективного сжигания топлива, низкого расхода топлива и снижения выброса вредных веществ.

Благодаря высокой скорости пьезоэлектрический инжектор способен регулировать до семи уровней впрыска топлива за каждый операционный цикл. Высокая скорость и давление впрыска позволяют инжекторам осуществлять предварительный впрыск топлива, даже когда обороты двигателя превышают 3000 об/мин — этим объясняется удивительно тихая работа нового двигателя.

Пьезоэлектрические инжекторы также обеспечивают короткий впрыск топлива после основной подачи топлива в цилиндры. В результате сажевый фильтр очищается от частиц сажи даже на малых оборотах двигателя.

В конструкции двигателя D5 используется технология Common Rail — топливная магистраль из нержавеющей стали рассчитана на крайне высокое давление. В топливной системе может поддерживаться давление до 1800 бар.

Топливный насос высокого давления — в отличие от предыдущего поколения двигателей D5 в новом дизельном двигателе используются топливный насос из двух, а не трех компонентов. Это облегчает работу насоса, снижая нагрузку на разные элементы насоса. Насос с облегченным приводом также снижает расход топлива.

Керамические свечи подогрева — это высокотехнологичные устройства, обеспечивающие превосходный пуск двигателя. Свечи мгновенно нагреваются. Уже через две секунды температура нагрева достигает 1000 градусов по Цельсию. Максимальная рабочая температура составляет 1300 градусов — это примерно на 30 процентов выше по сравнению с обычными свечами подогрева. Благодаря керамическим свечам подогрева пуск двигателя осуществляется моментально без предварительного прогрева даже при температурах минус 30 градусов.

Читать еще:  Что будет если при работающем двигателе включить стартер

В новом двигателе не используется масляный щуп. На информационный дисплей выводится предупреждение о необходимости добавить масло в систему двигателя. Более того, система подсказывает точное количество масла, которое необходимо залить.

В новом двигателе предложены новые опоры двигателя — это позволило обеспечить надежное крепление двигателя, учитывая высокую мощность и крутящий момент. В конструкции двигателя предусмотрена третья реактивная штанга для снижения вибрации при резком повышении оборотов двигателя.

Характеристики двигателя, новый D5, стандарт Евро 5 (Volvo S80)

цилиндров5
Объем, куб. с./куб. дюймы2400/146.5
Диаметр цилиндра, мм/дюймы81.0/3.19
Ход поршня, мм/дюймы93.15/3.667
клапанов20
Распределительный валДвойной верхний распределительный вал
Степень сжатия16.5:1
Холостые обороты700
Макс обороты5000
Макс мощность (кВ/об/с)151/67
Макс мощность (л. с./об/мин)205/4000
Макс кр. момент (НМ/об/с)420/
Система управления двигателемЭлектронное управление, система прямого впрыска с технологией «Common Rail»
Давление впрыска, бар1800
Давление турбо нагнетателя, кПа180
Сажевый фильтрСамоочищающийся

«В заключение можно добавить, что новый высокотехнологичный пятицилиндровый дизельный двигатель Volvo — это еще один шаг на пути снижения негативного воздействия на окружающую среду. Обладатели Volvo S80 с таким двигателем оценят тихую и ровную работу двигателя и превосходные ездовые качества автомобиля», — добавил Дерек Краб.

Какой двигатель лучше: дизель или бензин?

Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:

  • впрыск топливной жидкости в цилиндры;
  • сжатие смеси;
  • воспламенение смеси;
  • выпуск (выход отработанных газов).

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее. Кривошипно-шатунный механизм конструктивно не отличается у обоих «движков». Но у «солярки» (другое название дизеля) из-за высокого давления в камере сгорания поршни оснащены дополнительным уплотнительным кольцом.

Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.

Б/У ХС-90: Дизель или Бензин. Посоветуйте.

Б/У ХС-90: Дизель или Бензин. Посоветуйте.

  • Цитата

Сообщение Тор » 07 янв 2012 01:02

Re: Б/У ХС-90: Дизель или Бензин. Посоветуйте.

  • Цитата

Сообщение GROSS777 » 07 янв 2012 13:21

  • Цитата

Сообщение NordRus » 07 янв 2012 18:11

Моё мнение — при ожидаемом годовом пробеге:
до 20 т.км. — однозначно T5;
от 50-60 т.км. — однозначно дизель.

Сам езжу на Т5(2008). За 3,5 года никаких нареканий (тьфу-тьфу).
Впрочем, это касается и машины в целом — ещё даже лампочку ни одну не менял 🙂

Re: Б/У ХС-90: Дизель или Бензин. Посоветуйте.

  • Цитата

Сообщение chistilchik » 07 янв 2012 21:34

Этот спор старый как мир! На вкус и цвет у всех игрушки разные!

Юзаю ХС90 2,5т бензин, ХС70 D5 и WV Multivan дизель(все машины в семье,всеми пользуюсь регулярно в любое время года, стоянка на улице), так вот что я скажу. бензинка конечно дело хорошее, НО — если на дизеле установлено Вебасто(на Вольво идет в базе), вы пользуете хорошее топливо, а не заливаете халяву непонятного качества, вОвремя меняете фильтры и масло, то дизель вас никогда не подведёт!
Лично для меня (чисто субъективное мнение) только дизель! На нем приятнее ездить по ощущениям, подхват с самых низов, ровный набор скорости, солидный, мощный разгон.
И ещё. деньги не вопрос в плане эксплуатации, но очень радует, когда заливаешь полный бак(ХС70 — 70 литров) и компьютер пишет «1040 км до пустого бака».

Степень «крутости» человека абсолютно не влияет на начальную скорость полета пули.

Всем удачи на дорогах и парковках.

  • Цитата

Сообщение indeetz409 » 07 янв 2012 23:39

мммм. я думаю ту разницу, которую вы выгодаете на топливе, вы же потом отдадите в сервисе. дизель дороже в обслуге. тем более Б/У.

имею полгода бензиновый хс90 2005 гв. машина безспорно хороша во всех отношениях. перед покупкой я очень внимательно изучил краш-тесты данного авто. чем остался доволен. пробег на данный момент 130.000 км. заменено (укажу стоимость з/ч) — насос включения полного привода 12.000, отделитель картерных газов 9.500, топливный насос 1.500. требуют замены передние аморы по 5.000 не родные с опорами по 3.000. течь сальника — работа тянет на 20.000. но то, что дает этот авто, с лихвой компенсирует все затраты.

пы.сы. поймал тут на днях бомбилу на мл500 (164 кузов). такая мать ее баржа)))). да! плавная! но чуть не стошнило. да и хс90 по-моему порезвее скорость набирает.

  • Цитата
Читать еще:  Газель 405 двигатель инжектор нет давления масла

Сообщение Тор » 08 янв 2012 01:09

Большое спасибо всем неравнодушным к моим вопросам.

Подскажите пожалуйста, а что такого серьёзного может сломаться в дизельном моторе, ну вот если неожиданно выйдет что-то из строя, какова стоимость замены основных агрегатов характерных для дизельных моторов (ТНВД, Форсунки-стоимость) или ещё что-то, я просто в конструкции и ценах на дизеля слабоват. Ну вот если взял машину дизельную, чего ожидать, что может выйти из строя?

И если не затруднит напишите в чём ещё преимущества дизеля (кроме расхода) перед бензином, просто сейчас стал обращать внимание всё больше на дорогах дизельных машин, часто попадаются легковые авто С-класса. В чём же фишка, или все хотят сэкономить на заправке?

  • Цитата

Сообщение indeetz409 » 11 янв 2012 07:45

если вы заметили, то много НОВЫХ дизельных авто на улице. скорее всего люди руководствуются вопросом экономии в первую очередь. а по поводу дизеля — почитайте в интернете. очень много информации и сравнительных тестов. или приезжайте на клубную встречу))

  • Цитата

Сообщение indeetz409 » 11 янв 2012 08:24

  • Цитата

Сообщение AlexXC90 » 11 янв 2012 08:35

  • Цитата

Сообщение Серёнька » 13 янв 2012 16:44

Надоело уже читать бредятину про дизель от хозяев бензинок.
Вот конкретный пример Audi Q7 бензин и дизель с объемом 4.2л.
Цифры говорят сами за себя.

Audi Q7 4.2 TDI (340 л.с.) quattro
Тип двигателя: V8, дизельный, с технологией TDI
Рабочий объем, куб. см: 4134
Макс. мощность, л.с. при об/мин: 340/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 800/1750 — 2750
Максимальная скорость, км/ч: 242
Время разгона 0-100 км/ч, с: 6.4
Расход топлива в городском цикле, л/100 км: 12,0
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км: 7.6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 9.2

Audi Q7 4.2 FSI (350 л.с.) quattro
Тип двигателя: V8, бензиновый
Рабочий объем, куб. см: 4163
Макс. мощность, л.с. при об/мин: 350/6800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 440/3500
Максимальная скорость, км/ч: 248
Время разгона 0-100 км/ч, с: 7.4
Расход топлива в городском цикле, л/100 км: 19,1
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км: 10,0
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 13.3

Сам пересел с ХС90 2.5Т на ХС70 D5 чему несказанно доволен. Берите дизель и не слушайте байки про «камазы». Своевременная обслуга + ДТ не из под палы и будет вам счастье.

Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.

В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

Преимущества и недостатки бензиновых двигателей

Плюсы «в копилку» бензинового агрегата:

  • Бензиновый двигатель мощнее на 30-35%, чем дизельные аналоги;
  • Низкий уровень шума и вибраций (на высоких оборотах двигатель работает в два раза тише);
  • Нормально переносит не самое качественное топливо;
  • Простота обслуживания, запчасти дешевле на 30-50%;
  • Морозостойкость, быстрый прогрев.
  • Прожорливость: внушительный расход топлива;
  • У бензинового двигателя в полтора раза меньше «срок жизни»;
  • На низких оборотах низкий крутящий момент.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного моторапо сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:

  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность

Минусы дизеля:

  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
  • Долго прогревается

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

Наш СТО обслужит дизельный и бензиновый двигатель любой сложности и сделано это будет при использовании диллерского оборудования необходимого бренда от мирового концерна автопрома. Обслуживание будет произведено исключительно качественными жидкостями, ремнями и запчастями. Ждём Вас!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector