Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздух в топливной системе дизельного двигателя не заводится

Как понять что воздух в топливной системе дизеля

Еще вчера мотор заводился и работал как часики. Но в один не совсем прекрасный день Вам показалось, что запустился мотор как-то не так. Чуть ленивее, чем всегда. Чаще всего таким вещам не придают большого значения, всегда находится некое объяснение – похолодало, дождь шел, аккумулятор разрядился и т.п. Чаще же всего начало возникновения проблемы остается вообще незамеченным.

Проблема может не проявлять себя несколько дней или месяцев, а может прогрессировать с каждым днем.

Независимо от модели мотора и автомобиля неисправность проявляется следующим образом:

  • мотор запускается утром с «полтыка», но затем некоторое время работает неровно и может не реагировать на педаль газа;
  • мотор для запуска по утрам приходится крутить стартером с каждым днем все дольше и дольше, после запуска мотор работает и запускается весь день как часы;
  • утром мотор не удается запустить вообще. Не всегда даже помогают многокилометровые «прогулки» на «галстуке».

Знающий водитель при затрудненном запуске первым делом попросит кого-нибудь покрутить мотор стартером, а сам посмотрит на выхлопную трубу, точнее на то, что из нее вылетает. Дело в том, что если топливо в цилиндры подается, то при прокрутке стартером, даже при отсутствии вспышек, из выхлопной трубы обязательно должен идти небольшой дымок.

В нашем случае не важен цвет дыма, главное понять есть дым или нет. Это главный признак для анализа – подается топливо в цилиндры или нет. Хотя бывают случаи, когда дым из трубы идет даже при отсутствии подачи топлива (например, при попадании в цилиндры масла). Единственное, что надо оговорить при этом – прокрутка стартером должна быть длительной (секунд 40) и без перерыва. Это связано с тем, что при запуске образуется не очень много дыма и нужно некоторое время для заполнения им всего объема глушителя.

Причин для нарушения подачи топлива великое множество, однако, перечисленным признакам, с очень высокой степенью вероятности соответствует попадание воздуха в топливную магистраль.

Поводов для попадания воздуха довольно много и большинство из них связано с возрастом автомобиля:

  • рассохшиеся топливные шланги и сгнившие хомуты на них;
  • проржавели топливные трубки (самое типичное место – вход трубок в бак);
  • некачественное уплотнение топливного фильтра;
  • неплотности в ручном или механическом подкачивающем насосе;
  • использование в качестве обратной магистрали на форсунках ПХВ трубок (для европейских и американских моторов) и вообще любые нарушения герметичности обратной магистрали;
  • нарушение уплотнения приводного вала топливного насоса высокого давления (ТНВД);
  • нарушение уплотнения оси рычага управления подачей топлива (газом) ТНВД;
  • нарушение уплотнения крышки топливного насоса.

Оборудование для быстрого поиска подсоса воздуха в топливоподаче дизеля

Подробнее об услуге:

В принципе, в ТНВД есть еще несколько возможных мест подсоса воздуха, однако, ввиду того, что все работы с ТНВД должны выполняться узкоспециализированными профессионалами, задерживаться на их описании не стоит.

Подсос воздуха может возникнуть естественным образом, например, из-за старения резиновых уплотнений, но может появиться и вследствие проведения каких либо работ на автомобиле. Например, некорректной замены топливного фильтра или установка некачественного фильтра. Или, предположим, произведенные накануне работы со стартером, при выполнении которых случайно зацепили едва живое топливное соединение.

Здесь надо заметить, что топливная система завоздушивается при повреждении любой ветви (прямой или обратной). При повреждении уплотнений топливной системы в любом месте топливо, в силу законов физики, стекает в топливный бак. При этом из-за конструктивных особенностей конкретного двигателя и его ТНВД некая часть топлива может оставаться в полости насоса, обеспечивая возможность запуска двигателя, но через несколько мгновений насосу топливо взять уже негде и он начинает задыхаться без топлива.

Итак, будем считать, что вследствие наших наблюдений, мы пришли к выводу о том, что, скорее всего, имеет место подсос воздуха в топливную магистраль. Безусловно, первое, что надо сделать — это осмотреть моторный отсек и всю машину снизу. Видимые глазом повреждения трубопроводов, а также жирные пятна или подтеки топлива – самый легкий случай. Однако чаще всего, в месте подсоса воздуха никаких следов топлива не наблюдается. Поэтому следующим этапом диагностирования должно стать отключение топливного насоса от магистралей автомобиля и запитывание его от автономной емкости. Для выполнения процедуры потребуется пластиковая емкость 3-5 литров, два дюритовых шланга длиной около метра каждый и соответствующего диаметра, а также пара хомутов. Само собой разумеется, что все должно быть идеально чистым как изнутри, так и снаружи.

Процедура выполняется следующим образом. Отсоединив от ТНВД шланги прямой и обратной магистралей, присоединяем вместо них наши шланги. Наполнив емкость отфильтрованным или отстоявшимся топливом, принимаем меры для того, чтобы после запуска двигателя шланги не выскочили из емкости с топливом от вибрации или наших манипуляций. Теперь перед нами стоит задача удалить воздух из ТНВД. Способов осуществления этого довольно много и из них только один надо признать абсолютно неприемлемым – прокручивание двигателя стартером для самозасасывания топлива.

Приведем два способа вполне исполнимых в гаражных условиях.

Размещаем емкость с топливом выше уровня топливного насоса. Замыв место на ТНВД, отворачиваем болт штуцера «обратки» и, через открывшееся отверстие, отсасываем воздух до появления топлива. После этого внедряем болт и штуцер «обратки» на место и запускаем двигатель на 3-5 минут для полного удаления воздуха. Отсасывание воздуха можно производить любым приемлемым способом, начиная от использования спринцовки и до применения специализированных вакуумных насосиков.

Другой способ заключается в следующем: поместив емкость с топливом выше уровня ТНВД, снимаем подающий шланг с насоса и отсасываем топливо, как мы это делаем, переливая топливо из одной емкости в другую. После того как из шланга топливо пойдет уверенной струей, одеваем его на штуцер насоса и затягиваем хомутом.

Читать еще:  Что за двигатель 4g64s4m на грейт вол ховер

Теперь необходимо отвернуть болт «обратки» и через открывшееся отверстие воздух сам выйдет под действием сифонного эффекта. Как и в первом случае, мотор запускается для окончательного удаления воздуха. И уж конечно повторный запуск мотора через 10-30 минут никогда не окажется излишним.

Еще раз следует повторить, что любым работам с топливным насосом должна предшествовать тщательная отмывка зоны действий. Малейшая песчинка, упавшая в насос при снятии, к примеру, штуцера «обратки» может нанести ему непоправимый урон.

Дальнейшее испытание включает в себя два этапа:

  1. Помещаем емкость с топливом таким образом, чтобы уровень топлива в емкости оказался несколько выше верхней точки топливного насоса, и оставляем машину в покое до утра. Если утром мотор запустился и работает нормально – предположение о факте подсоса воздуха в топливную магистраль подтверждено.
  2. Теперь помещаем емкость с топливом существенно ниже уровня топливного насоса и снова оставляем машину до утра.

Утренний запуск может выявить две ситуации:

  • Мотор не запустился, или запустился с такими же проблемами, какие заставили нас погрузиться в исследования. В этом случае можно с уверенностью сказать, что имеет место подсос либо в ТНВД, либо в «обратках» форсунок. Для уточнения диагноза, после того как мотор запустился и воздух полностью выгнан, пережимаем наглухо резиновую трубочку, связывающую обратки форсунок с насосом и снова оставляем ночевать автомобиль, расположив топливную емкость внизу. В некоторых автомобилях «обратка» от форсунок выводится не к насосу, а в топливный фильтр или в его магистраль, в таком случае эта часть эксперимента исключается. Нормальный запуск покажет, что подсос находится в обратной магистрали форсунок. Продолжающиеся же проблемы говорят о том, что в ТНВД имеет место подсос воздуха и его необходимо отправлять в ремонт. Тут необходимо оговориться, что в жизни академически чистых случаев практически не бывает и подсос воздуха может оказаться одновременно не только в ТНВД, но и еще где-нибудь.
  • Утром мотор запустился без проблем и работал уверенно. Этот опыт уверенно показывает, что место подсоса воздуха находится за пределами насоса.

Следующим этапом должен стать опыт при включении между емкостью и ТНВД штатного топливного фильтра. Емкость с топливом при этом сразу располагают ниже ТНВД. Таким образом выявляется подсос в топливном фильтре. Аналогично исследуется герметичность подкачивающего насоса, разумеется, если он не сблокирован с фильтром.

Если проведенные исследования не выявили дефекта, дальнейшие поиски должны распространиться на все топливные трубки, шланги и топливный бак. Работа эта долгая и кропотливая, однако, наградой Вам будет еще несколько лет надежной работы мотора.

Описанные рекомендации рассчитаны на самодеятельных ремонтников. В специализированных мастерских для поисков мест подсоса воздуха используют, так называемые, вакуум-тестеры. Этот прибор позволяет выполнить процедуру поиска неплотностей довольно быстро, однако, самодеятельному ремонтнику прибор стоимостью в две-три сотни долларов иметь вовсе не обязательно.

В заключение следует сказать, что метод запитывания ТНВД от внешней емкости должен использоваться также и специализированными мастерскими, независимо от наличия в их арсенале вакуум-тестера. Этот метод, пожалуй, единственный, который с уверенностью говорит нам в чем кроется причина плохого запуска. Ну а вакуум-тестер позволяет лишь быстрее обнаружить конкретное место подсоса.

Симптомы

Обычно при таком раскладе мотор хорошо запускается на холодную, однако дальнейшая работа на холостых вызывает вопросы. Среди характерных симптомов можно отметить:

  • Тряску и троение силового агрегата.
  • Замедленную реакцию на педаль газа.

Если проблему игнорировать и далее, возможен длительный и затруднительный пуск ДВС. Иногда ситуация доходит до того, что запуск автомобиля становится и вовсе невозможным. Кислорода в системе слишком много, чтобы смесь могла нормально воспламениться.

Как правильно заводить дизельный двигатель и другие нюансы его эксплуатации

Одной из причин того, что дизельный двигатель глохнет на ходу, является нарушение герметичности топливопроводов, их засор или непригодный к эксплуатации топливный фильтр, который может выйти из строя из-за некачественного топлива.

Иногда владельцы автомобилей не могут понять, почему не заводится дизельный мотор, хотя еще вчера все было в порядке. Причина может заключаться в поломке топливного насоса, который, к сожалению, самостоятельно отремонтировать практически невозможно.

Еще одна характерная неисправность – дизельный двигатель заводится и глохнет. В чем может быть причина и как ее устранить? В этом случае опытные водители в первую очередь обращают внимание на работу топливной аппаратуры и состояние воздушного фильтра. Возможно, они попросту забиты и двигателю не хватает как топлива, так и воздуха.

Одна из проблем начинающих автолюбителей – это нарушение правил запуска мотора. Они попросту не знают, как правильно заводить дизельный двигатель. Если дизель исправен, то он без проблем запускается как зимой, так и летом. Главное – не следует начинать движение на холодном двигателе. А при запуске в зимнее время всегда необходимо использовать свечи накаливания – это существенно ускорит процесс.

Следующая причина невозможности запустить дизельный двигатель это сложность топливной системы. Определить проблемы можно по цвету дыма из выхлопной трубы. Если при вращении двигателя стартером цвет выхлопа сизый, значит, топливо подаётся в цилиндры, но отсутствует воспламенение. Если при нажатии педали газа дым становится черным, есть проблемы с топливным насосом высокого давления (ТНВД) или форсунками. Обычно при проблемах с ТНВД мотор глохнет. Топливный насос дизельного двигателя практически не пригоден к ремонту из-за сложности устройства, поэтому следует его заменить, но нужно быть готовым раскошелиться. ТНВД и дизельные форсунки в зависимости от модели автомобиля стоят весьма недёшево.

Воздух В Топливной Системе Дизельного Двигателя

Существует ошибочное мнение, что для накачки топлива достаточно откачать насос, открутив пробку. и проблема решена. Это не так много, что если есть какой-либо недостаток бустерного насоса, эта операция не будет работать полностью. А для некоторых автомобилей бустерный насос, как правило, не доступен конструктивно. Что мне делать в этих ситуациях? Как прокачать дизельную систему, подробно описано здесь.

Читать еще:  402 двигатель горит лампочка давления масла на холостых

Прежде чем что-то рекомендовать, мало что можно сказать о конструкции топлива, которая позволяет вести учет (программное обеспечение) двигателей. За некоторыми исключениями, Есть три типа топливных насосов.

Тип 1. насос, который необходим для заполнения насоса высокого давления топливом, когда топливо высохнет, в противном случае воздух просочится в систему. В других ситуациях этот нормальный слуховой насос не работает ни при обслуживании двигателя, ни при запуске стартера.

Тип 2. насос низкого давления. Он начинает работать, когда используется распределительный вал топливного насоса самого высокого давления, а в распределительных валах высокого давления он находится внутри топливного насоса самого высокого давления. Он начинается только тогда, когда коленчатый вал двигателя вращается. Он впрыскивает топливо из бака в топливный насос самого высокого давления и создает избыточное давление в баке, которое, однако, недостаточно для впрыска топлива в цилиндры, поскольку оно составляет около 8 кг / см2.

Тип 3. пара поршней, создающих максимальное давление, достаточное для подъема иглы и введения 150-200 кг / см2. Но он способен создавать даже более высокие давления, примерно 600 кг / см2. В имеющихся в настоящее время двигателях типичное давление впрыска составляет около 1100-1300 кг / см2.

Дизель плохо запускается, решение проблемы. воздух в топливной системе.

Что такое повреждение воздуха от топливного насоса высокого давления? По сути, именно конструкция плунжерной пары создает необходимое давление, если вы стремитесь поднять иглу опрыскивателя и впрыснуть само топливо.

Пара такая же, как у шприца врача, его корпус в основном представляет собой корпус шприца, функции поршня выполняет стержень шприца, а распылитель. медовая игла. Нажатие на стержень шприца создает давление в теле, которое вводится иглой. Аналогичный процесс происходит в соплах и соплах.

Однако, конечно, есть некоторые тонкости. Пара поршней создает давление около 150 кг / м2 и ход поршня. около нескольких мм. Жидкость считается несжимаемой, и когда поршень давит на нее, даже когда поршень находится на низком уровне, давление в топливной магистрали быстро увеличивается. Малейшего движения поршня достаточно, чтобы увеличить давление на 150 кг / м2, и форсунки откроются. А затем двигайте поршень только для впрыска дозы топлива.

Когда воздух поступает в топливо, все меняется. Воздух. легко сжатый газ с небольшим увеличением давления сжатия. Поскольку ход поршня небольшой, даже при его полном ходе давление практически не увеличивается. Давление, создаваемое всем этим, не превышает давление, необходимое для открытия распылительной иглы, поскольку топливо не попадает в форсунку или его количество очень мало, а сам впрыск отстает во времени. При этих обстоятельствах двигатель не запустится полностью или не будет работать должным образом.

Воздух в дизельной топливной системе

Это причина того, что воздух не может попасть в топливопровод.

Какие методы следует использовать для удаления захваченного воздуха?

Многие считают, что достаточно продуть воздух, ослабив болт на бустерном насосе, но это не правильно.

Если мы будем действовать аналогично, мы будем заполнять фильтр топливом только путем перекачки всего воздуха, включая узкий фильтр и сам бак. Воздух не может быть удален при определенных обстоятельствах, в частности, в трубопроводах между подкачивающим насосом и топливным насосом высокого давления, и есть остаточный воздух. Поэтому идеально ослаблять «возвратный» болт на самом топливном насосе самого высокого давления, а не на бустерном насосе.

В большинстве случаев топливный насос высокого давления представляет собой болт для OUT 17, но есть и другие признаки, такие как электрические клапаны или, например, болты Nissan для 19. Он должен быть прокачан перед заправкой. без пузырьков воздуха, и в этом случае они возникают, вам нужно найти место утечки. Двигатель запускается только тогда, когда в топливном насосе высокого давления нет пузырьков воздуха; если насос усилителя слабый, топливную аппаратуру нельзя прокачать, повернув стартер.

Если смазка попадает в клапан насоса насоса или его герметик поврежден, откачать топливо из бака нереально. На некоторых машинах бустерный насос просто не предусмотрен.

Следующие советы помогут: попытаться перекачать воздух с помощью обычного самовсасывающего насоса, отсоединив возвратный шланг от топливного насоса высокого давления. Это поможет создать избыточное давление в баке для подачи топлива, а затем заполнить топливный насос самым высоким давлением. В этом случае необходимо иметь переходник, который плотно прилегает к возвратному шлангу и плотно закрывает вилку. Вы можете попытаться сделать это с компрессором, но будьте осторожны, чтобы не разбухать бак.

воздушный поток

Когда топливный насос впрыскивается, требуется больше действий.

Трубки, идущие к соплам после этой процедуры, содержат остаточный сжатый воздух, поэтому их необходимо отвинчивать от сопел. Вы не сможете перекачивать топливный насос высокого давления любым насосом за пределами места установки, в котором есть клапаны, открывающие давление, а пара плунжера заблокирует топливный путь, когда плунжер находится в другом положении, когда двигатель не работает. ,

Поэтому, чтобы заполнить трубки, мы вращаем коленчатый вал вручную или с помощью стартера и обязательно подаем напряжение на клапан отсечки топлива.

Если вы попытаетесь продуть воздух из труб с помощью средства вращения стартера, не отвинчивая их от форсунок, эта функция займет еще больше времени и усилий. В случае слабой плунжерной пары существует риск работающей разрядки аккумулятора перед запуском двигателя. Так что нужно открутить трубки. Этого недостаточно, но он немного ослабевает, и после появления струи снова затяните топливо.

При таком способе перекачки, конечно, запустите двигатель без особых усилий и сохраните стартер, аккумулятор и топливный насос.

10-10-2010, 00:41 | Ира Гудкова

Достойная машина за свои деньги.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя рено флюенс где находится

Вероятно, современные автомобили ВАЗа «десятого» семейства уже оснащены электрозамком на заводе.

Реле свечей накала и блок управления

Аккумулятор отлично заряжен, стартер крутит и крутит, а дизель все не заводится. Может быть проблема со свечей накала, которая выполняет важную функцию — подогрев рабочей камеры цилиндра, что способствует быстрому самовоспламенению дизельного топлива. Но, если стартер щелкает, но не крутит, то это могут быть в электрической или механической части стартера неполадки, или контакты на аккумуляторе.

В этом случае, если надо зарядить АКБ, надо знать как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Дело в том, что, если плотность больше 1,27, то происходит отделение кислоты от воды, а нагревающаяся вода приводит к взрыву АКБ.

Свечи накаливания питаются через реле, имеют БУ (блок управления) с таймером. Таймер блока управления включает свечи накала с заданным периодом времени. После того, как двигатель нагреется до рабочей температуры, реле перестает питать свечи. Кстати, удобно, особенно для автомобилей с дизельными двигателями, установить автономные или электрические предпусковые подогреватели, которые значительно упрощают пуск и эксплуатируют мотор в щадящем режиме.

Если вышла из строя одна или две свечи, двигатель может легко заводиться летом на холодную и горячую.

При, даже одной, неработающей свечи накаливания в зимней период, автомобиль уже не заводится или заводится с трудом на холодную.

Для проверки работоспособности свечей накала, их надо выкрутить и измерить сопротивление омметром или мультиметром. Значение сопротивления, примерно, должно быть одинаково.

Не работает реле или электронный блок свечей накала

Исправно работающее реле щелкает при повороте ключа зажигания. Электронный блок управления задает работу свечам накала. Если перед пуском дизеля при повороте ключа зажигания реле не щелкает, значит вышло из строя или реле, или электронный блок.

Определение места подсоса воздуха

Чтобы определить место, где происходит подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя, необходимо тщательно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, мокрые пятна и трещины станут признаками того, что топливная магистраль повреждена.

Но иногда заметных проявлений попадания в систему воздуха нет. В этом случае необходимо провести ряд испытаний, которые выявят место повреждения.

Начать следует с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость объемом 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.

Важно! Все вышеперечисленные элементы должны быть чистыми, так как попадание в двигатель даже небольшой песчинки может пагубно отразиться на его работе.

Для начала необходимо отсоединить топливоподающую магистраль и «обратку». На их место будут установлены шланги (закрепляются хомутами). Свободными концами они крепятся в емкость, куда и заливается топливо. Сама емкость должна быть расположена выше ТНВД.

Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует несколько способов это сделать, и все они одинаково эффективны (единственный вариант, который здесь не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них можно выделить два, которые являются наиболее простыми и доступными:

  1. Замыв место и убедившись, что рядом нет грязи, необходимо открутить болт штуцера «обратки». Через это отверстие откачивается весь воздух (для этого можно использовать спринцовку, небольшой вакуумный насос и т.д.). Теперь болт возвращается на место. Двигатель запускается для полного удаления воздуха.
  2. Топливоподающий шланг снимается с насоса (его необходимо расположить ниже уровня емкости). Когда солярка польется ровной струей, шланг устанавливается на место и крепится хомутом. Как и в предыдущем способе, необходимо открутить болт «обратки» (оставшийся воздух выйдет сам). Двигатель запускается.

Теперь автомобиль оставляется на несколько часов. Если по истечении этого времени мотор заводится и работает нормально, значит, воздух в топливной системе дизельного двигателя действительно оказался из-за повреждения топливной магистрали.

Далее необходимо опустить емкость с соляркой существенно ниже ТНВД и снова оставить авто на несколько часов. Если двигатель запустился и работает без сбоев, значит, через насос попадания воздуха не происходит. Если снова заметны неполадки — проблема в ТНВД или в обратной магистрали.

Чтобы узнать, где именно произошла поломка, необходимо (после того, как мотор завелся) пережать трубку, связывающую «обратку» и насос (на некоторых моделях она выводится не к насосу, а к топливному фильтру — в этом случае проблема с обратной магистралью исключается).

Авто снова оставляется на некоторое время. Если проблем с его работой не возникает, значит, воздух в топливной системе оказался из-за разгерметизации обратной топливной магистрали. Если снова возникают неполадки — причина в ТНВД.

Важно! Мест подсоса может быть несколько, ведь такой проблемой, обычно, страдают подержанные автомобили. А это значит, что нельзя исключать наличие сразу нескольких поврежденных деталей.

1 пользователь сказал cпасибо Антоньез за это полезное сообщение:

Антоньез,
На каком пробеге поменял, сколько уже проехал.
Что за лампочка выкини мотор.
Фильтр взял буду менять!

Abrc,
Не понятно при чем тут фильтр.
Негерметичный.

Вот вы блин трактористы даете! Да всегда он там живет. Всегда.Ни разу не видел что бы саляр без пузырьков шел.

Если не помогло

Если все указанные нами причины не оказались верны, что ж – скорее всего придется ремонтировать сам насос. Это лучше доверить специалистам имеющим опыт и топливные стенды для испытания ТНВД. Хочу добавить несколько слов об эксплуатации в зимний период. Так как качество солярки порой желает лучшего не забывайте некоторых вещей. Имеющаяся в солярке вода порой замерзает в трубопроводах, фильтрах и отстойниках. Бывали случаи когда водители доставали из фильтров огромные куски льда. Попробуйте пользоваться зимней соляркой и по возможности ставьте на ночь автомобиль в тёплом боксе. Ну а иначе держите всегда под рукой паяльную лампу. Надеюсь мои советы Вам помогут, ну а водителям желаю спокойной работы без поломок.

Так же интересно почитать:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector