Все для тюнинга двигателя м52 бмв е39
Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л
Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:
- для Америки используются чугунные гильзы;
- в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
- в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.
Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.
M52B25
2,5-литровый агрегат из семейства M52 был представлен в 1005 году как замена такого же по объему мотора М50. Геометрия двигателя осталась прежней, но чугунный блок заменили алюминиевым, а цилиндры стали покрывать никасилом. Поршни и шатуны заменили. Систему Vanos мотор также позаимствовал у рестайлингового М50.
Из-за своей не слишком впечатляющей, в сравнении с М50, мощности, ставили М52В25 на автомобили BMW c индексом 23i:
- BMW 323i в кузове Е36
- BMW 323i в кузове Е46
- BMW 523i в кузове Е39.
В 1998 году после модернизации M52B25 получил индекс M52TUB25, а также чугунные гильзы в блоке и второй фазовращатель на выпускном валу. Кроме системы Double-VANOS, изменения коснулись и нового впускного коллектора диска, изменений в системе охлаждения и электронного управления дросселем.
А вот силовые характеристики изменились незначительно. 170 л.с. при 5500 об/мин как на базовом моторе, так и на рестайлинговом остались неизменными. Крутящий момент базового M52B25, 245 Нм, в TU-версии стал достигаться уже с 3500 об/мин против прежних 3950 об/мин.
К особенностям эксплуатации владельцы относят привередливость мотора к качеству топлива. Рекомендованный производителем 95-й бензин лучше заменить на 98-й.
Кроме того, М52 независимо от объема склонен перегреваться, в результате чего головка блока может деформироваться. Поэтому владельцам нужно следить за работой системы охлаждения и температурой двигателя и регулярно чистить радиатор и проверять термостат и водяную помпу.
После достаточно быстрого износа поршневых колец, владельцы вынужденно отдают блок цилиндров на гильзовку.
Со временем из-за закоксованных гидрокомпенсаторов может стать проблема пропусков зажигания. Замена гидрокомпенсаторов снимает этот вопрос.
Дизельное тарахтение мотора, падение и провалы мощности и плавающие обороты могут быть признаками износа Vanos. Можно попробовать обойтись заменой ремкомплекта.
Масложор стал характерной чертой этих моторов. Встречаются проблемы с выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, течи термостата.
В целом, ресурс М52 ниже, чем у предшественника М50. Владельцы оценивают его в 250 тыс.км. пробега без серьезных вмешательств.
Создание новых моторов из стандартных моделей
Так и подготовили восьмицилиндровый двигатель V-образного типа для BMW AMSport. То же самое касается изготовления иных блоков цилиндров, шатунов, коленчатых валов, пружин с подобранной жесткостью, а также высокопроизводительный масляный насос. Фактически «доработанным» данный мотортрудно назвать. Он скорее относится к совершенно новому типу, отличительного от исходника, ведь от исходного варианта тут осталась лишь навеска да головки блока. Завершающим картину штрихом можно назвать блок управления зажиганием, полностью перестроенный, а также распределённый впрыск топлива.
Результат поражает – дополнительные 232 куба объема для работы. А если дополнить картину внесением изменений в фазы распределения газа, зажигания и т.п., то российско-немецкое агентство по тюнингу гарантирует получение 56-литровой прибавки к мощности, а также дополнительные 50 Нм к крутящему моменту.
Переделка мотора похожего мотора с применением обновленного блока может быть проведена и на других двигателях от BMW. Мотор на 1,6 литров можно превратить в мотор на 2 литра, а 2,8 литровую шестерку можно с легкостью превратить в 3,2 литровую. Правда, обходятся подобные работы совсем недешево. Автолюбитель потратит на нее 20-30 тысяч, но не рублей и не долларов, а немецких марок. Тем не менее, круг желающих уже успел образоваться. Так владелец нового авто BMW 528i после попадания в большую лужу на приличной скорости вместо ремонта двигателя решил осуществить подобный тюнинг. Казалось бы, пустяковая лужа, но она сумела стать причиной гидроудара по двигателю из-за попадания воды в цилиндры и коллектор, что повлекло за собой поломку шатуна и блока, входящего в состав одного из цилиндров.
Стоимость простой переборки с заменой цилиндров, которой в данном случае было не избежать, по цене оказалась примерно равной стоимости доработанного двигателя на 3,2 литра. Логично, что владелец предпочел второе.
Что касается BMW серии 5, изо всех доступных на территории России «пятерок», эта – самая мощная. Но оценивать авто без тест-драйва глупо.
Двигатель автомобиля BMW E39
Новый блок, улучшенное охлаждение
В 520, 523 и 528 (320, 323 и 328) версиях двигателя 2,0, 2,5 и 2,8 литра двигатель M52 впервые был оснащен алюминиевым блоком цилиндров в 1995 году, заменив существующий чугун, используемый в Двигатели м50. Усилия по снижению веса привели к использованию технологии nikasil, которая заменила обычные чугунные сухие вкладыши. Это уже пробовали в 1992 году на восьмицилиндровом М60. К сожалению, баварцы почему-то не ожидали, что новые двигатели также будут продаваться в странах с колеблющимся бензином с более высоким содержанием серы. И именно ее большая доля в топливе сделала его чумой, и в результате была получена серия разрушенных блоков двигателя с высоким расходом масла и последующей потерей давления сжатия. Также и в наше время достаточно этих двигателей поменяли. Не было никаких проблем в Германии и в Западной Европе, за исключением Великобритании.
Важное изменение произошло в октябре 1998 года, когда двигатели эволюции M52 получили новое обозначение M52TU. Было три предложенных объемных варианта. Прежде всего, новый алюминиевый блок двигателя распрощался с Nikasil, который заменил сухие чугунные вкладыши. Кроме того, изменилось охлаждение двигателя. Таким образом, двигатели M52TU немного более устойчивы к перегреву.
К сожалению, BMW использует все это с помощью термостата с подогревом, который очень быстро приводит двигатель к высоким температурам после холодного запуска. В результате, зимой автомобиль быстро нагревается, становится более экономичным, но только небольшая неисправность системы охлаждения (например, утечка с последующей потерей хладагента) приводит к очень быстрому перегреву. Это может привести к фатальному дефекту в виде скручивающегося алюминиевого блока, который здесь намного проще, потому что в шестицилиндровом двигателе он имеет половину длины.
Заполнение цилиндров также изменилось. С 1993 года двигатели M50 использовали известные временные переменные Vanos, но только на стороне впуска распределения. Это двигатели M52 использовали только до октября 1998 года, когда им дали так называемый двойной Vanos как часть перехода к TU (Обновление технологии). Таким образом, переменная синхронизация также на выхлопе.
Целью было не столько повысить производительность или гибкость, сколько уменьшить выбросы. Версия TU уже была подготовлена в соответствии со стандартом Euro 3, который вступил в силу в 1999/2000 годах, и только Vanos сыграл в этом ключевую роль. Благодаря паре переключателей распределительного вала стало возможным вызвать так называемый режим внутренней рециркуляции дымовых газов (EGR). Этого было достаточно, чтобы открыть всасывающий клапан несколько раньше в фазе выхлопа, оставив часть выхлопного газа обратно во всасывание, которое будет всасываться двигателем. Следовательно, двигателю не требовался внешний клапан EGR, который обычно находится за всасывающей пробкой, особенно корпус дроссельной заслонки и связанные с этим проблемы.
Переход на M52TU также изменил выхлопную систему. Он использовал два каталитических нейтрализатора и четыре лямбда-датчика.
В 2000 году BMW модернизировала свой рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель для создания серии M54. С небольшими изменениями он перенял блок у предшественника, а также большинство технических решений. У новинки, однако, были значительно более короткие поршни, боковые стороны которых конструкторы покрыли графитовым слоем. Это была еще одна попытка производителя уменьшить трение движущихся частей двигателя и тем самым еще больше снизить расход топлива. На практике двигатели, недавно обозначенные 520i, 525i и 530i (320i, 325i и 330i), на самом деле более экономичны. Версия 20i получила увеличенный объем 2,2 литра, средний вариант 25 остался на 2,5 литра, и, наконец, новый топ стал трехлитровым, который заменил существующие 2,8 литра в 28i. Для самого большого варианта 30i производитель использовал коленчатый вал от двигателя S52B32, который приводил в действие модернизированный спортивный M3 поколения E36.
Двигатели M54 были оснащены исключительно дросселем с электрическим приводом. Напротив, двойная Vanos, концепция каталитических конвертеров, а также охлаждения, была перенята создателями M52TU.
3 Модернизация БМВ Е39 – советы специалистов
Тюнинг рассматриваемой модели «бэхи» нужно производить с умом. BMW E39 – это престижная и крутая машина. Не все запчасти, предлагаемые в наши дни автомагазинами, можно устанавливать на такое шикарное транспортное средство. Его тюнинг желательно осуществлять, используя такую продукцию:
- Бампер М5 look. Он идеально подходит для улучшения внешнего вида авто. Еще лучше выполнить тюнинг экстерьера, используя комплектный аэрообвес M5 look. Он изготавливается из отличного пластика, который без повреждений выдерживает даже серьезные морозы.
- Воздухозаборник Raid. Эту деталь рекомендуется устанавливать, если тюнинг автомобиля нацелен на придание ему более агрессивного вида. Запчасти для BMW E39 под брендом Raid разрешается окрашивать в любой цвет. Вам будет несложно подобрать нужный (под кузов) оттенок.
- Подвески Weitec. Штатные амортизаторы и пружины бэхи имеют неплохой запас прочности. Но даже такие качественные запчасти приходится менять. Фирменных деталей вы не найдете (БМВ Е39 не выпускается уже более 12 лет). Поэтому следует подбирать хорошие запчасти от сторонних производителей. Продукция Weitec в этом плане будет оптимальным вариантом.
- Современная альтернативная оптика фирмы Acumen. Ксенон под этим брендом идеален в эксплуатации. Тюнинг «бэхи» с его помощью производится без затруднений. Стандартный комплект ксенона включает в себя следующие запчасти – две лампы, столько же блоков розжига, а также крепежный и установочный наборы. А вот задние фары на машине лучше тюнинговать при помощи изделий от Hella. Они характеризуются долговечностью и превосходными эксплуатационными качествами.
- Пороги (аэродинамические) Hamann. Сейчас эти запчасти используются многими любителями модернизации BMW E39. Они, во-первых, делают транспортное средство по-настоящему стильным, а во-вторых, отводят потоки воздуха от колес машины. Благодаря этому свойству, пороги всегда остаются чистыми. А значит, вы не запачкаете свои джинсы, садясь в автомобиль.
- Спойлер (в комплекте) Breyton. Такой набор, состоящий из порогов, антикрыла и двух спойлеров, изменит вид авто, придав ему особый шарм.
Для модернизации внутренних узлов и агрегатов 5-й «бэхи» также желательно применять запчасти от известных производителей. Supersprint предлагает отличные механизмы для выпуска газов, European Supercharger Systems – высокоэффективные турбоустановки, Green Filter – очень качественные воздушные фильтры. Заметим, что все описанные детали для улучшения БМВ Е39 имеют немалую стоимость. Но они отрабатывают каждую копейку, потраченную вами. С такими запчастями и элементами стайлинга ваша «бэха» будет безупречной.
Приступаем к замене
Перед началом процедуры необходимо поднять и закрепить переднюю часть автомобиля.
Модели с 6-цилиндровыми моторами
Шаг 1. Начинаем мы с ослабления крышки корпуса масляного фильтра торцовой головкой на 36 мм. Это позволит маслу из фильтра и масляного стакана стечь в поддон картера. Если этого не сделать – вы оставите еще около литра старого масла в моторе.
Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.
Шаг 2. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой.
Шаг 3. Используя торцевой или накидной ключ на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.
Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.
Шаг 4. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.
Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.
Шаг 6. На этом фото показан результат использования низкокачественного масляного фильтра. Такой фильтр может начать разрушаться. Если ваш фильтр согнут как на фото, обязательно проверьте корпус и крышку фильтра на наличие его остатков и удалите их при необходимости. Обломки старого фильтра помнут новый фильтр в процессе затягивания крышки.
Шаг 7. Узкой плоской отверткой снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра.
Шаг 8. Смазываем свежим моторным маслом и устанавливаем нижние уплотнительные кольца стержня и верхнее уплотнительное кольцо крышки.
Шаг 9. Тряпочкой вытираем внутреннюю полость корпуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла.
Шаг 10. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и наживляем ее от руки.
Шаг 11. Затягиваем крышку корпуса масляного фильтра усилием 25 Нм.
Шаг 12. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для шестицилиндровых двигателей – 6.5 литров.
Шаг 13. Проверяем уровень используя масляный щуп (отметка будет максимальной или чуть выше — ничего страшного).
Шаг 14. Запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько дольше обычного. Во время работы двигателя проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра. Даем поработать двигателю около минуты и заглушаем его.
Шаг 15. Через 5-10 минут проверяем уровень моторного масла, он должен находиться в области, обозначенной зелеными стрелками.
Модели с 8-цилиндровыми моторами
Шаг 1. Используя 36-мм головку ослабляем крышку корпуса масляного фильтра, пока не будет видно уплотнительное кольцо (обозначено зеленой стрелкой). Это позволит маслу из корпуса фильтра и самого фильтра стечь в поддон картера. Если этого не сделать – то вы оставите около литра старого моторного масла в двигателе.
Шаг 2. Если корпус масляного плохо подсоединен к крылу, вы можете заменить два резиновых изолятора, которые его присоединяют. (обозначены зеленой стрелкой). Каждый из них крепится двумя 10-мм гайками, открутив которые вы сможете снять и заменить изоляторы.
Шаг 3. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой. Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.
Шаг 4. Используя головку на на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.
Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.
Шаг 5. Заменяем уплотнительное кольцо сливной пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.
Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.
Шаг 6. Используя плоскую отвертку снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра и устанавливаем новое, смазанное свежим моторным маслом.
Шаг 7. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и закручиваем её усилием 25 Нм.
Шаг 8. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для восьмицилиндровых двигателей – 7.5 литров.
Шаг 9. Запускаем двигатель и не забываем убедиться, что сигнальная лампа погасла. Проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра, после чего глушим двигатель.
Шаг 10. Проверяем уровень масла при помощи измерительного щупа. Он должен находиться в зоне, обозначенной зелеными стрелками.
Ремонт BMW в специализированном техцентре «М52»
Сервис БМВ «М52» гарантирует:
- точную диагностику с нулевой вероятностью возникновения технической ошибки;
- быструю поставку запасных частей с официальной гарантией;
- предоставление всех документов, оформление наряд-заказов, отражающих перечень выполненных работ и их стоимость, замененные детали с указанием цены;
- соблюдение собственных гарантийных обязательств;
- предоставление компетентной информации на безвозмездной основе по поводу правил эксплуатации автомобилей, прошедших ремонт в нашем техцентре;
- бонус каждому новому клиенту — купон со скидкой 10 % на последующее посещение;
- более доступные услуги, чем у дилеров и в других сервисных центрах.
Результативный ремонт BMW. Профессиональные решения для вашего авто
Специализированный техцентр БМВ «М52» предлагает владельцам автомобилей этого легендарного бренда все виды ремонта и профилактики с использованием фирменных запчастей и расходных материалов. Наши специалисты восстанавливают штатную работу любых моделей BMW. Основная специализация предприятия — это квалифицированный ремонт двигателей, КПП, ходовой части, подвески и электрики, а также техническая профилактика всех значимых систем. Автосервис BMW работает со всеми поломками, включая сложные случаи, за которые не берутся официальные дилеры. Доступные цены на ремонт БМВ и высокое качество обслуживания каждого клиента — два основных преимущества нашего предложения.
Как самый успешный автосервис БМВ в СВАО мы работаем на столичном рынке более пяти лет, позволивших собрать коллектив настоящих мастеров своего дела, усовершенствовать техническую базу и организовать эффективный менеджмент. Только наш автосервис БМВ в Бутырском районе способен предложить автовладельцам технические услуги высшего уровня, в основе которых лежат наработанные практикой решения. Наши сотрудники — это опытные талантливые специалисты, любящие и знающие свою работу, многие из которых имеют высшее образование МАДИ. Гармоничное сочетание мощного кадрового и технического потенциала формирует безупречное качество ремонтных работ любой сложности.
Автосервис БМВ. Структура предприятия
Качественный ремонт и обслуживание БМВ был бы невозможен без наличия структурированной технической базы, в которую входят следующие единицы:
- 7 технических постов, оснащенных мощными подъёмниками;
- современный цех ремонта двигателей, трансмиссии, ходовой части и электрики, имеющий всё необходимое оборудование для демонтажа и установки сложных частей и агрегатов;
- собственный магазин лицензионных и оригинальных автозапчастей, позволяющий осуществлять ремонт и обслуживание BMW в кратчайшие сроки;
- площадка для комплексной диагностики, оборудованная по последнему слову техники;
- комфортная зона отдыха для клиентов
Наш автосервис BMW в районе Фонвизинская по праву считается самой оснащенной станцией техобслуживания, специалисты которое имеют в своём распоряжение передовой инструментарий и диагностическое оборудование нового поколения.
Основные виды обслуживания и ремонта БМВ
Как самый технически продвинутый сервис БМВ в СВАО наше предприятие сегодня предлагает следующие виды ремонтных работ и профилактики:
- капитальный ремонт двигателя БМВ;
- пошаговая диагностика электрики с устранением зафиксированных проблем;
- результативный ремонт АКПП БМВ с заменой масла;
- любые ремонтные работы, связанные с ходовой частью и подвеской;
- профессиональный развал-схождение на компьютерном стенде;
- широкий спектр профилактических работ — промывка радиатора и форсунок инжектора, двигателя, замена технических жидкостей, тормозных колодок, фильтров, ремней, свечей и других расходных материалов
Ремонт автомобилей БМВ и Mercedes-Benz проводится на основе результатов предварительной диагностики, позволяющей точно установить причину неисправности и определить стоимость ремонтных работ. Наши специалисты берутся за восстановление автомобилей даже в самых безнадёжных случаях, гарантируя владельцу положительный результат технически грамотной квалифицированной работы.
Сегодня верхние позиции в рейтинге профессиональных ремонтных работ занимает ремонт BMW X 5, который требует привлечения специалистов высшей категории. Благодаря наличию мастеров, способных осуществить ремонт БМВ X5 любой сложности, даже такие непростые задачи в нашем техцентре решаются с неизменным положительным результатом.
Преимущества клиентов нашего сервиса
Ваш автомобиль достоин высококлассного технического обслуживания, предоставляемого сервисной компанией «М52». Профессиональный ремонт автомобилей BMW и Mercedes-Benz выгодно отличается следующими позициями:
- точная профессиональная диагностика, исключающая возможность технической ошибки;
- оперативная поставка необходимых для ремонта запасных частей, на которые распространяются гарантии;
- предоставление необходимых финансовых документов, подтверждающих понесённые расходы;
- действующие гарантийные обязательства, позволяющие в оговорённых условиях претендовать на бесплатное техническое обслуживание;
- полезные консультации и рекомендации по вопросам, связанным с правильным обслуживанием отремонтированных автомобилей;
- акционные купоны с 10% скидкой в подарок каждому клиенту;
- предлагаемые цены на ремонт БМВ выгодно отличаются не только от расценок официальных дилеров, но и от прайсов других сервисных центров, специализирующихся в этой же области
Автосервис BMW расположен в шаговой доступности от метро Фонвизинская. Поэтому если вам нужно будет оставить автомобиль для сложного ремонта, занимающего несколько дней, добраться до дому вы сможете без проблем на общественном транспорте. Найти наш автосервис на Полярной улице не составляет труда — указатели и рекламный щит покажут вам дорогу.
Чёткая организация ремонта БМВ — наш фирменный стиль
Для того, чтоб ремонт БМВ и Mercedes-Benz занимал минимум времени, на нашем предприятии обслуживание транспортных средств выстраивается по следующей схеме:
- внешний осмотр автомобиля, нуждающегося в ремонте
- комплексная компьютерная диагностика, дополняемая анализом работы всех системы и агрегатов, который проводит специалист, сведущий в конкретных технических вопросах;
- определение конкретной причины поломки;
- вычисление стоимости ремонтных работ, согласно открытому прейскуранту;
- определение оптимального срока ремонта БМВ;
- приём автомобиля на ответственное хранение;
- квалифицированные ремонтные работы с использованием фирменных запасных деталей;
- тестирование отремонтированного автомобиля во всех рабочих режимах;
- сдача автомобиля владельцу с предоставлением заменённых деталей
В результате диагностических мероприятий выявляются не только явные, но и скрытые дефекты с последующим устранением всех обнаруженных неисправностей. Такое обслуживание БМВ гарантирует безупречную функциональность всех систем транспортного средства, определяющую высшие стандарты безопасности на дороге.
Наш автосервис BMW — это привлекательное сочетание лояльных цен, профессиональной ответственной работы и оптимальных сроков. Прекрасное техническое оснащение ремонтных постов и мастерство задействованных специалистов становятся гарантией положительных результатов, за которыми стоит ответственная слаженная работа коллектива настоящих профессионалов. Наше предприятие — это лучший автосервис BMW в СВАО, способный успешно решать самые сложные задачи в области восстановления функциональности авто этого престижного бренда. Если вы желаете реально сэкономить без потери в качестве — приезжайте в наш техцентр БМВ, где вас ждёт квалифицированное обслуживание и привлекательные расценки на все виды ремонтных работ.