Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о чип тюнинге двигателя на октавии

Конечно, «чиповка» двигателя 1.6 не является единственно возможным видом тюнинга. Перед проведением процедуры рекомендуется провести следующие мероприятия:

  • установить альтернативную оптику;
  • обновить спойлеры;
  • украсить фары ресничками;
  • установить дефлекторы на капот и окна;
  • боковые окна затонировать плёнкой;
  • заменить диски на больший диаметр.

После такой модернизации Шкода Октавия 1.6 можно переходить к чип тюнингу, повышающему тягово-эксплуатационные характеристики авто. Для этого потребуется изменить заводские настройки в ЭБУ (электронном блоке управления), используя специальную аппаратуру. Являясь своеобразным мозгом автомобиля, ЭБУ контролирует наиболее важные системы, управляя ими. Данный блок обладает собственным чипом с установленной производителем программой управления мотором.

Усовершенствование мотора

Многие владельцы при приобретении автомобиля проводят чип тюнинг Octavia 1.8.

Значение чип тюнинга трудно переоценить – к положительным эффектам относятся:

  • Снижение топливного потребления. Двигатель 1.8 несмотря на все технологичные нововведения потребляет достаточно большой объем топлива, особенно в городских условия. Чип тюнинг может снизить средний расход топлива на 10-13% для данного мотора;
  • Увеличение мощности двигателя. Казалось бы, зачем увеличивать мощность и так достаточно сильного агрегата. Ответ прост – если производитель заложил возможность более высокой мощности, но в силу следования нормам экологического класса и заботы об окружающей среде «придушил» его возможности, почему бы не воспользоваться своим законным право на полное раскрытие потенциала двигателя.

На видео — чип тюнинг Шкода Октавия 1.8 турбо:

А вот как производится тюнинг салона Шкода Октавия тур, и какие мероприятия можно выполнить самостоятельно, поможет понять данная статья.

Суть увеличения мощности

Данный процесс состоит в изменении заводских программных настроек двигателя и внесении определенных конструктивных изменений. На рынке присутствует огромное множество версий различных прошивок для данной модели, практически все поколений.

Стоимость самой программы прошивки варьируется в пределах 2000-3500 рублей

Изменения не носят глобальный характер и не требуют больших финансовых затрат от владельца.

Весь процесс умещается в несколько последовательных стадий:

  • С помощью специальной аппаратуры (компьютер, ноутбук) ремонтник подключается к электронному блоку управления автомобилем (так называемым «мозгам» машины, данный блок управляет практически всеми процессами в автомобиле);
  • После подсоединения к автомобилю настройщик загружает специальную программу перепрошивки настроек работы двигателя, заводская программа при этом стирается;
  • После загрузки программы настает очередь конструктивных изменений.
  • Штатный нейтралитический катализатор отработавших картерных газов подлежит демонтажу, так как именно эта деталь главным образом «душит» реальные возможности двигателя;
  • На место штатного катализатора устанавливается «паук» — новый выпуск, выполненный из сплава высокопрочного металла;
  • Датчики кислорода также подлежат демонтажу и на их место устанавливаются «обманки»;
  • На протяжении 1000-1500 километров автомобиль проходит обкатку на данной прошивке и при достижении всех параметров процесс чип тюнинга завершается.
Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу паджеро 2

Положительный эффект от изменения программного обеспечения

Положительный эффект от проведения чип тюнинга двигателя зависит от предполагаемой цели установки. Если целью являлось повышение мощности в определенном диапазоне оборотов коленчатого вала, то увеличение мощности может составить 10-13% при небольшом увеличении крутящего момента.

На видео — чип тюнинг шкода октавия а7 1.8 турбо:

Можно ли сделать самостоятельно

Выполнение чип тюнинга своими руками — достаточно затруднительный процесс и без специального оборудования, знаний и программного обеспечения рядовой автолюбитель не сможет выполнить его качественно.

2 Модернизация выхлопной и впускной систем Шкода Октавия. Замена турбины

Помимо чип-тюнинга стандартного, специалисты выполняют и расширенный вариант модернизации чешского автомобиля. Имеется в виду доработка систем впуска и выхлопа Octavia 1.8 T.

После чип-тюнинга рабочая температура двигателя и скорость выбрасывания выхлопных паров существенно увеличиваются. Чтобы облегчить работу выхлопной системы автомобиля, специалисты обрезают так называемое “бутылочное горлышко” на конце глушителя, которое препятствует нормальному выходу переработанных паров. Таким образом, система автомобиля быстро избавляется от ненужных рабочих отходов, а температура всегда остается в пределах нормы.

Помимо улучшения впускной и выхлопной систем на автомобиле Шкода Октавия, существует еще один способ доработки машины – установка турбины KKK K04-01. Благодаря монтажу этой детали, автомобиль будет чувствовать себя намного увереннее как в городских условиях, так и в загородной черте.

Устанавливают турбину таким образом, чтобы она начинала действовать только при критических показателях в работе топливной системы и штатного сцепления.

Размещение и интеграция турбины не вызовет проблем, так как ее габариты почти совпадают с размерами стоковой детали K03.

Есть ли смысл прошивать двигатель без турбины? Прирост будет меньше, но улучшения все равно ощутимые. Тяга с низов улучшится, педаль газа перестанет тупить, переключение передач станет плавнее, расширится рабочий диапазон. В городском и смешанном режиме водить будет намного приятнее, а идти на обгоны проще и безопаснее.

  1. Нет влияния на ресурс.
    Мы не стремимся выжать из Шкоды абсолютно все. Наша цель — улучшить динамические характеристики без вреда ДВС, турбине и трансмиссии. Поэтому показатели прироста не такие большие, как у фирм со спортивным тюнингом (APR, Dynatech).
  2. Возможны калибровки под заказ.
    Специалисты компании оперативно обрабатывают пожелания клиентов по индивидуальным изменениям в прошивках. Если обращаетесь к нашему партнеру, можно заказать прошивку под свой стиль вождения. Например, если нужна динамичная версия со смещением момента в зону низких оборотов, но со стоковой коррекцией педали газа.
  3. Есть гарантийный период обкатки.
    Не уверены, стоит ли делать? Проверьте на собственном опыте! АДАКТ предлагает 10 дней тест-драйва с возможностью возврата полной суммы за услугу. Не понравятся результаты — откатим на сток и вернем деньги.
Читать еще:  406 двигатель карбюратор неисправности нет холостого хода

Смотрите отзывы владельцев по своей модели и приезжайте на профессиональную прошивку Шкоды к специалистам АДАКТ в городе.

Skoda Octavia 1,4 TSI

Это самый маломощный из прибывших автомобилей, зато и самый доступный. Кроме того, Octavia была единственной машиной на «механике», что сделало не совсем объективной оценку доработки по разгону — водитель может не вовремя поменять передачу, «испортив» результат. Для того чтобы минимизировать погрешность, за руль посадили человека, который привык к автомобилю.

Итак, под капотом Octavia — 1,4-литровый турбомотор, который хорошо известен по другим моделям концерна Volkswagen. Мощность двигателя — 140 л. с., максимальный крутящий момент — 250 Н·м. Производитель уверяет, что на «механике» возможно разогнаться до сотни за 8,1 секунды, но для этого нужно идеально «втыкать» передачи, что умеет далеко не каждый автолюбитель. Сергей смог разогнаться на стоковой машине до 100 км/ч за 9,1 секунды. Все замеры скорости проходили без роллаута.

Чип-тюнинг увеличил отдачу Octavia до следующих показателей: 180 л. с. и 280 Н·м. Владелец машины сразу почувствовал разницу в динамике и во время финального заезда разогнался до сотни за 8,1 секунды. Ровно столько обещают технические характеристики базовой машины. По сравнению с первым заездом — минус секунда. Неплохой результат!

  • Fabia
  • Octavia (A4)
  • Octavia (A5)
  • Octavia (A7)
  • Octavia RS
  • Rapid
  • Superb Mk2
  • Yeti
  • Superb Mk3
  • Kodiaq
  • Исчезает «задумчивость» педали газа;
  • Нивелированы провалы при переключении передач;
  • Улучшается подхват с низов;
  • Прирост мощности и крутящего момента от 7 до 19%;
  • Сглажена турбояма на двигателях с турбиной;
  • Возможность отключения ЕГР, сажевого фильтра или катализатора.

Стоимость чип-тюнинга Шкода от 5900 рублей в зависимости от двигателя.

Почему автопроизводитель сам не выставит нужные параметры ЭБУ?

После вышесказанного создается такое впечатление, будто мировой производитель «Шкода» специально выпускает с конвейера свои машины недоделанными. Но в действительности это не так. И на то есть объективные причины. Дело в том, что автомобили марки «Шкода» выпускаются для широкого круга потребителей, которые, естественно, проживают в разных климатических условиях с разной температурой и качеством продаваемого на АЗС топлива. Именно поэтому чехи оставляют в запасе примерно 20-30 процентов реального потенциала машины. То есть на рынок «Шкода» выходит с усредненными параметрами ЭБУ, а уж принимать решение о том, стоит ли его перепрошивать, принимает для себя каждый автолюбитель отдельно.

Читать еще:  В чем причина перегрева двигателя ваз 2107

Кстати, очень часто чип — тюнинг («Шкода Октавия» 1.8 TSI в том числе) автолюбители производят при переходе на другой вид топлива — газ. Конечно, при стандартной прошивке, рассчитанной на применение 95-го бензина, машина на газу вряд ли нормально поедет — она непременно будет терять мощность и динамику в таком случае. В связи с этим после установки ГБО чип-тюнинг становится все более актуальным для наших автолюбителей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector