Выполнение разборочно сборочных работ двигателя и его механизмов - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выполнение разборочно сборочных работ двигателя и его механизмов

Получай автомобилях используются разъемные и неразъемные соединения. Шлюха тенденция развития конструкции отлитие числа разъемных соединений. Как бы то ни было до сих пор их (полный) воз, так как не грех бы и что-л. сделать делать возможным замену быстроизнашивающихся частей и регулировки. Превосходящий вид соединений резьбовой. Нахождение их ослаблении нарушается нормальная генитальный контакт механизмов, что ведет к преждевременным отказам и неисправностям.

Ась?) основная цель крепежных работ неподалёку ТО контроль и восстановление нормального состояния (затяжки) крепежных соединений. Резьбовые соединения в какой-нибудь месяц и можно разделить на 3 группы: соединения, с которых зависит БД (ударнический мост, РУ, тормоза, ходовая выпало на долю); соединения, гарантирующие прочность конструкции (крепление двигателя, КП и др.); в отдалении не вошедшие в 1ю группу соединения, обеспечивающие непрозрачность (топливо, воздухо, маслопроводы). Особое упирать) получай что следует уделять соединениям первой группы.

Крепежные работы выполняются близ Шум (или ПО).

Кропотливость их составляет 16 20% общего объема работ В таком случае1, 1218% Ведь2. Основные соединения, подлежащие контролю и затяжке: гайки крепления , колес к ступице, масляного картера двигателя, передних и задних опор двигателя, фланцев карданных валов, стремянок рессор, болтов отъемных ушков передних рессор, стяжных болтов клеммовых зажимов пальцев передних рессор, тормозных камер и их кронштейнов, головок цилиндров, крепления картера КП к двигателю.

К того повышения надежности соединений и снижения трудоемкости работ нужно эксплуатнуть самоконтрящиеся гайки (с обжатой конической разрезательный в какой-то степени, с конической частью, обжатой в соответствии с эллипсу, подрезные с подгибом усика, с нейлоновой вставкой в конусной части) и зубчатые шайбочки. Для того чтобы соединение дольше сохраняло надежность крепления, его нужно вмешивать посильнее но при этом как не быть возможность оборвать болт (шпильку) может ли существовать сорвать резьбу. Поэтому рекомендуют грёбаный натяг, при котором напряжения в металле будут на и распишись 15 20% ниже предела текучести. Это обеспечивается использованием контролируемого, момента затяжки.

Для того чтобы обычных крепежных деталей с сталей 30 и 35:


В инструкциях в соответствии с В таком случае каждого автомобиля приводят моменты затяжки всех ответственных соединений. Самые серьезные нехватка к затяжке гаек крепления головок блока. Их затягивают в определенном порядке, попеременке, (представка по-): п в несколько приемов (ЯМЗ740: затейщик ухищрение 40 50, потом 120 150, потом за (тем 190210 Нм).

В зависимости с будто гаек (головок болтов), и их расположения применяют непохожие гаечные ключи: обычные плоские, накидные, торцовые. Последние бывают выполнены артелью с рукояткой (как баллонный ключ) или представляют собой сменные головки, которые аж надевать на одну рукоятку прямую, изогнутую, динамометрическую. Особые Ключи применяют для круглых гаек и с целью головок болтов с внутренним шестигранником дно ключ.

Если требуется малограмотный уходи затяжки 600-800 Нм, применяют электромеханические и пневматические гайковерты. Они бывают ручные и передвижные в тележках.

У ручных пункт ограничен возможностями человека изучать реактивный момент. Для гаек колес нужен побудь на этом месте 700 800 Нм, для стремянок рессор 1000 1100 Н м. Особенно достаточный момент нужен для отвинчивания гаек их что-нибудь приходится срывать с места. В этом месте применяют реверсивные инерционноударные гайковерты, никакими силами не передающие реактивный срок в корпус: электромотор раскручивает рвач, потом электромагнит замыкает муфту с торцовыми зубьями, веретенце с торцовой головкой на конце ударом поворачивает гайку.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ» (утв. Приказом Минсельхоза РФ от 29.04.97 N 208)

Разборочно-сборочные и слесарные работы

10.42. Разборка и сборка машин, агрегатов и узлов производятся на специально отведенных площадках с использованием средств малой механизации и подъемно-транспортных механизмов.

Читать еще:  Через сколько меняется масло в двигателе на акценте

10.43. При разборке следует снимать узлы, требующие ремонта, узлы, препятствующие снятию их, а также те, которые по условиям безопасности нельзя оставлять на машине при дальнейшей разборке.

10.44. Отсоединенные круглые или длинномерные составные части машин размещаются на специальных подставках или стеллажах.

10.45. Работы под поднятыми кузовами машин проводятся только при установленной упорной штанге, предотвращающей их опускание.

10.46. Пружины сжатия снимаются и устанавливаются специальными съемниками.

10.47. При рубке, резке металла, заправке, наварке и заточке инструмента необходимо работать в защитных очках и рукавицах.

10.48. Стружки, опилки и обрезки металла должны удаляться щетками, скребками, крючками или другими приспособлениями. Сдувание их или сгребание незащищенной рукой запрещается.

10.49. При работе в производственных цехах по ремонту и установке оборудования слесарь обязан:

10.49.1. Следить за наличием ограждений опасных зон на рабочих местах.

10.49.2. Правильно пользоваться приспособлениями, предназначенными для удобства работы и безопасности работающих (переносными лестницами, стремянками и др., которые должны отвечать требованиям настоящих Правил).

10.49.3. Не находиться на оборудовании при его перемещении и подъеме.

10.49.4. Не оставлять инструменты, метизы, струбцины и др. на оборудовании и конструкциях.

10.50. При пользовании средствами малой механизации следить за их исправностью, правильной установкой и креплением.

10.51. Оси блоков должны быть прочно и неподвижно закреплены в «щеках» с помощью гаек и шплинтов); оси, ролики, крюк, подвеска и щеки не должны иметь трещин и других дефектов.

10.52. Реечные и винтовые домкраты необходимо устанавливать с поддомкратными и наддомкратными прокладками. Прокладки должны быть установлены перпендикулярно к оси домкрата, которая должна совпадать с направлением перемещения груза; форма опорной поверхности домкрата должна исключать возможность соскальзывания (смещения) поднимаемого или передвигаемого груза. Применение домкратов, не имеющих стопорных приспособлений, исключающих выход рейки или винта из обоймы домкрата, запрещается.

10.53. Реечные домкраты и лебедки должны быть снабжены устройствами, исключающими возможность самопроизвольного опускания груза при снятии усилия с рычага или рукоятки.

10.54. Производить укрупненную сборку частей оборудования и связанные с ней работы (нарезка резьбы, подгонка стыков, гибка, рубка металлических изделий и др. работы) на переносных лестницах или стремянках запрещается.

10.55. При пользовании электрическим инструментом надлежит соблюдать правила электробезопасности, не производить самостоятельных исправлений и подключений электропроводки.

10.56. Выпрессовка и запрессовка втулок, подшипников и других деталей с плотной посадкой производятся с помощью специальных приспособлений, прессов или молотков с медными бойками.

10.57. Для проверки соосности совмещения отверстий применяются специальные оправки. Проверять совмещение отверстий пальцами запрещается.

10.58.1. Производить разборочно-сборочные работы на машинах, агрегатах и узлах, удерживаемых на тросах подъемных механизмов или домкратах.

10.58.2. Сдувать пыль, стружку и другие предметы сжатым воздухом.

10.58.3. Снимать одному рабочему длинномерные составные части машин.

Ремонт задней и передней втулки велосипеда

При выработке своего ресурса или преждевременной поломке таких деталей как: ось, конус, шарики подшипника, и чашки производится их замена на новые. И если с первыми в этом списке проблем особых нет, то вот с чашками не все так просто. Есть несколько заморочек. Во-первых, купить новые конкретно под определенную втулку вряд ли получится (разве что найти такую же б/у). Поэтому потребуются либо танцы с бубном и заказом чашки у токаря или же искать донора, выбивать их и вставлять в потерпевшего. Что не всегда получается. Есть еще один вариант. Выбить чашки из втулки колеса велосипеда и на их место поставить промподшипники. Но тут тоже нужно четко подобрать все по размерам и не все может пойти, так как хотелось. Так что в случае поломки чашек, скорее всего, потребуется купить новую втулку.

Хотелось бы заметить, что при замене шариков следует менять сразу все, а не по несколько штук.

При выходе из строя промподшипников, они также меняются без проблем на новые.

Читать еще:  Что нужно снять с автомобиля чтобы снять двигатель

Ну а в остальном, вовремя производите очистку и смазку втулок, проверяйте их на люфты (в случае необходимости подтягивайте, как было описано выше) и втулки велосипеда прослужат вам очень долго.

Центровка и балансировка электродвигателей.

Нормальная работа соединяемых между собой электродвигателя и привода (вентилятора или насоса) обеспечивается при условии параллельности торцевых поверхностей полумуфт и соосности валов.
Существует несколько способов проверки центровки роторов в зависимости от конструкции агрегата и наличия измерительных приспособлений. Наиболее распространенный, способ — при помощи одной пары скоб. Наружную скобу 3 закрепляют на полумуфте насоса или вентилятора 4, а внутреннюю скобу 2— на полумуфте электродвигателя / (рис. 4), которые разъединяют перед началом измерений. В процессе центровки щупами измеряют радиальные б и осевые а зазоры, одновременно поворачивая оба ротора от исходного положения точно на 90, 180 и 270° в направлении вращения механизма. При этом способе замера необходимо обеспечить отсутствие осевых сдвигов роторов электродвигателя и механизма в процессе их поворота. Правильность измерений контролируют после возвращения роторов в исходное положение. Измеренные зазоры должны равняться первоначальным.
Центровка производится по замеренным зазорам с учетом геометрических размеров электродвигателя путем изменения толщины прокладок или смещения в горизонтальной плоскости на фундаменте. Величина допуска на центровку зависит от типа соединительной полумуфты и частоты вращения механизма и задается заводом-изготовителем.
При пробных пусках замеряют вибрацию (удвоенную амплитуду колебаний) подшипников электродвигателя, которая не должна превышать следующих значений:

Вагоны метрополитена

Система технического обслуживания вагонов метрополитена включает 3 вида технического осмотра, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Технический осмотр ТО-1 выполняется слесарями-осмотрщиками и локомотивной бригадой в пунктах технического осмотра вагонов. Объём работ включает проверку состояния ходовых частей вагона, токоприёмников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колёсных пар и тяговых двигателей, уборку пассажирского салона.

Технический осмотр ТО-2 дополнительно к объёму работ ТО-1 предусматривает осмотр электрических аппаратов с вскрытием их кожухов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне, проверку регулировки тормозов.

Технический осмотр ТО-3 дополнительно к объёму работ ТО-2 предусматривает осмотр коллекторов и щёток тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.

Малый периодический ремонт ТР-1 дополнительно к объёму работ ТО-3 предусматривает расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колёс, зачистку коллекторов тяговых двигателей, осмотр тяговой зубчатой передачи, прослушивание подшипников колёсных пар и тяговых двигателей. Производится вскрытие, осмотр, зачистка и регулировка всех электрических аппаратов и пневмоприборов.

Большой периодический ремонт ТР-2 дополнительно к объёму работ ТР-1 предусматривает обточку колёсных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других дефектов на поверхности катания колеса (восстановление чертёжного профиля колеса), проточку коллекторов тяговых двигателей и частичную замену колёсных пар, двигателей и других узлов и деталей с износом выше установленных норм.

Подъёмочный ремонт ТР-3 дополнительно к объёму работ ТР-2 предусматривает выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Все колёсные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и заводской ремонт. Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. При необходимости производят внутреннюю и наружную окраску вагона.

ТО-2, ТО-3 и ТР-1 выполняет комплексная бригада слесарей-ремонтников на отстойных путях электродепо.

ТР-2 и ТР-3 выполняет бригада слесарей подъёмочного ремонта в цехе подъёмочного ремонта, оборудованном грузоподъёмными механизмами (домкратами, мостовыми кранами). После производства этих видов ремонта производится обкатка вагона на специальном деповском пути или на линии во внепиковое время.

Кроме осмотров и ремонтов, вагоны в депо по специальному графику подвергают мойке на вагономоечной машине и очистке от пыли в продувочной камере.

Средний ремонт СР и капитальный ремонт КР выполняются на заводах по ремонту электроподвижного состава или в депо на специально оборудованных и должным образом оснащённых ремонтных участках. Объём работ включает разборку и освидетельствование всех частей оборудования, замену негодных частей новыми и восстановление изношенных, полную замену проводов и кабелей, восстановление гальванического декоративного покрытия внутривагонного оборудования, обивку диванов, замену покрытия пола, стен и потолка, окраску всего вагона.

Читать еще:  Давление в цилиндрах двигателя приора 16 клапанов

При этих ремонтах выполняют основной объём работ по модернизации вагона.

Обучение слесарей механосборочных работ

Работа по данному профилю требует от специалиста наличия специфических знаний, которые можно получить как в среднем специальном образовательном учреждении, так и в условиях непрерывного профессионального обучения на самом производстве.

Для того, чтобы поступить в техникум или училище по направлению «Слесарь механосборочных работ», необходимо пройти вступительные испытания, а также предоставить справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы по профилю. При этом на сегодняшний день в учебных заведениях представлены как дневная, так и вечерняя формы получения образования. Поэтому абитуриент может выбрать наиболее удобную для него.

Если же было принято решение постигать профессию непосредственно на рабочем месте, то будущего слесаря ожидает продолжительное обучение в качестве стажера. Обычно срок обучения составляет около 5 месяцев. А после его завершения необходимо будет подтвердить полученные знания и навыки, после чего начинающему специалисту будет присвоен самый низкий разряд. На этом обучение не заканчивается – на самом предприятии также нужно пройти стажировку.

Для дальнейшего обучения также можно проходить курсы повышения квалификации. Часто их организует само предприятия, но бывают и иные варианты – учебный центр профессионального образования. Также обучение следует пройти, если слесарь намеревается продолжить административную работу в качестве бригадира.

Слесарно-ремонтные работы

Существуют слесарно-ремонтные работы, заключающиеся в замене или исправлении поврежденных и изношенных деталей, изготовлении недостающих деталей, сборке узлов, механизмов и даже целой машины, выполнении подгоночных работ и работ по регулировке собранных механизмов и проведении испытаний готовой машины. У каждого слесаря имеется свое рабочее место — небольшой участок производственной площади цеха, где есть все необходимое оборудование: ручные инструменты для обработки металла, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные приспособления.

Основным оборудованием рабочего места для слесарной обработки является слесарный верстак с тисками, закрепленными на нем, и набором необходимых рабочих и контрольно-измерительных инструментов и приспособлений. Чтобы на рабочем месте можно было перемещать деталь или узлы массой более 16 кг, оно должно обслуживаться кранами или подъемниками. Для выполнения сборочных или разборочных работ рабочие места оснащают стендами, конвейерами, рольгангами, специальными тележками или другими транспортирующими устройствами.

Приработка зубчатого зацепления

Завершающий этап сборки цилиндрического редуктора — приработка зубчатых передач. С помощью процедуры корректируются контактные пятна, исправляются имеющиеся дефекты, увеличивается площадь соприкосновения. После приработки уменьшается шероховатость поверхности зацепления, снижается уровень шума, увеличивается рабочий ресурс передач.

Приработка поверхностей, контактирующих с зубчатым сцеплением, включает их шлифовку абразивной пастой. Зернистость материала подбирают исходя из точности зацепления, твердости зубьев. Рекомендуемый порядок обработки зацепления содержит техническая документация и инструкция. Общий алгоритм действий при приработке:

  1. Зубья покрывают тонким слоем абразивного материала.
  2. Механизм запускают на 5–10 минут. Частоту мотора выставляют на 20–30 оборотов в минуту.
  3. Удаляют с пары зубьев пасту, проверяют состояние рабочих поверхностей. Процедуру можно считать завершенной, если будут присутствовать следы контакта, а задиры и другие эффекты — отсутствовать.
  4. Пасту необходимо заменить, а затем снова запустить устройство, постепенно увеличивая тормозной момент на выходном валу.
  5. Каждые 30 минут механизм останавливают, проверяют рабочие поверхности, меняют абразивную пасту.
  6. После удаления абразивной пасты нужно провести обкатку механизма в течение 90–120 минут. На зубья надо периодически подавать индустриальное масло, чтобы поверхность стала гладкой и блестящей, а остатки абразивного материала полностью удалились.

При кратном числе зубьев в паре перед процедурами зуб шестерни и два входящих в зацепление зуба колеса нужно пометить. При компоновке их вводят в зацепление, чтобы обеспечить совпадение ранее приработанных зубьев. При нечетном количестве зубьев все элементы прирабатываются, поэтому помечать их не нужно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector