Высокие обороты двигателя на холостом ходу шевроле ланос
Шевроле Ланос 1.5: нестабильные обороты холостого хода
Скучаете ли вы в пробке или греете автомобиль зимним утром, тихое мурлыканье мотора под капотом – неотъемлемый атрибут подобного времяпрепровождения. Холостой ход двигателя – как сердцебиение человека, если он ровный и стабильный, то “организм” автомобиля в порядке, но плавающая стрелка тахометра и хаотичные подергивания на руле (а то и на кузове!) заставляют опытного водителя насторожиться, убавить громкость музыки и прислушаться… Настало время оказывать своему железному другу первую помощь, а это значит – с вами снова рубрика “приключения автомобилиста”, и сегодня я расскажу о своей борьбе с “дергатней” и плаванием холостого хода моего Шевроле Ланос 1.5 2007-го года.
Прежде чем начать разбираться с проблемами холостых оборотов нашего Lanos-a, по традиции, предоставлю немного теории. В принципе, схема работы двигателя на холостых оборотах у всех моторов в большинстве случаев одинакова, и данная ниже информация может пригодиться обладателям любого другого автомобиля, не обязательно Шевроле Ланос 1.5.
Почему на Шевроле Ланос плавают обороты
Многие владельцы Ланоса жалуются на то, что их авто подёргивается при движении или у него плавают обороты на холостом ходу. Точно определить причину такого подёргивания достаточно сложно.
Некоторые говорят, что это может быть датчик холостого хода или свечи, а некоторые утверждают, что это фильтр топлива или бензонасос.
Первое что нужно сделать
Первым делом провода и свечи.
А также есть отзывы, что при замене высоковольтных проводов такие неприятности с плавающим холостым ходом прекращаются.
Для этого рекомендуется осмотреть все провода на авто и заменить те, которые обгорели на контактах. После этого проблема исчезает. На Ланос можно ставить провода на свечи от восьмёрки. Двигатель перестанет пинаться и обороты на холостом ходу придут в норму. Но также это будет заметно и на скорости.
Новые провода установлены.
Рекомендуется вместе с ВВ менять и свечи.
Проверка проводки
Болезнь наших Ланосов в том, что протирается провод косы проводов. Это легко диагностировать, как только у вас начали плавать обороты, необходимо открыть капот и пошевелить косу.
Регулировка ДПДЗ
Может потребоваться регулировка ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки). На картинке ниже показано, на каких проводах необходимо измерять напряжение. Напряжение должно быть в пределах 0,55-0,56 В.
Не исключено также, что у вас загрязнен тракт подачи воздуха в мотор или же плохой контакт в соединениях проводов, нет массы и. Дабы у вас не было плавающих оборотов холостого хода необходимо каждые 15 тысяч километров пробега производить замену свечей, всех фильтров, убедиться в функциональности вентиляционной шевроле ланос почему плавают обороты картера, потом провести диагностику и чистку регулятора холостого хода, плюс еще измеряем давление в топливной системе.
Если все это делать регулярно и в срок, то проблем с холостым шевроле ланос почему плавают обороты у вас точно не. И началось ковыряние машин: Оказывается это так называемая «коса» которая идет от датчиков двигателя к ЭБУ мозгам Открыл гофру и увидел вот такую картину.
Полный размер Разноцветные провода: Оказывается с завода соединения между проводами просто скрепляется скобой, заливается чем то похожим на герметик или лак и помещается в термоусадку. Еще пару тезисов до впечатлений. По словам мелитопольцев, на шевроле ланос почему плавают обороты загрязненности канала ХХ и впускного коллектора большое влияние оказывает качество моторного масла.
Рекомендовали на этом не экономить.
Но по сравнению с новой коробкой Ланоса — все намного тяжелее. Думаю, еще не приработалась.
Плавающие обороты ХХ на Шевроле Ланос
Вой коробки уменьшился, но незначительно. Добавление Сенс мой сентябрь года рождения, пробег 26 км первый год 20 Проблема с холостым ходом заявила о себе с первых сотен километров пробега.
Выражалась она в том, что двигатель глох при резком отпускании педали газа, случалось это в основном при переключении передач. Первое впечатление было приятное, но через пару дней поменялось, после того как на очередном перекрестке мой Сенс заглох. Но очень уж хотелось решить проблему раз и навсегда.
Первой попыткой побороть загрязнения в дроссельном патрубке была установка в разрез тонкого шланга вентиляции двух гривневый топливный фильтр. В фильтре отделялся масляный туман, но проблему это полностью не решало.
После экспериментов с топливным фильтром я решил, что систему вентиляции картера нужно переделывать, так, что бы газы из картера поступали в дроссельный патрубок через фильтр маслоотделитель.
В принципе идея была изготовить фильтр с какого ни будь расширительного бачка, но так как результаты были шевроле ланос почему плавают обороты а времени на изготовление нового фильтра не было временное стало постоянным. Фильтр маслоотделитель может быть изготовлен из любой емкости главное сохранить принцип его работы. Отделение влаги осуществляется во-первых за счет отсева средних и крупных капель при развороте потока и уменьшении скорости потока за счет перепада объема в шланге газы двигаются с большей скоростью чем в корпусе маслоотделителяа, во-вторых, за счет конденсации паров при расширении на поверхности заполнителя.
Шевроле ланос плавают обороты
В результате этих доработок я с осени прошлого года пробег10 км о проблеме холостого хода не вспоминал. Расход топлива у машинки по городу не замерял, а вот по трассе с населенными пунктами при пробеге км всегда чуть меньше 10 литров на данный участок то есть не выше 5,8л на км.
Более точно сказать не могу. Динамика у машинки тьфу тьфу тьфу, шоб не сглазить супер. В прикрепленных файлах схема вентиляции картера с маслоотделителем которая на мой взгляд есть идеальная.
В этой схеме отбор газов на холостых и повышенных оборотах тонкий и толстый шланги соответственно происходит через маслоотделитель.
В этом случае шевроле ланос почему плавают обороты на крышке клапанов для тонкого шланга придется заглушить. Да, чуть не забыл.
- Автор
- Сообщение
Шевроле ланос не сбрасывает обороты на скорости
Сообщение Wos888 » 18.11.2009, 19:53
Шевроле ланос 1.5, 8кл. машинка иногда не сбрасывает обороты на скоросте. зависают около 1300-2000об.
Когда сбрасываешь газ и продолжаешь ехать то рхх зависает на 32-44 шагах и в таком положении и находится, но стоит остановиться рхх встает в 22 шага
параметры:
уоз 9
МРВ 2.5 (хотя там стоит датч.абсолют . давления. смотрел сканером Автоас F16)
tвп 2.3
рхх 22
Может кто знает какие должны параметры быть ?
Re: Шевроле ланос не сбрасывает обороты на скорости
Сообщение zanovo » 04.12.2009, 23:17
Wos888 писал(а): Шевроле ланос 1.5, 8кл. машинка иногда не сбрасывает обороты на скоросте. зависают около 1300-2000об.
Когда сбрасываешь газ и продолжаешь ехать то рхх зависает на 32-44 шагах и в таком положении и находится, но стоит остановиться рхх встает в 22 шага
параметры:
уоз 9
МРВ 2.5 (хотя там стоит датч.абсолют . давления. смотрел сканером Автоас F16)
tвп 2.3
рхх 22
Может кто знает какие должны параметры быть ?
Сообщение segangk » 04.12.2009, 23:20
Сообщение Snivi » 09.12.2009, 21:26
Сообщение avtomaster » 09.12.2009, 21:56
Сообщение avtomaster » 09.12.2009, 21:57
Сообщение Snivi » 09.12.2009, 22:30
Сообщение zanovo » 14.12.2009, 17:24
Сообщение мотя » 14.12.2009, 18:46
Re: Шевроле ланос не сбрасывает обороты на скорости
Сообщение oam333 » 27.07.2012, 12:33
Благодарим вас за обращение в Клиентский Центр GM.
Начиная с 17 августа 2007 г. Вводится разъяснение по одной из особенностей алгоритма работы систем управления двигателями.
В настоящее время на части автомобилей, оснащенных КПП с ручным переключением, при разгоне автомобиля и переключении передач при выжиме педали сцепления падение оборотов двигателя происходит с задержкой на несколько секунд.
Эта особенность категорически не является неисправностью автомобиля. В данном случае это программная функция, предназначенная для облегчения включения следующей передачи. То есть, приблизительный алгоритм этой функции состоит в «подборе» оборотов следующей передачи для двигателя.
ПРИМЕР: автомобиль разгоняется на 2-й передаче и при оборотах двигателя 2800 водитель начинает включать 3-ю. При разнице в передаточных соотношениях между 2-й и 3-ей (условно) 1,4х программа управления двигателем установит обороты порядка 2000 для безударного включения 3-ей передачи. В этом случае водителю необходимо полностью отпустить педаль акселератора, и обороты будут полностью соответствовать требуемым.
Однако, значительная часть владельцев ранее водили автомобили, не имеющие такой функции, и автоматически прижимают педаль акселератора, чтобы точно так же уравнять скорости валов. Программа в результате поднимет обороты выше требуемого уровня, и включение передачи происходит с рывком.
Таким образом, основная проблема состоит в необходимости корректировать устоявшиеся навыки вождения, что и вызывает претензии у части владельцев.
Однако если у Вас есть определенные сомнения в исправности Вашего автомобиля, рекомендуем обратиться к любому официальному дилеру Chevrolet для проведения диагностики.
Принцип работы регулятора
Датчик выглядит как минидвигатель с редуктором червячного типа. Ротор может двигаться в 2 стороны, благодаря этому открывается, вбирает воздух и снова закрывается. Прибор имеет следующую систему функционирования:
- во время включения зажигания, шток выходит до упора, контактируя с седлом, чем запускает работу пропускного канала;
- если мотор прогретый, клапан будет в рабочем состоянии пропускать некоторое количество воздуха в бак, во время этого процесса обороты коленчатого вала будут находиться на уровне 800;
- если движок не прогрет, то после запуска клапан открывается на максимальную возможность, это позволит войти внутрь большому количеству воздуха, так двигатель быстрее будет прогрет, а оборот вала будет на уровне 2000.
Из этого можно вывести, что датчик холостого хода на авто Ланос, имеет 3 уровня работы — открытое положение клапана, рабочее состояние и закрытое значение. Каждый из режимов запускается в зависимости от состояния двигателя.
Важно понимать, что при неисправности, например, при зацикливании устройства в закрытом состоянии, ДВС не запустится.
Почему плавают обороты двигателя?
Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ри — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена грм киа рио
Плавающие обороты Hyundai
Причина появления плавающих оборотов
О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр.
При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше).
Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.
Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.
Скачки оборотов на холостом ходу
Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ).
Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя.
В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают.
Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.
Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).
Сняли регулятора холостого хода (РХХ)
Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую.
Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе.
Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.
Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.
клапан вентиляции масляного картера
В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное.
Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена радиатора на дэу нексия
Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).
Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110
Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке.
Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя.
ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.
Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.
Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.
Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.
Скачки оборотов на промежуточном ходу
У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.
У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.
А как тогда ездить?
Ездите нормально. Чередуйте нагрузку – есть очень простой способ.
Передвижение с оборотами в 2000 – 4000, но один или пару раз за поездку нужно крутить до 5000 – 6000, чтобы так сказать дать просраться ДВС, удалить весь кокс из камеры сгорания, из мелких масляных каналов (потому как насос начинает качать больше и интенсивнее). Да и в целом силовой агрегат на это рассчитан.
Подводим простой итог:
- Постоянно тошнить не нужно (2000 об), камера сгорания зарастет коксом
- Постоянно крутить с места и класть стрелку в отсечку, не нужно (большой износ)
- НА не прогретом моторе забываем о высоких оборотах
- Пользуйтесь такой формулой, ездим нормально (2000-4000об), раз или два за поездку раскручиваем больше 5000-6000об.
видео версия
Минимальные обороты или.. на каких оборотах ездить
Что убивает Ваш мотор? На каких оборотах лучше ездить? Низкие обороты убивают мотор, в этом мнении сходятся почти все мастера так или иначе связанные с ремонтом двигателей, однако и слишком высокие обороты выводят из строя кривошипно-шатунный механизм. Правильные обороты при переключении передач подобрать легко – об этом в видео.
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на «Khmelnitsky autoportal Daewoo-Lanos»
Редакция портала может не разделять мнение автора, не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы