Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха 406 двигатель

Ошибка P0103 — Датчик массового расхода воздуха – высокий уровень входного сигнала

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
  • Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода воздуха к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение вакуумных и воздухозаборных шлангов или ослабление хомутов шлангов
  • Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля

Ошибка OBD-II P0102 Газ Газель – Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

Ошибка P0102 Газ Газель означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.

  • напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для корректной работы ECU.
  • наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
  • Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.

Какие симптомы ошибки P0102 Газ Газель ?

При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.

Как диагностируется ошибка P0102 Газ Газель ?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.

Частые ошибки при диагностике кода P0102

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Читать еще:  Что залить чтобы не жрало масло в двигателе

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля Газ Газель . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.

Дополнительные комментарии об ошибке P0102

Многие автомобили Газ Газель с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Ошибка «низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха»

#1 ВНЕ САЙТА Voha

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Nov 2008
  • 2040 сообщений
    • Авто: Starex
    • Имя: Влад и мир
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев

    Время от времени появляется ошибка (низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха) при этом ЧЕК не загорается, Выявляю только при диагностике ошибок.

    Это означает что кирдык пришел ДМРВ или при езде на ГБО это закономерность?

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА Borisich

  • ORM
  • Регистрация: 17 Nov 2009
  • 183 сообщений
    • Авто: Tucson 2.0 MT 4×4; H-1
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Владимир, это на Старексе? Если да, то какой двигатель? А то я свой G4CS прочитать не могу. Чек горит и похоже ДМРВ.

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА GoldFish

  • Юзер
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1622 сообщений
    • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI, Lexus RX350
    • Имя: Юрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    Читать еще:  Чем помыть двигатель ваз 2110 в домашних условиях

    А фильтр воздушный давно меняли?

    Вообще подобные ошибки могут быть как следствием проблем с самим датчиком так и проблем с другими датчиками например положения ДЗ или лямбды, та и например подсосы воздуха

    Тут желательно смотреть в динамике, а потом делать выводы. Самое просто с чего начать:

    1. Заменить воздушный фильтр

    2. Проверить гофру на предмет трещин и затянутости хомутов

    3. Проверить разрежение во впускном коллекторе — еслм присутствует MAP то электронным способом, если нет то вакууометром

    4. Проверить сам датчик на следы нагара или тому подобных отложений

    5. Прочистить контакты на MAF

    6. Убедится в корректной работе лямбдозондов и ДПДЗ

    7. Одолжить у кого-то такой МАФ и пару дней с ним поездить

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА Voha

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Nov 2008
  • 2040 сообщений
    • Авто: Starex
    • Имя: Влад и мир
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев

    Владимир, это на Старексе? Если да, то какой двигатель? А то я свой G4CS прочитать не могу. Чек горит и похоже ДМРВ.

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Время от времени появляется ошибка (низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха) при этом ЧЕК не загорается, Выявляю только при диагностике ошибок.

    Это означает что кирдык пришел ДМРВ или при езде на ГБО это закономерность?

    Дай код ошибки, тогда будет более понятно. Может проблема с МАФ сенсором. А обманки лямбды на выхлопе установлены для ГБО ?

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Voha

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Nov 2008
  • 2040 сообщений
    • Авто: Starex
    • Имя: Влад и мир
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев

    Обманок нет. Стоит ГБО-4

    код ошибки в цифрах я не скажу, стер уже. Но дословно «низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха»

    Если вдуматься: Есть какой то показатель уровня разряжения перед датчиком и после. То есть на входе разряжение больше чем после датчика. )))

    Сообщение отредактировал Voha: 12 January 2017 — 19:58

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА GoldFish

  • Юзер
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1622 сообщений
    • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI, Lexus RX350
    • Имя: Юрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Обманок нет. Стоит ГБО-4

    код ошибки в цифрах я не скажу, стер уже. Но дословно «низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха»

    Если вдуматься: Есть какой то показатель уровня разряжения перед датчиком и после. То есть на входе разряжение больше чем после датчика. )))

    Читать еще:  Форд фокус 1 двигатель не сбрасывает обороты

    Подобную ошибку мозги определяют по косвенным признакам. Например по лумбда-зондам если они видят, что количество кислорода в выхлопе не соответствует количеству воздуха на входе. Или при сильном открытии дроселя количество воздуха меньше расчетного.

    Из этого выводы:

    1. Воздух попадает в обход MAF

    2. Неправильно работает MAF (контакт плохой например)

    3. Двигатель плохо тянет воздух (забитый фильтр, компрессия и т.п.)

    4. Некорректно настроено ГБО (обедненная смесь) — но обычно машины дают ошибку по лямбде. Но кто этих корейцев знает, что они там в прошивке написали

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА Voha

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Nov 2008
  • 2040 сообщений
    • Авто: Starex
    • Имя: Влад и мир
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев

    Гадо к гбошникам подъехать, нехай карту глянут

    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Может быть МАФ засорился, у меня было что то похожее, после чистки прошло. Но чистить надо не контакты, а саму решетку сенсора, там на ней налет какой то образовался, даже визуально было видно. Только чистить надо аккуратно, а то она очень нежная и можно легко погнуть соты решетки, тогда сенсору кирдык, придется новый покупать.

    Как устранить проблему?

    Ошибка может высветиться на бортовике или при подключении к диагностическому разъёму сканера OBD 2.

    Если код появляется не всегда, целесообразно проверять состояние проводки и разъёма. Многие повреждения можно заметить при визуальном осмотре. Если видимых дефектов нет, потребуется диагностика при помощи мультиметра. Также стоит посмотреть воздушный фильтр. Если он загрязнён, заменить его и снова повторить проверку на наличие ошибок. Нелишним проверить регулятор холостого хода и дроссельный патрубок. Заклинивание первого и загрязнение второго элемента определить очень легко.

    При подозрении на неисправность датчика массового расхода воздуха нужно воспользоваться мультиметром, переведённым в режим вольтметра. На приборе установить предел в 2 вольта. Проверить напряжение между контактами минусового и плюсового проводов. При напряжении в 0,99-1,01 вольт элемент исправен. О необходимости его замены говорит значение на экране прибора выше 1,04 вольт. Если оно превышает 1,05 вольт – деталь следует заменить немедленно. Остальные показания указывают на снижение ресурса датчика. Но при этом он ещё вполне работоспособен.


    Также желательно замерить сопротивление между клеммой 5 и массой. Замеры выполняются мультиметром в режиме омметра при выключенном зажигании. На неисправность датчика укажет значение в 4-6КОм. При нулевом или превышающем 100 КОм показании есть вероятность поломки блока управления, обрыва цепи или замыкания. В этом случае желательно обращение к автоэлектрику.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector