Ямаха викинг 540 4 технические характеристики мощность двигателя
Тест снегохода Yamaha VK 540 IV Tough Pro: ролл с тушенкой
Как сделать доступный снегоход для России? В Yamaha утверждают, что знают рецепт! Обозреватель Kolesa.Ru при первой же возможности попробовал новое «блюдо» японской кухни и утверждает, что, несмотря на японские ингредиенты, вкус получился на 100% российский.
Yamaha VK 540 IV Tough Pro создан специально для нашего рынка на основе четвертого поколения популярнейшего «утилитарника» VK 540. Методом, описанным Робертом Шекли в рассказе «Искусство отсекать лишнее».
Подробнее о том, что изменилось в характере и ходовых качествах «пятисот сорокового» Викинга с выходом модели четвертого поколения – в статье «Тест снегохода Yamaha VK 540 IV: разрушитель легенд».
Грубо говоря, новый Tough Pro (на фото внизу слева) – это все тот же VK 540 (справа), самый продаваемый импортный снегоход в России, только легче и конструктивно проще.
Адаптированное «блюдо»
Подходишь к «Крутому Профи» (примерно так в вольном переводе с английского звучит оригинальное название аппарата) – и узнаешь брата Колю. Перед тобой – старый добрый Викинг. Но…
«Какой-то он стал не такой…» Все наклейки с названием модели японцы нещадно «затерли». О том, что это – снегоход, выпущенный Yamaha, говорят лишь фирменная эмблема с перекрещенными камертонами на обтекателе, да скромная по размерам и расположению надпись на боковине аппарата.
Вопрос с цветовой гаммой тоже решили просто. По-фордовски. Чуть не написал «по-пролетарски». Снегоход (у Генри Форда – автомобиль) может быть любого цвета, если этот цвет – черный.
Симпатичный алюминиевый бампер с логотипом Yamaha на Tough Pro заменили клиновидной стальной трубой. С точки зрения дизайна это, конечно, спорно. Зато практично – чай, не в Америках с Финляндиями живем! Это у них там – подготовленные трассы, инфраструктура для снегоходчиков. А нам – по лесам да оврагам-буеракам ездить. Решение с трубой, к слову, понравилось японцам настолько, что они теперь начали устанавливать ее и на обычный Викинг – с 2014 модельного года.
По части удобства посадки Tough Pro пусть немного, но уступает своему прародителю. У VK 540 IV – удобнейшее, широкое и мягкое сиденье, к тому же двухместное, с регулируемой спинкой и поручнями для пассажира; у Tough Pro – простенькое угловатое «седло», строго одноместное.
Конечно, при большом желании (или жизненной необходимости) на «Таф Про» можно ездить вдвоем – мы пробовали. Но пассажиру придется несладко: тесно и держаться не за что. Можно, конечно, схватиться за решетку багажника, но долго так не проедешь: в мороз да на хорошем ходу руки моментально примерзнут к голому металлу. Даже в перчатках.
Не забудьте добавить масло
Главная же процедура по отсечению лишнего произошла в матчасти снегохода. Проверенный временем, снежной целиной и морозами северных регионов всего мира 2-цилиндровый «двухтактник» Викинга объемом 535 куб. см в модификации Tough Pro лишился… электростартера и раздельной системы смазки. На практике это означает, что заправлять «Крутого» нужно заранее приготовленной смесью бензина и масла, а заводить – не ключом, а «с дергача».
Зачем все это нужно? Ну, во-первых, для большей «морозоустойчивости» аппарата. Двигатель с такой системой смазки имеет больше шансов завестись после ночной стоянки в условиях Крайнего Севера.
Японцы утверждают, что двигатель без раздельной системы смазки легче запустить при минусовой температуре. Но на всякий случай, видимо, чтобы подстраховаться от вала обращений в сервисные центры, все же предупреждают, что в совсем уж суровые морозы запуск двигателя «не гарантируется»…
Во-вторых, для удешевления конструкции. Новый Tough Pro стоит у нас 309 000 рублей. Конкурентов у него при такой цене просто нет! Дешевле только детские модели.
Наконец, в-третьих, упростив в Викинге все, что только можно, японцы смогли радикально снизить сухой вес снегохода. Tough Pro на 16 кг легче стандартного Викинга.
«Кулинарный» мастер-класс
На российской презентации новинки для прессы представители Yamaha Motor CIS убеждали, что мы непременно ощутим, насколько благотворно снижение массы повлияло на управляемость аппарата. Мол, и рулится Tough Pro гораздо легче обычного VK 540, да и в целом новинка значительно лучше «прародителя» в плане маневренности.
Сам маршрут тест-драйва был проложен так, что основная его часть проходила через лес: мы то ехали по узеньким дорожкам, накатанным другими снегоходчиками, то вовсе пробирались между деревьями, сбрасывая ход до минимума.
Но даже вдоволь полавировав меж стволами берез, елей и сосен, лично я не готов разделить восторг ямаховцев в отношении ходовых качеств Tough Pro. Да, рулится он отлично. Для «утилитарника» – так просто классно! Да, по извилистой трассе ехать на нем легче, чем на обычном VK 540.
Вот только езда на «утилитарнике» отнюдь не исчерпывается лесным «слаломом». Приходится совершать также скоростные марш-броски и по озерам, и по грунтовкам, и по лесным дорогам. И вот на прямой, но ухабистой трассе Tough Pro уже напрягает, излишне нервно реагируя на неровности на большой скорости. Причем именно из-за своего малого веса!
Разумеется, от сугубо утилитарного снегохода никто и не ждет отточенной управляемости кроссового аппарата или плавности хода туристической модели. Однако там, где VK 540 IV буквально летит стрелой, в упор не видя ни рытвин, ни ухабов, Tough Pro вынуждает сбавлять ход.
Зато на нем, в отличие от обычного «пятьсот сорокового», при желании и должном умении, можно «оттянуться» на трамплинах. Там, где тяжелый Викинг только лыжи приподнимет, легкий Tough Pro даже гусеницу от снега оторвет! Хотя, конечно, для полноценной экстремальной езды нужны совсем другие аппараты.
«Такая езда – не в концепции Tough Pro!» – заявили нам специалисты из Yamaha Motor CIS. Что на это можно ответить? Только одно: если аппарат умеет это – значит, он умеет и все остальное! Кроме того, парни из российского представительства Yamaha и сами большие мастера по части экстремальной езды! Паре-тройке соответствующих приемов они же когда-то обозревателя Kolesa.Ru и научили…
Резюме Kolesa.Ru
В то время как другие производители снегоходов делают свою технику все более сложной, «навороченной» и, как следствие, дорогой, Yamaha, поняв однажды, что реально нужно российским снегоходчикам, идет в народ. Хотели, мол, проще и дешевле? Получите: самый доступный импортный снегоход на российском рынке!
Похоже, японцы задались целью пересадить на Tough Pro даже тех, кто до сей поры покупал только отечественные снегоходы. Через год посмотрим, насколько им это удалось.
А пока отметим, что для жителей северных регионов России (покупающих снегоход в качестве основного средства передвижения там, где не пройдет никакая другая моторизованная техника) новый Tough Pro в чем-то даже предпочтительнее заслуженного Викинга! Причем дело не только в цене.
Новичок легче, проще конструктивно и устойчивей к лютым морозам. Он в хорошем смысле слова более «дубовый» и оттого субъективно воспринимается как более «живучий» аппарат. Что еще нужно бывалому российскому снегоходчику.
Особенность снегоходов Ямаха
Снегоходы Ямаха бывают четырех видов:
- Утилитарные, для передвижения в сложных условиях;
- Туристические, для острых ощущений;
- Спортивные, обеспечивающие более активный отдых;
- Горные, для заснеженных вершин.
Эти транспортные средства обладают двигателями примерно в 40 лошадиных сил, длинными и широкими гусеницами, могут комплектоваться прицепами и багажниками. Спортивные модели способны разогнаться да 200 км/час.
Они легко справляются с преградами.
Конструкция снегохода
Конструкция снегохода действительно продумана, проста и функциональна. Для передвижения по снегу без лишних усилий используются лыжи и гусеницы. В остальном конструкция и система движения мало отличается от автомобильной.
Поэтому снегоход можно назвать весьма удачной адаптаций стандартной техники к погодным условиям.
Данный вид транспорта способен перевозить не только самого водителя, но и еще одного пассажира, или какой-либо груз.
Благодаря этому вы сможете не только добраться из одного пункта в другой, но и довести попутчика или транспортировать какие-либо предметы.
На видео снегоход Ямаха.
Как купить?
Это, вероятно, лучший выбор, если речь идет о покупке машины на годы вперед: классический японский агрегат — надежный и максимально производительный. Ознакомиться со всеми характеристиками транспортного средства можно, скачав оригинальный мануал.
Вам нравится новый Yamaha VK540V? Снегоход поставляется в трех цветах на выбор!
Уточнить, какова актуальная цена на Viking 540 5 поколения в Москве и других городах России можно на сайтах официальных дилеров. Вы узнаете подробную информацию о том, как купить снегоход в кредит, оставить заявку на тест-драйв. Квалифицированные специалисты бесплатно проконсультируют каждого клиента по всем вопросам, которые касаются приобретения нового VK540V.
Эта модель станет для вас настоящим другом и незаменимым помощником, одинаково хорошо справится как с перевозкой груза, так и на соревнованиях по зимним видам спорта.
Официальный сайт Yamaha предлагает ознакомиться с мануалом VK540V 2018 года, где указаны подробные технические характеристики и условия эксплуатарии. Снегоход получил более мощный мотор, более удобные подножки, 2-хступенчатую трансмиссию, усовершенствованную переднюю подвеску. Эргономичный дизайн водительского пространства существенно облегчает пилотирование даже на наиболее сложных участках заснеженной трассы.
Плюсы и минусы Викинга 540
Среди основных плюсов можно выделить следующие:
- Высокие эксплуатационные показатели — все модификации этой модели славятся своей высокой прочностью и надежностью.
- Недорогой ремонт — запасные детали есть в прямом доступе и стоят относительно дешево.
- Высокая маневренность — обеспечивается наличием широких лыж и звезды, дополнительным торсионным сцеплением.
Важно! Из минусов можно выделить довольно большой расход топлива, который превышает даже расход четырехтактных «движков» большей кубатуры и мощности от других производителей.
Модели Viking 540 и их особенности
В 2010 году на рынок поступила новая усовершенствованная модель Yamaha Viking 540 III.
Ее возможности получили самые лучшие оценки от рядовых пользователей и профессионалов.
Yamaha Viking 540 III
Этот снегоход, без сомнения станет верным помощником. Он сильный и очень податливый.
Он уже успел получить высокие оценки от жителей севера и охотников, которые в полной объеме смогли испытать преимущества Yamaha Viking 540 III.
Здесь работает 535 кубовый 2-тактный двигатель, обладающий мощностью 53 лошадиных сил.
Охлаждение у него воздушное, а сам снегоход имеет меньший вес, чем похожие 4-хтактные аналоги. Шасси отличается прочностью.
Задняя подвеска модели ProAction. Демпфирование газонаправленного амортизатора можно регулировать. Также регулируется твердость пружины и это обеспечивает плавность хода.
Гусеница широкая – 508 мм, оснащена грунтозацепами 25 мм, которые обеспечивают лучшую сцепляемость с рыхлым снегом. Это обеспечивает возможность снегоходу справиться с любыми условиями.
В снегоходе Viking 540 III во всем усматривается стремление к удобству.
Электростартер, мягкое сидение, емкий багажник, подогрев рукояток, все это создано для обеспечения максимального комфорта во время поездок.
В отличии от автомобильного, видеорегистратор для мотоцикла не только заснимет все увиденное, но и запомнит трек и отметит ускорение.
Данный мотоцикл у Yamaha получился не только солидным и красивым, но еще и очень надежным, за что и пользуется спросом и сейчас.
Yamaha Viking 540 IV
В этом модели предусмотрены самые различные возможности. Но, кроме того, Yamaha Viking 540 IV обладает сниженным весом.
В первую очередь стоит обратить внимание на усовершенствованный уникальный механизм задней подвески.
Здесь также можно изменять жесткость пружины, уровень деформации амортизаторов.
Предусмотрена и функция заднего хода, а трансмиссия оснащена увеличенным числом передач.
Широкие лыжи, звезды с торсионным сцеплением, как и в предыдущей модели – способствуют хорошей маневренности.
Ходовую часть заднего хода здесь оснастили двенадцатидюймовой подвеской вертикального хода.
Технические характеристики Yamaha Viking (Ямаха Викинг) 540 IV
Viking VK540 IV Limited
Этой усовершенствованной модели присущи такие особенности, как мощный двигатель, воздушная система охлаждения, новая торсионная задняя подвеска, широкие лыжи, а также гусеницы.
Мало кто из серьезных игроков на рынке снегоходов может предоставить модель, которая бы составляла конкуренцию Viking VK540 IV Limited.
Что же здесь такого особенного?
Во-первых, от предыдущих моделей сохранился двухцилиндровый двухтактный двигатель. Однако лыжи стали еще более широкими и удобными, оснащенные оптимизированными коньками.
Есть здесь и двухступенчатая трансмиссия с хорошим реверсом. Нагрудный багажник приобрел большей крепости, а двухместное сидение – комфортности.
Во-вторых, здесь применены более качественные подножки, они крепче и надежнее. Лучшую защиту обеспечивает увеличенное ветровок стекло.
Технические характеристики Yamaha Viking (Ямаха Викинг) 540 IV
В нашей статье мы подробно разобрали квадроциклы Kawasaki, которые всегда сочетали и сочетают в себе невероятную надежность, последние технологии и яркий, легко узнаваемый дизайн.
Все агрегаты этого мотоцикла Кавасаки крепятся на ромбовидной раме. При ее создании использовали трубы из высокопрочной стали.
Viking 540 IV Tough Pro
Максимальная надежность и доступность цены – это Viking 540 IV Tough Pro.
Именно этих двух свойств все время не хватает отечественным потребителям.
Эта новая модификация, которая появилась в 2015 году, создавалась специально для применения в России. Здесь учтены все особенности тяжелых условий этой страны.
Для смазки применяется специально приготовленная смесь масла и бензина (премикс). В результате обеспечивается высокая надежность в условиях минусовых температур.
А применение ручного запуска обеспечивает существенное снижение веса. Также здесь предусмотрена простая, но особенно крепкая конструкция бампера.
Снегоход VK540 Tough Pro в результате таких нововведений на 16 кг легче, чем его предшественник.
В результате повысилась управляемость, стойкость и подвижность, а эксплуатационные возможности транспортного средства стали шире.
Так что последняя модель снегохода VK540 обладает прекрасными потребительскими качествами.
Отзывы владельцев
Данный снегоход имеет массу различных отзывов, но в основном это положительные.
Из положительных отзывов владельцев:
- Приобрел год назад, и хотелось бы немного написать про этот снегоход. Он заслуживает большого внимания, впрочем, как и большинство другой японской техники. Надежный двухтактный двигатель объемом 535 кубиков работает как часики, главное вовремя проводить техническое обслуживание. Расход топлива, правда, немного больше, чем у четырехтактных двигателей, даже большей кубатуры. Пониженная передача позволяет тащить за собой довольно тяжелые грузы, я пока таскал с ним 300 килограмм. Улучшенная задняя подвеска обеспечивает мягкую езду, что также можно сказать и про переднюю подвеску. Багажник очень вместительный. Только, на мой взгляд, топливный бак маловат, он рассчитан лишь на 31 литр бензина. Из-за этого приходится подстраховываться запасной канистрой. В целом снегоход очень комфортный и мощный.
- Данный снегоход идеально подходит в роли рабочей лошадки и верного помощника охотникам и рыбакам. При минусовых температурах двигатель довольно легко запускается. Иногда закидывало свечи зажигания. За все время эксплуатации развил на нем максимальную скорость более сотни километров в час. Расход топлива, конечно, у викинга приличный. Лично у меня на каждую сотню пробега уходит более 20 литров бензина. Раннее у меня были и другие модели, однако, этот показался мне наиболее тяговитым, динамичным, управляемым и удобным, что объясняется задней регулируемой подвеской. Как по мне, то данный снегоход является идеальным вариантом, как для охотников, так и для рыбаков.