Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда 3: инструкция замены охлаждающей жидкости

Мазда 3: инструкция замены охлаждающей жидкости

В настоящее время число автолюбителей стремительно растёт. Личный транспорт перестал быть статусным и становится необходимым предметом быта граждан. Но для того, чтобы автомобиль сослужил долгую службу и не пришёл в негодность после гарантийного срока, его владельцу нужно следить за состоянием его механизмов. В частности, огромное значение имеет своевременная смена охлаждающей жидкости в системе охлаждения транспортного средства.

Но для чего нужно менять антифриз в системе охлаждения автомобиля? Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для Мазды 3? Какие инструменты необходимы для работы с охладительной системой Мазды 3? Как правильно подготовиться к замене хладагента? Каким образом осуществить замену охлаждающей жидкости в Мазде 3 самостоятельно и по инструкции?
Ответы на данные вопросы представлены в текущей статье.

Процесс замены антифриза на мазда 3

Обычно полная замена антифриза на автомобиле Мазда 3 требуется очень редко. Это как раз и связанно с применением антифриза высокого качества. Если возникла такая необходимость, то нужно соблюдать осторожность.

В первую очередь, обязательно следует дождаться, чтобы мотор полностью остыл, но даже после этого открывать крышку радиатора или расширительного бачка необходимо очень аккуратно. Крышку рекомендуется обернуть плотной тканью, чтобы не получить ожог, и при откручивании лучше стоять в стороне от расширителя: может произойти сброс давления из охлаждающей системы, и тогда жидкость хлынет вслед за пробкой.

После того как откручена сливная пробка на радиаторе, нужно спустить всю охлаждающую жидкость. После чего рекомендуется промыть систему охлаждения. Для этой цели применяют дистиллированную воду. Промывать необходимо до тех пор, пока не начнет вытекать чистая вода. После этого закручивается сливная пробка радиатора, до максимального уровня заливается новый антифриз, и закручивается крышка расширительного бачка.

Далее необходимо запустить мотор и дать ему поработать на холостых оборотах минут 20, пока мотор не прогреется до половины, после чего заглушить и дать остыть. После полного остывания двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости, и если он понизился, то долить антифриз.

Замена антифриза Мазда 3 не несет в себе никакой сложности и производится очень редко. Если использовать жидкость, рекомендованную производителем, эта процедура может и не понадобится вовсе, необходимо будет лишь при необходимости доливать антифриз.

Часто возникают вопросы каким антифризом нужно пользоваться при обслуживании Мазда 3, какого он должен быть цвета, можно ли его смешивать, куда заливать антифриз в Мазде 3? В статье собраны ответы на эти вопросы.

Во всех представленных на рынке моделях Mazda по умолчанию заливается антифриз Genuine Mazda Long Life Coolant (FL 22). На расширительных бачках размещена надпись — FL 22. Фирменный антифриз от Мазда является интеллектуальной разработкой с удлинённым периодом службы.

Согласно инструкции замена требуется после 195 тыс. км. или 1 раз в 11 лет. Он имеет характерный зелёный цвет. Заявленный длительный срок эксплуатации объясняется особенности его работы. Защитная плёнка толщиной в 0,0006 мм из присадок создаёт на внутренних поверхностях только в местах наиболее жёсткого контакта.

Поскольку химический состав FL 22 – секрет Mazda, то однозначно сказать, как антифризы поведут себя при смешивании не возможно. В худшем случае в результате химической реакции образуется пено- или гелеобразная масса.

Подобная реакция в системе охлаждения приведёт её в нерабочее состояние. При подборе подходящего антифриза, можно ориентироваться на его цвет . Теоретически зелёный антифриз подойдёт лучше.

Дистиллированную воду и антифриз других цветов оставьте на крайний вариант. В инструкции к автомобилю чётко прописано, что использование тосола запрещено. Следует учитывать, что все указанные выше манипуляции приведут к значительному сокращению срока эффективной службы антифриза.

Для использования в модели Mazda 3 в автомагазинах можно приобрести концентрированный раствор антифриза. Перед заливкой в систему он требует разведения дистиллированной водой.

Во время использования требуется регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости по метке в расширительном бачке. Если уровень охлаждающей жидкости в результате испарения или подтекания снизился, то требуется его восполнение.

Периодичность, с которой заливается антифриз, зависит от характера эксплуатации автомобиля, не реже указанных производителем сроков. Mazda в руководстве указывает критерии смены – 90 тыс. км. пробега или 3 года эксплуатации. Изменения, происходящие в растворе, снижают его морозоустойчивость, могут привести к развитию коррозии.

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель мазда 3

Обычно производители включают антикоррозионные присадки. Процентное содержание присадок должно указываться на упаковке. Как часто и что заливать разобрались. Давайте определимся: куда заливают антифриз в автомобиле.

Срок эксплуатации

Аналогов оригинальной охлаждающей жидкости FL22 совсем немного. При этом лишь некоторые из них подходят для совместного использования и напоминают по химическому составу оригинальную модель. В большинстве случаев, на бачке транспортного средства указывается наименование наиболее подходящих антифризов, поэтому при выборе аналогов достаточно внимательно изучить эту отметку.

Согласно заявлениям производителя, ОЖ FL22 относится к «долгожителям» (в названии продукта присутствует приставка «Long Life», обозначающая большой срок службы), которые способны служить владельцу в течение 11 лет или 195 000 км пробега. Естественно, безупречное качество и долговечность наблюдаются лишь в тех случаях, если автомобилист не смешивает оригинальный состав с другими, не совместимыми с FL22. Поэтому, если острой необходимости осуществлять доливку хладоагента нет, лучше не спешить доливать жидкость в бачок.

Уважаемые Демиоводы есть вопрс кто каким антифризом пользуется,менял его самостаятельно и промывал сам систему охлаждения . За ответы буду всем признателен.Спосибо зарание.

Shell Glyco LongLife, красный концентрат, 1 л стоит 270р., разводить примерно 1 к 1, ну воды можно поменьше на всяк случай (воду дистилированную).

ЗЫ: ну вот совсем недавно такая тема была, поищи

Neste 3 литра концентрат. 1 к 1 на — 40. Меняли уже на трех демио. На моей был краник с радиатора (как на картингах в Гараже), его откручиваешь, сливаешь, заливаешь дистиллированную, на 15 минут заводишь и крутишь на холостых, сливаешь. Опять заливаешь дистилят, еще 10 минут — сливаешь. Цвет антифриза родного был как напиток Байкал, после 2 промывок слабозеленая вода. Потом антифриза разбодяженого с учетом, что литра 1.5 осталось дистиллировки в системе. Все.
На двух других были тайваньские радиаторы (замененены после аварий). Так у одной машины краник оказался с обратной стороны — упирался изнутри в бампер, у другой его вообще не было. Сдергивали патрубок с движки, тот что по низу к радиатору крепится и сливали сначала с радиатора, потом с патрубка. Мыли аналогичным образом.

скоко надо воды примерно?
и антифризу на полную заправку системы?

1. зачем сношать мозг с концентратом? тем более когда нет под рукой прибора для измерения плотности антифриза. не скажу за все концентраты, но те, которые попадались мне при бодяжке 50/50 выходила Т замерзания где-то -32 гр. -40 там кажись шло как 60/40. Лучше взять сразу готовый антифриз.
2. промывать надо если старый антифриз грязный. если же при сжатии шлангов слышен хруст — это накипь, отложения из-за несвоевременной смены ОЖ. в таком случае свежий антифриз надо поменять через год максимум, т.к. он отмоет эту каку и потеряет свои свойства. специеальные химические промывки в любом случае, есть накипь, нету накипи — идут лесом
3. после пары-тройки замен антифриза врукопашную на семейных машинах плюнул смачно на этот секс — 500р за работу на СТО не так уж много. зато 20-30 минут и все готово, там аппарат специальный есть, все делает быстро и хорошо. ну правда пара литров нового антифриза пойдет на выброс — смешается со старым. но зато потом не надо воздушную пробку выгонять

Последний раз редактировалось Гадкий Грю; 10.11.2008 в 14:29 .

Действительно. Замена антифриза — 450 руб в прошлом году с промывкой. Чего репу чесать как там чего менять. Колеса перекинуть, спору нет, мозгов много не надо — можно и самому — а что-то по двигателю — лучше уж пусть профессионалы сделают. А то будешь потом локти кусать. Типа, съэкономил

ребята не вденьгах дело,дело в специалистах нет унас станции и апарата темболее))))))

Shellzone, зелёный концентрат, ничего не промывал, за 2 года промылось всё само до блеска, судя по заглядыванию через пробку радиатора, была белая накипь, сейчас всё блестит. Поменял на новый такой-же, как положено, раз в 2 года. По поводу «готовыйконцентрат» мой выбор — концентрат, заливавешь его столько, сколько нужно исходя из объёма системы и соотношения частей, потом добиваешь дистиллированной водой, поскольку всё до капли слить невозможно.

Мазда 3: замена жидкостей с гарантией качества наших мастеров

Вопросы качества выполняемых работ всегда находятся под пристальным вниманием как у исполнителей, так и у инженерно-технического состава СТО. Это дает свой положительный результат. Еще ни одна машина не была возвращена владельцем для устранения недостатков.

Читать еще:  Замена масла акпп мазда сх 5

Все работы выполняются с высоким качеством. Это наглядно подтверждают благодарственные отзывы наших клиентов. Наш автосервис укомплектован всем необходимым оборудованием и инструментами для производства ремонтов любой сложности. Мастера-ремонтники сервиса имеют высокий профессиональный уровень. Он получен не только за счёт знания своего дела, но и благодаря большому опыту работы.

Важным аспектом, повышающим качество ремонта, является использование только оригинальных запчастей и расходных материалов. Совокупность всех перечисленных аспектов позволяет нам давать гарантию на выполненные работы. Владельцев Мазда 3 замена жидкостей на нашем автосервисе избавит от поисков нужных запчастей и расходных материалов. Все работы будут выполнены быстро и качественно. Вы надолго забудете о проблемах с системой охлаждения и обогрева.

Как отличить подделку от оригинала?

Опытные водители в этом вопросе разбираются лучше, а вот новички, не всегда могут отличить оригинальный продукт от подделки. Есть несколько критериев, которые помогут сделать правильный выбор:

  1. Сначала нужно осмотреть канистру. Емкость должна быть гладкой, без запаянных швов, деформаций, прочих дефектов.
  2. Если появится течь, когда бутылка переворачивается, то от покупки стоит отказаться, поскольку это подделка.
  3. Все этикетки изготовлены качественно и на них имеется необходимая информация – дата розлива, производитель, артикул, прочие данные.

Когда даже один аспект нарушен, от приобретения хладогена стоит отказаться, чтобы не навредить автомобилю некачественным охладителем.

Обслуживание и ремонт радиатора

Так как радиатор Мазда 3 — очень важный элемент системы охлаждения, следует вовремя его прочищать и заменять при поломке. Так как встречный поток воздуха может быть пыльным, нести с собой частицы грязи, то радиатор забивается и плохо выполняет свою роль в системе.

В случае поломки, можно обойтись заменой без снятия радиатора кондиционера.

  1. Вначале ремонта необходимо снять защиту двигателя.
  2. Затем нужно извлечь бампер. Обратите внимание на то, что бампер закреплен на очень много саморезов, клипс и болтов, поэтому перед тем как уже осуществлять съем, убедитесь, что все элементы крепежа были извлечены.
  3. После того, как бампер был снят, нужно извлечь фары.
  4. Дальше при необходимости можно снять основную часть воздушного фильтра.
  5. Теперь можно снимать и сам вентилятор при помощи надавливания отверткой на крепления и дальнейшим его вытягиванием из пазух.
  6. Убрав охлаждающую жидкость из радиатора, можно его извлечь и произвести замену.
  7. Остается просто все собрать в обратном порядке.
  8. Запускаем двигатель, убеждаемся, что все работает. При необходимости можно добавить охлаждающей жидкости.

Вот таким нехитрым способом можно сэкономить около 3500 рублей, сделав замену радиатора своими руками.

Проверка уровня жидкостей в системах автомобиля Mazda 3

Проверка уровня моторного масла

1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке.

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

3. Заглушите двигатель и подождите не менее 5 мин, чтобы масло стекло в поддон.

Рис. 1. Маслоизмерительный щуп бензинового двигателя

4. Выньте контрольный масляный щуп, вытрите его насухо и снова вставьте щуп до упора (рис. 1.).

5. Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по нему уровень масла. Нормальный уровень масла в двигателе соответствует диапазону между метками максимального и минимального уровня.

Если уровень масла находится около нижней минимальной метки или ниже нее, необходимо долить до метки максимального уровня.

6. Перед тем как вставлять масляный щуп в двигатель, убедитесь, что уплотнительное кольцо на щупе находится на своем месте.

Изменение уровня масла между метками на масляном щупе соответствует доливу или расходу следующего объема масла.

Для двигателя ZJ и Z6 ─ 1.00литр. Для двигателя LF ─ 0,75.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверяйте температуру начала замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя по крайней мере один раз в год – перед началом зимнего сезона, а также перед поездкой в места, где температура окружающего воздуха может быть отрицательной.

Проверьте состояние и герметичность всех соединений шлангов системы охлаждения двигателя и отопителя.

Замените все деформированные или поврежденные шланги.

Рис. 2. Проверка уровня охлаждающей жидкости

На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать основанию заливной горловины радиатора и находиться между верхней («FULL») и нижней («LOW») метками на стенке расширительного бачка (рис. 2.).

Читать еще:  Мазда 6 замена топливного фильтра

Если уровень охлаждающей жидкости упал до нижней метки («LOW»), долейте жидкость в расширительный бачок до верхней метки («FULL»).

Чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и обеспечить противокоррозионную защиту двигателя, используйте для долива только охлаждающую жидкость рекомендованной марки и требуемой концентрации.

ПРИМЕЧАНИЕ Если на крышке радиатора или расширительного бачка или около них имеется маркировка «FL22», следует доливать только охлаждающую жидкость марки FL22.

Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя (ГУР)

Во избежание выхода из строя насоса рулевого гидроусилителя запрещается продолжать эксплуатацию автомобиля, если уровень рабочей жидкости гидроусилителя упал до нижней метки «MIN».

Используйте в гидросистеме рулевого усилителя только рекомендованную рабочую жидкость.

Рис. 3. Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя

Проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя при каждой замене масла в двигателе.

Проверка выполняется на неработающем холодном двигателе.

При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок рулевого гидроусилителя.

Периодическая замена рабочей жидкости не требуется (рис. 3).

Проверка уровня масла автоматической коробки передач

Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии.

Проверку проводите следующим образом. Объем рабочей жидкости изменяется в зависимости от температуры.

Уровень рабочей жидкости проверяйте при работе двигателя на холостом ходу и нормальной температуре жидкости.

Недостаточный уровень рабочей жидкости вызывает проскальзывание фрикционных элементов автоматической трансмиссии.

Слишком высокий уровень жидкости может вызвать интенсивное пенообразование, потерю рабочей жидкости и нарушение нормального функционирования автоматической трансмиссии.

Используйте только рекомендованную рабочую жидкость.

Применение любой нерекомендованной рабочей жидкости может привести к нарушению нормального функционирования и выходу из строя автоматической трансмиссии.

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.

2. Запустите двигатель и нажмите на тормозную педаль.

3. Поочередно переведите рычаг переключателя диапазонов во все положения и затем установите его в положение «Р» (стоянка).

Рис. 4. Проверка уровня рабочей жидкости автоматической трансмиссии

4. Во время работы двигателя на холостом ходу выньте контрольный щуп автоматической трансмиссии и вытрите его насухо.

Затем вставьте щуп на место.

Снова выньте контрольный щуп.

Нормальный уровень рабочей жидкости соответствует диапазону между метками на контрольном щупе, см. рисунок 4.

Проверка уровня жидкости омывателя стекол и фар

Заправляйте бачок омывателя ветрового стекла только специальной жидкостью, предназначенной для омывателя. или чистой водой.

Опасно заливать в стеклоомыватель низкозамерзающую охлаждающую жидкость, так как при попадании ее на ветровое стекло видимость ухудшится, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Рис. 5. Проверка уровня жидкости омывателей стекол и фар

Проверьте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя и при необходимости долейте ее (рис. 5).

Для того чтобы проверить уровень жидкости в переднем бачке омывателя, снимите крышку с горловины бачка.

Затем закройте пальцем отверстие в центре крышки и поднимите ее.

Уровень жидкости в бачке стеклоомывателя соответствует высоте столба жидкости в прозрачной трубке, прикрепленной к крышке.

При необходимости долейте жидкость стеклоомывателя.

Вместо жидкости для омывателя при положительной температуре окружающего воздуха можно заправить бачок обычной чистой водой.

При отрицательной температуре окружающего воздуха используйте только низкозамерзающую жидкость стеклоомывателя.

Омыватели ветрового стекла и стекла задней подъемной двери используют жидкость из одного бачка.

MINERAL ADDITIVES

Охлаждающая жидкость для автомобиля GLACELF CLASSIC

Антифриз на основе моноэтиленгликоля и подобранных ингибиторов. Не содержит аминов, нитратов или фосфатов. Интервал замены – 2 года. Эффективная защита от перегрева и замерзания.

  • GLACELF CLASSIC (pdf — 394.41 KB)
  • Glacelf Classic

Охлаждающая жидкость:

  • Coolelf Classic -26° C

В состав продуктов этой линейки входят минералосодержащие антикоррозийные добавки:

  • Эффективная защита от замерзания и перегрева
  • Интервал между заменами масла – два года
  • Охлаждающие жидкости способствуют плавной работе двигателя и отводят избыточное тепло, предотвращая перегрев и остановку двигателя.
  • Охлаждающие жидкости содержат добавки, позволяющие снизить риск возникновения разрушений и обеспечивающие защиту двигателя.

Если вы не знаете, какой антифриз или какую охлаждающую жидкость выбрать для вашего транспортного средства, обратитесь к нашим консультантам. Для этого предусмотрена удобная форма обратной связи. Также на сайте указаны контакты наших официальных партнеров и розничных сетей, в которых осуществляется продажа наших средств, среди которых охлаждающая жидкость для авто и антифризы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector