Форд Фокус или мазда 3 что лучше - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда 3 или Форд Фокус 3: сравниваем одноклассников

Мазда 3 или Форд Фокус 3: сравниваем одноклассников

Красивые и производительные хэтчбеки C-класса стали одним из самых оптимальных видов транспорта. Сегодня эти автомобили вполне могут удовлетворить пожелания как небольших молодых семей, так и студентов или даже пенсионеров. Места внутри достаточно много, моторы резвые, вес машины небольшой. Выходит, что автомобиль является одним из универсальных вариантов для покупателя. Выбор между японскими и европейскими автомобилями всегда являлся сложной дилеммой для покупателя, поэтому сравнение хэтчбеков Мазда 3 и Форд Фокус 3 имеет определенные сложные стороны. Важно понять, какой из автомобилей заслуживает вашего внимания больше, ведь у этих вполне схожих во многом машинах есть масса различий. Мы рекомендуем для начала сходить на тест-драйв и посмотреть, что же в действительности предлагают вам производители. Личное знакомство может расставить все по своим местам.

Удивительные смены дизайна, новые технологии и реформации в эргономике интерьера — вот, чем интересны нынешние модели хэтчбеков от Мазда и Форд. Интересно, что Мазда 3 представлена в вариантах седан и хэтчбек, а вот Фокус есть в еще и в виде универсала. Впрочем, 80% проданных Фокусов приходится именно на хэтчбек с его спортивным дизайном и множеством преимуществ в управлении. Равно как и Мазда в большинстве случаев продается в кузове хэтчбек. Это спортивная классика, которой не следует изменять. Сегодня мы рассмотрим все тонкости автомобилей и увидим, что же конкретно нравится покупателям в разработках Мазды и Форда, а что заставляет обратить внимание на конкурентов.

Какую машину выбрать?

Каждый автолюбитель, приняв однажды решение приобрести технику подобных марок, начинает невольно сравнивать их между собой. Машины имеют много общего. Поэтому напрашивается вполне резонный вопрос: стоит ли платить более высокую цену, если существует возможность сэкономить и заплатить меньшую стоимость? Обе марки автомобиля пользуются завидной популярностью и являются обладателями уважаемого логотипа.

Динамика и управляемость

Одним из главных вопросов при покупке нового автомобиля является управляемость. Мазда 3 оснащена дизельным двигателем объемом 2,2 литра с низкой степенью сжатия, что делает мотор более экономичным. «Skyactiv», соответствующий нормам «Евро-6», оснащен турбиной, которая работает в двух режимах.

Focus обладает 2-литровым дизелем, его мотор слабее, чем у Мазды на 10 л.с. Тем не менее, у Форда достаточно мощности под капотом, чтобы можно было разогнать машину быстро и комфортно.

Масса кузова тройки не намного, но меньше, чем у Форда. Благодаря этому показатели разгона и динамики автомобиля намного выше, чем у Фокуса. А если разгоняться на Мазде в режиме «Спорт», то у Форда не будет шансов.

Для любителей быстрой езды можно сказать, что Форд намного лучше входит в повороты благодаря выдающимся настройкам шасси. Дороги с плохим покрытием для Фокуса тоже не страшны, тогда как на Мазде ощущаешь каждую неровность из-за жесткой подвески.

У трешки рулевое управление не безупречно. Обратная связь хорошая, руль водителя слушается линейно, но все-таки не хватает поворачиваемости.

Когда едешь за рулем Ford Focus, то дорога чувствуется намного лучше. Несмотря на реакцию руля с задержкой, в повороты вписываться очень легко благодаря лучшей обратной связи.

Выбор двигателей

Мазда 3 доступна с 2-мя типами двигателей:

  1. 1,6 л. (104 л.с.) SKYACTIV;
  2. 1,5 л. (120 л.с.) SKYACTIV.

Технология SKYACTIV указывает, что японцы добились гоночной степени сжатия топлива, равной коэффициенту 14:1. Это позволило увеличить отдачу мотора и уменьшить расход топлива. Мотор 1,6 л. работает в тандеме с 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. А на двигатель 1,5 л. ставят 6АКПП.

Ford Focus предлагает на выбор 3 мотора:

  1. 1,6 л. (105 л.с.);
  2. 1,6 л. (125 л.с.);
  3. 1,5 л. Eco Boost (150 л.с.).

Двигатели 1,6 л. комплектуются коробками типа 5МКПП и 6АКПП. Агрегат 1,5 л. работает исключительно с 6АКПП.

Несмотря на то, что автомобили достаточно похожи, их цены серьезно отличаются. Седан Форд Фокус стоит от 819 тыс. до 1086 тыс. рублей, а у Мазды ценник варьируется от 1 181 тыс. до 1 356 тыс. рублей. Аналогичная ситуация с хэтчбеками: 678 000-1 077 000 у Форда и 1 271 000 у Мазды. У «тройки» хэтчбек идет в одной комплектации с единственным двигателем 1,5 л. Универсал Форда стоит от 828 тыс. руб. до 1 095 тыс. Получается, что самая дорогая версия Форда (универсал) стоит меньше самой дешевой Мазды в кузове седан с мотором 1,6 литра. Данные цены предлагает официальный дилер в мае 2018 года.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок мазда 3

Сравнение внешности автомобилей

Какие габариты имеют Форд Фокус 2 и Мазда 3? Согласно технической документации:

  1. Ford Focus 2. Длина – 4490 мм, высота – 1490 мм, ширина – 1840 мм. Дорожный просвет – 14 сантиметров. Объем багажника – 467 литра.
  2. Mazda 3. Длина – 4580 мм, высота – 1470 мм, ширина – 2002 мм. Дорожный просвет – 16 сантиметров. Объем багажника – 413 литров.

То есть, по внешним размерам явно побеждает Мазда 3, хотя в Форде будет удобнее более высоким людям, так как он выше на 2 сантиметра. Кроме того, на японце комфортнее передвигаться по отечественным дорогам, учитывая больший клиренс. С другой стороны, американец может похвастаться внушительными размерами багажного отделения, что тоже является важным.

Что лучше, если выполнять сравнение по внешнему дизайну? Вопрос сложный. Mazda 3, безусловно, обладает более молодежной внешностью. У нее плавные линии и переходы, автомобиль более спортивный и агрессивный внешне. Ford Focus 2, по внешности, более подходит для людей среднего возраста, которые уже отошли от каких-то эксцентричных выходок, посвящают свою жизнь работе, семье и более спокойному времяпровождению.

Mazda 3

Обновленный дизайн Мазды 3 генерации, кардинально отличается от ее предшественников. Агрессивный стиль оптики гармонично сочетается с плавными линиями кузова. Авто имеет ярко выраженный спортивный дизайн. Представлены в кузовах седан и хетчбэк.

Экстерьер

С первого взгляда на автомобиль понимаешь, что это японец. Удлиненная линия капота, а также классически заниженная решетка радиатора, в сочетании с узкоглазой оптикой, придают экстерьеру динамичности и спортивной агрессии. Вместе с тем, продолжение кузова имеет мягкие и плавные черты, которые напоминают застывшую волну. Задние фонари, лаконично подчеркивают заднюю часть автомобиля. Технология SkyActive позволила уменьшить общий вес авто, добавив прочности кузову. Смотрится приятно и привлекает внимание, особенно в красном цвете кузова.

Интерьер

В интерьере салона также присутствуют спортивные нотки. Новый эргономичный руль, обновленный дизайн торпедо и центральной консоли управления. Качественный материал обшивки сидений и просторность, которая позволяет комфортно разместиться всем пассажирам. LCD дисплей мультимедийной системы расположен в верхней части торпедо.

Технология MZD Connect не даст соскучиться в пути. Камера заднего вида дает четкую картинку, даже в ночных условиях. Вторая камера умеет распознавать дорожные знаки и пешеходов. Правда эта функция доступна только до 80 км/час.

Технические характеристики

Мазда 3 поставляется с бензиновыми 1,5 и 2л двигателями. Бензиновый агрегат объемом в 1.5 л имеет 100 и 120 лошадок, тогда как 2-х литровая версия агрегата – 165 л/с. Движок способен выдать 150 Нм при оборотах в 4000 в мин.

Поставляется с 6-ти ступенчатой МКПП и АКПП, которая имеет 4 и 6 ступеней, в зависимости от комплектации. Максимальная скорость для 1.5 литрового двигателя 177 кмч, а 2-х литровый способен развить 195 км/ч. Разгон до 100 км за 13,5 у младшей модели силового агрегата и 11,8 у старшей.

  • Длина – 4585 мм.
  • Ширина – 1795 мм.
  • Высота – 1450 мм.
  • Длина базы – 2700 мм.
  • Клиренс 155 мм.

Привод только передний со стойками Макферсона, задняя подвеска представлена многорычажной конструкцией.

Удовольствие от вождения или фантастика?

Фокус по сравнению с другими хэтчбеками выглядит на дороге гораздо выигрышнее. Под капотом автомобиля достаточно мощности, чтобы комфортно быстро разогнать машину до высокой скорости. У Фокуса практически такая же масса кузова, как и у Мазда3.

Мазда легче Форда на 65 килограммов, и при тесте «трешка» обошла Фокус при разгоне. И это в обычном режиме. Если Вы нажмете кнопку спорт, то результат будет еще лучше. Не говоря уже, если начать пользоваться подрулевыми переключателями скоростей.

Несмотря на то, что Мазда быстрее, не все так идеально. К примеру, в Форде немного комфортнее, чем в Мазде. Во всем виноваты своеобразно выпуклые сиденья в Японском автомобиле. Но это ничто по сравнению с динамикой и работой подвески. Как заявили эксперты Мазда, намного лучше проходит повороты, чем Фокус. Нет, Форд, конечно, неплохо проходит, повороты и имеет минимальные крены, но все-таки Мазда однозначно лучше.

Читать еще:  Мазда не заводится не крутит стартер

Ford Focus VS Mazda3: Сравнение моделей 2015 года

Еще в прошлом году мы считали, что Ford Focus начинает понемногу стареть, становится более грубым в управлении. Но в этом году модель получила обновления, которые включают в себя новое лицо и новую систему безопасности. Достаточно ли этих изменений, чтобы превзойти Mazda3?

Битком набитый новыми технологиями

Модели Focus и Mazda 2015 года являются двумя самыми технологически продвинутыми автомобилями в своем сегменте и своей ценовой категории. В комплектацию Focus входят система предупреждения об отклонении от полосы движения, система контроля слепых пятен, большое количество камер и система предупреждения об опасности сзади. Черт возьми, маленький Focus может даже парковаться самостоятельно.

Mazda может противопоставить такие премиум функции, как адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых пятен, дисплей на лобовом стекле, система предупреждения об отклонении от полосы движения, система предупреждения об опасности сзади и система рекуперации энергии от компании Mazda под названием i-ELOOP (подробнее об этой системе, читайте здесь). Конечно, за все приходится платить, и, хотя, стартовая цена обоих автомобилей ниже 18 тысяч долларов США, битком набитый новыми технологиями Focus обойдется в 29 тысяч долларов США. Что касается Mazda3, то со всеми ее продвинутыми опциями стоимость может перевалить за 33 тысячи долларов США.

Стильные, как снаружи, так и внутри

Чтобы соответствовать цене 2015 года в премиум комплектации, и Focus и Mazda3 выглядят довольно привлекательно. Внешний стайлинг автомобиля Ford Focus постоянно улучшается уже на протяжении многих лет, и, хотя, обновленная модель 2015 года сохраняет сложившуюся тенденцию, мы по-прежнему предпочитаем внешний вид автомобиля Mazda. Здесь, конечно, нужно уточнить, что нам больше нравится дизайн Mazda3 в кузове хэтчбек, но и даже сводная сестра в кузове седан выглядит достаточно неплохо.

В Mazda хорошо позаботились о комфорте водителя. В этом автомобиле положение переднего сидения лучше, чем в Ford Focus, также центральный подлокотник в Mazda достаточно длинный, чтобы его мог использовать водитель, чего не скажешь о Focus. Однако в Mazda недостаточно хорош задний обзор, так как крутая рейка заднего окна блокирует часть обзора непосредственно позади автомобиля.

MyFord Touch как ахиллесова пята для Ford Focus

Интерьер Focus нам уже хорошо знаком, и он нам нравится, за исключением системы MyFord Touch. Она по-прежнему страдает от проблем с подключением и длительными задержками при переключении между пунктами меню. Новая информационно-развлекательная система компании Ford Sync 3 не вошла в комплектацию нового Focus.

Интерьер Mazda простой, чистый и современный. Не каждому понравится центральный экран в стиле планшета, но он заставляет панель приборов выглядеть по-новому. Удобство центральной ручки управления и дизайн поля набора между сидениями работают прекрасно, особенно в сравнении с MyFord Touch.

Какой из этих автомобилей наиболее удобен в управлении?

Ford Focus и Mazda3 являются самыми спортивными автомобилями в своем сегменте. Настройки шасси и рулевого управления в Mazda3 представляют собой идеальный баланс между комфортом и управляемостью. Рулевое управление всегда предоставляет вам полную информацию о том, что делает автомобиль, транспортное средство очень быстро реагирует на действия водителя. Даже в комплектации с двигателем меньшего размера, автомобиль по-прежнему показывает себя с наилучшей стороны, даже при движении по извилистой дороге. Но стоит отметить, что Mazda предоставляет не только спортивную езду, но и является достаточной комфортной при езде по колдобинам и в состоянии с легкостью «проглотить» лежачих полицейских.

Вождение Focus увлекает, но мы разрываемся и не можем принять решение, может он или нет сравниться с Mazda3. Управляемость автомобиля и рулевое управление в Focus имеют отличную связь, и автомобиль не имеет никаких проблем с вхождением в повороты. Focus оснащен 2,0-литровым двигателем мощностью в 160 лошадиных сил и 146 Нм крутящего момента, что делает его мощнее 2,0-литрового двигателя Mazda3 на 5 лошадей, но крутящий момент проигрывает на 4 Нм.

Несмотря на столь близкие показатели, Focus временами ощущается гораздо более быстрым автомобилем, чем Mazda3, которая разгоняется не так охотно, как Ford. Но не все так хорошо в трансмиссии американца, как могло показаться. Некоторые отмечают низкоскоростную дрожь – проблема, которая преследует переключение передач в автоматической КПП с двойным сцеплением. Что касается расхода топлива, то Mazda с ее шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач показывает средний расход в 7 литров топлива на 100 километров пути, Ford немного уступает с показателем среднего расхода топлива в 7,5 литров на 100 километров.

Читать еще:  Мазда 3 расход топлива на 100 км

Один из минусов Ford Focus и Mazda3 – теснота

На бумаге Ford Focus располагает самым меленьким пространством для ног пассажиров среди крупных игроков компактных автомобилей, но Mazda3 не намного лучше. Ford предлагает прекрасную подушку с наклоном для пассажиров заднего сидения, что предоставляет больше комфорта пассажирам не маленького роста. Что касается высоты потолка, то оба автомобиля предлагают хорошие габариты для компактных автомобилей, но на заднем сидении Focus возникает странное и бесспорное чувство клаустрофобии. Складывается впечатление, что крыша сейчас упадет на вашу голову. Заднее сидение автомобиля Mazda тоже имеет недостатки. Например, дверные подлокотники выполнены из жесткого пластика и вовсе не являются привлекательными.

Если продвинуться дальше пассажирского отсека, то Mazda3 только теряет набранные очки, так как этот автомобиль располагает одним из самых маленьких грузовых отсеков в своем сегменте. Focus в этом смысле не совсем грузовик, но по сравнению с Mazda3 в кузове седан, Ford в таком же кузове предоставляет практически на 0,02 метров кубических больше грузового пространства, а если сравнивать автомобили в кузовах хэтчбек, то Ford выигрывает на целых 0,09 метров кубических.

Какой автомобиль выбрать: Ford Focus модели 2015 года или Mazda3?

Но немного меньшие размеры грузового отсека не заставят нас осудить Mazda3. Это два хорошо построенных, хорошо оборудованных компактных автомобиля, которые больше фокусируются на комфорте, новых технологиях и на удовольствии от вождения, чем на пассажирском и грузовом пространстве. Хотя обновленный Ford Focus стал заметно лучше, Maza3 все равно остается в списке наших лидеров. Это автомобиль, на которые мы бы потратили собственные сбережения. Он и становится нашим победителем.

Управление

В отличие от Форд Фокус 2, рестайлинг нового поколения получил более тяжелый руль. Это обусловлено перенастройкой электроусилителя руля и установкой новых стоек. Новый Фокус отлично держится в дуге и прекрасно управляется. В городе, когда скорость потока снижается, руль становится легче, а «ноль» практически исчезает. Машина управляется четко по глазам — куда повернул, туда и поехала.

Динамика автомобиля со старта также обрадовала. В городе со светофора Фокус 3 точно уйдет одним из первых. Но при движении ускорятся сложнее. Так, давя педаль газа на 2000 оборотах, происходит пауза. Чтобы автомобиль ускорился, необходимо подождать, пока разгонится мотор.

У Мазды с динамикой все в порядке на любых оборотах. Но былого озорства в работе мотора почти не осталось. Если вы ждете мальчишеского задора, присущего 2-му поколению «тройки», вы будете разочарованы. Новая модель по походке напоминает «шестерку». Бодрее Мазда 3 едет на моторе 2,5 литра. С ним она набирает сотню за 7 секунд. Но данный двигатель доступен только в США. На отечественном рынке машину «придержали».

Как и в случае с Фордом, при наборе скорости руль Мазды становится тяжелее. Он имеет отличную обратную связь и хорошо управляется. Правда, на резких поворотах стали заметны небольшие крены. На прямой дороге автомобиль прекрасен, но на гравии жесткая подвеска пробивает оба ряда. Отдельный дискомфорт доставляет шумоизоляция арок, а точнее ее отсутствие. Форд в этом плане намного тише.

Данное сравнение показало, что в отличие от Focus 2 новый Форд стал технологичнее, стильнее и лучше управляется. К тому же его цена на фоне конкурента более, чем приятная. Мазда берет тяжеловесной походкой, безупречным качеством отделки и харизмой, которой недостаточно в американском оппоненте. Но данный автомобиль менее практичный и более дорогой. Он больше подходит для молодежи, которая любит озорные машины. Даже без того количества опций, что есть в Фокусе, и его полезного объема, большинство все равно выбрали бы «тройку». Одно останавливает — ценник.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector