Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и откройте капот. АКБ Мазда 6 находится слева от блока предохранителей и позади корпуса воздушного фильтра двигателя.

2. Ключом или головкой на 10 мм выкрутите гайку «минусовой» клеммы АКБ.

3. Снимите с аккумулятора отрицательную клемму «–».

4. Гаечным ключом или головкой на 10 мм ослабьте 2 гайки на зажиме аккумулятора, повернув их против часовой стрелки. Снимите прижимную планку.

5. Вытяните прижимную планку и два крючка «J» со старой батареи, избегая при этом контакта со стойками или клеммами.

6. Откройте пластиковую крышку положительной клеммы аккумулятора «+».

7. Головкой на 10 мм выкрутите гайку на положительной клемме «+», повернув ее против часовой стрелки.

8. Снимите положительную клемму с аккумуляторной батареи.

9. Снимите корпус батарейного отсека и отложите его в сторону.

10. Вытяните АКБ Мазда 6 из моторного отсека и аккуратно поставьте ее на землю.

Примечание:

Во избежание вытекания кислоты, старайтесь не ронять и не опрокидывать старую батарею.

11. Удалите весь мусор из места расположения батареи.

12. Замените АКБ Мазда 6 на новую.

13. Установите ее на пластиковый поддон в отсеке двигателя.

14. Опустите на новую батарею корпус теплозащитного экрана.

15. Подключите обратно отрицательную и положительную клеммы АКБ Мазда 6. Зафиксируйте прижимной пластиной.

Примечание:

Старайтесь избегать чрезмерного затягивания клеммной гайки, потому что растрескивание клеммы аккумулятора может привести к утечке кислоты.

16. Проверьте на работоспособность новый автомобильный аккумулятор: запустите двигатель, включите фары и включите дальний свет. Не забудьте отрегулировать время на часах и запрограммировать свои любимые радиостанции перед началом движения.

Примечание:

Не забудьте записать дату замены аккумулятора Мазда 6 в сервисной документации вашего автомобиля.

Подскажите, можно ли извлечь аккумулятор, не снимая крышку воздушного фильтра?

Зависит от размеров аккумулятора. Я извлекаю так: разворачиваю аккум на площадке на 90 градусов, аккуратно наклоняю его боком на себя и вытаскиваю.

если только он не в коробке пластмассовой. с ней только со снятием воздухана

У меня европейка без этих японских премудростей.

Без коробки, но что-то никак не идет. А в мороз крашку воздухана снимать и отодвигать опасно, гофру сломать можно

да я снимаю легко, только провода мешают к датчикам возд.которые идут.

Даже с коробкой аккумулятор легко вынимается если отсоеденить фишки от датчиков и немного отвести в сторону крышку воздухана.
Проще снять крышу и не изголяться.

Последний раз редактировалось Kenter; 23.12.2012 в 18:29 .

Не очень просто то в -35 фишки отсоединять, примерзли.

Заведись от прикурки, прогрейся и сними фишки и короб воздухана.

Если машину с усаженным аккумулятором завести с прикурки, предварительно не подзарядив, легко спалить генератор. Ток будет на усаженном аккумуляторе бешенный когда авто заведется. У моего отца так на королле 96 года аж задымил генератор, вовремя заглушили.

На усаженных аккумах не только гены летят, ещё зарядники на УРА идут, 2-3 в неделю приносят, особенно слаботочные подзарядки. Логика у людей простая: если аккум в ноль, то надо дать ему сразу 10А, а почему-бы лом к заряднику не подключить. Схем зарядников тысячи, не у всех стоит защита от д—.

У нас тут -40 ночью было и то снял без проблем. а как датчик мог замёрзнуть(примёрзнуть)? его что перед тем как уходить домой водичкой помыли?? Выходя из дома с акб(да и без) нужно перчатки одевать! они ваще отлично помогают снимать и ставить акб!))

Владельцы автомобилей Мазда СХ-7 и Мазда СХ-9, также могут найти эту информацию полезной для себя.

Для работы нам понадобится ключ на 10 и торцевая головка того же размера, на 10 мм. Для удобства снятия некоторых крепёжных предметов, добавьте в список ещё прямошпилевую (плоскую) отвёртку.

Важно:
Проверьте ещё раз, что вся электроника выключена ( Головное устройство, освещение и тп.), Зажигание находится в положении OFF ( выключено).
Приготовьте изолирующий материал ( полотенце, кусок ткани, полиэтилен и тп), он понадобится чтобы обернуть минусовую клемму на проводе, после отсоединения от аккумуляторной батареи. Этим несложным действием, мы предотвратим случайное касание минусовой клеммы провода отрицательного вывода на батареи, при извлечении аккумулятора из моторного отсека.

Ход работ по демонтажу аккумуляторной батареи.

Снимаем датчик тока

Самое первое, что мы должны сделать, это отсоединить датчик тока от минусовой клеммы. Датчик тока передаёт данные по работе аккумулятора (такие как сопротивление, ток, температурный режим) в блок PCM (Powertrain control module). Разъединяя датчик мы предотвращаем возможный ошибочный сигнал в «мозги» автомобиля..

Ослабляем гайку минусовой клеммы

Следующим этапом ослабляем гайку на минусовой клемме, откручивая против часовой стрелки, и легонько пошатывая снимаем с отрицательного вывода батареи клемму провода.

Снимаем минусовую клемму

Заворачиваем клемму провода в изоляционный материал и убираем вбок от батареи, чтобы не мешала дальнейшей работе.

Читать еще:  Замена турбины на мазда сх 7

Изолируем минусовый провод

Важно:
Всегда сначала обесточиваем минусовую клемму, отсоединяя ее первой от аккумуляторной батареи. Таким образом масса ( кузов автомобиля) останется без электрического потенциала и мы убережём автомобиль от непредвиденного короткого замыкания.

Открываем плюсовую клемму

Приподняв защитный пластиковый чехол ( у кого он установлен) с положительного вывода аккумулятора, 10 мм ключом ослабляем гайку на клемме и аккуратно снимаем её с аккумулятора. Обернув также изоляционным материалом ( ткань, полиэтилен и тп) убираем вбок и закрепляем.

Ослабляем гайку плюсовой клеммы

Снимаем плюсовую клемму с вывода батареи

Изолируем плюсовую клемму

Снимаем теплозащитный экран

Аккумулятор, ближней частью к себе, аккуратно, под углом вместе с теплозащитным экраном ( коробом) вытягиваем вверх из моторного отсека и ставим рядом с автомобилем на пол. Как вариант, сначала снять теплозащитный экран, а затем аккумуляторную батарею.

Батарея готова к демонтажу

При демонтаже батареи, будьте аккуратны, чтобы не уронить батарею.

Батарейный отсек освобождён

Осмотрите батарейный отсек, отчистите его от мусора, грязи. При необходимости проведите антикоррозийную обработку.

Монтаж новой или заряженной аккумуляторной батареи

Монтаж производится в обратной последовательности.

Новая батарея установлена в батарейный отсек

Выдержите по возможности временной интервал перед установкой батареи примерно минут 5. За это время блок РСМ удалит информацию о предыдущем состоянии снятой аккумуляторной батареи.
Уточнение. Ставить аккумулятор нужно с уже надетым на батарею теплозащитным экраном ( коробом). Так будет легче его установить.

Надеть теплозащитный экран

Теплозащитный экран надет

Подсоединяем плюсовую клемму на положительный вывод батареи, затягиваем гайку ключом на 10, закрываем защитным пластиковым колпачком плюсовую клемму.Также подсоединяем минусовую клемму к отрицательному выводу аккумулятора, затягиваем гайку.

Надеваем плюсовую клемму

Затягиваем клемму на плюсовом выводе батареи

Надеваем минусовую клемму

Затягиваем минусовую клемму

Подсоединяем датчик тока к минусовому проводу.

Проверяем надежность крепления батареи в отсеке.
Запускаем двигатель, тестируем электрические потребители ( ГУ, фары и тп).

Работы по снятию и установке аккумуляторной батареи на автомобиле Мазда СХ-5 выполнены.

Для получения более полной информации, можете обратиться к своему официальному дилеру.

Видео. Замена Аккумулятора на Мазда СХ-5

Лайфхаки по «матрешке»: Какие секреты Mazda 3 нужно знать ее владельцам

Японский автомобиль достаточно прост и эргономичен, однако в машине есть «фишки», которые могут не знать даже те, кто ездит на ней.

У Mazda 3 предыдущего поколения есть несколько секретов, которые необходимо знать ее владельцам, а также тем, кто планирует приобрести этот автомобиль. Оказывается, что некоторые лайфхаки по «матрешке» известны не всем. Полезная информация собрана на основе отзывов опытных «маздоводов».

На корме Mazda 3 имеется задний противотуманный фонарь, однако до сих пор многие думают, что это просто декоративный катафот. Фонарь этот достаточно яркий, а включить его можно «кругляшком» на рычаге «поворотника».

Складывание наружных зеркал Mazda 3 активируется поворотом круглой кнопки на водительской двери. Стеклоочистители можно включить, потянув на себя рычаг «дворников». Если рычаг дважды потянуть на себя при включенном ближнем свете, но омывающая жидкость льется на фары.

Зимой «маздоводы» рекомендуют не забывать сливать летнюю омывающую жидкость и заливать «незамерзайку». В противном случае летняя «омывайка» замерзнет и вытолкнет наружу форсунки омывателя фар на переднем бампере. Не стоит сразу пытаться затолкнуть их обратно – сломаются. Сначала нужно их отогреть, после чего они сами «спрячутся».

Для измерения расхода топлива в Mazda 3 нужно обнулить бортовой компьютер. Это делается путем зажатия кнопки Info. Для сохранения радиостанции в памяти «мультимедийки» нужно зажать на ней кнопку с цифрой, на которой нужно ее сохранить.

ZMZ-PRO новый – проблемы старые: На УАЗ «Патриот» блогера с 8 200 км пробега «полетели» клапаны

Автовладелец рассказал, как на его внедорожнике «накрылась» ГБЦ.

На стоянке лучше оставлять Mazda 3 с включенным ручным тормозом, даже если машина стоит на ровной поверхности. Это облегчает нагрузку на автоматическую коробку передач. Для обслуживания тормозов можно покупать колодки Remsa или TRW, так как они качественные, но дешевле оригинала в несколько раз.

Для чистки ниш подстаканников нужно просто снять резинки, заложенные в них. Резинки легко вытаскиваются, если поддеть их острым предметом. Это же делается с внутренними дверными ручками. Если в ключе села батарейка и автомобиль не «видит» ключ, его нужно впритык поднести к кнопке «Страт», и нажимать на нее непосредственно ключом.

Подписаться:

Поделиться:

Автовладелец рассказал, как на его внедорожнике «накрылась» ГБЦ.

  • Главная страница
  • Армия и оружие
  • Шоу-бизнес
  • Спорт
  • Красота и мода
  • Автомедиа
  • Наука
  • Интернет
  • Здоровье
  • Общество
  • Криминал
  • Происшествия
  • Культура
  • Политика
  • Hi-Tech
  • Размещение рекламы
  • Обратная связь
  • Вакансии
  • Контакты

Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).

Зарядка

Аккумулятор японских автомобилей Мазда CX 5 заряжается постоянным током 10А. В целях ускорения процесса некоторые владельцы увеличивают силу тока до 15А, однако это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации батареи. Известны обратные случаи, когда для зарядки аккумулятора Мазда CX 5 используется ток 5А в целях продления службы.

Наиболее комфортным и простым способом зарядки является использование автоматизированного устройства. CTEK MXS 10 соответствует всем требованиям Мазда CX 5. Позволяет заряжать как в помещении, так и не снимая АКБ с автомобиля.

Используя зарядное устройство, требующее ручной регулировки, необходимо сначала ареометром замерить плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Обычно она отличается, Вам нужно ориентироваться на минимальное показание.

Норма плотности зависит от температуры окружающего воздуха. Дома она составляет около 22-23°C. При плотности:

  • 1,24 кг/л заряжайте батарею постоянным током 10А в течение 2-х часов;
  • 1,21 кг/л – 2,5 часа;
  • 1,17-1,18 кг/л – 3 часа.
Читать еще:  Замена термостата мазда 6

Ежечасно проверяйте силу тока, при необходимости регулируйте на 10А.

После окончания зарядки аккумулятор рекомендуется оставить на сутки в покое. Если нет такой возможности, желательно подождать минимум 6 часов. После замерьте плотность в банках. При комнатной температуре она должна быть 1,25-1,27 кг/л. Если показатель ниже, а Вы уверены в исправности зарядного устройства, срок службы аккумулятора с Вашего автомобиля истек, его придется заменить.

Уход и обслуживание

Приобретайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.

Не покупайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Повторите попытку запуска мотора вновь после непродолжительной паузы.

В случае трудностей в обслуживании техники, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров автосалонов.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 100 тыс. км, плановая профилактика каждые 25000 км.

QABook.ru

Mazda 3 — наверное, самый популярный автомобиль этого бренда. Мазда 3 выпускается с 2003 года по сей день, и за этот период было выпущено уже три поколения этих автомобилей. При этом каждое новое поколение отличается значительными обновлениями не только в экстерьере, но и в интерьере автомобиля. Изменения не обошли стороной и штатные магнитолы, устанавливаемые в Mazda 3. В этой статье мы подробно поговорим об особенностях снятия магнитол в автомобилях Мазда 3 всех поколений. Следует помнить, что перед тем, как производить любые работы с электроприборами, установленными в автомобиле, необходимо выключить зажигание и снять плюсовую клемму с аккумулятора.

Как снять магнитолу с Mazda 3, выпускаемых с 2003 по 2008 годы

Снятие штатной магнитолы с автомобиля Мазда 3 первого поколения (Mazda 3, сошедшие с конвейера в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах) производится в следующей последовательности. Во-первых, для удобства выполнения дальнейших работ необходимо открыть крышку перчаточного ящика («бардачка»). Далее с помощью пластиковой лопаточки необходимо снять декоративную накладку, находящуюся над перчаточным ящиком. Для этого в районе левого верхнего угла «бардачка» (примерно в середине накладки) ее следует поддеть пластиковой лопаточкой и дальше отщелкнуть оставшиеся защелки, потянув на себя ее левый край, после чего немного сдвинуть влево и снять окончательно. При отсутствии пластикового инструмента эту операцию можно попытаться сделать руками. В любом случае действовать нужно аккуратно, чтобы не сломать декоративную накладку и ее крепления.

Далее с помощью крестовой отвертки необходимо выкрутить 4 шурупа — по 2 штуки слева и справа от дисплея магнитолы. После этого следует одной рукой приподнять нижний край панели с вентиляционными решетками, а второй рукой потянуть блок автомагнитолы на себя. Теперь остается отсоединить разъемы кабелей, идущих к устройству.

Более подробно процесс снятия магнитолы с автомобиля Mazda 3 первого поколения можно посмотреть в следующем видео.

Как снять магнитолу с Mazda 3, выпускаемых с 2009 по 2013 годы

В автомобилях Мазда 3 второго поколения (Mazda 3, сошедшие с конвейера в 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах) снятие штатной автомагнитолы также не представляет собой большого труда. Первым делом с помощью широкой пластиковой лопатки или вручную следует отщелкнуть часть передней панели с вентиляционными решетками, расположенными над магнитолой. Для этого следует потянуть на себя за ее верхний край.

После того, как панель будет снята, ее следует отложить в сторону. Под ней находятся два шурупа, расположенных в верхней части автомагнитолы, которые необходимо вывернуть с помощью крестовой отвертки. Затем следует взять магнитолу двумя руками сверху и снизу и, слегка покачивая, потянуть ее на себя. Теперь остается отсоединить разъемы кабелей, идущих к устройству.

Более подробно процесс снятия магнитолы с автомобиля Mazda 3 второго поколения можно посмотреть в следующем видео.

Как снять магнитолу с Mazda 3, выпускаемых с 2014 по настоящее время

В этом поколении установленную в Мазда 3 штатную магнитолу уже вполне справедливо можно назвать мультимедийным центром. Для снятия такой автомагнитолы необходимо выполнить следующую последовательность действий пошаговой инструкции:

В первую очередь следует открыть крышку перчаточного ящика («бардачка»). Для дополнительного удобства можно снять крышку перчаточного ящика, для чего от нее необходимо отсоединить ограничитель ее открытия. После этого крышку следует опустить вниз и снять.

Затем необходимо снять декоративную накладную панель, находящуюся над перчаточным ящиком. Снимать ее нужно с помощью пластиковой лопаточки. Начинать демонтаж панели необходимо с правой стороны, постепенно отщелкивая все крепления. Для этого панель следует поддевать лопаточкой с верхней стороны. Данная панель выполнена единым блоком с панелью, на которой установлены вентиляционные решетки. Поэтому, освободив правую часть панели, необходимо вытащить блок с вентиляционными решетками, продолжая поддевать его снизу пластиковой лопаточкой. После того, как панель окажется у Вас в руках, для удобства можно отсоединить разъем подходящего к ней кабеля и убрать ее в сторону.

Под панелью с вентиляционными решетками находится один болт, который следует выкрутить с помощью торцового ключа с головкой T10.

Теперь блок штатной магнитолы можно снять, аккуратно потянув его на себя. После этого остается отсоединить 5 разъемов кабелей, идущих к устройству.

Более подробно процесс снятия магнитолы с автомобиля Mazda 3 третьего поколения можно посмотреть в следующем видео.

Ремонт своими руками. Замена масла АКПП Mazda 3

Mazda 3 BK

Перед заменой прогрейте двигатель минимум до 70 градусов, и включайте поочерёдно передачи с выжатой педалью тормоза, задерживаясь на каждой примерно по 5-10 секунд. Это делается для того, чтобы всё масло в коробке полностью прогрелось. Теперь из-под капота достаёте щуп уровня масла в коробке, снимаете защиту двигателя и ключом на 14 откручиваете сливную пробку поддона коробки.

Читать еще:  Замена цепи мазда 6

Дождитесь полного слива масла — должно слиться примерно 3 литра. После этого, закручиваете сливную пробку назад и при помощи головки на 10, откручиваете 20 болтов крепления поддона КПП.

Снимая поддон, приготовьтесь к тому, что в нем остаётся еще примерно 200 грамм масла. Если поддон не получается сорвать вручную, воспользуйтесь пластиковым шпателем или лопаткой. Не советую ковырять плоской отвёрткой, так как можно поцарапать место прилегания поддона, из которого в будущем может засопливить масло. Снятый поддон очистите от остатков прокладки и герметика (если он использовался), промойте поддон бензином и протрите насухо чистой салфеткой или тканью.

Обратите внимание на магнит, прикреплённый к поддону. Количество металлической стружки в виде темных, прилипших отложений, говорит о степени износа КПП. В небольшом количестве они в любом случае должны быть — это естественный, эксплуатационный износ. А вот когда слой отложений размером с магнит, то это уже печально.

Возвращаемся к нашей КПП. На блоке клапанов, вы увидите корпус чёрного цвета — это масляный фильтр. На нём вы отщелкиваете датчик температуры и потянув на себя, вынимаете фильтр. В этот момент с коробки стечёт ещё грамм 200 масла.

Очистите место стыка поддона от остатков прокладки и герметика и протрите место насухо. Теперь устанавливаете новый фильтр на место и подключаете к нему датчик температуры.

На чистый поддон установите новую прокладку и установите его на место. Сложность будет в том, чтобы отверстия под болты в прокладке и поддоне совпали с отверстиями в коробке. Прокладку используйте пробковую, так как она самая надежная и плотная. Если у вас поддон и приварочная поверхность коробки в царапинах, то советую использовать герметик и желательно чёрный. Болты крепления поддона затягивайте, начиная от середины крест-накрест, чтобы прокладка равномерно распределилась. С затяжкой будьте аккуратны, чтобы не раздавить прокладку. Достаточно, чтобы при затяжке она стала выступать на 2-3 мм.

Через отверстие щупа, заливайте свежее масло в коробку. Так как трубка щупа узкая, при заливке масла будет хлюпать (выходить воздух). Советую заливать понемногу и прикрывать сверху рукой, чтобы не забрызгало всё подкапотное пространство. Залейте примерно 3-3,5 литра подождите, пока масло стечёт, и проверьте уровень щупом.

На щупе есть метки с обеих сторон. На одной стороне есть две риски с надписью 65 градусов, для проверки уровня на прогретом масле, а с обратной надпись 20 градусов — для проверки холодного уровня. Ориентируйтесь по холодному уровню — масло должно быть между рисками «максимум» и «минимум».

Запустите двигатель, зажмите педаль тормоза и включайте поочерёдно передачи, задерживаясь на каждой по 5-10 секунд. Повторите процедуру с включением передач ещё раз, и дождитесь, пока мотор прогреется до 70 градусов. Таким образом, масло заполнит все масляные каналы, и уровень в КПП немного уйдёт.

Mazda 3 BL

Процесс замены также аналогичен: прогреваете мотор, снимаете защиту и откручиваете шестигранником на 8 сливную пробку. Должно слиться около 4-4,5 литров.

Головкой на 10, откручиваете 20 болтов крепления поддона и снимаете его. Не забывайте, что в поддоне остается еще грамм 200-300 масла.

Поддон очищаете от остатков прокладки, отмываете бензином и насухо вытираете.

С масляного фильтра отщелкиваете датчик температуры и снимаете фильтр, потянув его на себя. При снятии фильтра, вытекает еще 300 грамм масла.

Привалочную поверхность коробки, очищаете от остатков старой прокладки и устанавливаете на место новый фильтр, подключив к нему датчик температуры. Устанавливаете на место чистый поддон с новой прокладкой и обтягиваете болты крепления крест-накрест начиная от центра. Через щуп заливаете свежее масло до «холодного» уровня, запускаете двигатель, включаете передачи, как я рассказывал выше, и проверяете «горячий уровень».

Mazda 3 BM

Прогрев мотор, слейте масло, открутив сливную пробку шестигранником на 8.

Открутите болты головкой на 10 и снимите поддон коробки передач.

Масляный фильтр крепится к блоку клапанов двумя болтами на 10. После этого фильтр снимается. На данной модели коробки передач, датчик температуры крепится в другом месте, поэтому просто снимаете фильтр.

На новом фильтре проверьте наличие двух уплотнительных колец. Теперь устанавливаете фильтр на блок клапанов и закручиваете болты его крепления.

Очистите поддон с привалочной поверхностью КПП и установите поддон с новой прокладкой обтянув болты, как я указывал выше.

Для доступа к щупу уровня масла в коробке, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сначала отщелкиваете замки крышки корпуса, отсоединяете разъём датчика массового расхода воздуха и отсоединяете хомут гофры воздухопровода.

Снимаете крышку корпуса, головкой на 10 откручиваете два болта крепления впускного воздухопровода. Затем вынимаете воздушный фильтр и нижнюю часть корпуса, открутив три болта его крепления.

Теперь у вас открылся доступ к щупу. Он крепится к коробке болтом на 10. Чтобы залить масло в коробку, следует вставить в отверстие щупа трубку и соединить её с воронкой. Заливаете масло по максимальную отметку 50 градусов на щупе.

Установите щуп на место, запустите двигатель и включайте поочерёдно каждую передачу с зажатой педалью тормоза. После того, как прогреете двигатель, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector