Мазда 3: инструкция замены охлаждающей жидкости
Мазда 3: инструкция замены охлаждающей жидкости
В настоящее время число автолюбителей стремительно растёт. Личный транспорт перестал быть статусным и становится необходимым предметом быта граждан. Но для того, чтобы автомобиль сослужил долгую службу и не пришёл в негодность после гарантийного срока, его владельцу нужно следить за состоянием его механизмов. В частности, огромное значение имеет своевременная смена охлаждающей жидкости в системе охлаждения транспортного средства.
Но для чего нужно менять антифриз в системе охлаждения автомобиля? Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для Мазды 3? Какие инструменты необходимы для работы с охладительной системой Мазды 3? Как правильно подготовиться к замене хладагента? Каким образом осуществить замену охлаждающей жидкости в Мазде 3 самостоятельно и по инструкции?
Ответы на данные вопросы представлены в текущей статье.
Описание системы охлаждения Мазда 3
Система охлаждения автомобиля Мазда 3 не сильно отличается от других автомобилей подобного класса. Уровень надежности в целом довольно высокий. Список деталей, которые могут выйти из строя, также достаточно характерен для машин данного класса: водяной насос, трубки водяного насоса, термостат, неисправность радиатора.
Принцип самой системы устроен следующим образом:
- В автомобиль устанавливается полностью замкнутая система, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
- Жидкость начинает свое движение при запуске двигателя.
- Запускается охлаждение блока цилиндров, а так как жидкость нагревается, в системе предусмотрено ее охлаждение, поэтому жидкость проходит через воздушную заслонку, тем самым, охлаждаясь. Такой оборот происходит при малых нагрузках и небольшом нагреве.
- Если же жидкость начинает нагреваться сильнее, то воздушной заслонки как охлаждения, уже начинает не хватать, поэтому в машине есть термостат, включающий в контур радиатор при повышенной температуре.
Важно! Так как в двигатель встроены алюминиевые детали, нужно выбрать правильный антифриз. Но об этом позже.
Замена антифриза Mazda 3
Затем на минут запускается двигатель Мазды 3, после чего вся отработанная субстанция сливается. Процедуру можно повторять до того момента, объем антифриза мазда 3 отработка не станет абсолютно прозрачной; Проверяются на герметичность все патрубки, механизмы и сливные пробки системы Мазды 3; Заливается новая охладительная жидкость; Запускается мотор Мазды 3 на минут.
Это необходимо для удаления воздуха, попавшего в охладительную систему автомобиля.
Поместите на место крышку бачка объем антифриза мазда 3 жидкости и плотно закрутите. Запустите двигатель автомобиля, оставьте его работать на холостых оборотах.
Дождитесь, пока вентилятор системы охлаждения включится, а затем выключится. За это время из системы должны выйти остатки попавшего внутрь воздуха. Заглушите двигатель.
Замена охлаждающей жидкости
Подождите, пока двигатель остынет, после чего осуществите проверку уровня антифриза в бачке, при объем антифриза мазда 3 долейте антифриза или воды дистиллированной. Перед началом работ объем антифриза мазда 3 замене антифриза следует заглушить двигатель и дождаться его полного охлаждения.
Нельзя допускать, чтобы антифриз попал на кожу или на окрашенные части кузова автомобиля, в противном случае следует произвести промывку указанных поверхностей под струей чистой воды большого количества.
Нельзя оставлять открытую емкость с антифризом без присмотра или хранить его в легкодоступных местах, и держать его в открытом виде — жидкость крайне ядовита! После заливки антифриза в систему, прикрепите к горловине бачка с охлаждающей жидкостью наклейку, на которой укажите тип залитой жидкости, ее цвет и дату заливки. При дальнейшей доливке жидкости охлаждения будет понятно, какой тип нужен, и в какой пропорции.
При сливе антифриза не с целью замены, а объем антифриза мазда 3 другим причинам, если он чистый и применялся менее трех лет, то его можно использовать вторично.
Если антифриз заменялся не своевременно или на стенках каналов охлаждения образовался слой накипи, ржавчины и других отложений, что привело к снижению эффективности работы охлаждающей системы, то восстановить ее свойства можно с помощью промывки системы.
Прозрачное ценообразование для владельцев Mazda 3: замена антифриза у нас
Для многих автолюбителей вопросы ценообразования за выполненные на автосервисах услуги зачастую не понятны. Мы в этом направлении придерживаемся совершенно противоположной тактики. Наш клиент еще до приезда к нам знает, в какую сумму ему обойдется на Mazda 3 замена антифриза.
При определении общей стоимости ремонта за основу мы берем следующие составляющие:
- Объем выполненных работ;
- Модель машины;
- Способ выполнения работ;
- Фактор участия клиента в обеспечении ремонта.
По дефектной ведомости механик-приемщик определяет объем предстоящих работ и озвучивает клиенту их стоимость. Затем указываются пути ее снижения. Например, замена антифриза в порядке очереди обойдется дешевле, чем срочное выполнение заказа. В случае поставки клиентом своих расходных материалов и запчастей общая стоимость работ снизится.
На уменьшение цены существенное влияние оказывает наличие скидок и проводимых акций на СТО. После обсуждения всех этих вопросов машина оформляется в ремонт.
Мазда 3 замена антифриза
chuh Вт, 04 авг 2009, 13:40
Кто-нибудь менял самостоятельно антифриз? Есть какие-нить нюансы?
п.с. Мазда6 1.8 2006 г.в.
chuh Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 67 Благодарности: 4 шт. —> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Чт, 23 фев 2006
- Ответить с цитатой
Re: Самостоятельная замена антифриза.
ravil-666 Вт, 04 авг 2009, 16:12
ravil-666 Влившийся в движение Сообщения: 117 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 05 янв 2009 Откуда: Поволжье Машина: М6 2.3 акпп
- Ответить с цитатой
Re: Самостоятельная замена антифриза.
Ушастый Вт, 04 авг 2009, 16:17
Ушастый Зануда форума Сообщения: 24624 Благодарности: 110 шт. —> Благодарности: 110 шт. Регистрация: Вс, 06 май 2007 Откуда: Москва Машина: Darth Vader
- Ответить с цитатой
Re: Самостоятельная замена антифриза.
chuh Вт, 04 авг 2009, 16:54
Я так понял, сливная пробка только на радиаторе, на блоке нету? На радиаторе тоже кстати не нашел пока Где она там находится?
И ещё вопросец, а защиту картера нужно снимать?
chuh Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 67 Благодарности: 4 шт. —> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Чт, 23 фев 2006
- Ответить с цитатой
Re: Самостоятельная замена антифриза.
Alex097 Вт, 04 авг 2009, 21:58
Alex097 Почетный маздавод Сообщения: 3267 Благодарности: 28 шт. —>Благодарности: 28 шт. Регистрация: Пт, 23 янв 2009 Откуда: Мурманская обл. Североморск Машина: Mazda 6 Sport 2.3
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Самостоятельная замена антифриза.
Ушастый Вт, 04 авг 2009, 22:01
Ушастый Зануда форума Сообщения: 24624 Благодарности: 110 шт. —> Благодарности: 110 шт. Регистрация: Вс, 06 май 2007 Откуда: Москва Машина: Darth Vader
- Ответить с цитатой
Re: Самостоятельная замена антифриза.
ravil-666 Ср, 05 авг 2009, 04:49
ravil-666 Влившийся в движение Сообщения: 117 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 05 янв 2009 Откуда: Поволжье Машина: М6 2.3 акпп
- Ответить с цитатой
Re: Самостоятельная замена антифриза.
Aleksashka Вт, 13 окт 2009, 13:23
Aleksashka Влившийся в движение Сообщения: 238 Благодарности: 4 шт. —>Благодарности: 4 шт. Регистрация: Чт, 26 мар 2009 Откуда: Сургут, ХМАО Машина: M6 Touring 2.0 АКПП
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Самостоятельная замена антифриза.
Bek_kst Вс, 11 сен 2011, 19:54
Bek_kst Влившийся в движение Сообщения: 59 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 21 окт 2010 Откуда: г. Костанай Машина: Mazda6, 2.0 2002г.в.
- Ответить с цитатой
Re: Самостоятельная замена антифриза.
Валерий26 Вс, 02 окт 2011, 20:01
Всем привет.
Я вот тоже заморочился заменой антифриза по теории вроде все понятно вот только не понятно одно
Какие и зачем.
И ненужно ли промывать радиатор водой перед тем как залить новый антифриз.
Валерий26 Влившийся в движение Сообщения: 283 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Вт, 01 июн 2010 Откуда: США Машина: M6 2.3L АКПП 2003 US
- Ответить с цитатой
Re: Самостоятельная замена антифриза.
Krest Пн, 03 окт 2011, 12:26
- Ответить с цитатой
Re: Самостоятельная замена антифриза.
Валерий26 Вт, 04 окт 2011, 00:39
Валерий26 Влившийся в движение Сообщения: 283 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Вт, 01 июн 2010 Откуда: США Машина: M6 2.3L АКПП 2003 US
- Ответить с цитатой
Re: Самостоятельная замена антифриза.
daim Вс, 23 окт 2011, 20:07
daim Начинающий маздавод Сообщения: 9 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 14 окт 2010
- Ответить с цитатой
Re: Самостоятельная замена антифриза.
Frederik Вс, 23 окт 2011, 23:43
работяга по топорной части
Frederik Почетный маздавод Сообщения: 3132 Благодарности: 51 шт. —>Благодарности: 51 шт. Регистрация: Пн, 05 май 2008 Откуда: Москва ЮВАО Марьино Машина: RX-8 (HP) мкпп
- Сайт
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Самостоятельная замена антифриза.
Scarecrow Вт, 29 авг 2017, 11:20
Заменил термостат на новый L33615170, так как старый плохо поддерживал температуру. Залил дистиллированной воды
и поехал поменять на антифриз в СТО «У мамонта» на аппарате, дистиллят был чистый. На сервисе слили дистиллят из радиатора, выкрутив пробку, затем вытеснили антифризом TCL Long Life (8+4 литров) с использованием аппарата, при этом не заводили автомобиль. После замены антифриза, завели авто и в радиаторе появились непонятные масляные включения и даже пена, взяв 1500 р., так меня и отпустили. Кое как доехал до дачи — стрелка температуры несмотря на плавный режим езды поднималась вверх, причиной тому то, что на сервисе не выгнали воздух. Выгонял сам стоя на горке и доливая остатки антифриза.
Приехал через неделю, купив еще 8 литвров антифриза TCL Long Life и дистиллята 20 л, попросил решить проблему с маслом в системе охлаждения двигателя — снова прогнали через аппарат, но от масла избавится не смогли. Суммарные затраты (работа, дистиллят, антифриз) на этот момент составили 6386 р. При этом ранее я уже обращался в этот сервис с такой же процедурой и все было хорошо.
С 5 по 6 августа своими силами, два дня выходных. Я вымывал масло из системы охлаждения двигателя и о чудо! Никакого масла в антифризе! На что я еще потратил (из покупного) 20 литров дистиллята и 10 литров дешёвого антифриза — 1510 р.
Так как я устал обжигаться при изгнании воздуха из системы, я соорудил «капельницу»: взяв самый верхний шланг (что то типа обогрева дроссельной заслонки), воткнул его в обрезанную банку, через отверстие в крышке. Масло лучше всего уходило через открытую крышку радиатора, при этом слитый из радиатора антифриз замещался водой из капельницы. Промывка состояла из следующий этапов:
1) вытеснить грязный антифриз водой (из верхней и нижней пробок радиатора, запуск двигателя и повторное сливание из пробок).
2) внесение в воду системы охлаждение моющего средства (я использовал не дающее пену средство для моющих пылесосов) исходя из рекомендованных производителем средства пропорций по отношению к объёму системы охлаждения.
3) промывка водой от моющего раствора системы охлаждения.
4) вытеснение воды дистиллятом.
5) вытеснение дистиллята антифризом.
Однако у автомобилей, которым рекомендуется заливать FL22, на радиаторной крышке имеется надпись, на которой указана марка антифриза.
Процесс замены антифриза на мазда 3 Обычно полная замена антифриза на автомобиле Мазда 3 требуется очень редко.
Это как раз и связанно с применением антифриза высокого качества.
Если возникла такая необходимость, то нужно соблюдать осторожность. Тем более с таким сроком эксплуатации в качестве сомневаться не приходится.
Полная замена антифриза возможна только на аппарате, который я не нашел в принципе у себя в городе Поэтому решил менять.
В список необходимых инструментов и предметов входят: Плоскогубцы; Гаечные ключи для работы с пробками слива и заливки; Таз, канистра или ведро в качестве сливной тары для утиля вместимость — не менее 10 литров ; Шланги, лейка, технический шприц или воронка в качестве агрегата для заливки свежей охлаждающей жидкости в систему Мазды 3; Строительные перчатки для безопасной работы с системой охлаждения Мазды 3.
Сам автомобиль располагается на эстакаде или над гаражной ямой когда менять антифриз на мазда 3 подъёмником. Необходимо учесть, что Мазда 3 должна располагаться на абсолютно горизонтальной площадке.
Как часто менять антифриз в системе охлаждения Мазда
Внимание — основной принцип техники безопасности! Перед сливом антифриза из расширительного бачка автомобиля необходимо заглушить двигатель и дождаться остывания охлаждающей субстанции.
Разогретый до предельных температур хладагент пребывает в расширительном бачке Мазды 3 под большим давлением. Если отвернуть пробку слива не дождавшись остывания двигателя, плотная струя горячего антифриза ударит по рукам автовладельца, оставляя серьёзные термические и химические ожоги.
При этом, разбрызгиваясь, антифриз может повредить лицо и глаза автолюбителя. Вторым, но не менее важным принципом техники безопасности является запрет на употребление антифриза вовнутрь.
Эта жидкость является весьма токсичной, и её употребление может привести к летальному исходу. Если же в процессе работы с системой охлаждения в Мазде 3 и замены охлаждающей жидкости хладагент попал в глаза, необходимо срочно промыть их тёплой кипячёной водой.
Пошаговая инструкция когда менять антифриз на мазда 3 ОЖ Замена охлаждающей жидкости на Мазде 3 производится следующим образом: Под сливными отверстиями транспортного средства располагается заготовленная заранее сливная тара; Отворачивается пробка слива расширительного бачка Мазды 3, и устаревшая субстанция мерно стекает в ёмкость для утиля; Тара для слива перемещается под блок цилиндров Мазды 3 и под радиатор; Демонтируется нижняя панель радиатора, открывается пробка слива; Открутить сливную пробку блока цилиндров Мазды 3; После того, как вся когда менять антифриз на мазда 3 из блока цилиндров стечёт в ёмкость для утилизации, необходимо герметизировать и закрыть сливные отверстия; Если система охлаждения Мазды 3 сильно загрязнена, перед заливкой свежего хладагента можно произвести промывку.
Интервалы замены Временной интервал выглядит примерно так: Подразделение антифризов по цветам Кроме того говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между. В реальности же все антифризы и тосолы изначально бесцветны.
Мазда 3: инструкция замены охлаждающей жидкости
Никакого отношения к свойствам жидкости его цвет не имеет. Обычно, цвет является предметом договоренности между производителем и потребителем.
Цвет жидкости всего лишь краситель и никак не может характеризовать качество охлаждающей жидкости. Разные цвета антифризов, как правило, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок.
Видео: Замена Антифриза Mazda Сх 5
После отвинчивания сливной пробки на радиаторе вся охлаждающая жидкость должна быть слита. Затем желательно промыть систему охлаждения. Для этой цели используется дистиллированная вода. Промойте, пока не кончится чистая вода. После этого сливная пробка радиатора закручивается, заливается новый антифриз до максимального уровня, а крышка расширительного бачка перекручивается.
Смотрите также: Детонация двигателя, причины, последствия
Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 20 минут, пока двигатель не прогреется до половины, затем выключите и дайте ему остыть. После полного охлаждения двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости и, если он падает, добавьте антифриз.
Замена антифриза Mazda 3 не сложно и очень редко. Если вы используете жидкость, рекомендованную производителем, эта процедура может вам вообще не понадобиться, вам нужно будет добавить ее только в случае необходимости.
Читайте также:
Замена охлаждающей жидкости. Бортжурнал Mazda 3 2006 года на DRIVE2
При замене цепи ГРМ я снял расширительный бачок, в котором я прекрасно понимаю, что такое цвет антифриза. с годами, как и со всем в нашей жизни, это не улучшается, и у меня есть подозрение, что никто не сунул нос в эту область с тех пор, как покинул конвейер. процедура не сложная. но это занимает много времени. сливная пробка расположена в левом нижнем углу радиатора. К сожалению, у нее есть пластиковое фото из интернета, только у меня было черное
Для стирки я купил 120 г лимонной кислоты. разведите их в 0,5 л воды. он открутил заглушку и слил охлаждающую жидкость (в дальнейшем называемую охлаждающей жидкостью), чтобы в расширителе ничего не осталось, и примерно этого объема не было в системе. Я вылил раствор в систему, заполнил зазоры дистиллированной водой. Я запустил и прогрел машину, пока термостат не открылся. Далее работает двигатель внутреннего сгорания в течение 10-15 минут с периодическим наполнением до 4 тонн после пустыни. Я прочитал в интернете, что не было возможности слить горячий, я ждал, пока система не остынет до 40-50 градусов. Я откручиваю этот чудо-болт и просто сливаю тот же плохой теплоноситель, с которым он сливался раньше. цвет более желтый, темный, мутный, вообще ужасный, вся жидкость внутри была разной плотности, выделялись слои антифриза. Жаль, что у меня не было времени на фото, я бы поделился им. пока я наливаю все, я вкручиваю вилку обратно и наливаю воду. К счастью, система Mazda спроектирована так, что вы вряд ли столкнетесь с проблемой воздушной системы, она затоплена, запущена, двигатель внутреннего сгорания работает, мы на всякий случай следим за температурой. Разогрейте охлаждающую рубашку, чтобы открыть термостат. тогда вам нужно дать двигателю поработать еще 10-15 минут. периодически задыхаясь. к сожалению, у меня была только одна стирка, хотелось бы пару. потому что после мытья пролитая жидкость по цвету не очень отличалась от той, которая была ранее налита; после чего я вкручиваю пробку и она трескается, я с сомнением начинаю отвинчивать ее обратно и откручивать только половину трубки, другую в радиаторе. проблема в том, что шаг резьбы большой и чудо среди всех болтов, которые у меня есть. Выхода не было, этот праздник затягивал болт, но нужно искать заглушку. Темно-зеленый антифриз уже заполнен. Я думаю, что мне нравится насос. Что-то японское, они взяли две машины за 1400р за 10л.
Вывод, будьте осторожны с такими деталями, они очень хрупкие. всем удачи
Ценовой диапазон: 800 ₽ Пробег: 174500 км
Замена антифриза Mazda
Бережное отношение к машине подразумевает внимание ко всем ее элементам, особенно к такой важной системе, как система охлаждения. Его долгий срок службы обеспечивается правильным использованием и использованием рекомендованного производителем антифриза.
Антифриз для автомобиля Mazda, принадлежащего к группе VAG, может быть трех типов.
G011. синего цвета, срок службы 2 года;
G012. красный, срок службы 5 лет;
Синий антифриз использовался на автомобилях, выпущенных до 1997 года, затем настала очередь G012.
На основе антифриза G012 также были выпущены современные охлаждающие жидкости G12. Прежде всего, они обеспечивают дополнительную защиту от коррозии путем добавления силикатов. Ингибиторы с большей вероятностью образуют защитный слой. Вы также можете использовать их для двигателей из алюминия и серого чугуна. Эти антифризы эффективно защищают двигатель от коррозии, отложений, отложений извести, низких температур и перегрева. Точка кипения достигает 135 ° С.
G012 Antifreeze () можно смешивать с G011 и G012, но последние нельзя смешивать друг с другом, поскольку они содержат несовместимые добавки. Концентрат разбавляют дистиллированной водой, а затем выливают в систему охлаждения. Пропорции будут зависеть от температурного режима автомобиля. Поэтому, в какой пропорции разбавить концентрат водой для получения желаемой температуры замерзания, прочитайте инструкцию к продукту.
Вот информация о том, какую охлаждающую жидкость выбрать для Kia.
Заменить охлаждающую жидкость
Вымойте систему перед заливкой нового антифриза в мазду.
Слейте старую охлаждающую жидкость и, не закрывая слив, налейте воду в расширительный бак. Затем закройте слив и ехать. Вы должны ждать, пока электрический вентилятор заработает. После слива воды и, если она очень грязная, повторите процедуру, используя ополаскиватель (который можно использовать в первую очередь).
После того, как вся жидкость слилась, вы можете добавить антифриз. Не смешивайте его непосредственно в расширительном баке; заранее позаботьтесь о подготовке охлаждающей жидкости. Заполните его до максимальной отметки. Не тратьте свое время, жидкость может стечь во время процесса заливки, вам нужно добавить ее. Прогрейте двигатель, проверьте уровень антифриза. Пополнение. Повторите то же самое через пару дней. Всю эту работу может выполнить один человек, главное, обязательно проконсультироваться с руководством по эксплуатации автомобиля.
Антифриз нельзя использовать в качестве замораживающей жидкости для мытья стекол, он может повредить лакокрасочное покрытие. По этой же причине будьте осторожны при работе с ним.
После замены антифриза Mazda прикрепите наклейку к горловине расширительного бачка, но укажите дату замены охлаждающей жидкости и ее тип. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по поводу системы охлаждения автомобиля, вы всегда можете обратиться к этому ярлыку.
В следующей статье описывается, как применять антифриз Mitsubishi.
Как отличить подделку
Только лабораторный анализ поможет сказать со стопроцентной уверенностью, что перед вами: подделка или оригинал. Однако хотелось бы отличать одно от другого до покупки. Для этого нужно внимательно осмотреть канистру со всех сторон. У антифриза ФЛ22 она, увы, не прозрачная, а значит, оценить качество самой жидкости не удастся.
Информация на этикетке
К внешним моментам относятся качество – оно должно быть безупречным. Никаких грубо запаянных швов, крышки, отходящей от соединительного кольца, криво сидящих этикеток с потеками и пузырями быть не должно. Сожмите канистру с боков, переверните ее вниз горлом. Течь – повод отказаться от покупки. После сжатия качественный пластик сразу же вернется в прежнее положение.
И, наконец, следует обратить внимание на информацию на этикетке. Там должны быть дата розлива, производитель, артикул или код, основные характеристики, допуски и рекомендации.
Проверка уровня жидкостей в системах автомобиля Mazda 3
Проверка уровня моторного масла
1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Заглушите двигатель и подождите не менее 5 мин, чтобы масло стекло в поддон.
Рис. 1. Маслоизмерительный щуп бензинового двигателя
4. Выньте контрольный масляный щуп, вытрите его насухо и снова вставьте щуп до упора (рис. 1.).
5. Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по нему уровень масла. Нормальный уровень масла в двигателе соответствует диапазону между метками максимального и минимального уровня.
Если уровень масла находится около нижней минимальной метки или ниже нее, необходимо долить до метки максимального уровня.
6. Перед тем как вставлять масляный щуп в двигатель, убедитесь, что уплотнительное кольцо на щупе находится на своем месте.
Изменение уровня масла между метками на масляном щупе соответствует доливу или расходу следующего объема масла.
Для двигателя ZJ и Z6 ─ 1.00литр. Для двигателя LF ─ 0,75.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверяйте температуру начала замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя по крайней мере один раз в год – перед началом зимнего сезона, а также перед поездкой в места, где температура окружающего воздуха может быть отрицательной.
Проверьте состояние и герметичность всех соединений шлангов системы охлаждения двигателя и отопителя.
Замените все деформированные или поврежденные шланги.
Рис. 2. Проверка уровня охлаждающей жидкости
На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать основанию заливной горловины радиатора и находиться между верхней («FULL») и нижней («LOW») метками на стенке расширительного бачка (рис. 2.).
Если уровень охлаждающей жидкости упал до нижней метки («LOW»), долейте жидкость в расширительный бачок до верхней метки («FULL»).
Чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и обеспечить противокоррозионную защиту двигателя, используйте для долива только охлаждающую жидкость рекомендованной марки и требуемой концентрации.
ПРИМЕЧАНИЕ Если на крышке радиатора или расширительного бачка или около них имеется маркировка «FL22», следует доливать только охлаждающую жидкость марки FL22.
Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя (ГУР)
Во избежание выхода из строя насоса рулевого гидроусилителя запрещается продолжать эксплуатацию автомобиля, если уровень рабочей жидкости гидроусилителя упал до нижней метки «MIN».
Используйте в гидросистеме рулевого усилителя только рекомендованную рабочую жидкость.
Рис. 3. Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя
Проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя при каждой замене масла в двигателе.
Проверка выполняется на неработающем холодном двигателе.
При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок рулевого гидроусилителя.
Периодическая замена рабочей жидкости не требуется (рис. 3).
Проверка уровня масла автоматической коробки передач
Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии.
Проверку проводите следующим образом. Объем рабочей жидкости изменяется в зависимости от температуры.
Уровень рабочей жидкости проверяйте при работе двигателя на холостом ходу и нормальной температуре жидкости.
Недостаточный уровень рабочей жидкости вызывает проскальзывание фрикционных элементов автоматической трансмиссии.
Слишком высокий уровень жидкости может вызвать интенсивное пенообразование, потерю рабочей жидкости и нарушение нормального функционирования автоматической трансмиссии.
Используйте только рекомендованную рабочую жидкость.
Применение любой нерекомендованной рабочей жидкости может привести к нарушению нормального функционирования и выходу из строя автоматической трансмиссии.
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.
2. Запустите двигатель и нажмите на тормозную педаль.
3. Поочередно переведите рычаг переключателя диапазонов во все положения и затем установите его в положение «Р» (стоянка).
Рис. 4. Проверка уровня рабочей жидкости автоматической трансмиссии
4. Во время работы двигателя на холостом ходу выньте контрольный щуп автоматической трансмиссии и вытрите его насухо.
Затем вставьте щуп на место.
Снова выньте контрольный щуп.
Нормальный уровень рабочей жидкости соответствует диапазону между метками на контрольном щупе, см. рисунок 4.
Проверка уровня жидкости омывателя стекол и фар
Заправляйте бачок омывателя ветрового стекла только специальной жидкостью, предназначенной для омывателя. или чистой водой.
Опасно заливать в стеклоомыватель низкозамерзающую охлаждающую жидкость, так как при попадании ее на ветровое стекло видимость ухудшится, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Рис. 5. Проверка уровня жидкости омывателей стекол и фар
Проверьте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя и при необходимости долейте ее (рис. 5).
Для того чтобы проверить уровень жидкости в переднем бачке омывателя, снимите крышку с горловины бачка.
Затем закройте пальцем отверстие в центре крышки и поднимите ее.
Уровень жидкости в бачке стеклоомывателя соответствует высоте столба жидкости в прозрачной трубке, прикрепленной к крышке.
При необходимости долейте жидкость стеклоомывателя.
Вместо жидкости для омывателя при положительной температуре окружающего воздуха можно заправить бачок обычной чистой водой.
При отрицательной температуре окружающего воздуха используйте только низкозамерзающую жидкость стеклоомывателя.
Омыватели ветрового стекла и стекла задней подъемной двери используют жидкость из одного бачка.