Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры мазда 3

Замена шаровой опоры мазда 3

Всем еще раз привет!Что-то постукивало, побрякивало слева в ходовой…Еще в апреле, при замене стоек и сайлентов кореш сказал-шаровая не больше 5 000 отходит, как и получилось.Неделю назад съездил на диагностику, сказали лучше поменять.Перечитал кучу форумов и советов по фирме производителя, сколько людей -столько и мнений.Покупаем лемфердер!

Загоняем на сервис

Новая шаровая на месте

Ну и старая, разболтанная шаровая)

Усталость шаровой сопровождалась глухим и звонким ударным звуком, будто в бочке трясут железные мячи)Закрепили рычаг и собрали в обратной последовательности.особенность замены слева:Надо поддомкрачивать движку;ОБЯЗАТЕЛЬНО снимать защиту(т.к. в противном случае не выкрутится передний болт сайлентблока).Благо, все отлично открутилось и закрутилось, т.к. в апреле ходовку перетряхивал.Теперь наслаждаюсь нормальным полетом!Итого:Снятие/установка рычага-750рШарвоая лемфердер-670рУстановка шарвой-300рЧай мастеру-стажеру-100р+В этом сервисе была бесплатная диагностика развала/схождения после ремонта.Все проверили-все отлично, резю жрать не будет!)))

Для чего нужна шаровая опора

Шаровая опора Мазда 3 относится к важнейшим элементам передней подвески. Конструкция шаровой опоры обеспечивает горизонтальное положение колеса с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Шаровая опора в современных автомобилях заменила шкворневое соединение переднего рычага подвески и ступицы колеса, ведущего свою историю со времен конных экипажей.

Шаровая опора состоит из нескольких конструктивных элементов:

  • Металлический стержень — палец с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
  • Резиновый пыльник, который надевается на палец и предотвращающий попадание грязи и влаги в заполненный густой специальной смазкой корпус устройства.
  • Металлический корпус со сферической выемкой.
  • Полимерный вкладыш, состоящий из двух частей – нижняя чашка и верхний упор.
  • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
  • Завальцовка — прижим шайбы, дно шаровой опоры.

Принцип работы шаровой опоры следующий. Цилиндрический корпус устанавливается в рычаг подвески неподвижно. А палец с резьбой закрепляется в движущиеся части. Благодаря сферическому наконечнику обеспечивается вращение и раскачивание конусообразного пальца на небольшие углы в корпусе опоры, что позволяет поворачиваться движущимся частям.

Запчасти

Конструктивно для Мазды 3 такая операция, как замена шаровой опоры производителем вообще не предусмотрена. Эта деталь меняется в сборе с рычагом и двумя сайлентблоками. Ведь если изношена шаровая или один из шарниров, то вероятнее всего на подходе и остальные детали. Поэтому для повышения надежности и главное безопасности, необходимо менять рычаг целиком.

Тем не менее, выпускается много неоригинальных опор, которые можно при желании установить на рычаг. При этом велик риск того, что новая шаровая опора просто не будет держаться на запрессовке, даже если зафиксировать ее сваркой в нескольких точках. По сути, подобная работа выполнима, но со снижением безопасности узла.

Главные признаки, что с ходовой имеются проблемы:

  1. Неравномерное изнашивание шин. Соответственно, на них неправильно распределяется нагрузка, а это является достаточным поводом, чтобы показать автомобиль специалисту. Возможно, требуется заменить рулевые тяги или шаровые опоры.

  1. Машина раскачивается на неровностях и поворотах. Разумеется, так быть не должно. Скорее всего, проблема с амортизатором.
  2. Если при повороте руля слышится скрежет или хруст – необходимо менять ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).
  3. Когда вы едете прямо, машину уводит в сторону. Причин этому может быть множество, в том числе и проблема в одной из частей ходовой.
  4. При вождении вы ощущаете странную вибрацию, которой не было раньше.
  5. Если появились подозрительные металлические звуки, значит нужно менять сайлентблок (виброизоляционный элемент автомобиля, располагающийся на передней и задней подвеске).

На все вышеперечисленные моменты стоит обратить внимание, если вы приобретаете новый автомобиль. Не упускайте из виду, насколько легко осуществляется переключение передач, едет ли она прямо при отпущенном руле на скорости 30-40 км/ч, не издает ли подозрительных звуков.

Также попробуйте следующее. Остановите автомобиль и поставьте его на ручник. Включите первую передачу. Добавьте оборотов и плавно отпустите сцепление. В результате вы можете получить следующие исходы:

  • Если произойдет резкий рывок и автомобиль заглохнет, все в порядке.
  • Если он останется на месте, но двигатель продолжит свою работу, проблема в сцеплении.
  • Если он поедет – ручник не работает исправно.

Созрел для переборки переднего рычага.Готовиться начал ещё с прошлого года.
В течение года приобрел :
втулки стабилизатора — B26R-34-156 2 штуки оригинал;
шаровые опоры — SB-1392 2 штуки от 555(для 626 мазды)
сайлентблок передний
переднего рычага — B25D-34-470 2 штуки оригинал;
сайлентблок задний
переднего рычага — B25D-34-460 2 штуки оригинал;
стойки стабилизатора
переднего (линки) — Febi 19237 2 штуки

Созрел морально, выбрал время, что бы было 2 свободных дня(на всякий случай — вдруг за один день не успею) и приступил.
Поднимаем и устанавливаем машину на подставки(чурбаки — у кого что есть) если нет ямы, как у меня, предварительно ослабив гайки на колесах и поставив машину на ручник.
Снимаем колеса и откручиваем болт крепления переднего сайлентблока ключем на 17.Откручиваем и вытаскиваем болт.Что бы легче было сорвать болт приспособил такой рычаг.

Дальше принимаемся за задний сайлентблок.Откручиваем 2 болта крепления скобы и болт сайлентблока.Сначала трудно было их стронуть, но потом откручивались сравнительно легко.Нужна головка на 17.У меня была трещетка, а для облегчения страгивания болтов удлиннил её.

Болты откручены, рычаг в двух точках опоры свободен. Болты, что бы не пачкались положил тут же на газетку.

Осталась шаровая опора.Предварительно смочил гайки ВДшкой. Откручиваем головкой на 14.Открутилась легко.Болт, правда вылезать не хотел, как я его не крутил.Пришлось выбивать его, предварительно накрутив гайку во избежание порчи резьбы.Успешно и довольно быстро болт был выбит.Надставлял на него бородок и молотком аккуратно стучал.
Болта нет, но шаровая вылазить не спешит.Съёмника у меня не было. поэтому работал зубилом и молотком что бы раздвинуть посадочное место.Минут 10 мучений, работы молотком и монтировкой и шаровая вышла.Будьте осторожны — совсем рядом пыльник ШРУСа, можно повредить.

Последний раз редактировалось фриман; 28.05.2009 в 21:36 .

Рычаг снят.Радуемся, курим кто курит, пьем пиво кто пьёт.

Рычаг снят.На улице идет дождь, а тиски у меня там.Поэтому что бы не мокнуть решил пока заняться втулками и стойками стабилизатора.
Откручиваем стойки стаба ключем на 17, придерживая шестигранником на 5мм.У меня одна гайка не захотела отворачиваться, вернее сорвало посадочное место шестигранника и он просто стал проворачиваться.Болгаркой я разрезал гайку, слегка повредив болт. Стойки снимал как можно аккуратнее, т.к они прошли 15-20 тыс. км и были в идеальном(почти) состоянии.Только один шарнир был слабоват — я подумал что это из-за разбитой шаровой(и шаровая и разбитая стойка стояли слева).Короче, оставил я их на всякий случай — пусть пока валяются.Срезать пришлось только одну гайку.Остальные открутились без проблем.Предварительно гайки проливал ВДшкой.
На второй фотке старый и новый линки.Оба Febi, то есть одинаковые. Длиной 19 см, т.к. у меня дорестайл.

Последний раз редактировалось фриман; 28.05.2009 в 21:52 .

Стойку сняли.Беремся за болты крепления склбы втулок стабилизатора. Я откручивал вот таки ключем.Удлинял его трубчатым, когда страгивал болт.Откручивать в первый раз очнь неудобно.Крутить приходится по чуть-чуть, буквально 2-3 см составляет ход ключа.
Передний болт откручиваем полностью и вытаскиваем.

Задний болт крепления втулки я откручивал лёжа под машиной, так как ямы у меня нет.Крутить неудобнее чем передний, но всё же можно.Задний болт откручивать до конца не следует, так как в скобе имеется вырез и она(скоба) и так снимется.Крутим так, что бы болт поднялся над скобой примерно на 1см, а лучше даже и меньше, но так что бы скобу снять-поставить можно было.Снимаем скобу и старую втулку. На скобе нарисована стрелка, так что ошибиться при установке невозможно 🙂
Ставим новую втулку(снизу, из под машины удобнее ставить) со скобой.Закручиваем болты.
Втулка снизу имеет разрез.Без разреза её установить невозможно.Это я к тому, что некоторые товарищи берут резинки от RBI. А они как известно качеством не блещут, втулки от этой фирмы разреза не имеют(надо резать самому)
Всё.Втулка заменена.Радуемся проделанной работе 🙂
Много фоток втулки делать не стал.Думаю и так всё ясно.

Устанавливаем новую стойку стабилизатора.Тут всё просто и ясно.Объяснять, думаю ничего не надо.
Я резьбу, гайку, и гнездо под шестигранник обильно смазал литолом.Понимаю, что не надолго, но не удержался 🙂

Дело осталось за малым — перепресовать сайлентблоки и шаровую и установить рычаг на место :-))
Собственно вот рычаг с раздолбанной шаровой(пыльник я снял для наглядности).Рядом лежит новая шаровая опора и сайлентблоки(передний и задний).

Последний раз редактировалось фриман; 28.05.2009 в 22:28 .

На сегодня всё.Уже поздно, а завтра на работу.Отчет доделаю позже 🙂
2 пост — описка.Не 2 болта, а 3. Ну и кое где буквы пропушены. Стас исправит 🙂

Последний раз редактировалось фриман; 28.05.2009 в 22:28 .

однозначно ЗАЧЕТ! будем ждать остальную часть, в частности, перепрессовку шаровой и сайлентов.

Молодец. таки опередил меня с отчетом)))))) радует что мне теперь писать не придется)))))

ОТЛИЧНЫЙ отчёт! Жду с нетерпением продолжения, т.к. и мне скоро предстоит этот гемор 🙂

Особенности конструкции

Ходовая автомобиля «Мазда 3» собрана на подрамнике. В конструкцию входят амортизаторные стойки, стабилизирующий механизм поперечной устойчивости и поворотный кулак, рычаг вместе с такими элементами, как шаровая опора, сайлентблоки. Когда что-то из этого списка становится неисправным, то нарушается рабочее состояние всей ходовой. В связи с этим автовладельцу важно осуществлять контроль износа каждого компонента.
Направляющие детали, вместе с шаровыми опорными компонентами и сайлентблоками устанавливают траекторию, в соответствии с которой перемещается автомобильное колесо. Заодно нижние рычаги выступают в роли соединительных компонентов для колес непосредственно с кузовной основой. Потому от их работоспособности значительно зависит устойчивость иномарки и то, насколько она маневренна.
Такие изделия, нижние и продольные, изготовлены из весьма крепкого материала, который способен справляться с существенной нагрузкой, что приходится на ходовую. Поэтому они повреждаются лишь изредка, как правило, в серьезном ДТП. Также в «Мазда 3» зачастую рычаг меняют почти неизношенным. Это вызвано конструктивной спецификой транспортного средства. По этой причине многие автовладельцы представленной иномарки не сталкиваются с поломкой рычагов, находящихся спереди. Чаще меняется продольный рычаг задней подвески.
В «Мазде» третьей версии шаровые опоры заменяют только с рычагом, как это предусмотрено инструкцией автопроизводителя. Делается это для того, чтобы дополнительно обеспечить надежность авто. Период использования шаровых не очень значителен. В связи с этим зачастую рычаги задние меняют в целях профилактики. Заодно может потребоваться заменить продольный рычаг задней подвески.

Читать еще:  Мазда 3 замена масла

Мазда 3 замена шаровой опоры

Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…

  • Ответить с цитатой

нижняя шаровая опора на замену

соломон Сб, 18 май 2013, 11:31

  • Ответить с цитатой

Re: нижняя шаровая опора на замену

Ion Сб, 18 май 2013, 19:07

Ion Почетный маздавод Сообщения: 3609 Благодарности: 61 шт. —>Благодарности: 61 шт. Регистрация: Чт, 29 ноя 2007 Откуда: Ставрополь-Грозный Машина: M6new 1.8turing

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: нижняя шаровая опора на замену

Respect Вс, 19 май 2013, 17:13

Respect Почетный маздавод Сообщения: 1043 Благодарности: 41 шт. —>Благодарности: 41 шт. Регистрация: Вт, 08 янв 2013 Откуда: Н.Новгород Машина: BMW X3 Diesel

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: нижняя шаровая опора на замену

Ion Вс, 19 май 2013, 22:03

Ion Почетный маздавод Сообщения: 3609 Благодарности: 61 шт. —>Благодарности: 61 шт. Регистрация: Чт, 29 ноя 2007 Откуда: Ставрополь-Грозный Машина: M6new 1.8turing

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: нижняя шаровая опора на замену

соломон Пн, 20 май 2013, 11:21

  • Ответить с цитатой

Re: нижняя шаровая опора на замену

potap Вт, 21 май 2013, 12:23

  • Ответить с цитатой

Re: нижняя шаровая опора на замену

Ion Вт, 21 май 2013, 13:36

Ion Почетный маздавод Сообщения: 3609 Благодарности: 61 шт. —>Благодарности: 61 шт. Регистрация: Чт, 29 ноя 2007 Откуда: Ставрополь-Грозный Машина: M6new 1.8turing

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: нижняя шаровая опора на замену

соломон Чт, 23 май 2013, 10:23

  • Ответить с цитатой

Re: нижняя шаровая опора на замену

Артур87 Чт, 23 май 2013, 11:04

Артур87 Почетный маздавод Сообщения: 3287 Благодарности: 270 шт. —> Благодарности: 270 шт. Регистрация: Пн, 21 янв 2013 Откуда: Калининград Машина: Мазда6 GH

  • Ответить с цитатой
Читать еще:  Замена моторчика печки мазда 3

Re: нижняя шаровая опора на замену

соломон Чт, 23 май 2013, 11:32

  • Ответить с цитатой

Re: нижняя шаровая опора на замену

Артур87 Чт, 23 май 2013, 11:56

Артур87 Почетный маздавод Сообщения: 3287 Благодарности: 270 шт. —> Благодарности: 270 шт. Регистрация: Пн, 21 янв 2013 Откуда: Калининград Машина: Мазда6 GH

  • Ответить с цитатой

Re: нижняя шаровая опора на замену

Ion Чт, 23 май 2013, 12:03

Ion Почетный маздавод Сообщения: 3609 Благодарности: 61 шт. —>Благодарности: 61 шт. Регистрация: Чт, 29 ноя 2007 Откуда: Ставрополь-Грозный Машина: M6new 1.8turing

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: нижняя шаровая опора на замену

Warhome Чт, 23 май 2013, 18:26

Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1185 шт. —> Благодарности: 1185 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T

  • Ответить с цитатой

Re: нижняя шаровая опора на замену

соломон Пт, 24 май 2013, 15:57

  • Ответить с цитатой

Re: нижняя шаровая опора на замену

Respect Сб, 25 май 2013, 09:31

1) Самый простой и дешёвый способ: со стороны завальцовки, прижимают (обычно, простым ударом, при помощи надставки) саму крышку, т.е. — делают в ней вмятину, чем создают давление на шаровый палец, а значит иллюзию его плотного хода. Часто, для этого даже не обязательно снимать деталь с машины. Разве что для того, что бы показать видимость работы — «снимали же, реставрировали, потому и цена такая, но ниже чем у всех!» В самом корпусе, замена смазки, в данном случае — нереальна. Да и шлифовка шарового пальца — так же. Т.е. — в каком состоянии шар был, в таком и останется.

2) Извлекают шаровый палец вместе с вкладышем (или выпрессовывают или развальцовывают, кто как умеет), подматывают вокруг вкладыша, за ранее вырезанную полоску (либо с пивной банки алюминиевой, либо с пластиковой бутылки — зависит от степени износа вкладыша а значит необходимой толщины ленты), запихивают это дело обратно в корпус, ставят на место крышку и аккуратно завальцовывают. В этом случае, есть возможность хоть смазку заменить, и вкладыш вымыть от старой смазки. Снова таки — на усмотрение реставраторов. В данном случае, успех зависит от состояния шара. Т.е. — если он гладкий и круглый и без износа, то проходит довольно долго. Если же на шаре есть износ, долго такая реставрация ходить не сможет, т.к. неправильной формы зажатый шар, очень быстро изнашивает вкладыш. Однако, повторная реставрация таким способом будет опаснее, т.к. появится шанс на образование трещин от неоднократного разгибания-загибания завальцовки.

3) Последнее время, модный и не дорогой способ «по иноземной технологии» (хотя мне кажется — только наши, «за бугром», могли додуматься до подобного): Сверлят в корпусе отверстие. Расплавляют в специальном шприце пластмассу, и запрессовывают её в корпус в расплавленном виде. Естественно, расплавленный пластик, начинает заполнять имеющиеся пустоты и застывает. Ни шар, для шлифовки, ни вкладыш, для удаления старой смазки, при этом не достаются. И какая картина при этом получается (старый вкладыш + старая смазка + застывший пластик + стружка от сверла), остаётся лишь догадываться. Некоторые, утверждают, что извлекают старый вкладыш. Но каким образом это возможно, не развальцовывая крышку — держат в секрете. Скорее потому, что владелец изделия, не решится взять в руку болгарку, и вскрыть то, за что заплатил и оно явно стало ходить плотнее.. )))

4) Развальцовывают и извлекают вкладыш с пальцем. Шлифуют шарик (в том случае, если мастеру не наплевать на свою работу). Сверлят в корпусе — изнутри — углубление (ниже поясню для чего). Завальцовывают смазанный (что бы не приклеился и хоть как-то был смазан) палец обратно без вкладыша и . заполняют пространство, чем-то вроде эбоксидной смолы. Чем точно не знаю, но явно не расплавленным пластиком, т.к. уж слишком идеально заполняется пространство (чего не возможно достичь при заполнении нагретым пластиком, т.к. неизбежно образование пузырей и неравномерность заполнения из-за быстрого затывания). В этом случае, данная смесь, пока схватывается, даёт усадку, что приводит к приличному обжатию «вкладышем» самого шара, но — порой усадка бывает на столько значительной, что такой «вкладыш», начинает люфтить в корпусе. Вот тут-то и вручает — высверленное, в начале, углубление внутри корпуса. Т.е. — застывшая пластмасса в углублении, играет роль — «зуба», который держит вкладыш от проворота.

5) Очень редко: развальцовывают, заменяют старый вкладыш тем, что найдут в продаже и подходящее по размерам. Смазывают и завальцовывают обратно. Потому редко делают, что сам по себе подбор вкладыша — очень проблематичен. Обычно к этому прибегают в том случае, когда родной вкладыш никакущий и ставить уже нечего, а изготовить вкладыш самим, не имеют возможности. . Сюда же впишу и вариант, когда таки есть возможность изготовить новый вкладыш, и вытачивают его на токарном станке. Дальше будет зависеть от точности самого токаря. Т.е. — что бы размеры были соблюдены верно.

Читать еще:  Замена акпп мазда мпв

6) Срезают завальцовку болгаркой. Достают содержимое. Приваривают резьбовую пару. Либо нарезают резьбу в корпусе (зависит от конструкции изделия). .Шлифуют шаровый палец. Вытачивают новый вкладыш. (снова таки — главное что бы всё в размере). Закладывают палец с новым вкладышем и новой смазкой в корпус и зажимают резьбой в разумных пределах. .. .. а, и что самое главное — при износе шара более чем 0,5мм — изготовляется новый шаровый палец. (но это делают лишь те кто умеет. ). Если же износа нет, шар просто шлифуется. Если же износ ощутимый но не более 0,5мм — протачивается шар на станке (исправляется сфера шара), шлифуется до блеска и вытачивается вкладыш с утолщённой стенкой -0,5мм. по внутреннему диаметру (эту операцию, так же, делают далеко не все. т.к. необходим навык и точность. ) В данном случае, реставрация самая дорогая т.к. из всех перечисленных способов, требует больших, как материальных затрат, так и большего профессионализма мастеров. Но после 100тыс. км. пробега, достаточно снять изделие, разобрать (благодаря резьбе это не сложно), промыть, отшлифовать, поменять смазку, пыльник, собрать и снова забыть на 100тыс.км. Главное не рвать пыльник. Т.к. при попадании воды во внутрь — любая работа — коту под хвост.. )))

Во всех случаях, желательна замена пыльника, Потому как, 99% появления люфта, это — попадание под пыльник воды, в результате его износа или механического повреждения. Бывает, когда почти новое (магазинное) изделие начинает люфтить по причине сборки через «ж». Т.е. — пыльник целый, смазки достаточно, а люфт есть. Как правило, это из-за изначально не плотной сборки. Т.е. если при покупке новой шаровой или наконечника, палец ходит очень легко — в скором времени появится люфт.

А вода под пыльником, превращает смазку в пластилин, а зеркальную поверхность шара в ржавый рашпиль.

Respect Почетный маздавод Сообщения: 1043 Благодарности: 41 шт. —>Благодарности: 41 шт. Регистрация: Вт, 08 янв 2013 Откуда: Н.Новгород Машина: BMW X3 Diesel

  • ICQ

Mazda 3 2006, 105 л. с. — самостоятельный ремонт

Как видим, она вся крутится, в ней есть люфт. Сделано это, в первую очередь, для того, что бы повысить надежность и безопасность автомобиля. Как правило, у переднего рычага одна шаровая опора и два сайлентблока. Считается, да так оно и есть на самом деле, что если из строя вышел один сайлентблок или одна шаровая опора это значит и другие узлы данного рычага уже достаточно изношены, и заменить лучше все сразу.

Тем не менее, производители не оригинала не дремлют, им нет особого интереса до безопасности и надежности, их интересы нацелены на кошельки так называемых экономных автовладельцев. Поэтому не заменяемые шаровые опоры меняют уже достаточно давно, опыт и статистика по данному вопросу накоплена достаточно большие.

Если Вы все-таки решили установить неоригинальную шаровую опору дам несколько практических советов: Шаровая опора переднего рычага мазда3 прессовой посадки, при этом, как я уже написал выше, технологически замена не предусмотрена.

В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места. Запчасти Конструктивно для Мазды 3 такая операция, как замена шаровой опоры производителем вообще не предусмотрена.

Эта деталь меняется в сборе с рычагом и двумя сайлентблоками. Ведь если изношена шаровая или один из шарниров, то вероятнее всего на подходе и остальные детали.

Mazda 3 | Замена шаровых опор | Мазда 3

Поэтому для повышения надежности и главное безопасности, необходимо менять рычаг целиком. Тем не менее, выпускается много неоригинальных опор, которые можно при желании установить на рычаг.

Затем смещать поперечный рычаг подвески до тех пор, пока промаркированные головки болтов не займут снова прежние места. Виляние управляемых колес; Стук при проезде неровностей; Шины изнашиваются неравномерно; Если есть подозрение на износ шаровой, то после снятия следует замерить момент проворачивания шарнира с использованием динамометрического ключа.

Он должен быть в пределах 1…3 Нм, если момент выше этих значений, деталь непригодна к использованию. Когда шаровая опора Мазды 3 по результатам проверки признается годной к эксплуатации, то необходимо тщательно проверить состояние ее защитного пыльника.

Его надо сменить при наличии любых повреждений или даже глубоких царапины. Любой незамеченный микропорез в дальнейшем приведет к износу шарового шарнира и как следствие, необходимости установки нового рычага. В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места.

Конструктивно для Мазды 3 такая операция, как замена шаровой опоры производителем вообще не предусмотрена. Эта деталь меняется в сборе с рычагом и двумя сайлентблоками.

Вывод с ценой

Этих автомобилей много на вторичном рынке, со средней ценой в 550 000 рублей. Цена зависит от комплектации, года выпуска и конечно же состояния. Автомобиль покупать стоит, если присматриваетесь к нему, у него конечно немало достойных конкурентов, которые лучше в некоторых моментах, тут уже на вкус и цвет.

Вывод: Mazda 3 BL – обычная городская машина, с точки зрения простого обзора с ней все хорошо. Да, есть моменты в виде шумоизоляции и небольшой мощности, но это мелочи. С точки зрения надежности техники есть вопросы, их то же немного, но все равно их наличие неприятно. С другой стороны, нет автомобилей, в которых ничего не ломается никогда.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector