Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда 3 не заводится, не крутит стартер: решение проблемы

Мазда 3 не заводится, не крутит стартер: решение проблемы

Нет ничего более обидного, если любимая машина сломалась, и как обычно происходит, в самый неподходящий момент. Сегодня мы рассмотрим в статье, почему не заводится стартер в автомобиле Мазда 3.

В автомобиле Мазда 3 обычно устанавливается стартер, основанный на электродвигателе. В его конструкции подразумевается возбуждение, полученное от постоянных магнитов. Никаких отличительных особенностей с точки зрения конструкции у данных стартеров нет, можно заметить разницу лишь визуально. Они заключаются в передней крышке и втягивающем реле, которые связаны посредством крепления стартера с двигателем. В случае, если при попытке завести никаких действий не происходит, то есть у автомобиля не присутствуют признаки жизни, это знак, что со стартером что-то не так. Однако, в некоторых случаях не стартер виноват в неисправности. Рассмотрим некоторые ситуации, которые вам помогут при возникновении сложностей.

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Причины, по которым не заводится автомобиль

Существует два момента, из-за чего двигатель автотранспортного средства не может запуститься:

Автомобильный мотор «холодный», а именно не прогретый. Что это означает? Рассматривают два параметра, когда:

  • наружная температура воздуха составляет «плюс» 20 °С, а автомобиль простоял более 6 часов без работы и остыл, при чем, температура нагрева двигателя меньше наружной;
  • воздух за бортом «минус» 20 °С, а машина стояла на улице более 3 часов, из-за этого в мороз масло в картере остывает и сравнивается с температурой наружного воздуха.

Двигатель машины слишком быстро нагревается. Это означает, что масло в картере перегрелось и превышает значение температуры за бортом.
А теперь действуют по ситуации:

  • открывают капот, берут щуп и замеряют количество масла. Оно должно быть между минимальной и максимальной отметкой;
  • проверяют уровни тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • тщательным образом производят внешний осмотр всего подкапотного пространства на наличие подтеков горюче-смазочных материалов;
  • не забывают проверить подсоединение высоковольтной проводки с модулем зажигания и свечами;
  • если все в норме, то при открытом капоте (за исключением дождливой погоды) включают зажигание (положение ключа вертикально). Должен заработать бензонасос;
  • после этого садятся в машину на место водителя и пробуют запустить движок. Для этого необходимо, не выжимая педали газа, включить стартер. Автомобиль, а именно система управления, сама настроит нужные параметры для правильной подачи горючего.

Совет. Прежде, чем закрыть капот, следует еще раз внимательно проверить работу мотора на предмет протечек, стороннего шума.

А если не заведется, что тогда? В этом случае надо обратить внимание на работу трех систем, а именно:

  • запуск;
  • зажигание;
  • электропитание.

Неисправности систем и что можно сделать

Совет. Может случиться заливка свечей зажигания бензином. В этом случае нужно полностью выжать педаль газа и включить стартер. Топливо подаваться не будет, зато поток воздуха быстро удалит горючее и просушит свечи.

Проверка системы зажигания

Для начала подготовьте инструмент: набор отверток, плоскогубцы, тестер. Можно приступать к работам:

  • автомобиль ставят на ручной тормоз и переводят КПП в нейтральное положение;
  • проверьте, чтобы зажигание было выключено;
  • отсоединяется жгут проводов с низковольтной стороны зажигания и подключается тестером на обрыв;
  • если электрическая цепь в порядке, проверяют наличие искры (снимают высоковольтный провод, подсоединяют к нему запасную свечу, прижимая к «массе», проворачивают коленвал;
  • отсутствие искры означает, что необходимо менять провода высокого напряжения;
  • если искра снова отсутствует, меняют модуль зажигания;
  • искра появилась, но двигатель автомобиля не запускается, значит, свечи требуют замены;
  • если поставили новые свечи, но мотор молчит, проверяют подачу топлива.

Внимание! При работе с высоковольтными проводами обязательно одевайте резиновые перчатки во избежание случайного воздействия электрического тока.

Проблемы со стартером

  • Если при зажигании авто совершенно не реагирует или слышится слабые щелчки – ото указывает на неисправность со стартером. Хотя, Мазда 3 в плане сборки стартера никогда не подводила, встречаются исключения. Сразу обращают внимание на подключение проводов. Кроме того, если стартер не крутит, смотрят на состояние щеток и реле.
  • Если стартер подает признаки жизни (есть щелчки), но вращения все одно нет, электроника в автомобиле не работает. В этом случае надо искать причину в аккумуляторной батарее, возможно он сел и не выдает заряда

Стартер все же крутится и жужжит, но дальше ничего не происходит. Это могут быть:

  • залитые свечи зажигания. Здесь без продувки не обойтись;
  • отсутствие компрессии. Вот тут уже надо побеспокоится – машину придется отгонять в автосервис и выполнять дорогостоящий ремонт.

Если Мазда 3 так и не завелась, надо не спеша начинать проверку по порядку. Сначала уделяют внимание системе зажигания, которая часто и является причиной неисправности, особенно при повышенной влажности или в период резкого перепада температуры наружного воздуха.

Далее осматривают систему подачи топлива. И напоследок остается проверка электроники. Тут без помощи опытного электрика просто не обойтись. Поскольку японский автомобиль Mazda 3 имеет сложную систему электроники, то лучше отправить его в специализированный центр обслуживания автотехники

Зачастую двигатель не может запуститься из-за выхода из строя предохранителей, которые установлены под капотом автомобиля. Их всего четыре, один из которых участвует в работе стартера. Но и за остальные три тоже не стоит забывать. У ответственного автовладельца всегда в запасе должен быть весь набор предохранителей, чтобы при необходимости сделать замену предохранителей, находясь далеко от автомастерской.

Если двигатель автомашины все же запустился, не надо медлить с посещением сервисного центра. Нарушения в работе могут повториться и, если не обращать на них должного внимания работоспособность организма авто может только усугубляться, накапливая расходы на ремонт.

Автомобиль очень сложный механизм и любая неисправность в работе может привести к тяжелым последствиям, касающимся не только слаженной работе машины, но и личной безопасности водителя и пассажиров, находящихся внутри салона, а также остальных участников дорожного движения.

Читать еще:  Мазда 6 регулировка фар

Почему не крутит стартер

1. Недостаточный заряд аккумулятора

Что происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.

При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя.

Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась.

2. Окисление контактов

Что происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт.

Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает.

Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните.

3. Неисправности в цепи управления

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.

Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания.

Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше.

4. Поломка втягивающего реле

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки.

Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их.

5. Износ щёточного узла

Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.

Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.

Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.

Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.

В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору.

6. Пробой обмоток статора или ротора

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Самостоятельно дефектовать и устранить подобные неисправности довольно сложно.

7. Отклеивание магнитов

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

Другая редкая неисправность, которая встречается в стартерах на постоянных магнитах. Последние заменяют обмотки возбуждения статора и со временем могут отклеиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попытаться присоединить магниты самостоятельно, но для этого понадобится специальный клей.

8. Заклинивание обгонной муфты

Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая двигатель.

Для нормальной работы бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно перемещаться в своих пазах. Из-за попадания смазки они залипают, и тогда бендикс не переходит в рабочее положение.

Что делать: снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать и очистить муфту.

В экстренных случаях можно попытаться покрутить стартером 5–10 секунд, чтобы прогреть смазку внутри муфты и вернуть работоспособность. При последующем провороте двигатель запустится.

9. Износ втулок или подшипников ротора

Что происходит: стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.

Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При очень сильном износе и многократных попытках запуска стартер может заклинить полностью.

Что делать: снять и разобрать стартер. Проверить и при необходимости заменить втулки или подшипники.

10. Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Что происходит: стартер вращается со скрежетом и звоном.

Когда бендикс длительно эксплуатируется или не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это ухудшает зацеп, а в некоторых случая зубья шестерён даже не попадают друг на друга.

Что делать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали. Снять и установить новый бендикс довольно просто, а вот венец — сложно и дорого.

Принцип работы

Майкл Фарадей открыл явление самоиндукции. Проволочная рамка, помещенная в магнитное поле, начинает вращаться если к ней подвести электрический ток. На этом законе и крутит стартер коленчатый вал.

Подачей управляющего тока с замка зажигания на катушку втягивающего реле стартер начинает крутиться. Втягивающее реле представляет собой электромагнит, внутри которого свободно перемещается сердечник в виде цилиндра. Сердечник одной стороной, при втягивании толкает через тяговый рычаг бендикс, а другой стороной контактную медную пластину, замыкая клеммы силового напряжения.

при повороте ключа зажигания не срабатывает стартер

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 shar

  • Местные жители
  • 45 сообщений
    • Д/р: 08-10-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Москва
    • Наверх

    #2 AND

  • Местные жители
  • 1 616 сообщений
    • Д/р: 30-06-1977
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Санкт-Петербург

    Если со стартером всё нормально , но он не крутит, то можно предположить что к нему питание не идёт. Смотреть контакты и целосность проводки.
    Доп сигналка стоит? (тогда копать её- чаще всего тут «косячат»)

    Удачной борьбы за живучесть.

    • Наверх

    #3 shar

  • Местные жители
  • 45 сообщений
    • Д/р: 08-10-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Москва

    Если со стартером всё нормально , но он не крутит, то можно предположить что к нему питание не идёт. Смотреть контакты и целосность проводки.
    Доп сигналка стоит? (тогда копать её- чаще всего тут «косячат»)

    Удачной борьбы за живучесть.

    Читать еще:  Мазда 6 замена масла
    • Наверх

    #4 poltinnik

  • Старейшины Клуба
  • 3 589 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
    • Имя: Евгений
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Сургут ХМАО; WF0SXXGBWS8A59497
    • Наверх

    #5 pvv

  • Местные жители
  • 717 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: восток м.о.
    • Наверх

    #6 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер
    • Наверх

    #7 shar

  • Местные жители
  • 45 сообщений
    • Д/р: 08-10-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Москва
    • Наверх

    #8 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер

    shar , гнать к официалам IDS покажет, что не работает. Просто если иммо не видится на уровне ГЕМа, то на приборке будет сообщения, что ключ не подходит, а если на уровне РСМ, то оно просто не заводится.

    Это раз вариант.

    второй вариант в том, что где то на слаботочной цепи в моторном отсеке обрыв (у меня было — песок под гофру попал и перетерло изоляцию =(( ).

    Сообщение отредактировал Андрей: 25 Июнь 2012 — 13:22

    • Наверх

    #9 shar

  • Местные жители
  • 45 сообщений
    • Д/р: 08-10-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Москва

    shar , гнать к официалам IDS покажет, что не работает. Просто если иммо не видится на уровне ГЕМа, то на приборке будет сообщения, что ключ не подходит, а если на уровне РСМ, то оно просто не заводится.

    Это раз вариант.

    второй вариант в том, что где то на слаботочной цепи в моторном отсеке обрыв (у меня было — песок под гофру попал и перетерло изоляцию =(( ).

    • Наверх

    #10 Стас214

  • Местные жители
  • 1 109 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Стас214
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 1998
    • Проживает: новосибирск
    • Наверх

    #11 bike

  • Местные жители
  • 157 сообщений
    • Д/р: 05-05-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Taganrog,
    • Наверх

    #12 lyolik

  • Местные жители
  • 304 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Гваделуппа
    • Наверх

    #13 shar

  • Местные жители
  • 45 сообщений
    • Д/р: 08-10-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Москва
    • Наверх

    #14 reanimator

  • Клубные жители
  • 613 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Москва
    • Наверх

    #15 Николас

  • Местные жители
  • 20 сообщений
    • Д/р: 03-12-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2009
    • Проживает: Москва, ЮЖНОЕ ТУШИНО
    • Наверх

    #16 Guest_Huksik666_*

    У меня была такая засада правда всё из за сигналки,включена блокировка двигателя через 30сек.после остановкии вынимания ключа.Проблема решалась ещё раз снятием с сигнализации при помощи брелка.

    • Наверх

    #17 Guest_muller_*

    • Наверх

    #18 shar

  • Местные жители
  • 45 сообщений
    • Д/р: 08-10-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Москва

    Я вернулся Отогнал машину в гараж знакомому электрику. Он проверил весь путь до стартера, сказал нормально. Чтобы посмотреть стартер надо разбирать пол морды, работы дня на 2. Получается, что официалы меня обманули, когда сказали что со стартером всё нормально, ведь они всего 2 часа ковырялись с ним. Или у них другие методы?

    В общем решил заменить стартер. По выполнению доложу.

    • Наверх

    #19 Стас214

  • Местные жители
  • 1 109 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Стас214
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 1998
    • Проживает: новосибирск
    • Наверх

    #20 bahram

  • Местные жители
  • 631 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2009
    • Проживает: г.Московский

    может немного не в тему
    машина перестала заводиться поворот ключа и все дохнет (тухнет)
    случайно выяснилось что ослабла клема минусовая на корпус которая
    вопрос как такое может быть машина 1 мес экспуатации: дилер независимость уроды? (подзаряжал например аккумулятор и не дотянул) или криворукие бельгийские рабочие?

    Симптомы. Ехал, остановился на 5 минут в магазин, выхожу, стартер даже не пытается крутить. То есть совсем не крутит. Посидел, подумал, несколько раз попробовал — через пару минут завелся как будто ничего и не было.

    Вчера такая же ситуация — приехал в гараж выгрузиться. Через минут 5 завелся только со второго раза. Первый раз так же — ключ повернул, а в ответ тишина.

    Напрягает. Что это может быть? Это на 99 процентов не сигнализация.
    Да, пробге 115 тысяч. Щетки стартера или что?

    Была такая же фигня год назад. Больше вроде не повтарялась. Хотя ничего в этом плане не делал.

    а ВТЯГИВАЮЩИЙ клацает ? или вообще молчок ?

    У Меня былр также один в один! только я её по совету друга поставил на D и раскачивал на месте,потом завелась. сказали стартер залип. но у меня больше не повторялось.

    Самый первый признак — плохо подтянуты клеммы на аккумуляторе. Или окислились. Сними клемы, почисти, ужми их пассатижами и затяни. Самая частая причина подобных симптомов

    В том то и дело что я клемы сразу проверил они нормально всё работала а стартер даже не крутил вобще. Раскачал потом завелась с трудом после того поездил и до сих всё нормально.

    Слышен клик (как реле). Думаю, срабатывает, а далее тишина.

    Возможно, но аккумулятор новый. Думал, подыхает стартер.

    Последний раз редактировалось FR; 23.05.2009 в 19:56 .

    Да подкрути просто клемму. Попробуй — потом скажешь

    Была такая штука, только на другой иномарке. Ни с того, ни с сего ключ поворачиваю и тишина. Потом через несколько минут завел. Повторилось опять через неделю. Потом все чаще. Пришлось стартер в ремонт сдавать. Не помню что, но что то заменили и протачивали в нем. Давно это было. Релюха в норме была и срабатывала. Думал тоже, что у аккума клеммы и т.д. Ан нет оказалось.

    Однозначно щётки.У меня так было.

    НЕ ПУГАЙ ЧЕЛОВЕКА . Если щетки, то должно быть заметно по скорости вращения стартера при заводке .. (медленнее, и как-то не уверенно).. а сие описанное ( клацает как реле ) похоже на то что писали выше постами ( или акклематор, или контакт в клеммах )

    Спасибо за советы. Пока больше не повторялось. Клемы проверю в выходные. Не охота счас пачкаться.

    В каком порядке снимаются клеммы? (в худшем случае, чтобы шкурочкой пройтись).

    У меня все тоже самое причем в сырую погоду.
    Стартер в прошло году перебрали.Глюк стал реже , но имеет место бывать.((

    Спасибо за советы. Пока больше не повторялось. Клемы проверю в выходные. Не охота счас пачкаться.

    Читать еще:  Какой аккумулятор на мазда 3

    В каком порядке снимаются клеммы? (в худшем случае, чтобы шкурочкой пройтись).

    снимай клеммы в любом порядке.. хотя рекомендуют , в целях безопасности от короткого замыкания(случайного — ключ там упал, или отвертка) снимать сначала МАССОВЫЙ ВЫВОД (специально не пишу МИНУСОВОЙ, т.к. на некоторых машинах (не масях) на массе сидит +)
    попробуй подложить под клемму отрезок по ширине от кофейной банки, не забудь его зашкурить тоже

    Почему не крутит стартер?

    Что делать, если машина не может завестись, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не получается запустить мотор при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ полностью разряжена или отключена, механизм не будет показывать признаков жизни.

    Автомобильный стартер в разрезе

    Если при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.

    Если это так, то не стоит поднимать панику, нужно просто выполнить такие действия:

    • сначала нужно выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
    • используя наждачную бумагу, необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также потребуется произвести очистку контактов батареи;
    • после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор — для этого используется зарядное устройство;
    • далее, необходимо произвести диагностику целостности кабелей, а именно провода, предназначенного для питания стартера;
    • выполнив эти действия, клеммы аккумулятора нужно зафиксировать наиболее прочно, чтобы впоследствии они не отсоединились.

    Зачастую одной из основных причин, почему стартер не крутит, при этом щелкает, является полностью разряженная батарея. Если с ключа не получается запустить ДВС, механизм может реагировать и демонстрировать некоторые признаки жизни. В частности, когда вы начнете поворачивать ключ, вы можете услышать тот характерный и мощный щелчок либо же механизм сможет прокрутить ДВС, но только один раз. Чтобы решить проблему на моторе бензин или дизель, попробуйте зарядить батарею — возможно, после этого силовой агрегат заведется.

    Составные элементы механизма

    Каждый автолюбитель знает, для чего в автомобиле нужен генератор — это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.

    Благодаря такой работе осуществляется дополнительный заряд АКБ, однако не стоит полагаться только на генератор, поскольку он не сможет полностью зарядить батарею:

    • в ходе заряда АКБ должен быть в спокойном состоянии;
    • когда работает генератор, на аккумулятор возлагает дополнительная нагрузка;
    • при движении генератор заряжает АКБ в слабом режиме;
    • в любом случае, работа генератора позволит только частично возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.

    Соответственно, если батарея разряжена полностью, рассчитывать только на ее заряд от генератора не стоит. Наиболее оптимальным вариантом будет зарядка устройства с помощью прибора ЗУ. Как показывает практика, в основном стартер не срабатывает, щелкает, но не крутит и не заводится мотор именно из-за АКБ. Однако в некоторых случаях бывает такое, что проблема обусловлена некорректной работой системы старта ДВС. При этом сам стартер может издавать нехарактерные для его работы звуки.

    Окисление контактов АКБ

    Если это так, и машина не заводится именно по этой причине, то вам придется потратить больше времени на ее выявление.

    Ниже приведен список основных поломок, из-за которых не заводится дизель или бензиновый двигатель:

    1. Механизм мог отключить или периодически выключаться из-за того, что в сети случилось короткое замыкание. В результате этого могла сгореть одна из обмоток — таким образом, механизм даже может задымиться. Кроме того, характерным симптомом для этой поломки является неприятных запах гари в проводке.
    2. Выход из строя втягивающего реле. Это может привести к нарушению работы бендикса. Сам механизм отказывается контактировать с силовым агрегатом.
    3. Произошло истирание зубов бендикса, соответственно, этот компонент не может сработать и завести агрегат в результате отсутствия контактов.
    4. Произошла поломка в работе электрической схемы непосредственно стартера. Мог перегореть один из проводов либо выйти из строя один из контактов (автор видео — NazipovValera).

    Что вызывает проблему чаще всего

    Зачастую к нерабочему состоянию стартера приводят следующие ситуации:

    • разрядился или неисправен аккумулятор;
    • нарушен контакт на клеммах или в разъеме управления стартером;
    • появился дефект втягивающего реле;
    • износ коллектора якоря достиг предела;
    • отсутствует контакт между коллектором якоря и обмоткой.

    В случае если стартер не реагирует, стоит проверить следующее:

    Контакт клемм

    Потребуется проверить клеммы и крепление массы (“минус”) к двигателю или кузову. При недостаточном контакте или полном его отсутствии на клеммах или в проводе стартеру не хватит питания и двигатель не запустится. Попробуйте слегка повращать зажимы клемм, а затем снова завести двигатель. Если под рукой есть инструмент — подтяните крепления.

    Диагностика контактной группы замка зажигания

    Проверка не займет много времени. Будет достаточно вставить ключ и нажать зажигание. Если лампочки на приборной панели горят, значит, контрактная группа работает. Искать неполадки нужно только тогда, когда лампочки при повороте ключа не загораются.

    Предохранители

    Они обычно находятся в слоне, с левой или с правой стороны под “торпедой” в специальном отсеке. “Сгоревший” предохранитель сразу видно по оплавленному корпусу. Желательно иметь в багажнике упаковку запасных: они продаются на любой заправке. При замене будьте внимательны: вольтаж и ампераж заменяемого предохранителя должны совпадать с показателями “сгоревшего”.

    Необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. В идеале потребуется нагрузочная вилка, но едва ли она завалялась у вас в багажнике. На такой случай на аккумуляторе обычно есть небольшое круглое окошко, “глазок”. Если в нем отображается зеленый индикатор, батарея “жива”. Если белый или бесцветный — разряжена, но еще работоспособна. А вот если черный — от этого аккумулятора без зарядки вы уже не заведетесь.

    Также можно включить габаритные огни и фары. Если они горят тускло или не включаются, то вероятность, что батарея разрядилась, очень высока.

    Другие причины

    Проблемы могут быть как механическими, так и электрическими. Например, если якорь вращается, но стартер не проворачивает коленвал, то это пробуксовка муфты или тугой ход по винтовой нарезке. В этом случае, увы, придется вызывать техпомощь или заводиться “с толкача”.

    Также многие сигнализации блокируют электрическую цепь, если уровень напряжения достиг десяти Вольт или опустился ниже.

    Иногда стартер перестает работать сразу после запуска. Наиболее частые причины — заедание замка зажигания, неисправность подшипников, заедание приводов. Поломку можно решить только путем замены деталей.

    Замыкание клемм вручную

    В некоторых ситуациях можно пробовать вручную замкнуть клеммы стартера, но делать это нужно только в крайнем случае. Замыкание проводится с помощью отвертки. Предварительно рычаг КПП выставляется в нейтральное положение и затягивается ручной тормоз. Отвертка вставляется между клеммами. Так вы подадите на ротор стартера все доступное напряжение аккумулятора, и если стартер исправен, двигатель заведется.

    Если поломка стартера незначительна, она практически наверняка описана в этой статье. А вот чтобы не допускать подобных проблем в принципе — всегда помните о своевременном ТО.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×