Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взвешиваем шансы на; успех кроссовера Mazda CX-7 2

Взвешиваем шансы на успех кроссовера Mazda CX-7 2.5

Для России CX-7 2.5 — это одна комплектация за 1 130 000 рублей. Двадцать тысяч сверху стоят датчик дождя, камера заднего вида и магнитола с Ещё 15 тысяч — «металлик». Кожа и ксенон недоступны. Гарантия — три года или 100 000 км.

Кругом был бы хорош кроссовер Mazda CX-7, если бы не аппетит его. Даже будучи дефорсированным до 238 л.с., турбомотор 2.3 от «трёшки» MPS мог запросто расходовать больше 20 литров бензина на 100 км. За полноприводником закрепилась вредная для продаж репутация обжоры. В 2010 году Mazda CX-7 выпала из десятки самых популярных паркетников: было реализовано 4059 машин против, например, 16 158 проданных Ниссанов . И вот передо мной потенциальный реваншист — CX-7 с атмосферным двигателем 2.5, пятиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Как есть под палящим солнцем Армении.

Рядная «четвёрка» рабочим объёмом 2488 см³ ставится на седан Mazda6 с 2007 года. Здесь же она развивает 163 силы и 205 Н•м. При снаряжённой массе 1586 кг энерговооружённость моноприводной версии составляет 103 «лошади» на тонну, в то время как у наддувной версии — 139. Но, по словам маздовцев, потенциального покупателя четырёхцилиндровой модификации динамические характеристики не интересуют: у них, мол, другие приоритеты.

Моноприводная Mazda CX-7 опознаётся по одиночному выхлопному патрубку.

На улицах Еревана Mazda держится флегматично. Двигатель более или менее везёт с 2500 об/мин, но сникает, по ощущениям, раньше 6000 оборотов, на которые по паспорту приходится пик мощности. Но и «на моменте» можно двигаться в плотном потоке, не прибегая к кикдауну. Однако город — это лишь прелюдия: мы держим путь к монастырю Нораванк XIII века, что в 122 км от столицы.

Двухцветная передняя панель презентабельна, но мягкого пластика тут нет. Он присутствует лишь на верхней части дверных панелей. Светомузыка приборной панели красива и не мешает восприятию информации. Чуть сложнее считывать данные с двух разновеликих дисплеев под лобовым стеклом.

Кругом горы, напоминающие то Карпаты, то Альпы, практически новозеландские зелёные холмы соседствуют с озёрами и красными от меди скалами. Дороги — на любой вкус: длинные шоссейные прямики сменяются серпантинами с бесчисленными подъёмами и спусками. Mazda располагает к мыслям о встрече безмятежной старости в этом райском уголке.

К тормозам в городе и на шоссе вопросов нет. У педали короткий ход, а усилием можно филигранно дозировать уровень замедления. Но на горных дорожках механизмы перегреваются и пасуют.

Её темперамента безоговорочно хватает только для обгона тихохода, плетущегося со скоростью до 60 км/ч. Если попадается более быстрая попутка, то процесс затягивается. Сначала сам прикидываешь шансы на успешный манёвр, потом «автомат» прикидывает, какой передачей воспользоваться. На одинаковые по усилию и резкости перемещения акселератора коробка реагирует по-разному: то с двухсекундной задержкой переходит на две ступени вниз, то решает помучить мотор и водителя в пределах текущей передачи.

  • Электроприводы кресел — недоступная роскошь. Равно как, например, и система бесключевого доступа в салон. Простенькие на вид сиденья набиты плотно и прекрасно держат тело в поворотах, а в дальней дороге не напрягают ни спину, ни бёдра. Регулировки позволяют сесть по-легковому низко.
  • Сзади — не море места, запаса над головой и в коленях хватает, чтобы не ощущать дискомфорта. Но третий на диване — лишний.

Теоретически здесь есть ручной режим, но толково использовать его, например, в горах не получается из-за неоптимального подбора передаточных чисел. Слишком велика ступенька между первой и второй: одна уже использована, другая ещё не тянет. На подъёмах недостаточно того момента, что хватало в городе. Обгонять приходится ходом — опасно! Как только стрелка спидометра переходит отметку «80», помощь кикдауна не спасает мотор от одышки. А после 120 км/ч о внятном ускорении можно забыть и довольствоваться монотонным передвижением в пространстве. Покупатель такой Мазды CX-7 никуда не торопится.

Плюсом грузового отсека можно считать широкий проём и ровный пол, который образуется при сложенных задних сиденьях. Из минусов — большая погрузочная высота и выступающие колёсные арки. Помимо докатки и инструментов в подполье спрятана пара лотков для мелочей.

Но получать удовольствие от сбалансированного шасси и рулевого управления можно и не торопясь. Пусть ампутирован привод на заднюю ось — подвеска по-прежнему отлично настроена. По словам создателей, настройки ходовой для России представляют собой нечто среднее между характеристиками машин для Европы и Северной Америки. «Наши» Мазды менее спортивны, чем европейские, но азартнее предназначенных для США и Канады.

Пришпоривая 163 «лошади» на скоростях за сотню, не получаешь удовлетворения ни от ускорения, ни от саундтрека. Паспортная максималка составляет 173 км/ч, но мы не нашли достаточно длинного прямика, чтобы проверить. Аэродинамические шумы отчётливо проявляются ближе к 100 км/ч в районе передних стоек и боковых зеркал.

Заметные крены и небольшая поперечная раскачка не портят впечатление — на головокружительных дорожках области Лори Mazda увлекает не меньше, чем умелая партнёрша по танцам. «Японка» цепка в пологих виражах и отзывчива при знакопеременной работе рулём на «змейках». Информации хватает: ты в курсе, когда передние колёса теряют сцепление в пределе или когда асфальтовое полотно усеяно мелкими камешками. Хотя шины вполне цивильной размерности 215/70 R17. Их уводы создают небольшую зону низкой чувствительности «в нуле», но за её пределами отклики на движения рулём скоры.

Когда дело доходит до быстрых «эсок», рулевое управление радует и приемлемым усилием, и информативностью. Но стоит дороге выпрямиться, как связь с автомобилем слабеет. Шасси настроено безопасно. Крены нарастают плавно с ростом угла поворота руля. Если перебрать со скоростью в повороте, то Mazda беспомощно заскользит передней осью к внешней обочине. Провокационный сброс газа на быстрой дуге не вызывает заноса.

Что удивительно, подобная настройка подвески не подразумевает жёсткости — Mazda CX-7 комфортабельна. Вне зависимости от калибра ям и выбоин на сиденья приходят лишь сглаженные толчки. А основной дискомфорт заключается в том, что почти любую неровность ходовая часть озвучивает вздохами и громкими ударами. Слышно всё это отлично, поскольку прочие источники шума в салоне присутствуют ненавязчиво: двигатель 2.5 подаёт заметный голос только к 5000 об/мин, а шуршание шин доносится приглушённо.

Когда кругом сухо, то передний привод не смущает ни на поле, ни на гравии и крупных камнях — всё-таки 208 мм клиренса. Но если бы тут неделю шёл дождь.

Судя по статистике, маздовцы попали в яблочко с переднеприводником. За пару месяцев, что упрощённая модификация обживается на рынке, её доля заказов от общего количества покупаемых кроссоверов CX-7 почти достигла 40%. Очередь растянулась до поздней осени. Так бывает, если сбалансированный паркетник с ярким дизайном, просторным салоном и небедным оснащением отдавать за 1 130 000 рублей. Основная проблема решена. В реальном смешанном цикле (город, шоссе, серпантины) кроссовер потребляет меньше 11 литров на сотню. А на загородном шоссе при постоянной скорости расход не превышает девяти литров. Динамика же теперь — как бы в списке допоборудования: доплатив 155 тысяч, вы по-прежнему можете стать владельцем версии. Зависит от приоритетов.

Читать еще:  Установка сигнализации мазда 3

Паспортные данные

Mazda CX-72.5 AT
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4680
Ширина, мм1870
Высота, мм1645
Колёсная база, мм2750
Колея передняя/задняя, мм1617/1612
Снаряжённая масса, кг1631
Полная масса, кг2099
Объём багажника, л455/1640
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2488
Макс. мощность, л.с./об/мин163/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин205/2000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины215/70 R17
Дорожный просвет, мм208
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч173
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,7
— загородный цикл7,5
— смешанный цикл9,4
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л62
ТопливоАИ-95

Техника

В 2007 году четырёхцилиндровый мотор L5-VE семейства MZR впервые появился в распоряжении Мазды 6 второго поколения. Но в его основе — «четвёрка» L3-VE рабочим объёмом 2,3 л, ровесница зум-зума. У версии 2.5 больше диаметр цилиндра и ход поршня, модернизированная система впуска и более совершенный газораспределительный механизм. Отдача увеличилась всего на 4 л.с. и 19 Н•м, зато средний расход топлива сократился на 6,9%. На Мазде CX-7 двигатель 2.5 развивает 163 «лошади» и 205 Н•м, потребляя бензин. Объём топливного бака у переднеприводной машины меньше, чем у полноприводной: 62 л против 69.

Пятиступенчатый «автомат» с возможностью ручного выбора передач — тоже немолод. Коробкой JF506E производства ниссановской «дочки» Jatco оснащались и компактвэн Mazda MPV второго поколения, и «третий» Ford Mondeo на пару со своим английским родственником Ягуаром . Эта «гидромеханика» использовалась даже на некоторых моделях концерна Volkswagen. У неё не предусмотрены спортивный или зимний режимы, а переключения происходят долго, но исключительно плавно.

За кадром

Армения — страна камней. Дома здесь дешевле строить из туфа, нежели из дерева. Это мы видели своими глазами. О величественном камнедобывающем прошлом Армении нам поведал местный историк, интересный рассказчик, эмоционально жестикулирующий. В считанные минуты он завладел аудиторией, и мы слушали лекцию буквально с открытыми ртами. Через наши руки прошли разные образцы пород: и впечатляющий обсидиан, который армяне называли когтями сатаны, и красочный малахит, и кварц, и божественной красоты бирюза и медная руда. Прежде я видел такое только на картинках.

Официальные цифры расхода

Итак, официальный производитель японского кроссовера предлагает всем заинтересованным людям следующие нормы расхода топлива для разных вариантов силовых агрегатов, используемых на данной модели:

  • Объем двигателя 2.3 литра. Коробка передач – только автоматическая. Расход бензина следующий: город – 13-14 л., трасса – 12-12.5 л., смешанный цикл – 10-11.5 л;
  • Объем силового агрегата на 2.5 литра. Коробка – АКПП. Норма расхода топлива на 100 км пути следующая: город – 11.8 л., трасса – 10.7 л., смешанный режим – 8.8 л.

К сожалению, но иногда реальный расход топлива на Мазде CX-7 может серьезно отличаться от той информации, которую предоставляет автопроизводитель, поэтому всегда важно владеть данными, полученными от обычных автовладельцев.

Mazda CX-7 2007, двигатель бензиновый 2.3 л., 280 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Mazda CX-7, 2008

Mazda CX-7, 2010

Mazda CX-7, 2011

Mazda CX-7, 2008

Комментарии 22

2009 г. 2.3Т. Владею 4-й день. Иногда даю под хвоста но не часто. Показывает 16.1 литра по городу. Это нормально парни?

Да, нормальный расход для этого двигателя.

где чиповались, почём нынче? )

3 года назад. 8000руб. Чип до сих пор радует!)))) Сейчас не в курсе где и сколько.
www.drive2.ru/l/1809653/

Прожорливый неуклюжий бегемот )))
Жрет как стиха, а прет ну ваще никак (пока стиха в сервисе тусует, езжу на CX7)

это с каким кроссовером сравнить, что неуклюжий и не едет?

Не знаю) С другими кроссоверами не сравнивал))

это с каким кроссовером сравнить, что неуклюжий и не едет?

Дружище вот честно. Не было бы у меня такого авто я бы и слова не написал плохого. Внешне авто хорошее и салон не плохой. Я не знаю как ты такого расхода добился но вижу что у остальных 99 проц владельцев этого не получается.
Этот мотор имеет множество конструкторских просчетов о которых всем уже давно известно.
Удачи.

22 литра по городу это нормально?

Ну если гонять на первых 3 передачах, то да. У меня по городу 17-18л. И то при активной езде!

Завидую))
у меня меньше 16 не ест.
Боюсь если чип сделать будет еще больше.

да, все говорят, что чип типа снижает расход. Это так, но возможно лишь только на трассе расход падет на литр-два. но по факту когда чип делают, то его делают не для того чтобы как овощ тащиться ;))

я прям очень сильно извиняюсь! ) приятно читать такие расходы, но в корне не верны! попробую рассказать, верить не верить дело лично каждого, можно же и проверить! не хочется обнулять комп, обнулите одометр, залейте полный бак, покатайтесь, снова заправьте до полного — количество залитого бенза разделите на пробег по одометру ( или наоборот что ли ) и вот Ваш реальный расход при этих условиях на данный пробег!
теперь о бортовом компе! у меня в августе был пробег по трассе 1050 км, средний расход показывал комп 12 л. так я ещё катался по городу потом несколько дней — стало 12,8 ( с жуткими пробками мегаполиса ) рука дрогнула обнулить комп, к окончанию пути на работу ( через 25 км ) показания были 16 л. теперь о теории! машина показывает правильную информацию — и данные показания гласят, средний расход ( а не расход за поездку! ) и так при пробеге в 4000 км в вашем случае показатель правильный! за весь этот пробег машина получила расход 14,5 литров, но! в этом километраже с горок был расход 3 литра, при встречном ветре трассы 12 литров, при попутном ветре 9 литров, в городе 16 литров ( примерно это я так ) и в итоге за весь путь твёрдые 14,5 литров — расход за пройденные 4000 км! если бы все 4000 км происходили исключительно в городских условиях — 20-ка на дисплее нарисовалась бы точно! ))) в прошедшую субботу я по трассе прошёл 400 км на круизе 100км/ч, по возвращению в город расход показывал 9,5 . через 4 км простоя в пробке по городу показания были уже 10,5. Пару дней по городу в выходные 11 сегодня по пробкам и уже 11,8 обнули я с утра комп — 17 высветила бы к бабке не ходи! ) мне нравятся такие показания — мысли греют, но в реальности знаю что и как, стрелка бензобака падает на глазах с учётом того что там около 1,5 бочек запаса топлива )))
Да, и по видео! я тоже ехал в этот раз и наслаждался мгновенным расходом топлива, то 4 литра покажет, то 5, то в горку поедет и 22 показывает, а на другой горке 14, потом дорога повернула круто и вместо 8,9 по прямой, вдруг 10 стало — встречный ветер пошёл видать. на форде так было в одну сторону расход по трассе 8 литров, назад едешь 5,5 скорость та же — 120! ну желаю конечно такого расхода стабильно и всем маздоводам чаек! как то так )

Вы сами ответили на свой вопрос: то в городе, то по трассе, то в пробке стоять, то на трассе на круизе…
Я установил новый рестайлинговый двигатель на прошивке под 98 бензин (пост напишу на днях). У меня сейчас расход 13.5 литров. (когда не гонял, обкатывал 3000км, был 13 л на 100) По факту я проезжаю где то 430 км на полном баке (не до упора, как лампочка загорается), из них 60% трасса, 40% город, но на трассе раньше обычно расход увеличивался по понятным причинам. А вообще меньше 1/3 бака не держу. вредно.
К слову средний расход за пройденную дорогу Москва — Питер на Nissan GT-R (3.8л 550 л.с.) составил 9,5 литров, на трэке за 60 литров показывает… Все зависит от того как вы вкручиваете и где ездите. А если сбросить и постоять с заведенной то удивитесь что вам компьютер покажет 😀 )))) А по факту я не раз замеры делал, там погрешность постоянно выходила 0,5-1 литр. Я на машине уже давно езжу, 7 год пошел ей. Так что ее всю знаю наизусть. Она сломанная и 25 литров ела, турбина по моему умерла, и 20л когда гонял исключительно по городу, а в целом после покупки у дилера 14-15 средний был. Говорят как качественно обкатаешь так и кушать будет 🙂 сейчас пока 3000 км проехал, посмотрим сколько на этом движке будет расход:))

))) вот и есть Вам счастье что 60% трассы, поэтому и расход такой получается в смешанном режиме, а вот ради интереса можете обнулить показания компа и посмотреть показания бортовика по окончанию поездок за день исключительно в городских условиях? без трассы. ну мне лично ради личного интереса — какой покажет комп расход) а если возможно то по городу покатать пару дней, чтоб вышло 100 км пробега, и посмотреть показания бортовика. ( ну если нет такого желания настаивать не буду — нет так нет, я так просто попросил. )

Машины берутся под определенные цели и ездят в разных условиях. и когда ренжик ест 40л в городе, но от дома до работы 5 км ехать, то это смешно считать расход, там бака на пол месяца хватает…
Я к тому, что в моих условиях ест мало=)) а кто как ездит — дело личное… Если покупать машину такую и стоять в пробках — то конечно будет расход большой. Данный двигатель 2.3т не любит городскую езду и скорость ниже 40кмч, к тому же она тяжелая. эта машина больше загородная круизная.
я как то обнулял, в районе 19-20 литров по городу с учетом динамичной езды. так просто я думаю литров 15-16 выйдет.
На неделе на новом движке попробую.

ваш текст …Когда я не гоняю, падает до 14.3-14,4. Расход этот на компе у меня за последние 4 000 км примерно, не сбрасываю. Если по факту смотреть сколько залил и проехал, то бака хватает где то на 380+ км. (по компу пишет вообще за 400км)

бак 70 литров, разделить на 400 км ( запас хода на баке ) = 17,5 литра расход на сотку, вот о чём говорил я, а не 14,3-14,4 — но показания верны — на 4000 км именно так и выходит в смешанном цикле, с трассами… ну я же всё это писал уже )))))

…я как то обнулял, в районе 19-20 литров по городу с учетом динамичной езды… — вот это реальность! )))))

сейчас упал с 13,5 до 12,9л.
Вы в пробках, я за городом по трассе. Я думаю глупо спорить! Все зависит от того как ездить.
p.s. по компу у меня пишет 480+

ваш текст …Когда я не гоняю, падает до 14.3-14,4. Расход этот на компе у меня за последние 4 000 км примерно, не сбрасываю. Если по факту смотреть сколько залил и проехал, то бака хватает где то на 380+ км. (по компу пишет вообще за 400км)

бак 70 литров, разделить на 400 км ( запас хода на баке ) = 17,5 литра расход на сотку, вот о чём говорил я, а не 14,3-14,4 — но показания верны — на 4000 км именно так и выходит в смешанном цикле, с трассами… ну я же всё это писал уже )))))

…я как то обнулял, в районе 19-20 литров по городу с учетом динамичной езды… — вот это реальность! )))))

Что за математика? 70л / 400км = 17,5л ? Так нельзя считать. Это не расход. т.к. я могу выкатать весь бак за 200км вжаривая, так же и наоборот на круизе ехать по трассе с расходом 10л/100км и на баке в 70л проехать 700км.
Есть цифры, есть реальность. Реальность у каждого своя.

Что влияет на «аппетит» машины?

Вопрос фактического расхода горючего и его несоответствия заявленным нормативным показателям – достаточно щепетильный. При приобретении автомобиля, каждый человек ориентируется на технические характеристики, поэтому, когда в процессе эксплуатации выявляются несоответствия, приятной такую ситуацию назвать сложно.

Мазде СХ 7 «по душе» бензин марок АИ-98 и АИ-95, относящихся к разряду наиболее дорогостоящих, поэтому попытки сменить «рацион питания» и ввести в него горючее с меньшим октановым числом успехом не увенчаются.

Автомобиль попросту перестанет ездить, а в худшем случае – еще и будет нуждаться в дорогостоящем ремонте. Все, что указывается в техническом паспорте той или иной машины – сугубо на совести производителя, однако, не стоит недооценивать и факторы, способствующие увеличению «прожорливости».

Безусловно, автомобилестроительную компанию можно обвинить во лжи и принимать за «чистую монету» все те нелестные отзывы, которые можно прочитать в Интернете по поводу расхода ГСМ СХ 7, выпускаемых с 2007 года. Почему автовладельцам требуется порядка 24 л на 100 км по городу и 18 л – по трассе, при заявленных производителем 18,4 и 12,4 литрах соответственно?

Ответ кроется в той же технической документации, где черным по белому написано, что частота посещения АЗС зависит от способа эксплуатации автомобиля. Что же под этим подразумевается? В первую очередь, стиль и манеры вождения, ведь чем чаще нажимается педаль газа, тем интенсивнее опустошается бак.

Сюда также можно отнести:

  • качество горюче-смазочных материалов;
  • качество дорожного покрытия, ведь чем больше ям, «волн», имитирующих «лежачих полицейских», и ухабов, тем чаще приходится «жонглировать» педалями тормоза и газа;
  • сезон, ведь в холодную пору года топлива необходимо на порядок больше, нежели тогда, когда на улице плюсовая температура.

Получается замкнутый круг, ведь добиться идеальных условий эксплуатации с учетом дорог нашей страны, попросту нереально, а значит, небольшое потребление горючего владельцам Мазды СХ может только сниться.

Комплектации

На российском рынке «CX-седьмой» встречается в двух вариантах оснащения – Touring и Sport.

Базовая модель комплектуется:

  • шестью подушками безопасности;
  • системами ABS, ESP, ASR, EBD;
  • электростеклоподъемниками;
  • круиз-контролем;
  • иммобилайзером;
  • аудиосистемой MP3/ CD с четырьмя динамиками;
  • маршрутным компьютером;
  • климат-контролем;
  • электрическими зеркалами;
  • центральным замком.

За отдельную плату приобретается дополнительный пакет опций, в который входит камера заднего вида, CD-чейнджер, датчик дождя, на автомобиле устанавливаются стекла с тонировкой.

В комплектации Sport указанные выше опции из пакета присутствуют штатно, аудиосистема оснащается 8-ю динамиками, сабвуфером.

Все сиденья имеют кожаную обивку, предусмотрен ксенон и противотуманные фары, запуск двигателя осуществляется с кнопки.

Дополнительные опции здесь – электролюк, врезанный в крышу, складывающиеся боковые зеркала с электроприводом, ассистент перестроения.

Отзывы

При составлении отзывов о «Мазде СХ 7» автовладельцы опираются на внешний вид, технические составляющие, салон и качество сборки. Плюсами модели являются:

  • отличная управляемость;
  • версия «Мазда СХ 7» на бензине расходует небольшое количество топлива;
  • внешний вид автомобиля;
  • мощная линейка двигателей;
  • штатная мультимедиа система не хуже, чем известный «Пионер»;
  • высокий дорожный просвет, равный 20 сантиметрам.

К недостаткам данной модели автовладельцы относят:

  • плохую шумоизоляцию;
  • не особо мягкую подвеску, компенсируемую отличной управляемостью;
  • расход большого количество топлива топовых дизельных модификаций;
  • высокую стоимость обслуживания и запчастей.

Из-за большого расхода топлива «Мазда СХ 7» с двигателем объемом 2,3 литра является самой непродаваемой модификацией данного автомобиля. Также цена на автомобиль немного завышена, но за управляемость и мощность также нужно платить.

Двигатели

Mazda CX-7 комплектовалась 4-х цилиндровым турбомотором 2,3 л MZR, который также использовался на заряженных версиях Мазда 3 и Мазда 6 MPS. Европейский двигатель имеет мощность 260 л.с. и настроен под 98-ой бензин. Для Российского и Американского рынка мотор был дефорсирован до 238 и 244 л.с. соответственно — под 95-ый бензин. В 2011 году появилась модификация СХ-7 с 2,5-литровым атмосферником отдачей 163 л.с.

Двигатель 2,3 л имеет цепной привод ГРМ, который преподносит немало сюрпризов. После 60-100 тыс. км при запуске может появиться кратковременный «треск» в течение 2-3 секунд. Этот звук — предвестник надвигающейся «беды» и сигнализирует о необходимости замены актуатора (он же фазовращатель, он же муфта VVT). Причина в износе штырькового отверстия замка ротора фазовращателя. Из-за недостаточной термообработки (закалки) металла вокруг отверстия, оно разбивается, и штифт перестает полностью убираться, что приводит к сдвигу фаз газораспределения. Дальнейшая эксплуатация двигателя приводит к растяжению цепи, еще большему сдвигу фаз, и появлению «дизеления». Растянувшаяся цепь начинает греметь, задевая крышку головки блока цилиндров. Двигатель, как правило, не сильно теряет в тяге, а «Check» загорается редко, поэтому владельцы часто не обращают на симптомы никакого внимания. При этом вырастает и расход топлива, иногда даже значительно.

Продиагностировать цепь на предмет растяжения можно, сняв крышку маслозаливной горловины двигателя. Провисание цепи допустимо до 5-7 мм. Если затянуть с заменой, то возможно разрушение актуатора, и попадание его частей под цепь. Что однозначно приводит к обрыву цепи и в большинстве случаев к «встрече клапанов с поршнями». Несколько печальных случаев имели место. С марта 2010 года производитель стал комплектовать автомобили доработанными актуатором и цепью. Комплектующие привода ГРМ обойдутся в 12-16 тыс. рублей, работа по замене потребует еще около 9-10 тыс. рублей.

На Mazda CX-7, выпущенных до 1 июля 2008 года, после 60 000 км нередко начинала дымить турбина. Причина — выход из строя турбокомпрессора, появление люфта и выброс масла. Белый дым из выхлопной трубы глушителя появлялся при увеличении оборотов после длительной работы на режиме холостого хода, или при движении с низкой скоростью в плотном транспортном потоке. Те, кому повезло больше, столкнулись с заменой турбины компрессора при пробеге более 130 – 150 тыс. км. Были случаи отказа турбины и на рестайлинговых Мазда СХ-7 — при пробеге около 30 тыс. км. Официальные сервисы просят за замену турбины в послегарантийный период 50-80 тыс. рублей. Самостоятельно турбокомпрессор можно найти за 35-40 тыс. рублей. Изношенные части поддаются замене, стоимость восстановительных работ около 20-25 тыс. рублей.

В процессе эксплуатации иногда беспричинно включается сигнализатор неисправности MIL, регистрируя диагностический код неисправности Р0300 (случайные пропуски зажигания) или Р030Х. Причина — появление нагара на свечах зажигания после частых поездок на короткие расстояния. В этом случае производитель рекомендует в течение 2-х минут покрутить двигатель до 4000 об/мин на месте. Операцию необходимо провести дважды, в результате чего произойдет самоочищение свечей.

Турбированный двигатель 2,3 л не терпит перегрева, так как это прямой путь к разрушительной детонации. О появлении признаков нарушения теплового баланса подскажет длительная работа вентилятора охлаждения после остановки двигателя, плохая работа климат-контроля и снижение динамики. Причин возможного перегрева две. Первая – забитый «пухом» и «мусором» радиатор охлаждения. Вторая – термостат, отказывающий после отметки 130-150 тыс. км.

Спустя 60-100 тыс. км нередко отказывает кислородный датчик (лямбда-зонд). При этом пропадает тяга, а автомобиль начинает дергаться. Оригинальный датчик обойдется в 15-18 тыс. рублей, аналог гораздо дешевле – 2,5-3 тыс. рублей. Причиной появления ошибки и описанных симптомов может послужить повреждение шлейфа электрических проводов от датчика. Часто виной тому случайно пролитая при замене тормозная жидкость.

Опоры двигателя выхаживают более 80-100 тыс. км. За новую «подушку» дилеры просят около 5-8 тыс. рублей, а стоимость работ по ее замене оценивают в 3 тыс. рублей. В магазине автозапчастей опору можно приобрести за 4-5 тыс. рублей, замена которой в обычном автосервисе обойдется в 1-1,5 тыс. рублей.

С каким двигателем выбрать Мазду СХ-7

При выборе двигателя в первую очередь следует учитывать собственные предпочтения. Например, для одного водителя важным параметром является динамика автомобиля, его максимальная скорость. Для этих целей лучше всего подходит турбированный мотор L3-VDT. Однако, стоит понимать, что нагнетатель не только добавляет мощность, но и уменьшает срок эксплуатации двигателя.

Кроме того, по мнению владельцев данного силового агрегата, очень часто возникают проблемы с турбиной и масляным голоданием двигателя. Немаловажным параметром является и расход топлива, ведь турбонаддув в значительной степени повышает его.

Естественно, для большинства водителей в большей степени важна надёжность двигателя, его экономичность и ресурс. Для этих целей лучше всего подходит атмосферный двигатель L5-VE, имеющий рабочий объём 2,5 литра.

К сожалению дизельный двигатель MZR-CD R2AA, который устанавливается на европейские варианты СХ-7 в нашей стране крайне редки. Однако, если вам повезёт найти такой экземпляр, то он станет хорошей альтернативой бензиновому атмосфернику. Дизельные моторы обладают большей экономичностью и эксплуатационным ресурсом, а также имеют большую тягу.

Дополнительные причины ухудшения показателей

Среди дополнительных причин повышения расхода бензина или дизтоплива можно назвать:

  • плохое качество используемых в процессе облуживания машины смазочных материалов;
  • качество дорог, по которым передвигается автомобиль. Чем больше будет ям, волн и «лежачих полицейских», тем чаще приходится тормозить, увеличивая потребление топлива;
  • время года. Зимой требуется больше горючего, летом – на несколько литров меньше.

Плохое качество отечественных дорог не позволяет добиться идеальных условий для поездки. А это значит, что расход топлива у CX 7 2008 и моделей других лет выпуска вряд ли будет низким у российских пользователей кроссовера. За рубежом, где качество трасс намного лучше, расхождения между реальными и паспортными показателями потребления, как правило, ниже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×