Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла Мазда 3

Замена масла Мазда 3

Мазда 3 одна из самых продаваемых моделей бренда. японский автомобиль прославился как надежный и качественный. Только эти надежные двигатели как и любые другие нуждаются в уходе и своевременном обслуживании. Плановая замена масла и фильтра одна из главных задач которые стоят перед владельцем автомобиля. Но мы не имеем ввиду трату денег на посещение авто центров по обслуживании. Плановую замену можно выполнить и дома, своими руками. Нужно иметь минимальный набор инструмента, тряпок, новый расходный материал и около часа свободного времени.

Как понять, что масло пришло в негодность

Узнать состояние моторного масла достаточно легко:

  1. Специальным щупом берется капля на анализ.
  2. Каплю масла помещают на лист бумаги.
  3. Затем необходимо подождать 15 минут. За это время капля пропитает бумагу и создаст четкое пятно. Постарайтесь, чтобы размер капли составлял около 3 см в диаметре, не более.

В образце рассматриваются три зоны капли, помимо центра. Это кольцо вокруг ядра, зона проникновения загрязненного масла, зона диффузии чистого масла.

— Если масляное пятно светлое, то это означает, что масло в двигателе чистое, и его не нужно менять. Такое пятно исчезнет по прошествии двух суток.

— Однако, если капля станет желтой, окислившейся, то это означает, что масло работает при слишком высокой температуре. Стало быть, неисправен сам мотор автомобиля.

— Если пятно слишком темное, то масло насыщено примесями и металлами. Оставлять такое масло нельзя, двигатель будет быстро и сильно изнашиваться.

Если площадь зоны последнего кольца слишком мала, это говорит о том, что масло потеряло свои присадочные свойства, оно уже не может промывать и диспергировать части двигателя. Такое масло можно оставить, но оно не будет выполнять часть своих функций. Если последнее кольцо отсутствует полностью — в масле избыток воды. Когда ядро капли черное или почти черное – необходимо срочно менять масло, оно уже отработало свое время и давно стало негодным.

Проверять стоит не только состояние масла двигателя, но и коробки передач. Коробка передач автомат требует замены трансмиссионного масла для смазки, снижения трения и присадки, для тех же целей меняют масло в механической коробке передач.

Для замены масла в коробке передач есть несколько поводов:

  1. Если вы чувствуете запах гари или на нейтральной передаче слышите шум.
  2. Протечка жидкости – серьезный тревожный звонок.
  3. Основными признаками того, что пора менять масло являются посторонние звуки, сложности переключения передачи.

Для МКПП недостаточно отрыть пробку и при помощи щупа измерить уровень масла и сделать тест-каплю на бумаге. Верный способ — необходимо измерить количество в заливной коробке.

Аналоги оригинальных масел

Решая, какое масло заливать в Мазда ВК, не обязательно изнурять себя поисками неповторимого оригинала. Тем более, что составы с такими же характеристиками выпускают многие крупные бренды.

Одобренные аналоги по допуску

4 литра Артикул: 156ED5

Стоимость: 2 200

4 литра Артикул: 4008177079948

Стоимость: 2 050 руб.

4 литра Артикул: 1539424

Стоимость: 1 990 руб.

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 1 870 руб.

Варианты тюнинга L3

Основные этапы тюнинга двигателя связаны с усовершенствованием взаимосвязанных узлов и систем:

  • Модернизация выхлопной системы автомобиля положительно скажется на тяге. Очень популярны в кругу маздоводов системы CorkSport, AutoExe, Greddy и другие. Часто устанавливают фирменный катбэк, без удаления катализаторов;
  • На большинстве модификаций двигателей L3 достаточно изменить угол опережения зажигания на несколько градусов, чтобы прибавить мощность;
  • Чип-тюнинг является ещё одним известным методом повышения мощностных характеристик ДВС. В ходе этой модернизации перепрошивается блок управления, настроенный изначально с ограничениями под условия эксплуатации, юридические аспекты и экологические нормы. Однако чиповка полезна только для турбированных версий L3, для атмосферников же данная процедура будет бесполезной;
  • Установка Джеттера. Это компактный электронный блок, позволяющий изменить скорость реакции дроссельной заслонки после нажатия педали акселератора.
Читать еще:  Мазда 6 регулировка фар

Приведённые выше способы тюнинга позволяют увеличить мощность двигателя в несколько раз. В зависимости от конкретной технологии, сила мотора может повыситься до 350 л. с.

А от объема движка (2,0 л и 2,3л) зависит кол-во требуемого масла на замену? На 2,3 — 5 литров поди хватит?

в 2.3 мотор входит 4 литра 300 грамм

в 2.0 подсолнечное)))) сорри за оффтоп, настроение хорошее (не смотря на то,ч то сокращают), чего и всем желаю.

🙂 Мне бы про заправочный объем узнать :)))

а если не оффтопить, то я лил на глаз, фильтр стандартный накручивающийся, вошло примерно 4,3 литра (опирался на объем слитого масла)

у меня в мануале к ней написано: 5w40, 5w30, 10w40 и 0w20
движок 2.3

в зависимости от климатических условий и времени года

завтра моя должна разгрузиться , дык сколько лить в 2 л. двиг масла?

Я беру 5 литровку и у меня остаётся ровно 1 литр, получается каждая 5-ая замена масло бесплатно

))) так тыж все равно за 1 литр переплачиваешь )))))

Кстате, пусть уровень масла будет чуть ниже, чем чуть выше!
4 литров масла достаточно для 2.0 и 2.3 мотора.
все равно, если мотор в хорошем сотоянии, то через 2-3 тыщщ км, уровень чуток упадет, и можно будет долить пол литра.

Я считаю, что 5 литров Декселии 5W30 за 920 р это не дорого

Mazda Dexelia 5w30 во Владивостоке кто-нибудь видел в продаже?

И кстати Dexelia 5w30 и Dexelia Ultra 5w30 это одно и то же?

Mazda Dexelia 5w30 во Владивостоке кто-нибудь видел в продаже?

И кстати Dexelia 5w30 и Dexelia Ultra 5w30 это одно и то же?

Да одно и тоже Dexelia Ultra 5w30 это полное название

Кхм. тут на первой странице написала, что на МКПП масло меняется на 100 тысяч пробега или 60 месяцев.
Это как и почему? У меня просто как раз МКПП.

Мануал на M-6 вот что говорит по этому поводу:

Замена масла в МКПП каждые 90 тысяч пробега, либо 1 раз в 72 месяца (1 раз в 6 лет), что раньше наступит.

Я в своей на 100 000 км поменял в коробке масло в соответствии с мануалом. Залил Castrol 75w90.

Фильтр на мою подошел от Форд Фокуса2, 260 руб, масло Mazda 5w40 5л-1550руб. замена — бесплатно.

1. Что за масло? Кроме того что по SAE- 5W-20, по API- SM, хотелось бы узнать синтетик или полусинтетика. В магазине говорят полусинтетика. С переводом кто поможет?
2. После Японии хочу промыть систему. Не знаю что было заито. Промывать ли нет?

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.

Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.

Автоматическая коробка CX-5

На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.

Читать еще:  Мазда демио не заводится

Интересной особенностью АКПП Mazda CX-5 является конструкция фильтра. В отличие от большинства фильтров других автомобилей, где в качестве фильтрующего элемента применена металлическая сетка, здесь используется волокнистый материал.

Это не позволяет выполнить промывку при замене масла. Поэтому придется устанавливать новый. В комплекте поставки фильтра идут уплотнительные кольца, поэтому покупать их отдельно не нужно.

Особености работы коробки Мазды СХ-5 в этом видео

АКПП Мазды достаточно надежна, при соблюдении режимов эксплуатации способна отработать заложенный ресурс без проблем. Однако в реальных условиях не стоит полагаться на надежность японских авто.

Российское качество дорог, а также частое превышение допустимых нагрузок на трансмиссию значительно сокращают ресурс. Поэтому в России владельцы этих автомобилей часто нарушают предписания производителя и выполняют замену масла своими руками.

Заливаем масло

Итак, все подготовительные этапы позади. У вас уже есть подготовленное рекомендуемое моторное масло для Мазды 3 в нужном объёме. Кстати, об этом моменте поговорим отдельно. Сколько именно смазывающей жидкости нужно приобрести? Объём масла для третьей Мазды при его полной замене составит примерно 4,5 литра. Его не придётся менять часто, а недолить чревато неприятными последствиями (поломкой двигателя, его быстрым износом). Так что не экономьте. Итак, нужный объём масла для двигателя у вас есть, осталось его залить. Проверьте ещё раз, надёжно ли закручены болты на сливном отверстии и фильтр. Теперь смело ставьте воронку для залива в отверстие и доливайте необходимый объём до конца.

Для того чтобы быть уверенным в том, что вы залили необходимый объём, используйте щуп, по которому вы и сможете определить уровень. Не спешите: после того как вы влили нужное количество, заведите машину, пусть она поработает немного, затем заглушите, дайте время двигателю остыть, а излишкам стечь. Только после этого снова проверяйте уровень (не забудьте после первой попытки вытереть щуп!), а затем – долейте до верхнего уровня снова. Вот теперь точно всё. Замена масла в двигателе завершена, осталось проверить его на дороге.

Когда необходимо менять масло?

Регламент замены масла производителя — каждые 10-15 тысяч километров пробега. Кроме того, сроки зависят от следующих факторов:

  • Качество топлива;
  • Возраст транспортного средства;
  • Стиль езды автовладельца;
  • Качество смазочного материала.

Неблагоприятные условия эксплуатации транспортного средства существенно уменьшают периодичность замены до 8-10 тысяч километров пробега.

Проверка уровня жидкостей в системах автомобиля Mazda 3

Проверка уровня моторного масла

1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке.

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

3. Заглушите двигатель и подождите не менее 5 мин, чтобы масло стекло в поддон.

Рис. 1. Маслоизмерительный щуп бензинового двигателя

4. Выньте контрольный масляный щуп, вытрите его насухо и снова вставьте щуп до упора (рис. 1.).

5. Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по нему уровень масла. Нормальный уровень масла в двигателе соответствует диапазону между метками максимального и минимального уровня.

Если уровень масла находится около нижней минимальной метки или ниже нее, необходимо долить до метки максимального уровня.

6. Перед тем как вставлять масляный щуп в двигатель, убедитесь, что уплотнительное кольцо на щупе находится на своем месте.

Изменение уровня масла между метками на масляном щупе соответствует доливу или расходу следующего объема масла.

Для двигателя ZJ и Z6 ─ 1.00литр. Для двигателя LF ─ 0,75.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверяйте температуру начала замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя по крайней мере один раз в год – перед началом зимнего сезона, а также перед поездкой в места, где температура окружающего воздуха может быть отрицательной.

Читать еще:  Не греет печка мазда 6

Проверьте состояние и герметичность всех соединений шлангов системы охлаждения двигателя и отопителя.

Замените все деформированные или поврежденные шланги.

Рис. 2. Проверка уровня охлаждающей жидкости

На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать основанию заливной горловины радиатора и находиться между верхней («FULL») и нижней («LOW») метками на стенке расширительного бачка (рис. 2.).

Если уровень охлаждающей жидкости упал до нижней метки («LOW»), долейте жидкость в расширительный бачок до верхней метки («FULL»).

Чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и обеспечить противокоррозионную защиту двигателя, используйте для долива только охлаждающую жидкость рекомендованной марки и требуемой концентрации.

ПРИМЕЧАНИЕ Если на крышке радиатора или расширительного бачка или около них имеется маркировка «FL22», следует доливать только охлаждающую жидкость марки FL22.

Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя (ГУР)

Во избежание выхода из строя насоса рулевого гидроусилителя запрещается продолжать эксплуатацию автомобиля, если уровень рабочей жидкости гидроусилителя упал до нижней метки «MIN».

Используйте в гидросистеме рулевого усилителя только рекомендованную рабочую жидкость.

Рис. 3. Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя

Проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя при каждой замене масла в двигателе.

Проверка выполняется на неработающем холодном двигателе.

При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок рулевого гидроусилителя.

Периодическая замена рабочей жидкости не требуется (рис. 3).

Проверка уровня масла автоматической коробки передач

Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии.

Проверку проводите следующим образом. Объем рабочей жидкости изменяется в зависимости от температуры.

Уровень рабочей жидкости проверяйте при работе двигателя на холостом ходу и нормальной температуре жидкости.

Недостаточный уровень рабочей жидкости вызывает проскальзывание фрикционных элементов автоматической трансмиссии.

Слишком высокий уровень жидкости может вызвать интенсивное пенообразование, потерю рабочей жидкости и нарушение нормального функционирования автоматической трансмиссии.

Используйте только рекомендованную рабочую жидкость.

Применение любой нерекомендованной рабочей жидкости может привести к нарушению нормального функционирования и выходу из строя автоматической трансмиссии.

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.

2. Запустите двигатель и нажмите на тормозную педаль.

3. Поочередно переведите рычаг переключателя диапазонов во все положения и затем установите его в положение «Р» (стоянка).

Рис. 4. Проверка уровня рабочей жидкости автоматической трансмиссии

4. Во время работы двигателя на холостом ходу выньте контрольный щуп автоматической трансмиссии и вытрите его насухо.

Затем вставьте щуп на место.

Снова выньте контрольный щуп.

Нормальный уровень рабочей жидкости соответствует диапазону между метками на контрольном щупе, см. рисунок 4.

Проверка уровня жидкости омывателя стекол и фар

Заправляйте бачок омывателя ветрового стекла только специальной жидкостью, предназначенной для омывателя. или чистой водой.

Опасно заливать в стеклоомыватель низкозамерзающую охлаждающую жидкость, так как при попадании ее на ветровое стекло видимость ухудшится, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Рис. 5. Проверка уровня жидкости омывателей стекол и фар

Проверьте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя и при необходимости долейте ее (рис. 5).

Для того чтобы проверить уровень жидкости в переднем бачке омывателя, снимите крышку с горловины бачка.

Затем закройте пальцем отверстие в центре крышки и поднимите ее.

Уровень жидкости в бачке стеклоомывателя соответствует высоте столба жидкости в прозрачной трубке, прикрепленной к крышке.

При необходимости долейте жидкость стеклоомывателя.

Вместо жидкости для омывателя при положительной температуре окружающего воздуха можно заправить бачок обычной чистой водой.

При отрицательной температуре окружающего воздуха используйте только низкозамерзающую жидкость стеклоомывателя.

Омыватели ветрового стекла и стекла задней подъемной двери используют жидкость из одного бачка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector