Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена магнитолы мазда 3

QABook.ru

Mazda 3 — наверное, самый популярный автомобиль этого бренда. Мазда 3 выпускается с 2003 года по сей день, и за этот период было выпущено уже три поколения этих автомобилей. При этом каждое новое поколение отличается значительными обновлениями не только в экстерьере, но и в интерьере автомобиля. Изменения не обошли стороной и штатные магнитолы, устанавливаемые в Mazda 3. В этой статье мы подробно поговорим об особенностях снятия магнитол в автомобилях Мазда 3 всех поколений. Следует помнить, что перед тем, как производить любые работы с электроприборами, установленными в автомобиле, необходимо выключить зажигание и снять плюсовую клемму с аккумулятора.

Как снять магнитолу с Mazda 3, выпускаемых с 2003 по 2008 годы

Снятие штатной магнитолы с автомобиля Мазда 3 первого поколения (Mazda 3, сошедшие с конвейера в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах) производится в следующей последовательности. Во-первых, для удобства выполнения дальнейших работ необходимо открыть крышку перчаточного ящика («бардачка»). Далее с помощью пластиковой лопаточки необходимо снять декоративную накладку, находящуюся над перчаточным ящиком. Для этого в районе левого верхнего угла «бардачка» (примерно в середине накладки) ее следует поддеть пластиковой лопаточкой и дальше отщелкнуть оставшиеся защелки, потянув на себя ее левый край, после чего немного сдвинуть влево и снять окончательно. При отсутствии пластикового инструмента эту операцию можно попытаться сделать руками. В любом случае действовать нужно аккуратно, чтобы не сломать декоративную накладку и ее крепления.

Далее с помощью крестовой отвертки необходимо выкрутить 4 шурупа — по 2 штуки слева и справа от дисплея магнитолы. После этого следует одной рукой приподнять нижний край панели с вентиляционными решетками, а второй рукой потянуть блок автомагнитолы на себя. Теперь остается отсоединить разъемы кабелей, идущих к устройству.

Более подробно процесс снятия магнитолы с автомобиля Mazda 3 первого поколения можно посмотреть в следующем видео.

Как снять магнитолу с Mazda 3, выпускаемых с 2009 по 2013 годы

В автомобилях Мазда 3 второго поколения (Mazda 3, сошедшие с конвейера в 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах) снятие штатной автомагнитолы также не представляет собой большого труда. Первым делом с помощью широкой пластиковой лопатки или вручную следует отщелкнуть часть передней панели с вентиляционными решетками, расположенными над магнитолой. Для этого следует потянуть на себя за ее верхний край.

После того, как панель будет снята, ее следует отложить в сторону. Под ней находятся два шурупа, расположенных в верхней части автомагнитолы, которые необходимо вывернуть с помощью крестовой отвертки. Затем следует взять магнитолу двумя руками сверху и снизу и, слегка покачивая, потянуть ее на себя. Теперь остается отсоединить разъемы кабелей, идущих к устройству.

Более подробно процесс снятия магнитолы с автомобиля Mazda 3 второго поколения можно посмотреть в следующем видео.

Как снять магнитолу с Mazda 3, выпускаемых с 2014 по настоящее время

В этом поколении установленную в Мазда 3 штатную магнитолу уже вполне справедливо можно назвать мультимедийным центром. Для снятия такой автомагнитолы необходимо выполнить следующую последовательность действий пошаговой инструкции:

В первую очередь следует открыть крышку перчаточного ящика («бардачка»). Для дополнительного удобства можно снять крышку перчаточного ящика, для чего от нее необходимо отсоединить ограничитель ее открытия. После этого крышку следует опустить вниз и снять.

Затем необходимо снять декоративную накладную панель, находящуюся над перчаточным ящиком. Снимать ее нужно с помощью пластиковой лопаточки. Начинать демонтаж панели необходимо с правой стороны, постепенно отщелкивая все крепления. Для этого панель следует поддевать лопаточкой с верхней стороны. Данная панель выполнена единым блоком с панелью, на которой установлены вентиляционные решетки. Поэтому, освободив правую часть панели, необходимо вытащить блок с вентиляционными решетками, продолжая поддевать его снизу пластиковой лопаточкой. После того, как панель окажется у Вас в руках, для удобства можно отсоединить разъем подходящего к ней кабеля и убрать ее в сторону.

Под панелью с вентиляционными решетками находится один болт, который следует выкрутить с помощью торцового ключа с головкой T10.

Теперь блок штатной магнитолы можно снять, аккуратно потянув его на себя. После этого остается отсоединить 5 разъемов кабелей, идущих к устройству.

Более подробно процесс снятия магнитолы с автомобиля Mazda 3 третьего поколения можно посмотреть в следующем видео.

Необходимость AUX входа

Аукс вход являет собой порт, используемый для подключения к аудиосистеме вашего автомобиля любых внешних источников звука.

Способы подключения

Существует несколько способов подключения аукс входа, одни из них требуют пайки, для других она не нужна. Ниже рассмотрим некоторые варианты.

Вариант 1.

  • Необходимые вещи:
  • Плата от компьютера имеющая выход под наушники;
  • Кабель для подключения платы;
  • Мультиметр;
  • Провод minijack to minijack;
  • Стяжки;
  • Двухсторонний скотч.
  • Процесс подключения

Выводим наш штекер или в пепельницу, или в бардачок, как удобнее. Готовый аукс вход можно задействовать нажатием кнопки AUX.

  • Проблемы с AUX и настройки аудиосистемы. — New Mazda 3 — Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

Процесс активации aux входа

Проведя все эти манипуляции можно смело подключать свой источник звука и наслаждаться любимой музыкой.

Вариант 2

Подключаем кабель имеющий разъем под наушники.

Вариант 3

Вариант подойдет для обычной CD магнитолы имеющей кнопку MEDIA. Производим подключение к разъему находящемуся с правой стороны: При помощи перемычки соединяем пины А и D, что сделает вход и кнопку активными; Производим подключение классического стерео входа к пинам – правый + G, левый +Е, правый – О, левый – N. Сделать это можно припаяв, с одной стороны, контакты от CD-ROM к проводу. После этого соединяем их. JECK 3,5 припаиваем к другой стороне провода;

Возвращаем все назад в автомобиль, выводя провод в любом удобном месте.

Любой из вышеперечисленных вариантов позволит вам свободно наслаждаться любимой музыкой, которая содержится на ваших мобильных устройствах, не затратив на это много денег и времени.

  • Кабель AUX для магнитолы и разъем Аукс в автомобиле: особенности, выбор, преимущества и недостатки

Mazda 3 первого поколения (2003-2008гг) — очень популярный автомобиль в наших широтах. В свое время их было продано немало и большая часть еще находится во вполне приличном состоянии. Автомобиль оснащался штатным головным устройством с выносным дисплеем, на котором отображалась как информация с магнитолы о частоте радиостанции или номере воспроизводимого трека, так и показания бортового компьютера о расходе топлива. Более того, на том же дисплее отображаются режимы климат-контроля:

Режимы бортового компьютера, настройки часов переключаются кнопкой на штатной магнитоле. Более того, вся информация на дисплее компьютера пропадает с экрана при снятии штатной магнитолы, так как дисплей получает всю информацию со штатной магнитолы через шину CAN.

Перспектива потерять бортовой компьютер и индикацию климат-контроля останавливает многих владельцев Mazda 3 от замены устаревшей или неисправной штатной магнитолы. Чаще всего вопрос стоит так — или ставить китайскую «штатную» магнитолу, которая поддерживает функцию бортового компьютера или ставить другую через переходную рамку но лишаться компьютера. Распространенные адаптеры кнопок на руле позволяют подключить резистивные кнопки на руле но не сохраняют бортовой компьютер.

Что же делать? Если у вас автомобиль после 2006 года выпуска (после рестайлинга) то все не так плохо как может показаться, нужно просто правильно выбрать адаптер.

Адаптеры Connects2 CTSMZ009.2 и CTSMZ011.2 поддерживают штатный бортовой компьютер Mazda 3 первого поколения и позволяют настраивать часы, переключать режимы компьютера и есть отображение режимов климат-контроля.

Читать еще:  Мазда 6 руководство по ремонту

Единственное что требуется уточнить — все это работает на автомобилях после рестайлинга, на которых штатный дисплей не подключен непосредственно к магнитоле.

Единственное что не будет отображаться на дисплее бортового компьютера — это информация о треках, частоте радиостанции с магнитолы. Эта информация шла со штатной магнитолы на дисплей, так как у родной магнитолы не было своего дисплея. У универсальной магнитолы наоборот есть свой дисплей но нет выхода на внешние дисплеи, так что эту информацию на внешний дисплей просто неоткуда взять. Мы думаем, что это не будет большой проблемой.

  • Вторая жизнь: как подключить aux к старой магнитоле своими руками

Переключение режимов «бортовика», настройка часов теперь будет осуществляться с кнопок на руле. Простыми манипуляциями с кнопками «mode» и кнопками треков на руле вы сможете всем этим управлять.

Варианты расширения возможностей

Варианты расширения возможностей магнитолы делятся на два типа:

  • Дигитальные. Программы, написанные для системы, на которой работает магнитола (так, например, для магнитолы Mazda 3 BL идеально подойдут расширения, написанные для Андроида). Можно посмотреть специальные обзоры таких расширений.
  • Механические. преобразование возможностей магнитолы с помощью дополнительных переходников, адаптеров и прочего. Добиться наиболее действенных расширений функционала магнитола в Мазде можно с помощью переходников CAN BUS, адаптеров Мазда 3 BK.

Для чего они нужны именно в Мазде?

Самая главная функция переходника CAN BUS в Мазде – это возможность подключения, так называемого, автомобильного бортового компьютера, а также расширение функционала усилителя. Если изменять состав магнитолы или же заменять ее полностью, преобразуя с помощью переходника такого типа, кнопка вызова информации должна быть перенесена на руль. Таким образом автолюбитель облегчит себе работу с магнитолой, сделает ее более комфортной в эксплуатации, а также повысит производительность данного устройства.

В некоторых моделях сборки Мазды нет функции бортового компьютера. Таким образом, с помощью переходника CAN BUS, эту функцию на автомобиле можно будет установить.

Нашёл у себя в Питере магнитолу от M3 2006 за смешные деньги, как думаете, нормально встанет она в мою акселу 2004? И вот ещё что — можно ли поменять магнитолу, при этом оставив прежнюю панель, т.е. заменить только нутро?
Уже задолбал ретро-fm, мля.

Всё зависит от того, куда подключается мониторчик, к магнитоле, или в недра машины провода уходят, этим и отличается рестайл от дорестайла. Если всё совпадает, то панели ножно менять без проблем. А так можно купить fm преобразователь (100-150ре) ибудешь слушать все наши радиостанции

а можно гетеродин перестроить на евро диапазон
и слушать без преобразователя все частоты отличного качества

Да пипец, Стас, видел я этот отчет на mazda-axela.ru, мне проще трепанацию черепа сделать и опухоль мозга удалить, по крайней мере уже много раз получалось, а лезть в голову своей акселе страшно — паял в своей жизни только провод для соединения синтезатора с музыкальным центром, и то криво получилось 🙂 Если только найти кого с руками.

адаптировать радио проще наверное чем доработать по звуку
дела не бойся еси чё свяжись сомной
я тебя дотошно проканцультирую
да и вапще гдеж ты был раньше я в питере неделю был в июле 🙂

Блин, вот ацтой! Стас, а ты ещё у нас не будешь? Или это была разовая поездка? Очень надоело Ретро-ФМ, а лезть сам боюсь.

Поставь конвертер, 100р. подключать ничего сложного ставить в гнездо анетны, и подключить на +, и будет наш диапазон частот

2Кирилл
от тут ХЗ
на новый год в москву поедим это точно

98-109.9 Мгц), я опять пролетаю и буду вынужден слушать шансон и европу+.

есть с другими сдвигом
помойму на 15 и 18 есть еси не ошибаюсь в цифрах

На 18 есть, на 15 не встречал.

Mazda Familia S-Vagon 1.5 2001.
Mazda Axela 2.0 2004.

Совесть — как хомяк. Или спит, или грызёт.

разберите и попробуйти «поиграть» катушками

Теперь уже конвертер предлагаешь разбирать и играть с ним? 🙂

ну чё там, там всё по детскому, по играешь покрутишь посмотришь разницу 🙂

Земеля! Подскажи, где можно преобрести гидроусилитель?

Можно я ещё разок тему подниму: у меня дорестайл (2004). Подойдёт ли магнитола от рестайла (2008)? Спасибо.

Немного не в тему ветки, но все же в тему.

Всем, кто задумывался или задумывается о замене штатного ГУ (головного устройства) на другую магнитолу и как это можно сделать не покупая дисплей от матрешки

Позавчера начался небольшой эксперимент по замене ГУ на одну из магнитол от Prology. Машина в подписи (дорестайл).

Суть в чем:
1) Убирается штатное ГУ
2) Покупается переходная рамка (1 или 2 DIN)
3) Покупается и устанавливается магнитола (у меня 2DIN)
4) Прицепляется информационное табло (это где климат-контроль, часы и др. инфа показывается. Далее в тексте — Инфотабло)
5) Используется по назначению.

Позавчера было сделано следующее:

Сняли ГУ, наростили косу (провода), прицепили новую магнитолу. Т.к. инфотабло у меня крепился железными креплениями к корпусу штатного ГУ, было принято решение цеплять его этими же креплениями к новой магнитоле.

В итоге получилась прикольная конструкция. Фоток пока нет, но позже могу выложить.

Далее.
Штатное ГУ разбиралось, оттуда достали 2 блка размером 1DIN (CD и какой-то блок управления (далее БЛОК) им). CD-шник в сторону, блок на операционный стол.
Из передней панели достали плату со всеми кнопками и т.д (далее — плата). Она как раз одевается на этот блок (там по бокам передней панели блока (где щель для загрузки CD) есть 2 небольших гнезда-крепления).
Берем этот блок, одеваем на него плату из панели. Не забываем заземлить плату. Для этого припаиваем провод-землю к плате и цепляем на блок. На блоке загибаемобрезаем ненужные железяки и разгребаем бардачок от ненужного барахла. Была идея собрать из чего-нить отдельный корпус для этой конструкции, но пока она отложена на неопределенное время.

Next Step:
Скидываем минус с аккума, начинаем сборку.
Сигнал на инфотабло передается 2 проводами (сигнал там цифровой). Самое главное в процессе сборки блок+плата+провода подключения — не закоротить блок. Мне не повезло — ремонт обошелся в 1500 р.

Далее вытягивает провода через бардачек (слава производителям Мазды, он там весьма глубокий и имеет заглушку на задней стенке), помещаем всю конструкцию туда же, предварительно хорошо скрепив детали между собой и жестко фиксируем (дороги в Новосибирске далеко не идеальны).

В итоге имеем НЕШТАТНУЮ магнитолу, НЕРАБОЧЕЕ управление на руле (хотя за 4300 можно купить адаптер управления для этого дела), более-менее приличный вид (во многом зависит от переходной рамки. У меня Китай, а оригинал стоит около 4 тыс.) и [самое главное] РАБОЧЕЕ инфотабло!

Если у кого будут вопросы — вэлкам в личку. Новосибирцам могу даже показать в живую. 🙂

P.S.
По мотивам мануалов на mazda-axela.ru

Последний раз редактировалось Drive_NSK; 20.05.2010 в 07:07 .

Характерные особенности

Магнитола Mazda 3 BL – это уникальное по своим свойствам устройство. Оно отлично соединило в себе музыкальный центр, бортовой компьютер и планшет с высокой степенью производительности. Это все создает комфортные условия в салоне машины для коротких и длительных поездок.

Устройство работает посредством Android. Данная операционная система широко используется во всем мире. Кроме этого, магнитола является мощным аппаратом, в своей работе применяет передовые технологии. Это все делает ее возможности без границ.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра мазда 3

Магнитола Mazda 3 BL

Современный и мощный процессор позволяет быстро выполнять любые задачи. Прорисовывание картинки выполняется на 3D-карте. Качество видео на высоком уровне, звук превосходный. Устройство работает при любых температурных режимах.

Особенно стоит отметить повышенную чувствительность к восприятию звуковых волн. Магнитола способна уловить даже самые слабые частоты радиостанций. Кроме этого, для водителя предложен большой список функций, которые станут незаменимыми помощниками при их настройке.

Техника оснащена функцией телефона. Она позволяет сосредоточить внимание на дороге и вести переговоры по сотовой связи. Беспроводная гарнитура работает без сбоев. Таким образом, можно всегда оставаться на связи.

Распиновка

Распиновка разъемов автомагнитол мазда

Зачем же нужна распиновка и в чем ее преимущества?
Осуществить подключение головного устройства в автомобиле самостоятельно несложно, но сделать это надо грамотно. В противном случае не избежать проблем со скорой разрядкой АКБ, отсутствием возможности использования устройства без ключа в замке зажигания и т.д. Зная правильную распиновку, все эти проблемы сводятся на нет.

1. Подденьте лопаткой и снимите облицовку порога кузова.

2. Тонкой отверткой вытяните фиксатор держателя боковой отделки. Снимите боковую отделку, сдвинув её внутрь дверного проёма.

3. Снимите рычаг открывания капота: сверху подденьте его отверткой и потяните на себя.

4. За рычагом открывания капота расположен болт. Его нужно выкрутить.

5. Выведите из крепежных защелок нижнюю пластиковую панель Мазда 3. Снимите её.

6. Снимите пластиковую панель и оставьте её висеть на проводах, идущих к кнопкам системы DSC и регулировки яркости.

Примечание:

Если нужно заменить освещение и в этих кнопках, снимите их тоже (отсоедините защелки). Отсоедините провода, и достаньте кнопки.

7. Потянув на себя, снимите центральную декоративную накладку панели приборов (держится на 4-х клипсах).

8. Снимите верхнюю пластиковую защиту над рулем (крепится защёлками).

9. Снимите накладку панели приборов (держится на защелках).

10. Приборная панель Мазда 3 крепится тремя винтами. Выкрутите эти винты.

11. Нажмите на выступы в середине и отсоедините 2 задних белых разъема от приборной панели.

12. Вытяните панель приборов Мазда 3.

13. Выкрутите 6 крепежных винтов на прозрачной защите.

14. Разберите пластиковую панель, предварительно нажав на вкладки, размещенные на её задней части.

15. Зажмите с обеих сторон 2 черные вкладки.

16. Вытяните лицевую часть комбинации приборов.

17. Если нужно заменить стрелки, то вытяните их с помощью двух плоских ножей или лопаток.

18. Замените лампочки приборной панели Мазда 3: с помощью пинцета зафиксируйте светодиод. Аккуратно разогрейте сначала один и второй выводы светодиодов. На место демонтированного старого светодиода припаяйте новый. Следите за соблюдением правильной полярности.

Примечание:

Если разместить светодиоды неправильно, они не будут работать. Используйте, как подсказку, диаграмму:

19. Соберите конструкцию обратно.

Лайфхаки по «матрешке»: Какие секреты Mazda 3 нужно знать ее владельцам

Японский автомобиль достаточно прост и эргономичен, однако в машине есть «фишки», которые могут не знать даже те, кто ездит на ней.

У Mazda 3 предыдущего поколения есть несколько секретов, которые необходимо знать ее владельцам, а также тем, кто планирует приобрести этот автомобиль. Оказывается, что некоторые лайфхаки по «матрешке» известны не всем. Полезная информация собрана на основе отзывов опытных «маздоводов».

На корме Mazda 3 имеется задний противотуманный фонарь, однако до сих пор многие думают, что это просто декоративный катафот. Фонарь этот достаточно яркий, а включить его можно «кругляшком» на рычаге «поворотника».

Складывание наружных зеркал Mazda 3 активируется поворотом круглой кнопки на водительской двери. Стеклоочистители можно включить, потянув на себя рычаг «дворников». Если рычаг дважды потянуть на себя при включенном ближнем свете, но омывающая жидкость льется на фары.

Зимой «маздоводы» рекомендуют не забывать сливать летнюю омывающую жидкость и заливать «незамерзайку». В противном случае летняя «омывайка» замерзнет и вытолкнет наружу форсунки омывателя фар на переднем бампере. Не стоит сразу пытаться затолкнуть их обратно – сломаются. Сначала нужно их отогреть, после чего они сами «спрячутся».

Для измерения расхода топлива в Mazda 3 нужно обнулить бортовой компьютер. Это делается путем зажатия кнопки Info. Для сохранения радиостанции в памяти «мультимедийки» нужно зажать на ней кнопку с цифрой, на которой нужно ее сохранить.

ZMZ-PRO новый – проблемы старые: На УАЗ «Патриот» блогера с 8 200 км пробега «полетели» клапаны

Автовладелец рассказал, как на его внедорожнике «накрылась» ГБЦ.

На стоянке лучше оставлять Mazda 3 с включенным ручным тормозом, даже если машина стоит на ровной поверхности. Это облегчает нагрузку на автоматическую коробку передач. Для обслуживания тормозов можно покупать колодки Remsa или TRW, так как они качественные, но дешевле оригинала в несколько раз.

Для чистки ниш подстаканников нужно просто снять резинки, заложенные в них. Резинки легко вытаскиваются, если поддеть их острым предметом. Это же делается с внутренними дверными ручками. Если в ключе села батарейка и автомобиль не «видит» ключ, его нужно впритык поднести к кнопке «Страт», и нажимать на нее непосредственно ключом.

Подписаться:

Поделиться:

Автовладелец рассказал, как на его внедорожнике «накрылась» ГБЦ.

  • Главная страница
  • Армия и оружие
  • Шоу-бизнес
  • Спорт
  • Красота и мода
  • Автомедиа
  • Наука
  • Интернет
  • Здоровье
  • Общество
  • Криминал
  • Происшествия
  • Культура
  • Политика
  • Hi-Tech
  • Размещение рекламы
  • Обратная связь
  • Вакансии
  • Контакты

Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).

Дорого и редко: ремонт и обслуживание Mazda3 BM

Стереотипы – вещь сильная. До сих пор многие автолюбители уверены, что Mazda3 – это прямой родственник Фордов и Вольво. Меж тем, для модели третьего поколения, что с индексом BM, это уже совершенно не актуально, общего между этими машинами ничего нет. Равно как и с «матрешками» прежних поколений. Для подсчета стоимости владения этой машиной лучше взять калькулятор побольше, чтобы все циферки обязательно уместились на экранчике.

Чуть-чуть истории

М азда3 BK, то есть первого поколения, была показана в 2003 году. И тогда действительно у неё было очень много общего с Фордом и Вольво: использовалась одна и та же платформа Ford С1. И было бы ошибкой думать, что эта платформа сотворена исключительно американским автомобильным гением. Проектировали её в Европе, причём сразу несколько производителей: Ford, Mazda и Volvo.

На фото: Mazda3 Hatchback (BK) ‘2003–06

В России покупатели могли выбрать один из двух бензиновых моторов серии MZR – либо 1,6 литра, развивающий 105 л.с., либо 2-литровый, мощность которого достигала 150 «лошадей». Наряду с 5-ступенчатой МКПП был доступен и 4-ступенчатый «автомат». В 2006 году, с рестайлингом, слегка изменилась внешность, и комплектации стали богаче. Чуть позже добавилась возможность агрегатировать двухлитровый мотор 6-ступечатыми «механикой» и «автоматом».

На фото: Mazda3 MPS (BK) ‘2006–09

Выпуск первого поколения был завершён в 2009 году, когда на конвейер встало второе поколение с буквенным обозначением BL. Платформа осталась почти что прежней – Ford С, которая была продолжением С1. Мазда3 BL выпускалась до 2013 года, в 2011 был проведён рестайлинг.

На фото: Mazda3 Sedan (BL) ‘2009–11

Технически первое и второе поколения между собой во многом перекликаются, зато третье поколение, вышедшее в 2013 году, получилось совсем иным. И основная причина – смена платформы. Отныне платформой для «матрёшки» стала собственная, под маркетинговым названием Skyactiv.

Читать еще:  Установка ксенона мазда 3

На фото: Mazda3 Sedan (BM) ‘2013–н.в.

В России их можно купить только с двумя моторами: 1,5 или 1,6 литра (они тоже называются Skyactiv ). Были в линейке и более солидные агрегаты объёмом 2 и 2,5 литра и даже турбодизель, но нам они сейчас недоступны. Как, впрочем, и обычная, до сих пор многими любимая механическая коробка передач. Только «автомат», но выбор всё же есть, можно купить 4-АКПП, а можно – «шестиступку». Причём четырёхступенчатая коробка доступна только с мотором 1,6 литра, который… на 16 «лошадок» слабее полуторалитрового (104 л.с. у мотора 1,6 литра против 120-ти у 1,5).

Всё дело в том, что двигатель меньшего объёма S kyactiv -G более современный, причём даже соответствует стандартам Euro 5. Как раз с таким мотором мы сегодня и познакомимся чуть ближе. Осматривать машину мы будем у официального дилера Мазда в Санкт-Петербурге РОЛЬФ Лахта Mazda, а помогать нам будет мастер-консультант Дмитрий Голубков.

Двигатель

Предвижу возмущение некоторых экспертов, но расценки на запчасти и работы мы поставим именно дилерские. Разумеется, есть сервисы, где кое-что можно сделать дешевле. Но мы рассматриваем вариант, когда машина находится на гарантии, а её владелец не рискует ехать в гаражный сервис, справедливо опасаясь нарваться на мастеров с руками из места, о котором вы подумали, но которое вслух я называть не буду. Итак, начнём с замены масла.

В общем-то, это можно сделать и самому. По регламенту положено заливать 0 W 20, именно такое масло заливают на заводе. Фирменное масло дороговато: пятилитровая канистра стоит 5 150 рублей, а четырёхлитровой не хватит – полный объём системы смазки тут 4,2 литра. Есть один легальный способ немного сэкономить, если залить более дешёвое 5 W 30, использование которого в S kyactiv -G тоже допускается. На фильтре экономить не будем, поэтому выкладываем 615 рублей. И ещё один удар по бюджету нанесёт одноразовая шайба сливного отверстия – аж 167 рублей.

Может, удастся прилично сэкономить на замене воздушного фильтра? Вряд ли. Оригинальная запчасть стоит 1 623 рубля. Но и тут можно схитрить, купив заменитель, который обойдётся рублей в 500. Замена у дилера стоит 520 рублей (не забываем, что в эту цену входит чистка воздуховода). Для замены нужно будет не только откинуть четыре защёлки, но и снять воздушный патрубок, ослабив хомут. Без этого крышку фильтра убрать в сторону не получится.

Хорошо, что иридиевые свечи способны исправно поджигать топливо-воздушную смесь на протяжении ста тысяч километров. При замене за комплект свечей придётся заплатить почти 7 000, и если нет желания возиться со съёмом катушек и самостоятельной заменой свечей, то ещё в 1 300 обойдётся эта работа в сервисе.

Ремня ГРМ тут нет, стоит цепь, которую по дилерскому регламенту менять не приходится (на самом деле, меняется она по растяжению, но моторы Skyactiv- G пока слишком новые, чтобы по отзывам понять, на каком километраже это происходит – скорее всего, тысячах на 150). А вот два сервисных ремня периодической замены требуют даже по официальным данным. Ремень помпы стоит 850 рублей, ремень генератора и компрессора кондиционера стоит дороже – 2 800 рублей. Менять их придётся раз в 75-80 тысяч километров, и дорогими они не окажутся. Гораздо веселее будет менять их с натяжителем, который следует менять «через раз». Стоит он 16 321 рубль. В общем-то, раз в 150 тысяч отдать можно.

Если подбираете себе такую Мазду с пробегом, то стоит посмотреть на место прилегания кожуха цепи: там нередки следы потёков масла – криминала в этом нет, но это может стать основанием для торга.

Отмечу, что к моторам S kyactiv многие относились скептически. Мол, опять Мазда пошла своим путём: не наддув, так степень сжатия 14. Вдобавок – хитрая система выпуска с коллектором 4-2-1, да ещё и работа по двум циклам сразу: обычному Отто на средних и высоких оборотах и циклу Аткинсона на низких. Недостаточное разрежение в выпуске обязало ставить вакуумный насос, что было более свойственно дизелям. Но опыт эксплуатации этих двигателей смог развеять сомнения в надёжности S kyactiv , и при своевременном ТО проблем эти агрегаты не доставляют.

Трансмиссия и тормозная система

Как я уже говорил, «ручкой» в Мazda3 не увидишь, да здравствует «автомат». У нас стоит FW6A-EL. Откровенно слабых мест эта коробка не имеет, компания Aisin разрабатывала её конкретно под моторы S kyactiv . Вполне логично, что при слишком агрессивной манере вождения возможен ускоренный износ двойного фрикциона блокировки гидротрансформатора, а пыль быстро прикончит гидроблок.

Дилерский регламент предполагает замену масла в АКПП на 100 тысячах километров, но если жидкость не ярко-красная, а потемневшая (от все той же фрикционной пыли), лучше поменять заранее, на 80 или даже 60 тысячах. Благо, здесь для контроля имеется щуп, что редкость для современных машин. Для полной замены потребуется около 10 литров жидкости, стоит она по тысяче рублей за литр. Работа по замене – ещё 5 300. Если потом поменять жидкость тысячах на 150, то коробка вполне прослужит и до 200 тысяч (тут потребуется ещё одна замена), и даже больше.

Передние колодки можно заменить самостоятельно, с задними будет сложнее. Но если всё же тяга к экономии превыше здравого смысла, то нельзя забывать чистить и смазывать направляющие суппортов, так как они очень быстро закисают. Впрочем, эта операция не повредит любому автомобилю. Выбор колодок и дисков достаточно велик. Оригинальные детали достаточно дорогие: 4-5 тысяч стоят колодки (и передние, и задние) и в 5 тысяч обойдётся тормозной диск.

Ходовая часть

Как сказал мастер, ресурс подвесок тут средний. Рекордов живучести ходовая не поставит, но и разваливаться до 100 тысяч не будет. Разумеется, многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. На что надо обратить внимание?

В передней подвеске тысячам к 80 придётся менять задний сайлентблок рычага. По регламенту его надо менять в сборе с рычагом (он стоит 15 тысяч рублей), но даже в официальном сервисе его можно перепрессовать. В этом случае ценник будет, конечно, ниже. Замена рычага с одной стороны стоит 1 590 рублей (но не забываем про стоимость самого рычага!), а перепрессовка обойдётся в 1 060 рублей. Отдельно сайлентблок можно купить за две с половиной тысячи. После замены этих деталей непременно потребуется установка углов схождения и развала – это ещё 3 950 рублей за обе оси.

А вот как раз задняя подвеска может не дать выставить развал. Причина кроется в быстром закисании развальных болтов во втулках сайлентблоков. С одной стороны, вопрос решается очень просто: минимум раз в два года эти болты надо смазывать и проворачивать. Но вот если стронуть их уже невозможно, готовьте весьма приличные деньги. Придётся резать рычаги, потом менять их на новые, перебирая попутно всю заднюю подвеску. Всё это приключение тянет на 50 000 рублей. Согласитесь, лучше повозиться с двумя болтами, чем тащить чужим дядям 50 тысяч. Или напомнить об этом мастерам при прохождении очередного ТО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector