Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отчётик о замене заднего сайлентблока переднего рычага

Итак, было решено заменить правый, задний сайлентблок переднего рычага. Зачем? А он был какой-то весь порепанный, да и с левой стороны его собрат был заменен еще летом.
Что необходимо:
1. Сам сайлентблок.
2. Гараж с ямой.
3. Корефана, очень желательно.
4. Головки на 14, 17, 19, можно ключи.
5. Тиски, вот без них никак низя.
6. Нож.
7. Смазка, можно тривиальный литол.
8. Ножовочное полотно

1. Вид рычага из ямы со снятым колесом

3. Откручиваем болт крепления сайлентблока, он как правило весь в коррозии и откручивается с трудом

4. Откручиваем болт, крепящий продольный сайлентблок. Откручиваем именно болт, гайка приварена к рычагу и не стоит тратить на неё драгоценное время.

5. Вынимаем болт, рычаг продолжает висеть за счет естественных сил трения

6. Ключиком на 14 откручиваем болтик стопорящий палец шаровой в рычаге.

7. Поскольку шаровая как правило не желает покидать насиженного места, то для упрощения демонтажа снимаем тормозной диск и фигарим чем-нибудь тяжелым по рычагу как показано на рисунке. Шаровая выскакивает за милую душу.

8. Расслабляем три болта удерживающих планку (обозначены стрелками, один болт я выкрутил до конца)

10. Рычаг на свободе. Заметим, что втулка сайлентблока имеет не круглое сечение, поэтому новый устанавливаем в то же положение, что и старый.

11. Эт запрессованная в рычаг шаровая.

12. Берем нож, режем резину сайлентблока по периметру, выбиваем молотком внутренность и делаем пропил в металле сайлентблока. Получается такая хреновина как показано на рисунке. Главное рычаг не перепилить. Это существенно упрощает выпрессовывание сайлента. Можно сразу его в тиски, но поскольку он почти врос уже в рычаг за столько лет своего существования, что его выковыривание само по себе сложная операция.

13. Мажем посадочное отверстие в рычаге литолом, для упрощения впрессовывания и используя всякий хлам в качестве оправки (в нашем случае это был разобранный подшипник не весть от какого агрегата) запрессовываем аккуратно и ровно сайлентблок на место. Тиски лучше крутить вдвоем, потому как идет тяжеловато. Поим корефана пивом или водкой, у кого как принято. В моем случае владельцу Ипсума было обещано прославить его на весь интернет, сказано — сделано. (По секрету скажу, у Ипсумов задний сайлентблок вытаскивать ваще полная опа))))))

14. Бонус. Вот тот самый «хитрый» регулировочный болт на рейке, здоровая гайка вокруг – это контргайка, размер не знаю, на 40 наверное 🙂

В общем часа за два мы справились, шибко и не торопились в общем.

Один момент, могущий упростить жись простому Маздоводу:
При обратном монтаже вставляем рычаг на место и первым делом всталяем болт проходящий через заменянный задний сайленблок и притягиваем его, уже потом крепим шаровую и продольный сайлент, потому как при их монтаже задний сайлентблок встает в свое рабочее положение, т.е. наперекосяк 🙂
Спасибо за внимание 🙂

Последний раз редактировалось CS; 20.10.2008 в 13:05 .

Замена задних сайлент-блоков на Мазда 3

Существуют как прямые, так и косвенные признаки необходимости на Мазда 3 замены задних сайлентблоков, среди них стоит отметить:

  • Медленная реакция автомобиля на повороты руля, как в одну, так и в другую сторону.
  • Трещины, а также другие повреждения на резиновых элементах.
  • Люфт детали выше допустимых пределов.
  • Неравномерность износа покрышек.
  • Скрипы при работе в узлах ходовой части.

Неисправные сайлентблоки способствуют появлению шума в салоне при езде по неудовлетворительному дорожному покрытию, что может снижать комфорт во время движении.

Средний пробег, в течение которого сайлентблоки работают исправно, в среднем составляет около 90-100 тысяч км пробега. Профессиональные мастера рекомендуют проводить проверку и осмотр элементов каждые 50 000 км, и при необходимости выполнять их замену.

Признаки необходимости замены

Неисправность нижних рычагов подвески может случиться в результате сильного удара, который сгибает его. Это может произойти, если колесо попадет в яму, когда иномарка движется на повышенной скорости. Также конструкция сопрягаемых компонентов (шаровые опоры и / или сайлентблоки) может износиться. Зачастую износ шаровых деталей ведет к разрушению непосредственно рычага. В таком случае его вполне можно отремонтировать. В других ситуациях ремонт должен выполняться исключительно заменой нижнего рычага передней подвески. Когда во время езды водитель слышит, как что-то начинает скрежетать, скрипеть или стучать в подвеске при всяких вертикальных передвижениях кузова, то нужно продиагностировать ходовую часть. Может понадобиться заменить и продольный рычаг.

Итак, какие именно признаки свидетельствуют о том, что необходимо заменять нижний рычаг Mazda-3:

  • люфт руля;
  • машина ведет себя неустойчиво на повышенных скоростях;
  • присутствует постороннее звучание, когда автомобиль двигается, а также поворачивается или разворачивается;
  • возрастает тормозной путь.
Читать еще:  Замена стоек мазда 3

Все устройство подвески спереди направлено на предельное сглаживание всех неровностей на трассе. Как и остальные компоненты, все детали подвесочного рычага, в том числе продольного, со временем подвергаются износу. Скорость такого процесса определяется несколькими факторами: общим техническим состоянием авто, стилем вождения, и, естественно, качеством применяемых элементов. Своевременная замена рычажных механизмов позволяет ходовой постоянно быть исправной и работоспособной.

Обязательно посмотрите видео о замене рычагов:

Анонимный опрос

Теперь, когда есть доступ к нижнему рычагу, можно демонтировать и его, открутив развальную тягу и ступицу от кузова, а также его собственные крепления.

По аналогии осуществляется демонтаж и других рычагов. Замена сайлентблоков и обратная сборка осуществляется также как и в инструкции выше. Прежде чем начать какие-либо ремонтные работы, взвесьте свои силы, ведь иногда проще обратиться к профессионалам.

Видео по замене сайлентблоков на Мазде 3: В таком случае его вполне можно отремонтировать. В других ситуациях ремонт должен выполняться исключительно заменой нижнего рычага передней подвески.

Замена заднего сайлентблока на переднем рычаге

Когда во время езды водитель слышит, как что-то начинает скрежетать, скрипеть или стучать в подвеске при всяких вертикальных передвижениях кузова, то нужно продиагностировать ходовую часть.

Может понадобиться заменить и продольный рычаг. Итак, какие именно признаки свидетельствуют о том, что необходимо заменять нижний рычаг Mazda Все устройство подвески спереди направлено на предельное сглаживание всех неровностей на трассе. Как и остальные компоненты, все детали подвесочного рычага, в том числе продольного, со временем подвергаются износу. Скорость такого процесса определяется несколькими факторами: В продолжение темы о ТО: Здесь я вкратце расскажу, как прошла замена оригинальных сайлентблоков задней подвески на полиуретан фирмы Точка Опоры.

Откручиваем два болта сайлентблока заднего продольного рычага. Все болты и втулки сайлентблоков перед сборкой обильно обливаем медной смазкой, дабы исключить последующее их закисание.

Нижняя часть угольника проходит через продольную ось переднего сайлента, а верхняя через ребро на рычаге в районе шаровой. Разрезаем задний сайлентблок болгаркой и снимаем внешнюю его часть возможно, понадобятся два распила: Наставив подходящую проставку я наставлял оправку для запрессовки подшипников наших ВАЗов, классики , забиваем сайлент.

Но стаб оказался в норме. Тогда решил проверить амортизатор. Там тоже всё было в порядке как и с верхней опорной чашкой. Потом дело дошло до самого стабилизатора т,е втулок. Потом дальше продольная тяга-её сайленты в норме.

Их то я ещё ни разу не снимал. Читал как то в журнале За Рулём,что надо смазывать эксцентриковый болт периодически, иначе будут пробленмы при снятии тяг.

Анонимный опрос

Теперь, когда есть доступ к нижнему рычагу, можно демонтировать и его, открутив развальную тягу и ступицу от кузова, а также его собственные крепления.

По аналогии осуществляется демонтаж и других рычагов. Замена сайлентблоков и обратная сборка осуществляется также как и в инструкции выше. Прежде чем начать какие-либо ремонтные работы, взвесьте свои силы, ведь иногда проще обратиться к профессионалам.

Видео по замене сайлентблоков на Мазде 3: В таком случае его вполне можно отремонтировать. В других ситуациях ремонт должен выполняться исключительно заменой нижнего рычага передней подвески.

Замена заднего сайлентблока на переднем рычаге

Когда во время езды водитель слышит, как что-то начинает скрежетать, скрипеть или стучать в подвеске при всяких вертикальных передвижениях кузова, то нужно продиагностировать ходовую часть.

Может понадобиться заменить и продольный рычаг. Итак, какие именно признаки свидетельствуют о том, что необходимо заменять нижний рычаг Mazda Все устройство подвески спереди направлено на предельное сглаживание всех неровностей на трассе. Как и остальные компоненты, все детали подвесочного рычага, в том числе продольного, со временем подвергаются износу. Скорость такого процесса определяется несколькими факторами: В продолжение темы о ТО: Здесь я вкратце расскажу, как прошла замена оригинальных сайлентблоков задней подвески на полиуретан фирмы Точка Опоры.

Откручиваем два болта сайлентблока заднего продольного рычага. Все болты и втулки сайлентблоков перед сборкой обильно обливаем медной смазкой, дабы исключить последующее их закисание.

Нижняя часть угольника проходит через продольную ось переднего сайлента, а верхняя через ребро на рычаге в районе шаровой. Разрезаем задний сайлентблок болгаркой и снимаем внешнюю его часть возможно, понадобятся два распила: Наставив подходящую проставку я наставлял оправку для запрессовки подшипников наших ВАЗов, классики , забиваем сайлент.

Читать еще:  Мазда 6 замена грм

Но стаб оказался в норме. Тогда решил проверить амортизатор. Там тоже всё было в порядке как и с верхней опорной чашкой. Потом дело дошло до самого стабилизатора т,е втулок. Потом дальше продольная тяга-её сайленты в норме.

Их то я ещё ни разу не снимал. Читал как то в журнале За Рулём,что надо смазывать эксцентриковый болт периодически, иначе будут пробленмы при снятии тяг.

Предназначение сайлентблоков и диагностика их износа

Торцевыми ключами на 17 и 19 откручиваются болты крепления задний и передний самого переднего рычага. Затем болты извлекаются из пазов и рычаг снимается с автомобиля. В основном на Мазде меняют полностью рычаг в сборке.

В ходе такой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на Если же вы нашли сайлентблоки на замену и рычаг менять не хотите, то при помощи специального съёмника или молотка и зубила выбейте из посадочного места старый виброизолятор.

Паз зачистите и смажьте тонким слоем смазки. Тяги отслужили более 90 тысяч и вот вам проблемы ,да ещё какие.

Я читал как многие мучаются снимая длинный болт в задней подвески Мазды, который поближе к колесу. Так и у меня снять его не получилось. WD ,преобразователь ржавчины,керосин не помогли. Иногда помогает нагрев,но у меня горелки не оказалось. Вот с этого момента при ремонте машины постоянно была использована не нормативная лексика,а проще говоря русский трёхэтажный мат в адрес инженеров ,их матерей и самой фирмы Мазда.

Открутив гайку болта ,нахожу наконец то причину стука.

Полностью оторванная наружняя обойма сайлентблока от внутренней. Один конец тяги просто снял с остатками сайлента. Внутреннюю обойму зажав газовым разводным ключом поворачивая вокруг оси по часовой и обратно, удалось сорвать и снять с болта.

Проблема в ржавчине которая образовалась на поверхности болта и отверстии сайлентблока. Сам болт стронуть с места или провернуть не удалось.

Фотоотчёт. Замена сайлентблоков поперечных тяг задней подвески Mазды.

Решил оставить его до весны. Окончательно отворачиваем наружный болт, высвобождаем его из продольного рычага и вынимаем пружину, отворачиваем внутренний болт не потеряйте шайбу.

Рычаг у нас в руках — очищаем от грязи и идем к тискам. Я приспособился таким образом на фото один сайлент уже заменен.

Легонько очистил круглым напильником посадочные. Все смазал литолом, и таким же образом забил сайлентблоки на место. Дубль в моем случае полиуретан X5 resource и — одного диаметра, поэтому запрессовывать можно с любой стороны.

Замена сайлентблоков задней балки на Mazda Demio

Установка в обратной последовательности. Под пружину в рычаге есть выемка, имейте в виду при установке. Сперва фиксировал наружнуюю сторону, потом при помощи монтажки поворачивал ручаг и фиксировал внутреннюю сторону Все затянул от руки. Покачал машину и протянул моментом, сайленты около 90 Нм.

Справа все так же, кроме того, что нужно снять абсорбер, он прикручен к подрамнику на двух болтиках на 10 не очень удобно , затем немного отводим его рукой, чтобы вынуть регулировочный болт. Итак детали заказаны, пришли, начинаем ремонт. Как снимается рычаг, я описывать не буду, сложного там ничего нет. Уточню лишь одну особенность. Рычаг снят, проверяем целесообразность замены заднего сайлента.

Отогнув сайлентблок в сторону, обнаруживаю: Перед тем, как демонтировать старый сайлент, нужно заметить, как он стоит.

Фотоотчёт. Замена сайлентблоков поперечных тяг задней подвески Mазды.

Во -вторых болт увлекает за собой внутреннюю обойму сайлента и тот в свою очередь начинает деформировать метал приварной пластины балки в районе отверстий. Толщина металла не большая. Если вам молоток не помог ,оставляйте наносить удары ,а то вам как и мне придёться потом править металл назад.

Пришла в голову идея засверлить этот болт поперёк прямо через обойму сайлента. Эксцентриковым болтом вынужден был пожертвовать иначе тягу не снять. Хотя мне удалось сварить родной болт ,до покупки нового.

Нужно иметь в запасе десяток свёрл. Металл болта крепкий и сверла можно быстро засадить.

Я накернил обойму в месте поближе к балке,там более менее удобно сверлить. Начинаю сверлить сверлом малого диаметра,переходя постепенно на диаметр 10 мм.

Мазда 3 замена сайлентблоков задней подвески ч.2

Сверлим обойму и болт ,далее сверлить не обязательно. Гайкой можно затянуть болт ,что бы он не вращался в балке,так же можно сверлить в двух положениях снизу или провернув болт со стороны колеса. Когда сверловка закончена хорошо затягиваем гайку и вращая ключом на 17 за головку болта сламываем его.

Читать еще:  Замена датчика детонации мазда 3

Если потом при запрессовке ошибетесь — все, кина не будет! Передний сайлент в отс трогать не стал, задний был в трещинах и в одном месте надорван. Внутри сделано что-то типа двух карманов думаю для поглащения удара.

После ножом разрезал внутренности брызгает масло! Немного чиркнул по рычагу, но это не страшно, площадь посадки достаточная, главное — перед напресовкой убрать зазубрины.

Далее наждачкой очистил поверхность рычага, от краски и зазубрин от ножовки. Поставил на наковальню, выставил угол см.

Замена заднего сайлентблока на переднем рычаге

Да, при ударах головка портит внутреннюю часть втулки сайлентблока, но это не критично, главное не бить по муфте — думаю, расколется на раз-два!

Собирал все в обратной последовательности.

Затянул чтобы держалось , одел колесо, снял с домкрата, покачал и протянул моментом. После замены ничего сверхестественного нет — чуть-чуть мягче и вроде как бухов слева нет.

По аналогии приступайте к замене сайлентблоков на правой стороне. Единственным отличием будет то, что потребуется снятие адсорбера, он двумя болтами на 10 крепится к подрамнику.

Открутите его и отведите в сторону, это даст вам возможность извлечь регулировочный болт. Замена заднего сайлентблока на переднем рычаге Из инструмента вам потребуется: Головки на 12, 14, 15,17 и 19 для шаровых опор, новых и штатных болтов сайлентблоков и болта на рычаге.

Этапы работы по самостоятельной замене сайлентблоков на автомобиле Mazda 3

Много кто писАл про то, как менять сайлентблоки рычага, но фотоотчета не было. Уже довольно давно представлял себе этот ремонт. Когда проезжаешь плавную неровность, стуков нет, при раскачивании автомобиля, посторонних звуков, так же, не выявлялось.

Осмотр подвески ничего криминального не давал. По не малому опыту, все остальные детали отметались просто я знаю, как стучит, гремит тот или иной узел , кроме злополучных сайлентблоков. Итак детали заказаны, пришли, начинаем ремонт.

Покраска автомобиля и его деталей

Используем современные высококачественные материалы и технологии, устраняем царапины при помощи абразивных, защитных полиролей и жидкого стекла, выполняем локальную или полную покраску

Можем выполнить демонтаж элементов, не подлежащих покраске, удаление старой краски, сварочные работы и обработку швов антикоррозийным составом, зачистку, шпатлевку, грунтование и покраску кузова, пластиковых деталей, обвесов и элементов салона, сушку в специальной камере

Обеспечиваем восстановление защитного покрытия и возвращаем автомобилю первозданный блеск

Video: замена сайлентблоков рычага мазда 3

Итак детали заказаны, пришли, начинаем ремонт. Как снимается рычаг, я описывать не буду, сложного там ничего нет. Уточню лишь одну особенность.

Рычаг снят, проверяем целесообразность замены заднего сайлента. Отогнув сайлентблок в сторону, обнаруживаю: Сайлентблоки применяются во всех частях подвески Мазд 3—6.

Из них основную работу выполняют те, что находятся в рычагах. Применяется виброизолятор для использования в узлах соединения элементов подвески, где колебания и вибрации проявляются особо сильно.

Сайлентблоки полностью или почти полностью гасят все вибрационные волны, появляющиеся при движении и действующее на автомобиль. Вследствие этого, езда на машине становится комфортной, а срок службы деталей подвески увеличивается в разы. Работа в таких условиях вызывает постепенное разрушение сайлентблоков, которое негативно влияет на характер движения автомобиля на дороге.

Точнее, появляются такие неприятные явления, как: Естественно, всё это может указывать и на поломки в других узлах подвески Мазды, поэтому окончательной мерой диагностики должен стать визуальный технический осмотр сайлентблоков. Для проведения данного мероприятия необходимо отогнать автомобиль на смотровую яму или поднять его при помощи подъёмника на СТО, а затем внимательно осмотреть состояние сайлентблоков как задней части подвески, так и передней.

Они должны иметь целостную структуру и не иметь внешних дефектов глубоких царапин, задиров, крошки и прочего.

В работе все просто, делал на яме. Фото сделаны при замене сайлентблока левой стороны относительно правой добавляется две операции.

Ослабил 2 болта крепления правой подушки при замене сайлентблока слева этого делать не нужно. Залил WD40 болты крепления сайлетблока.

Замена сайлентблоков рычагов передней подвески

Ослабил болты крепления рычага. Ослабил гайку шаровой, снял колесо, подставил под тормозной диск упор домкрат и отсоеденил шаровую ударом через деревяшку.

Подставил домкрат под компрессор и поднял двигатель, чтобы легко вышел болт крепления рычага. Если потом при запрессовке ошибетесь — все, кина не будет!

Передний сайлент в отс трогать не стал, задний был в трещинах и в одном месте надорван. Внутри сделано что-то типа двух карманов думаю для поглащения удара. После ножом разрезал внутренности брызгает масло!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×