Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем свечи зажигания на автомобиле Мазда СХ-5

Небольшое руководство для помощи владельцам автомобиля Mazda CX-5, при замене свечей зажигания двигателя в линейке Skyactiv-G.
Информация будет достаточно полезна и владельцам автомобилей Mazda CX-7, CX-9.

Сама по себе замена свечей зажигания не является чересчур сложной операцией по обслуживанию двигателя. И многие автовладельцы с успехом выполняют её сами в домашних условиях. Минимум инструмента, приспособлений и гаражных условий для её выполнения является веской причиной для замены свечей самими автолюбителями, в домашних условиях.
Но инструмент всё-таки нужен, пусть и небольшой минимум.

Что нужно для замены свечей зажигания на автомобиле Мазда СХ-5

Новые свечи зажигания — 4 штуки (комплект)
Для снятия катушек зажигания — головка или рожковый ключ на 8 мм
Свечной ключ на 14 мм

В Мазда СХ-5 используют ОЕМ иридиевые свечи зажигания Mazda, артикул PE5R-18-110 или аналоги NGK ILKAR7L11(№ 94124), Denso IXEH22TT(№ 4712), Champion(№ 9412), Bosch Platinum HR8NPP302X(№ 6727)

ВНИМАНИЕ: Производите замену свечей зажигания только на холодном двигателе!

Подготовка к замене свечей зажигания

Некоторые автомеханики рекомендуют перед работами по замене свечей зажигания отсоединить аккумуляторную батарею от бортовой электросети автомобиля.

Перед заменой свечей зажигания, необходимо дать двигателю остыть.

Очистите ветошью или сжатым воздухом верхнюю часть двигателя, особенно возле катушек зажигания. Это предотвратит попадания пыли, частиц грязи и тп внутрь двигателя, через свечные колодцы. Перед тем как закрутить свечи зажигания, так же аккуратно очистите колодцы, если в этом будет необходимость.

При затягивании свечей зажигания будьте осторожны. Не перетягивайте свечи, чтобы не сорвать резьбу в головке блока цилиндров.

Ход работ по замене свечей зажигания

Затормозить автомобиль, поставив на Ручной тормоз.
Выключить Зажигание и двигатель автомобиля. (OFF)
Поднять капот.

Крышка двигателя Поднять пластиковую крышку двигателя Снять крышку Катушки зажигания

Аккуратно потянув вверх, снять верхнюю декоративную крышку двигателя.
Убрать крышку в безопасное место, чтобы не мешала работе.
Нажать (пальцем или отвёрткой) на чёрный пластиковый фиксатор и вытащить разъём из катушки зажигания.

Разъём катушки зажигания Сжать фиксатор разъёма Отсоединить разъём от катушки зажигания Открутить болт на 8мм

Ослабить болт крепления катушки зажигания, против часовой стрелки, головкой или ключом на 8 мм. Открутить болт крепления с помощью ключа, вынуть из катушки зажигания и убрать в безопасное место, чтобы не потерять.
Аккуратно повернуть катушку зажигания назад и вперед несколько раз, чтобы убедиться, что резиновый наконечник катушки не застрял и свободно проворачивается.

Вынуть болт на 8 мм Повернуть катушку вперёд-назад Вынуть катушку зажигания свечной ключ с головкой на 14 мм

Поднять катушку зажигания из свечного колодца и отложить в безопасное место.
Взять свечной ключ на 14 мм и опустив в свечной колодец, зафиксировать в нём верхнюю часть свечи зажигания. При необходимости используйте удлинитель для свечного ключа.

Ослабить затяжку свечи зажигания Выкрутить свечу зажигания Достать свечу из свечного колодца Осмотреть свечу зажигания

Осторожно, ослабить старую свечу, вращая ключ против часовой стрелки. Не прилагайте чрезмерных усилий при ослаблении старой свечи, чтобы не повредить керамическую часть свечи.
При затруднении при откручивании свечи, распылите немного спрей WD-40 или немного прогрейте двигатель, чтобы произошло тепловое расширение блока двигателя.

Свечной колодец Установить новую свечу зажигания Закрутить новую свечу зажигания Нанесите небольшое количество диэлектрической смазки

Выкрутить старую свечу зажигания и достать из свечного колодца.
Осмотрите старую свечу.
Двигатель работает в нормальном режиме, если юбка центрального электрода светло-коричневого цвета, нет нагара и других отложений. Отсутствуют следы масла.

Взять новую свечу из комплекта, вставить в свечной ключ, осторожно опустить в свечной колодец и затянуть от руки. Для окончательного затягивания, поверните свечу ключом, примерно ещё на 1/2 оборота. При наличии динамометрического ключа, момент затяжки для свечей Denso 20-25 Нм.

Не бросайте свечу зажигания в свечной колодец, можно повредить нижний боковой контакт или сбить выставленный заводской зазор между электродами.

Нанесите небольшое количество диэлектрической смазки на отверстие в резиновой нижней части катушки зажигания. Смазка затруднит появления влаги и коррозии.

Вставить катушку зажигания Вставить катушку зажигания до конца в свечной колодец Всавить болт на 8 мм Закрутить болт

Вставить катушку зажигания до конца в свечной колодец.
Повернуть несколько раз вперёд назад вокруг оси катушку зажигания и до конца плотно надеть на свечу зажигания.

Вставить болт 8 мм и закрепить катушку зажигания, затягивая болт по часовой стрелке.
Чтобы предотвратить растрескивание пластмассового корпуса катушки, не прилагайте чрезмерного усилия при затягивании болта 8 мм.

Подсоединить разъём к катушке зажигания Разъём зафиксирован Установить декоративную крышку на место

Вставить электрический разъём в катушку зажигания, чтобы он защелкнулся на месте.

Выровняйте и уложите все провода на металлической крышке двигателя.
Аккуратно наденьте и защелкните декоративную крышку двигателя.

Запустите двигатель и внимательно послушайте его работу. Не должно быть никаких посторонних звуков или шумов.

Видео по замене свечей зажигания Мазда СХ-5

Замена свечей зажигания автомобиля Mazda CX-5

Возникновение неисправностей, при которых необходима замена свечей зажигания Mazda CX-7, происходит по разным причинам. Основными факторами, влияющими на ресурс комплекта, являются:

  • стиль эксплуатации автомобиля;
  • ценовой класс продукции;
  • химический состав топлива;
  • исправность системы зажигания и двигателя в целом;
  • периодичность обслуживания.

Поломки проявляются так:

  • появление механических повреждений на корпусе центрального электрода вследствие чрезмерной силы воздействия на него;
  • разрушение изолятора, появление сколов и следов крушения в связи с тепловым расширением или ударом;
  • неестественная эрозия. Возникает из-за повышенной концентрации свинца в составе топлива;
  • нарушение герметичности. Появляется из-за отрыва керамического изолятора от основания;
  • расплавление электрода или изолятора. Причина – нарушение температурного режима в совокупности с низкокачественным топливом.

Поскольку свечи зажигания относятся к категории расходных материалов, их ремонт не представляется возможным. Единственное решение – замена.

Галогенные лампы H11

Альтернативой классическому варианту может стать установка более ярких галогенных ламп ближнего света — на Мазде СХ-7 они смотрятся весьма эффектно. Остановить выбор можно на H11, которые обеспечивают мощность до 55 Вт и могут быть использованы как в фарах головной света, так и в противотуманных фонарях.

По мнению экспертов, лучшими галогенными фарами признаны:

  1. MTF-Light Vanadium. Отличительная их особенность – приятный молочный (ксеноновый) оттенок свечения, с температурой в 5000 К. Они устанавливаются в любую фару без внесения конструктивных изменений и гарантируют долгий срок службы.
  2. Osram Cool Blue Hyper+. Это новое поколение лампочек от известного производителя. Их яркость выросла вполовину, при этом свечение приобрело красивый цвет. Привлекает и внешний дизайн таких фонарей – за счет серебристого купола, они выглядят особенно эффектно.
  3. Philips Bluevision ultra. Могут использованы и в фарах дальнего света. Имеют максимально светлое свечение — оно приближено к дневному. Благодаря этому, прекрасно освещаются и дорожное полотно, и знаки на обочине, а легкий голубой оттенок свечения придает машине особый шик. К преимуществам этой модели относится использование стекла из кристально прозрачного кварцевого и очень точная геометрия рисунка, которая предотвращает ослепление водителей встречных автомобилей, а также впечатляющий ресурс – до 400 часов службы.
Читать еще:  Датчик давления шин мазда сх 5

Многие, кто в лампах Mazda СХ-7 поменял «семерку» на галогенные лампы H11, остались довольны своим выбором.

Замена свечей зажигания

Зачем нужны свечи в автомобиле? Ответ прост: они предназначены бесперебойно, подавать искру для возгорания топлива. Заменить свечи на двигателе Mazda 3, 6, СХ 5, СХ 7, и других моделях в Екатеринбурге можно в нашем сервисном центре. Стоимость услуги приемлемая, обращайтесь.

Руководство по замене свечей зажигания Mazda DIY

Узнайте, как заменить свечи зажигания на Mazda. Большинство моделей Mazda, включая Mazda 3, 5, 6, CX-5, CX-7, CX-9, требуют замены свечей зажигания каждые 75 000 миль.

Замена свечей зажигания на двигателе Mazda требует нескольких основных инструментов и около двух часов работы для большинства DIYers.

симптомы

Не забывайте заменять свечи зажигания Mazda. Если ваши свечи зажигания изнашиваются, вы заметите такие проблемы, как:

  • Проверьте свет двигателя
  • Плохая производительность двигателя
  • Снижение MPG
  • Двигатель работает на холостом ходу примерно
  • Двигатель Mazda осечек
  • Нерешительность во время ускорения
  • Коды неисправностей для пропуска зажигания в цилиндре, такие как P0300, P0301, P0302, P0303, P0304.

Что тебе понадобится

Для замены свечей зажигания на Mazda требуется всего несколько основных инструментов и деталей.

Необходимые инструменты

  • Свеча зажигания
  • 3/8 «расширение
  • 3/8 «Ratched
  • 10мм розетка

Обязательные детали

  • Свечи зажигания Mazda
    Когда дело доходит до выбора свечей зажигания для Mazda, может быть трудно решить, что лучше. Мы рекомендуем два варианта:
    1. Свечи зажигания NGK Iridium . Если вы ищете лучшие свечи зажигания для Mazda, хорошим выбором являются свечи зажигания NGK для Mazda. Они приходят с предварительным зазором для Mazda, а также имеют отличные отзывы от владельцев Mazda.
    2. Оригинальные свечи зажигания Mazda
      Заводская свеча зажигания Mazda у дилера стоит более 20 долларов за свечу зажигания. NGK, упомянутые выше, так же хороши, как и вилки OEM, и даже дешевле. Если вы предпочитаете свечи зажигания OEM, купите их в Интернете, чтобы сэкономить деньги. Проверить онлайн цену для Mazda OEM свечи зажигания

Инструкции: Замена свечи зажигания Mazda

Следующие инструкции показывают, как заменить свечи зажигания на четырехцилиндровом двигателе Mazda. Это один из самых распространенных двигателей Mazda на Mazda3, Mazda5, Mazda6, CX-5, CX-7.

Парковка автомобиля

Припаркуй Мазду на ровном месте. Дайте двигателю остыть.

Открытый капюшон

Потяните крышку капота на вашей модели и откройте капот.

Отключить аккумулятор

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора на Mazda

Снимите крышку двигателя

Снимите крышку двигателя. Возьмите крышку двигателя обеими руками и поднимите ее. В следующей Mazda нет винтов для крепления крышки. Только вкладки под крышкой двигателя.

Удалить катушки зажигания

Отсоедините электрический разъем от катушки зажигания. Нажмите на маленькую вкладку, затем потяните. Сделайте это для всех четырех катушек. Снимите 10 мм болты, которые крепят катушку на месте. Вытащите катушки.

Удалить свечи зажигания

Используйте свечу зажигания, удлинитель и храповик, чтобы удалить свечи зажигания с вашего Mazda. Используйте магнитный инструмент для извлечения свечей зажигания.

Установите новые свечи зажигания

Установите новые свечи зажигания на свой Mazda. В идеале, вы хотите затянуть свечи зажигания в соответствии со спецификацией (10-15 фунтов на фут). Если динамометрический ключ недоступен, затяните свечу до упора, пока она не достигнет головки цилиндров. Затем затяните еще на пол-оборота храповым механизмом.

Переустановите катушки зажигания

Переустановите катушки и крышку двигателя.

Интервал замены свечей зажигания Mazda

Согласно многочисленным инструкциям владельца Mazda, рекомендуемый интервал замены свечей зажигания на Mazda составляет каждые 75 000 миль.

Если вы устанавливаете медные свечи зажигания на свою Mazda, вам нужно будет заменять их каждые 30 000 миль (в среднем) независимо от того, что написано в руководстве.

Крутящий момент свечи зажигания Mazda

Затянуть свечу зажигания примерно:

  • От 7 до 15 фунтов футов для 14-мм свечей зажигания.
  • 15 — 20 фунтов футов для свечей на 18 мм.

Разрыв свечи зажигания Mazda

Заводской зазор свечи зажигания Mazda обычно находится в диапазоне от 0,045 до 0,057.

Свечи зажигания Iridium, такие как Denso Iridiums для Mazda, поставляются с предварительным зазором 0,044 и не должны заменяться.

Свечи зажигания NGK для Mazda поставляются с зазором 0,054. Не закрывайте свечи зажигания Iridium.

Mazda CX-7 (2006-2012 гг.)

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Chevrolet Captiva обзор проблем

Автодорога P-226 Самара – Волжский

Автодорога P-140 Тула – Новомосковск

Автодорога P-134 Смоленск – Вязьма – Зубцов

Трасса А331 «Вилюй» (Р419). [ Видим – Хребтовая ]

Mazda CX-7 в 2006 году стала открытием — за новыми автомобилями выстраивались нешуточные очереди. Почему СХ-7 не пользуется таким же ажиотажным спросом на вторичном рынке?

И после десятка лет Mazda по-прежнему красавица! Но лакокрасочное покрытие и отделка кузова нежные: наружный «хромированный» декор сдается под натиском дорожной химии через три — пять лет, а завальцовки в нижней части дверей у самых бывалых экземпляров могут и коррозией огорчить.

И пристально заглянуть при знакомстве в глаза-фары не помешает. Следы влаги внутри головной оптики с ксеноновыми лампами — недобрый знак: из-за этого фары даже нередко меняли по гарантии (новая оригинальная стоит 1000 долларов, а аналог — 350—450). Ведь если конденсата скапливается много, он может навредить блоку розжига под фарой (300 долларов).

Случались замены и симпатичных зад­них фонарей-«снежинок» (по 350 долларов за оригинальные или по 100—150 за копии). Инженеры начудили то ли с типом пластика, то ли с отводом тепла, но при долгой работе, особенно на дорестайлинговых «семерках» старше 2009 года, корпус в своей центральной части не выдерживает жара от ламп накаливания и может не только оплавиться, но и прогореть насквозь — владельцы придумали бороться с этой напастью установкой «холодных» диодных ламп вместо обычных.

Оттопырившийся с боков бампер не обязательно результат аварии: его крепления не отличаются прочностью. Колпаки фар со временем мутнеют и снаружи, и внутри

Электроника в целом неприхотлива. Разве что CD-чейнджер иной раз объявит забастовку (дилеры при этом меняли «голову» ценой 600 долларов целиком), да изредка взбрыкивает штатная сигнализация. Перестает холодить климатическая установка? Скорее всего, сдала муфта включения компрессора кондиционера (140 долларов). А после 100—120 тысяч километров изношенный подшипник способен довести дело до заклинивания вала, и придется выкладывать 380 долларов за новый компрессор или 200 за восстановленный.

Поскрипывания салона на неровностях у пожилых Мазд не редкость. Солируют чаще всего передняя панель, обивки дверей и сиденья

У машин с турбонаддувом старше весны 2007 года может подвести бензонасос высокого давления (500 долларов). А если и более свежая Mazda начнет дергаться при наборе скорости и увеличит и без того нескромный расход топлива до неприличия, виновата ошибка переднего, расположенного до нейтрализатора, датчика концентрации кислорода в отработавших газах (300 долларов за оригинальный и на порядок (!) меньше за аналог). Пикантность ситуации в том, что замена датчика зачастую надолго не помогает, особенно на машинах моложе 2008 года, когда сам «лямбда-зонд» стал надежнее. Так что вспоминать придется не то, где вы могли хватануть суррогатного топлива, а… давно ли менялись тормозные колодки!

Читать еще:  Замена батарейки в ключе мазда 3

Обивка руля и набалдашника трансмиссионного рычага начинают терять товарный вид через три—четыре года

Дело в том, что в силу компоновочных особенностей пролитая из бачка тормозной системы жидкость попадает прямиком на жгут электропроводки системы управления двигателем. Не беда? Но тормозуха оказалась агрессивной по отношению к материалу изоляции проводов: со временем она его повреждает и вызывает короткое замыкание в жгуте или разъеме кислородного датчика! И таких случаев оказалось столько, что проблему признали гарантийной и без лишних вопросов меняли как жгуты проводки (минимум 450 долларов), так и сам датчик.

У машин первого года выпуска дерготня при разгоне с малых оборотов случалась и по другому поводу: из-за сырой программы управления двигателем. А сигнал о неисправности мотора у экземпляров старше 2008 года мог включаться по вине «экологического» клапана впускного коллектора VSC (Variable Swirl Control): в мороз вакуумному приводу его заслонки не всегда хватало силенок. Затем стали использовать модифицированный, более мощный, привод.

Кресла радуют стойкой кожей с лицевой стороны — и огорчают непрочным заменителем с боков и тыла
Коррозию первым делом нужно искать в местах возле завальцовок внизу дверных панелей

Но больше всего ярких впечатлений владельцам доставляет сам турбомотор 2.3 с длиннющим фирменным именем MZR DISI Turbo (Mazda Responsive Direct Injection Spark Ignition) — и, увы, не только потому, что СХ-7 делит его с «зажигалками» Mazda 3 MPS и Mazda 6 MPS. К слову, если на кроссовере для европейского рынка он остался в чистом виде, с мощностью 260 л.с. и 98-м бензином, то для нас и Америки — дефорсирован соответственно до 238 и 244 л.с. и настроен под 95-й.

У двигателя 2.3 от частых непродолжительных поездок или долгой работы на холостом ходу сигнал о неисправности может включиться из-за появления обильного нагара на свечах зажигания
Мотор 2.5 на автомобилях Mazda 6 2008 года выпуска подпортил себе репутацию ненадежными стопорными кольцами поршневого пальца. Но на СХ-7 его биография чиста

Начались приключения с того, что не каждый турбокомпрессор BorgWarner K04 (1800 долларов за новый агрегат или 800 за отремонтированный) доживал и до 30—40 тысяч километров, а дотянувший до 120—150 тысяч считался невероятным везунчиком! Не заметить начало проблем трудно: СХ-7 начинает дымить как паровоз, особенно после длительной работы на холостом ходу. В особой группе риска — автомобили старше середины 2008 года с неудачной конструкцией картриджа агрегата наддува (после его доработали). Но угроза закоксовки трубки подачи масла есть у всех — поэтому крайне желательно установить на CX-7 турботаймер, а масло менять не реже чем раз в семь—восемь тысяч километров.

Турбодизель объемом 2,2 литра — с ­DPF-фильтром, пьезоэлектрическими форсунками и невысокой степенью сжатия (16,3:1)
Любая из автоматических коробок передач в благодарность за свежее масло годами не доставляет проблем

А еще масла должно быть достаточно: скромностью масляного аппетита мотор 2.3 не отличается даже в атмосферном варианте на младшей сестре Мазде 6. Что уж говорить про турбоверсию, которая при активной езде не поперхнется и сожрет 0,5—0,7 л масла на каждую тысячу. Если не уследить за уровнем, последствия могут быть плачевными — вплоть до оборванного шатуна или треснувшего коленвала… И имейте в виду, что серьезного ремонта мотор MZR порой не переживает: случается, при затяжке стальные болты головки или коренных крышек срывают резьбу в алюминиевом блоке.

«Живая» гидроопора силового агрегата должна быть без следов потеков рабочей жидкости и с зазором до лонжерона
Бачок с тормозной жидкостью и множество проводов под ним — опасное соседство

Свежее масло будет благом и для цепи (70 долларов) в приводе газораспределительного механизма: она не слишком уверенно переносит динамические перегрузки в мощном моторе, а при недовольстве еще и рационом растягивается всего через 40—50 тысяч километров.

Проблема усугубляется тем, что в результате цепной реакции увеличивается ударная нагрузка на не особо могучую муфту фазовращателя системы VVT (300 долларов), — она может разболтаться всего через 60—80 тысяч километров. Первый едва приметный звоночек — а точнее, треск — появляется в начальные несколько секунд после запуска двигателя. И следующих признаков дожидаться не советую: сперва заметно уплывут фазы газораспределения (об этом подскажет «дизеление») и еще сильнее растянется цепь, начав погромыхивать о крышку головки блока цилиндров. Если упорно игнорировать и это, то при неудачном стечении обстоятельств шестерня может разрушиться, ее куски — попасть под цепь, и печальным финалом станет встреча клапанов с поршнями. Комизм ситуации в том, что поначалу слабым местом муфты была незакаленная шпонка, в начале 2008 года ее упрочнили — тогда стала разбиваться сама шестерня. И только в 2010-м узел окончательно довели до ума.

Только не пугайтесь лязга из-под капота на неровностях после 80—90 тысяч километров: его причина определенно будет крыться в правой гидроопоре двигателя (100 долларов за оригинальную и 50—70 за аналоги). Причем хулиганить она может не только из-за протечек, но и от чрезмерного нагрева: снижаются вязкость наполнителя и, соответственно, эффективность работы. Узел с изменением типа масла модифицировали дважды, в 2008 и 2014 годах.

И помните, что «горячий» турбомотор 2.3 и сам очень боится перегрева, — насторожитесь, если вентилятор безостановочно молотит на ходу и долго не выключается после остановки двигателя. Виновником может оказаться не только забитый грязью и пылью радиатор (200 долларов за фирменный и вдвое меньше за «заменители»), который желательно чистить хотя бы раз в пару лет, — но и клинящий после 120—140 тысяч километров термостат (35—40 долларов и за оригинальный, и за аналоги). Его доработали только в 2011 году, заменив материал клапана, и по этому поводу даже случилась отзывная кампания.

Альтернатива капризному турбомотору? Предлагавшегося в Европе дизеля 2.2 собственной разработки, дебютировавшего на Мазде 6 второго поколения, у нас днем с огнем не сыщешь. Однако в 2009 году маздовские инженеры решились-таки обменять задорный характер СХ-7 на надежность, имплантировав атмосферник 2.5 серии L5. Этот появившийся в 2007-м (также на Мазде 6) мотор — еще одна версия все той же безнаддувной «четверки» 2.3, но с большими диаметром цилиндра и ходом поршня, измененными системой впуска и газораспределительным механизмом. И — минимумом проблем! Цепь ГРМ терпит не меньше 200 тысяч километров, а до этого заботы чаще всего сводятся к регулировке клапанов (обычно после 120 тысяч километров) да периодической чистке дроссельной заслонки.

Читать еще:  Головное устройство мазда сх 5

Не огорчает и то, что в придачу к мотору 2.5 идет пятиступенчатая автоматическая коробка FS5A-EL, созданная в 2004 году на основе четырехступки FN4A-EL с фордовскими корнями. Поначалу она страдала передавшимися по наследству недугами: износом после 100—150 тысяч километров алюминиевой задней крышки, в отформованном суппорте которой появлялся люфт, и фрикционов третьей и четвертой передачи. Но СХ-7 этот агрегат достался уже в подлеченном виде, и при нормальном к себе отношении он вполне способен прослужить 250 тысяч километров, а то и больше.

Да и «автомат»-шестиступка в паре с мотором 2.3 не заставляет жалеть о том, что пяти- и шестиступенчатая «механика» была у нас официально недоступной. Во-первых, потому, что коробка ­AW6AX-EL, она же популярная Aisin Warner TF-81SC, появившаяся в начале 2000-х и знакомая владельцам автомобилей Volvo, Ford, Opel, Fiat, Saab, Peugeot и Renault, без капремонта также вполне способна продержаться не менее четверти миллиона километров. Единственный неблаговидный момент в ее биографии на СХ-7 — нелюбовь к морозам: при температуре ниже –30°C из-за загустевшего масла могло случаться проскальзывание фрикционов, а при неудачном стечении обстоятельств — и срыв подводящего шланга. В 2011 году был модифицирован термоклапан (изменено предварительное натяжение пружины) в системе охлаждения рабочей жидкости, и о проблеме забыли.

А во-вторых, к механической шестиступке в паре с мощным 2.3 вопросы как раз есть: при активной манере езды синхронизаторы (особенно часто — третьей передачи) нередко изнашиваются раньше 100 тысяч километров. Пятиступенчатая «механика» с более спокойным мотором 2.5, к слову, вопросов не вызывает.

Рестайлинг 2009 года принес не только изменения во внешности, но и альтернативу турбомотору 2.3

Совпадение или случайность, но таким же образом поначалу промахнулись и с морозостойкостью системы гидроусилителя руля: чрезмерное давление вязкой жидкости срывало шланги! Вопрос закрыли в 2010 году, укоротив трубопровод и применив более надежные хомуты.

Знамя «мокрого дела» подхватывают сальники раздаточной коробки и заднего редуктора, у которых насморк после 80—90 тысяч километров случается при любой погоде. А вдобавок через ­­шесть—­восемь лет раздатка может огорчить и течью из своего картера — по причине старения герметика между его половинками!

Впрочем, сама раздаточная коробка обладает завидной живучестью и ломается крайне редко, да и иных вопросов к системе полного привода нет. Но если владельцы переднеприводных машин (тех, что с мотором 2.5), как правило, и не вспоминают про задние ступичные подшипники, то у полноприводников с 2.3 они могут загудеть при пробеге около 60—80 тысяч километров (по 250 долларов вместе со ступицей оригинальные и по 100 «заменители»).

Подвеска крепкая. Недорогие втулки переднего стабилизатора могут раздражать скрипами после 20—30 тысяч километров, но работоспособности при этом не теряют. Передние амортизаторы (по 70—80 долларов и за оригинальные, и за аналоги от именитых фирм) редко устают раньше 70—80 тысяч километров, а из солидарности с ними в отставку одновременно подают и их опоры (по 30 долларов). Но большинство остальных элементов что передней, что задней подвески, да и рулевого управления уверенно перешагивают рубеж 100—140 тысяч километров, а затем чаще всего сдают шаровые опоры (приходится покупать передние рычаги в сборе за 400 евро каждый).

Передние тормоза оказались слабыми: диски (по 260 долларов оригинальные и по 80—150 за качественные «заменители»), особенно у дорестайлинговых экземпляров, иной раз требовали замены через какие-то 15—20 тысяч километров! И в основном — из-за биения, а не износа. Дилеры меняли диски по гарантии, владельцы пытались приспособить более крупные детали от старшей сестры ­СХ-9… В итоге у дисков и колодок изменили материал, для лучшего отвода тепла модифицировали защитные кожухи — проблему победили только у машин моложе 2009 года.

Выходит, что «семерка» с турбомотором 2.3 не лучший выбор. Но цены-то манят! Разница даже с более компактной Хондой CR-V может измеряться шестизначными числами! Если соблазнитесь, стоит поискать сравнительно редкую (5% машин) Мазду СХ-7 с двигателем 2.5: в пятилетнем возрасте такая обойдется в те же, что и турбоверсия, 750—850 тысяч рублей. Увы, она менее яркая характером и только переднеприводная — зато никаких переживаний за судьбу турбин и цепей.

Замена свечей зажигания Мазда 6 (GJ). Порядок выполнения работ:

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и откройте капот.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Аккуратно снимите декоративную пластиковую крышку двигателя и отложите ее в сторону.

Так откроется доступ к катушкам зажигания.

Полезный совет:

По возможности, очистите верхнюю часть двигателя. Это уменьшит вероятность попадания грязи в свечи зажигания.

4. Нажмите на электрический разъем и отсоедините колодку от катушки зажигания.

Если не поддается, подсуньте плоскую отвертку и потяните контакт на себя.

Примечание:

Для снижения риска попадания загрязнений в головку цилиндров, рекомендуется проверять или заменять свечи зажигания Мазда 6 поочередно.

5. Головкой на 8 мм выкрутите гайку крепления катушки зажигания к верхней части двигателя. Отложите ее в сторону.

6. Несколько раз поверните катушку зажигания вперед и назад и убедитесь, что резиновый пыльник не прилипает к верхней части старой свечи зажигания.

7. Вытяните из свечного колодца катушку зажигания и отложите ее в безопасное место.


Свечной колодец Мазда 6

8. Свечным ключом на 14 мм выкрутите старую свечу зажигания, повернув ее против часовой стрелки.


9. Осмотрите оба конца старой свечи зажигания. Если конец электрода старой свечи зажигания выглядит пепельно-белым, возможно, свечи подвергались воздействию высоких температур, таких как перегрев двигателя, или они не соответствуют температурному диапазону для ваших условий вождения.

Примечание:

Если старые свечи зажигания темно-серые или покрыты черной сажей, возможно двигатель горит маслом и должен быть проверен профессиональным механиком.

10. Замените свечу зажигания Мазда 6 на новую.

11. Вставьте новую свечу зажигания Мазда 6 в головку и опустите ее в свечной колодец. Закрутите новую свечу по часовой стрелке, пока она не коснется верхней части головки цилиндров.

Примечание:

Старайтесь избегать чрезмерного затягивания свечей зажигания, чтобы предотвратить растрескивание керамической части свечи или повреждение резьбы.

12. Таким самым способом замените еще 3 свечи зажигания Мазда 6, и соберите все в обратном порядке.

Аналоги, которые подходят по допуску

Согласно характеристикам других составов замена масла Мазда CX-7 может выполняться с использованием следующих масел.

Одобренные аналоги по допуску

1 литр Артикул: 156F9D

Это синтетический состав со спецификацией ACEA A5/B1/B5/A1, API CF/SN

5 литров Артикул: 39007

4 литра Артикул: 1539424

4 литра Артикул: 102813

Резюме

В настоящее время существуют достаточно веские законные основания для предъявления требований гражданам по использованию средств индивидуальной защиты в рамках режима повышенной готовности. Безусловно, на практике мы видим много абсурдных ситуаций и эксцессов, но это не отменяет законности самих нормативных актов или обязанности их разумного применения.

Готов к обсуждению в комментариях. Оценивайте публикацию!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×