Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая Kia Optima; Toyota Camry не у дел

Новая Kia Optima — Toyota Camry не у дел. Или все таки нет? Сравниваем доступный бизнес-класс.

В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — Киа Оптима или Тойота Камри? Что касательно японского автомобиля, то он практически всегда пользовался завидной популярностью у отечественных покупателей. Буквально недавно, на его лидерские качества замахнулся корейский аналог KIA Optima, который к слову выглядит вполне достойным конкурентом, способным подвинуть японца с пьедестала. Несмотря на это, японцы, тоже не дремлят, и готовы предложить новую версию Camry.

Тест Тойота Камри — Киа Оптима: старт с места

Если верить паспортным данным, то Optima в версии GT способна разменять первую сотню за 7,4 секунды. Toyota Camry даже с двигателем V6 чуть медленнее: на аналогичный разгон «японец» тратит 7,7 секунды.

Очное противостояние с корейским седаном позволит выяснить, действительно ли Toyota дефорсировала двигатель V6 2GR-FKS с 301 л. с, положенной на американском рынке, до 249 л. с, выгодных для налогообложения в России? По официальным данным 3,5-литровому V6 слегка убавили пыл, адаптировав под бензин АИ-92.

Toyota-Camry-Kia-Optima; старт с места.

При старте с места многое зависит от первого мгновения, начальных метров дистанции. Несмотря на то, что максимальный крутящий момент в 380 Нм у Toyota достигается при 4800 об/минуту, тогда как у Kia пиковые 350 Нм доступны уже с 1400 об/минуту, стартовый рывок удался Camry лучше — возможно потому, что за рулём Toyota сидел мастер автомобильного спорта Виталий Ларионов. Ближе к концу прямой Optima отыграла пару метров, но стартового задела хватило, чтобы по итогам заезда Camry осталась впереди.

При спокойной езде оба седана не блещут скоростью реакций. С момента нажатия на газ в пол до начала разгона уходят секунда-две. Тойота Камри путается в 8-ступенчатой коробке, а Киа Оптима пытается выбраться из турбоямы.

Но, если заранее подготовиться, активизировать все спортивные режимы, то седаны стартуют весьма бодро. Тойота Камри выигрывает старт благодаря большей нагрузке на передней оси и более короткой первой ступени коробки передач. Вырвав полкорпуса в первые доли секунды, дальше Тойота Камри не может увеличить отрыв. Киа Оптима держится словно приклеенная. Такое равновесие сохраняется, как мы проверили, до 140 км/ч.

Но первый рывок все-таки остается за Тойота Камри.

Тяжелый мотор V6, как вы заметили на видео, не смог помочь на треке, все-таки сделал свое дело на старте с места.

Kia Optima в версии GT: мотор 2,0-литровая (245 л. с.) «турбочетверка» T-GDI.

Счёт 0:1 в пользу корейца.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Toyota Camry 2019 составляют 4885/1840/1455 мм, габариты Kia Optima 2019 — 4855/1860/1485 мм, то есть «японец» длиннее, но уже и ниже. Колёсная база меньше у «корейца» — 2805 мм против 2825 у соперника. Дорожный просвет одинаковый — 155 мм. Топливного бак заметно вместительнее у корейского седана — 70 литров против 60 литров у оппонента. Объём багажного отделения у японской модели меньше — 493 литра против 510 литров у конкурента.

Тойота Камри 2019 представлена тремя бензиновыми двигателями: 2,0 (150 л.с., 192 Нм); 2,5 (181 л.с., 231 Нм); 3,5 (249 л.с., 356 Нм), впрочем, как и Киа Оптима 2019: 2,0 (150 л.с., 196 Нм); 2,4 GDI (188 л.с., 241 Нм) и 2.0 T-GDI (245 л.с., 350 Нм). В общем, соперники имеют в своей линейке моторы с очень близкими характеристиками. В завершение о силовых агрегатах стоит сказать, что «японец» может быть оборудован только 6- или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а «кореец» — 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом».

Читать еще:  Когда будет новая Тойота Камри в россии

А теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность наших оппонентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/комбинированный) для Toyota Camry vs Kia Optima составляет: 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 11,0 с (9,7/5,5/7,1 л) vs 10,7с (11,2/5,8/7,8 л); 2,5 (181 л.с.) 6АТ vs 2,4 (188 л.с.) 6АТ — 9,9 с (11,5/6,4/8,3 л) vs 9,1 с (12,0/6,2/8,3 л) и 3,5 (249 л.с.) 8АТ vs 2.0 T-GDI (245 л.с.) 6АТ — 7,7 с (12,5/6,4/8,7 л) vs 7,4 с (12,5/6,3/8,5 л) соответственно. В глаза бросается лишь увеличенный расход бензина у «корейца» с мощностью в 150 л.с. и лучшая динамика у 2,4-литрового мотора. И не забываем упомянуть о самой экономичной модификации корейского седана 2,0 (150 л.с.) 6МТ — 9,6 с (10,4/6,1/7,7 л).

Пассажирам

Прежняя Sonata подкупала отменным запасом пространства для пассажиров второго ряда — никто из одноклассников больше предложить не мог. Памятуя об увеличенной колесной базе, я садился на заднее сиденье новой модели в ожидании лимузинного простора. Не тут-то было! По ощущению, «воздуха» внутри стало меньше (хотя о тесноте речь, конечно, не идет). Особенно это заметно, если сесть втроем. Не ожидал встретить клавиши в торце спинки переднего пассажирского сиденья — его можно отодвинуть куда подальше, освободив пространство для ног. Эх, сюда бы еще кнопку, поднимающую потолок!

На фоне такого сервиса странным выглядят стеклоподъемники без автоматического режима и подлокотник — без петельки, за которую вытягиваешь его из спинки. В Оптиме все это имеется. В придачу к USB-разъему у нее есть 12‑вольтовая розетка. Но главное — во втором ряду Kia очень много места. Самый просторный седан в трио. Недаром его так полюбили российские таксисты.

И все же пассажиры выберут Сamry. Хотя по запасу пространства Toyota на толику уступила Kia, по комфорту в целом «японка» даст фору иным представительским седанам. В откидном подлокотнике встроен пульт управления. Можно менять температуру (климат-контроль — трехзонный!), управлять магнитолой, поднимать и опускать заднюю шторку. Мало того, в Тойоте меняется угол наклона задних спинок, причем электроприводами! За такие деньги этой опции никто не предлагает.

Это все гарнир. Основное же блюдо — удобнейшие по форме сиденья с классной боковой поддержкой и подголовниками. Предложите мне отправиться в дальний путь пассажиром — выберу Тойоту. Во‑первых, у нее лучший в трио акустический комфорт. Даже если ехать быстро, в салоне царит образцовая тишина. Во‑вторых, отменная плавность хода. Что ямы, что бугры для экипажа остаются почти незамеченными. Подвеска проглатывает их практически беззвучно.

По комфорту шасси Optima почти не уступает Camry. Kia тоже не пасует перед разбитыми участками, но подвеска работает более звучно. Sonata же в этом аспекте выглядит не так выигрышно. Подвеска замечает не только крупняк, но и мелочевку. Ну а особенно нервно реагирует на крутолобых «лежачих полицейских» и неровности с острыми краями.

Читать еще:  Кнопка nanoe в тойоте Камри что это

Технические характеристики

Весной этого года обе компании выпустили очередные обновления своих моделей. Для сравнения мы выбрали версию Оптима с 2.4-литровым бензиновым мотором, и Камри, оснащённый аналогичным агрегатом на 2.5 л. Автомобили базируются на привычной для нас переднеприводной тележке, и способны поглощать только высококачественное топливо – как минимум 95-ый бензин.

Что касается самих силовых агрегатов, то даже несмотря на то, что мотор японского автомобиля объёмнее, он продуцирует всего лишь 154 лошадиных силы, что на 34 «лошадки» меньше, чем у Оптима. Связано это с тем, что у «корейца» более высокий показатель максимального крутящего момента – 241 Нм, против 156 у визави. Интересно, что ни один из агрегатов не оснащён турбинным нагнетателем.

В плане динамичности также лучше корейский автомобиль. Например, разгона с нуля до сотни Оптима – 9.1 с, против 10.5 у Камри. Однако, «японец» намного экономичнее своего сегодняшнего оппонента – 5.9 литров в смешанном цикле, против 8.3 литров у Оптима.

Стоит также добавить, что Киа Оптима оснащается шестиступенчатой автоматической трансмиссией, в то время как Камри – высокотехнологичным вариатором.

С точки зрения габаритов ситуация очень простая: кузов Оптима длиннее Камри на 49 мм и выше – на 14 мм. Колёсная база также на 29 мм больше у корейского автомобиля. А вот клиренс у обеих моделей одинаковый – 155 мм. Однако, как ни странно, Оптима также легче своего визави – 1575 кг против 1626 кг.

На российском рынке средняя стоимость Киа Оптима 2017 установилась на отметке в 1 500 000 рублей. За «японца» Камри нужно заплатить на 200 тысяч рублей больше. Учитывая то обстоятельство, что корейский автомобиль во многом превосходит своего визави и имеет богаче список базового оборудования, именно он является более оптимальным вариантом в плане цены.

Интерьер Киа Оптима и Тойота Камри

Сиденья в Киа Оптима находятся низко, с хорошей поддержкой. Небольшой спортивный руль скошен снизу, консоль по центру немного развернута к водителю. Сиденье водителя удобное, но не совсем выверено – ему самому даже в самом низком расположении сиденья, крыша визуально «давит» на голову. Людям выше среднего роста на нем будет недостаточно комфортно.


В японской же модели в салоне все гораздо удобнее. В ней на водительском кресле разместится человек практически любой комплектации, и на заднем ряде места так же хватает. Что касается сидений, то они мягкие и без хорошей боковой поддержки, и кожаная обшивка скользкая, но зато профиль намного удачнее. И на счет обзора дела обстоят лучше.

Интерьер

Салон Оптимы намного спортивнее интерьера Камри. Низкая посадка, напольная педаль газа, чуть развернутая в сторону водителя передняя панель, спортивный руль говорят, что машина делалась для молодого водителя. Немного портит впечатление селектор АКПП с большим набалдашником и отделкой под дерево. У японского седана пресловутого дерева много больше, но дилеры говорят, что клиентам нравится.

Читать еще:  Замена лампы подсветки номерного знака Тойота Камри 50

Функциональность в убранстве Optima видна не вооруженным взглядом. Приборы лаконичны, строги и отлично читаются, между ними цветной экран бортового компьютера, руль удобный спортивный с большим количеством логично расположенных кнопок. Передняя панель по-европейски аскетична, но все логично и понятно, кнопки сгруппированы по назначению. Сенсорный дисплей мультимедиа системы матовый, что добавляет еще один плюс к практичности.

Сидеть в Киа Оптима удобно, комфортные кресла расположены низко, большой диапазон регулировок позволит усесться и высоким и низким водителям. Материалы не плохие, торпеда местами обшита дерматином. Опция, которой не может быть в Камри – панорамная крыша.

Преимуществом салона Камри является пространство. В японском седане места больше и на первом и на втором ряду. Интерьеру Camry не хватает сбалансированности: надоевшая отделка салона под дерево явный реверанс в сторону взрослой аудитории, излишне яркие голубые приборы, едва ли придутся по вкусу молодежи. В комплектации Exclusive автолюбителей порадует огромный экран мультимедиа на 10 дюймов. За второй ряд Тойоте можно поставить плюс, здесь больше места и в дорогих комплектациях есть управление трехзонным климат-контролем и аудио, регулировка кресел второго ряда.

Багажники у машин практически равны, под полом полноценные запасные колеса. Сравнив салоны Киа Оптима и Тойота Камри, понимаешь, что у каждого автомобиля в этом аспекте есть свои плюсы. Optima больше подойдет людям, которым не так важно пространство в салоне, Camry станет выбором тех, кому важно пространство на втором ряду.

Комплектации и цены

Оптима или Magentis, как ее называют в Европе, доступна с 3-мя типами мотора:

1. Двухлитровый агрегат мощностью 150 л.с.;
2. Мотор 2,4 л. мощностью 188 л.с.;
3. Турбированный двигатель 2,0 л. мощностью 245 л.с.

Шестиступенчатая «механика» ставится только на базовую комплектацию с 2-х литровым мотором. Остальные версии оснащаются 6АКПП.

Без учета всех наценок базовая комплектация 2018 г. стоит 1 209 900 руб. Решая, что выбрать, лучше остановиться на моторе 2,4 л. или турбированном 2,0 л. Оптима — это тяжелый автомобиль, требующий дополнительной мощности. Максимальная комплектация GT с турбированным мотором обойдется вам аж в 1 879 900 рублей. Но в ней будет все!

Тойота Камри в кузове 2015 г. предлагается с моторами объемом 2,0, 2,5 и 3,5 литра. Последний тип двигателя V6 производит мощность 249 л.с. На все комплектации устанавливается 6АКПП.

Максимальная версия стоит 2 003 тыс. рублей, что на порядок дороже Киа. Цена обусловлена более объемистым мотором, хотя благодаря турбине мощность одинакова. Стоимость базовой версии начинается от 1 377 тыс. рублей.

Выводы

Что же лучше в соревновании Toyota Camry VS авто Kia Optima? Совокупный тест автомобилей не позволяет сделать однозначный вывод о предпочтительном выборе. Малость отстающие технические параметры, низкая шумоизоляция и повышенный расход топлива в Киа Оптима с избытком компенсируются уровнем дизайнерских решений как снаружи, так и внутри авто. Не последнюю роль при выборе фаворита играет также уровень безопасности, стоимость нового автомобиля и стоимость технического обслуживания, как при плановом ТО, так и при необходимости ремонта. По всем последним пунктам Оптима сильно опережает авто японских производителей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×