Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше, Toyota Camry или Nissan Teana? Японцы против друг друга

Что лучше, Toyota Camry или Nissan Teana? Японцы против друг друга

С точки зрения потенциального покупателя, сходу ответить, что лучше: Toyota Camry или Nissan Teana, довольно трудно. Первая модель лидирует в своем классе машин уже почти 10 лет (во всяком случае, на российском рынке), и всегда привлекала отечественных автолюбителей своей надежностью и хорошими ходовыми и моторными качествами.

Вторая же с достойным упорством все это время пытается догнать и перегнать конкурента по продажам на просторах СНГ. В отношении надежности и качественности обоих представителей никто не сомневается: эти японские концерны давно доказали, что им можно доверять. Так что оцениваются и сравниваются потенциальными покупателями и экспертами, в основном, комфорт (и водительский, и пассажирский) и ездовые качества.

Интерьер Тойота Камри и Ниссан Теана

Машина бизнес-класса не бывает без кожаного салона. В обоих авто можно выбрать кожаную отделку светлого либо темного тона. Светлое внутреннее убранство Тойота Камри выделяется и создает приятные ощущения – салон радует качественной сборкой. Даже обманчивые деревянные части хотят выдать себя несколько дороже. Отличная конструкция сидений. Особенно это заметно в Ниссан Теана – в нем переднее пассажирское сиденье можно разложить практически горизонтально. Кресло водителя в Тойота Камри с эл. приводом, а рулевое колесо можно отрегулировать только вручную, да притом только по наклону. Подогрев кресел находится под подлокотником. Живописность и чувствительность дисплея мультимедиа системы будет зависеть от модификации: в базовой – монохромный экран, в вариациях подороже – цветной, а в более продвинутых – с опцией «тач-скрин». На нем отображается изображение с задней камеры. Датчики парковки в авто не имеются.


На Ниссан Теана же датчики парковки есть. Рулевое колесо в нем можно отрегулировать как по вылету, так и по длине, а в премиальных версиях рулевая колонка имеет сервопривод, приподнимающий руль при выключенном зажигании. Деревянные части такие же, как у соперника. Интерьер можно назвать светлым, но панель спереди и дверные «подлокотники» исполнены из черного пластика. Дизайн внутреннего убранства в ней уступает сопернице.

В Ниссан Теана все кресла достаточно удобные, сзади спокойно расположатся 3 пассажира, но для двоих будет особый комфорт, так как в центральной спинке имеется подлокотник. В нем есть клавиши климатической системы, а также музыка. Еще имеются кнопки подогрева и вентиляции кресел, но они имеются в премиальных версиях. Пространства сзади хватает, но места над головой почти нет и для ног места маловато.

В Тойота Камри этого достаточно, и для ног, и над головой места хватает. Задний ряд регулируется по наклону и с эл. приводом. В подлокотнике тоже имеются клавиши климатической системы и музыка.

Внешность автомобилей

Экстерьер обеих моделей был значительно преобразован в 2013 у Ниссана, и в 2014 году у Тойоты. И эти преобразования пошли им на пользу. Несколько одутловатый внешний вид Ниссан Теаны, стал более подтянутым и поджарым. Автомобиль как-бы похудел и приобрел даже черты, если не спортсмена, то физкультурника. Появилась стремительность, сочетаемая с солидностью.

Тойота Камри тоже внешне похудела и подтянулась. Довольно консервативные внешние линии седьмого поколения, преобразились в более плавные и даже несколько экспрессивные. Ее внешность приобрела черты спортивного характера, гармонирующие с престижностью бизнес-класса. По многочисленным отзывам владельцев этой модели, теперь, на автодорогах их автомобиль стали узнавать сразу, а не как до этого – только внимательно присмотревшись. Габариты кузовов этих моделей имеют следующие параметры:

  • Длина: Камри – 4850 мм., Теана – 4863 мм.;
  • Ширина: Камри – 1825 мм., Ниссан – 1830 мм.;
  • Высота: Камри – 1480 мм., Теана – 1486 мм.

Колесная база у обоих автомобилей одинаковая – 2775 мм. Также стоит отметить, что в целях снижения массы и повышения надежности кузова, в новых поколениях этих моделей гораздо более широко использованы высокопрочные марки сталей. А вот лакокрасочное покрытие, по результатам некоторых тестов, оставляет желать лучшего. В Российских условиях эксплуатации оно выдерживает не все испытания.

Сложно сказать, что лучше, осматривая этих соперников снаружи. По эстетическому восприятию и размерам они близки и поэтому, каждый из них, имеет своих ярых поклонников.

Что скрывают Nissan Teana и Toyota Camry на вторичном рынке

Посмотрим, что готов предложить вторичный рынок покупателю этих моделей. Проверим автомобили в продаже через сервис Автокод по их госномеру.

Внешне неплохая машина, в объявлении никаких пояснений. Внимательно проанализировав отчёт, выявляем ряд недочётов.

У автомобиля имеется ДТП, судя по расчётам страховых — несерьёзное.

Но особое внимание стоит уделить залогу. Это значит, что в любой момент автомобиль может забрать залогодержатель, ведь именно ему до погашения долга принадлежит машина.

Если рассмотреть объявления по «Камри», то там не меньше ситуаций, когда у машины несколько проблем. Нас привлекло это объявление:

Аналогично «Теане», у этого авто, судя по объявлению, отсутствуют явные признаки ДТП. А оно было.

Одно ДТП в 2015 году. Но, скорее всего, не серьёзное — «Наезд на стоящее ТС». Это могло случиться и при неудачной парковке у дома.

Читать еще:  Замена лампы подсветки номерного знака Тойота Камри 50

А вот неточности в пробегах уже дают повод задуматься перед покупкой. В 2017 году по диагностической карте фиксировалось 241 тысяча пробега. А в 2018 году — уже 125 т. км. Возможно пробег скручен. И если по общему состоянию кузова скрытый большой пробег может и не проявиться, то на внутренних системах и агрегатах это проявится на ближайшем ТО.

За последние 30 дней бдительные покупатели проверили через сервис Автокод почти 6000 машин модели Nissan Teana и около 35000 Toyota Camry.

Мы проанализировали базу данных и выявили, что чаще всего обе модели попадают в ДТП. Реже у них встречаются скрученные пробеги или неоплаченные штрафы. Нередко встречаются залоговые машины.

Болячки

Новый автомобиль почти всегда безупречен. Однако для полноты картины при сравнении следует обратить внимание на слабые места и болячки обоих оппонентов. Тем более с момента выхода последних версий прошло достаточно времени, и у водителей сложилось определенное мнение об автомобилях.

Слабые места Тойота Камри

В сравнении с модификацией v40 салон модели пятого поколения Камри выглядит более солидно. Нет «псевдо-деревянных» элементов, и интерьер выполнен богаче. Однако качество наполнителя оставляет желать лучшего. Через некоторое время после покупки сидения проминаются, а кожа растягивается. Подлокотник имеет не достаточно жесткий каркас, поэтому под регулярным давлением он также может потерять свою форму. Конечно, при наличии данных дефектов в сервисе вам заменят наполнитель по гарантии, но сам факт наличия данного момента на автомобиле бизнес-класса настораживает.

Другим основным недочетом является лакокрасочное покрытие. На нем производители Toyota явно сэкономили. В среднем толщина ЛКП составляет 100-120 мкрн, что является достаточно низким показателем. Машина начинает гнить изнутри – ржавчина появляется на внутренней стороне капота и багажника. Там традиционно находится только грунтовка толщиной около 50 мкрн. Поэтому если вы приобретаете подержаное авто, загляните под крышку.

По двигателю, коробке и ходовой явно выраженных претензий нет. Все в пределах заявленного пробега. Однако стоит быть внимательным к приобретению Тойоты с двигателем 1,8 л. Машину весом в 1,5 тонны тянуть будет непросто. Наиболее востребованными типами силового агрегата являются 2-х и 2,5-литровые моторы.

Слабые места Ниссан Теана

Что касается новой Теана, она также стала заметно лучше модели второго поколения (J32). Предыдущие модели ругали, прежде всего, за управляемость. В кузове L33 машина стала ездить намного приятнее. При этом комфорт, за который так ценили предка, остался на прежнем высоком уровне. Но вместе с преимуществами новая модель унаследовала и слабые места. Вариатор остался проблемным участком в автомобиле. Крайне важно следить за своевременной заменой масла в коробке и избегать нагрузок – буксовать на CVT запрещено. Придерживаясь данных рекомендаций, можно продлить жизнь трансмиссии.

У оппонентов есть общие слабые места — это лакокрасочное покрытие. На Nissan краска тоже начинает скалываться при малейшем ударе, а на месте скола быстро образуется коррозия. Оптимальным выходом из ситуации станет перекраска. Причем делать это лучше за свой счет, поскольку ЛКП, наносимое по гарантии, не отличается особым качеством.

По данному показателю у обеих моделей имеются огрехи, пусть и не критичные. Поэтому в этом раунде ничья!

Toyota Camry vs Nissan Teana: чья чиновничья повозка лучше?

Наши областные власти затариваются оптом: заказаны уже свыше десятка «Камри» в версии люкс. В принципе, вкус народных избранников понятен: репутация у Camry не подпорчена ничем (даже залипающей педалью газа), бегают долго, в обслуживании сравнительно недороги. Может, есть и другие, закулисные факторы такой лояльности марке, но мы о них не знаем.

Посмотрим в список требований тендера : «Преимущество для товаров российского происхождения». Постойте. Но ведь это не только Camry! Это еще как минимум Ford Mondeo и Nissan Teana. Вот с ней-то и сравним.

А что? Сборка — Питер, класс один, моторы идентичные (рядный 2,5 и V6). При этом цены на Nissan Teana гораздо меньше, чем на аналогичную Camry. Сэкономить можно миллионы!

Кроме этого, Teana сразу бьет с правой в скулу сопернику возможностью заказать полный привод! У Camry таких щедрот нет и в планах.

Новое поколение Camry вширь и вдаль почти не раздалось: габариты прежние, профиль узнаваемый. Но чисто визуально, Toyota выглядит солиднее и больше, чем Teana. Сказалось ли это как-нибудь на внутренних объемах?

По комфорту переднего пассажира Teana перещеголяла «японца». Дело даже не в запасе пространства (оно примерно одинаковое у обоих), а в регулировках кресла. У «Теаны» есть подушка-подставочка под колени! Если чуть откинуть спинку назад и выдвинуть эту «оттоманку», то получается почти что кресло стоматолога! Только без негативного окраса и боли. Ноги вытянуты, спина отдыхает в умеренно мягкой спинке — чего еще желать?

Да, кстати. У «Ниссана» еще и водительское кресло услужливо отъезжает при высадке-посадке. Замечательная фича, ее бы на вооружение да всем производителям в сегменте.

По сравнению с предшественником Camry однозначно стала просторнее. Что касается сравнения с конкурентом, то тут паритет: у обоих просторный задний диван и запас воздуха в голове и коленях более чем достаточный. Ногу на ногу не закинешь ни в том, ни в другом случае, но в дальней дороге высидишь с удовольствием.

Читать еще:  Тест драйв Тойота Камри 2018 года видео на русском языке

Задний диван Camry выигрывает у оппонента электронными примочками: есть свой пульт для управления климатом и музыкой. Он спрятан в подлокотнике и довольно удобен. Teana в этом плане попроще.

Равно как и в отделке передней части салона. Она, прямо скажем, у обоих незатейливая. Причем у каждого по-своему. Teana выглядит слишком простовато, а у Camry раздражает коричневое пластмассовое «дерево». Ну что за лубок?

А чтобы ехать споро, обе машины надо как следует «пинать» по правой педали. Обе задушены «Евро»-ми и прочими нейтрализаторами, обе не любят динамичных ускорений. Отдадим должное: «Камри» в новой генерации хотя бы в принципе «поехала»! Раньше даже в версии с V6 она была ленивой, а теперь и с базовым движком ускоряется споро.

Если бы еще не этот архаичный «автомат». К плавности и четкости переходов нареканий нет: диапазоны и вправду меняются незаметно, почти как на какой-нибудь DSG. Но эффективности в целом маловато: все-таки слишком уж много мощности гидротрансформатор отбирает.

У «Теаны» мотор того же объема — 2,5 литра. Но работает он не так выразительно. Camry кажется пошустрее, особенно на сухом покрытии (на льду душит противобуксовочная система). Зато у «Нисана» вариатор не отнимает мощность, разгон и ускорения после 80 км/ч более линейные, шустрые и прогнозируемые.

Народная любовь к Camry, повторюсь, понятна: репутация идет впереди паровоза. Но по совокупности сугубо потребительских свойств приятнее и выгоднее выглядит Nissan Teana.

Судите сами: по простору сзади он не проигрывает, а по удобству спереди даже переигрывает «японца». Рулятся и фильтруют дорогу оба примерно одинаково, но Teana в каких-то ситуациях выглядит более слаженной и сбалансированной, чем то жесткая, то мягкая Toyota.

Оснащение кучерявое у обоих: навигация, цветные экраны, но стоит весь этот набор дешевле у «Ниссана». Смотрите. Если верить сайту официального дилера, то даже без учета всяких сезонных скидок Teana с мотором 2,5 и на полном (!) приводе выходит в 1 044 000 рублей (Elegance+ Four). «Недоприводная» Camry с двигателем 2,5 и АКПП — минимум 1 134 000 (Elegance с электрорегулировками сидений). Список опций богат даже в базе, а с 10 автомобилями для правительственного автопарка экономия бюджетных средств выйдет минимум в 900 000!

Чем не повод задуматься, господа власть придержащие?

Оценки и выводы: Nissan Teana

Nissan Teana Four 2,5 + CVT
ДизайнВещь сугубо на любителя, для корпоративного парка и вовсе уж неважная0*
ЭргономикаКнопок много, но разобраться несложно. Изрядно порадовал сенсорный экран. Управление мультимедиа на руле, однозначно, удачнее5
Удобство
пассажиров
Задний диван без изысков и излишеств: он просто кожаный и удобный. А вот за подставку под колени переднего пассажира — лишний балл.5
Водительское
место
Отъезжающее туда-сюда при высадке-посадке кресло нас покорило. Хотя профиль не самый удачный. Боковой поддержки мало. Плотности посадки нет. Но все равно — хорошо.4
ДинамикаОбороты бегут вперед ускорения, вариатор не всегда поспевает за подачей газа. Требует сноровки, но потом радует прогнозируемыми и четкими реакциями на команды правой педалью. Полный привод помогает стартовать на наледи.4
Управляемость,
плавность
Плавность хода умеренная, добротная. По рулежке — интереснее оппонента: больше интерактива на руле, острее реакции5
ПрактичностьЭто а) седан; б) с полным приводом; в) просторным салоном. Вопрос практичности можно даже не ставить5
ЦеныСкромное корейское происхождение и уныленькую отделку салона машина полностью оправдывает ценой.5+
Итого:По соотношению цена/качество — уникальное и лучшее предложение в сегменте бизнес-седанов. Позади даже Camry.33

*по пятибальной шкале

Оценки и выводы: Toyota Camry

Toyota Camry 2.5 + AT
Дизайн
ЭргономикаСегодняшняя Camry страдает максимализмом: кнопки крупные, дисплей огромный, даже цифры на шкале приборов гигантские. Это, скорее, хорошо, чем нет.5
Удобство
пассажиров
Задний диван великолепен по простору (его стало больше) и доп. опциям пассажира. Но спереди хуже, чем в «Теане»4
Водительское
место
Кресло рыхлое, профиль нечеткий, боковой поддержки почти нет3
ДинамикаКоробка стала работать шустрее, но мощности забирает многовато. Могло быть лучше, но и так неплохо4
Управляемость,
плавность
Машина стала жестче, но теперь лучше управляется. Плавность хода пострадала несильно. В общем, в самый раз. Но связи по рулю хочется больше, точности откликов — тоже.4
ПрактичностьБольшой седан практичен всегда. Еще бы 4×4 сюда.4
ЦеныЕсли покупаешь за свои кровные, то лучше посмотреть в сторону конкурентов. Camry-2012 не очень-то демократична в ценообразовании.4
Итого:Toyota слишком долго почивала на лаврах. И не держится в духе всеобщего тренда модернизации: новая Camry слишком уж прежняя. А конкуренты-то не дремлют!28

Технические характеристики

Toyota CamryNissan Teana
Мотор2,5 л, бензин
Мощность/крутящий момент181 л.с./231 нМ182 л.с./228 нМ
ТрансмиссияПередний приводПодключаемый полный привод с межосевой муфтой
КПП6-ст. АКППКлиноременный вариатор
Клиренс160 мм150 мм
Подвеска передняяНезависимая
со стойками McPherson
Подвеска задняяНезависимая, пружинная, на продольных и поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, многорычажаня
Разгон до 100 км/ч, сек.99,6
Потребление топлива
(город/загород/смешанный)
11 / 5,9/ 7,8 л12,1 / 8,0 / 9,5 л
Длина/ширина/высота, мм4 825/1 825/1 4804850/1795 /1475
Топливный бак, л7070
Объем багажника, л506488
Читать еще:  Как поменять батарейку в ключе Тойота Камри

За тестовые автомобили благодарим холдинг «Оками»: «Тойота Центр Екатеринбург Восток» за Camry и АЦ «Оками» за Nissan Teana.

Текст: Кирилл Зайцев

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Краткие технические характеристики

Nissan Teana 2.5Toyota Camry 2.5
Габариты (Д х Ш х В)4 863 × 1 830 × 1 4824 825 × 1 825 × 1 480
Снаряженная масса, кг1 4921 510
Клиренс, мм150160
Объем багажника, л474506
Объем топливного бака л6870
Двигательбензиновый 2.5 л 172 л.сбензиновый 2.5 л 181 л.с
Коробка передачвариаторавтоматическая (6-ст.)
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч,с.9.89
Максимальная скорость, км/ч210210
Средний расход топлива, л/100 км7,57,8

Конкурентные войны

По цене и оснащению наиболее оптимальным конкурентом видится Honda Accord. Но стоит учесть, что машин 2014 года в России, скорее всего, не будет, так как дилеры до сих пор не могут опустошить склады с запасами прошлогодней версии. Можно рассмотреть и 152-сильную Skoda Superb, которая, несмотря на меньшую мощность, едет не хуже, но с опциями уровня Teana «чех» будет стоить примерно столько же. Hyundai i40 за те же деньги предлагается в топовой модификации со 178-сильным двухлитровым мотором.

Двигатель и трансмиссия

Расширить его сложенным задним диваном конструкционное решение не позволяет. Разве что для перевозки длинномеров предлагается лючок. Конечно, объем багажника в Camry больше, чем в Teana — л против , однако иногда случаются ситуации, когда потребуется большая вместимость — а ее нет.

Даже за доплату Toyota в своей суперпопулярной модели не предлагает вентиляцию кресел и систему контроля слепых зон — Teana же все это включает. Но при этом устранена недостаточная поворачиваемость, хотя в этом есть и свой минус — на разбитых дорогах нашего отечества Ниссан ведёт себя как необъезженный конь, заставляя водителя сильнее напрягать внимание и в результате быстрее уставать.

Тойота Кэмри— это невыразительный дизайн, хорошая эргономика, просторный задний диван с опциями, но передние сидения хуже, чем в Ниссане. Кресло водителя недостаточно удобное, отсутствует боковая поддержка. Сильный недостаток — плохая обратная связь у руля. Цена на Тойоту Камри явно недемократичная.

Toyota Camry & Nissan Teana

Итог — этот автомобиль был слишком долго лидером на российском рынке и застыл в развитии. Camry двигается плавно, аккуратно и точно.

Одним из главных показателей подвески автомобилей бизнес-класса является чувствительность к неровностям. В этом плане безоговорочно побеждает Toyota — кочек и изменения рельефа дороги почти не заметно. Учитывая, что сравнение моделей производится в рамках российских дорог, состояние которых оставляет желать лучшего, в Тойоте вы определенно будете чувствовать себя комфортнее.

Болячки Новый автомобиль почти всегда безупречен. Однако для полноты картины при сравнении следует обратить внимание на слабые места и болячки обоих оппонентов.

Тем более с момента выхода последних версий прошло достаточно времени, и у водителей сложилось определенное мнение об автомобилях. Слабые места Тойота Камри В сравнении с модификацией v40 салон модели пятого поколения Камри выглядит более солидно.

Однако качество наполнителя оставляет желать лучшего. Через некоторое время после покупки сидения проминаются, а кожа растягивается.

РЕНЕССАНС КОНСЕРВАТИЗМА

Подлокотник имеет не достаточно жесткий каркас, поэтому под регулярным давлением он также может потерять свою форму.

Конечно, при наличии данных дефектов в сервисе вам заменят наполнитель по гарантии, но сам факт наличия данного момента на автомобиле бизнес-класса настораживает. Другим основным недочетом является лакокрасочное покрытие. На нем производители Toyota явно сэкономили. В среднем толщина ЛКП составляет мкрн, что является достаточно низким показателем.

Машина начинает гнить изнутри — ржавчина появляется на внутренней стороне капота и багажника. Там традиционно находится только грунтовка толщиной около 50 мкрн. Поэтому если вы приобретаете подержаное авто, загляните под крышку. По двигателю, коробке и ходовой явно выраженных претензий нет. Все в пределах заявленного пробега.

Что имеем в сухом остатке

Обслуживание, содержание «Теаны» может обойтись в крупную сумму. А слабая для наших дорог подвеска и вовсе делает бизнес-автомобиль неликвидным.

С другой стороны, если долго и тщательно выбирать, проводить всевозможные проверки при покупке, то можно найти «живой» экземпляр, в который не надо будет вкладывать много денежных средств.

«Камри» получил народную симпатию за его надёжность, внешний вид и комфортность. Эта машина подойдёт и к среднему классу и начинающему бизнес-классу, хоть и стоит на вторичке на 20% дороже «Теаны» — 660 т.р. против 550 т.р.

«Теана» почти всем хороша. Презентабельный внешний вид, «дорогой» и комфортный салон. Но всё портит ненадёжность машины, дорогие и часто заменяемые запчасти. Даже с учётом разницы в цене, «Камри» стоит на голову выше «Теаны». Канонический внешний вид, оформление салона и общая комфортность Тойоты хорошо подкреплены её надёжностью и ликвидностью на вторичном рынке.

Автор: Максим Голенецких

А какие «бизнес-классы» вы хотели бы сравнить с уже рассмотренными моделями?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector