Фильтр воздушный Тойота Королла 150 - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
110 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена воздушного фильтра Тойота Королла

Постепенно качество очищения фильтра ухудшается, что приводит к уменьшению объемов поступающего в двигатель воздуха, при этом происходит увеличение объемов расходуемого топлива и снижение тяговых характеристик агрегата. Замена воздушного фильтра Тойота Королла как 9, так и 10 поколений, должна выполняться регулярно и своевременно (не реже чем через 10–15 тысяч км). Это поможет предотвратить преждевременное ухудшение качества работы мотора, а топливно-воздушная смесь всегда будет оптимального состава.

Не всегда воздушный фильтр Тойота Королла с кузовами 150 и 120 может качественно выполнять свои функции все 15 000 км, порой необходима его замена до прохождения планового ТО.

Фильтрующий элемент рекомендуется периодически проверять методом визуального осмотра. Образовавшийся налет из смеси грязи и масла говорит о необходимости замены очистителя.

Когда требуется менять воздушный фильтр

Производитель автомобиля рекомендует менять воздушный фильтр каждые 10 000 км пробега.Особое внимание детали требуется уделять в период обкатки двигателя и при достижении предкапитального состояния: в начале плановых ТО и при пробеге от 200 000 км регулярная проверка просто необходима. Также замену фильтра рекомендуется произвести в случаях:

  • Увеличения расхода топлива на 7-10% от паспортных характеристик;
  • Снижения мощностного потенциала мотора при низких оборотах;
  • Проблемах с воздушным охлаждением двигателя.

Для сгорания 1 литра топлива требуется до 15 л воздуха, в результате чего доступ воздуха к двигателю должен осуществляться непрерывно: снижение пропускной способности фильтра снижает производительность двигателя. Также загрязненный или порванный воздушный фильтр увеличивает риск попадания мелких абразивных частей в двигатель транспортного средства и повышает нагрузку мотора, что приводит к перегреву комплектующих и снижению эксплуатационного ресурса.

Важно знать! Смена заводского воздушного фильтра на спортивный аналог позволяет увеличить производительность мотора за счет подачи большего объема кислорода – прокладка нулевого сопротивления обеспечивает доступ до 25 л воздуха на 1 л топлива.

При замене стоковой модели на спортивный вариант придется также перенастроить систему впрыска топлива и откалибровать зажигание. Менять фильтр нулевого сопротивления рекомендуется каждые 5000 км пробега.

Замена воздушного фильтра салона

Фильтрующий элемент салона Короллы предназначен для улавливания пыли и мусора, которые поступают через вентиляционную систему. Замена должна производиться согласно графика технического обслуживания, но не реже чем каждые 6 месяцев. Она выполняется внутри салона Тойоты Королла в такой последовательности:

    Извлекаем бардачок, находящийся возле пассажирского сиденья. Он крепится двумя фиксаторами, которые отжимаются внутрь и бардачок снимается с петель.

Внутри отсека располагается пластиковая коробка с фильтром. Крышку открываем нажатием на язычки.

  • Вытаскиваем фильтрующий элемент. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не просыпать находящийся в нем мусор.
  • Устанавливаем новый воздушный элемент. На нем должно быть обозначение с направлением для правильной установки. Стрелка на боковой части должна быть направлена вверх.

    Фиксируется крышка при помощи язычков.

  • Устанавливается на свое место бардачок.
  • Самостоятельная замена воздушных фильтров позволяет экономить средства на техническом обслуживании. А своевременное ее выполнение обеспечит хорошую работу двигателя и приятный микроклимат в салоне вашего автомобиля Тойота Королла.

    Читать еще:  Как проверить уровень масла в акпп в Тойота Королла

    Частота замены воздушного фильтра у Toyota Corolla

    Фильтр является важной частью автомобиля и его своевременное обслуживание и замена обезопасит от лишних затрат, связанных с капитальным ремонтом и продлит срок службы двигателя. Это также позволит сэкономить, так как от чистоты фильтровального элемента напрямую зависит расход топлива в автомобиле.

    Фильтрующую вставку необходимо менять каждые 20—30 тысяч километров пробега транспортного средства. При частой езде по бездорожью или использовании автомобиля в сельских условиях его замену потребуется производить намного чаще.

    Замена воздушного фильтра – дело не самое сложное, однако, если это вызывает у вас затруднения, лучше обратиться к специалистам, чтобы те сделали это за вас. Регулярная замена воздушного фильтра обезопасит ваш автомобиль от поломок и загрязнений.

    Необходимость замены

    Замена воздушного фильтра Тойота Королла, согласно рекомендаций производителя, выполняется каждый раз при проведении планового ТО (по достижении автомобилем пробега 10 тысяч км). Этот показатель условный. Поэтому в случаях, когда авто эксплуатируется в сложных условиях, то поменять воздушный фильтр Toyota Corolla можно и раньше.

    Если длительное время игнорировать эту рекомендацию, то:

    • расход топлива увеличится от 5 до 7 %;
    • мощность двигателя на низких оборотах снизится;
    • вероятность попадания мелких частиц внутрь двигателя увеличится.

    Требования и рекомендации регламента технического обслуживания

    Регламентом технического обслуживания для каждой модели Toyota установлен определенный интервал обязательной замены воздушного фильтра: для легковых автомобилей этот интервал определен в 40 тысяч км пробега, для внедорожников и кроссоверов – в 30 тыс. км.

    Сигналом к замене воздушного фильтра вашей Тойоты могут служить некоторые признаки общего ухудшения «здоровья» автомобиля, а именно:

    • увеличившийся расход топлива;
    • повышенное содержание углекислоты в выхлопных газах;
    • явное снижение мощности двигателя.

    Фильтр воздушный – не настолько дорогая деталь, чтобы экономией на его замене можно было оправдать игнорирование риска причинения серьезного вреда внутренним элементам двигателя в случае, например, прорыва фильтровальной поверхности и дальнейшего попадания абразивных элементов в топливные форсунки и на стенки цилиндров. Поэтому лучше придерживаться доброго принципа «кашу маслом не испортишь» и менять фильтры одновременно со сменой моторного масла в двигателе, то есть с интервалом в 10-15 тыс. км.

    Масляный фильтр на Toyota Corolla: описание

    Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно поменять масляный фильтр и масло. Задача устройства состоит в том, чтобы не допустить попадания в двигатель мусора, посторонних включений, которые могли бы повредить и вывести его из строя. В автомобиле нет второстепенных деталей. Поэтому прибор, от которого напрямую зависит жизнедеятельность автомобиля должен быть качественным, надежным, выпущенным известным производителем.

    Каждый опытный водитель легко справится с этим делом. Новичок сможет освоить операцию, более пристально ознакомившись с устройством двигателя.

    Конструкция и расположение

    Устройство масляной очистки располагается в двигателе, ближе к его нижней части. Рядом располагается защита картера. Выпускают два вида — корпусные и бескорпусные.

    Современное устройство состоит из такого набора комплектующих:

    1. Основная часть. Его функция — непосредственно очистка масла. Производится из пористой бумаги или войлока. При протекании через него смазывающего вещества частички мусора, продуктов сгорания задерживаются на волокнистой поверхности. Диаметр фильтрующего элемента неизменен тогда, как его высота и уровень могут варьировать.
    2. Противодренажный клапан. Имеет вид резинового кольца с отверстием по центру, которое плотно прилегает к корпусу фильтра. Устройство предотвращает вытекание масла, когда в моторе падает давление.
    3. Крышка фильтра. Имеет жесткое соединение с корпусом посредством вальцовки или сварки. Первый тип обеспечивает наибольшую герметичность.
    4. Уплотнитель.
    5. Перепускной клапан. Предназначен для пропуска в зимнее время незагустевшей смазки в двигатель. Это происходит, минуя очистку и двигатель будет недолго работать без нее.
    6. Уплотнитель. Это кольцо, выполненное из резины, устанавливаемое на горловине очищающего устройства. Герметизирует места стыковки двигателя с фильтром.
    Читать еще:  Замена задних колодок Тойота Королла 150

    Как работает расходник

    Работа расходного устройства зависит от типа, которых бывает три: частичнопоточный, полнопоточный и комбинированный. Отличаются принципом очистки, пропуска смазывающего материала через себя:

    1. Частичнопоточный пропускает через себя часть поступающего материала. Процесс происходит медленнее, но очистка более качественная.
    2. Полнопоточный очищает последовательно, закачивая объем, который способен пропустить встроенный насос. Засоряется быстро, но необходимость замены можно отследить по перепускному клапану, который сразу же открывается.
    3. Комбинированный совмещает оба типа: через полнопоточную часть пропускается 90 % материала, а оставшиеся 10 % проходят через частичнопоточную.

    Когда проводить замену: признаки износа и засорения

    Сроки замены регламентируются производителем. Принимаются во внимание определенные условия эксплуатации. Если заложенные стандартами условия отличаются от реальных, следует ориентироваться на пробег.

    Высокая степень износа и засорения отражается на цвете жидкой смазки. Если в автомобиле установлен бескорпусной со сменными картриджами, можно посмотреть на очищающий элемент: много ли мусора и сажи на его поверхности.

    Алгоритм замены топливного фильтра на Тойота Королла e150

    Для самостоятельной замены топливного модуля на большинстве Toyota Corolla старше 2008 не потребуется глубоких технических знаний и умений. Из деталей вам потребуется:

    • бензофильтр тонкой очистки;
    • фильтрующий элемент грубой очистки;
    • прокладки и кольца,
    • или топливный модуль в сборе.

    Из инструментов вам понадобятся:

    • крестовая и плоска отвертка;
    • ветошь;
    • емкость для слива остаток бензина;
    • пылесос либо веник;
    • вышеперечисленные детали;

    1. Снять заднее сидение;
    2. Под сидением располагается специальный люк, который необходимо подковырнуть плоской отверткой, не прилагая грубых физических усилий.
    3. Отсоединяем все клеммы и шланги, будьте готовы, что при отделении последнего из него вытечет примерно 200 миллилитров бензина – тут и пригодится заранее подготовленная для этого емкость;
    4. Не поленитесь очистить пространство от грязи и пыли – это пойдет автомобилю только на пользу и не займет много времени;
    5. Аккуратно снимаем пластиковую гайку бензобака. Здесь вам может понадобится помощник, так как открутить её одному без механических повреждений может оказаться затруднительно;
    6. Уприте отвертки в гайку с противоположных сторон и постарайтесь снять её наиболее аккуратным способом, если перестараетесь, то будет сложно надеть её обратно;
    7. Сняв гайку, вытащите всю систему из бака и не потеряйте защитное кольцо с горлышка;
    8. Замените уплотнительное колечко;
    9. Отделите элемент грубой очистки от топливного насоса;
    10. Ставим новые детали и возвращаем все на свои места;
    Читать еще:  Как снять стартер Тойота Королла 120

    Если остались вопросы, прочтие материал о замене бензофильтра Королла 120.

    Советы и предостережения

    Перед началом работы учтите следующие нюансы:

    не забудьте соблюдать правила пожарной безопасности. Проверьте, чтобы поблизости не было огня и легковоспламеняющихся материалов, а также позаботьтесь о наличии огнетушителя;

    процедуру рекомендуется проводить вне помещения с открытыми дверьми автомобиля, чтобы запах бензина не остался в салоне.

    после снятия блока насоса горлышко бензобака лучше закрыть пленкой, чтобы предотвратить попадания в него пыли и грязи;

    будьте готовы, что с новым топливном фильтром тойота Королла может завестись не с первого раза, это нормально. Попробуйте ещё 2-3 раза, не стоит в панике нажимать на газ, это может только навредить.

    Выбираем фильтр на Corolla

    Перед заменой, необходимо тщательно подойти к выбору нового фильтра. Обращать внимание стоит на артикул и совместимость с вашим автомобилем. Рынок автозапчастей предлагает следующие варианты:

    • для Corolla в 180 кузове номер запчасти – 23300-2040. Цена – полторы тысячи рублей;
    • для Corolla в 180 кузове и модели а Avensis– 77024-02320, цена – от 8 до 9 тысяч рублей, так как фильтр поставляется в комплекте с насосом;
    • оригинал от Тойоты 77024-12050 совместим с большинством современных Королл и стоит 5500 рублей;
    • для 120 кузова подойдет деталь с артикулом 23217-0D090, за которую придется отдать 500 рублей;
    • топливный фильтр для Тойоты Короллы в 150 версии кузова номер запчасти 77024-12030 ценой 4500 рублей.

    Фильтр на других Короллах

    На Королле с кузовом 100 фильтр расположен в моторном отсеке. Для его замены необходимо снять резиновый патрубок подачи воздуха от фильтра к модулю дроссельной заслонки. Патрубок зафиксирован обычными винтовыми хомутами с гайкой 10 мм. К фильтру подходит топливная трубка, закреплённая гайкой на 17 мм, сам фильтр закреплён на кузове двумя болтами 10 мм. Нижний шланг подвода топлива можно открутить через отверстие для рулевых тяг в левой арке. Давления в системе нет, поэтому течь бензина будет незначительной. После этого можно установить новый фильтр (часто используется самый дешёвый SCT ST 780). Аналогичная система фильтрации использована и на Короллах модели 110.

    Ещё одним вариантом является праворульная модель 121 Королла Филдер, которая может быть с передним или с полным приводом. Расположение модуля на ней аналогично модели 120, но только на машинах с полным приводом. На таких комплектациях справа установлен дополнительный датчик топлива. При этом сам модуль имеет всего одну трубку. На машинах с передним приводом модуль установлен по центру кузова и к нему идут две трубки.

    При вынимании модуля из бака необходимо снять дополнительную трубку забора топлива из второй секции бака. Эта трубка есть только на полноприводных Филдерах. На переднеприводной машине там стоит обычный клапан регулятора давления.

    Хорошо виден датчик второй половины бака справа Одна трубка подачи топлива Крепление модуля снято На модуле видны трубки подачи топлива из другой секции бака Разобранный модуль Насос с новыми фильтрами в сборе

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector