Сравнение автомобилей Тойота Королла и Мазда 3
Сравнение автомобилей Тойота Королла и Мазда 3
На современном рынке в строю автомобилей С-класса наблюдается самая большая конкуренция. И это неспроста, ведь данные машины действительно можно назвать вполне доступными, но при этом они обычно обладают вполне неплохим набором функций. Покупать модель самого нового поколения для многих довольно проблематично ввиду того факта, что свежие автомобили, как правило, стоят дороже своих предшественников.
Среди всех своих конкурентов выделяются две неплохие японские машины – Mazda 3 и Toyota Corolla. Будучи представительницами седанов С-класса они являются прямыми конкурентами. Очень часто возникает вопрос, какому из этих автомобилей отдать предпочтение?
Для сравнения стоит выбрать одинаковые по комплектации модели, с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач: Мазда 3 BL второго поколения 2012 года сборки, а также Тойота Королла E140 десятого поколения примерно того же возраста. Эти две модели сейчас находятся на пике популярности, несмотря на то, что уже созданы и успешно продаются более новые версии.
Оценивать автомобили можно по нескольким критериям: внешнему виду, дизайну и удобству интерьера, двигателю, а также по ходовым качествам.
- Внешний вид автомобилей
- Взгляд изнутри
- Ходовые качества конкурентов
- Управляемость машин
- Итоговые выводы сравнений
Кто на свете всех стильнее?
Дизайнеры Mazda явно слышали поговорку, что встречают по одежке. А значит, для успешного дебюта новой модели просто необходимо красивое «платье». Тем более что опыт его создания уже был накоплен в процессе работы над старшей «сестрой» Mazda 6. Там ужали, там подпороли, там перелицевали. И получился яркий самобытный автомобиль, который выделяется в городском потоке. После этого машину представили на «балу», то бишь Женевском автосалоне 2003 года. Правда, тогда еще в качестве концептуального хэтчбека MX Sportif. Характерными элементами «троечки» стали расширяющаяся в районе крыльев поясная линия и выразительная оптика с собранными под одним колпаком кругляшами фар. Но, наверное, самым оригинальным дизайнерским решением стала задняя стойка кузова, в которую вписано небольшое окно с обратным наклоном.
А что же Toyota? Авто производит впечатление эдакого крепыша. Кто-то, конечно, скажет, что он не такой яркий, как «троечка». Дескать, узнаются черты других европейских автомобилей, таких как Peugeot 307, Ford Focus и Audi А3… А, пускай. Ведь Corolla делали в первую очередь для европейского покупателя. Даже разработка ее дизайна велась во французском ателье ED2, а собирают автомобиль в Великобритании, на заводе компании в городе Дерби.
Крупная оптика, широко расставленные колеса, короткий задний свес, мощные бамперы и крылья, капот с выштамповками возле крыльев и носик, заканчивающийся эмблемой, — у машины есть свое «лицо». Кстати, у хэтчбека оно не такое, как у седана. А вот Mazda3 с разными типами кузовов отличается только решением задней части.
Оба автомобиля в процессе адаптации под наши дороги получили увеличенный до 160 мм клиренс. Но все равно не стоит бросаться штурмовать высокие бордюры и ездить по глубоким колеям. Индикатором того, что на «троечке» можно зацепить днищем или передним бампером, служит пластиковая юбка, а на Corolla — резиновая «губа». Все-таки последний вариант выглядит предпочтительнее: эластичная полоска может «играть».
Тойота Королла
Мировой лидер по количеству произведенных автомобилей, концерн Тойота, представляет последние модели своей продукции Тoyota Сorolla в усовершенствованном виде.
Королла – долгожитель в семействе Тойота. Ведь первая модель была изготовлена ещё в 1966 году! За пятьдесят лет безупречной работы с конвейера автоконцерна сошли 40 миллионов автомобилей.
Основные технические характеристики
Силовая установка
Конечно, современная Тoyota Сorolla ничем не напоминает свою прародительницу – первую выпущенную модель. Сегодня это пятидверный седан, просторный и комфортабельный. Имея превосходные ходовые качества, Тойота Королла представляет собой довольно-таки «разумный» вариант на мировом авторынке. Модификация объёмом двигателя 1,6 литра имеет двойную электронную систему изменения газораспределительных фаз Dual VVT-i, интеллектуальную систему ETCS-I управления дроссельной заслонкой, индивидуальную для каждого цилиндра систему зажигания.
Лидерство среди конкурентов Тойоте Королла определяется и силовыми характеристиками. При оборотах двигателя 6000 в секунду и мощности 124 лошадиных силы расход бензина равен всего лишь 6,9 литров на 100 километров пробега! При всём этом машина всё же может разгоняться до скорости 100 км/час за пять секунд.
Подвеска
Плавность хода Тойоты Королла вполне сопоставима с аналогичными параметрами высококлассных и очень дорогих автомобилей. Модернизированная подвеска при клиренсе 150мм создаёт замечательную управляемость и при прямолинейном движении, и на поворотах. Руль чувствителен, и вкупе с задней полузависимой подвеской способен удержать машину от заноса практически на любой дороге.
Шасси выполнен по особой конструкции, имеет длинную колёсную базу с угловым расположением колёс. Поэтому даже при движении с очень высокой скоростью Тoyota Сorolla надёжно и легко удерживается на дороге.
Салон
Комфорт салона автомобиля не оставляет желать лучшего и уступает в этом показателю лишь Camry, но это различие не каждый может заметить.
Французский интерьер Тойты Королла разрабатывался с учётом вкусов прежде всего потребителей из Европы. Очень удобное кресло водителя, ехать в нём можно едва ли не целый день и не почувствовать при этом усталости. Все приборы хорошо обозреваемы, легко можно дотянуться до любого управляющего элемента. Все данные из бортовой сети выводятся на центральный экран перед водителем.
На всех комплектациях автомобиля устроена регулируемая рулевая колонка по высоте и по наклону. Боковые зеркала имеют электропривод, предусмотрен подогрев передних сидений, задние сиденья складываемые.
Водитель при столкновении защищён новым педальным узлом и травмобезопасной рулевой колонкой. Спинки передних сидений надёжно предохраняют от травм при ударе шею водителя и переднего пассажира от удара сзади.
С учётом всех новинок Королла остаётся отличным представителем среднего класса, занимает своё надёжное место на рынке продаж и едва ли кому-то его уступит. Нынешняя цена автомобиля – от 559 тыс. рублей
Мазда 3 или Тойота Королла что лучше
Михаил Медведев, фото Максима Гончарова
Седаны “гольф”-класса по-прежнему самый ходовой товар на русском рынке. Так что дебют “Короллы” нового поколения стал, безусловно, главным событием начала года. Но как амбициозный новичок и потенциальный бестселлер смотрится на фоне крепких старожилов?
Эта “Тойота” сразу же заработала кличку мини-“Кэмри”. Стилистическое родство машин очевидно даже через две ступеньки классовой лестницы. Но авансы ведь нужно не только получать, но и оправдывать. Понятно, что 10-е по счету поколение “Короллы” не может стать в “гольф”-классе безоговорочным лидером: переплюнуть русский “Фокус” с его уникальным сочетанием цены и качества сегодня никому не по силам. Вот почему в соперники “Тойоте” мы выбрали не бюджетный “Форд”, не снимаемый с производства “Лансер”, не существенно подорожавшую “Элантру” и даже не футуристичный “Сивик”, за которым выстроились очереди длиною в жизнь. “Мазда-3” – совсем другое дело. Модная несмотря на возраст – а модель выпускается уже четвертый год, разносторонне одаренная, не самая дешевая, весьма популярная, эта машина, как нам кажется, идеально подходит в соперницы “Королле”. Причем увеличенные недавно квоты позволили сократить время ожидания от “полугода и выше” до почти терпимых четырех-пяти месяцев.
Между прочим, судя по дизайну, разница в возрасте между конкурентами не чувствуется. На наш взгляд, “Мазда” и по сей день так же свежа и ярка, как и весной своего дебюта. Оспортивленные хищные линии обычного вроде бы седана не заставляют оглядываться вслед лишь по одной причине – “трешек” на наших улицах пруд пруди.
Но если “Мазда” просто отказывается стареть, то новая “Королла”, напротив, будто и не была молодой. Удивительно, но этот седан не выглядит новинкой. Солидность габаритов, не в последнюю очередь достигнутая почти рубенсовской полнотой поясной линии и рыхлыми свесами, пожалуй, единственный, да и то не вполне очевидный плюс экстерьера “Тойоты”. В остальном же нью-“Королла” тянет скорее на рестайлинг прошлого поколения.
Совсем чуть-чуть.
Салон новой “Короллы” тоже не стал откровением. Беспроблемная эргономика, всегдашняя “тойотовская” дотошность сборки – это замечательно. Но дизайн не впечатляет. Самый яркий элемент интерьера, пожалуй, борткомпьютер и контрольные лампы, вписанные в два кругляша-монитора, разместившиеся по центру и тахометра, и спидометра. Безусловно, удачное решение. Информация всегда перед глазами, а главное, “Королла” теперь общается с нами на языке Пушкина, Толстого и Чехова. Похвально.
Не все идеально и с материалами отделки. Дешевые дверные ручки, выполненные в форме каких-то тоненьких пипеток, откровенно диссонируют с богатой графитовой центральной консолью а-ля “Авенсис”. А весьма деревянный на ощупь пластик обивки извиняет только мягкая нашлепка наверху торпедо. Короче говоря, до “Гольфа” нью-“Королле” далеко, даже “Фокус” в версии “Гиа” выглядит, пожалуй, посолиднее.
От “Мазды” мы и не ожидали откровений по части интерьера. Здесь все знакомо. Спортивный стиль “трешки” четко прослеживается и в глубоких колодцах приборной панели, и в фактурных креслах с претензией на родство с гоночными ковшами, и даже в динамичном оформлении магнитолы с бегущими дорожками на светодиодах. Знакомы и минусы. Плохо читаемая из-за невнятной красной подсветки “приборка”. Широкая центральная консоль натирает правую ногу водителя. В целом же на фоне “Короллы” интерьер отнюдь не выглядит устаревшим. По большому счету, по качеству отделки “Мазда” уступает сопернице только в од-ном – мягкого пластика здесь нет вообще. А вот идей и стиля, пожалуй, побольше будет.
Пригнитесь, пожалуйста
Вот те раз! Едва одолев “Мазду” за счет эргономики и тщательности отделки, “Королла” тут же прокололась по части вместительности. По ширине диван хорош. Хочется отметить и почти полное отсутствие центрального тоннеля. Правда, компоновщики старались напрасно – диван отформован под две персоны, поэтому третьему здесь будет не слишком вольготно. Но главное разочарование – скромный запас для головы сидящих сзади. По высоте “Тойота” проигрывает сопернице самую малость, всего 2 см, но и этого расстояния достаточно, чтобы почувствовать разницу.
![]() | |||||||||||||||
![]() |
Много шуму из ничегоБагажник “Короллы” тоже не шедевр. Начать с того, что грубые и массивные петли крышки для машины XXI века это моветон. Не говоря уже об отсутствии внутренней ручки. У “Мазды”, между прочим, параллелограммный механизм складывания, ничем не угрожающий поклаже. Правда, ручки на крышке багажника не нашлось и здесь.
|