Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в АКПП Тойота Королла

Заведённый мотор, ровная площадка и выставленная передача коробки P — обязательные условия для грамотной проверки уровня смазки. Желательно, чтобы автомобиль до проверки не ездил часов 4-5. Однако АКПП и двигатель должны быть прогреты до рабочей температуры в 80-90 градусов. Можно проехать километров 15-20 или дать мотору поработать немного в холостом режиме (кондиционер отключён). Рычаг коробки надо плавно переключить по всем ступеням, затем вернуть в режим парковки.

Нельзя производить диагностику уровня масла на автомобиле, который перед этим в течение длительного времени ездил на высокой скорости, эксплуатировался в жару, буксировал прицеп. В этом случае надо остановить машину на сутки, и только после этого переходить к проверке.

Инструкция по проверке уровня и состояния ATF:

  • открыть капот машины, вытянуть щуп с жёлтой/красной ручкой;
  • протереть его сухой тряпкой без ворса, чтобы были видны отметки Cool/Hot;
  • вставить щуп на место, снова вынуть и проверить уровень.

Он должен находиться в зоне Hot — довольно часто выделяется насечками с двух сторон. Если уровень ниже, следует долить необходимое количество жидкости. Затем снова проверить. Также важно проконтролировать цвет ATF, её консистенцию. Масло не должно вонять гарью, иначе это укажет на необходимость замены.

Зона Cool показывает уровень жидкости на холодном двигателе. Она предназначена для примерного определения количества смазки в случае замены.

У большинства модификаций Toyota Corolla с передним приводом щуп расположен с левой стороны автомобиля по ходу движения. Он отображает количество жидкости в автоматической коробке — не путать с моторным щупом, который справа! А вот у заднеприводных Королл, имеющих продольное расположение двигателя, щуп расположен в проёме между задней стороной ДВС и кузовом — здесь он почти незаметен.

После 2000 года Aisin Warner стали производить коробки без щупа. Технология контроля уровня смазки в данном случае иная. Производитель предусмотрел специальное отверстие снизу картера, по которому удаётся гораздо точнее определять недолив или перелив жидкости АКПП.

Пошаговая инструкция контроля уровня масла в автоматической коробке перемены передач на Королла 150

Для того, чтобы проверить количество трансмиссионной жидкости в АКПП, требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Затормозить Toyota Corolla 150 на ровной дороге.
  • Попереключать селектор во все режимы. Мотор при этом должен работать.
  • Поместить рычаг в положение «паркинг» или «нейтраль».
  • Достать щуп.

  • Вытереть щуп об ветошь. При этом на нем не должно остаться ворсинок.
  • Вкрутить щуп назад.
  • Изъять щуп.
  • Проконтролировать уровень смазки. В зависимости от температуры АКПП он должен находиться либо в зоне «Cool» либо «Hot».

  • Вкрутить щуп.

Как заменить масло в АКПП Тойота Королла своими руками

Последовательность действий

Непосредственно на месте смены масла нам необходимо прогреть автомобиль в течение 10 минут, после чего открутить пробку сливного отверстия на коробке передач. После того как стечёт масло можно приступать к демонтажу поддона картера коробки.

• Открутите два болта коробки, и два оставьте наживленными. Далее с помощью небольшой деревянной лопаточки отсоединяем прокладку, которая располагается между самой коробкой и поддоном. Поддон должен повиснут на двух нижних длинных болтах, а прокладка останется на корпусе коробки передач.

• Приподнимаем руками поддон и аккуратно откручиваем два оставшихся болта. Убираем поддон. При выполнении данной работы необходимо соблюдать осторожность, так как поддон может быть горячим. Помните о том, что внутри поддона может оставаться около пол литра горячего масла, которое аккуратно сливаем в общую отработку.

Так выглядит АКПП без поддона

• Вам необходимо открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную по вертикали справа. Также с пробки дифференциала сольется около 100 миллилитров масла. Тщательно промываем магнитную пробку керосином или бензином.

Читать еще:  Как поменять свечи на Тойота Королла

• На следующем этапе работ производится замена фильтра. Внутри него останется небольшое количество масла.

Новый фильтр АКПП Тойота в сравнении со старым, отработавшим 60.000 км.

• Необходимо тщательно промыть в бензине все магнитики и установить их на свои места.

• После этого протираем смоченной в бензине тряпкой прокладку и устанавливаем её на место.

• Сразу после этого можно приступать к установке поддона. Закручивать его необходимо болтами по диагонали. Помните, что данную работу необходимо выполнять как можно более аккуратно, чтобы не сорвать резьбу болтов.

Чистый поддон коробки передач

• Закручиваем сливную пробку.

Используйте только оригинальную трансмиссионную жидкость

• Через верхнее отверстие для щупа заливаем масло в объеме, слитом до этого. Как правило, нам потребуется 3,5 литра масла. Не следует переливать масло, так как впоследствии слить его проблематично. Помните о том, что куда проще впоследствии долить недостающее масло в коробку передач, чем слить лишнее.

• Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

• На заведённом автомобиле поочередно переключаем селектор передач в различные режимы и делаем на каждой позиции задержку не более 10 секунд. Подобную операцию необходимо повторить трижды.

• После этого аккуратно открываем на заведенном автомобиле отверстие для проверки уровня и с помощью щупа проверяем необходимый уровень масла. Помните о том, что выполняя данную работу, машина должна находиться на идеально ровной поверхности. В том случае, если имеется недостаток масла, его необходимо удалить через заливное отверстие.

Проверяем уровень масла в АКПП Тойота Королла

• Осматриваем прокладку поддона картера автоматической коробки передач на предмет отсутствие протечек. Подтеки масла из-под прокладки могут появиться в том случае, если вы чрезмерно перекрутите болты, что и приведёт к появлению перекоса.

Проверка работоспособности АКПП

Сборка полностью завершена и можно приступать к заливке трансмиссионной автожидкости в АКПП Тойота Королла.

Для этого выполняем операции:

  1. Через отверстие щупа осторожно заливаем трансмиссионную жидкость в количестве 3.5 л. или чуть меньше с возможностью при необходимости долить до нужного уровня. Уровень масла должен соответствовать отметке «cool».
  2. Включаем двигатель и даем возможность поработать в течение 10-15 мин. для достижения рабочей температуры.
  3. Переключаем последовательно селектор передач в позиции R-N-D-2-L, давая возможность поработать механизмам в течение 10 сек. Повторяем эту операцию 3-4 раза.
  4. Проверяем уровень масла в коробке с учетом того, что площадка, где происходила замена жидкости, имеет строго горизонтальное положение.
  5. Проводим проверку герметичности прокладки — должны отсутствовать малейшие подтекания жидкости.

Все операции, проводимые по замене трансмиссионной автожидкости, выполняются после разогрева двигателя и поэтому должны выполняться с осторожностью и в защитных перчатках.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 120

Всем доброго времени суток! Сегодня решил выложить подробную инструкцию по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. Данный автомобиль у нас очень распространен, поэтому данная информация будет весьма актуальна и полезна. Итак, начнем с того, что менять масло в АКПП Toyota Corolla следует не реже одного раза в 50 000 км пробега. Это не официальное требование концерна Тойота, а лишь оптимальная рекомендация для автомобилей, используемых в условиях российских реалий. Дело в том, что все требования по замене расходников, описанные в мануале к автомобилю, не рассчитаны для российского климата. У нас и топливо хуже, и климат более суровый, да и дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит использовать рекомендации Тойота как четкую инструкцию к действию. Согласитесь, что не случится ничего плохого, если Вы замените масло в АКПП Тойота Королла 120 чуть раньше? Как говорится, Тойоту маслом не испортишь. Ну или как там? Я привык проводить сразу полное ТО, поэтому сразу произвожу замену свечей зажигания на своей Тойота Королла.

Читать еще:  Замена масла мкпп Тойота Королла 150

Самостоятельная замена масла в АКПП

Подготовив все материалы и измерив уровень горячей жидкости, можно приступать к замене масла в АКПП Тойота Королла. Перед началом работ следует надеть плотные перчатки, чтобы избежать ожогов при попадании горячего масла на руки.

Слив старого масла

В коробке автомат Тойоты Короллы находиться столько литров масла, сколько вмещает в себя рабочий объем агрегата – примерно 6,5 литров. При откручивании сливной пробки выливается не все масло, а только половина. Остальная часть остается в агрегате. Поэтому нужно подготовить такую емкость для отработанной жидкости, чтобы в нее могло уместиться около 3,5 литров. Чаще всего используют пятилитровую канистру из под воды с обрезанной горловиной.

Чтобы добраться до пробки АКПП на Тойоте Королла, нужно демонтировать защиту двигателя. Затем с помощью ключа на 14 откручиваем сливную пробку, после чего из нее сразу польется трансмиссионка. Нужно постараться собрать все вытекающее масло, так как именно это количество свежей жидкости нужно будет залить обратно.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон коробки играет важную роль в АКПП Тойоты Короллы – в нем скапливается нагар, отработанное грязное масло. Магниты, установленные на дне детали, притягивают к себе стружку, образовавшуюся в результате трения механизмов. Чтобы избавиться от накопившихся загрязнений, необходимо снять поддон и тщательно его почистить.

Днище АКПП Тойоты Королла откручивается ключом на 10. Чтобы предотвратить резкое снятие детали и не пролить масло, находящееся в нем, желательно не откручивать полностью два болта по диагонали. Подцепив плоской отверткой фланец поддона, аккуратно отсоединить его от стыковочной поверхности. После этого можно открутить оставшиеся болты и снять поддон. В нем находится еще около полулитра масла.

Днище АКПП промываем обезжиривающим составом. Магниты очищаем от стружки. Затем вытираем насухо деталь мягкой тряпкой без ворса и откладываем в сторону.

Замена фильтра

Фильтрующий элемент АКПП на Тойоте Королла необходимо заменить на новый. В нем оседают микроскопические частицы – продукт отработки трансмиссионной жидкости. Средняя цена на эту важную деталь не превышает 1500 рублей для автомобилей ранних годов выпуска в кузове 120.

Для рестайлинговых версий Тойота Королла, выпускавшихся в период с 2010 по 2012 годы масляный фильтр АКПП при замене масла устанавливается другой, который обойдется владельцу авто в 2500 рублей. Но и эта потраченная сумма с лихвой окупится, так как АКПП будет исправно работать и не доставлять хлопот.

Заливка нового масла

После установки нового фильтрующего элемента АКПП на Тойоте Королла, необходимо монтировать поддон. Для этого слегка зачищаем наждачной бумагой поверхности соприкосновения на детали и коробке. Для большей уверенности в отсутствии протечек можно нанести тонкий слой герметика.

Между поверхностями устанавливаем новую прокладку и начинаем по очереди закручивать болты, начиная с диагональных. С помощью динамометрического ключа контролируем усилие в 5 Нм. Далее завершающий этап – заливка свежей жидкости.

Чтобы понять, сколько масла потребуется при его замене в АКПП Тойоты Короллы 120/150, необходимо измерить весь объем отработки. Отмерив такое же количество свежего продукта, вставляем воронку в отверстие под капотом и начинаем медленно заливать жидкость.

После проделанной работы следует проехать несколько километров, остановиться и проверить уровень по отметке на щупе «HOT». Заодно заглянуть под машину, чтобы убедиться в отсутствии протечек.

Работа с вариаторной коробкой

Замена масла в вариаторе автомобиля Corolla E160 также во многом схожа с заменой в АКПП. Перед тем как менять масло в вариаторе, нужно тщательно вычистить поддон, а также обратить внимание на присутствие металлической стружки. Если таковая наблюдается, то без помощи СТО тут не обойтись. Стоит добавить, что автомобили 2008–2012 года выпуска имеют достаточно прочную роботизированную КПП, но даже она не устоит перед редкой заменой смазывающей жидкости.

Читать еще:  Какое масло лить в двигатель Тойота Королла

Замена масла в вариаторе автомобилей Тойота Королла X и 11 поколений, Corolla E160 – процесс достаточно важный и доступный каждому автомобилисту. При его осуществлении важно осторожно обращаться с деталями вариатора, а также следить за тем, сколько залить смазки. После того, как на автомобилях 2008–2012 а также 2013 года выпуска была осуществлена замена масла в ММТ, можно со всей смелостью эксплуатировать транспортное средство и не бояться поломки коробки переключения передач.

Последствия несвоевременной замены

Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта.

Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:

  • первое с чем столкнется владелец — это толчки и рывки при переключении;
  • затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
  • после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
  • нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
  • из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.

Самостоятельная замена масла в КПП механического типа (ММТ, МКПП)

Замена масла в механической коробке переключения передач (МКПП) Тойоты Королла производится через 40 000 км пробега или через четыре года эксплуатации. Всё последовательно описано в руководстве по эксплуатации.

Процедура замены масла в МКПП этой модели автомобиля намного проще, чем его замена в АКПП. Но придётся купить и использовать уже другое трансмиссионное масло.

Рис. 10 Масло для замены в МКПП Тойота Каролла

И доступ к контрольно -заливной пробке МКПП уже не снизу, а через снятое левое колесо. В механической коробке фильтр не предусмотрен. Если слитая жидкость потеряла полностью цвет и прозрачность, то следующую замену можно произвести чуть раньше рекомендуемого срока

Рис. 11 Заливная (она же контрольная) пробка МКПП Тойоты Королла

Сливная пробка выглядит так же, что и заливная. Доступ к ней снизу и чуть сбоку, она развёрнута относительно заливной на 90 градусов.

Процесс заливки нового масла в МКПП осложнён неудобным доступом к заливной горловине и её малыми размерами. Приходиться изобретать что-то похожее на больничную капельницу. Перевёрнутую бутыль из пластика с отрезанным дном подвешиваем с обратной стороны капота. Дырявим пробку и плотно вставляем в образовавшееся отверстие трубку. Другим концом опускаем её в заливную горловину. Начинаем заливать в бутыль масло. Когда из заливного отверстия оно потечёт наружу, капельницу убираем, пробку завинчиваем на своё место.

Не так важно, каким путём и методом воспользуется автомобилист для замены масла в коробке передач, в МКПП или АКПП. Главное, чтобы эта замены была произведена вовремя, задолго до того, как коробка с утерявший свои свойства жидкостью начнёт издавать неприятные звуки, в ней и в трансмиссии попятятся признаки нарушения работы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×