Замена свечей зажигания на Тойота Королла 2008
Регламентом установлен срок замены в 100 тыс. км. Но с учетом наших непростых погодных условий и низкого качества топлива специалисты рекомендуют производить замену уже после 30 тыс. км пробега.
Да.
Перед заменой необходимо подготовить нужные инструменты и приобрести комплект новых свечей зажигания (4 шт.). При выборе свечей обязательно учитывайте, что для разных моделей авто и типов двигателя производятся разные свечи зажигания.
Оригинальные свечи:
- TOYOTA, артикул 9091901164.
Наиболее популярные аналоги:
- DENSO K16R-U11,
- NGK BKR5EYA.
Инструменты для работы:
- ключ на 10,
- свечной ключ на 14.
Порядок замены:
- Установить машину на ровную площадку и поднять капот.
- Снять болты с крышки двигателя и убрать крышку.
- Ветошью очистить двигатель и катушку зажигания от загрязнений.
- Снять первую катушку при помощи ключа на 10.
- Открепить клемму и отложить катушку в сторону.
- Ключом на 14 достать свечу зажигания из колодца.
- Установить на место новую свечу, затем первую катушку и подключить провода.
- Повторить действие с тремя оставшимися катушками.
Регулировка зазора
Наверняка многие слышали про зазор в свечах зажигания, но далеко не все представляют, о чем идет речь. А ведь этот параметр является одним из ключевых и очень важен как при выборе свечей, так и при их установке.
Зазором свечей называют расстояние между электродами. Он во многом влияет на динамику и качество запуска двигателя. Неправильно выставленный зазор может вызвать перерасход горючего.
Зазор на Тойота Королла 2008 составляет 0,8-0,9 мм.
Проверка значения проводится на снятой свече. Для того, чтобы отрегулировать зазор, понадобятся специальный ключ (на фото ниже) и регулирующие щупы.
Пошаговая инструкция регулировки:
- Взять подходящий щуп и установить его в зазор.
- Отгибая и загибая боковой электрод, выставить зазор.
- Инструмент должен проходить с усилием, но не должен застревать.
Вся замена свечей зажигания Тойота Королла 2008 года выпуска занимает не более часа. Для наглядности вы можете посмотреть видео по данной теме. После замены следует проверить работу двигателя – если причиной неисправности действительно были свечи, тогда с новыми деталями мотор будет работать без нареканий.
Этапы замены свечей на Тойота Королла
Замена свечей зажигания Тойота Королла, отличается достаточной простотой и доступностью. Автолюбитель способен произвести такую процедуру собственными силами.
Манипуляции с зажигательными элементами мотора не требуют подготовки, дорогостоящих инструментов и оборудования, монтаж запчастей чрезвычайно прост и не отнимет много времени. Для надежной работы мотора используют оригинальные детали либо проверенные аналоги.
Инструменты для замены
Для того, чтобы заменить свечи на Toyota Corolla 150, необходимы следующие инструменты:
- Динамометрический ключ — для правильной затяжки свечей зажигания;
- Ключ на 10;
- Свечной ключ на 14;
- Диэлектрический гель — для обработки катушек зажигания.
Порядок замены
Для того чтобы замена свечей на Тойота Королла 120 и 150 была максимально удобной ремонт производите в хорошо освещенном месте. Порядок замены всех четырех свечей одинаков, он следующий:
- Открыть капот.
- Сбросить минусовую клемму АКБ, которая идет на кузов.
- Снять декоративную крышку двигателя.
- Открутить крепления катушек зажигания при помощи ключа на 10.
- Отсоединить клеммную колодку.
- С небольшим усилием потащить катушку вверх и изъять ее.
- Продуть свечные колодцы от мусора.
- Свечным ключом на 14 выкрутить свечу зажигания.
- Если ключ позволяет зацепить и изъять свечу с колодца, то необходимо ее вытащить. При возникновении сложностей с доставанием расходника рекомендуется воспользоваться магнитом и металлическим стержнем или спицей.
- Вкрутить новую свечу.
- Собрать все в обратном порядке.
Замена свечей Тойота Королла 150 может отличаться от 120 версии только количеством гаек, удерживающих пластиковый кожух двигателя. В остальном, последовательность действий и используемый инструмент аналогичный.
Проверка зазора
Расстояние между электродами в свечах – это очень важный параметр для любого двигателя. Нормальное расстояние обеспечивает стабильную работу мотора Тойота Королла без пропусков зажигания, перерасхода топлива и ухудшения динамики.
Если расстояние между электродами очень малое, например 0.7 миллиметра, то такая свечка будет работать неэффективно. Искра получится мощной, но ее длины будет недостаточно для того, чтобы воспламенить топливо.
Слишком большой зазор приведет к тому, что искра окажется настолько слабой, что она также не сможет поджечь топливо. Из-за такого расстояния искра может иметь направление не в сторону контакта, а в сторону изолятора и пробивать его на корпус.
Щуп вставляется в зазор между электродами, что позволяет замерять расстояние. Если лист сидит вплотную между электродами, значит, расстояние допустимое. А если не помещается или помещается, но еще остается место, то наоборот.
Чтобы отрегулировать зазор, нужен специальный ключ, которым и производится регулировка верхнего электрода до нужного значения.
Факторы, влияющие на износ свечей
- Топливо. Некачественный бензин – главный враг свечей. Из-за него образуется сильный нагар, который сложно пробить искрой. Для нормальной работы зажигательной системы рекомендуется минимум 95-й бензин.
- Манера вождения. Агрессивная езда дает огромные нагрузки не только на поршневую группу, но и на систему зажигания. Чем больше обороты мотора, тем чаще зажигательные элементы генерируют искру, следовательно, быстрее изнашиваются.
- Марка. Как и любая запчасть, оригинальные прослужат в разы дольше, чем подделки. Свечи – это недорогие элементы, на которых не стоит экономить, ведь их плохое состояние может оказать губительное воздействие на мотор вашего автомобиля.
Зачем их менять?
Свечи меняются, как правило, при возникновении проблем с двигателем.
Существует множество признаков оповещающих водителя о том, что уже пора менять свечи зажигания. Так, когда они приходят в негодность, двигатель может терять значительное количество мощности – это происходит из-за того, что смесь в некоторых цилиндрах может не воспламеняться. Помимо этого, обязательно будет наблюдаться плохой запуск двигателя. Мотор может очень сильно троить, отдавать вибрацией. Увеличение расхода топлива – тоже является одним из проявлений порчи свечей. Ну и наконец, динамика автомобиля – она значительно меняется, потеря мощности дает о себе знать.
Срок службы и признаки
Своевременная замена свечей в Тойота Королла, как и на любом автомобиле – обязательная процедура. Периодичность ее проведения весьма условна, так как срок службы устройства, воспламеняющего топливную смесь, зависит от:
- качества свечей;
- исправности системы зажигания;
- используемого топлива.
При соблюдении рекомендаций производителя свечи могут эксплуатироваться 100 тысяч км и более. Замена свечей зажигания в Toyota Corolla неизбежна при появлении таких признаков, как подергивание авто на низких оборотах, а также:
- потеря мощности;
- увеличение расхода бензина;
- проблемы с заводкой двигателя после небольшого простоя.
Особенности расположения свечей зажигания требуют наличия специальных приспособлений для их замены. Поэтому владельцы часто задаются вопросом, как заменить свечи на Тойота Королла. Кроме обычного набора головок и свечного ключа на 16 потребуется специальный удлинитель. Это связано с тем, что деталь, которую необходимо снять, находится в свечном колодце, глубина которого около 250 мм. При выборе инструмента обратите внимание, чтобы внешний диаметр свечного ключа не превышал размер 21 мм.
Артикул и стоимость оригинальной катушки зажигания на Королла 150 и ее аналогов
Фирменная катушка зажигания имеет каталожный номер 9091902266. Стоимость нового изделия составляет от 3000 до 5000 рублей. Также существует возможность приобрести изделие с авторазборок. Так как остаточный ресурс бывшей в употреблении катушки не известен, опытные владельцы рекомендуют приобретать аналоги от сторонних производителей. Перечень наилучших вариантов приведен в таблице ниже.
Таблица — Катушки зажигания на Corolla 150 от сторонних производителей
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
---|---|---|
Mobiletron | CT37 | 2000-2500 |
Bremi | 20485 | 1600-2000 |
ERA | 880245 | 1800-2200 |
Magneti Marelli | 060717119012 | 1400-1800 |
Janmor | JM5144 | 1300-1550 |
Delphi | GN1031312B1 | 2000-2400 |
Периодичность замены свечей на Corolla 150
Производителем установлен срок регулярного обновления свечей Тойота Corolla – каждые 100 тысяч километров пробега.
Симптомы, по которым выявляется необходимость очередной замены:
- повышение расхода топлива;
- проблемы с пуском двигателя;
- появление тряски на холостых оборотах;
- проблемы с разгоном Тойоты Короллы.
Включение специального индикатора «Check Engine» также свидетельствует о проблемах с рассматриваемыми элементами Corolla.
Факторы, влияющие на износ и необходимость обновления зажигательных элементов в Тойоте Королле:
- Использование некачественного топлива, являющегося врагом для узлов и агрегатов транспортного средства. Нормальную работу способен обеспечить бензин АИ-95 и выше.
- Злоупотребление агрессивной манерой вождения также негативно влияет на процесс износа автомобильных элементов. Активная езда негативно влияет на агрегаты, в том числе на пусковую систему мотора. При повышенных оборотах зажигательные элементы в разы чаще генерируют искру и сильнее подвергаются процессу износа.
- Использование дешевых аналогов, а не оригинальных деталей, по правилу «скупой платит дважды» приводит к частой замене, сводя на нет попытки автовладельца сэкономить.
Инструкция по замене свечей зажигания на Тойоте Королле
В данной инструкции будет произведена поэтапная замена на автомобиле Тойота Королла Е130 с двигателем 1.6 VVT-I. Для замены были куплены свечи VK16. Из инструментов нам потребуются перчатки – для того чтобы не запачкать руки, ключ на 10 и специальный свечной ключ на 16. Разобравшись с необходимым инструментом, поднимаем капот. На фото расположенном ниже показан тот вид, который мы должны лицезреть наяву.
В первую очередь нам необходимо снять крышку двигателя. Для этого нам потребуется открутить 4 болта. На фотографии видно их место расположения. Сделать это не сложно и должно занять у вас максимум 5 минут.
Итак, мы открутили болты. Далее снимаем крышку. Нам открывается доступ к катушкам зажигания, которые необходимо снять. На фотографии показаны катушки.
Для того чтобы их снять нам понадобится ключ на 10. Аккуратно откручиваем каждую их них. Их количество может быть разным на разных моделях. Это, как правило, зависит от количества цилиндров.
Открутив катушку нам необходимо отсоединить разъем и снять его с катушки зажигания. Сделать это очень просто. На фотографиях ниже показан данный процесс.
После того как разъемы были отсоединены вытаскиваем саму катушку.
Итак, совершив все вышеуказанные действия, мы получили доступ к свече зажигания. Откручиваем ее специальным ключом на 16. И вытаскиваем старую свечу.
На ее место устанавливаем новую и закручиваем все на свои места. Обязательно подсоединяем все провода. Таким образом, происходит замена всех свечей – в конечном итоге вы получите ровную работу двигателя, приятную динамику, но все это если только проблема была именно в свечах и они давно не менялись.
Решил сменить свечи на новые (не потому что троит, а потому что началась зима и на всякий случай). Купил комплект новых (одна слева) и начал выкручивать старые. Но когда выкрутил, то увидел, что стоят иридиевые и с длинной юбкой. Соответственно новые не подходят. Поехал в магазин менять на нужные и о х р е н.е.л от ценника 880р за одну свечу (оригинал). Но продавец посмотрев на свечи сказал, что свечи вполне живые ( у меня с ними проблем не было), нагар фигня, главное что бы не было дорожек.
Вопрос: ваше мнение по поводу свечей?
P.S: Помыл в «Силите», стали выглядеть как новые и в крутил обратно.
все верно, перед тем как покупать новые свечи нужно выкрутить и посмотреть хотя бы 1 старую
Стоят иридиевые свечи доволен «. как слон».Пробег на этих свечах да кто его знает, как купил машину так и стояли, сам уже проехал около 150 т.км. Весной и осенью смотрю зазоры и состояние свечей замечаний нет, работают отлично запуск в холода хороший,стоит машина на улице.
Это ещё настоящие японские ))) У меня иридия хватило на 80 тыков.
Собственно тема для того создавалось, что бы узнать мнение, по поводу коричневой юбки (соединение керамики и металла). На иридиевых она есть, а на простых её нет ( свеча слева: отец на ней проехал 20т.к. и юбки нет).
Ничего в ней страшного нет. Посвети фонариком в колодцы свечные. Если на стенках грязь — поменяй прокладку крышки клапанной
ога, только вместо чтобы идти и разрядиться напряжению на искроразряднике свечи, часть этого нужного напряжения, тратится на эту шнягу (пускай даже ионизируя). Интересно а коронарный разряд температуру имеет? Если имеет то современем высушит колпачки катушек.
Я какбы не специалист, но ИМХО: коронарный разряд есть вокруг любой свечки, а видно его следы только если грязь вокруг есть.
Так то оно так, но практика показывает что при одних и тех же условиях, эти «следы» могут быть на одних свечах (комплектах) а на других не быть. Условия одинаковы так как колодцы никто не чистит.
Вот ответ от специалиста НЖК Уважаемый .
Насколько я понимаю, речь идёт о коронарных пятнах, которые появляются над металлическим корпусом на изоляторе? Это абсолютно нормальное и не влияющее на работу свечи явление, не связанное с негерметичностью свечи.
Коронарные пятна возникают как следствие осаждения мельчайших частиц масла под воздействием приложенного к свече высокого напряжения.
Если отпилить металлический корпус ниже шестигранника, Вы увидите, что внутренняя часть изолятора белая (если бы свеча была негерметична, тёмный след от газов сгорания был бы по всей поверхности изолятора начиная от электрода). Правда есть минус от такого эксперимента — Вы испортите абсолютно нормальную свечу.
Наличие чёрной полосы от металлического корпуса может быть тревожным сигналом. Так, например, проявляется поверхностный пробой – когда из-за износа свечных наконечников на поверхность изолятора попадает влага и получается, что сопротивление между контактным терминалом и металлическим корпусом становится ниже сопротивления искрового пробоя, в результате искра проскакивает по поверхности изолятора, выжигая материал с внутренней поверхности свечного наконечника, продукты этого сгорания проявляются в виде чёрной полосы на изоляторе. Более того они токопроводящие и такой пробой для такой свечи становится «привычным».
Что касается ресурса иридиевой свечи – действительно в сервисных книжках он указан как 100000 км и даже 120000 км, если с бензином всё в порядке на протяжении срока службы – он такой и есть, если заправляетесь на «рискованных» заправках, он может быть и ниже..
Здравствуйте, .
Темный ободок на изоляторе рядом с металлическим корпусом нормальное явление для свечей. Появляется он из-за пригорания к изолятору различных частиц которые присутствуют под капотом автомобиля. Свеча т.к. находится под напряжением притягивает к себе эти частицы которые оседают на ней и от высокой температуры они пригорают. Однако продольные ярко выраженные полосы могут указывать на возможные проблемы. Они могут крыться в системе зажигания (пробой искры на проводах или катушках) или в перетянутой свечи. В случае перетяжки нарушается герметичность соединений свечи и газы из камеры сгорания прорываются наружу.
Мы настоятельно рекомендуем руководствоваться инструкцией на упаковке свечей для их затягивания. В целом совет, максимально закручивать на 1/2 свечного оборота после того как свеча упрется. После выкручивания для диагностики закручивать не более чем на 1/10 оборота.
Данный тип свечей в идеале рассчитан на пробег до 100 тыс. км.
На присланных фото свечи в хорошем для своего возраста состоянии. Ровная высота каемки указывает на отсутствие пробоя по изолятору из-за возможной перетяжки.
Свечи в таком состоянии можно продолжать использовать. Помимо иридиевых свечей SKJ20DR-M11 можно также использовать свечи IK20L. Их срок жизни будет меньше чем у SKJ20DR-M11, примерно 50-70 тыс км. пробега
На присланной фотографии как раз пригоревшие частицы и образовали коричневую каемку по кругу.
Качество топлива очень сильно влияет на срок службы свечей. Например, ферроцен напрочь забивает керамику свечи и даже электроды, поэтому искра образовывается не там где положено и свеча начинает «прошивать» по корпусу. Оптимально проверять свечи во время техрегламентных работ и перед зимним сезоном. Если электроды чистые, нет следов их износа, если свечи не в саже и нет красного налета, то вполне можно их и далее использовать. Для иридиевых свечей в России мы рекомендуем следующие интервалы замены Iridium Power — 40 тыс. км. (в идеальных условиях могут служить до 70 тыс.), Iridium Tough — 80-100 тыс. км., свечи суперзажигания (начинаются на FK, FXE) — 100-120 тыс. км. Свечи начинающиеся на SK выполнены для длительной эксплуатации. В основном они поставляются на автозаводы и их срок службы 100 тыс. км.
С уважением / Best regards,
. .