Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мануал по замене задних тормозных колодок Toyota Corolla

Мануал по замене задних тормозных колодок Toyota Corolla

Как автовладельцу понять, что задние колодки на транспортном средстве износились и что нужно сделать, чтобы заменить их. Инструкция по замене задних колодок на автомобиле от японского производителя Тойота.

Тормозные колодки – это главное средство, которое обеспечивает безопасность поведения автомобиля на дороге. Японские автомобили Toyota Corolla оснащены мощными и износостойкими тормозами. Но со временем и они изнашиваются. Поэтому наступает пора их менять.

Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем

Долго искал и читал про смазки для элементов тормозной системы. Многие по незнанию смазывают направляющие при помощи смазки которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для других целей, и не предназначена для тех температур, при которых работают направляющие суппорта. И в итоге приобрёл для пробы на экзисте: Vmpauto 1502 Смазка для суппортов, универсальная «Мс 1600» стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было брать сразу 100 грамм, разница в цене не значительная.

Как пишет производитель: «Cмазка МС-1600 – это высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь. Увеличивает эффективность и безопасность торможения. Универсальна для всех узлов суппорта. Устраняет скрип тормозов. Подходит для всех деталей суппорта. Работает при t от -50 до +1000. Устойчива к вымыванию дорожными реагентами.»

Покупаем расходные материалы для задних тормозов

На задних направляющих, как и на передних одна направляющая имеет резинку. Только разница в том, что на передних суппортах направляющая с резинкой стоит вверху, а на задних внизу. У меня этих резинок не было на направляющих, старый владелец авто куда-то их дел или СТОшники сняли при обслуживании тормозной системы. Отдельно резинки не продаются, только в комплекте с направляющими, на перед я покупал ремкомплект, а на задних направляющие у меня в хорошем состоянии.

Втулка направляющая суппорта 47769-05020

Зато резинки для направляющих заднего тормозного суппорта отдельно продаются на Toyota Avensis, которые я и приобрёл: 47769-05020 Направляющая суппорта. Две резинки за 157 руб. 52 коп. Они на миллиметр длиннее, канцелярским ножом подрезаем и сидит как родная.

Колодки купил Kashiyama D2227 Колодки тормозные задние дисковые, комплект за 736 руб. 14 коп., производства Япония.

Разбираем задний тормозной суппорт

Тут всё просто: поднимаем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем болты на 12 направляющих, снимаем суппорт, вынимаем старые тормозные колодки, снимаем пыльники направляющих и вытаскиваем сами направляющие, удивляемся. Тут что-то совсем непонятно чем смазано перемазано и как оно так вообще работает?

Направляющая в старой смазке

Промыл и прочистил отверстия в скобе суппорта, открутить саму скобу не смог, оставлю на следующий раз.

Всё чистим и прмываем

Далее чистим и отмываем сами направляющие, подгоняем для них резинки 47769-05020.

Направляющие заднего тормозного суппорта

Сборка тормозного суппорта и установка колодок

После смазываем направляющие суппорта смазкой MC-1600 и собираем всё в обратной последовательности. Отзывы по смазке для суппортов MC-1600 будут позже, посмотрим как она себя покажет в эксплуатации.

Смазка тормозной системы MC-1600

Так как колодки у нас новые, они соответственно толще, то необходимо вдавить тормозной цилиндр, для этого я использую вот такой специальный, универсальный в обслуживании вашего авто ключ, очень удобно, подходит также и для переднего тормозного суппорта. Много где я этот ключ использую, так что рекомендую его иметь каждому автовладельцу. Не забываем открыть заправочную крышку тормозной жидкости, чтобы стравить давление при сжимании цилиндра суппорта, ну и закрыть потом не забываем.

Вдавливаем тормозной цилиндр

Ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и затягиваем болты направляющих. Вот и всё обслуживание задних тормозов на Toyota Corolla E120 своими руками.

Задний тормозной суппорт Toyota Corolla E120

Когда следует менять тормозные диски?

Сроки замены можно определить во время движения, они выражаются в таких признаках:

  • биение колеса;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории при торможении;
  • посторонний стук или скрежет.

Производитель рекомендует устанавливать новую деталь после замены второго комплекта колодок. Не смотря на это, все же следует проводить профилактический осмотр и замеры толщины узла, чтобы не пропустить замену неисправных тормозных дисков Тойота Королла и не попасть в тяжелое положение в дороге. Компания определила такие показатели этих узлов:

  • для задних ТД минимальная толщина – 8 мм;
  • для передних ТД минимальная толщина – 23 мм.

Как показывает практика, в среднем передние диски меняются при пробеге около 100-130 тыс. км, задние имеют значительно больший ресурс в силу особенностей эксплуатации. В некоторых случаях задиры и глубокие царапины можно устранить способом проточки и шлифования, но долговременного результата от таких попыток ожидать не стоит.

Замена колодок на Тойота Королла Е120, 110 – процесс, подвластный абсолютно каждому автомобилисту. Для начала следует приобрести новые детали.

Стоит отметить, что желательно покупать их у официального дилера, если же нет такой возможности, то можно присмотреться к качественным аналогам. Не следует покупать бывшие в употреблении.

Кроме того, надо помнить и о том, что слишком дешевые запчасти достаточно быстро износятся. Средняя стоимость комплекта колодок составляет 3500 тысячи рублей.

Читать еще:  Салонный фильтр Тойота Королла 120

В сети Интернет можно найти множество видео, рассказывающих о том, как поменять детали, однако и текстовое описание процесса будет не лишним:

  • Сначала следует открутить колесо.

  • Далее стоит выкрутить руль максимально влево, ключом и головкой на 19 нужно открутить болт. Дальше просто остается поднять суппорт.

  • Следующим шагом станет вдавливание поршня. Осуществив эту операцию, можно без особого труда отжать скобки и вытянуть колодки. Важно не повредить тормозные диски.

  • Перед установкой новой запчасти ее антискрипичную накладку следует смазать термоустойчивой смазкой.

  • Лучше поменять как задние, так и передние детали, кроме того, замена задних колодок, также как и передних, осуществляется на одной оси.

Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

Интересной особенностью является то, что замена задних тормозных колодок на Тойота Королла E120 может проводиться несколько реже, чем передних.

Все дело заключается в том, что основную нагрузку на авто E120 принимают передние тормоза (работа ручного устройства для остановки, регулируется передними колодками стояночного тормоза), тогда как для задних тормозов остается лишь «подстраховать» работу передних.

Замененные запасные части на автомобилях Королла Е120 и Королла Е150 требуют обкатки, поэтому первые пройденные 200–300 км стоит избегать резкого торможения. Это условие касается автомобилей 2008, 2010 и 2011 годов выпуска.

Автомобили Тойота Королла, имеющие кузов E120, обладают достаточно прочными тормозными дисками и колодками, стоит отметить, что передние тормоза у этих авто дисковые, а задние – барабанные. Для простоты эксплуатации машин E120 и более надежного торможения стоит поменять задние барабанные тормоза на дисковые.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как поменять колодки в Toyota Corolla, установите автомобиль на площадке без уклона. В обязательном порядке заблокируйте противооткатными башмаками колеса в двух направлениях и включите скорость. Зажимать ручной тормоз можно, когда осуществляется замена передних тормозных колодок.

Если износ колодок приличный (обычно передние стираются несколько быстрее), то следует отобрать тормозную жидкость из расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы вдавить поршень. Из-за этого объем тормозной жидкости в системе сократится и ее часть перельется в бачок. Оставьте минимальный уровень тормозной жидкости – этого будет достаточно.

Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем

Долго искал и читал про смазки для элементов тормозной системы. Многие по незнанию смазывают направляющие при помощи смазки которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для других целей, и не предназначена для тех температур, при которых работают направляющие суппорта. И в итоге приобрёл для пробы на экзисте: Vmpauto 1502 Смазка для суппортов, универсальная «Мс 1600» стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было брать сразу 100 грамм, разница в цене не значительная.

Как пишет производитель: «Cмазка МС-1600 – это высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь. Увеличивает эффективность и безопасность торможения. Универсальна для всех узлов суппорта. Устраняет скрип тормозов. Подходит для всех деталей суппорта. Работает при t от -50 до +1000. Устойчива к вымыванию дорожными реагентами.»

Покупаем расходные материалы для задних тормозов

На задних направляющих, как и на передних одна направляющая имеет резинку. Только разница в том, что на передних суппортах направляющая с резинкой стоит вверху, а на задних внизу. У меня этих резинок не было на направляющих, старый владелец авто куда-то их дел или СТОшники сняли при обслуживании тормозной системы. Отдельно резинки не продаются, только в комплекте с направляющими, на перед я покупал ремкомплект, а на задних направляющие у меня в хорошем состоянии.

Втулка направляющая суппорта 47769-05020

Зато резинки для направляющих заднего тормозного суппорта отдельно продаются на Toyota Avensis, которые я и приобрёл: 47769-05020 Направляющая суппорта. Две резинки за 157 руб. 52 коп. Они на миллиметр длиннее, канцелярским ножом подрезаем и сидит как родная.

Колодки купил Kashiyama D2227 Колодки тормозные задние дисковые, комплект за 736 руб. 14 коп., производства Япония.

Разбираем задний тормозной суппорт

Тут всё просто: поднимаем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем болты на 12 направляющих, снимаем суппорт, вынимаем старые тормозные колодки, снимаем пыльники направляющих и вытаскиваем сами направляющие, удивляемся. Тут что-то совсем непонятно чем смазано перемазано и как оно так вообще работает?

Направляющая в старой смазке

Промыл и прочистил отверстия в скобе суппорта, открутить саму скобу не смог, оставлю на следующий раз.

Всё чистим и прмываем

Далее чистим и отмываем сами направляющие, подгоняем для них резинки 47769-05020.

Направляющие заднего тормозного суппорта

Сборка тормозного суппорта и установка колодок

После смазываем направляющие суппорта смазкой MC-1600 и собираем всё в обратной последовательности. Отзывы по смазке для суппортов MC-1600 будут позже, посмотрим как она себя покажет в эксплуатации.

Смазка тормозной системы MC-1600

Так как колодки у нас новые, они соответственно толще, то необходимо вдавить тормозной цилиндр, для этого я использую вот такой специальный, универсальный в обслуживании вашего авто ключ, очень удобно, подходит также и для переднего тормозного суппорта. Много где я этот ключ использую, так что рекомендую его иметь каждому автовладельцу. Не забываем открыть заправочную крышку тормозной жидкости, чтобы стравить давление при сжимании цилиндра суппорта, ну и закрыть потом не забываем.

Читать еще:  Тойота Королла 2008 объем бака

Вдавливаем тормозной цилиндр

Ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и затягиваем болты направляющих. Вот и всё обслуживание задних тормозов на Toyota Corolla E120 своими руками.

Задний тормозной суппорт Toyota Corolla E120

Автомобили Тойота Королла славятся надежностью и простотой эксплуатации. Особой надежностью отличается тормозная система автомобиля. Благодаря ей, можно сохранить здоровье, а во многих случаях и жизнь водителя и пассажиров. Для того чтобы функционирование этого, бесспорно, важного механизма было стабильным, необходимо следить за тем, чтобы тормозной диск и тормозные колодки находились в исправном состоянии. Важно добавить, что эти детали – своего рода «расходник», поэтому не стоит экономить, надо регулярно менять изношенные тормозные элементы.

Что такое задние тормозные колодки Тойота Королла

Тормозная колодка – важнейший элемент тормозной системы, именно она отвечает за торможение и остановку колеса. Чтобы понять, насколько важно своевременно выполнять замену, нужно понять, как происходит процесс торможения. Тормозной гидроцилиндр, при нажатии на педаль «тормоз» прижимает колодку к поверхности диска колеса и блокирует его движение. Вполне очевидно, что при таком тесном контакте рабочий слой всех элементов достаточно быстро истощается, поэтому своевременный ремонт просто необходим, если Вы предпочитаете безопасные поездки.

Замена задних барабанных тормозных колодок

Решил описать по порядку замену задних барабанных тормозных колодок. Владею данным автомобилем с 2003 года купленным в Находке. Сразу приношу извинения за неполноту описанной ниже процедуры и за качество снимков, ибо это мой первый излагаемый материал.

Итак, приступим. Всё началось со звука (писка) издаваемого при торможении на небольшой скорости. Сначала я не замечал его, но со временем он стал усиливаться и меня начало раздражать это. Да и педаль тормоза стала проваливаться более глубже и тормоза стали менее эффективны. Решил снять задний барабан и осмотреть состояние колодок. После снятия всё стало ясно и понятно, что колодкам осталось жить недолго, и они требуют срочной замены. К счастью, на сегодняшний день рынок автозапчастей более чем насыщен и вероятность наткнуться на дешёвую китайскую подделку очень велика. Выбор стоял между корейскими колодками стоимостью 800 деревяшек за комплект и оригиналом японского производства стоимостью 1800 деревяшек. За именем ограниченного количества финансовых средств выбор был сделан в пользу корейских, да и о японском оригинале, продаваемом у нас, говорить приходится с опаской. А проживаю я в южной Якутии г.Нерюнгри – это 400 км. От Китая. Так что можно сказать что оригинальных запчастей у нас крайне мало и только под заказ. В общем были куплены корейские колодки с металлической стружкой и приличного качества.

Дело было в воскресение, придя в гараж, я зафиксировал передние колеса автомобиля чтобы он не сдвинулся с места, поддомкратил автомобиль, снял колесо и затем барабан. Вот что предстало передо мной:

Увидев все механизмы и пружинки, сначала испугался и решил собрать всё обратно, и поехать в автосервис. Но, поскольку было уже употреблено некоторое количество волшебного напитка под названием ПИВО, сел и подумал, что справлюсь, во чтобы-то это не встало, да и порядочность автомехаников у меня всегда вызывала сомнение. В общем всё по порядку.

  1. Снимаем фиксирующий зажим, который находится внизу всей конструкции и придерживает скобу, возвращающую колодки.
  2. Затем снимаем саму скобу при помощи двух отверток как показано на фото

Первой желательно снимать колодку которая стоит впереди по направлению движения автомобиля (на ней нет механизма ручника).

Далее аккуратно снимаем пружинку, которая прижимает колодки, они довольно мягкие и снять их нажатием и поворотом на 90 градусов руками особого труда не составляет.

Потом аккуратненько откидываем саму колодку и снимаем её с пружинки в нижней части, предварительно снять и вывести в «ноль» вот эту втулку

На этом этапе переднюю колодку по направлению движения авто мы сняли.

Теперь приступаем снимать заднюю колодку, отжав и сняв пружинку таким же способом.

Далее нужно снять тросик ручника, для этого понадобятся плоскогубцы (нужно оттянуть пружинку и вытащить тросик из паза)

Ну вот собственно и сама задняя колодка с которой нам предстоит ещё поработать

Перед вами механизм ручного тормоза, который нужно переставить на новую колодку

Для этого расшплинтовываем шайбу

и снимаем пружинку

Аккуратно вытащив всё из колодки ставим всё вместе на новую и собираем всё в обратном порядке. Ну и соответственно все остальные действия для сборки производим в обратном порядке. Ну вот и всё в сборе. Поменяли колодки. Всё оказалось просто и легко.

После замены колодок решил поменять тормозную жидкость по схеме описанной в http://toyota-club.net/files/04-04-10/04-04-10_rem_evovik-1.htm кстати, нормальный метод (мне понравился) для замены была приобретена синтетическая жидкость DOT4 производителя не помню. ВАЖНО: не забудьте протереть от пыли и грязи все элементы тормозной системы (за это они вам «скажут» спасибо) и не повредите пыльники тормозных цилиндров.

Ну вот в принципе и всё. Спасибо за внимание. Пишите если что. [email protected]

Автор: Гредасов В.Г. Нерюнгри

Комментарии пользователей

3DiMaN
менял вчера колодки по этой статье на спасе AE111, небольшие комментарии:
— если барабан так просто не слазит то есть две фишки, первая — на обратной стороне суппорта есть резиновая заглушка, её отковыриваем и там есть механизм, состоящий из колесика с зубчиками и пластинки с отверстием , которая эти зубчики стопорит, так вот одной отверткой приподнимаем скобу и другой крутим колесико за зубчики от себя, таким образом сжиммаются колодки и барабан легко сходит, но барабан может еще и «прикипеть» к ступице, тогда нада вкрутить два болта под имеющиеся там два отверстия, болты как бы отрывают барабан от стенки суппорта;

— «Затем снимаем саму скобу при помощи двух отверток как показано на фото» на спасе такого нет, вместо скобы идет пружина, которая навита на штуку с зубчатым колесиком, цепляющая обе колодки, снимаецца относительно несложно 🙂

— перед установкой назад «штуки с зубчатым колесиком» ее нада скрутить в ноль

— затем када колодки поменяны нрада ручником подергать раз ндцать, када им дергнаешь очетливо слышны щелчки в барабанах, это колодки сводяцца, те нада ручником дергать пока счелкать не перестанет 🙂

сложновасто идет замена колодок первого колеса 🙂 а потом все просто и понятно 😉 на замену у меня ушло где-то 2 часа ибо менял я их первый раз в жизни, конечно мона и на сервис, но сами знаете, для себя делаешь все совсем по другому 😉

Добавить новый комментарий

Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

У Вас есть что рассказать?

Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!

Сейчас на сайте
  • Mikeken

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • serg413

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Всего 30 именниников.
В списке наиболее активные.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза — характерная особенность «американок», что можно отчетливо проследить на примере популярнейшей модели Toyota Corolla. Барабанная система считается более традиционной и имеет довольно-таки несложное устройство. Внутри барабана обычно располагаются две тормозные колодки, раздвигаемые специальным поршнем при надавливании на педаль тормоза. При ослаблении давления пружины внутри барабана постепенно возвращают колодки в исходное положение. Барабанные тормоза отличаются стабильностью в работе, однако перегреваясь на больших скоростях, заметно хуже справляются со своей основной задачей. При замене барабанных тормозов Toyota важно запомнить следующее:

Барабанные тормоза меняются довольно редко, что обусловлено их большим ресурсом. Со временем барабан прикипает на своем законном месте, и снять его бывает довольно проблематично.

Перед установкой новых колодок важно максимально очистить барабан изнутри, используя специальную жидкость. Не известно, когда в следующий раз придется вновь открывать цилиндр. Очистка же гарантированно продлит срок службы тормозных колодок и обеспечит более хорошее охлаждение системы.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, замену колодок Toyota лучше доверить профессионалам. Снять нижнюю и верхнюю пружину, открутить фиксатор — не такой трудоемкий процесс. Однако диагностировать состояние внутреннего тормозного цилиндра – задача более сложная и ответственная. Если его своевременно не заменить может произойти серьезная утечка тормозной жидкости.

В процессе сборки барабана нельзя упустить ни одной мелочи – присоединить трос ручника, соединить колодки пружиной, закрепить фиксирующие шайбы, без малейших перекосов посадить обе колодки в свои гнезда, отрегулировать уровень прижатия колодок к барабану. При этом желательно также заменить износившиеся расходники на новые. Какие именно? С ходу определит специалист.

Барабанные тормоза постепенно уходят в прошлое, однако это не делает вопрос их замены менее актуальным. В России по-прежнему достаточно владельцев автомобилей с тормозной системой данного типа, установленных по крайней мере на задней оси. Среди модельного ряда Toyota, помимо Corolla, можно выделить тот же пикап Hilux, распространённые Camry или Avensis. Опытные автолюбители не торопятся менять барабанные тормоза на дисковые еще и потому, что срок эксплуатации последних значительно короче, другими словами – элементы дисковой тормозной системы по статистике приходится чаще менять. С барабаном все гораздо проще. Своевременно поменял колодки и катаешься в свое удовольствие еще несколько лет. Таким образом, можно сэкономить немалую сумму денег, которую целесообразно вложить в ремонт других проблемных элементов авто. Если таковые имеются.

В Империи Колодок имеется возможность установить оригинальные качественные японские колодки фирм ADVICS и AKEBONO, которые обеспечат стабильную работу тормозной системы Toyota и прослужат достаточно долгое время. Кроме того, южнокорейские производители предлагают хорошие альтернативные варианты, например, Hong Sung Brake Gold или Sangsin Brake Hi-Q. Самыми бюджетными для автовладельцев являются заводские китайские колодки PATRON. Все обозначенные варианты отличаются по цене и сроку эксплуатации, однако имеют соответствующие сертификаты качества и могут устанавливаться на любые автомобили Toyota.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×