Сравнительный обзор кроссоверов Киа Соренто и Тойота Хайлендер
Сравнительный обзор кроссоверов Киа Соренто и Тойота Хайлендер
Некоторые внедорожники типа SUV различаются незначительными интерьерными деталями, но при этом могут сильно разниться в цене. В то время как фундаментальные агрегаты и узлы у них практически одинаковые. Подавляющее большинство водителей выбирают себе кроссовер, опираясь на внешний вид автомобиля, марку и поверхностные технические характеристики. И лишь немногие докапываются до мелочей, пытаясь подобрать идеальный вариант в, казалось бы, мельчайших различиях. И для таких взыскательных автолюбителей автолюбители делают сравнительные обзоры, похожие на этот анализ, что помогает с выбором Toyota Highlander или KIA Sorento.
Посмотрите другие сравнительные обзоры здесь .
Интерьер и опции
Внутреннее пространство кроссоверов заслуживает не менее пристального внимания владельцев машин. На фото или видео можно заметить значительную разницу в моделях.
Sportage 4-го поколения имеет множество сходств с SUV Sorento Prime. Интерьер выглядит солидно и дорого, обивка выполнена из качественных материалов. Приборная панель немного обращена к водителю, присутствует мультифункциональное рулевое колесо. Пассажиры могут с удобством расположиться на сиденьях в довольно просторном салоне. Главное преимущество – хорошая шумоизоляция.
Внутри RAV4 можно увидеть черты Lexusа. Интерьер выглядит не только дорого, но и современно. Отделка салона выполнена из качественных материалов. Пассажиры могут расположиться на заднем диване, который меняет наклон спинки. У передних кресел есть варианты регулировки и хорошая боковая поддержка.
Kia Sorento LX (2015) vs Toyota RAV4 LE (2014)
Бензиновые версии весьма прожорливы. Outlander лучше других приспособлен к внедорожным вылазкам.
Двигатель надежно прикрыт стальной защитой, выпускная система закреплена выше силовых элементов кузова, и только топливный бак выпирает чуть ниже уровня порогов. В задней части кузова опасности подвержен лишь глушитель. Буксировочных проушин аж три, и все стационарные. На бездорожье Kia Sorento. У Sorento силовой агрегат защищен только от грязи — тонким пластиковым пыльником. Топливный бак и выпускная система торчат ниже силовых элементов кузова, различные трубки, шланги и провода тоже под угрозой.
А буксировочные проушины — киа соренто и тойота рав 4 сравнить вворачиваемые. Но RAV4 уязвим еще сильнее.
У автомобиля с двигателем 2. Оконечный глушитель тоже в зоне риска. Задняя буксировочная проушина стационарная, но расположена так, что тросом непременно повредишь бампер. Наши подопечные дружно сели на мель, едва заехав в сантиметровую снежную целину.
На серьезное бездорожье на них лучше не соваться. По части электронных помощников всех перещеголял Sorento. Тут вам и самопарковщик, и парктроники в обоих бамперах, и камера заднего вида. Жаль, нет прорисовки траектории. Но этого нет также у камер Тойоты и Mitsubishi. В остальном — паритет. Стойки лобового стекла одинаково тонкие.
Что лучше Kia Sorento или Toyota RAV4?
Проем заднего окна, как и киа соренто и тойота рав 4 сравнить работы заднего стеклоочистителя, одинаково невелики. А зеркала Kia хотя и меньше японских, но их площадь вполне достаточна и даже искажающая секция не мешает. Хороши зеркала и у Mitsubishi, но срезанный нижний угол не позволяет наблюдать за задними колесами. Стойки лобового стекла самые пухлые в трио, а внизу их утолщают массивные треугольники — обзор вперед затруднен. Зато назад — никаких проблем.
Заднее стекло большое, и дворник хорошо очищает его в непогоду. Что почем? Mitsubishi Outlander с двигателем 2.
Что выбрать Киа Соренто или Рав 4 полноприводные новые.
Начальная версия Intense включает двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель, круиз-контроль и датчики света и дождя. В наших руках побывал кроссовер в максимальной комплектации Ultimate с кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, ксеноновыми фарами, навигатором, камерой заднего вида, системой бесклю чевого доступа и электроприводом пятой двери за 1 млн тысяч рублей.
Машины с двухлитровым бензиновым мотором л. Автомобили есть киа соренто и тойота рав 4 сравнить свободной продаже, срок поставки кроссовера в желанной комплектации — около месяца, а на прошлогодние автомобили действуют скидки от 20 до тысяч рублей в зависимости от комплектации. Гарантия — три года или км пробега, но в течение первых двух лет пробег не ограничен.
Живучесть вариатора
Тойотовцы все активнее продолжают агрегатировать свои детища легкими и экономичными вариаторами Aisin. Модель K111F уже устанавливалась на предыдущее поколение Toyota RAV4 и заслужила хорошую репутацию, а если точнее, то такая CVT принадлежит касте одних из самых надежных.
Вариатор можно увидеть только у 2-литровых моделей. Раньше 200 ткм за него беспокоиться не стоит, а при должном уходе, то есть без перегревов и своевременной замене масла, он способен отходить все 300 ткм. Случаи поломок на 50 ткм тоже бывают и, к счастью, очень редко.
Вариатор Aisin K111F принадлежит к касте одних из самых надежных
Про слабые места «автомата» U760F, работающего с 2.5-литровой установкой, можно узнать в нашем обзоре Toyota Camry. Скажу лишь, что под капотом Rav4 такая коробка трудится с не меньшей преданностью и отдачей, позволяя 300 ткм проезжать без серьезных казусов, но опять же при условии периодической замены масла.
Периодическая смена масла в АКПП будет обязательна, если собираетесь ездить на машине неопределенно долго
Дизелю досталась одна из самых проблемных коробок – Aisin U660F, известная по седану Camry с 3.5. Вот только под капотом Rav4 «автомат», на удивление, ведет себя более покладисто, даже несмотря на то, что крутящий момент тяжелотопливного 2.2 аналогичен бензиновому 3.5, а масса автомобиля при этом больше. Вероятно, низкие обороты дизеля снижают риск «поджаривания» фрикционов и продуктов износа при этом образуется меньше.
С полным приводом тут неисправностей не бывает. Даже если захочется к чему-то придраться, то можно упомянуть про склонность к пусканию соплей через сальники заднего редуктора. А в поисках по-настоящему слабых мест нужно смотреть ниже, то есть ходовую часть и рулевое управление.
Технические характеристики
Toyota RAV4: габариты, мм 4460х1860х1720, масса 1700 кг., мотор бензиновый 2,0 л., 158 л.с. развивает крутящий момент 198 Н·м при 4000 об./мин. максимальная скорость с ним 185 км/ч, расход топлива 7,4 или 7,6 л/100 км (передний или полный привод).
Hyundai ix35: габариты, мм 4410х1820х1660, масса 1600 кг., мотор дизельный 2,0 л., 184 л.с., развивает крутящий момент 392 Н.м при1800-2500 об/мин., максимальная скорость 195 км/ч, расход топлива в смешанном цикле 7,1 л./100 км (полный привод). Kia Sportage: габариты, мм 4440х1855х1635, масса 1675 кг., мотор дизельный 2,0 л., 136 л.с., развивает крутящий момент 320 Н.м при 1800-2500 об/мин., максимальная скорость 180 км/ч, расход топлива в смешанном цикле 6,9 л./100 км (полный привод).
Какой автомобиль лучше
С точки зрения автомобильного дизайна и технологий, Sorento выглядит более современно. Хонда больше похожа на сугубо практичный автомобиль. Она никогда не лидировала в рейтингах, но всегда была крепким середнячком. Исходя из этого, потребители выбирают себе машину: любители стильного дизайна предпочтут Киа, а практичные автолюбители остановятся на Хонде.
Современные поколения автомобилей стоят около миллиона, а старые версии можно найти дешевле 500 тыс.руб. Двигатели имеют большой ресурс, если за ними следили, машины послужат ещё много лет. Перед покупкой б/у машины лучше отвезти ее на диагностику в сервис, чтобы избежать неприятностей в будущем.
Внешний вид
Внешний вид рав 4 получил признание среди автолюбителей не сразу. Машина выглядит агрессивно, это обеспечивают зауженные фары, фальшрешетка и большой логотип, общий вид строгости. Кузов вызывал ряд вопросов, в 2012 году был проведен рестайлинг, он обеспечил положительные изменения.
Киа выглядит безупречно, это привлекает автолюбителей. Детали задних и боковых частей автомобиля в сумме создают спортивный вид. Специалисты приходят к мнению, что передняя часть не сочетается с задней спортивной. Передние фары выполнены в другом стиле, округленность и выпуклость не вписывается в агрессивный стиль. Все мелочи важны для придания целостного образа.
Внешний вид киа спортейдж и тойота рав 4 нравится индивидуальной аудитории поклонников. Все решается на уровне предпочтений потребителей.
Управление и динамика
Как многие помнят, Рав 4 2012-2013 гг. отличался особенно жесткой подвеской. Рестайлинг получил модернизацию ходовой части и стал мягче преодолевать неровности. Но до премиум-класса Тойота пока не дотягивает.
Что касается динамики, Rav 4 довольно шустрый автомобиль даже с вариаторной коробкой передач, несмотря на ее «троллейбусный» разгон. А в режиме «Спорт» вариатор начинает имитировать «автомат», создавая ощущение включения передач. Да и мотор разгоняется живее.
На что не влияет спортивный режим, так это на жесткость руля. На нулевой отметке рулевое колесо крутится неплохо, но при дальнейших вращениях оно становится чересчур жестким. Хотя четко входить в повороты машине это не мешает.
Тугим рулем также отличается и новое поколение Спортейдж 2016. Кроме того, он менее информативен, чем в Тойоте. Через него сложнее ощущать поведение автомобиля на дороге. Все-таки корейцам еще предстоит догонять своих конкурентов в плане достижения связи водителя с автомобилем. Как в случае с Рав 4, Киа отлично поворачивается и быстро перестраивается между рядами, не задерживая заднюю часть кузова.
Автоматическая коробка на «корейце» работает исправно и оперативно. Набирать скорость она не мешает. Особенно расторопно трансмиссия работает в режиме «Sport». Но поведение мотора при этом не меняется. Кстати, в сравнении с оппонентом шумоизоляция Киа заметно лучше, чем у японского кроссовера.
Технические характеристики
В 2017 году обе компании порадовали своих поклонников выходом очередных обновлений моделей. Для сравнения мы выбрали модификации Рав 4 и Соренто, оснащённые 2.4-литровыми бензиновыми моторами. Стоит сразу заметить, что к корейскому автомобилю подключается система полного привода, а к «японцу» — передний привод. Исходя только из этого, именно первый вариант является более привлекательным для российских автомобилистов.
В плане габаритов Соренто длиннее Рав 4 на 350 мм и выше на 50 мм. Колёсная база также больше у корейского автомобиля – 2700 мм против 2560 мм. А вот дорожный просвет выше у «японца» — 190 мм/185 мм. Учитывая это, неудивительно, что Рав 4 легче своего сегодняшнего оппонента – 1460 кг/1698 кг. Оба автомобиля оснащаются 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
Что касается моторов, то, как уже говорилось выше, они имеют одинаковый объём. Но, движок «японца» не очень придирчивый к качеству топлива, и его можно спокойно заправлять 92-ым. Увы, этого нельзя сказать о его визави. Силовой агрегат Соренто выдаёт 175 лошадиных сил, а Рав 4 – 170 «лошадок». Данная разница обусловлена лучшим показателем максимального крутящего момента у «корейца». Но, это никак не сказалось на показателях динамичности, которые у японского автомобиля в некоторой степени даже лучше. Например, чтобы разогнать с нуля до сотни Рав 4 нужно потратить 11.3 с, а Соренто – 11.5 с. Учитывая классовую принадлежность автомобилей, оба результата можно назвать весьма неплохими. Средний расход топлива у обеих моделей одинаковый – 8.8 литров.
Топливный бак объёмнее у Соренто – 64 л/60 л. Это же можно сказать и о вместимости багажного отсека – 530 л/450 л.
Минимальная стоимость Киа Соренто 2017 на российском рынке – 1 600 000 рублей. Тойота Рав 4 2017 года выпуска обойдётся на 200 тысяч рублей дешевле. Каждый сам для себя должен решить стоит ли переплачивать столько или лучше взять японский вариант. Если ссылаться на мнение экспертов и аналитиков, то лучше переплатить и получить более качественный автомобиль.
На Mitsubishi Outlander и Kia Sorento, как мы уже знаем, можно положиться. После снегопада они сами, без лопаты, выберутся с нечищеной парковки, помогут с доставкой мебели и стройматериалов, а по пути на дачу преодолеют раскисшую грунтовку. А вот и пополнение — Toyota RAV4 свежего, четвертого поколения. Вся троица — с наиболее мощными бензиновыми моторами объемом 2,4—2,5 л (167—180 л.с.), полным приводом и автоматическими трансмиссиями.
Едва ли хоть один из этих автомобилей пополнит глянцевые каталоги шедевров автомобильного дизайна. Так ведь и не уродцы! Кому-то глянется хищный прищур RAV4, у кого-то вызовет улыбку добродушный увалень Outlander, а многие, скорее всего, согласятся с тем, что самый симпатичный — Kia.
Все машины — в максимальных или близких к таковым комплектациях. И ценники соответствующие: около полутора миллионов рублей. Но самое богатое оснащение за эти деньги предлагает Sorento: подогрев руля и заднего дивана, вентиляция передних кресел, система самопарковки и даже стеклянная крыша.
RAV4 — аскет, особенно если говорить о внутреннем убранстве. Лаконичные формы, твердый пластик, а искусственной кожей обтянут лишь нижний ярус передней панели. Зато сиденья классные, причем с широчайшими диапазонами регулировок! Добавьте самую низкую в трио посадку — и вы поймете, откуда появилось боевое настроение. Жаль, часть кнопок скрыта от глаз водителя, да и ядовито-синяя «клубная» подсветка всего и вся — на любителя.
В Sorento настроение иное. Забираться в Kia, в отличие от легкого проникновения в Тойоту и Mitsubishi, приходится как в настоящий внедорожник. Под стать и высокая посадка. Диапазон перемещения руля «от себя» хотя и маловат, зато сам руль — со скользкой вставкой «под дерево». Мол, наш Premium (так называется комплектация) ничуть не хуже, чем Volvo или даже Mercedes. Да и посадка в Sorento самая вальяжная. Помимо скупого рельефа не шибко радует и профиль кресла: спинка плоская, а поясничный подпор хотя и регулируется, но его валик расположен низковато.
Интерьер Mitsubishi — пусть без дизайнерских изысков, зато выглядит богато: только Outlander может похвастать мягким пластиком передней панели! Но даже приверженцы расслабленной посадки сетовали на то, что спинку водительского кресла нельзя «поднять» ближе к вертикальному положению. Регулировки поясничного подпора нет вовсе, а чтобы на ходу «вслепую» выключить электроподогрев кресла, рука должна обладать незаурядной гибкостью, поскольку ею приходится огибать подлокотник.