Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota RAV4 или Kia Sportage: сравнение автомобилей и какой лучше

Toyota RAV4 или Kia Sportage: сравнение автомобилей и какой лучше?

В автомобильном мире от соперничества автопроизводителей — в выигрыше всегда оказывался конечный потребитель. Конкуренция между японскими и корейскими моделями уже давно считается классикой. В итоге на рынке всегда есть место заведомо интересным новинкам, у которых грань различий со временем становится все более тонкой.

Соперничество Toyota и Kia — типичный образец противостояния автогигантов. Рассмотрим к чему оно привело на примере кроссоверов Toyota RAV4 или Kia Sportage.

Оба этих автомобиля являются ровесниками. Sportage, представший свету в 1994 году, всего на два года моложе японского одноклассника. В 2018 год и тот и другой вошли в своем четвертом релизе, имея отличную статистику продаж и высокую репутацию у автомобилистов. Какой же автомобиль из них все-таки лучше?

Интерьер и опции

Внутреннее пространство кроссоверов заслуживает не менее пристального внимания владельцев машин. На фото или видео можно заметить значительную разницу в моделях.

Sportage 4-го поколения имеет множество сходств с SUV Sorento Prime. Интерьер выглядит солидно и дорого, обивка выполнена из качественных материалов. Приборная панель немного обращена к водителю, присутствует мультифункциональное рулевое колесо. Пассажиры могут с удобством расположиться на сиденьях в довольно просторном салоне. Главное преимущество – хорошая шумоизоляция.

Внутри RAV4 можно увидеть черты Lexusа. Интерьер выглядит не только дорого, но и современно. Отделка салона выполнена из качественных материалов. Пассажиры могут расположиться на заднем диване, который меняет наклон спинки. У передних кресел есть варианты регулировки и хорошая боковая поддержка.

Интерьер и опции

Вообще хочется сказать, что, несмотря на разное происхождение, новый Спортейдж и Рав 4 удивительно похожи. Они имеют одинаковые достоинства и недостатки, и дальше вы в этом убедитесь.

Оба автомобиля отлично оборудованы. Киа имеет огромное техническое оснащение, недоступное даже в максимальных комплектациях других кроссоверов в своем классе. Среди наиболее ярких опций система удержания автомобиля в полосе с подруливанием и автоматическая система парковки. В более дорогих полноприводных версиях вы также получите функцию AutoHold, ассистента при спуске с горы и блокировку межосевой муфты.

Сзади расположена удобная камера с динамической разметкой. Это значит, что при повороте руля разметка будет менять направление, рассчитывая положение корпуса автомобиля во время движения в ту или иную сторону.

В салоне Спортейдж 2017 много кнопок для управления большим количеством опций, но реализованы они безобразно. В середине центральной консоли располагается не мультимедийный экран, как это принято в современных автомобилях, а гора кнопок. Именно гора!

В самом центре находится несколько рядов различных клавиш, которые превращают переднюю часть салона не в автомобильную консоль, а в компьютерную клавиатуру. А желанный экран, хотя и обзавелся хорошей детализацией и привлекательной навигационной системой, расположен в верхней части панели и имеет преступно маленькую диагональ. Подобная эргономика никак не стыкуется с салоном автомобиля за 2 миллиона рублей.

Как это ни парадоксально, в Toyota Rav 4 те же моменты — богатое оснащение, но спорный дизайн интерьера. Преимуществом японского кроссовера является наличие светодиодной передней оптики (в Kia Sportage спереди биксенон даже в максимальной комплектации) и система кругового обзора. По всему периметру автомобиля установлены камеры, которые проецируют изображение в единую трехмерную модель и выводят готовую картинку на дисплей. Это поможет заметить даже незначительные препятствия при парковке.

В интерьере имеются несколько существенных нареканий. Первая претензия к эргономике. Часть кнопок, включая регуляторы климат-контроля и клавишу спортивного режима, находится в слепой от водителя зоне. Они спрятаны под выпуклой частью центральной консоли, которая продолжается вплоть до дефлекторов обдува у пассажирской двери.

Второй спорный момент — собственно сама выпуклая часть, которая имеет волнообразную форму. Она не вписывается в строгий стиль престижного кроссовера. Третье нарекание относится к материалам отделки. Верхняя часть торпедо выполнена из жесткого пластика, не очень приятного на ощупь. И снова ощущение несоответствия стоимости, класса и качества интерьера.

На втором ряду в обоих автомобилях достаточно просторно. И Рав 4, и Спортейдж 2018 имеют функцию наклона спинки заднего дивана в большом диапазоне. Места много, поэтому можно вальяжно развалиться, вытянув ноги.

Читать еще:  Что лучше Тойота РАВ 4 или Фольксваген тигуан

Оба кроссовера оснащены электроприводом багажной двери. Кстати, в Тойота есть регулировка открытия багажника по высоте. Особенно удобно для низкорослых водителей и в гаражах с низким потолком.

В объеме багажного отделения «кореец» явно уступает своему оппоненту: 491 л. против 577 л. Однако под полом Rav 4 располагается докатка, а в более укомплектованных версиях Kia — полноразмерное колесо.

Выводы

Оба кроссовера хороши – и без всякой иронии. Да, новый Sportage ярче, солиднее и, пожалуй, по дорожным повадкам оказывается взрослее, чем RAV4. И при всем этом корейский автомобиль стоит весьма разумно! Но даже в споре с таким амбициозным соперником у RAV4 есть очень серьезные аргументы: например, просторный диван, вместительный и гораздо более удобный багажник. Наконец, Toyota лучше подготовлена для бездорожья: шансы потерять на кочке бампер у Kia выше. Да, отделка у японского автомобиля попроще, а ход пожестче, но, на мой взгляд, RAV4 все же более универсален, и в этом его сила.

Технические характеристики

В этом пункте сравним «начинку» автомобилей 2017 года сборки, оснащенных двухлитровыми бензомоторами, которые работают исключительно на 95-ом бензине. Также, к обоим агрегатам подключена полноприводная система. А вот с трансмиссией не всё так однозначно. Если Рав 4 оснащается вариатором, то корейский кроссовер работает на 6 АКПП.

Интересно, что мощность автомобилей примерно одинаковая – 150 «лошадок» против 146, в пользу Спортейдж. Однако, показатели динамичности лучше у Рав 4. Например, время разгона с нуля до сотни – 11.3 с, против 11.6 с у Спортейдж. Также японский кроссовер гораздо экономичнее своего визави – 7.5 литров в смешанном цикле, против 8.3 литров у оппонента.

Если говорить о габаритных размерах, то кузов Рав 4 длиннее Спортейдж на 125 мм и выше на 40 мм, притом, что величина колёсной базы меньше на 10 мм. Что касается клиренса, то он также выше у «японца» — 197 мм, против 182 у Спортейдж.

Масса Рав 4 – 1690 кг, что на 194 кг больше, чем у Спортейдж. Также, багажник японского кроссовера вместительнее своего сегодняшнего конкурента на 86 литров.

МодельKia Sportage 2017Toyota Rav4 2017
Двигатели1.6, 2.02.0, 2.5
Типбензин, дизельбензин
Мощность, л.с.150-185146-180
Топливный бак, л6260
Коробка передачмеханика, автомат, вариатормеханика, автомат, вариатор
Разгон до 100 км, с9.1-11.69.4-11.1
Максимальная скорость181-191180
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.39.4/6.3/7.4
Колесная база, мм26702660
Дорожный просвет, мм182197
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 16454605 х 1845 х 1685
Масса, кг1474-16151540-1705

Средняя стоимость Тойота Рав 4 2017 сегодня примерно равна 1 500 000 рублей. За Спортейдж 2017 нужно заплатить порядка 1 150 000 рублей.

  • Первая причина это отделка высокого качества, усовершенствована шумоизоляция салона;
  • Вторая причина – быстрый разгон – 10,4 с.
  • Третья причина – большой объем топливного бака, общая масса автомобиля 1410 кг.
  • Четвертая причина – комфортные габариты.
  • Пятая причина – большая колесная база – 2630 мм.

В ценовой политике киа спортейдж привлекательнее, средняя цена 31 321,00 $, тойота рав 4 находится в ценовом диапазоне – 35 944,00 $.

Сравниваемые марки автомобилей обладают похожими характеристиками, каждый имеет свои достоинства и недостатки, в отдельных пунктах они идентичны. Киа спортейдж и тойота рав 4 сравнить можно, но явного лидера выделить нельзя, в общей сложности автомобили достаточно похожи.

Автолюбители индивидуально сделают свой выбор, в пользу конкретного автомобиля исходя из своих предпочтений, финансовых возможностей. Можно сделать вывод о том, что если планируется в большей степени эксплуатация автомобиля по бездорожью, то выбор склоняется в пользу киа спортейдж, если это шоссе – то увереннее чувствует себя тойота рав 4. В остальном сравнить тойота рав 4 и киа спортейдж каждый должен для себя.

Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — сравнение

Под капотом Тойота Рав 4 (Toyota RAV4) 2-х литровый атмосферник, мощностью 149 л.с. Главной фишкой трансмиссии стал вариатор с механической первой передачей, полный привод. Оценивается данный экземпляр в 2 290 000 руб. Соперником выступит Киа Спортейдж (Kia Sportage) с 2-х литровым мотором, мощностью 150 л.с. Трансмиссия: полноприводная, гидромеханическая. Тестовой автомобиль обойдется в 1 929 900 руб.

Сидим спереди

Тойота Рав 4 отличается единым стилистическим решением, которое узнается в каждой детали интерьера. Беспроводная зарядка мобильных телефонов, многопозиционная регулировка сидения. В новом автомобиле дизайнеры японского концерна постарались максимально улучшить обзор для водителя.

Для этого практически по крупицам с каждой детали выжимали ту самую обзорность. Опустили край капота, сделали ниже исходное положение щёток стеклоочистителя. Передние стойки стали уже, боковое зеркало перенесли на дверную панель, пластиковую вставку заменили на стекло. Скажете ерунда? Может быть, однако, все эти нюансы ощущаются с точки зрения видимости. Тем не менее, при этом… сэкономили на подсветке кнопок стеклоподъемников.

Киа Спортейдж представлен в стандартной комплектации. Салон ничем не цепляет, и мало чем отличается от дорестайлингового варианта.

Мы сошлись во мнении, что дизайн Тойоты и через 5 лет будет отвечать духу времени. Тогда, как Киа Спортейдж, увы, уже устарел. Так что, в первом тесте однозначная победа RAV4.

Счет 1:0

Задний диван

Удобства пассажиров заднего ряда сопоставимы: климат контроль, USB, подогрев сидений – вполне стандартный набор современного автомобиля.

Никто из соперников явно не отличился.

Следовательно, счет по заднему ряду — ничейный, добавим по одному баллу каждому автомобилю.

Счет 2:1

Багажники

Объем багажника РАВ 4 оказался на 114 литров больше — 580 л, против 466 л у Спортейдж.

Также у Тойоты имеется электропривод двери, однако скорость открывания не впечатляет. Ну, очень медленный механизм. Тем не менее, есть практичные решения: пол багажника позволяет положить его ворсистой или гладкой стороной. Для кого-то это покажется мелочью, но дачники оценят такую возможность. За больший объем, практичность и комфорт балл уходит в копилку японца.

Счет 3:1

Дорожный просвет

Наше препятствие – покрышка, возвышается над асфальтом на 200 мм. Дорожный просвет Спортейдж 190 мм, однако, по нашему опыту эта цифра не означает однозначный провал. Коснувшись защитой, кореец выпустил ее из-под заднего бампера.

Препятствие преодолел, чуть коснувшись его.

Усложняем задачу – сажаем троих не маленьких мужчин назад, повторяем эксперимент. И снова зачет — теперь касание было сзади, но покрышка осталась на месте.

К снаряду выходит японский автомобиль: при 19 дюймовых колесах дорожный просвет равен 200 мм.

Заявленный дорожный просвет выше, чем у Спортейджа, препятствие преодолел

Автомобиль проходит над препятствием, слегка касаясь его защитой. Загружаем пассажиров и идем на второй круг: звуков больше, но покрышка осталась неподвижна. В итоге ничья.

Счет 4:2

Ролики

Оба автомобиля полноприводные, ролики установлены по диагонали. Первым испытание проходит Спортейдж, практически не проворачивая колеса на роликах, съезжает. Рав 4, не заставляя волноваться и ждать, покидает ролики практически в такое же время.

Хорошая, крепкая ничья. Хочу отметить: у корейца всего одна кнопка блокировки, тогда как японец имеет возможность выбрать режим — у него две муфты.

Счет 5:3

Старт с места.

Длина нашей тестовой площадки не позволяет замерить разгон до 100 км/ч. Разгоняемся примерно до 70 км/ч, параллельный старт выиграл кореец. Мы сделали несколько стартов, но каждый раз, именно Спортейдж оказывался впереди.

Если внимательно присмотреться, то видно, что Рав 4 отстает сантиметров на 40. Тем не менее, к концу дистанции разница будет значительно заметнее

Можно было бы списать эту проблему на задумчивый вариатор. Тем не менее, КПП Direct Shift – вариатор с механической первой передачей, обещает исключить вялый старт. Однако, факт проворности корейца запечатлен на видео. Динамический тест выигрывает Киа. Все тонкости и нюансы заездов смотрите на видео.

Счет 5:4

Наш небольшой асфальтовый трек не имеет длинных «прямиков». Поэтому испытываются не мощность с лошадиными силами, а связка двигатель – трансмиссия.

Здесь время круга Спортейдж оказалось лучше. Со всей своей хитро-модной электроникой Тойота оказалась бессильна против классического 2-литрового двигателя и АКПП. Удивительно, но факт! Итак, победа Киа.

Счет 5:5

Трамплин

Решающий тест: поведение автомобиля после приземления с небольшого 20 сантиметрового трамплина. Мы регулярно получаем негативные комментарии по этому поводу. Хочется отметить: риск нарваться на такой трамплин на дороге существует. Прыгаем мы для того, что бы оценить поведение автомобиля в такой ситуации.

Поехали! Первым на трамплин заходит Спортейдж.

Центр тяжести смещен вперед

В полете кореец стремился опустить нос, а после приземления совсем чуть-чуть оторвался задними колесами от асфальта. Однако, тест-пилот этого не ощутил, помогла беспристрастная камера, закрепленная на кузове автомобиля.

РАВ 4 исполнил трюк на 5 баллов: безупречная техника приземления, отсутствие отскоков – победа за японцем.

Отличная развесовка и четкое приземление

Более детально узнать о прыжках можно из видеоролика в конце статьи.

Счет 6:5

Итоги:

Тойота Рав 4 выиграла у Киа Спортейдж, разрыв в счете минимальный, а вот разница в цене очень велика. Тойота современная, как по дизайну, так и по техническим решениям, не смогла оторваться от немолодого Спортейджа.

Конечно, новые интерьеры и цифровые изыски вывели Рав 4 вперед. Однако, Спортейдж дышит ему в затылок и после рестайлинга настигнет победителя

Кореец приземленнее, без дизайнерских изысков, однако, заметно дешевле. Учитывая возможный скорый выход обновленной машины, Тойоте есть, о чем задуматься. Ведь мир конкуренции очень жесткий.

Ценовая политика:

Базовый Рав 4 стартует с 1,756 млн. За эту сумму машина будет с 2-литровым мотором и передним приводом. Полноприводный автомобиль возможно приобрести, доплатив чуть больше 500 тысяч. Под капотом будет все тот же атмосферник 2,0. Однако, появятся 18 дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, парктроники и 8 дюймовая мультимедиасистема. Наша машина: полноприводная, 2-литровая, на 19 дюймовых колесах. С 7-ми дюймовым экраном в комбинации приборов, системой активного управления оценивается в 2,3 млн. Топовая версия с мотором 2,5 литра, 8-ми ступенчатым автоматом и полным приводом обойдется в 2,66 млн. Также, в эту версию включат пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense.

Спортейдж обойдется покупателю в 1,4 млн, за эти деньги он получит 2-х литровый 150 сильный мотор, МКПП и передний привод. За автомат придется доплатить 120 тысяч, к автомату в нагрузку пойдут «теплые опции». Доплатив 40 тысяч, получаем полный привод, однако, отказываемся от автоматической коробки. Тестовый «Спортейдж престиж» 2-литра, автомат, полный привод оценивается производителем в 1,929 млн. Доплатив 110 тысяч, получим 2,4-литровый, 184 л.с. мотор. За премиум версию, полный привод, мотор 2,4 литра и автомат в салоне объявят 2,28 млн.

Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи

The Following 3 Users Say Thank You to Hercule_Poirot For This Useful Post:

Ну дык при «лабораторном» линейном разгоне, когда нет потерь времени на переключения — почему бы и нет при прочих равных.

Вопросы надежности и юзабилити в реальных (а так же более экстремальных) условиях не поднимались.

Лично для себя я все решил поездив на арендованном Mercedes В180 на вариаторе аж о 7 «скоростях» по горным серпантинам Испании. ГруЗдно было. Подрулевые лепестки не помогали, даже если при обгоне скидывал 2-3 «скорости» вниз. Ревел, задирал обороты, но не ускорялся (видимо проскальзывал ремень/цепь).

Что важнее?

Итак, подведем итоги. Toyota RAV-4 – классический «паркетник» для автолюбителей, которые чаще ездят в городе и предпочитают динамичную езду, а выбираясь за пределы твердых дорог, не планируют месить грязь, штурмуя раскисший проселок. Обслуживание этого «паркетника» обходится дороже, чем его корейского конкурента.

А вот Kia Sportage куда ближе к классическим «проходимцам». Присмотреться к нему стоит тем покупателям, которые нуждаются в универсальном транспортном средстве с хорошей проходимостью, но при этом не собираются тратиться на большой и дорогостоящий вездеход и участвовать в ралли-рейдах по бездорожью. Цена Kia Sportage доступнее, чем японского конкурента. Порадует «кореец» и высокой надежностью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector