Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота Рав 4: какой вариатор, ресурс, обслуживание, отзывы

Рав 4 снискал огромную популярность на отечественном рынке, благодаря отличным эксплуатационным характеристикам, богатому набору двигателей и неплохому комфорту. Модель реализуется на отечественном рынке более 10 лет, вышла общим тиражом более 100 тысяч экземпляров. При этом с 2011 года в силу общемировых тенденций на Рав 4 стали устанавливаться коробки передач типа вариатор. Данный тип трансмиссии является бесступенчатым и служит для передачи крутящего момента, производимого двигателем непосредственно на колеса. Главным отличием от иных автоматических агрегатов является фактическое отсутствие передач в силу имеющихся конструктивных особенностей.

На автомобиле установлен вариатор от компании Aisin, которая специализируется на изготовлении автоматических трансмиссий. Кроме того, несмотря на конструктивные особенности модели, этот тип коробки получил дальнейшее развитие не только на данном кроссовере, но и иных автомобилях японского концерна. В целом, по сравнению с иными аналогичными системами, данный тип коробки считается относительно надежным при соблюдении требований завода изготовителя по его эксплуатации. Производитель заявляет ресурс данной системы в 200 тысяч километров пробега. Однако многим опытным владельцам, которые соблюдают условия правильной эксплуатации вариатора Тойота на протяжении длительного времени, а также следят за состоянием агрегата, вполне удается преодолеть данный рубеж без постороннего дорогостоящего вмешательства.

Устройство и принцип работы

Вариаторная КПП является единственным видом агрегатов, которые позволяют бесступенчато менять передаточное число между трансмиссией и силовым агрегатом. Транспортное средство набирает скорость, при этом не увеличивая обороты двигателя.

Конструкция CVT автомобилей Тойота Рав 4 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска включают два раздвижных вала. Они взаимодействуют друг с другом посредством натянутого между ними ремешка. Один из этих шкивов соединяется с силовым агрегатом и считается ведущим, а второй — ведомый — соединяется с ведущими колесами. Оба шкива состоят из двух половинок. Когда эти элементы сдвигаются друг с другом, то ремешок выталкивается наружу, а когда раздвигаются, он проваливается внутрь. В результате синхронного изменения радиусов деталей, по которым перемещается ремешок, диаметр одного вала увеличивается, а другого — уменьшается. Это способствует плавному изменению передаточного числа. Если размеры ведущего вала меньше, чем ведомого, то транспортное средство движется на пониженной скорости. При равных диаметрах шкивов автомобиль едет на прямой передаче. Если размер ведомого вала меньше, машина движется на повышенной скорости.

Вариаторная КПП Тойоты

В качестве сцепления в коробках передач Тойота Рав 4 2014, 2015, 2016, 2020 года выпуска используется гидротрансформаторное устройство. Этот узел обладает большими габаритами и весом. Его наличие в конструкции позволяет обеспечить плавное трогание автомобиля с места и исключить рывки при ускорении. Благодаря использованию гидротрансформаторного устройства транспортное средство быстрее переключается с низкой передачи на более высокую, если водитель резко нажмет на педаль газа. Чтобы машина могла двигаться назад, в трансмиссии используется планетарная передача.

Работа вариаторной трансмиссии контролируется управляющей системой, которая включает в себя центральный процессор, контроллер, а также узел управления валами. На управляющий модуль поступает информация о скорости движения машины, оборотах силового агрегата, а также положении педали газа. В соответствии с этими данными центральный процессор выбирает передаточное отношение для определенного режима езды. Если информация о вращении первичного и вторичного шкивов не совпадает, то управляющий модуль подает команду гидросистеме о необходимости изменения размеров валов. Величина рабочего давления в системе обеспечивается насосным устройством. Этот же узел выполняет смазку внутренних деталей коробки передач.

Подробнее о принципе действия вариаторной трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Toyota Russia.

Параметр давления в системе обычно определяется не оборотами силового агрегата, а поддерживается пропорциональным развивающемуся крутящему моменту. С увеличением этого показателя сильнее сжимаются диски, что позволяет предотвратить проскальзывание ремешка. Величина давления, которая образуется насосным устройством, определяет быстродействие вариаторной коробки передач. Чем больше будет этот параметр, тем быстрее поменяется передаточное число. Для смазки внутренних деталей и компонентов используется специальное смазочное вещество, предназначенное для вариаторов Тойота Рав 4 и выпускающееся производителем автомобиля.

Срок службы

Теперь разберем, сколько в среднем ходят бесступенчатые коробки передач. По отзывам владельцев, агрегат надежный и в среднем служит около 100-150 тысяч километров пробега, при этом не доставляя неудобств автомобилисту. Только после этого интервала возможны первые сбои в работе коробки передач.

Слабые места, проблемы вариаторов

В работе вариатора Тойота Рав 4 могут проявиться проблемы:

Ремень и конусы – во время скольжения ремня по конусам, особенно при первичном движении, наблюдается постепенный износ насечек. Они расположены на внутренней стороне ремня и служат рабочей поверхностью, которая обеспечивает необходимый показатель сцепления с конусами. При значительном истирании насечек будет снижаться тяга автомобиля.

Степ-мотор – используется для изменения передаточного числа. работает не более шести лет. При выходе из строя степ-мотора возникает ощущение, что CVT работает в режиме одной передачи.

Подшипники – разрушение подшипников сопровождается увеличением вибрации, постороннего шума и гула бесступенчатой КПП.

Насос и клапан – неисправность образуется из-за использования некачественного или загрязненного масла. В первую очередь отмечается износ клапана, который начинает подклинивать, зависать, стучать, затем может выйти из строя насос.

Теплообменник – с течением времени отмечается снижение эффективности охлаждения масла в CVT. Это обусловлено постепенным засорением теплообменника, что также приводит к снижению коэффициента полезного действия.

Повысить надежность и отдалить ремонт вариатора Rav 4 можно своевременной заменой, поддержанием чистоты и уровня масла.

Признаки поломки CVT

Выявить приближающуюся поломку вариатора Рав 4 можно по следующим признакам:

Читать еще:  Тойота РАВ 4 в вологде

Дерганье машины при старте или движении, даже при плавном нажатии на педаль акселератора. Этот признак говорит о зависании клапана маслонасоса.

Проявление посторонних шумов из-за поломки подшипников. На снижение их ресурса могут повлиять:

  • использование несоответствующего по характеристикам трансмиссионного масла;
  • перегрев бесступенчатой коробки;
  • применение дефектных или низкого качества подшипников, после ремонта;
  • сбой в электронике по причине выхода из строя какого-либо датчика;
  • эксплуатация машины в режиме повышенных нагрузок.

Независимо от причины, которая привела к образованию постороннего шума, для выявления поврежденного подшипника понадобится разобрать вариатор Рав 4.

Эксплуатационный ресурс

Ресурс трансмиссии напрямую зависел от стиля управления автомобилем. При аккуратной езде вариатор мог прослужить порядка 300 тысяч, не требуя каких-либо существенных затрат на замену конусов и очистку гидроблока.

Если автовладелец пренебрегал сервисом, не менял своевременно масло, часто разгонялся с места с пробуксовкой и на непрогретом масле, то в таком случае отмечался ускоренный износ железа, а ремонт вариатора требовался на пробеге в 100 тысяч.

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Стоит отметить: ремонт возможен в условиях полностью оборудованного СТО, самостоятельные действия могут усугубить проблемы с коробкой. Начинается исправление поломок с выполнения комплексной диагностики. В ходе выявляется причина поломки и определяется фронт дальнейших работ.

Исправление подразумевает демонтаж КПП, частичную разборку и дополнительный визуальный анализ. Далее – в зависимости от неисправности – замена ремня, манжет, сальников, прокладок или шагового двигателя. На новых моделях возможно исправление проблем с гидротрансформаторной системой путем частичного разбора, замены компонентов и сваривания с калибровкой.

После монтажа коробки принято выполнять сброс параметров бортового компьютера и ставить повторную проверку на предмет наличия ошибок. Полная замена вариатора – более сложная и дорогая процедура. Усложняется работа длительным ожиданием оригинального агрегата от завода-поставщика.

Какой тип установлен и его срок бесперебойной службы

В моделях 2013 и 2014 года выпуска устанавливается клиноременный вариатор «Aisin» K111F, также именуемый компанией Тойота как «Multidrive S». Принцип работы клиноременного вариатора заключается в шкивах, в состав которых входит по два диска. Они соединяются при помощи клиновидного ремня. Конические диски, образованные шкивом, могут сдвигаться или раздвигаться, тем самым изменяя диаметр шкивов. Конусы сближаются при работе центробежной силы или гидравлического давления.

Современный вариатор Тойота Рав 4 оборудован металлическим ремнем, который изготавливается несколькими слоями особого сплава стали. Конструкция такого ремня разделяется на фасонные части между собой, которые соединяются в «бабочки». Такое устройство обеспечивает большую гибкость, снижение шума, а также увеличивает долговечность конструкции и её надежность.

Клиноременный вариатор «Aisin» Toyota Rav 4

Если сравнивать модификации с автоматической коробкой передач и вариатором, при одинаковых двигателях, то можно наблюдать различия. Бесступенчатый преобразователь показывает более лучшую динамику и уменьшенный топливный расход, также стартует машина более плавно.
Благодаря тому, что клиноременную трансмиссию устанавливают обычно в автомобили с относительно низкой мощностью двигателя, бесступенчатая коробка передач остаётся в строю долго.

Насколько долго и бесперебойно будет служить вариатор Тойота Рав 4, зависит и от эксплуатации авто. Учитывая, что Рав 4 заявлен как кроссовер, эксплуатация авто на полных его возможностях, может сказаться на долговечности агрегата. Подобные агрегаты устанавливаются и на легковых автомобилях, лишенных проходимости кроссовера. Потому эксплуатация CVT коробки проходит бережнее, а ресурс при этом ограничивается в рамках 100–150 тысяч километров.

Основная причина неисправности вариатора Тойота Рав 4 в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Преждевременное задирание шкивов можно предотвратить, если:

  • не стартовать нажатием педали до упора;
  • не буксировать лишний раз;
  • не включать или выключать заднюю передачу до полной остановки авто.

Разумеется, обошлось не без дефектов полноприводных фирменных вариаторов Тойота. Фланец корпуса, содержащий в себе шлицы, склонен разрушаться, вследствие этого происходит протечка смазывающей жидкости. Если не принять меры по устранению возможного дефекта, фланец окончательно разрушается, осколки которого могут попасть в шестерёнки. В дальнейшем это приводит трансмиссию к полной неисправности.

Ещё один дефект заключается в первичном и вторичном шкивах. Если точнее, то опорные подшипники валов этих шкивов быстро изнашиваются. Происходит это нередко в течение первых нескольких десятков тысяч километров пробега. Именно из-за этих заводских дефектов надежность вариатора Rav 4 значительно снижается, несмотря на прогнозируемый ресурс в 150 тысяч километров.

Обслуживание вариатора Toyota Rav 4 включает в себя замену рабочей жидкости. В руководстве по эксплуатации, производитель не рекомендует заливать в бесступенчатую коробку масла отличные от Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Использование другой трансмиссионной жидкости может вызвать ухудшение переключения трансмиссии, появлению вибраций, заклиниванию или к полному повреждению агрегата.

Какой тип установлен и его срок бесперебойной службы

В моделях 2013 и 2014 года выпуска устанавливается клиноременный вариатор «Aisin» K111F, также именуемый компанией Тойота как «Multidrive S». Принцип работы клиноременного вариатора заключается в шкивах, в состав которых входит по два диска. Они соединяются при помощи клиновидного ремня. Конические диски, образованные шкивом, могут сдвигаться или раздвигаться, тем самым изменяя диаметр шкивов. Конусы сближаются при работе центробежной силы или гидравлического давления.

Читать еще:  Тест драйв Тойота РАВ 4 видео

Современный вариатор Тойота Рав 4 оборудован металлическим ремнем, который изготавливается несколькими слоями особого сплава стали. Конструкция такого ремня разделяется на фасонные части между собой, которые соединяются в «бабочки». Такое устройство обеспечивает большую гибкость, снижение шума, а также увеличивает долговечность конструкции и её надежность.

Клиноременный вариатор «Aisin» Toyota Rav 4

Если сравнивать модификации с автоматической коробкой передач и вариатором, при одинаковых двигателях, то можно наблюдать различия. Бесступенчатый преобразователь показывает более лучшую динамику и уменьшенный топливный расход, также стартует машина более плавно.
Благодаря тому, что клиноременную трансмиссию устанавливают обычно в автомобили с относительно низкой мощностью двигателя, бесступенчатая коробка передач остаётся в строю долго.

Насколько долго и бесперебойно будет служить вариатор Тойота Рав 4, зависит и от эксплуатации авто. Учитывая, что Рав 4 заявлен как кроссовер, эксплуатация авто на полных его возможностях, может сказаться на долговечности агрегата. Подобные агрегаты устанавливаются и на легковых автомобилях, лишенных проходимости кроссовера. Потому эксплуатация CVT коробки проходит бережнее, а ресурс при этом ограничивается в рамках 100–150 тысяч километров.

Основная причина неисправности вариатора Тойота Рав 4 в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Преждевременное задирание шкивов можно предотвратить, если:

  • не стартовать нажатием педали до упора;
  • не буксировать лишний раз;
  • не включать или выключать заднюю передачу до полной остановки авто.

Разумеется, обошлось не без дефектов полноприводных фирменных вариаторов Тойота. Фланец корпуса, содержащий в себе шлицы, склонен разрушаться, вследствие этого происходит протечка смазывающей жидкости. Если не принять меры по устранению возможного дефекта, фланец окончательно разрушается, осколки которого могут попасть в шестерёнки. В дальнейшем это приводит трансмиссию к полной неисправности.

Ещё один дефект заключается в первичном и вторичном шкивах. Если точнее, то опорные подшипники валов этих шкивов быстро изнашиваются. Происходит это нередко в течение первых нескольких десятков тысяч километров пробега. Именно из-за этих заводских дефектов надежность вариатора Rav 4 значительно снижается, несмотря на прогнозируемый ресурс в 150 тысяч километров.

Обслуживание вариатора Toyota Rav 4 включает в себя замену рабочей жидкости. В руководстве по эксплуатации, производитель не рекомендует заливать в бесступенчатую коробку масла отличные от Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Использование другой трансмиссионной жидкости может вызвать ухудшение переключения трансмиссии, появлению вибраций, заклиниванию или к полному повреждению агрегата.

Порядок проведения замены

Кроме масла, которое рекомендует производитель, необходимо иметь новую прокладку поддона, а также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников. Нужно учесть, что контрольного щупа в вариаторе нет, поэтому крайне важно залить объем жидкости, равный слитому.

  1. Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую корпус вариатора. Она удерживается на болтах и пластмассовых клипсах.
  2. После этого аккуратно снимите продольную балку, расположенную справа от вариатора. Она крепится на четырех болтах.
    После снятия балки открывается доступ ко всем болтам, удерживающим поддон. Также без нее проще извлечь крышку поддона. Будьте осторожны – в ней будет находиться часть масла.

  3. Демонтируйте поддон, откроется доступ к сливной пробке, которую необходимо открутить шестигранником на 6.

Через пробку будет слит не полный объем масла, а только его часть (около одного литра).

Вставив шестигранник на 6 в сливное отверстие, не прилагая усилий, выкрутите пластмассовую уровневую трубку.

После ее извлечения масло будет продолжать выливаться.

Открутив болты по периметру поддона, наклонять его не нужно, осторожно слейте остатки масла, находящиеся внутри.

Учтите – высота резьбы сливного отверстия около 1,5 см. Это значит, что при частичной замене определенный объем старого масла будет продолжать находиться в коробке, так как слить его полностью без демонтажа поддона невозможно.

Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента вытекут остатки масла, находящиеся под блоком управления.

После того, как будет демонтирован масляный фильтр, его и поддон необходимо вымыть. После монтажа фильтра установите на поддон новую прокладку. Верните поддон на место, закрутив болты, затем вкрутите пластиковую уровневую трубку и закрутите сливную пробку.

  • Для заливки масла снимите боковую защиту, удерживающуюся на двух клипсах. Выкрутите гайку (головкой на 24), находящуюся сверху на корпусе вариатора. Через шланг необходимо залить масла на 200-300 мл больше, чем было слито.
  • Надежный ли вариатор у rav 4?

    № 1 Макс

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Город Санкт-Петербург

    Хочется жене сделать подарок на день рождение в виде rav 4, но смущает, что стоит вариатор. Насколько надежный данный агрегат. У кого сколь живет он?

    • Imailisviple это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 2 Борис

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • Вариатор, в принципе не очень надежный механизм. Работает, можно сказать одна передача. И весь износ идет на нее. Так что в среднем вариаторы бегают под 100 тысяч и потом на капиталку или на замену

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 3 Korolevich

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Небольшое уточнение: машина новая или с пробегом? Если новая, то берите смело, успеете потом продать раньше, чем закончится гарантия. Если с пробегом, то категорически не рекомендую. Вариатор, несмотря на гораздо лучшую динамику, чем у АКПП, за счёт бесступенчатой передачи, гораздо менее надёжен. У знакомого, купившего RAV-4 с пробегом 130 т.км., вариатор полетел через месяц.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Когда будет рестайлинг Тойота РАВ 4

    № 4 Иван

  • Пользователи
  • 18 сообщений
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 5 Mila

  • Пользователи
  • 25 сообщений
    • Город Ростов
    • Ваше авто?: Corolla

    А разве у РАВ4 только один вид коробки переключения скоростей предусмотрен на продажу? Это как-то нечестно. Я вот тоже не хочу каких-то там вариаторов. Мне бы обычную автоматику было бы в самый раз. Может быть стоит тогда подождать или заказать в другой стране может?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 6 Fliero

  • Пользователи
  • 31 сообщений
    • Ваше авто?: Toyota Camry

    А при чем другая страна, производитель выпускает одинаковые комплектации на все страны, насколько мне известно нету различий в этом.

    А вот то, что только один вариант, это удивляет.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 7 Krosh

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Город Самара
    • Ваше авто?: Шевроле

    Fliero, а вы не в курсе, что страна сборки играет очень большую роль? И на качество влияет и на комплектацию в некоторых случаях. Когда в одной стране продажи с автоматом идут на ура, а в другой только механика 6-ступенчатая или еще сто-то. Все зависит от спроса.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 8 Victor

  • Пользователи
  • 12 сообщений
    • Ваше авто?: Corolla

    Комплектации одинаковые, это так, но разные, то есть мне редко встречались машины которые отличались в качестве работы, разные комплектации в зависимости от страны — да, так и есть, но именно качество, даже не знаю.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 9 Kurab88

  • Пользователи
  • 39 сообщений
    • Город Питер
    • Ваше авто?: Иномарка

    А при сборке в разных странах комплектующие и детали кто производит? Не та же страна, которая сборку автомобиля производит? А то я знаю, что у нас собирается очень много различных авто в стране, в том числе и Тойота. Сейчас начну переживать, если она из наших запчастей собирается.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 10 Lina

  • Пользователи
  • 41 сообщений
    • Город Донецк
    • Ваше авто?: Тойота

    Эх, мне бы такого мужа! Я бы даже не обратила внимание на все эти вариаторы и прочую ерунду, а носила бы на руках и любила до скончания веков

    А если по теме, то какая разница, что именно там стоит? Думаете, что мы особо в этом разбираемся? Едет и едет, а все остальное мелочи.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 11 Иван Мухин

  • Пользователи
  • 64 сообщений
    • Ваше авто?: Корола

    Эх, мне бы такого мужа! Я бы даже не обратила внимание на все эти вариаторы и прочую ерунду, а носила бы на руках и любила до скончания веков

    А если по теме, то какая разница, что именно там стоит? Думаете, что мы особо в этом разбираемся? Едет и едет, а все остальное мелочи.

    Извините, а какая у Вас модель Тоеты? А самое главное, какая КПП, автомат или механика. Просто Вы так говорите, что создается впечатление, что за рулем Вы ездили только в N.F.S. Большинство девушек, с какими я сталкивался, категорически против механической КПП, это и понятно.

    Еще, укажите пожалуйста Ваш водительский опыт и примерно сколько Вы проехали километров? «Думаете, что мы особо в этом разбираемся? Едет и едет, а все остальное мелочи.» Просто очень смущает достоверность Ваших утверждений, особенно на счет КПП.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 12 Константин

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Ваше авто?: RAV4

    Вариатора не стоит бояться, конечно рано или поздно ремонт понадобиться, но если сам с автожелезом работаешь или хороший автомеханик есть на примете, то вместо кап.ремонта коробки возможно поменять лишь отдельные диски и будет как новая. И вообще,тут надо понимать какой у машину уже пробег и сколько ты на ней хочешь проехать, может до 100 тыс.км и не дойдет вовсе

    • SpasatelEk это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 13 SpasatelEk

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Ваше авто?: Toyota RAV4
    • SpasatelEk это нравится
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 14 Besenok

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Город Москва
    • Ваше авто?: Lexus IS

    Вариатора не стоит бояться, конечно рано или поздно ремонт понадобиться, но если сам с автожелезом работаешь или хороший автомеханик есть на примете, то вместо кап.ремонта коробки возможно поменять лишь отдельные диски и будет как новая. И вообще,тут надо понимать какой у машину уже пробег и сколько ты на ней хочешь проехать, может до 100 тыс.км и не дойдет вовсе

    Да, все со временем выходит из строя и подлежит ремонту. Тем более в таких вещах, как автомобиль, который является сложным механизмом и подвижным. По вариатору ничего конкретного не скажу, но если их выпускают, то это кому-то надо. Спрос есть, Тойота известна тем, что готова брак беспощадно отзывать.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector