Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жить стало веселее: тест-драйв нового Toyota RAV4

Жить стало веселее: тест-драйв нового Toyota RAV4

В прошлом году Toyota RAV4 утратила звание самого популярного SUV небюджетного сектора российского авторынка, пропустив вперёд VW Tiguan и Kia Sportage. По итогам трёх кварталов этого года «кореец» и «немец» тоже оказались впереди: Sportage разошёлся тиражом 26 068 экземпляров, Tiguan – 25 441, RAV4 – 21 270. Результат довольно обидный при фантастической любви значительной части россиян к бренду Toyota и высокой остаточной стоимости RAV4 – некоторые владельцы умудряются продавать этот кроссовер через пять лет эксплуатации дороже его изначальной цены (не без помощи инфляции, конечно). Причина, главным образом, в том, что «четвёртый» RAV4 в плане дизайна и ходовых качеств оказался слишком скучным и жил в основном за счёт закоренелых тойотоводов – «мужичков в меховых кепках», как шутят в Сети.

RAV4 пятого поколения добрался до России лишь через полтора года после премьеры. Модель питерской сборки предлагается с двумя новыми бензиновыми «атмосферниками» (2,0 л или 2,5 л), двумя типами АКП (вариатор или 8-ступенчатая «гидромеханика») и двумя вариантами полного привода (одна либо две многодисковые муфты в приводе задних колёс). Как это всё работает, мы оценивали на дорогах Румынии.

Отрадно, что выхлопные патрубки у нового RAV4 настоящие, а не бутафорские, как у многих конкурентов.

Шестиугольники раздора

Дизайн, понятное дело, вещь субъективная, и его в привязке к новому RAV4 в Сети обсуждают больше всего, причём поляризация мнений максимальная, равнодушных практически нет, что для Тойоты уже можно считать победой. Претензии сводятся в основном к надуманности и избыточности в оформлении экстерьера. Кстати, в Америке новый RAV4 выглядит ещё злее из-за иного оформления передка с «квадратными» секциями противотуманок, а нам достался более спокойный европейский вариант с передком, образованным двумя пересекающимися в разных плоскостях шестиугольниками.

Шестиугольник – это вообще главная тема нового RAV4, он широко используется в оформлении поверхностей интерьера. Мне же внутри больше всего запомнился торчащий по центру передней панели «планшет» мультимедийной системы. Возможно, если бы его тоже сделали шестиугольным, он бы не так сильно мозолил глаза, но в прямоугольном исполнении смотрится аляповато, особенно в сочетании с устаревшей квадратно-гнездовой графикой и сплюснутыми шрифтами (всё это при Full HD разрешении). Поддержки смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto у тойотовской «мультимедии» нет, и это плохо вяжется с заявленной стратегией по привлечению молодой аудитории.

Но пользоваться мультимедийный блоком, тем не менее, удобно: скорость отклика высокая, структура меню логичная, а физические клавиши по краям экрана дают мгновенный доступ к основным разделам. Приятно, что система лихо читает тяжёлые FLAC-файлы, а не только устаревший MP3, однако насладиться качественным звучанием, к сожалению, не выйдет – шесть штатных динамиков играют громко, но слишком сухо и плоско, а возможности по настройке звука минимальные.

Салон и багажник

К первичной эргономике замечаний немного. Передние стойки кузова стали тоньше и улучшили обзорность вперёд, наружные зеркала крупные, через широкое стекло багажной двери неплохо просматривается обстановка позади автомобиля. Топовое кожаное кресло водителя с электрорегулировками (доступно в комплектациях Престиж и Престиж Safety) понравилось меньше, чем базовое тканевое. У последнего нет регулировки поясничного подпора, но удобную посадку удалось найти быстрее, и спина в дороге не уставала, тогда как посадку на «электрическом стуле» всё время приходилось корректировать, и через полтора часа езды появились боли в пояснице.

Базовые приборы с двумя классическими аналоговыми шкалами спидометра и тахометра тоже понравились больше, чем более дорогие с 7-дюймовой виртуальной секцией по центру. Короткая стрелка поверх дуги нарисованного спидометра затрудняет считывание показаний, а в варианте оформления с цифровым спидометром не устроила компоновка – по центру зачем-то маячит факультативная информация о работе системы полного привода или экономии топлива, а значения скорости находится на самом верху экрана, причём цифры мелковаты.

Во втором ряду просторно, и места для ног хватает, даже если спереди сидят высокие люди. По сравнению с предшественником новый RAV4 предлагает задним седокам дополнительные 49 мм свободного пространства в коленях и 40 мм на уровне плеч, так что ехать втроём на заднем диване стало удобнее. Вдобавок по центру появились индивидуальные дефлекторы системы обдува.

Багажник вместительный и довольно объемный –  580 л, но отделка простовата даже на фоне иных китайских одноклассников: слишком много голого гладкого пластика, который быстро царапается, да и тонкая мягкая полка рулонного типа понравится не всем.

В погоне за Fortuner

В маршруте тест-драйва преобладали грунтовые дороги разной степени паршивости, которые должны были убедить нас в том, что по части комфорта и оффроудных качеств новый RAV4 стал на голову выше предшественника. Прогресс по части геометрической проходимости заметен только у 2,5-литровой версии, дорожный просвет которой вырос со 165 до 200 мм при условии использования 19-дюймовых колёс (у машин с 17- и 18-дюймовыми колёсами клиренс составляет 195 мм).

А вот энергоёмкость подвески стала лучше независимо от комплектации: у нового RAV4 достаточно большие по кроссоверным меркам ходы подвесок, и на отбойники за два дня тест-драйва кузов замкнулся всего один раз, когда мой напарник прозевал большую ступеньку на разбитой румынской бетонке.

По грунтовке RAV4 едет жестковато, но тряска не такая сильная, как у большинства конкурентов, и можно безболезненно поддерживать довольно высокую скорость движения: в течение получаса мне удавалось не отставать от рамного внедорожника Toyota Fortuner из команды сопровождения, за рулём которого был человек с явными навыками раллийного вождения. И ничего, RAV4 справился, не подав ни малейшего признака утомления. Правда, тогда у меня была мощная 2,5-литровая версия (199 л.с., 243 Нм) в сочетании с продвинутой системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD. В ней мощность на задние колёса подают две индивидуальные многодисковые муфты, позволяющие подруливать кормой за счёт разницы в тяге слева и справа и имитировать полную блокировку заднего дифференциала, которого в данном случае нет. Отличие от аналогичных систем у конкурентов (например Honda Pilot и Nissan Juke первого поколения) заключается в наличии дополнительной кулачковой муфты на заднем мосту, исключающей вращение коленвала от естественного преднатяга боковых муфт и позволяющей немного уменьшить расход топлива в переднеприводном режиме.

Двухмуфтовая система Dynamic Torque Vectoring AWD полагается только наиболее дорогим комплектациям Престиж и Престиж Safety, а на машины в комплектациях Стандарт и Комфорт ставится традиционная система полного привода Dynamic Torque Control AWD с одной центральной муфтой, и вот она после затяжного подъёма по каменистой грунтовке показала признаки перегрева – не отключилась, но запахло палёным сцеплением. Принудительной блокировки муфт у RAV4 нет ни в одной из версий, жаль – она особенно оказалась бы кстати в более доступной версии с единственной муфтой.

Две коробки, один результат

Все версии нового RAV4 оснащаются автоматическим электромеханическим стояночным тормозом, и настроен он, надо отдать должное, идеально: срабатывает быстро и плавно, то есть думать о нём вообще не нужно. Система помощи при движении с горы (ограничивает скорость без применения тормозных механизмов) также входит в стандартное оснащение

Селектор режимов системы Multi-Terrain Select в виде шайбы положен только дорогим версиям.

8-ступенчатый автомат, что идёт в паре с 2,5-литровым мотором, имеет передаточный диапазон 7,8 и благодаря относительно коротким первым двум передачам отлично подходит для езды по бездорожью: переключения всегда своевременные и плавные, при этом гидротрансформатор блокируется уже примерно после 20 км/ч и не создаёт ненужного сопротивления.

Ручной режим есть как у 8-ступенчатой АКП, так и у вариатора (на фото). В последнем случае переключения происходят между квазипередачами, то есть фиксированными положениями шкивов.

В пару 2-литровому мотору положен новый вариатор Direct Shift CVT, и он, как ни странно, тоже отлично показал себя за пределами асфальта. А всё потому, что разработчики добавили в конструкцию зубчатую первую (и единственную) передачу с числом 4,262, которая отвечает за старт с места и движение на малых скоростях. Она избавила ремень и шкивы от самого неблагоприятного режима работы и позволила уменьшить массу механизма.

Заглушили дно

Toyota уверяет, что существенно улучшила шумоизоляцию RAV4: в частности, поглощающие материалы теперь покрывают 92% днища вместо прежних 60%, и на грунтовке это чувствуется – ударов камешков и сухих комьев грязи практически не слышно. Но на хорошей асфальтовой дороге новый кроссовер всё-таки оказался шумноват – особенно в сочетании с 2,5-литровым мотором, надсадный и не слишком благозвучный «четырёхцилиндровый» рёв которого при интенсивных разгонах откровенно утомляет. Двухлитровый агрегат того же семейства Dynamic Force (149 л.с., 206 Нм) гораздо тише, но с ним при езде на высокой скорости доминирует аэродинамический шум – уже после 100 км/ч приходится повышать голос, чтобы собеседник тебя услышал.

Рулевое управление с электроусилителем на рейке на удивление хорошо изолировано от дорожных неровностей, но реактивного усилия на кроссовере с 2,5-литровым мотором мне не хватало даже в спортивном режиме, когда руль, по идее, должен становиться тяжелее. У 2-литровой машины обратная связь по рулю лучше, почти идеальная в спортивном режиме, но по кроссоверным, разумеется, меркам – не нужно ждать здесь чуткости Porsche 911. Также у версии с 2,0 на 18-дюймовых колёсах оказалась лучше плавность хода, чем у 2,5-титровой на 19-дюймовых: крупные неровности она проходит мягче и лучше фильтрует микрорельеф.

Пока без лосей

«А что же управляемость?» – спросит искушённый читатель, следящий за новостями мирового автопрома. В сентябре журналисты шведского издания Teknikens Värld пожаловались на плохое прохождение новым RAV4 их фирменного лосиного теста, который в своё время сломал карьеру Мерседесу А-класса первого поколения. Шведские коллеги утверждают, что на переставке RAV4 сложно контролировать, и скорость выполнения манёвра значительно ниже, чем у конкурентов.

Читать еще:  Регламент то Тойота РАВ 4

Чтобы подтвердить или опровергнуть их слова, нужно повторить эксперимент – взять новый RAV4, парочку конкурентов (хотя бы те же VW Tiguan и Kia Sportage), отправиться на полигон и провести соответствующие замеры. Заранее предсказать результат невозможно, так как у машин российской сборки свои настройки подвески. Делать переставку в рамках презентационного тест-драйва на дорогах общего пользования и без регистрирующей результаты аппаратуры, разумеется, глупо, а внезапные крупные препятствия на румынских дорогах мне, к счастью, не попались (хотя организаторы предупреждали о риске встречи с медведями).

Что до штатных режимов, то RAV4 ведёт себя вполне благовоспитанно, демонстрируя близкую к нейтральной поворачиваемость при умеренных для такого класса машин кренах. Приятно ли им рулить? Да, если речь идёт о 2-литровой версии с более информативным рулём.

Во что вложиться?

Вообще 2-литровая версия с вариатором понравилась больше, чем более дорогая 2,5-литровая с 8-ступенчатой АКП. Разница в динамике незначительная (11 с до «сотни» против 9,8), при этом управляемость лучше. Даже с полной нагрузкой (четверо мужичков плюс забитый багажник) 2-литровая машина способна бодро карабкаться в гору, совершать обгоны и разгоняться на прямике до 178 км/ч по спидометру (рекорд, признаюсь честно, не мой, а напарника). Расход топлива во время теста в обоих случаях был в районе 12 л/100 км. По плавности хода победа тоже за более дешёвым RAV4, но тут разница может быть обусловлена одними лишь шинами на дисках меньшего диаметра.

Таким образом, на мой взгляд, комплектация Комфорт с полным приводом, 2-литровым мотором и вариатором за 2 087 000 рублей – оптимальный выбор на каждый день. С другой стороны, доплата за топовый кроссовер в версии Престиж Safety с 2,5-литровым мотором и АКП, по меркам среднего класса, невысока – такой кроссовер стоит 2 661 000 рублей, и здесь уже будет и умный полный привод с двумя муфтами, и пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense, и штатная «навигация» (правда, со страшненькой графикой). И главное, классическая «гидромеханика» на вторичном рынке всяко выигрышней любого вариатора даже с прикрученной к нему зубчатой первой передачей, а, стало быть, наценка окупит себя при перепродаже.

Начнем с минусов

1. Пугающе высокие цены. Прайсы на полноприводный RAV4 с базовым 2-х литровым мотором начинаются от 2,1 млн рублей. Топовые версии с 2,5-литровым двигателем на 199 л.с. обойдутся под 2,7 млн рублей. За эти деньги, к примеру, можно автомобиль классом выше.

2. Шумный 2,5-литровый мотор, который хорошо слышно начиная с 3 тыс оборотов. По динамике он выдает не лучшие результаты: реальный разгон за 9,6 сек до 100 км/ч при заявленных 8,5 сек. Однако журналисты оговариваются, в что динамики достаточно для большинства ситуаций.

3. Из-за адаптации для России (вырос клиренс и установлены более мягкие пружины) и увеличившегося центра тяжести в движении появляются заметные крены. Одновременно есть и некоторая жесткость на неровной дороге: машина повторяет короткую волну.

4. Российские журналисты, вслед за своими европейскими коллегами, отметили серьезную проблему с активной безопасностью: в крутых поворотах машина уходит в занос, причем резкий и сильный. Система стабилизации машину выравнивает, но делает это она жестко и непредсказуемо.

Это подтвердили тесты на переставке (так называемый лосиный тест, имитирующий появление лося на дороге): начиная со скорости 72 км/ч RAV4 начал подпрыгивать и отрывать задние колеса, в итоге водитель теряет контроль над автомобилем. Аналогичные проблемы были и зарубежных журналистов. К слову общепринята планка в 80 км/ч: до этой скорости кроссовер должен вести себя предсказуемо.

По мнению экспертов главная проблема нового RAV4 в том, что шасси и электроника (система стабилизации в частности) не работают как единый ансамбль.


Тест шведских журналистов

3. Не удобные сидения: барный табурет где бедра висят без поддержки.

4. Дешевые и жесткие материалы отделки салона.

5. Даже в топовых комплектациях за 2,5 млн+ неудобная мультимедиасистема с плохим качеством картинки.

Много претензий и к мелочам: к примеру подлокотник не регулируется по высоте, у подстаканников нет прорезиненного донышка, а электропривод задней двери чуть ли не самый медленный в мире. В целом в кроссовере не хватает уюта и внимания к мелочам, считают эксперты.

Toyota RAV4 2013: двигатель, его мощность и расход топлива

Новый RAV4 приобрёл не только в размерах, но и в разновидности двигателей. Теперь, кроме стандартного двухлитрового двигателя, вида 3ZR-FE, мощностью 146 л. с., доступен четырёхцилиндровый двигатель 2AR-FE с объёмом 2,5 литра, мощностью 180 сил. Также, впервые для нас, доступен дизель 2AD-FTV с объёмом 2231 кубических сантиметра и мощностью 150 л.с.

    Расход топлива на 100 км для двухлитровой версии автомобиля в городе 10 литров, загородом ?6,4, смешанный цикл ?8 л.

  • Расход топлива на 100 км для 2,5 л версии машины в городе 11,5 литров, загородом ?6,8, смешанный цикл ?8,5 л.
  • Версия с двигателем 1987 куб. сантиметров предлагается с шести ступенчатой коробкой передач с полным или передним приводом. А вот дизель мы можем приобрести только с полным приводом шестиступенчатой передачи. Сочетание независимой подвески и полного привода даёт автомобилю отличные характеристики и управляемость на дорогах.

    Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

    Сколько стоит новый Тойота РАВ 4 2020 в России: на сайте официального дилера цена автомобиля варьируется от 1 852 500 до 2 764 500 рублей. Предлагается кроссовер в четырех различных комплектациях: Стандарт, Комфорт, Престиж и Престиж Safety.

    Линейка силовых агрегатов Toyota RAV4 2020 года для нашего рынка представлена 2,0- и 2,5-литровыми бензиновыми моторами. Трансмиссий для предложено сразу три: самой доступной версии положена шестиступенчатая механика, а остальные комплектуются либо беступенчатым вариатором, либо восьмискоростным автоматом. В базе кроссовер имеет передний привод, однако более мощный вариат идет уже с полным.

    Комплектации и цены Toyota RAV4 2020

    КомплектацияЦена
    2.0 (149 л.с.) Standart MT61 852 500
    2.0 (149 л.с.) Comfort CVT2 076 500
    2.0 (149 л.с.) Comfort 4WD CVT2 182 500
    2.5 (199 л.с.) Comfort 4WD AT82 383 500
    2.0 (149 л.с.) Prestige 4WD CVT2 386 500
    2.0 (199 л.с.) Prestige Safety 4WD CVT2 563 500
    2.5 (199 л.с.) Prestige 4WD AT82 587 500
    2.5 (199 л.с.) Prestige Safety 4WD AT82 764 500

    MT6 — механика 6-ст., AT8 — автомат 8-ст., CVT — вариатор, 4WD — полный привод

    • В базовой комплектации «Стандарт» кроссоверу положены 17-дюймовые легкосплавные колеса, 7 подушек безопасности, ABS и ESP, аудиосистема, бортовой компьютер, датчик давления в шинах, датчик света, кондиционер, мультимедийная система с 7,0-дюймовым сенсорным экраном, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений и руля, противотуманные фары, светодиодные фары, система помощи при трогании в гору, тканевый салон, а также электрорегулируемые зеркала с обогревом.
    • Версия «Комфорт» дополнительно имеет датчик дождя, запуск двигателя кнопкой, камеру заднего вида с парктроником, климат-контроль, пассивный круиз-контроль и электропривод багажника. Плюс на таком авто идут 18-дюймовые легкосплавные колеса и 8,0-дюймовый дисплей мультимедийки, при этом полноприводные варианты доукомплектованы системой помощи при спуске.
    • Кроссовер в предтоповом исполнении «Престиж» поставлен на 19-дюймовые колеса, а список его оснащения расширен за счет кожаного салона и электропривода передних сидений с запоминанием параметров.
    • Флагманская комплектация «Престиж Safety» ко всему прочему щеголянь адаптивным круиз-контролем, адаптивными фарами, мониторингом «слепых» зон и штатной навигацией.

    Плюсы и минусы Toyota RAV4 5 поколеения

    + Плюсы

    • Дизайн
    • Подвеска
    • Просторный салон

    — Минусы

    • Музыка
    • Управляемость
    • Эргономика

    Отзывы владельцев Тойота РАВ4 2019-2020

    Машина стала шире, что отразилось и на комфорте в салоне. Сейчас даже с заднего сиденья не могу достать сумку, хотя по длине машина немного уменьшилась, но салон почему-то увеличился и в ширину, и в длину.

    Нравится отделка боковых дверей — необычно, но смотриться хорошо. Сиденья немного изменены и имеют загнутые боковушки, что доставляет дополнительный комфорт при езде — на старом Рафике начинались боли в спине и в шейном отделе при долгой езде, в новом пока этих ощущений нет, так как кресла как бы держат спину в комфортном положении.

    Отзыв о Toyota RAV4 2.0 (149 л.с.) CVT 4WD 2019 года

    На обгонах ускоряется хорошо, в спинку вжимает, но если в момент ускорения я выворачиваю руль на соседнюю полосу — такое ощущение, что автомобиль теряет сцепление с дорогой, и в этот момент приходится ловить машину, подруливать. Если обгоняю просто попутно, равноускоренно с перестроением, то такого не наблюдается.

    В этом плане РАФ в предыдущем кузове держит перестроение как вкопанный. Если кто-то скажет про резину, то она на обеих машинах стоит одного и того же производителя.

    Дмитрий, отзыв о Тойота РАВ 4 2.0 CVT 4WD 2020 года

    У авто почти брутальный дизайн, кто-то говорит похожий на Хайлендер, кто-то на Аутлендер — мне все равно, главное ушел от женственности старых поколений, в любом случае это цепляет. Размерами он больше не стал, хоть и выглядит крупнее предшественника. Наблюдаются черты американских авто, вроде как именно там и разрабатывался внешний вид.

    Отзыв о Тойота РАВ 4 2.5 с автоматом и полным приводом 2020 г.в.

    Читать еще:  Как работает полный привод Тойота РАВ 4

    Мотор 2,0 литра предполагает неспешную езду (для города, конечно, его вполне хватает), раскручивается при ускорении до 3-4 тысяч об/мин (правда раскручивается быстро и воющим звуком). При начале движения (при переходе за 15 км/ч) чувствуется толчок в коробке передач СVT — на предыдущей модели не было такого. Иногда такой же эффект ощущается и при резком возрастании скорости (раньше опять же такого не было).

    Отзыв о Тойота RAV4 2.0 с вариатором и полным приводом 2019 г.

    Расстроила эргономика салона. По кнопкам подогрева руля трудно попасть слету, а до правого ряда клавиш на мониторе — трудно тянуться. Кнопки управления освещения передних сидений и вовсе находятся на потолке — я не верю, что такое управление здравый человек мог придумать. Задние же пассажиры подсвечиваются в расположении головы (неудобно падает свет).

    Звучание акустики… Это ж надо было за такую стоимость предложить такое… У жены в Киа Рио звучит также плохо. Годится только для прослушивания радио, хотя и оно здесь ловится с помехами.

    Отзыв о новом Тойота РАВ 4 2.5 (199 л.с.) АКПП 4WD 2020 года

    Кто планирует пересесть с «немца» на «японца» — не советую этого делать. В настоящий момент я привыкнуть не могу. Заявленный расход топлива 10 литров. Не знаю из-за чего, но у меня 13,9 л. Я не езжу, конечно, как пенсионер, но до отсечки тоже не давлю педаль. Если сравнивать с Тигуаном, то небо и земля — «япошка» неуправляемый. За 140 км/ч такое ощущение, что машиной ты больше не владеешь — руль пустой.

    Артем, отзыв про Toyota RAV4 2.5 AT 4WD 2020 г.в.

    Технические характеристики

    Новый кузов Тойота РАВ 4 2020 нового поколения базируется на платформе TNGA K, при этом в его силовой структуре активно используются высокопрочные сорта стали.

    Автомобиль также может похвастать полностью независимой подвеской с поперечными стабилизаторами: спереди здесь установлены стойки МакФерсон, а сзади применена многорычажная компоновка. На всех колесах вседорожника установлены дисковые тормоза, но спереди они еще и вентилируемые.

    Интересно, что на базовых 4WD-версиях используется полноприводная трансмиссия с муфтой для подключения задней оси, в то время как самым дорогим исполнениям полагается фирменная система «Dynamic Vectoring AWD». Для последней характерно наличие двух индивидуальных муфт на задних колесах, что позволило японцам реализовать управление вектором тяги.

    Кроссовер Toyota RAV4 V поколения имеет следующие габаритные размеры, мм

    • Длина — 4 600
    • Ширина — 1 855
    • Высота — 1 685-1 690
    • Колесная база — 2 690
    • Дорожный просвет (клиренс) — 195

    Объем багажника модели равен 580 литрам, при этом вместимость «трюма» со сложенными сиденьями заднего ряда — 1 690 л. Все без исключения версии «Рафика» комплектуются 55-литровым топливным баком. Что касается снаряженной массы, то по техпаспорту она варьируется в диапазоне от 1 570 до 1 715 кг, напрямую завися от конкретной модификации и уровня оснащения.

    • В качестве базового двигателя вседорожнику полагается 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 149 л.с. (206 Нм). Работать он может как с шестиступенчатой механикой, так и с вариатором. Машины с МКПП исключительно переднеприводные и способны ускоряться с места до сотни за 9,8 секунды, развивая скорость вплоть до 190 км/ч.
    • Версию с вариатором можно заказать как с передним, так и полным приводом, однако в обоих случаях таков РАВ 4 сможет разгоняться с 0-100 км/ч за 11,0 сек (максималка — те же 190 км/ч).
    • Более дорогие варианты новой модели комплектуются 2,5-литровым движком на 199 сил и 243 Нм крутящего момента. Работает такой мотор в тандеме с восьмискоростным автоматом, а привод уже в базе полный. До сотни данной модификации по силам ускоряться за 8,5 сек, а ее скоростной предел — 200 километров в час.

    По сравнению с моделью четвертой генерации, подвеска на новой Тойота РАВ 4 2020 года стала заметно комфортнее: при спокойной езде проезд по стыкам дорожного полотна практически не ощущается даже на колесах максимального (19″) диаметра. Конечно, по мере набора скорости автомобиль все же начинает потряхивать, однако болезненных пробоев не наблюдается даже на крупных ямах с острыми краями.

    Что касается управляемости, то автомобиль достаточно резво реагирует на действия водителя, а при прохождении крутых виражей демонстрирует умеренные для такого класса машин крены. Интересно, что лучше всего слушается руля версия с двухлитровым мотором, в то время как на старшей модификации баранка несколько «вязкая», что особенно заметно в околонулевой зоне.

    Интересные факты

    Мировая премьера кроссовера Toyota RAV4 пятого поколения состоялась на мартовском международном автосалоне в Нью-Йорке 2018. Сначала модель дебютировала в Европе и США, а до России добралась с запозданием, при этом производство машин для нашего рынка локализовали на заводе японской марки в Санкт-Петербурге.

    Удивительно, но машину предыдущего поколения на родном рынке в Японии вообще не продавали, а новую решили начать. В итоге появление кроссовера на Островах вызвало настоящий ажиотаж — спрос превзошел самые смелых ожидания маркетологов.

    На некоторых рынках предлагается гибридный вариант RAV4 PHEV, хотя в Россию такой не поставляется. Самое любопытное, что данная версия оказалась очень мощной — 2,5-литровый мотор в тандеме с электродвигателем на задней оси в сумме выдают приличные 305 л.с., обеспечивая разгон до сотни за 6,2 секунды.

    Фото новой Тойота РАВ 4 2020 года




    Видео тест-драйв автомобиля

    Обзор (внешность и салон)

    Тойота РАВ 4 2020 в новом кузове является бестселлером в модельном ряду японской марки, поэтому многих удивило решение автопроизводителя радикально поменять дизайн кроссовера пятого поколения. Новая модель стала заметно агрессивнее предшественника, что особенно заметно по передней части авто.

    «Мордашку» вседорожника образуют хищная светодиодная оптика и шестиугольная безрамочная решетка радиатора. Передний бампер обращает на себя внимание крупными боковыми секциями с круглыми противотуманками, а его центральный воздухозаборник опять же имеет форму шестиугольника.

    Для силуэта вседорожника характерно наличие угловатых колесных арок, которые при этом также прикрыты защитными накладками из неокрашенного пластика. На машине рельефные боковины и частично зачерненные задние стойки, за счет которых достигается эффект «парящей» крыши. На корме нового РАВ 4 установлены узкие фонари с бумерангообразным рисунком и скульптурный бампер с трапециевидной подштамповкой под номерной знак.

    Салон модели незамысловат, при этом передняя панель имеет строгий дизайн со стилизованным «под алюминий» пластиковым декором. По центру торчит планшет мультимедийной системы Enture 3.0 диагональю 7,0 или 8,0 дюймов (в зависимости от комплектации), а сразу под ним расположен компактный блок климат-контроля с двумя крутилками.

    К услугам водителя пухлый трехспицевый мультируль и нарядная приборка. Заметим, что в начальных исполнениях между аналоговыми шкалами последней находится 4,2-дюймовый экран бортового компьютера, а в версиях подороже идет 7,0-дюймовый.

    Сиденьям в начальных комплектациях «Стандарт» и «Комфорт» недостает регулировки поясничного подпора, однако их тканевая обивка несколько приятнее, чем искусственная кожа старших исполнений. Зато кресла в последних электрифицированы, а поясницу можно подпереть подвижным валиком. Вне зависимости от выбранной комплектации, сиденья имеют достаточную, но при этом ненавязчивую боковую поддержку.

    На втором ряду просторно, причем по сравнению с предшественником прирост свободного пространства в ногах составил сразу 5 см. Для размещения пассажиров используется стандартный трехместный диван. Автопроизводитель рапортует, что последний имеет возможность регулировки угла наклона спинки, однако откинуть последнюю назад и разместиться полулежа не получится.

    Шумоизоляция в новом Тойота RAV4 2020 модельного года на голову выше предшественника, однако после 100 км/ч рассчитывать на тишину в салоне все же не приходиться: переговариваться не повышая голоса не дадут свист ветра и трудящийся в поте лица мотор.

    Рестайлинг

    Обновление Рав 4 (XA40) 4 поколения состоялось в 2015.

    Внешние изменения пошли японскому кроссоверу на пользу. Передняя и задняя оптика стали выглядеть лучше, в дорогих комплектациях в передних фарах дневные ходовые огни замысловатой формы. Фальшрадиаторную решетку между передними фарами убрали, изменили бампер.

    Салон также был доработан в лучшую сторону. На приборной панели появился большой экран бортового компьютера, расположившийся между тахометром и спидометром. Еще на смену вставкам под карбон, устанавливают пластик с продольными линиями, который выглядит хорошо.

    По технической части Рав 4 2017 практически не изменился, набор двигателей и коробок передач сохранился без изменений.

    Комплектаций в обновленном Rav 4 4 стало на много больше. И в дорогих комплектациях стали доступны опции, которых не было до рестайлинга система предотвращения столкновения, контроль усталости водителя. А монитор мультимедиа стали устанавливать 7 дюймовый вместо 6.1. В вариантах с дорогим оснащением появились подогрев руля и задних сидений.

    Что лучше: Subaru Forester Sport против Toyota RAV4 Adventure

    Нам выпала возможность сравнить между собой Subaru Forester Sport и Toyota RAV4 Adventure, причем сравнить их не только на дороге, но и на бездорожье, и, конечно же, на бумаге.

    Toyota RAV4 Adventure 2019 года.

    Toyota RAV4 2019 года была не только полностью переработана, но и переосмыслена. Как мы уже писали в обзоре этого кроссовера, RAV4 отказывается об более асфальтового и усредненного прошлого поколения и становится чем-то более похожим на внедорожник с собственным характером. Самым же точным воплощением этого самого характера стала версия Adventure, которая предназначена для людей, желающих и в самом деле вывести внедорожник на свежий воздух за пределы асфальтового покрытия. Людям, которые не боятся его испачкать, Adventure предлагает увеличенный дорожный просвет и возможность перевозить вещи на крыше.

    Subaru Forester 2019 года. Фото: autoblog.com

    А еще есть Subaru Forester 2019 года, изменения в котором, в сравнении с обновлением RAV4, куда менее глобальны. А все дело в том, что клиенты Subaru и без того были довольны имеющимся.

    Читать еще:  Замена лобового стекла Тойота РАВ 4

    Производительность и экономия топлива

    Forester 2019 года получил новый, более мощный 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель, который теперь входит в стандартную комплектацию вместе с бесступенчатой трансмиссией. Он вырабатывает 182 лошадиные силы и крутящий момент в 176 единиц, что довольно много для компактных кроссоверов.

    Интересно, что при всем этом Forester резво реагирует на педаль газа. Возможно, что на ходу он даже будет радовать вас больше, чем при разгоне с нуля. Это ощущение еще больше усиливается, если включить на руле режим Sport Sharp mode. С такой замечательной мощностью независимо от выбранного режима цифры на тахометре и спидометре будут стремительно увеличиваться.

    Нужно также поговорить и о CVT Forester. Возможно, кто-то оценит плавное, непрерывное ускорение, которое возникает из-за отсутствия переключения передач (даже не имитируемых, как в некоторых других CVT компании), но другие могут найти это необычным и раздражающим. Хотя CVT Subaru, конечно, сложно назвать образцовой.

    А вот с силовой установкой RAV4 2019 года всё не так интересно. Здесь предусмотрен 2.5-литровый рядный четырехцилиндровый мотор и восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая ведет себя так же нормально и эффективно, как и ожидалось. RAV4 также заметно мощнее. Он выдает 203 л.с. и 184 единицы крутящего момента, что больше, чем не только у самого Forester’а, но и у большинства конкурентов в сегменте. Как результат – несколько более существенное ускорение (разница в полсекунды при разгоне с нуля до сотни), хотя поначалу такого от него не ожидаешь.

    Конечно, производительность RAV4 в абсолютных цифрах впечатляет, но по факту она ничем не примечательна, да и сам двигатель наверху откровенно шумит (иначе, чем шум этот звук не назвать). Это почти как дизель при низких оборотах. Было бы неплохо, если бы Toyota предложила более мощный двигатель (мы не считаем 219-сильный гибрид), но то же самое можно сказать и о Forester, который больше не предлагает свою старую турбированную модель XT.

    Теперь об экономичности топлива. В этом компоненте и Subaru, и Toyota достигли немалых успехов, для компактных кроссоверов их показатели и вовсе можно назвать исключительными. Стандартный RAV4 2019 года потребляет около 7.8 литра на сотню в смешанном режиме с передним приводом или с опциональным базовым полным приводом. В комплектациях Adventure и Limited можно выбрать и другую, более сложную, но в конечном итоге менее эффективную систему полного привода, с которой кроссовер потребляет уже 8.4 литра на сотню в комбинированном режиме.

    Ощущения от вождения

    Ощущения от вождения Forester и RAV4 существенно отличаются. В новом RAV4 крыша низкая, центральная консоль выше, что смутно напоминает Toyota 4Runner и Tacoma . Кроссовер действительно показывает себя немного спортивнее и более SUV-образно, как того и добивались в Toyota. Если в RAV4 и ощущается некоторая ограниченность и сдержанность, то лишь немного.

    По сравнению с этим, Forester похож на вождение Папамобиля. Вы словно сидите внутри теплицы (что говорит в пользу большой площади остекления), с которой открывается вид на капот и дорогу впереди. Помимо преимуществ во время парковки и общей безопасности, такая шикарная обзорность также облегчает вождение на бездорожье.

    Когда оба кроссовера вышли на внедорожный маршрут, Forester’ом было проще маневрировать в узких местах и избегать препятствий, способных повредить ЛКП. Это не значит, что RAV4 был плох на том же участке, просто Forester отличился куда лучше.

    У него не было чрезмерного крена кузова, хотя дорожный просвет у Forester достаточно высок (22.1 см), но в целом кроссовер откликается на действия водителя с приемлемой скоростью. Для обычного кроссовера этого было бы вполне достаточно, но если вы хотите испытать, что такое обратная связь на уровне действительно спортивного кроссовера, обратите свой взор на Mazda CX-5.

    RAV4 Adventure по вождению примерно такой же, хотя формально дорожный просвет у него совсем немного, но меньше (21.8 см против 22.1). Будем придирчивы: 21.8 – весьма неплохо для кроссовера, но для внедорожной спецификации все же хотелось бы большего (тем более, что его превосходит не-внедорожный Forester). Управление у этой версии кроссовера чуть более тяжелое, чем в базовом варианте, но он все же хорошо держит траекторию и четко реагирует на руль. Достаточно ли этого для уверенной езды по трассе? Более чем.

    А теперь разберем подробнее внедорожные возможности. Конечно, внедорожная трасса для испытания кроссоверов могла быть и сложнее, но было решено выбрать условия, с которыми автомобили все же могут столкнуться в реальной жизни: колея, грязь, глубокие провалы, крутые подъемы и неровные участки, где одно колесо может оторваться от земли. С этим и Forester, и RAV4 справляются куда увереннее, чем что-то вроде CX-5 или Honda CR-V.

    Внедорожные тест-драйвы вы найдете в видео ниже:

    Помимо среднего дорожного просвета, они также имеют более сложные системы полного привода и специальные режимы езды по бездорожью для различных покрытий.

    Сравнить спецификации автомобилей можно в специальной таблице на фото:

    Пассажирское и грузовое пространство

    Вот мы и добрались до компонента, в котором радикальная трансформация RAV4 вредит ему.

    Задние сиденья RAV4.

    В плане пространства для ног для пассажиров и грузового объема у кроссовера все еще лучше, чем в среднем по сегменту, но это меньше, чем было в прошлом поколении (к тому же багажное отделение стало менее квадратным, а значит и менее функциональным).

    А это – задние места в Forester.

    Forester в плане «квадратности и функциональности» значительно превосходит RAV4. Благодаря высокой посадке пассажиры получают б`ольшую опору под бедром, что усиливает преимущество по пространству для ног, которое Forester имеет на бумаге (99 см против 96). По спецификации высота потолка сзади у RAV4 больше с люком в крыше для пассажиров, что, конечно, хорошо, но это все равно не перебьет ощущение открытости и простора, которые дарит Forester.

    Грузовое пространство Forester.

    С точки зрения грузового пространства, квадратный грузовой отсек Forester лучше подходит для перевозки собак или особенно громоздких предметов. Новая наклонная задняя дверь RAV4 и маленькое окно задней четверти просто не будут так дружелюбны к вашим четвероногим друзьям.

    Грузовое пространство RAV4.

    Оба кросса имеют довольно низкие высоты загрузки. В Toyota есть место для хранения под полом грузового отсека и двусторонний грузовой пол с ковровым покрытием с одной стороны и моющимся пластиком с другой. Зато в Subaru есть несколько маленьких крючков и точек крепления, да и просто больше места для багажа.

    Для вещей, которые не поместились внутрь, у Forester предусмотрены стандартные рейлинги на крыше. К сожалению, здесь нет таких классных поперечин, как у Outback, но есть встроенные точки крепления. В RAV4 Adventure таких нет, но есть аналогичные прочные рейлинги и раздвижные поперечины. В RAV4 других комплектаций рейлинги ниже и вообще не столь удобны для использования.

    Некоторые особенности начинки и работы систем безопасности

    Экран мультимедиа в Forester.

    Каждый Forester комплектуется стандартным сенсорным экраном мультимедиа, который понятен и удобен, но Sport предлагает опциональный экран высокого разрешения на 8 дюймов, и он точно не менее привлекателен. Конечно, тут есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, но в целом система Toyota выглядит предпочтительней.

    Экран мультимедиа RAV4.

    RAV4 имеет 7-дюймовый стандартный сенсорный экран, установленный высоко, но удобно для просмотра и использования. Он может быть обновлен до 8-дюймового устройства, но оба просты в использовании и поставляются с Apple CarPlay. Android Auto недоступен, однако, да и система от Toyota может быть немного медленной в отклике. Честно говоря, обе системы хороши и удобны, так что существенного влияния на решение о покупке оказывать не будут (если, конечно, вы не предпочитаете подключать свой телефон на Android к системе кроссовера).

    В плане обеспечения безопасности Forester и RAV4 одинаково ответственны. Оба обладают арсеналом средств для предотвращения аварии: система предотвращения столкновения спереди, автоматическое экстренное торможение, ассистент движения в полосе. Имеется и адаптивный круиз-контроль, но у систем Toyota и Subaru есть свои недостатки.

    Да и вообще все системы помощи водителю в Subaru постоянно присылают какие-то звуковые сигналы и предупреждения. В Тойоте все работает плавно в фоновом режиме до той поры, пока не потребуется ваше вмешательство.

    Ценообразование и выводы

    Оба кроссовера – и Subaru Forester Sport 2019, и Toyota RAV4 Adventure 2019 – имеют больше стиля и характера, чем их соответствующие базовые версии, и при возможности выбора лучше выбирать их, а не другие комплектации.

    Тем не менее превосходное внутреннее пространство и обзорность Subaru делают его более подходящим для большего количества потребителей. Немаловажным является и то, что Subaru позволит вам немало сэкономить. Наш тестовый кроссовер Forester Sport стоил $ 31 815, в то время как не до конца оборудованный RAV4 Adventure стоил бы около $ 35 000 (тестовый RAV4 имел значительно больше оборудования и, следовательно, еще более высокую цену).

    Но если мы говорим исключительно о стиле, то RAV4 Adventure, возможно, набирает более высокие баллы. Несмотря на шикарные оранжевые акценты и отличительную тканевую обивку, каждый Forester страдает от своей квадратности и неуклюжести.


    Можно подумать об этих кроссоверах как о кроссовках для бега по бездорожью и делать свой выбор, исходя или из функциональности, или из стилевых предпочтений.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector