Тойота Рав 4 и Ниссан Х-Трейл
Экстерьер Тойота Рав 4 очень преобразился, это видно по передней части. Вообще, передняя часть у новинки обновлена: новый бампер, оптика, противотуманные фары и радиаторная решетка по сравнению с предыдущим поколением обновились весьма сильно. Сбоку видны другие пороговые накладки, а так же новое обрамление арок колес. В задней части можно увидеть переделанные фары, бампер, а также накладку пятой двери.
Что касается Ниссан Х-Трейл, то эта машина изменилась очень сильно. Прошлая генерация смотрелась как обычный внедорожник, а сейчас модель выглядит как паркетник. Вообще, экстерьер машины спортивный и изящный. Автомобиль сильно схож с Ниссан Кашкай. С технической стороны машина имеет более улучшенное жесткое шасси, чтобы лучше управлять авто.
Где лучше оформление салона – X-Trail или Rav 4
Тойота имеет интерьер без излишеств. Внутреннее оформление построено на прямых углах и ровных линиях, скругленную форму имеют только приборы. Модифицированный кроссовер получил полностью новую, лучше читаемую панель, которая выглядит дорого и стильно.
Дисплей размером 4.2 дюйма с многочисленными функциями имеет великолепную графику. Установлен между приборными циферблатами.
В Rav 4 изменена отделка:
- панелей дверей;
- руля;
- передней панели на вставках.
Применены добротные материалы, но верх передней панели, как и раньше, сделан из жесткого пластика.
В Ниссане интерьер отличается плавностью форм и скругленными деталями, в противоположность к оформлению салона Рав 4. Здесь применено больше пластика, которым покрыты основные внутренние части авто. Если сравнивать отделочные материалы по качеству и оформление панелей в салонах конкурентов – никто из них не проигрывает.
Также равными можно считать удобство сидений, геометрические контуры посадочного места водителя. Кресла, рулевые колеса каждого из сравниваемых авто имеют комфортный диапазон регулировки – люди любой комплекции смогут комфортно расположиться в этих салонах.
Сидения хорошо распределяют испытываемые нагрузки, наделены слабо выраженной боковой поддержкой, достаточной для автомобилей данного класса. Правые передние кресла у обеих моделей не регулируются по высоте – это отличительная черта японских машин.
Присутствуют определенные эргономические просчеты, типичные для японского автопрома:
- Каждый из этих кроссоверов имеет неудобное размещение клавиш, предназначенных для управления системой подогрева передних сидений. В Тойоте они находятся под центральной консолью – не совсем удобно, нужно наклоняться, чтобы воспользоваться опцией. В Ниссана их разместили возле центрального подлокотника. Это также можно считать отвлекающим фактором для водителя.
- В ночное время не все кнопки подсвечиваются, поэтому найти их в темноте сложно, пока не выработалась привычка.
- В Toyota при движении по рыхлому снегу непросто найти клавиши, отключающие стабилизационную систему.
Но для тех, кто постоянно и много находится за рулем авто, размещение клавиш не проблема. Со временем каждый водитель привыкает и запоминает их расположение.
Как в Тойота, так и в Ниссан на задних сидениях достаточно просторно, спинки регулируются для изменения угла наклона. В Toyota подушки длиннее и мягче. В Nissan сидение можно двигать назад и вперед, багажное отделение становится просторнее. Хотя это все равно не делает объем багажника Ниссана больше по сравнению с тойотовским – нужно отодвигать заднее сидение вперед до упора. По погрузочной высоте этот отсек у X-Trail больше.
Запасное колесо у Ниссана находится под полом, что и уменьшило объем багажника. В Toyota для запаски предусмотрена «докатка». Если разложить задние сидения у обеих моделей, получается ровное основание.
Особенности интерьера
Популяризация большого вместительного салона позволила инженерам Nissan внедрить именно такой вариант в обновленный X-Trail. Ориентированный на водителя он имеет большую обзорность и широкие диапазоны регулировок передних кресел. Симпатично смотрятся классическая приборная панель, блоки климат-контроля и мультимедийной системы. Переднюю панель отличают плавные формы и качественные мягкие материалы.
Некоторые владельцы предыдущего поколения X-Trail жаловались на тесноту дивана. В обновленном автомобиле этот недостаток исправили. Правда, и о звании талантливейшего грузоперевозчика сегодня приходится лишь вспоминать. Нет, не все так плохо — с помощью съемной жесткой полки в багажнике можно построить двухъярусную этажерку, увеличив тем самым полезную площадь для багажа. Но эта конструкция не заменит практичности пластикового пола и расположенного под ним удобного органайзера.
Дополнительное оборудование багажника RAV4 скромнее: сетка-фиксатор, в подполе небольшая ниша рядом с запаской. Вот и весь инвентарь. Тем не менее объем трюма вполне приличный. А что касается дивана, то здесь даже чуточку больше места над головой и для ног, чем на заднем сиденье X-Trail.
Некоторые вопросы вызывает оформление передней части салона Toyota. А именно электронные, родом из 80-х прошлого века, часики на торпедо, спрятанные за рулем и под передней панелью кнопки. Не очень все это вяжется с ценой машины и ее современным оснащением. Впрочем, к обзорности и удобству кресел претензий нет.
Forester-у явно не «подружиться» с двумя другими автомобилями. Что снаружи, что внутри он прост, аккуратен и строг. Как отличник на линейке – ухоженная прическа, чистенькая форма, отглаженные брючки. И пусть наряд не дорог, но для водителя чертовски удобен. Однако для задних пассажиров и багажа места здесь меньше, чем у конкурентов.
Интерьер и функционал
В аспекте организации внутреннего пространства моделей до 2012 года Nissan также имел больше преимуществ. Однако в обновленных версиях авто различий в интерьере стало меньше. И X-Trail, и RAV 4 приобрели эргономичные приборные панели с удобным расположением основных функциональных устройств. Но при этом сказать, что лучше в плане расположения опциональных кнопок и клавиш — nissan x trail или toyota rav4 – не представляется возможным. В обоих случаях имеет место ограниченный доступ к определенным опциям. Так, в Ниссан клавиши подогрева сидений находятся на центральном подлокотнике, в Рав 4 они же расположены в нижней части панели приборов. И в том, и в другом варианте водителю придется отвлечься от управления, чтобы задействовать данную опцию.
В плане отделки салона Ниссан снова (хоть и незначительно) выигрывает у своего соперника. В его интерьере материалы органично сочетаются между собой по фактуре и компоновке. В Рав 4 диссонанс между мягкой отделочной кожей и жесткими пластиковыми элементами сильно бросается в глаза.
Электроника обоих автомобилей примерно равноценна по своей функциональности и возможностям. В распоряжении водителей Тойоты и Ниссан имеются парктроник, камеры, опция подогрева сидений. Существенным плюсом Х-Trail является удобное местонахождение переключателя системы полного привода, расположенного под рукой водителя на центральном подлокотнике.
В то же время RAV 4 отличается более удобной для просмотра панелью приборов с крупными, хорошо читаемыми цифрами. Однако для переключения полного привода в Тойоте водителю придется потратить время – настолько сложной и непродуманной является эта функция.
Отсутствие в RAV 4 функции двухзонного климат-контроля компенсируется наличием опции подогрева задних сидений. В данном отношении конкуренты не уступают друг друга, хотя конструктивно использованные в них решения имеют принципиальные отличия.
Оба автомобиля обладают хорошей звукоизоляцией. Здесь разработчики обновленной Toyota учли критику автолюбителей, отмечавших повышенный шум в салоне моделей 2012 года.
Ходовые характеристики
Представляя Рав4 или Ниссан Х-Трейл как внедорожники, нужно понимать, что наличии полного привода, подключаемого при увеличении нагрузок и увеличенный дорожный просвет могут быть отлично задействованы на сложных трассах, для краткосрочного преодоления препятствий, незаменимы на мокрой или обледенелой дороге, но не являются предпосылками для полноценной езды по бездорожью. Если нужен вездеход, логично присматриваться к технике на гусеничном ходу или на воздушной подушке. Правда, на трассе их показатели хуже, чем у колесной техники, а гусеничную могут и вовсе не пустить на асфальт.
Для чего предназначены полноприводные городские автомобили с высоким клиренсом и выравниванием межколесных дифференциалов?
Автомобилям данного типа вполне по силам разбитая грунтовка, где обычный автомобиль оставит все колеса.
Контроль дифференциалов и управляемая автоматикой муфта позволяют проехать по льду и точно вписаться в повороты. Особенно это относится к обновленной системе контроля Ниссан 2015 года.
Тест-драйв Toyota RAV4 2016
Высокий клиренс позволяет заехать на поребрик, переехать лежачего полицейского без содроганий корпуса, переехать через небольшое препятствие или ездить по крутой дороге с сильными перепадами высоты, по серпантинам в горах.
Но лучше всего ездить по ровным асфальтированным дорогам.
И Ниссан и Тойота отличаются изрядной жесткостью подвески. Подвеска Тойоты крайне остро реагирует даже не незначительные выбоины, которыми изобилую проселочные дороги. Зато на ровном шоссе или на гладкой трассе Тойота демонстрирует чудеса послушания и управляемости, идеально слушаясь руля и с минимальным креном на поворотах.
Ниссан перемещается без особого изящества по причине изрядных габаритов и массивности автомобиля.
Тойота РАВ 4 или Ниссан Икстрейл что лучше
Михаил Медведев, фото Максима Гончарова
Пожалуй, только среди компактных “паркетников” можно встретить столь непохожих друг на друга одноклассников, как эти двое
Спортивные принципы
Весьма модное нынче слово дерби лишь у самых начитанных ассоциируется со скачками. Пресса приучила болельщиков, что именно так называют принципиальные матчи непримиримых соперников. Причем баталии масштаба ЦСКА–“Спартак” или “Ливерпуль”–“Манчетер Юнайтед” не редкость и за пределами зеленых полей. В автомобильном мире тоже есть свои “эль классико”. Как не вспомнить противостояние “Гольфа” и “Эскорта”, а потом его наследника “Фокуса”? Эпическая битва длится уже три десятка лет! Четверть века отмеряно и другому европейскому дерби, в котором никак не выяснят отношения супермини от “Рено” и “Пежо”. На столь колоритном фоне соперничество “паркетных” вседорожников “Тойоты” и “Ниссана” кажется поединком местного масштаба – этакий матч японской футбольной J-лиги. Однако самое интересное в “дальневосточном дерби” не статус, а результат. Если в матчах европейцев всегда находится проигравший, то Восток – дело тонкое… Что еще раз подтвердила дуэль самых мощных версий RAV4 и “Икс-Трейла II”.
Многие, правда, не верят, что новый “Ниссан”… действительно новый. В попытке сохранить преемственность японские дизайнеры и впрямь перегнули палку. По отзывам дилеров, покупатели просто не отличают второе поколение вседорожника от первого. Явных изменений на самом деле немного – чуть увеличившиеся фары, потолстевшие стойки задних фонарей, забравшиеся повыше “противотуманки”… Короче, с виду натуральный рестайлинг. Так что рядом с RAV4, который, между прочим, на год старше и по-прежнему выделяется в потоке агрессивными линиями, “Икс-Трейл II” выглядит хорошим знакомцем.
Работа над ошибками
Зато в салоне “Ниссана” меня ждал приятный сюрприз. Ба! Панель приборов вернулась на свое место – теперь она не возвышается над центром торпедо, а, как и должно, расположилась прямо за рулевым колесом. Наконец-то! Ради такого счастья я даже готов смириться с исчезновением знаменитого “лицевого дефлектора”, который на предыдущем “Икс-Трейле” подавал воздух прямо в “фейс” водителя.
Правда, во всем остальном салон “Ниссана” все равно… стопроцентно эволюционный, узнаваемый. И это отнюдь не плохо. Возможно, кому-то знакомые по другим моделям японской фирмы кнопочки и рычажочки уже набили оскомину. Но ведь здесь все так удобно, добротно и качественно – чего капризничать-то? К тому же создатели “Икс-Трейла” исправили мелкие недочеты прошлой модели. Если к эргономике и раньше претензий по большому счету не было, то четкость, а главное, равновзвешенное усилие на рукоятках управления климат-контролем и “музыкой” явно говорит о том, что инженеры “Ниссана” конструктивно воспринимают критику. Молодцы!
Полтора года прошли со дня нашей первой встречи с RAV4, но его салон по-прежнему покоряет дизайном. Архитектурный шедевр, иначе не скажешь. Несмотря даже на жестковатый пластик отделки и какой-то задумчиво-бледный экран магнитолы. Ерунда – зато хитрых, элегантных и истинно дизайнерских, с подвывертом, решений здесь достаточно, чтобы не скучать в пробках. Все это не в ущерб отточенной, как меч Хаттори Ханзо, эргономике. А если вспомнить еще и о русифицированном меню борткомпьютера, то и вовсе хочется хлопать в ладоши: “Браво!”
Фокус с исчезновеним
По внешности не скажешь, зато с водительского места понимаешь, насколько “Икс-Трейл” вырос в размерах. Почти 20 см в длину – это не шутки! Сдавая задним ходом, порой думаешь, что управляешь по меньшей мере “Пасфайндером”. Странно, но такой вот зрительный обман и на самом деле… обман. Ведь на вместительности прибавка в длине почти не отразилась. По запасу в ногах диван “Икс-Трейла” прибавил два – всего-то! – сантиметра по сравнению с предшественником. Зато на машинах, оборудованных панорамным люком в полкрыши, явно ощущается дефицит пространства по высоте. Всего 91 см – впритык для человека ростом 1 м 85 см.
Так что опередить не блещущий просторным салоном RAV4 “Икс-Трейл II” не сумел. А учитывая, что водительское кресло “Ниссана” сохранило аморфный профиль подушки и столь нечуткие в поворотах поясничный и боковой упоры, “Тойота” нам нравится чуть больше. На восьмую балла.
![]() |
Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см |
Чемпионские амбиции
Зато багажник “Икс-Трейла”, который мы и раньше считали едва ли не образцом, стал еще лучше. Жаль, нельзя выставить оценку “шесть” или “семь” – он того вполне заслуживает. Сразу обращает внимание сниженная погрузочная высота – признанный минус предшественника японцы искоренили напрочь. Открыв огромную дверь, поражаешься продуманности и удобству багажного отделения. Здесь и двойное дно, и скрытые ящички, и стойкое к царапинам пластиковое покрытие, и почти идеально правильное параллелограммное нутро. Вот оно счастье для вечно строящегося дачника или ненасытного шоппера, берущего гипермаркеты приступом. А ведь еще и диван “Икс-Трейла” складывается заподлицо с полом, и спинки заднего ряда можно отдельно регулировать. Поистине, единственной проблемой владельца будет усложненный ящиками и двойным дном доступ к “запаске”. Зато она не только полноразмерная, но и надежно спрятанная.
![]() | ||||||
![]() |
|