Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
69 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла Тойота Рав 4

Замена масла Тойота Рав 4

Впервые автомобиль начал производится на заводах Японии в 1994 году. Машина продумывалась как молодежный автомобиль для активных людей. Цифра 4 свидетельствует о полном приводе который постоянно доступен.

Выполнять замену масла (регламентное обслуживание каждые 10 000 км) не сложней чем на других автомобилях. Принцип один и тот же, старое масло слить, фильтрующий элемент поменять, новое залить. И совсем не обязательно посещать станции обслуживания, можно вполне выполнить работу в течении часа своими руками.

Выбор масла и фильтра

Средний период замены моторных масел и фильтров на компактном кроссовере Toyota Rav4 составляет не больше 10 тыс. км пробега или один раз в 3 месяца. При использовании автомобиля в тяжёлых условиях (плохие дороги, длительные поездки, слишком низкие или высокие температуры). Для одной такой замены силовому агрегату потребуется пятилитровая канистра масла, выбор которого стоит проводить среди рекомендуемых производителем смазочных материалов – например, 0W30. Также подходят для Toyota Rav4 масла с вязкостью 5W-40, 15W-40 и 0W-20. А ещё лучше выбрать для замены оригинальные материалы от производителя, такие как Toyota Motor Oil, или продукцию компаний Ravenol ECS и Idemitsu Zepro.

Для замены фильтров подходят такие модели как K&N PS-7020, Fram CH9972 или Wix 57047, стоимость которых не превышают 1000 руб. Кроме того, подходящая деталь может быть найдена с помощью специальных сайтов. Для получения названий совместимых деталей на таких ресурсах достаточно ввести модель и год выпуска автомобиля, каталожный номер запчасти (выбранный из списка на той же странице) или VIN-код кузова.

Выбор масла, его спецификации и объём

Саму процедуру замены моторного масла нельзя назвать сложной. Основное внимание стоит уделить подбору подходящего состава. Масло для «Toyota RAV4» выбирают исходя из нескольких параметров:

  • тип двигателя (бензиновый или дизельный),
  • рабочий объём мотора,
  • класс вязкости,
  • класс качества (API),
  • объём заливаемой моторной жидкости,
  • год выпуска автомобиля.

Рассмотрим 3 и 4 поколения японского кроссовера, включая рестайлинговую версию 3 генерации автомобиля. Расскажем, какое масло лучше заливать в конкретный «РАВ4» с тем или иным силовым агрегатом. Сколько вам потребуется использовать жидкости, зависит ещё от используемого масляного фильтра. В него также вливают некоторое количество смазки перед установкой. Прибавка в общем объёме составляет в среднем 200 мл.

«RAV4» 3 поколения (2006 – 2010 годы)

Сюда же входит рестайлинг за 2008 год. Для автомобилей такого образца предусмотрено 2 силовых агрегата.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 152 лошадиные силы. Для него рекомендуется использовать масло с классом вязкости 5W30 или 10W30. По API выбирают между SL, SM и SN. Заливаемый объём составляет 4,2 или 4,0 литра с учётом и без учёта масляного фильтра соответственно.
  2. 2,4-литровый бензиновый мотор на 170 л. с. Здесь требуется от 4,3 или 4,1 литра масла (с фильтром и без). В двигатель образца 2007 – 2010 лет состав заливаемой смазочной жидкости должен соответствовать классу вязкости 15W40 и 20W50 и по API SL, SM или SN.

«RAV4» 3 поколения (2010 – 2012 годы, рестайлинговая версия)

Здесь предусмотрено также два силовых агрегата. Оба бензиновые.

  1. 2,0 литра и мощность 158 лошадиных сил. Объём смазки составляет 4,2 и 3,9 литра (с фильтром и без). Предпочтительные классы вязкости 0W20, 5W20, 5W30,10W30,15W40, 20W50. По API используются SL, SM, SN.
  2. 2,4-литровый мотор на 170 лошадиных сил. Заливают от 4,1 до 4,3 литра моторного масла класса SL, SM или SN. По классу вязкости рекомендуется использовать 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.
Читать еще:  Тест драйв Тойота РАВ 4 2017 года видео 2л вариатор полный привод

«RAV4» 4 поколения (2012 – 2015 годы)

Если у вас японский кроссовер 2013, 2014 или 2015 модельного года, тогда под капотом стоит один из 3 силовых агрегатов.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляет 146 лошадиных сил. По API используются аналогичные классы качества, как и у предшественников. Объём моторных масел составляет 4,2 литра (с учётом фильтра) или 3,9 л. (без учёта масляного фильтра). В плане класса вязкости лучше применять 0W20, 5W20, 10W30, 15W40, 20W50.
  2. 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. По качеству и классу вязкости заливают такие же масла, как в 2,0-литровый мотор, но их объём составляет от 4,0 до 4,4 литра.
  3. Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра на 148 л. с. В дизельный мотор производитель рекомендует заливать жидкости, класс вязкости которых соответствует 5W30, 10W30, 15W40, 20W50, 0W30. А вот количество используемой смазки самое большое, поскольку составляет от 5,5 до 5,9 л.

В плане вязкости ориентируйтесь по температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Есть всепогодные масла, а также отдельно летние и зимние. Как показывает практика эксплуатации японского кроссовера и отзывы самих автовладельцев, машина при любой погоде хорошо себя чувствует на смазках вязкостью 5W30.

Идеальным выбором для «РАВ4» станет оригинальное японское масло от Toyota, если верить руководству по эксплуатации. Но оно наиболее дорогое, из-за чего владельцы в основном отдают предпочтение аналогам.

Среди производителей моторных масел, которым доверяют владельцы «Тойот», отмечают следующих:

  • Liqui Moly,
  • Shell,
  • Castrol,
  • Mobil,
  • Luk,
  • Total,
  • ZIC.

Выбрав, какое масло вы будете заливать в свой кроссовер «РАВ4» и сколько его потребуется для работы, можно приступать к процедуре.

Замена масла Toyota RAV 4 в сервисах Вилгуд

Самостоятельно сменить масло и масляный фильтр сложно, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Услугу замены масла в двигателе Тойота Рав 4 в Балашихе предлагают автосервисы сети Вилгуд.

Каждый сервисный центр Вилгуд в Балашихе располагает всеми инструментами, которые требуются для проведения этой процедуры. Масла различных типов и вязкости, а также масляные фильтры для всех моделей машин – в наличии. Техцентры предлагают низкие цены на замену моторного масла в двигателе и дают гарантию на все выполненные работы.

Балашихе – большой город, и удобное местоположение автосервиса может быть очень важным. Технические центры Вилгуд расположены так, что дорога до ближайшего из них займет не более 30 минут, где бы вы ни находились.

Смазка для Рав 4 4 поколения

Для бензиновых Рав 4 4 поколения, т.е. моделей 2AR-FE, 3ZR-FE, 3ZR-FAE, альтернативными оригинальному маслу от Toyota являются следующие жидкости:

  • Энергосберегающие SL либо SM согласно API, помеченные надписью на упаковке «Energy Conserving».
  • Автомасла класса SN по API, помеченные надписью «Resource-Conserving».
  • Сертифицированные ILSAC автомасла с вязкостью 15w-40.

При морозах крепче 12 градусов Цельсия для замены масла в двигателе Тойота Рав 4 предпочтительна вязкость 0w-20.

Для дизельных моторов 2AD-FTV либо 2AD-FHV альтернативными оригинальному составу от Toyota являются классы смазок C2, согласно нормативам АСЕА. Любой другой смазочный состав способен вывести каталитический преобразователь из строя.

Всесезонной смазкой для дизельных RAV4 является 0w-30. Допускается использование 5w-30 и летом, и зимой. В исключительных случаях разрешены автомасла C3 согласно классификации АСЕА, имеющие вязкость 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40.

Читать еще:  Тойота РАВ 4 2017 дизель тест драйв видео

Сколько смазки заливать (модель мотора – литры):

  • 3ZR-FE, 3ZR-FAE – 4,2
  • 2AR-FE – 4,4
  • 2AD-FTV и 2AD-FHV – 5,9
  • 2WW – 5,2.

Когда нужно менять масло?

Замена масла по регламенту в случае Тойоты Рав 4 должна производиться каждые 5 000 — 15 000 активного пробега, что равносильно периоду в 12 месяцев. Согласно мнению производителей, до истечения гарантийного срока часто обновлять моторную смазку не следует. Однако замена масла на практике может понадобиться гораздо быстрее, чем через год активной эксплуатации Тойоты Рав 4.

Причинами необходимости обновления технической субстанции в двигателе автомобиля являются следующие:

  • Устаревание или низкое качество используемой субстанции;
  • Изношенность механизма мотора Тойоты Рав 4;
  • Особенности ландшафта. При езде по холмистой местности моторную смазку следует заменять чаще;
  • Климатические особенности. В жаркое время масло в двигателе Тойоты Рав 4 расходуется быстрее;
  • Владелец Тойоты Рав 4 увлекается экстремальной ездой;
  • Уменьшение объёма масла в двигателе Тойоты Рав 4.

К признакам необходимости замены технической жидкости в двигателе транспортного средства в связи с непригодностью или устареванием смазки относятся следующие факторы:

  • Появление запаха гари или сажи;
  • Загустение используемой технической жидкости;
  • Появление ржавого или металлического осадка, неоднородность смазки;
  • Потеря изначальной вязкости смазочной субстанции;
  • Смена цветового оттенка на более тёмный.

Важно помнить, что нередко причиной снижения объёма моторной смазки в двигателе Тойоты Рав 4 становится течь. Протечка смазки может возникнуть из-за поломки в результате ДТП или прихода деталей механизма в негодность в виду длительной эксплуатации. Течь не всегда легко обнаружить. Если причинами таковой становятся микроскопические трещины в баке, то жидкость сквозь них не вытекает, а испаряется, не оставляя характерных пятен и потёков. При подозрении на подобную протечку следуют обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Тойота.

В свою очередь проверка на достаточное количество смазочной технической жидкости в двигателе Тойоты Рав 4 производится при помощи щупа. Данная деталь располагается в контрольном отверстии. Для проверки масла измеритель вытаскивается из отверстия, протирается и помещается обратно. Затем следует снова высвободить щуп и осмотреть его показатели. Если уровень моторного масла не достигает или равен минимальной отметке, то необходимо обновление моторной смазки.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная процедура смены трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Рав4 не отличается от частичной, если вы делаете ее без аппарата высокого давления.

  1. Повторите все шаги, которые я описал в предыдущем блоке.
  2. Только перед тем, как заводить мотор и прогревать АКПП остановитесь. Снимите шланг с обратки системы охлаждения. Если нужно, удлините его с помощью переходника и хомутов.
  3. Вставьте свободный конец в горловину пятилитровой бутылки.
  4. Позовите напарника и попросите завести двигатель.
  5. Хлынет черная жидкость в емкость. Слейте около литра и заглушите мотор.
  6. Долейте и повторите процедуру.
  7. Повторяйте процесс слива и залива масла в АКПП до тех пор, пока не побежит светлое.

После того, как закончите процедуру, прогрейте автоматическую коробку и прокатитесь на машине, чтобы масло проникло во все труднодоступные узлы автомата. Проверьте уровень смазки.

Профессиональный подход

При замене масла в сертифицированном автосалоне вы получаете гарантии того, что все операции будут проводиться в соответствии с рекомендациями производителя. Достичь аналогичного результата самостоятельно проблематично: для этого нужны соответствующие знания и навыки.

Читать еще:  Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

Используются оригинальные масла марки «Тойота», а также материалы, рекомендованные производителем автомобиля.

При смене масла сотрудники нашей компании проверяют оборудование ходовой части, смежные системы. Это позволяет обнаружить нарушения в работе машины на начальных стадиях, и тем самым избежать ненужных затрат на дорогостоящий ремонт в дальнейшем.

Как сменить трансмиссионную смазку в АКПП Тойота Рав

Замена масла в ТС Тойота Рав 4 2014 бывает частичной и полной. Полностью заменяется смазывающее средство только с помощью аппарата высокого давления, путем замещения старой трансмиссионной жидкости новой.

Частичная смена делается после 30 тысяч километров пробега автомашины при экстремальных условиях эксплуатации, а полная смена производится после 70 тысяч километров. При этом автовладелец должен после 10 тысяч километров обязательно проверять уровень масла в АКПП. Иначе масляное голодание может привести к капитальному ремонту коробки.

Чтобы сделать замену старой жидкости на новую нужно подготовить материалы:

  • масляный фильтр под каталожным номером 35330-33050;
  • масло в канистрах ATF Type T (№05553-00405 до 2005 года и №08886-01705 для машин после 2008 года выпуска);
  • прокладки для поддона;
  • уплотнитель для сливной и заливной пробки;
  • силикон;
  • ключи и трещотку с головками;
  • тару для слива отработки;
  • воронку.

После этого можно приступать к замене смазки. Процедура следующая:

  1. Прогреть автомат до 70 градусов. Это его рабочая температура. Ручкой селектора провести по всем положениям, при это нажав на педаль тормоза.
  2. Заехать на яму на транспортном средстве и заглушить двигатель.
  3. Одеть перчатки и взять тару для слива.
  4. Открутить сливную пробку и дождаться пока трансмиссионная смазка сольется с АКПП.
  5. Открутить болты на поддоне и снять его. Делать это нужно аккуратно, так как в нем может быть еще около 0,5 литра отработанной жидкости. Их тоже нужно слить в емкость.
  6. Почистить поддон и магниты от металлической стружки. Снять прокладку, которая расположена по краю поддона.
  7. Открутить три болта фильтра АКПП.
  8. Заменить его на новый. Промывать устройство нельзя. Так как все продукты износа не вымоются из него, а значит свежее масло быстрее превратится в отработанное, или забьется полностью фильтрующее устройство. Упадет давление и АКПП встанет в аварийный режим. Значит будут дополнительные траты на масло, которое нужно слить и залить новое, замену фильтра.
  9. После этого одеть новую прокладку на поддон. Посадить на герметик ко дну АКПП. Закрутить болты.
  10. Закрутить пробку для слива, предварительно поменяв на ней уплотнитель.
  11. Залить новую смазывающую жидкость. При частичной смене потратится около 4 литров.
  12. Прокатится на автомобиле километров 10. Остановиться на ровной поверхности и проверить уровень смазки в АКПП.
  13. Если мало, то залить.

Таким образом можно заменить масло в АКПП автомобиля. Если же нужно делать полную замену, то лучше ехать в сервис-центр и, там методом замещения, систему автомата почистят свежим маслом и зальют его.

Некоторые товарищи делают полную замену самостоятельно. Она ничем не отличается от частичной на первых шагах. Но по завершении нужно будет отсоединить шланг обратки системы охлаждения и воткнуть его в пятилитровую бутылку.

Позвать напарника и попросить завести его мотор. В бутылку хлынет черная, грязная смазка. Дождаться пока она не поменяет цвет. Попросить напарника заглушить двигатель. Долить в АКПП столько, сколько слилось.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×