Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка дроссельной заслонки на Toyota Corolla, двигатель 4ZZ-FE своими руками

Чистка дроссельной заслонки на Toyota Corolla, двигатель 4ZZ-FE своими руками

По объективным причинам некогда было заниматься блогом, вот сейчас надо навёрстывать упущенное. Есть ещё много интересной и полезной для читателя информации, так что со временем буду выкладывать её на автоблоге.

Сегодня рассмотрим чистку дроссельной заслонки на двигателе 4zz-fe. Давно хотел выполнить данную процедуру на своей короллке, так как со времени покупки автомобиля не заглядывал что твориться под заслонкой, да и обороты на холостых оборотах скакали немного. Для того чтобы не ощущалась вибрация по кузову и не прыгали обороты приходилось включать нагрузку, например габаритные огни. Прошерстив в интернете автофорумы вычитал и положительные и отрицательные отзывы по поводу чистки дроссельной заслонки, но всё же решился на чистку.

Очиститель карбюратора и воздушной заслонки KANGAROO

С чистящим средством долго не определялся, было китайское, корейское и японское. Взял очиститель карбюратора и воздушной заслонки Choke & Carb cleaner корейской фирмы KANGAROO объёмом 520 мл. Стоимость средства около 200 рублей, японский стоил около 500 рублей, хотя состав практически идентичный.

Toyota Corolla 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Corolla, 2013

Toyota Corolla, 2007

Toyota Corolla, 2008

Toyota Corolla, 2007

Комментарии 37

Его хорошо видно внизу на 5 часов

У меня не отмывается чёрный нагар

ацетоном попробуй отмыл ка новый!

Тоже ничего не отсоединял)

Я наверное открою страшную тайну для Вас и некоторых других, кто прочитает мой комментарий! На налёт(не нагар! ну не горит там ни чего в заслонке) не влияет ни то ГДЕ вы заправляетесь ни то ЧЕМ вы заправляетесь. А вот сам налёт образуется от частичек картерных газов! которые засасываются из под клапанной крышки. И вместе с парами масла оседают на дросселе и впускном коллекторе.
Так вот это всё! не мешает ни сколько машине работать! Налёт по отношению к диаметру дросселя и коллектора не значительный. А мешает правильно работать электронной заслонке, только налёт осевший около оси этой самой заслонки! И вот если почистить только это место! то этого уже будет достаточно.

никогда не озадачивался всяким налетами идущие после дросельки ))

Я наверное открою страшную тайну для Вас и некоторых других, кто прочитает мой комментарий! На налёт(не нагар! ну не горит там ни чего в заслонке) не влияет ни то ГДЕ вы заправляетесь ни то ЧЕМ вы заправляетесь. А вот сам налёт образуется от частичек картерных газов! которые засасываются из под клапанной крышки. И вместе с парами масла оседают на дросселе и впускном коллекторе.
Так вот это всё! не мешает ни сколько машине работать! Налёт по отношению к диаметру дросселя и коллектора не значительный. А мешает правильно работать электронной заслонке, только налёт осевший около оси этой самой заслонки! И вот если почистить только это место! то этого уже будет достаточно.

Я наверное открою страшную тайну для Вас и некоторых других, кто прочитает мой комментарий! На налёт(не нагар! ну не горит там ни чего в заслонке) не влияет ни то ГДЕ вы заправляетесь ни то ЧЕМ вы заправляетесь. А вот сам налёт образуется от частичек картерных газов! которые засасываются из под клапанной крышки. И вместе с парами масла оседают на дросселе и впускном коллекторе.
Так вот это всё! не мешает ни сколько машине работать! Налёт по отношению к диаметру дросселя и коллектора не значительный. А мешает правильно работать электронной заслонке, только налёт осевший около оси этой самой заслонки! И вот если почистить только это место! то этого уже будет достаточно.

Прочитал. Реально тайна. Ну ну. Всё в точности до наоборот. В местах оси нагар уж точно меньше всего мешает. Потому как шаговый двигатель достаточно мощный и пересиливает пружину. И нагар там капля в море по усилию. А вот налёт по окружности дроселя толщиной с человеческий волос, уменьшает сечение самого дроселя примерно на диаметр пасты от шариковой ручки. При работе на холостых это очень значительно. ДЗ служит для дозировки воздуха. И по этому именно от налёта по окружности происходит некорректная работа, особенно на ХХ, потому как сама заслонка практически полностью закрыта и остаётся незначительный зазор между стенками и самой заслонкой. И именно в этом зазоре образуется самый жирный налёт. На Фокусах 2 ДЗ моют чуть ли не при каждой замене масла. Она там очень чувствительна и чуть загрязнённая глючит вплоть до остановки двигателя. Преимущественно на 1,8 Дюратек он же Мазда. Ну хоть знаете откуда берётся нагар и то хорошо. Так что тайну держите при себе и используйте на своём авто. Единственное что не хорошо, так это то, что автор отчасти смыл тефлоновый слой.

Вы точно не правы! При уменьшении диаметра, на размер пасты от шариковой ручки! Количество воздуха не уменьшится! А увеличится скорость воздушного потока( учите термодинамику ) А вот тот налёт который образуется около оси. И мешает заслонке закрываться( в том месте где она почти прилегает к стенкам дросселя ) Вызывает повышение оборотов. (((для примера. Ворота в гараже занесло снежком. Я их открою! А вот при закрывании они соберут перед собой небольшой вал снега! И он не даст мне закрыть ворота! )))) В этот момент мотор сильнее закрывает заслонку! И воздуха стаёт уже не достаточно. Тогда он снова приоткрывает заслонку. Вот вам и плавающий холостой ход.

Читать еще:  Фильтр воздушный MANN-FILTER для Toyota Corolla X (E140, E150) седан

Правельно сказали. Учите термодинамику. Я с вами соглашусь при условии такого расклада на двигателе с турбонаддувом. Там увеличится поток, при постоянном давлении во впускном тракте. На атмосфернике нет. Исходя из ваших предположений, мыть её вообще ненужно, даже при налёте в 1см. Ну подумаеш уменьшилось сечение, поток то возрос. Вы грязный дросель то хоть видели? Налёт приимущественно в части зазора ХХ, а в части оси вообще еле заметен, потому как зазора на ХХ там нет . И скапливается налёт по причине малого расхода воздуха. И ворота со снегом непричём, потому как налёт распределён неравномерно. Если сравнить с воротами, то в части петель снега нет. И скажу я вам, мало знать термодинамику. Нудно знать принцип работы ДВС и каждого узла в отдельности, и выполняемые им функции. И почему то профессора знающие термодинамику тупят и чуть что бегут на сервис.

У нас нет давления на впуске У нас разряжение, создаваемом поршнем, при увеличении разряжения увеличивается и скорость воздушного потока.

Я это прекрасно знаю. И так же знаю где скапливается налёт и как его очистить. И зачем на заслонке тефлоновый слой. И тд. И т.п. Многие как и автор моют заслонку до блеска и смывают защитный слой. Этого делать нельзя. Приклинивание и вытекающие. Нужно мыть само проходное отверстие. Вы ещё завихрения не учитываете при уменьшении сечения. Узел в идеале работает при условии расчётных параметров. Грязь и налёт не расчётные параметры как вы понимаете. Ненужно мне рассказывать где что и как. Я могу сам вам рассказать принцип работы любого ДВС и его узлов. Бензин атмо, турбо, дизель, газ.

А тот факт, что я не лазил туда тряпками и пальцами как-то оправдывает мои действия или все равно тефлон вымывается?

Тефлон при мойке карбоклинером становится как сырая резина. Его чуть как бы пучит и оттограется от металла. Если его не трогать, он при высыхании твердеет и остаётся на месте. При мойке карбоклинером лучше обильно не поливать тефлон. Чуть слегка дунуть и всё. Тем более, что на самой заслонке налёт легко смывается в отличии от стенок корпуса.

У нас нет давления на впуске У нас разряжение, создаваемом поршнем, при увеличении разряжения увеличивается и скорость воздушного потока.

Ну и вы тут утверждали что налёт независит не от того ГДЕ заправляешся и ЧЕМ. Опять в корне НЕ ВЕРНО. Картерные газы откуда берутся? Из цилинра! По средствам тепловых зазоров в кольцах. Сажа, смолы от несгоревшего топлева попадает в картер из цилиндра. Особенно в зимний период, при холодных пусках зазоры велики и масло страдает от загрязнения. По этому ОЧЕНЬ ВАЖНО где и чем заправляешся. И в дроселе появляется срань от некачественного топлева в большей степени нежели от Гост.овского бенза из за примесей. Так что вы, господин теоретик, можете лить ЧТО угодно, и ГДЕ угодно и не мыть дросель и к 150 тыс ВЕЛКОМ на ремонт.

Хорош сраться. Если вам не рассказали это на занятиях то мне и подавно это не удастся, а к вам я точно не поеду т, к сам по образованию техник — механик и работаю в сервисе,

Я не работаю в сервисе. И тем более сраться и в мыслях небыло. Моя трудовая деятельность и все хобби напрямую связаны с автомобилями. Я знаю всё не только в теории, но и на практике. И сервис наверное вешался бы, если бы я там что то делал. На 80% всё на отье.ись. 50% рукожопых.

У нас нет давления на впуске У нас разряжение, создаваемом поршнем, при увеличении разряжения увеличивается и скорость воздушного потока.

Прежде чем писать, почитайте не термодинамику, а принцип работы ШПГ и ГРМ. Технологические зазоры их составляющих. Расширение металлов. И вы поймёте что и где и почему появляется. И откуда газы со шлаком в картере и в последствии во впускном коллекторе.

А если вы в пример приводите Фокус то знайте что на них картерные газы подаются непосредственно во впускной коллектор а не в гофру перед дросселем. Тогда с чего так часто дросселя мрут именно на Фордах как вы сами и написали. А там только чистый воздух после фильтра.

Неисправности впуска, как быть и что делать ?

Обычно, неисправности, связанные с дроссельной заслонкой на тойота королла 150 возникают на больших пробегах (свыше 100 000 — 120 000 км). Однако бывают случаи, когда неисправности дроссельного узла возникают на небольших пробегах (в районе 60 000км), в таком случае причинами этих неисправностей могут быть:

  • бракованная деталь в дроссельном узле (ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки) — практически не встречается;
  • т. н «забрасывание» дроссельного узла (со стороны ГБЦ) продуктами выхлопных газов из-за системы вентиляции картерных газов — распространенная проблема;
  • использование некачественного воздушного фильтра или его загрязнение (из-за несоблюдения ТО) — встречается редко.
Читать еще:  Приводной (поликлиновой) ремень toyota rav4 с 2013 года

При возникновении проблем, связанных с неисправностью дроссельного узла не стоит паниковать раньше времени, т. к. эти проблемы легко решаются своими руками, потребуется лишь только немного времени и инструментов. Тем не менее прежде чем приступать к разборке дроссельного узла в первую очередь настоятельно рекомендуем провести диагностику электронных систем управления (либо в сервисе, либо самостоятельно с помощью сканера).

А всех тех, кто отважился на ремонт дроссельного узла своими руками предупреждаем, что наша редакция не несёт ответственности за ваши действия! Все работы вы выполняете на свой страх и риск!

Пути решения проблем следующие:

  • при всех исправных датчиках (ДПДЗ и ДМРВ) дроссельный узел снимается с автомобиля, потом промывается, после чего устанавливается обратно и выполняется адаптация/обучение дроссельной заслонки;
  • при неисправном датчике ДПДЗ следует заменить дроссельный узел на новый (т. к. датчик ДПДЗ установлен непосредственно в корпусе дроссельного узла);
  • при неисправном датчике ДМРВ следует выполнить его промывку или замену на новый.

Проверку работоспособности датчиков можно произвести с помощью сканера, если ошибок нет — дополнительно проверить при помощи мультиметра/осциллографа. Более подробную информацию о показателях датчиков можно найти в инструкции к автомобилю.

  • дроссельный узел в сборе (с ДПДЗ): б/у — от 3000р, новый — от 6500р;
  • датчик ДМРВ (MAF): б/у — от 1500р, новый — от 4500р.

Адаптация дроссельной заслонки

Неполадки в подаче воздуха в системе питания появляются в результате сбоя в работе датчика дроссельной заслонки. Исправить это можно посредством адаптации этого электронного механизма.

После того, как водителю благополучно удалось прочистить деталь, нужно собрать весь механизм в обратном порядке, а затем перейти к главной процедуре.

Обучение должно проводиться лишь при соблюдении ряда предварительных условий. Для начала силовой агрегат нужно прогреть до рабочей температуры. Затем следует отключить всю электронику (фары, ДХО, аудиосистему и прочее). Машина должна находиться на ровной поверхности, поскольку для адаптации понадобится перевести рычаг коробки передач на «нейтралку».

После того, как автомобиль был подготовлен, следует приступать к обучению. Сначала на 5 минут нужно отсоединить клемму аккумулятора. Подождав 5 минут, необходимо вернуть ее на место. Далее проворачивается зажигание, однако сам двигатель запускать не требуется. После того, как на приборной панели загорятся все указатели, нужно подождать 30 секунд.

Оставив зажигание на месте, следует снова отсоединить клемму с аккумулятора на то же время, потом вернуть ее на место, запустить двигатель и подождать 15 минут.

В результате обороты холостого хода отрегулируются, и подача воздуха нормализуется.

Обучение ДЗ

После проведения операций по чистке дроссельной заслонки может наблюдаться рост оборотов двигателя на холостом ходу в пределах от 1500 до 2000 об/мин. В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача на КПП и отключены все электроприборы, такие как мультимедийная система, отопительная печь, световые приборы и так далее. В дальнейшем понадобится выполнить следующие действия:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, с последующим подключением через пять минут;
  2. Повернуть ключ зажигания в первое положение, без запуска силового агрегата. При этом на приборной панели должны загореться индикаторные лампочки;
  3. Не меняя положение ключа зажигания, через тридцать секунд отсоединить минусовую клемму АКБ;
  4. По истечении пяти минут, подключить аккумуляторную батарею, запустить мотор;
  5. В течение пятнадцати минут холостые обороты двигателя 1NZ-FE постепенно опустятся до нормальных показателей. В некоторых случаях для этого может потребоваться немного больше времени.

Также многих автовладельцев интересует, как почистить дроссельный клапан, не снимая его. Такие методы существуют, но вы должны понять их немедленно качественная уборка возможна только при разборке створки.

Для этого вам понадобится специальный инструмент — очиститель впускного отверстия. Вы можете использовать разные бренды. Также можно использовать клапанную жидкость для очистки клапана EGR, WD-40, растворителей.

Так, процедура без удаления узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме, вам нужно снять воздуховод, чтобы добраться до демпфера.
  2. Закрыв затвор, обрызгайте поверхность очищающей жидкостью и удалите очищенную грязь тряпкой.
  3. Откройте створку и удалите грязь с боковой поверхности.
  4. Попробуйте хранить очиститель на всех каналах. Процедура очистки похожа на ветошь.

Еще раз повторяем, что для качественной очистки дроссельный клапан необходимо снять с автомобиля. И при установке его обратно рекомендуется заменить прокладку демпфера на новую. К счастью, его цена низкая.

Также имейте в виду, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо провести мероприятия для его «обучения». Эта процедура выполняется либо с помощью компьютера (с подключением к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с педалью зажигания и газа. В этом случае невозможно дать универсальные рекомендации, так как каждый производитель и даже модель могут существенно отличаться. Запомни это!

Датчик холостого хода на Toyota Corolla (R10)

Сажа мешала ему работать нормально в соответствии с теми параметрами, которые задавал бортовой компьютер. Теперь нужно попробовать прокрутить ротор. Сделать это не так просто, но нужно, чтобы понять, почему клапан не мог нормально работать. Многие автомобилисты решают данную проблему еще проще — меняют полностью датчик холостого хода, но цены на современном рынке сильно кусаются и не каждый автовладелец может позволить себе потратить долларов на покупку детали.

Читать еще:  Снять фару тойота авенсис

Вот почему чистка — порой единственный возможный способ вернуть машине прежние обороты. Многие водители сталкивались с оповещениями об ошибках автомобиля.

Датчик холостого хода тойота королла 2005 расшифровать их невозможно, приходится проводить диагностику на ТО, а это стоит немало. Теперь, используя это устройство, можно самому разобраться, что датчик холостого хода тойота королла 2005 тот или иной код Важно хорошо обработать и снять налет в каждом углу внутри.

Многие конечно стараются ставить новый датчик, но на сегодняшний день его цена слегка кусается, примерно долларов. Поэтому его легче будет почистить. Итак, тщатеьно с использованием специальной жидкости, щетки и тряпок — промываем весь узел, пытаемся добраться до каждого датчик холостого хода тойота королла 2005 внутри датчика. После чего еще раз тщательно промываем его и сушим. Обязательно перед установкой его следует просушить. Перед установкой на дроссельную заслонку, ее следует также промыть и почистить — делать нужно аккуратно, чтобы не повредить механизмы.

Далее снятую обмотку датчика следует отчистить от пыли и промазать герметиком, так как показано на фото. Обратная установка чистых деталей на дроссельную заслонку не должна вызвать особых трудностей.

Собираем все в обратном порядке и радуемся, практически новой, отчищенной от грязи и гари детали. На этом процесс чистки дроссельной заслонки и датчика холостого хода на Тойоте Королле завершен.

Дроссельная заслонка- очистка и адаптация.

Как же часто следует чистить дроссельную заслонку? Ответить на этот вопрос точным числом нельзя, поскольку осуществлять данную процедуру рекомендует каждый раз, когда производится замена моторного масла. Кто-то делает это два раза в год, а кто-то раз в два года.

Через сколько меняется смазочный материал, через столько и нужно менять. Адаптация дроссельной заслонки Неполадки в подаче воздуха в системе питания появляются в результате сбоя в работе датчика дроссельной заслонки. Исправить это можно посредством адаптации этого электронного механизма. После того, как водителю благополучно удалось прочистить деталь, нужно собрать весь механизм в обратном порядке, а затем перейти к главной процедуре.

Обучение должно проводиться лишь при соблюдении ряда предварительных условий. Для начала силовой агрегат нужно прогреть до рабочей температуры. Сняв все крепления, аккуратно не повредив уплотнительную резинку снимаем дроссель со своего места. При помощи пассатижей или отвертки снимаем два оставшихся шланга от системы охлаждения.

После того как трубки будут отсоединены, будьте готовы к тому, что из них начнет течь антифриз. Чтобы антифриз перестал капать и разводить грязь, шланги можно загнуть вверх и проблема будет решена. Однако если их задеть они сорвутся, выпрямятся до исходного положения и опять начнут течь.

Corolla e150. Работа 1zr-fe после чистки дроссельной заслонки.

Поэтому мы берем два ранее выкрученных болта и вкручиваем их в трубку. Таким способом мы остановим течь и можем, не задумываясь о них, далее заниматься своими делами.

Делаем так, как указанно на фотографии. На фотографии показан дроссель с обратной стороны.

Пользователь сказал cпасибо:

Стоит обратить внимание на то количество грязи, которое там имеется. Однако это еще не все. Далее после снятия дросселя с силового агрегата нам нужно открутить датчик ХХ, который крепится на трех болтах. Для этого мы берем жидкость DW, смачиваем болты, чуть погодя берем крестообразную отвертку и откручиваем три болта.

Местонахождение болтов показано красными стрелочками на фото расположенном ниже. Но перед тем как откручивать болты, стоит нанести несколько линий на стыках двух частей.

Такой подход позволит идеально точно вернуть все на свои места при сборе детали.

Запомните, три отметки должно быть как минимум — по одной на каждую сторону. Открутив болты, аккуратно отсоединяем части друг от друга. Как мы видим, внутри имеется нагар, который нужно вычистить. Поэтому берем очиститель, мягкие ершики, тряпки и стараемся максимально вычистить все уголки разобранной детали. На фотографии расположенной ниже видно, сколько внутри грязи.

После чистки все должно блестеть. После чистки ХХ, необходимо почистить и сам дроссель, а также его посадочное место. Для того что бы произвести чистку, нам необходимо все обильно залить купленной жидкостью для карбюратора.

Сделать это очень легко, потому как баллончик с трубочкой позволяет это сделать практически во всех недоступных местах. Даем несколько минут дроссельной заслонке на отмокание и приступаем к чистке.

Делать это стоит как можно аккуратнее, чтобы не повредить внутреннюю поверхность или не нарушить какой-нибудь механизм.

Позавидовал. )))). Нам так не жить))

Сцуко, любая версия теча сохраняет логи.

Мне пох. сколько их было и есть, если кто еходил в гости к диллеру, то меня поймет, там есть VIN или выбор по коду модели, щас, блядь специально схожу и увижу где этот 3zzzzz.
Вот
3.png
Не вижу zzzz3. Не вижу техпаспорт. Там руским по белому написано, сцуко, открой водительскую дверь и прочитай пять символов кода. Хочешь я это выделю красным, и стрелочкой укажу где прочитать? Теч на этом авто легко VIN дергает, просто берем карандаш и его переписываем и дальше половина вопросов просто отпадут.

)))))Могу также рассказать,как я видел сегодня НЛО, пришельцы по вайберу мне мануал хонды сивик 08 года скинули.. Ей богу, не вру, даже фотки могу скинуть.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector