Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как своими руками заменить масло в АКПП на Тойота Рав 4

Рав 4 2007, комплектующийся АКПП U151E, отличается плавностью хода, имеет хорошую динамику. Добавлять рекомендуется синтетическое масло в коробку, например, Toyota Type WS.

Рав 4 2008 – 2011 гг. комплектовалась 6-АКПП U760E. Данная коробка встречается на седанах с полным приводом, кроссоверах. Ее отличает повышенная надежность и долговечность, необходимость капитального ремонта возникает после 200000 км пробега. Периодичность замены масла в коробке и фильтра составляет 50000 км. Рестайлинговая версия Рав 4 2008 года могла комплектоваться вариатором.

На 4-ом поколении (Рав 4 2013) машина могла оснащаться мотором 2.5 л., который выдавал 180 л.с., работающий в паре с коробкой автомат (U660E). Она обеспечивает плавность переключения скоростных режимов, ее составляющие механизмы отличаются долговечностью.

Виды коробок на Рав 4

В разные модельные годы и на разных комплектациях эти автомобили, помимо классической «механики», концерн Тойота оснащал обычными автоматическими коробками или CVT – вариатором. В зависимости от этого выбирается трансмиссионная жидкость и сопутствующие детали – прокладка поддона, фильтр, и т.д.

В первом поколении вариатор ставился на авто в комплектации EV, также им снабжалось все 3 поколение японского производства, включая рестайлинг 2008 года, некоторые модели 2013, и т.д. Сравнительную таблицу трансмиссий, которая поможет определить, какой тип коробки стоит в конкретной модели, можно отыскать по адресу https://www.drom.ru/catalog/toyota/rav4/specs/transmission/

Когда нужно менять

Один из популярных вопросов автовладельцев – каков срок замены масла в автоматической КПП Тойота. Ответ на этот вопрос знает только производитель, и посмотреть его вы лично можете в руководстве для вашего автомобиля. Хотя для многих авто эта цифра условная, так как она подразумевает «щадящий» режим эксплуатации, когда торможение и разгон происходят плавно, а водитель не ведет агрессивной езды.

Сократить срок эксплуатации масла для АКПП могут следующие условия:

  • транспортировка различных тяжелых грузов или большого количества пассажиров;
  • регулярное буксирование прицепа;
  • плохое дорожное покрытие (снег, гравий, песок или грунтовка);
  • слишком жаркий климат, при котором коробка постоянно перегревается, а масло быстрее сгорает;
  • использование автомобиля в городских условиях, подразумевающих долгую стоянку в пробках, а также активное переключение передач.

В таких условиях рекомендуется производить замену каждые 80-120 тыс. км. Если вы владелец старого автомобиля (с годом выпуска ниже 2000 года), то в таком авто необходимо производить замену чаще, т.е. после каждых 30-40 тыс. км.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить весь комплекс мероприятий, направленный на смену моторной жидкости, вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов. Планируя полную, стандартную или промежуточную смену трансмиссионной смазки, вы будете знать, сколько состава вам потребуется. В коробке автомат, установленной на «РАВ4», вмещается в общей сложности около 8 литров масла. Но это актуально для полной замены. В основном автолюбители обходятся 4 – 5 литрами.

Для работы вам понадобятся:

  • набор гаечных ключей,
  • плоская отвёртка,
  • ключ-шестигранник для пробки поддона АКПП,
  • заливная горловина или воронка,
  • новая прокладка поддона АКПП,
  • прокладка для пробки сливного отверстия,
  • новый фильтр для коробки передач,
  • свежая смазка соответствующих параметров,
  • ёмкость для слива отработки,
  • сухая ветошь,
  • бензин или очиститель для карбюратора,
  • спецодежда,
  • дополнительное освещение и пр.

Этого достаточно, чтобы своими руками слить старую трансмиссионную смазку с автоматической коробки передач кроссовера «РАВ4» и залить туда новую.

Читать еще:  Какой аккумулятор на тойота королла

Частичная замена масла в АКПП

Замена масла ATF в автомобиле Хонда Рав 4 может производиться двумя способами: полностью либо частично. Выбор метода зависит от исправности автоматической коробки передач. Об этом свидетельствует состав исходной жидкости. Если масло потемнело и приобрело нехарактерный запах гари — это свидетельствует о неисправности механизма и о необходимости промывки системы. В этом случае требуется полный слив жидкости и замена на новую. В случае же когда масло не утратило первоначальные характеристики, водитель может заменить жидкость частично.

Для того чтобы определить состояние исходной жидкости в системе АКПП необходимо вылить небольшое количество масла на белый лист бумаги.

Порядок частичной замены масла АКПП:

  1. Заглушить мотор;
  2. Открутить клапан расширительного бачка;
  3. С помощью шприца и резинового удлинителя выкачать максимальное количество масла из системы;
  4. Влить новый раствор;
  5. Запустить мотор и попереключать каждую из передач в течение 20 сек.

Материалы для смены жидкости в моторе

Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.

  • масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
  • масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
  • прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключи торцевые, желательно набор;
  • съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
  • тара для слива выработанной жидкости;
  • динамометрический ключ.

Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.

Подумалось вдруг,что не стоит доводить машинку до цугундера.
Я езжу больше года,до меня барышня точно не меняла,вообщем надобно заняться этим вопросом.Смущает только одно,отсутствие точной информации как это делать?Кто-то считает что необходимо менять полностью,другие,что нужно частями сливать старое и доливать новое.
Коллеги,поделитесь,плз,как все таки правильнее!?

Вот в том то и дело,что хочется знать как правильно,а не как бы. )
Жене в свое время на WV на фирменной станции доливали частями

поищи в FAQ про первый Равчик там Северчанин с фотками все описывал.

Я позавчера поменял полностью и ещё и фильтр новый поставил! Советую сделать так же!

Спасибо большое.Вот ссылка,мало ли еще кому надо в ближайшее время:
Замена масла в АКПП.
Главные гуру СЕверчанин и Рафовод меняют сразу все полностью.Буду делать также тогда:)

И еще одна просьба ,помогите,плз с заказом фильтра на Экзисте,не могу найти деталь эту!
Где то здесь,видимо:
http://toyota.japancats.ru/unit.asp. e2=&figno=3512

Если кому интересно,расскажу продолжение истории. Позвонив на один сервис,услышал следующее,что они меняют Type-T тойотовский,а Декстрон мол привозите свой,но типа и ответственность за ваш декстрон мы не несем. Не знаю сколько стоит литр Декстрона,но Type-T у них стоит 4 литра — 1600 р.Как я понимаю Декстрон существенно дешевле.Какие мысли?Экономить или нет?

Посмотри сначала что на щупе написано, если Type-T, то ни о каком Декстроне речь вообще не может идти. Не губи машину )))
По поводу цен: у нас Type-T я покупал по 1200 рэ за 4 литра (фирменное Тойотовское).

Ну вот же . ты её нашёл. Или я не правильно понял вопрос?
Насчёт жидкостей. Я бы и не задумывался ТТип-Т.
Лучше на нём дольше положенного поездить чем на не рекомендованном.
Цена не оч. страшная. Методом вытеснения, по скромному . двух канистр хватит.
Удачи.

Дикстрон заливать можно. Только заменять прийдется через 25000 км. Type-T служит 50000 км, сделан специально для нагруженных коробок, для паркетников. А еще лучше ATF TYPE T-4

Полностью?! Не уже ли снимали коробку и сливали масло из гидромуфты? Что то сомниваюсь. А там 2-2,5 л масла всегда остается.

По поводу цен: у нас Type-T я покупал по 1200 рэ за 4 литра (фирменное Тойотовское).[/QUOTE]

Расстроили,т.к. мне на станции озвучили 1600 за 4 литра,на 8 литрах 1600 рублей экономии. а покупать где либо дешевле самому страшно ,честно говоря

И последний вопрос друзья и больше не мучаю никого по данной теме.
Нашел поставщиков через сайт Лексуса фирменное родное ATF TYPE T-4
4 литра 1500 р.
Завтра забираю,но надо уточнить кол-во.Мне точно хватит 8 литров (2 банки по 4 литра).

смотря каким методом будут менять масло:
1. Частичный — просто высосут сколько смогут из коробки масло и зальют новое. Думаю уйдет 4-6 л масла.
2. Со снятием гидромуфты — весьма затратный способ (но 100%). Уйдет около 7 л масла.
3. Методом замещения — обычно на разных моделях уходит 9-12 л масла.
Так что утони , каким методом бутут менять масло твои сервесмЭны

Я менял на сервисе тип –т 4, 3800т. Ушло 8.9литра

))))))) Ну конечно же гидромуфту не снимали ))))))))
Сливали со снятием поддона, затем вытесняли из системы охлаждения и потом уже сливанием-доливанием промывали гидромуфту. Мне кажется это наиболее оптимальный вариант!?

Хотел бы поднять тему из-за специфической ситуации. В недавно купленном RAV4 94 года собираюсь менять ATF. Жидкость купил уже (3 банки по 4 л. TYPE-T оригинал). Но в Липецке пока не нашел сервиса, кроме родного Тойота-центра, где поменяли бы методом вытеснения на вакуумной установке. Фильтр тоже есть, но при наличии всех этих запчастей сама замена почти 3 тысячи в Тойота-центре. Сам не мастер, и не рискую менять по методу описанному на форуме (толковый помощник нужен да и нет никакого опыта у меня самого).

Теперь у меня 2 пути: в Тойота-центре или согласиться в обычном сервисе (есть один по японкам) на частичную смену со снятием поддона, это 1400 р.

Коробка работает без особых нареканий, жидкость темно-красная, чуть мутноватая, коробас прогретый минуты 3-4 при переключении на R уже не толкается, на D нормально всегда (если не сразу, а после N и паузы 2 сек.).

Что посоветуете? В коробке неизвестно что, на щупе Type T. Может, есть мастера в Липецке, Воронеже или Тамбове нормальные? Соглашаться на 2800 в Тойота-центре? Или сделать частичную замену со снятием поддона и заменой фильтра? Я прочел, что при больших пробегах полная замена с прокачкой не рекомендована самой Тойота.

Замена на первом поколении RAV 4

Процедура на ранних моделях рассматриваемого автомобиля принципиально не отличается от вышеописанного. Используется другое масло (см. выше), есть некоторые отличия во внешнем виде поддона и фильтра.

Поддон АКПП RAV4 первого поколения:

Масляный фильтр коробки:

Слева направо – старый и новый.

Все основные этапы, от слива до добавления нового масла и контрольных мероприятий, аналогичны.

Как видно, замена масла в АКПП Рав 4 не представляет большой сложности, доступна практически каждому автолюбителю и позволяет сэкономить значительную сумму на визите в автосервис.

Когда нужно менять масло в АКПП Тойота Рав 4

Японский кроссовер снабжался двумя типами автоматических трансмиссий:

  1. Бесступенчатая трансмиссия агрегатировалась с 2 л двигателями. Для японского бренда это классический агрегат, используемый уже второе десятилетие. Вариатор зарекомендовал себя с положительной стороны – как неприхотливый и относительно надежный аппарат. Такая система не может адекватно переваривать большой крутящий момент именно поэтому ее агрегатировали с менее сильным мотором. Однако замена масла АКПП Тойота Рав 4 2007 в таком устройстве заводом-изготовителем не предусмотрена вовсе. Он рассчитан по заверениям производителей на весь срок службы автомобиля. На практике в силу своих технических особенностей данный агрегат физически редко способен преодолеть планку в 250 000 км пробега без серьезного ремонта и профилактики. Поэтому опытные владельцы не соответствуют установленному регламенту, а проводят первую замену жидкости уже после 60 тысяч км пробега. Эта процедура на таком небольшом пробеге позволит сохранить первоначальные свойства всей системы, а также продлить работу агрегата до заявленного. Чаще всего при первой замене происходит частичный долив масла. Однако в таком случае владельцу необходимо в обязательном порядке применять именно заводскую продукцию.
  2. Классический гидротрансформаторный автомат предназначался для более мощных версий с объем 2,5 л. Трансмиссия в данной версии отличается высокой надежностью, присутствуют 6 ступеней, для измерения уровня масла для коробки автомат Тойота Рав 4 используется классический щуп без новомодных контрольных пробок. Ресурс всего агрегата заявлен в 250 000 км, а при своевременной смене продукции и соответствующем уходе вкупе со спокойным режимом вождения в относительно умеренных погодных условиях добиться такого ресурса не составит труда. По регламенту первая смена вещества в коробке должна производиться через 130-150 тысяч пробега вместе с масляным фильтром. Однако и в данном случае владельцы сокращают данный интервал как минимум вдвое. При этом первая замена также зачастую проводится в форме частичного долива жидкости с обязательным использованием оригинального заводского продукта и со сменой масляного фильтра. Кроме того, в первых генерациях использовалось аналогичное разделение на вариатор и гидротрансформаторную КПП, но в последней насчитывалось всего 4 ступени – ее конструкция была более надежна и проста в сравнении с современным изделием.

Производитель, регламентируя большие сроки смены масла АКПП Тойота Рав 4 2008, предполагает идеальные условия использования агрегатов – отсутствие больших нагрузок, воздействия низких температур, а также бережную эксплуатацию. Добиться такого в реальной эксплуатации практически невозможно, а автоматическая КПП в силу своей конструктивной сложности в общем уровне надежности проигрывает своему механическому конкуренту.

Важно! При любом виде смены или долива жидкости необходимо использовать качественный продукт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector